Обывальщина

Окультуриваться надо!
13.08.2019 09:52
 2просмотров 18 3

Легенда о Перьях грифона

В потемках скрыта та легенда,
                                                О ленном всполохе в ночи…
А  если хочешь ты послушать,
                                             То в кружки эля наплещи.

Жил-был грифон.
                         Недугом лени
                                             Был он надолго поражён.
И как Илья,
                 Тридцать три года
                                             На пЕчи париться должён.

Но налетели супостаты,
                                   Давай грифошу обижать:
То не дадут бедняге выпить,
                                          Не предлагают пожевать.

Терпел он долго…
                           Неизменен,
                                           Был котоптицы пофигизм.
Тут подоспели
                      Два адмена,
                                        Создав двух мнений плюрализм.

Ты можешь так лежать всё время,
                                                  Изгнивши в памяти людской,
Или парящим в поднебесье
                                          Навечно обрести покой.

И встрепенулся,
                        И раскрылся,
                                           Тут наш грифоша… Кружка бздынь!
Взмахнул неспешно
                             Он крылами
                                               И взмыл в малиновую синь.

Вмиг полетели перья на земь,
                                             Как летом тополиный пух.
И стали ценным раритетом,
                                          Для тех, кто не имеет плюх.

Но вот один герой,
                             Из местных,
                                              Решил их в кучу всех собрать.
И кинул клич
                    На всю округу,
                                          Что, мол, возьмёт ручную кладь.

Вот так был соткан клан из перьев,
                                                     Тех, что чернилами скрипят.
А в память о своём пророке -
                                             Лениво кружками звенят.
19.09.2017 05:11
 0просмотров 7 0

Урок восьмой. (Авторская рифма)

ОРИГИНАЛЬНАЯ и АВТОРСКАЯ рифма.

Надеюсь, никого не удивит, что в погоне за красотой непосредственно рифмы можно потерять нить повествования и нанести урон красоте всего произведения в целом? Да и нельзя же, в конце концов, в каждой фразе вставлять наречие или числительное для того чтоб разнообразить рифмовый ряд?! Конечно, нет. Тут на помощь нам приходят оригинальные и авторские рифмы. Такие рифмы даже будучи бедными (напоминаю - "бедные" это когда срифмованные одинаковые части речи) остаются интересными, не режут слух (и не колют глаз), а повествованию идут только на пользу.

Как этого добиться? Оригинальность рифм зависит от широты вашего словарного запаса. Объясняю подробнее. Не достаточно просто взять десяток вычурных слов и натыкать их в текст. Вы должны знать много синонимов одного и того же понятия, улавливать оттенки разнообразных, вроде бы сходных описаний, чувствовать звуковую разницу более резкого и более мягкого слова... тогда, и только тогда вам удастся удачно пользоваться вычитанными в словарях наворотами вроде "замолаживать", "алебастр" и "палисандр".

Но если вы действительно будете эти слова знать и употреблять в речи (я сказала в речи, а не только в стихах - чтобы они стали частью вашей жизни, вашего сознания) тогда они будут ложиться в строку легко, и придавать тексту уникальное - ваше личное - звучание.


Так начинается стиль.

Так в чём же заключается суть авторской рифмы?
Опять же в вашей личной находке того или иного сочетания слов или понятий. Авторская рифма - это необычная рифма. Когда для повествования вам нужно например название какого-нибудь оружия. Или необыкновенного элемента одежды, или еще бог знает что. А может - имя собственное - например кого-нибудь из богов Греческого пантеона. И этот нестандартный элемент вы удачно рифмуете - вот это и есть авторская рифма! Оговорюсь для любителей осовременивать и писать бытовушку.
Если вы попробуете срифмовать слово "мобильник" - только потому что этого до вас никто не делал, вряд ли вы сумеете сделать это настолько красиво и грамотно, чтобы злая тётя-Zorra не пришла и незамедлительно не поимела, срифмовать ваш "мобильник" на "будильник" и "дебильник".


Примеры.

Я будто болен, на сердце туман.
Мне скучно всё: и люди и рассказы.
Мне снятся королевские алмазы
И весь в крови широкий ятаган.

             (Н. Гумилёв)

Вот, например, так, и если алмазы еще более-менее в поэзии встречаются, то ятаганов куда меньше - его можно причислить к авторской рифме.

Позабытые стынут колодцы,
Выцвел вереск на мили окрест.
И смотрю я, как катится солнце
По холодному склону небес...

            (из творчества "Мельницы")

Ну, ценность рифм тут весьма сомнительна, эти стихи не тем берут... однако же вот рифма на наречие "окрест" (наречие же? не путаю я?) вполне может считаться авторской.

Костры догорали и, падшая, плакала Троя,
Войной захлебнувшись в уплату за счастье чужое...

            (Дальше не помню. Это кажется, у кого-то видел. В общем, автор мне не известен).

Вот автор не известен, а строчка как-то запомнилась. На две строки и звучание адекватно-тяжелое, и образность очень внятная, и "Трою" вполне можно считать авторской рифмой.
27.10.2016 04:27
 0просмотров 3 0

Урок седьмой. (Богатая рифма) Часть 2.

Дальше пошли по глаголам. Глаголов в Великом и Могучем - тьма тьмущая, и если вас обвинили в глагольной рифме, значит у вас просто плохо с фантазией, потому что глаголы рифмоваться умеют прекрасно и охотно это делают.

Глагол-существительное.
Классическая идеальная рифма. К этому следует стремиться. Русский язык мелодичен настолько, что в такой рифме можно добиться максимально сходного звучания слов.

Вот вам пример:
Уж сколько их упало в эту бездну,
Разверстую вдали!
Настанет день, когда и я исчезну
С поверхности земли.


(это стихи М. Цветаевой, а она вообще мастер звучных рифм).

Кстати, обратите внимание, что вторая рифма в четверостишии - тоже очень хороша - существительное-наречие (о них мы уже говорили)

Глагол-прилагательное.
На первый взгляд странно, но такие рифмы тоже не редкость и бывают вполне удачны, например "белая-сделала". Странность же состоит  в том, что в нашем языке глаголы и прилагательные обыкновенно не созвучны, и если и рифмуются - то действительно случайно. Если развить тему дальше и попробовать срифмовать причастие-прилагательное, то как правило ничего хорошего не выйдет - они могут быть похожи, но давать слабую (плохую рифму), кроме того они могут начать совпадать по форме, так как причастие есть ни что иное, как отглагольное прилагательное. С другой стороны, что-нибудь типа "затаённый-зеленый" (как подсказал мне великий гугл) может быть и вполне ничего - если, конечно, к месту.

Глагол-местоимение.
Это красиво, если сделано грамотно. Потому что местоимений, которые могут рифмоваться с глаголами - куда меньше чем местоимений, который могут рифмоваться с существительными. Какое-нибудь "нечем-изувечим" - отличный штрих для вашего стиха, хотя до тех пор пока у вас в принципе рифмовка не станет посложнее и поинтереснее - разовое употребление такого сложного и вычурного элемента может как раз изувечить в целом ровное произведение.

Глагол-наречие.
Хорошая рифма, выигрышная. Почти всё что придумаете - наверняка будет уместно, удачно и читаемо. "стала-немало-устало"... а там уже и существительное "начало" где-то не за горами - в общем, пробуйте.

Глагол-числительное.
Редкость. Числительные охотнее рифмуются на существительные типа "шесть-шерсть", но можно ведь и "шесть-сесть", отчего нет.

Глагол-союз, частица, междометие.
Изврат и искуственность. Но можете попробовать. типа "пробрало-алло", но "алло" - это же свежевыдуманное междометие, реально являющееся калькой с английского "hello"... Зарифмовать же русское слово на слово из иностранного языка так, чтобы это не выпирало из текста, было читабельно, понятно и уместно - это изыск.
16.09.2016 08:01
 0просмотров 2 0

Урок шестой. (Богатая рифма) Часть 1.

Теперь о высоком.

ХОРОШАЯ РИФМА.

Ну, что ж! Теперь мы все уяснили, как писать не надо, и чего делать не следует.
Нынче, кажется, впервые с начала наших с вами разговоров, я расскажу не об абстрактом "так бывает", и не о грустном "так получается глупо", а о том, как делать НАДО.
Богатая рифма, хорошая рифма, сильная рифма - как её только не называют. Что мы о ней знаем? Это не глагол срифмованный на глагол, не существительные в одинаковых формах, не прилагательные, совпадающие по лицу и числу, не однокоренные слова и не абстрактно похожие типа "тебе-мне, пирог-барон".
Какая же она бывает - богатая рифма? А вот какая.

Существительное-прилагательное.

Это не сложно и в большинстве случаев довольно красиво. С рядом оговорок, как всегда. Например, не стоит рифмовать прилагательные на существительные, которые от прилагательных произошли. Типа "точёный-учёный" (в смысле как кот-учёный - существительное) вот это не очень хорошо. А совсем хорошо было бы так: "железном-безднам" (это  у Гумилёва такое встречалось). Вот вам хорошая, насыщенная, богатая и колоритная рифма. Такие рифмы столь разнообразны, что практически никогда не приедаются, не становятся стереотипными. По крайней мере этими рифмами вы легко сможете пользоваться в любой ситуации.

Существительное-местоимение.

И вот не надо только про "меня-тебя". Можно куда интереснее это сделать "оно-окно", как минимум, или "некто-вектор". Не надо забывать, что местоимений в русском языке много.

Существительное-наречие.

Для эстетов. Встречается реже чем существительное-прилагательное, но используется хорошо и служит поэтам охотно, если вы вообще умеете красиво употреблять наречия. "допоздна-окна", "у речки-навечно". Не самые чёткие рифмы, но они лучше чем "туда-сюда" "тебя-себя".
07.09.2016 05:02
 0просмотров 13 1

Урок пятый. (Плохие рифмы)

Про то что рифма бывает мужская, женская и дактиллическая мы уже поговорили. Так что продолжаем.

Если рифма есть - это вовсе не значит, что можно идти пить пиво и хвастаться новым шедевром. Если рифма есть - она совершенно не обязательно хороша. Стоит мне случайно попасть на какой-нибудь современный попсовый капустник по телевизору и у меня начинается нервный тик с переменными рвотными позывами.

Все слышали "и целуй меня везде, восемнадцать мне уже".
Это безобразие имеет даже собственное название. Созвучие, оно же - неверная рифма. Когда слова просто где-то чем-то похожи, но рифмой не являются. То самое Незнайкино "палка-селедка" - вот, что это такое! Какое-нибудь там... я не знаю. книга-дорога, или дорога-сурово - и особо любимое меня-тебя!

Однокоренные рифмы. Любить-полюбить, пламя-пламень... и любимое разбить-побить-пробить-прибить-забить-убить (или всё то же самое + "ся"). Я плакал весь, что называется. У какой-то гениальной авторессы с этим корнем в одном четверостишии было три не то четыре слова. При чём добро б ради рифмы - нет! - просто так, от отсутствия фантазии.

О чём это я? А, да. Однокоренные рифмы - это не рифмы а халтура. И не надо мне цитировать Пушкина - он великий, ему всё можно.

Тавтология. Масло масляное, иными словами. Это когда слово рифмуется само на себя. Если только это не обусловлено твёрдой формой или вы не косите в данном опусе под великих поэтов древности - то изыскивайте в закромах своей памяти рифму из другого слова или возьмите словарь.

Чуть интереснее полу-тавтологии. Это когда рифмуются омонимы (знаете, что такое? это когда слово одно, а значения разные как молния на брюках и молния от грозы). Но и этого лучше избегать, или использовать с крайней осторожностью.

Недостаточные рифмы, в которых созвучны только ударные гласные, например: звезда – волна, вино – легко, пою – люблю, заря – звеня, доля – море и пр. Фактически то же, что и неверная рифма.

Бедные рифмы. Это когда рифмуются одинаковые части речи. Например, существительные на "мя" - которых вообще ограниченное количество. Но это еще куда не шло. Там "пламя-знамя" - ладно, прокатит. Прилагательные на "ой" - мой-твой-свой-чужой-кривой-косой(как руки у некоторых) - это банальщина. В общем, бедная рифма, это когда рифмуется одна и та же часть речи в одной и той же форме. Львиную долю бедных рифм составляют глагольные рифмы - читать-писать-страдать-ласкать-рожать (в муках творчества что-то поумнее чем это)-предать-продолжать(могу я этот список бесконечно,потому что у меня словарный запас большой, и даже мат в этот ряд впишется)-продать-забрать-взорвать(мозг себе, потому что всё равно кому больше всех надо  эту тему не прочитают) и так далее.
10.08.2016 06:20
 0просмотров 7 2

Урок четвёртый. (Виды рифм)

Вроде бы уже много сказано о рифме - какая она бывает - перекрестная или опоясывающая, вроде бы даже знаем, что бывает мужская и женская... а всё ж таки: какие слова рифмуются?

Почему у одного слезливое стихотворение о первой любви вызывает отнюдь не слёзы а брезгливую гримасу, а у другого - небольшое описательное стихотворение о природе заставляет захлебываться беспричинным восторгом?..

На эти вопросы есть ответ. Дело, конечно же, в словах. О создании образов и богатстве лексики мы с вами еще поговорим, а пока возвращаемся к рифме.


Виды рифм.

Точная рифма

Рифма называется точной, если в рифмующихся словах совпадают все или почти все звуки рифмуемых слогов (различаться могут - как мы уже знаем - например согласные, или безударные гласные).

гость-кость-злость-гвоздь итд.


Неточная рифма

В рифмующихся словах совпадает только ударная гласная и один-два других звука, иногда такая рифма держится, что называется, "на соплях".

листья-лица
рассказ-тоска



Простая рифма

рифмуются короткие, "целые" слова - те же

кость-гость
сталь-жаль
лёд-мёд



Сложная рифма

Вот это уже не все умеют. Это когда рифма состоит из двух слов. Вот например так:

с тополей - сто полей
линия - не я
бежевый - где же вы



Замещенная рифма

Тут ничего особо интересного. Это когда слова похожи и различаются только одной буквой при чём не относящейся к рифме:

почка-точка
лесть-честь
ветер-вечер



Усеченная рифма

Это интересный приём. Это когда в конце рифмующихся слов последний звук почти не слышен - и он как бы усекается и "не читается", давая возможность построить рифму:

плечо-о чём
пламя-память
заря-заряд



Йотированная рифма

Что характерно - когда слово заканчивается на и краткий, и звук "й" пропадает.

весло-весной
силы-милый



Это что касается академических знаний по данному вопросу.
02.08.2016 06:03
 0просмотров 17 3

Урок третий. (Рифма мужская и женская)

Рифма мужская и женская.

Что за дискриминация?
Это просто условные названия.

Если ударение падает в рифмуемых словах на ПОСЛЕДНИЙ слог, эта рифма мужская.

В осеннем парке городском
Вальсирует листва берёз,
А мы лежим перед броском
Нас листопад почти занёс

(О.Митяев)

Если на ПРЕДПОСЛЕДНИЙ - то женская.

Ночевала тучка золотая
На груди утёса-великана;
Утром в путь она умчалась рано,
По лазури весело играя...

(М.В. Лермонтов)

Мужская рифма звучит сильнее - она как бы ставит точку, или восклицательный знак.

Женская - даёт ощущение запятой или тире, хотя вполне может полностью заменить собой мужскую.

По сути они равнозначны, а в стихах зачастую чередуются:

Мой дядя самых честных прАвил (женская)
Когда не в шутку занемОг (мужская)
Он уважать себя застАвил (женская)
И лучше выдумать не мОг (мужская)


Есть еще рифма, которая называется ДАКТИЛИЧЕСКАЯ (от слова "Дактиль" - "дарует")  - это когда в рифмуемых словах ударение падает на ТРЕТИЙ С КОНЦА слог (ну, собственно, только для дактиля такое и характерно).
23.06.2016 07:01
 0просмотров 1 0

Урок второй. (Рифма, система рифмовки)

Её величество - Рифма.

Общее представление о том, что такое рифма нам может дать эхо. В пустом коридоре или в колодце от стен отразится именно тот отзвук, который и даст в последующем рифму к слову. Определение рифмы громоздкое и невнятное. Так давайте же разберемся: почему не рифмуются "палка" и "селедка".

Действительно - ведь заканчиваются они одинаково - последние две буквы совпадают. Так в чём же дело?

Дело, как и во многих других случаях - в ударении. То есть для того чтобы слова рифмовались - должен сходно звучать ударный слог и весь хвост, которые после этого ударного слога остался: "водка"-"лодка"-"молодка", "вино"-"кино"-"домино", ну и так далее.

Но что особенно важно - запомните это - в русском языке (именно в русском таких примеров особенно много) полная идентичность звуков для рифмовки совершенно необязательна. Наши "парные" глухие и звонкие согласные, например, никоим образом не мешают рифме: "порог"-"порок".

Что еще интереснее - и гласные тоже могут позволить себе некоторые вольности: "морозы"-"слёзы", "утюг"-"вдруг".

Но ударная гласная должна быть в рифмующихся словах одинаковая. Это закон.

Система рифмовки.

Тут всё довольно просто. Сейчас речь пойдёт о том, какую строку с какой рифмовать.

Если у нас рифмуются первая строка со второй, потом третья - с четвертой, потом пятая - с шестой, итд. это ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНАЯ рифмовка.

Ах, если б можно, если б можно было,
Чтоб сердце самовольно разлюбило...
Увы, оно судьбой суровой
Обречено носить оковы.

(из к/ф "Собака на сене")

Как в математике - назовём разные рифмы разными буквами. В этих строчках рифмы будут (например) АА, ВВ.

Далее по тексту. Снискавшая пожалуй, наибольшую популярность среди поэтов всех времен - ПЕРЕКРЕСТНАЯ рифмовка. Первая строка - с третьей, вторая - с четвертой. АВАВ

Невесте графа де ля Фер
Всего шестнадцать лет.
Таких изысканных манер
Во всём Провансе нет.

(из к/ф "Три мушкетера")

Третья в этом ряду система - ОПОЯСЫВАЮЩАЯ рифмовка, первая - с четвертой, вторая - с третьей - АВВА:

Я, верно, болен: на сердце туман,
Мне скучно все, и люди, и рассказы,
Мне снятся королевские алмазы
И весь в крови широкий ятаган.
  
(Н.Гумилёв)

Вот вам примеры основных систем рифмовки. А ведь стихотворение может быть построено и по-другому...

Отмечу напоследок, что целый стих совершенно не обязательно должен быть написан  в одной системе рифмовки - и об этом мы поговорим подробнее - опять же - чуть позже, когда будем разбираться с различными формами стихов.

И вот тому живой пример:

Сталь подчиняется покорно:
Её расплющивает молот,
Её из пламенного горна
Бросают в леденящий холод.
И в этой пытке многократной
Рождается клинок булатный.

(из к/ф "Собака на сене")

Тут система рифмовки будет сначала перекрестная АВАВ, а потом две строчки - последовательная СС.

Другие системы рифмовки.

А вот что если начать перебирать любимые стихи и песни? Конечно тут же всплывёт, что стихи пишутся не только четверостишиями.

Собственно, разбить ли стих на "много раз по 2 строчки" или на " три раза по 6 строчек" - в основном зависит от авторского вдохновения - это авторская пунктуация, её мы не имеем права трогать (конечно, если она не противоречит банальной логике!).

В шестистишиях обычно рифма тоже идёт перекрестная АВСАВС, хотя встречается и последовательная АА ВВ СС, и опоясывающая - она выглядит так: АВССВА. Последняя, кстати, на мой взгляд, всегда звучит довольно интересно - акценты расставлять занятно. В общем, тут я воздержусь от примеров - можете сами их найти.

Пятистишия. Опять же, возможны варианты, но в основном система рифмовки у них будет ААВВА.

В пример приведу отдельно взятый лимерик:

Жил один старичок между ульями,
От пчёл отбивался он стульями.
Но он не учёл
Числа этих пчёл,
И пал смертью храбрых меж ульями.


Такая вот грустная история.
Есть и более сложные конструкции в стихах.

У Толкиена:

За синие горы,
За белый туман
В пещеры  и норы
Уйдёт караван.
За быстрые воды
Уйдём до восхода,
За кладом старинным
Из сказочных стран.


Получается 8 строк на строфу, система рифмовки сначала перекрестная АВАВ, потом - последовательная СС, потом одна строка выпадает - это называется "ассонанс" - нет рифмы D, и последняя строка рифмуется на В.

А есть и такие сложные случаи, когда кажущийся ассонанс в одной строфе перекликается и рифмуется с другой строфой. Если позволите - пример покажу на английском:

Whose woods these are? I think i know.
His house is in the village, though
He wouldn't see me stopping here
to watch his woods filled up with snow.

My little horse must think it queer
To stop without a farmhouse near,
Between the trees and frosen lake
The darkest evening of the year.
   итд.

Рифма получается такая: ААВА, ВВСВ - и так пойдёт и дальше - рифма С потом будет основной в четверостишии - и так далее.

В общем, вариантов масса!
24.05.2016 07:00
 0просмотров 18 3

Урок первый. (Ритм, метр и размер)

Итак.

Можно было бы начать с того, чтобы разложить по полочкам - дескать, у стиха есть ритм, метр и размер. Через 2 минуты чтения вы бы уже запутались, кто из них кто, и плюнули бы на дальнейшее чтение. Поэтому с этого мы начинать не станем.

Следующий возглас из зала - я конечно понимаю: вам, как людям творческим система и схемки до лампочки, а между прочим, зря. Знание системы вам жизнь отнюдь не ухудшит.
А начнём мы с того, что у каждого стиха есть своя математика. И строится она - как вы, я надеюсь, знаете, на ударных и безударных слогах - но это именно математика. А математика наука точная.

Да - сразу оговорюсь - возможны отклонения, выверты, финты, "облегченный" и "утяжеленный" последний слог, "хромые" размеры и прочие радости. Но давайте сначала обсудим азы без изысков.

Расскажите, дорогие мои, все ли в курсе, что такое стихотворные метры, и какие они бывают?

Стихотворные метры

Думаю, что в курсе многие. Опять же без изысков и наворотов - основных стихотворных метров пять:

Ямб
Хорей
Дактиль
Амфибрахий
Анапест


- ямб и хорей двусложные, остальные три - трёхсложные.
Любой из них может в строке иметь ЛЮБОЕ количество слогов. Любое.
- От метра и (условно говоря) длинны строки зависит общее настроение и структура стиха. Базово двусложные метры легче трёхсложных.

Например:
Мчатся тучи, вьются тучи,
Невидимкою луна
Освещает снег летучий.
Мутно небо, ночь мутна.


Все знают, как их различать и как определить размер?
*давайте только без Гугла - меня интересует, знаете вы или нет*

Запоминаем, а лучше записываем на листочек одну-единственную фразу:

Ямщик храбро дарует амуру ананас.


Смотрим на эту фразу внимательно. Каждое слово в ней представляет свой метр и называется на ту же букву!!!

ям-ЩИК - два слога, ударение на второй - начинается на "я" - значит ямб.

ХРА-бро - два слога, ударение на первый - начинается на "х" - хорей.

ДА-ру-ет - три слога, ударение на первый - начинается на "д" - дактиль.

а-МУ-ру - три слога, ударение на второй, начинается на "ам" - амфибрахий.

а-на-НАС - три слога, ударение на третий, начинается на "ан" - анапест.

Кроме того что теперь мы знаем, в каком метре на какой слог ударение, можем также безошибочно определить метр стиха.

Вот например, известные строчки песни из фильма:

Притон, молельня, храм или таверна -
Верши приказ, а средств не выбирай.
Тому, кто Кардиналу служит верно
Заранее заказан пропуск в рай.


Какой тут метр? Берем и пробуем на эти ударения подставить одно из слов этой колдовской фразы (скажу сразу, что подставится "ямщик" - примерно так:

Ямщик-ямщик-ямщик-ямщик-ямщик-ям...
Ямщик-ямщик-ямщик-ямщик-ямщик.
            (и так далее)

Смешно и просто, вы не находите? И так получится с любым метром.

Вот пример посложнее:

Давайте негромко, давайте вполголоса,
Давайте простимся светло.
Неделя, другая, и мы успокоимся:
Что было, то было - прошло.


Начинаем примерять метры. Подходит "ямщик"? нет. "храбро"? - совершенно не подходит. Подходит тут амур - то есть "амуру".

Аму'ру, аму'ру, аму'ру, аму'ру, ам...
Аму'ру, аму'ру, аму'.


Как вы видите - слово не обязательно должно последний раз быть использовано целиком - главное, чтобы с начала строки оно попадало в ударения и количество слогов.

А теперь - especially for Nona - разница между метром и размером.

Берем получившуюся белиберду, и считаем в строчках количество "целых ямщиков" или "амуров" (это естественно хохма - не в целости дело, а в ударных слогах). То есть считаем, сколько ударных слогов в строчке. Это и будет количество стоп, которое в сочетании с метром даёт вожделенный размер.

То есть:

"Притон, молельня, храм или таверна" - "Ямщик-ямщик-ямщик-ямщик-ямщик-ям..." - метр - ямб. "ямщик" поместился целиком пять раз, а оставшийся от шестого ямщика слог - безударный - значит размер будет ПЯТИСТОПНЫЙ ЯМБ.

"Давайте негромко, давайте вполголоса,
Давайте простимся светло" -
"Аму'ру, аму'ру, аму'ру, аму'ру, ам...
Аму'ру, аму'ру, аму'." - метр однозначно амфибрахий. в первой строчке ударных слога 4, во второй - 3. значит размер будет чередующийся - ЧЕТЫРЁХСТОПНЫЙ и ТРЁХСТОПНЫЙ АМФИБРАХИЙ.
23.05.2016 07:56
 0просмотров 3 0

Школа без учителя.

На просторах Инета много чего можно нарыть...

Вот на одном ресурсе я и нарыл.

Сразу скажу: не мое. Но считаю нужным поделиться.

Начинающим авторам посвящается...

Начнём по порядку. Вот вы автор - пишете стихи. Ежедневно, или раз в месяц под настроение, вы открываете блокнот и на клетчатую бумагу сливаете то, что накопилось, то, что наболело, то, что пришло вам на ум, в общем, всё, что находите нужным. Вы это делаете вместо того чтобы курить травку или пить портвейн, вместо того чтобы набить кому-нибудь рожу - вы пишете стихи! - и это прекрасно.

Но.

Дальше вы идёте вот - например – на наш сайт, и выкладываете написанное, чтобы это могли прочитать другие. Зачем? Да затем, чтоб кто-то вам посочувствовал, кто-то разделил ваши переживания, кто-то поразился правильности образов, глубине вашего восприятия. Иными словами - чтобы дать публике некий эмоциональный заряд. Не обязательно положительный. Если бы публика ценила лишь положительные переживания, не было бы жанра "агнст".

То есть вы - продолжая логическую цепочку - сознательно показываете что-то, что в той или иной степени должно развлекать (еще раз оговорюсь - это не синоним "веселить") читателя.

Здесь речь пойдёт о том, как вы относитесь к собственному творчеству.
Как вы можете ждать, что ваши произведения окажутся гениальны, если вы сами их не цените?!

Объясните мне! Как человек, который пишет стихи может обозвать тему "мой твАрчество" - еще и выделит заглавной, чтоб понятней было. Не выделила бы - я б за опечатку принял и хрен с ним. Так нет же. Это что - намёк на то, что все стихи безграмАтные?
Другой тему обзывает "Стихи... может быть" (или "стихи... вроде бы"). Так может или не может?! Если это  не стихи - то что им тут делать?! А если стихи - то почему "может быть"?!

Еще красота. "Рифма  у меня тут странная". Что - трудно книжку открыть? Учебник издательства Дрофа я лично в школе еще видел - да-да, по стихосложению - учебник. Страшное слово, да? А вот представьте - учиться, оно иногда полезно.

Получается, честнее всех поступают те, кто пишет в шапке "первая проба пера, прошу тапками больно не швыряться". И сколь не велико моё осуждение к тем, кто вообще способен выложить то, что самому перечитать стыдно - подтверждаю - они ведут себя честно.

Вы же, опуская ниже плинтуса собственное творчество, исподволь как бы рассчитываете "похвалите нас, убедите нас, что мы не правы, что это и есть Стихи, что это и есть Творчество, что это и есть Гармония и Красота".

Так вот, что я вам скажу.
Не надейтесь.
Ваша претензия на оригинальности - просто попытка прикрыть свой изнеженный - без вмешательства пользительных ивовых прутов - зад.

Начните уважать себя сами.

Поразмыслил я над сим опусом и решил...

А не открыть ли что-то наподобии мастер-класса?

Я, конечно, сам только учусь...

Ну и будем учиться совместно.
20.03.2015 04:32
 0просмотров 3 0

Лимерики

Dix69 затеял новый конкурс на ТФ:
http://www.heroeswm.ru/forum_messages.php?tid=2325895

Суть конкурса придумать стихотворение в стиле лимерика.

Вот некоторые:


Я весь день улыбаюсь от лени,
На лице мышц семнадцать в движеньи.
Если скорчу брюзгу -
Сорок две напрягу,
Вот и лыблюсь от истинной лени.
SULEN

Чтоб избавить себя от поноса
Гитлер как то хлебнул купороса
Но шустрее бежал
И опять приседал
И просрал он свой план Барбаросса
Мистер_Блимм

В Новый год, с бородою из ваты,
спал под ёлкою муж Полосатой.
А она вместе с Рози,
в изысканной позе,
занималась в то время развратом.
Dix69

В планетарий вползя тихой сапой,
Гедеван утащил гравицапу.
Без кц и штанов -
Спер и был он таков...
Обнаглели на Плюке кацапы!
Vocial

Прыщавая тетя Людмила
Купила себе Clearasil-а.
Но муж ее сразу
Все выпил, зараза,
И даже не перекосило.

Красивая девочка Юля
Готова отдаться за брюли:
Не платит ей папа
За ранние апы,
И снова в турнире нагнули.
Demka

Одна необычная поза,
Изящно и даже чрез слёзы
Инь янь отражала,
Да ник украшала,
Даруя подколкой неврозы!
nikomunenujno

Родригес ночами и днями
мечтает о розочке Аме...
Сильнее вина
Пьянила она
Его бородой и речами.
Анни Маннинен

07.05.2014 04:56
 0просмотров 5 0

Ёжики (Неоконченная повесть о несостоявшейся судьбе)

Ёжики

Печальный ёж шуршал по травке,
Понуро голову склонив.
Ему от солнца было жарко,
Наелся перезрелых слив.

А ведь мечтал о вожделенном,
Хотел он стать царем зверей.
Но выросли запретов стены,
Ему сказали: «Будь скромней!»

Куда ты со свинячьим рылом
Залезть собрался в монастырь?
Не подобает всяким быдлам
В князья соваться, уж прости.

Ты лучше насажай деревья,
Дома построй, расти сынов.
А то такого вот отребья
У нас хватает, будь здоров!

И ёж опять тропинкой узкой
Бредёт всё в тот же дикий лес.
Ведь этот ёж то наш же – русский,
Ему сказали – он исчез.

Другое дело ёж канадский,
Ну иль еврейский, кто ж поймёт,
Да хоть бы и американский,
Тому не сунешь палец в рот.

Его учили жить свободным,
Держать в узде своих врагов,
Стоять под стягом своим гордо
И усмирять чужих панов.

Пока мы все не станем сами
Командовать своей судьбой,
Так и останемся ежами,
Шурша по травке голубой.

25.10.2013 05:59
 0просмотров 6 0

Премия Рунета 2013

Maxim (adm)

Наша игра не участвует в народном голосовании Премии Рунета в этом году.

Теперь в голосовании принимает участие Геройская лента - daily.heroeswm.ru

Ссылка на голосование - http://narod.premiaruneta.ru/#67

Игроки, поддержите проект любимой игры - газету! Голосуем каждый день! :)(с)



Не поверите, но этого добился я)

Сначала на Дэйли опрос предложил:
http://daily.heroeswm.ru/vote.php?n=bi068ojq

Потом всячески старался доказать, что нечего нам делать на этой лжепремии:
http://www.heroeswm.ru/forum_messages.php?tid=2085277


http://www.heroeswm.ru/forum_messages.php?tid=2100042&page=126#33482371
И в итоге они прислушались к моему мнению!

Коню понятно, что нам с клиентами по 100к онлайна бороться смысла нет.

Тогда сделайте широкий жест - скажите официально: "ГВД снимает свою кандидатуру с Премии".

Напишите организаторам Премии письмо от администрации проекта.

Неужто не прислушаются?

2013-10-24 05:04:38 запостил, и до 08:45:56 страничка была в топе.
А в 10:02:37:
Alexander (adm)

Уважаемые игроки, это официальное сообщение, как для игроков, так и для организаторов Премии рунета.

Администрация игры сознательно не подавала заявку на участие в народном голосовании. Тем не менее, ресурс был включен. И сегодня мы подали запрос на исключение игры из голосования.

Спасибо за вашу поддержку, мы достаточно долго принимали участие в этом мероприятии, что бы в этом году пропустить его.(с)


Выставить газету на Премию тоже я предложил. Еще в прошлом году!
http://daily.heroeswm.ru/hn.php?i=whigvysb#comm
Но Paris-Hilton почему-то не подала тогда заявку.
01.10.2013 06:58
 0просмотров 1 0

Осеннее 2013

Вновь осень к нам на двор нагрянула нежданно,
Как сверху приговор надломленной судьбе.
- А что у нас сейчас? - Так осень, как ни странно.
И хочется кричать: «Эй, там! На корабле!»

Опять у вас поля не вспаханы на зиму,
Растет здесь конопля, а даже не овёс.
Мне помнится, зерно на экспорт мы возили,
И танки заодно, под мерный стук колёс.

Дожди идут стеной, ни зги не видно даже,
А летом жаркий зной – работай, не хочу…
Но ждём ремонт дорог… Асфальт прекрасно ляжет
На первый же снежок. «За что налог плачу?»

Котельные молчат. Их даже не топили.
Не слышен грубый мат, истопники все спят.
- И в чем тут злой конфуз? - Так им не заплатили!
А коль бумажник пуст – то ждите декабря.

Приморье под водой, затоплены поместья,
Где людям жить зимой, укрывшись от невзгод?
А Вова ловит щук, оно ведь интересней,
- Что править? Недосуг! Пойду спляшу фокстрот.

- Вон Сирия в дыму, там люди погибают.
Предотвратим войну! Америкосам шиш!
Пульнём туда бабла, нас все зауважают…
Что? Пенсия мала? На вас не угодишь!

- Олимпиаду ждём. Она нам все покроет.
Как золотым дождём прольётся над страной.
И будет все ОК, я этого не скрою,
Жить станет веселей… Мне с молодой женой.
03.09.2013 09:03
 0просмотров 1 0

Свершилось!

Rotwald [14] начал публикацию последней части о похождениях Мырыдхая

http://www.heroeswm.ru/forum_messages.php?tid=334510&page=339#32951190
26.06.2013 07:44
 0просмотров 5 0
29.04.2013 08:55
 0просмотров 1 0

Чертяка снова радует

чАццкий в своей теме создал очередной шедевр:
http://www.heroeswm.ru/forum_messages.php?tid=1338632&page=62#31489166

По мне так не хуже чем "Гражданин хороший", идущий на "Дожде" с Михаилом Ефремовым.

Мужичок «много-talk»

Мужичок «много-talk». **
(опять почти по Некрасову)
------------------------------

Однажды в сырую апрельскую пору
Я слушал трансляцию по Маяку
О том, как идет экономика в гору
В стране, что прижал мужичок к ноготку.

Вещал он в эфире спокойно и чинно
Одиннадцатые по счету «ля-ля»
Под бури оваций и смех без причины
Статистов, обученных в залах кремля.

У шоу сценарий слегка поменяли:
Звучал иногда «неудобный вопрос».
Их авторы, как Винни Пух, уверяли:
«Я тучка, а вовсе не единоросс».

Вопросы «своих» были узнаны всеми,
Поскольку там слышалась фальшь за версту.
Вопросы «чужих» развивались по схеме:
«Я чё, дозвонился? Едрить!!! (ту-ту-ту)»

Так часиков пять соловьиные трели
В эфир испускал «мужичок-много-talk»,
А те, кто с надеждою шоу смотрели,
Терялись, услышав такой диалог:

- Ливанова снимут?
- Да шли бы вы сами!
Он с должностью не разобрался пока,
Но многое сделал для школьной программы:
ЕГЭ, физкультура, труды, ОПК...

- Вот Вы говорили о росте зарплаты:
Скажите, как жить на пять тысяч рублей?
- Я вам миллиарды отправил, ребята.
Дошло, как положено, девять нулей.

- Еще с ЖКХ нас немного надули,
Ведь Вы обещали, что в этом году...
- Коллеги, пора! Запускайте бабулю,
Я к генпрокурору ее отведу.

- А что, не пора ли сажать Сердюкова
И многоквартирную бабу его?
- Здесь я предоставил бы следствию слово.
Я ж так... Президент... Я не знаю всего...

- А что же Чубайса никак не сажают?
За что его так прикрывает семья?
- Нельзя! А семья у меня небольшая:
Лишь двое: брюнетик с айфоном да я.

Еще один дядя мозги мне запудрил,
На роли вторые не хочет, сачок!
А мог бы работать! Не правда ли, Кудрин?
(И сразу какой-то притих мужичок.)

- Мы платим налоги, а где же дороги?
- Проблема-то есть, но решать не с руки.
В истории этим попыткам во многом
Мешали такие, как вы, дураки.

- Как новых рабмест двадцать пять миллионов
Создать Вы хотите? Заводов нема,
А в МинОбрНауки набрали г... (пижонов)
Не самого ясного, скажем, ума?

- Набрал молодежь. Разгонять некрасиво.
Задача – сложна, но при том – не моя.
Пусть бизнес проявит инициативу -
Авось и разрулится, думаю я.


Эфир завершался разыгранным блицем.
- Полярника день. Про указ не слыхать.
С надеждою смотрят опухшие лица...
- Окей, подпишу. Начинайте бухать.

- Для паралимпийцев нам базы бы надо.
Спустили согласие на тормозах,
Но тратите столько на Олимпиаду,
Что места для циферок мало в глазах...

- Подумаю, ладно. Желаю успеха!
Считать научились, негодники, ишь!
Давайте другие вопросы, проехали.
Кто там на очереди? Говори ж!

- Простите, шахтерский я стаж отработал,
Но орден положенный не получил.
За что получили свой орден Почета
Певичка и аллочкин геронтофил?

- Они заслужили. Одна - не певичка,
А нужного нам человека жена.
Второму б не дал, но жена-истеричка
Достанет. И как им не дать ордена?

Ну всё, надоели. Пора закругляться.
Работать пора, хоть работа – не волк.
Включите мне в записи бурю оваций -
Пойду исполнять перед Родиной долг...

* * *

Сказал – и в кортеже стремглав укатил он.
И тут же вернулась к работе страна,
Что в эти часы за эфиром следила
В одиннадцатый уже раз...
...На хрена?
;)


---
** to talk - болтать (англ.)
01.04.2013 08:53
 0просмотров 3 0

Пиражковая

JokerJunior на ТФ начал конкурс:

http://www.heroeswm.ru/forum_messages.php?tid=1986513

в основе лежат пирожки (стихи без рифмы, но с огромным смыслом)

Собсно решил лучшие засветить тут.

Кушайте на здоровье!


олег спросил свою оксану
ты честь майору отдала
сегодня аж четыре раза
олег понурившись и я
Vertolet

илья читает камасутру
готовит новый эпизод
и раскадровку объясняет
своей резиновой марго
чАццкий

любил субботники володя
и в память о прекрасных днях
он сделал комплимент надежде
ты моё милое бревно
Vertolet

ильич над дверью кабинета
повесил электромагнит
шоб как придет железный феликс
над ним уржался совнарком
чАццкий

армейский повар маг кудесник
рыдает бедный коперфильд
мы не нашли в перловке мяса
по документам пять кило
Vertolet

максим ну где уже кланвары
спросил оиф но тот в ответ
отправил всех на монограмму
из даэроновых трёх рун
jura-khan

муму нажралась пенопласта
и плавает как милки вэй
герасим бегает по лодке
пытается добить веслом
чАццкий

читает богатырь на камне
направо будет соловей
коль прямо то коня не будет
налево смерть тебе жена
Vertolet

семена выгнали из эмо
он жизнь собратьям отравлял
заместо тем о суициде
читая наши пирожки
чАццкий

мохнатый покемон с ушами
с гармонью старый крокодил
японцы недопонимают
союзмультфильма аниме
чАццкий

на митинг коля собирался
учил неделю речь свою
но по дороге выпив водки
сказал с трибуны абырвалг
Dix69

из мордора придя с победой
посеял фродо коноплю
а вот жениться отказался
устал изрядно от колец
Dix69

терапевтическую схему
опробовали на илье
пургена доза с димедролом
и в *опу звездочка бальзам
чАццкий

олег испил три литра эля
и вот сгорая от стыда
держась за дерево рыдает
в буквальном смысле в три ручья
Мантихора

иван задумал панкмолебен
пришел с гитарой к хахаэс
но там охранники сказали
лишь пусек велено пускать
чАццкий

вчера в защиту прав пингвинов
открылась акция фемен
гуляют бабы в антарктиде
и сиськами пугают птиц
чАццкий

бухают с няней саша пушкин
и хором кроют бурю мглой
а под окном со стетоскопом
барков записывает текст
чАццкий

сто тысяч прямо под диваном
хвалился коля матерясь
а как же тут не похвалиться
когда уже шипит утюг
Загляда

никто не слушал михаила
хотя он всех предупреждал
что с крышы падают сосульки
и больно бьют по голове

андрей товарищ михаила
был очень метким на прицел
когда бросал он вниз сосульки
то попадал почти всегда
Veryall

художников императрица
включить просила в новый герб
девиз халявы тут не будет
и фигу с анимацией
чАццкий

проси что хочешь фея молвит
соседке вдвое больше дам
в ответ девица мне на тесте
одну полоску дай прошу
jura-khan

чертям зелёным с перепоя
всё чаще видится мужик
что их зачем то удивлённо
вовсю пытается ловить
Мантихора

соседский кот спёр моё мясо
соседка с виду ничего
из них я думаю кто будет
долги натурой отдавать
Гатичный_МышЪ
16.11.2012 06:43
 0просмотров 4 0

Премия (стихотворное)

Пишу героям для поддержки
Прочтите это письмецо
Давайте дружно без задержки
Натянем Варам с ихним Фейсом
Большую ....(нечто)на лицо

Crazy_Croshka [11]

***

Вышло мыло на крыльцо, почесать войналицо)))

POLYAKOFF [14]

***

И вот опять промчался год
Всех снова премия зовёт
Нет звуков труб призыва нет
Но вместе мы порвём рунет

Пускай ушли враги вперёд
Герой догонит всех порвёт
И пусть лицо войны страшно
Его мы обмакнём в га.но

helga1509 [13]

***

Нам Бард сказал, что шансы есть,
А значит голосуем.
Не посрамим героев честь,
Войну оставим с... носом.

Vertolet [15]

***

Клиентка суетится под героем:
"Ах, как же так, ведь это же позор".
Не плачь, соперник. Лучшею игрою
Тебе не стать, пойми. Рандома взор

Всегда ласкал сплоченность и отвагу.
И как бы не ругались мы порой,
Сегодня вместе тролльский меч и шпага
Тебе покажут, кто же тут герой.

Vertolet [15]

***
13.11.2012 07:19
 0просмотров 13 1
12 »