MOCHET [7] 
25.09.2018 14:54
 3просмотров 25 1

Рейтинг карт в конце игры (победа через постройку, разрушение башни)



Данные

  1. Dataset используется здесь такой же как и тут
  2. 500.001 игра - ID: 83265888...83765888
  3. (!) содержат турнирные игры. Не всегда можно определить турнирная игра или нет
  4. (!) содержат игры с 1-ой и бесконечной колодой (сложно различить)
  5. (!) нет возможности различить сколько карт у каждого игрока (6 или 7)
  6. (!) нет возможности различить сектора: Rogues' Wood, Shining Spring, Great Wall, Wolf Dale, Sunny City, Fishing Village, Green Wood, Fairy Trees, Crystal Garden (башня для победы везде одинаковая)
  7. (!) нет возможности наверняка узнать какой именно район и сколько ресурсов было в начале игры (можно примерно группировать по башне).


Какой информацией владеем

  1. сколько ресурсов было у проигравшего и победителя в конце игры [нужно]
  2. известен тип победы [нужно]
  3. если играли картами "играем снова" в конце, то их видно тоже, пишутся так:
    "t101-d1-t20" [нужно]
  4. какой картой играли [нужно]
  5. примерно можно определить район [не нужно]
  6. какая башня была у обоих [не нужно]
  7. победа через фарм ресурсов здесь не интересна [не нужно]

Вопрос

Интересен сам рейтинг, т.е. что-то наподобие приоритета карт. Тут сразу встаёт вопрос - держали ли карту и ждали пока накопится ресурс или было много ресурсов и ждали карту. Всякие "извращения" как: "были ресурсы и карты для победы, но мучали противника" - всё же крайне маловероятны.

Ожидание

Ожидается, что в топе будет много мелких синих/зелёных, т.к. они дешёвые, т.е. с median-ной стоимостью <= 6 очков (синие для постройки, зелёные для разрушения башни).
А если менее наивно, то ожидаем, что когда мало ресурсов в конце, то будет много игр с сильными картами в конце, наподобие "Глаз Дракона", а если ресурсов достаточно на любую карту, то будет любая карта в конце игры (вероятность примерно одинаковая).

Примечание

В принципе это последнее что можно эффективно выловить из логов в таверне. Для какого-то более глубокого анализа игр потребуются уже записи всех ходов во время карточной игры.

Честно говоря статистика это довольно поверхностная, я бы даже сказал сомнительная (но всё же совсем немного интересно посмотреть на рейтинг ;)). На самом деле для полной картины не хватает карт на руках у обоих игроков, а ещё важнее какими картами играли во время всей игры. В этом логе такого не найти. Не знаю может есть какие-то нам не известные параметры как в боях, где можно пересматривать бой ход за ходом. Я искал - ничего не нашёл, может плохо искал, а может и вправду ничего нет (нет функционала для просмотра игр) - мне кажется что последнее.

По районам нет особого смысла группировать, т.к. сами карты не зависят от секторов.



Статистика

Всего игр: 500.001
Количество побед через постройку большой башни (T>=MAX): 376.660 (75.33%)
Количество побед через разрушение башни противника (T<=0): 98.258 (19.65%)

Какой-то нуб использовал в карточном турнире чит и накрутил себе 100.000 грифонов:
http://www.heroeswm.ru/cgame.php?gameid=83627921 (ПЗ)
(этой картой невозможно победить через постройку башни)
Ох уж эти читеры...



Рейтинг карт в зависимости от типа победы

  • Ресурсы в конце игры пока что не рассматриваются (!), так как для этого нужно довольно много дополнительной работы и времени. Проблема здесь такая: У меня есть симулятор игры в карты. Он работает всегда вперёд - даёшь ему карту, он считает что будет после её использования. Теперь у нас ситуация наоборот: У нас есть конечное состояние и карта/карты и нам нужно посчитать в обратную сторону, а это не так просто. Наверное можно передать отрицательное состояние (везде отрицательные значения), применить заново карту или комбинацию/серию из карт и после этого везде убрать минус, но там всё равно мелкие проблемы будут.

    Тут моё мнение такое: Временные затраты не оправдывают себя, т.к. я уже говорил статистика эта и так крайне поверхностная, поэтому от того что будет известно, что в 40% случаев в конце игры много ресурсов, но нет карт и в 60% случаев есть карты, но нет ресурсов особо ничего не даст в плане разработки ИИ.
    Куда важнее знать как проходила игра и например когда используют какие карты и с какой средней эффективностью (как для примера карта "сдвиг" - при какой разнице в стенах ею пользуются и при какой стене и башне вообще)
  • Таблицы сгенерированны скриптом

Таблица:
  1. Место в рейтинге
  2. Цвет карты
  3. % использования (количество)
  4. ID
  5. Название
  6. Стоимость
  7. Текст

(!) В таблице данные только где >= 1%

Победа через постройку башни (T>=MAX) (Таблица 1)

1
21.30% (80244)
60
Глаз дракона
21
+20 к башне
2
11.65% (43891)
61
Отвердение
8
+11 к башне,-6 к стене
3
10.36% (39009)
57
Алмаз
16
+15 к башне
4
6.29% (23677)
54
Помощь в работе
4
+7 к башне,вы теряете 10 руды
5
5.98% (22535)
51
Сапфир
10
+11 к башне
6
5.25% (19768)
66
Медитация
18
+13 к башне,+6 отрядов,+6 руды
7
4.61% (17369)
59
Сияющий камень
17
+12 к башне,6 урона врагу
8
3.69% (13910)
47
Эмеральд
6
+8 к башне
9
3.69% (13895)
38
Рудная жила
5
+8 к башне
10
3.32% (12500)
58
Монастырь
15
+10 к башне,+5 к стене,вы получаете 5 отрядов
11
2.94% (11065)
27
Сердце дракона
24
+20 к стене,+8 к башне
12
2.81% (10579)
55
Кристальный щит
12
+8 к башне,+3 к стене
13
2.44% (9190)
56
Эмпатия
14
+8 к башне,+1 казарма
14
2.11% (7957)
42
Рубин
3
+5 к башне
15
1.76% (6632)
50
Мягкий камень
7
+5 к башне,враг теряет 6 руды
16
1.60% (6037)
53
Огненный рубин
13
+6 к башне,4 урона башне врага
17
1.55% (5849)
64
Вступление
5
+4 к башне,вы теряете 3 отряда. 2 урона башне врага
18
1.42% (5355)
24
Новые успехи
15
+8 к стене,+5 к башне
19
1.21% (4570)
36
Аметист
2
+3 к башне
20
1.16% (4373)
48
Жемчуг мудрости
9
+5 к башне,+1 монастырь

Победа через разрушение башни (Таблица 2)

1
19.72% (19376)
49
Дробление
8
-1 монастырь,9 урона башне врага
2
10.92% (10725)
52
Раздоры
5
7 урона всем башням,-1 монастырь всех игроков
3
10.14% (9959)
99
Всадник на пегасе
18
12 урона башне врага
4
5.76% (5662)
65
Молния
11
Если башня > стены врага,то 8 урона башне врага,иначе 8 урона всем
5
5.51% (5414)
94
Дракон
25
20 урона,враг теряет 10 маны,-1 к его казарме
6
3.47% (3407)
98
Воитель
13
13 урона,вы теряете 3 маны
7
2.95% (2897)
43
Копье
4
5 урона башне врага
8
2.67% (2619)
84
Жучара
8
Если стена у врага =0,то 10 урона,иначе 6 урона
9
2.52% (2478)
97
Берсерк
4
8 урона,3 урона Вашей башне
10
2.27% (2230)
76
Маленькие змейки
6
4 урона башне врага
11
2.26% (2220)
26
Скаломет
18
+6 к стене,10 единиц урона врагу
12
1.96% (1926)
87
Единорог
9
Если монастырь больше чем у врага,то 12 урона,иначе 8 урона
13
1.91% (1874)
72
Гоблины-лучники
4
3 урона башне врага. Вы получаете 1 ед. урона
14
1.77% (1742)
89
Суккубы
14
5 урона башне врага,Враг теряет 8 отрядов
15
1.68% (1646)
85
Оборотень
9
9 урона
16
1.65% (1617)
53
Огненный рубин
13
+6 к башне,4 урона башне врага
17
1.63% (1601)
88
Эльфы-лучники
10
Если стена больше чем у врага,то 6 урона башне врага,иначе 6 урона
18
1.54% (1514)
41
Трещина
2
3 урона башне врага
19
1.54% (1513)
92
Каменный гигант
15
10 урона,+4 к стене
20
1.52% (1491)
90
Камнееды
11
8 урона,-1 шахта врага
21
1.51% (1486)
83
Черт
5
6 урона,Все игроки теряют по 5 руды,маны,отрядов
22
1.38% (1354)
71
Армия гоблинов
3
6 единиц урона. Вы получаете 3 единицы урона
23
1.18% (1159)
81
Огр
6
7 урона
24
1.18% (1159)
93
Вампир
17
10 урона,враг теряет 5 отрядов,-1 к его казарме
25
1.10% (1082)
64
Вступление
5
+4 к башне,вы теряете 3 отряда. 2 урона башне врага
26
1.04% (1018)
80
Крушитель
5
6 урона

Анализ

Таблица 1

На первом месте дорогущий "глаз дракона", на втором бюджетная карта "отвердение" (соотношение стоимость/эффект очень хорошее), потом идёт снова очень дорогая карта "алмаз", на четвёртом месте снова бюджетная карта "помощь в работе".
Примерно можно сказать что в топе либо самые эффективные в плане постройки башни (много строят), либо соотношение "строят много, но стоят дёшево" довольно хорошее.
Вообще в этом случае довольно интересный результат. Можно предположить, что такие карты как "глаз дракона" и "алмаз" (и другие сильные) держат долгое время на руках, а более мелкие приходят случайно.

Таблица 2

На первом месте карта "дробление" - 9 урона по башне противника это много и стоит 8 маны - соотношение так себе, но среди карт чисто по урону башни довольно сильная.
На втором месте "раздоры", тоже довольно сильная карта, и дешевле чем карта "раздоры". Вообще отчасти логично, что первые два места занимают синие, т.к. приоритет на постройку в большинстве случаев лежит на монастырях - казармы строить сложновато. На третьем месте карта "Всадник на пегасе" с самым большим урон по башне (12 урона), но очень дорогая - стоимость: 18 отрядов. 4, 5 и 6 место думаю тоже себя оправдывают - либо сильные, либо соотношение эффект/цена хорошее.

Примечание к обеим таблицам

В принципе можно посчитать соотношение эффекта к стоимости (эффект/стоимость). Тут есть проблема в сложных эффектах, где у карты может быть несколько разных результатов, пример: "если X > Y, то будет 20 урона башне, иначе 10". В принципе можно такое решить совсем просто: посчитать средний эффект (правда в среднем может карту всё же больше используют например по мин.эффекту), либо более сложно: скриптом обработать данные и высчитать примерно какое игровое состояние было до использование карты (не всегда можно точно определить). Есть ещё проблема, когда карта стоит 0, до даёт какой-то эффект. Но настолько глубокий анализ не особо оправдывает себя. Вообще на эту тему уже есть анализ:

  1. Строим стену/башню. Подсчёт отстройки.за 1ед.рес.
    (в конце не хватает двух таблиц)
  2. Разрушаем стену/башню. Подсчёт ур.за 1ед.рес. Небольшое наблюдение.
    (после каких-то обновлений в блогах поломалась таблица)
  3. Разрушаем стену/башню. Подсчёт урона за 1ед. ресурса.

Вообще в первой таблице всё ясно - там в основном синие карты, а во второй таблице смесь из зелёных и синих.

"Играем снова" / "Сдать 1 карту,сбросить карту,играем снова"

Теперь посмотрим на статистику по использованию карт "играем снова" в конце игры. С большой доли вероятности можно сказать, что когда встречается такая серия карт (прописана в логе), то это говорит о том, что на руках скорее всего нет карт на победу, либо есть очень дорогие карты, но не хватает ресурсов, поэтому интересно ещё и посмотреть на конечное количество ресурсов и на количество ресурсов до использования такой серии. Но чтобы слишком не усложнять решил не добавлять сюда такую информацию.

Различать между типами победы здесь не имеет смысла
Все карты "играем снова": http://daily.heroeswm.ru/bu.php?i=djibdlnm

Таблица 3

Наверху: Длина серии карт (последняя победная; 1 = всего одна карта в последнем ходу)
Внизу: Количество таких событий

Количество данных: 474919
(игру того нуба я тоже учёл - слишком лень было выковыривать его из статистики)

1
2
3
4
5
6
7
8
9
437.167 (92.05%)
26.925 (5.67%)
8.635 (1.82%)
1.717 (0.36%)
359 (0.08%)
92 (0.02%)
22 (0.00%)
1 (0.00%)
1 (0.00%)

Т.е. сумаммарно где-то в 8% случаев в конце пользуются картой "играем снова" и побеждают благодаря ней.

t = action "turn"
Цифры = ID карт
Карты на русском: тут

N. Случаев использования именно такой комбинации : комбинация

01. 823 : t1-t60-
02. 571 : t34-t60-
03. 488 : t2-t60-
04. 454 : t73-t49-
05. 451 : t68-t60-
06. 428 : t73-t60-
07. 417 : t1-t61-
08. 409 : t13-t60-
09. 408 : t1-t57-
10. 340 : t34-t61-
11. 320 : t12-t60-
12. 301 : t34-t57-
13. 292 : t35-t60-
14. 274 : t68-t61-
15. 262 : t73-t61-
16. 260 : t68-t57-
17. 259 : t73-t57-
18. 256 : t2-t57-
19. 245 : t1-t51-
20. 243 : t73-t52-

Все вторые числа можно игнорировать. Топ 5 карт: (В скобках "[]" стоимость.)

ID:01 = Счастливая монетка [0]
ID:34 = Кварц [1]
ID:02 = Благодатная почва [1]
ID:73 = Призрачная фея [6]
ID:68 = Фея [1]

Примечание

Конечно можно было бы рассматривать и чисто первую из карт (которая является всегда "играем снова"), что сделанно и тут, однако как дополнение интересно видеть в какой комбинации используют такие карты.

Рейтинг использования карт "играем" снова в конце игры

Рассматриваются случаи где всего 2 карты в конце, первая из которых "играем снова":

CardID: Frequency
01: 4.507 Счастливая монетка [0]
73: 4.024 Призрачная фея [6]
34: 3.579 Кварц [1]
68: 3.479 Фея [1]
02: 2.992 Благодатная почва [1]
12: 2.860 Толчки [7]
13: 2.764 Секретная пещера [8]
35: 2.720 Дымчатый кварц [2]

Комментарии
1 / 25.09.2018 15:10 / MOCHET [7] ?
26734 / 30000 знаков

Возможность комментировать доступна после регистрации