03.05.2012 11:30
 0 просмотров  21535  30

Кузница

Автор: Ясень13

Услуги по ремонту артефактов с точки зрения потребителя.


О существовании гильдии кузнецов, естественно, знают все. Также многие наслышаны о трудностях в ее прокачке, необходимости затратить большое количество времени и ресурсов для достижения желанного (прибыльного) 8 уровня. Но сегодня речь пойдет не о кузнецах, а об их услугах. И не со стороны кузнецов, а со стороны пользующихся этими услугами (потребителей).

Представим себя на месте новичка, недавно пришедшего в нашу игру. Самое позднее на 5 боевом уровне (когда вводят мин оа) он сталкивается с тем, что на артефакте закончилась прочка. Перед ним возникает вопрос: «Что делать с этим артефактом?» Вариантов ответа представляется всего два – продать этот и купить новый либо отремонтировать имеющийся.

Цель нашей статьи помочь игрокам ответить на этот вопрос с минимальными экономическими потерями и максимальной выгодой для себя любимого. Не станем рассматривать тех маниакально настроенных игроков, для которых стоит иная цель - помочь другу прокачать кузницу, все для клана и т.п. Цель нашего героя проста: определить, что выгоднее.


Все ремонтируемые арты условно стоит поделить на три группы.


1. Раритеты и приравненные к ним артефакты (имеют большую ценность), хороший крафт. Представим себе невероятное – у новичка есть раритет. То ли в сундуке уже успел вытянуть, то ли спас жизнь Админу и получил какой-нибудь рар в подарок. Правила ремонта раритета чрезвычайно просты:

– Ремонтируемся только у кузнеца с максимальной эффективностью ремонта (90%).

Это обусловлено тем, что рар - настолько ценный артефакт, что мы преследуем цель сражаться в нем как можно дольше, следовательно, заинтересованы в наибольшем количестве боев.

– Выбираем кузнеца при помощи элементарного сравнения: чем меньше кузнец берет за ремонт, тем выше он в нашем списке приоритетов. Нашли ремонтирующего только за стоимость ремонта (то есть без своей накрутки)?

Замечательно. Мы его клиенты.

– Даже раритеты нет смысла ремонтировать до бесконечности. Не буду здесь останавливаться на пределе, когда ремонт уже неэффективен. Рассчитать выгодный предел прочности арта вы можете при помощи многих игровых сервисов (например, на сайте Молота Ведьм).


2. Вторую группу составляют охотничьи и другие небольшие по стоимости артефакты не из госмагазина.

Особенность этих артефактов в том, что их нельзя сдать в гос за приемлемую цену (не считать же нормальной ценой пару десятков монет). Поэтому нам для продажи убитого арта прямая дорога на рынок или форум (чат). Стоит помнить, что выставить на рынок можно только артефакт с прочкой, отличной от 0. Поэтому решить для себя принципиальный вопрос – продать и купить новый либо отремонтировать – лучше еще при прочке арта 1.

Ответ на этот вопрос зависит от текущего положения дел на рынке. Поскольку рынок изменчив, то и ответ на вопрос о ремонте одного и того же арта может отличаться. Сегодня его выгоднее продать, завтра – отремонтировать. Желающим сэкономить придется вооружиться калькулятором и терпением.

Запомним несколько правил:

– чтоб определить прочность арта после ремонта, нужно прочность артефакта до ремонта умножить на эффективность кузнеца. Конечная прочность при этом уменьшится на 1. Например, копье зверобоя прочностью 0/15 после ремонта у кузнеца с эффективностью 90% приобретет вид 13/14;

– стоимость ремонта артефакта легко определить в любой справке (или в информации об артефакте по клику на нем прямо из инвентаря);

Ответ на глобальный вопрос статьи (как потратить поменьше денег) получаем путем сравнения своих возможных затрат.

1) Мы можем принять решение ремонтировать арт. Тогда понесем затраты на ремонт. Ремонт копья зверобоя обойдется нам в 2401 монету (если нашли кузнеца, ремонтирующего на 90% за 100% стоимости ремонта + 1 монета за передачу). Если такого не нашли, стоимость затрат на ремонт увеличится. Исходя из объявлений на форуме, найти в мирное время кузнеца, ремонтирующего на 90% за 105% от стоимости, не составит труда. Итого затраты на ремонт 2520.

2) Мы можем принять решение не ремонтировать арт, а приобретем на рынке точно такой, какой получили бы после ремонта. На момент написания статьи расходы на приобретение копья зверобой с прочкой 13/14 составили бы 9900. При этом выручить за свое копье с прочкой 0/15 мы смогли бы 5000 (смотрим на форуме артефактов охотника). Итого сумма затрат составит: стоимость покупки минус стоимость продажи составит 4900. Сравнив две цифры – 2520 и 4900, приходим к однозначному выводу: выгоднее ремонтировать.

Часто случаются ситуации, когда продать артефакт с прочкой 0 мы никому не сможем (нет спроса), тогда нужно смотреть стоимость продажи нашего еще не добитого арта (с прочкой 1). Например, копье зверобоя с прочкой 1/12 на рынке сможем продать за 5100. Из этой суммы предварительно нужно вычесть стоимость одного боя в нем, который мы не проведем, если не будем доводить прочку арта до 0. Стоимость одного боя такого арта ориентировочно составит 230. Прибыль от продажи копья 1/12 составит 5100 – 230 = 4870.

Сравнивая две цифры – 2520 и 4870, мы снова приходим к выводу, что ремонтировать наше копье зверобоя выгодно.

Иная ситуация будет с менее популярными охотничьими артефактами. Например, рассмотрим вариант с легкой саблей мастера охотника с прочностью 0/9.

Алгоритм действий уже известен.

1) Затраты на возможный ремонт у того же кузнеца составят 800 * 105% = 841.

2) Купить на рынке легкую саблю с прочкой 8/8 сможем за 780. Продать с прочкой 0/9 не получится, она никому не нужна. 1/9, хоть и с трудом, но можно попытаться всунуть за 100, но принципиально на решение это не повлияет. Как видим, сравнивая цифры 841 и 780, даже без продажи имеющегося арта, выгоднее не возиться с ремонтом. Он явно невыгоден.

Общая закономерность наших действий понятна – чем мощнее комплект охотника, тем больше раз его выгодно ремонтировать.

Не стоит бояться сложности расчетов. Хотя ситуация на рынке изменчива, уже после нескольких раз вы приблизительно определите для себя тот предел, на котором следует остановиться в ремонте каждого конкретного охотничьего арта.


3. Артефакты из магазина.

Главной особенностью этой группы артефактов является то, что полностью добитый артефакт можно сдать в гос за весьма приемлемую цену. Если ремонтов еще не было, артефакт с прочкой 0/х вы сдадите в гос, получив за него 65% от стоимости нового арта. Именно эта особенность позволяет нам с максимальной точностью определить, до каких пор выгоден ремонт каждого артефакта.

Основное правило для этой группы артефактов – никаких ремонтов на 90%. Нужно выбить это большими буквами. Размер (эффективность кузнеца) имеет значение – это не наш случай. Так уж устроена игра, что отремонтировать артефакт на 90% даже по себестоимости ремонта всегда будет менее выгодно, чем сдать артефакт в гос и купить точно такой новый. К сожалению, очень многие игроки этого не знают (или не понимают) – сужу по своей практике. Нередко сбрасывают на ремонт именно госарты.

Однако это вовсе не означает, что ремонтировать госарты никогда не выгодно. С целью получения положительного экономического результата имеет смысл ремонтировать артефакты у начинающих кузнецов, предоставляющих скидку (здесь и далее величина скидки – это разница между эффективностью ремонта кузнеца и платой, которую он берет за ремонт).

Как определить целесообразность ремонта у конкретного кузнеца? Себестоимость одного боя артефакта общедоступна – посмотрите хотя бы неофициальную справку по игре.

Определить себестоимость одного боя артефакта после ремонта можно по следующей формуле:


Сб =(((ст.рем.* Плр)+1%) + (1,85* себб))/Пр*Эфр


где Сб – стоимость одного боя артефакта после ремонта;

Ст.рем - стоимость ремонта артефакта;

Плр – плата за ремонт в процентах (например, кузнец берет за ремонт 45% от стоимости ремонта);

Себб – себестоимость одного боя госарта без ремонта (об этой величине писал выше, его смотрим в Справке);

Пр – прочность артефакта до ремонта (например, для рубинового меча 0/70 это число 70)

Эфр – эффективность ремонта кузнеца


Сравнив эти два значения (себестоимость боя нового арта и себестоимость боя после ремонта), мы сможем ответить на вопрос «Выгоден ли ремонт»? Если себестоимость нового арта больше – ремонтируем, меньше – отказываемся от ремонта (у этого конкретного кузнеца или в целом).


Вот эта формула – большой секрет всего кузнечного цеха. Она рушит множество мифов, существующих в игре. Анализ форума «Услуги кузнецов и оружейников» подтверждает, что очень многие ремонтируют свои артефакты с убытком для себя. Скорее всего, от незнания.


Не буду сейчас погружаться в сложные математические расчеты для каждого артефакта у разных кузнецов. Но некоторые общие выводы следует сделать.

1) Зачастую ремонт будет вам выгоден только в том случае, если кузнец предоставляет скидку не менее 15 % от эффективности своего ремонта (то есть при ремонте арта на 60% он должен брать не больше 45% стоимости ремонта). Как правило, невыгодно чинить арты с низкой прочностью (либо скидка должна быть очень большой).

2) Не ремонтируйте один и тот же артефакт множество раз. С уменьшением итоговой прочки уменьшается его стоимость сдачи в гос (например, стоимость рубинового меча 0/69 и 0/68 существенно разнится).

3) Нет общего правила по количеству ремонтов артефакта. Некоторые артефакты вообще не имеет смысл ремонтировать даже при хорошей скидке (халат магической защиты, например), а другие при скидке в 15% выгодно ремонтировать больше 10 раз (например, щит драконов).

4) Чем меньше эффективность ремонта у кузнеца, тем выгоднее у него ремонтировать артефакт (при равных скидках)! Например, кольцо воина 0/40 у кузнеца, ремонтирующего на 50%, выгодно починить даже при скидке 12% (то есть за 37% от стоимости ремонта). Но этот же арт ремонтировать у кузнеца с эффективностью 80% невыгодно даже при 15% скидке.


А теперь посмотрим на форум, где кузнецы активно рекламируют свои услуги. Что мы там увидим?

Чем выше эффективность ремонта кузнеца, тем больше он поднимает стоимость и уменьшает скидку! При ремонте 80% скидку даже на 10% трудно найти. А ведь и она невыгодна почти никогда!

Спрос всегда рождает предложение. И раз на форуме висят такие расценки, значит, игроки ими пользуются. Пользуются зачастую в убыток себе! Конечно, кузнецы им скажут большое спасибо за помощь в прокачке кузни (и я говорил), но с точки зрения потребителя - это же очень невыгодно!

Впрочем, возможно, для кого-то лишняя копейка не так уж и важна. Зато они ремонтируется у тех же кузнецов, что и друзья, братья, сваты или жена. А может кто-то помогает в прокачке клановых кузнецов. Все это правильно, если делается осознано. А ведь зачастую игрок не особо разбирается в ремонтах, но искренне верит, что арт нужно ремонтировать, а не сдавать в гос. Что чем выше эффективность ремонта у кузнеца, тем меньше должна быть скидка за ремонт.

Надеюсь, эта статья развеет кое-какие мифы, а кому-то откроет глаза на «вторую жизнь вещей» и поможет экономить. Ведь после порезки ГР очень многие стали скрупулезней относится к своим сбережениям.


Напоследок несколько общих советов, которые помогут вам наладить партнерские отношения с кузнецами и лучше понимать друг друга, избегая ссор и непонимания:

1) Перед тем, как скинуть арт и деньги, посмотрите инфу кузнеца о наличии очереди, или поинтересуйтесь через личную почту (часто даже загруженные на несколько дней вперед кузнецы все равно апают на форуме свое объявление о ремонте).

2) Внимательно читайте текст объявления. Однажды я столкнулся с весьма интересной формулировкой ремонта: «ремонтирую на 60 % за 45 % стоимости артефакта». Навскидку – ничего особенного, все как обычно. А теперь читаем внимательнее – 45% СТОИМОСТИ АРТЕФАКТА (не стоимости ремонта). (Для справки: стоимость ремонта любого артефакта равна 40% цены нового артефакта. Себестоимость 100% боев за вычетом возврата от сдачи в гос - 35%). В итоге сам ремонт становится весьма дорогим, а деньги вы уже отправили. Не всякий их вернет.

3) Не забывайте, что любой ремонт (даже срочный) – это довольно долгое время. (Для справки: время ремонта исчисляется из стоимости ремонта – 1 час=4К). Если у вас нет достойной замены артефакта, а в бой хочется побыстрее, то лучше пренебречь небольшой выгодой и обойтись без ремонта (осуществить продажу в гос и покупку нового арта).

4) Имейте в виду, что плата за срочный ремонт вовсе не означает, что вас поставят ремонтироваться немедленно. Во-первых, кузница может быть занята текущим артом (если это раритет, то ремонт может длиться 11 и больше часов). Во-вторых, у кузнеца уже могут быть оплачены срочные ремонты ранее. Следовательно, вас просто поставят в очередь из тех, у кого оплачен срочный ремонт (у меня когда-то очередь из «срочников» растянулась на сутки).

5) Кузнецы работают по предоплате, а очередь формируют по мере поступления денег. Хотите встать в очередь – высылайте предоплату. Сообщения в личную почту «я хочу отремонтироваться, запиши» недостаточно. Не уверены, что будете долго ждать – пользуйтесь услугой бронирования.

6) О переводе денег за срочный ремонт обязательно сообщите через личную почту с указанием о срочности ремонта. Зачастую кузнец определит, что ремонт оплачен по срочному, только когда доберется до арта и примет его для ремонта по обычной очереди.

Ну и, наконец, данная статья может оказаться весьма неактуальной в военное время, когда ощущается большой дефицит артефактов и провести операцию «сдай в гос – купи новый» невозможно.

Комментарии
« 12
21 / 03.05.2012 21:27 / eFeS [15] ?
Формула, а точнее её первая часть:
Сб = (ст.рем.* (Плр+1%)) не верна.

Пускай ст.рем = 10000, а Плр = 45%.
Получаем 10000* (45%+1%) = 10000*46% = 4600 золотых
В действительности передать придется 4545 золотых. 10к умножить на ставку Кузница и добавить 1% за передачу в пользу Империи.
Поэтому, как минимум более корректно:
Сб = ((ст.рем.* Плр) +1%)

з.ы. дальше и больше читать уже не хочется  
22 / 03.05.2012 21:30 / Ясень13 [13] ?
eFeS,
Ошибаетесь. Формула учитывает это факт, потому что определяющей является прочка арта до ремонта. И чем она меньше, тем выше себестоимость арта после ремонта.
Кроме того, и это основное, эту формулу не я придумал или вывел.  Она существует в игре, кузнецы ею пользуются не один год.
Про 1% при ремонте охотничьих артов, согласен, его нужно учитывать. Кстати, 1 % за передачу в формуле ремонта госартов учтен.
23 / 03.05.2012 21:58 / eFeS [15] ?
Цитата: Ясень13
Кстати, 1 % за передачу в формуле ремонта госартов учтен.
ну в 21 посте я уже написал как он "учтен".
А по поводу "формула, которой пользуются несколько лет".
У меня есть свои "ручные расчеты" рентабельности ремонта госартов. И они отличаются от графиков "молотков" на несколько починов (у молотков чинить выгодно большее количество раз, чем у меня). На момент создания расчетов и сервиса молотков у меня не был возможности разобраться в причине расхождения. Но в своих расчетах я ошибки так и не нашел.
Ну а что либо оспаривать сейчас уже бессмысленно, потому что многолетний авторитет и т.д., меня никто не будет слушать.  
з.ы. ну это так, лирическое отступление.
24 / 03.05.2012 22:05 / Ясень13 [13] ?
eFeS,
Про 1% в формуле я с Вами согласен, ее надо подкорректировать. Точно также согласен с тем, что Молот считает далеко не всегда правильно
Но "что либо оспаривать сейчас уже бессмысленно, потому что многолетний авторитет и т.д."
25 / 03.05.2012 22:26 / eFeS [15] ?
Подпишусь вот под этим:
"Зачастую ремонт будет вам выгоден только в том случае, если кузнец предоставляет скидку не менее 15 % от эффективности своего ремонта" ... добавлю от себя: не более одного раза (исключения есть, но их не так много).
и
"Чем меньше эффективность ремонта у кузнеца, тем выгоднее у него ремонтировать артефакт (при равных скидках)!" ... от себя: не менее 15%.

Остальное ... ну, как раз "общее правило" есть - это формула (куда уж общее то?). Самым выгодным является Меч власти, но даже он не позволяет чинить себя выгодно более 10 раз, поэтому п.3. это тоже "заблуждение".

И один совет для тех, кто "любит считать копейки" (сам пользуюсь). Чинить гос.арт один раз у 50%-70% за 35%-55% от цены ремонта (если такого найду, обычно есть в кланах). А потом сдаю в гос 0/[ХXмакс-1]. Выгода 200-600 золотых. Ну и кузнец без дела не сидит.

Разумеется, все это касается только в отсутствии каких либо  затруднений в получении госарта по гос цене.
отредактировано, 03.05.2012 22:36, eFeS
26 / 04.05.2012 00:01 / -партизанэн- [11] ?
Статей море
27 / 04.05.2012 08:49 / eFeS [15] ?
О! Да я тут за тремя соснами леса то и не увидел.
Сб = (ст.рем.* (Плр+1%)) + (1,85* себб)/Пр*Эфр

Формула состоит из двух отдельных слагаемых.
Второе (1,85* себб)/Пр*Эфр явно не меньше нуля.
Первое (ст.рем.* (Плр+1%)), как показано на примере выше при ст.рем = 10000 и Плр = 45% (и это реальные цифры) равно 4600.
Получаем, что Сб (– стоимость одного боя артефакта после ремонта;) более 4600 золотых.
--------------
Ага, теперь точно верю:
Цитата: Ясень13
Она существует в игре, кузнецы ею пользуются не один год.
  

Ответ редакции:

ParisHilton: мой косяк.скобочки убрала по совету с форума.поправила как было.
28 / 04.05.2012 21:39 / -ЗаМоРоЧКа- [11] ?
Хорошая статья.  
29 / 05.05.2012 03:35 / 4opt92 [14] ?
статья так себе, есть некоторые неточности, например:
1% от 2400 это не 1 монетка а 24 :) мелочь конечно, но просто надо быть поакуратнее.

а для себя так ничего нового и не узнал :(
30 / 29.05.2014 12:12 / Злое_Привидение [16] ?
а сервис то так никто не сделал ..
а статья полезная
« 12

Возможность комментировать доступна после регистрации