30.07.2010 09:00
 0 просмотров  28197  59

Альтапы фракции Эльф. Обзор.

Автор: Maksim_Dvorkin


Доброго времени суток, Герои и Героини.

Сегодня мы продолжим начатую Maximum_Damange серию обзоров альтернативных апгрейдов существ и рассмотрим альтапы фракции Эльф.


Нимфы
# Дриада Нимфы
Атака 2 1
Защита 1 1
Урон 2-2 2-3
ХП 6 6
Дальность 7 7
Ини 14 14
Выстрелы --
Мана 10 -
Умения Колдун
(Осиный рой,
Рассеивание).
Симбиоз
(лечим и лечимся от энтов).


Применение дриад: До 8(6) уровня и появления танцующих со смертью активно используются в охотах и заданиях ГН, на уровнях 8+ используются в охотах на медленных существ, где очень помогает безответный удар, также многие эльфы предпочитают набирать их в билды для ГВ и ТнВ вместо лучников. В ПвП на высоких уровнях обычно не встречаются из-за невозможности набора их в большом количестве (на 14 уровне можно набрать 80 танцующих со смертью или 72 дриады), низкого урона по высокоуровневым существам и малой живучести.

Применение нимф: Нимфы получают +1 к максимальному урону вкупе с интересным умением симбиоз, но теряют возможность колдовать. Теперь можно 1 раз за бой вылечить энтов на 4 ХП * кол-во нимф, а нимф на 20 ХП * кол-во энтов. Доступные на 14-м уровне 7 энтов, например, способны вылечить 23 нимфы, что не так уж и много, но явно полезнее, чем неотбрасывающий рой, а может и маловероятное рассеивание .

Вердикт: Нимфы полезнее, прежде всего из-за повышенного максимального урона.


Танцующие с ветром
# Танцующие со смертью Танцующие с ветром
Атака 4 6
Защита 3 6
Урон 3-5 4-6
ХП 12 14
Дальность 6 7
Ини 15 15
Выстрелы - -
Мана - -
Умения Боевое па (бьем всех вокруг). Ловкость (получаем +2 защиты за каждую пройденную клетку в течение хода).

Применение танцующих со смертью: Один из самых полезных эльфийских юнитов из-за высокой инициативы, дальности хода и, конечно же, боевого па. Используются везде: в ГО, ГН, ГВ и ПвП. Но на уровнях 13+ начинают морально устаревать именно в ПвП по тем же причинам, что и дриады – невысокий урон по высокоуровневым существам и низкая живучесть, поэтому чаще всего заменяются друидами и единорогами.

Применение танцующих с ветром: Потеря боевого па очень удручает ровно до того момента, пока Ваш взгляд не падает на характеристики существа: +2 атаки, +3 защиты, +1 к мин. и макс. урону, +2 к ХП и +1 к дальности хода – неплохо, правда? А умение ловкость добавляет до +14 к защите при условии, что перед ходом существо прошло 7 клеток. Ловкость и добавка в +2 к ХП решают проблему живучести, а с +1 к мин. и макс. урону больше не нужно брать ББ, которое практически полностью бесполезно для остальных существ в армии эльфа.

Вердикт: В ГО, ГН и ГВ предпочтительнее все же будут смертотанцы из-за боевого па, которое позволяет быстрее поймать крит или ограбить караван, а вот в ПвП танцующие с ветром будут явно полезнее.


Лесные снайперы
# Мастера лука Лесные снайперы
Атака 5 6
Защита 4 5
Урон 5-8 7-8
ХП 14 12
Дальность 5 5
Ини 10 11
Выстрелы 16 16
Мана - -
Умения Двойной выстрел, Останавливающий выстрел(имеем шанс отбросить существо на 0.2 по шкале ATB). Стрельба без штрафов, Усиленная стрела (игнорируем 50% защиты и имеем шанс отбросить существо на 1 клетку назад и в конец ATB-шкалы).

Применение мастеров лука: Мастера лука – незаменимый «лесной юнит» для ГО и ГН, также полезен и в ПвП, в ГВ часто заменяется дриадами, но и там может побыть неплохим «громоотводом». Извечная «болезнь эльфа» проявляется и здесь – снова невысокая живучесть, но за двойной выстрел многое можно простить.

Применение лесных снайперов: Снайперы, как и танцующие с ветром, радуют прибавкой в статах: +1 к атаке и защите, +2 к мин. урону, а главное +1 к инициативе, однако, есть и неприятный сюрприз – -2 ХП. Потеря двойного выстрела с лихвой компенсируется отменой штрафа за стрельбу и игнорированием 50% защиты цели, а шанс отбросить существо в конец ATB-шкалы заменяет останавливающий выстрел. Единственный минус – теперь сложнее поймать крит из-за невозможности выстрелить дважды: «Привет, рандом!».

Вердикт: В лесах выбираем мастеров – проще 1 раз нажать ожидание и стрелять дважды на прямой стреле, в ПвП однозначно выбираем снайперов, чтобы выигрывать перестрелки.

Дальше идет сравнение, основанное на параметрах ХоММ 5. Итоговые параметры юнитов могут сильно отличаться.


Старшие друиды
# Верховные друиды Старшие друиды
Атака 9 12
Защита 12 8
Урон 9-14 10-14
ХП 38 34
Дальность 4 4
Ини 10 10
Выстрелы 7 7
Мана 15 15
Умения Передача маны, Колдун - (Каменная кожа +12, Молния, Шипы). Колдун - (Каменная кожа +9), Канал - (Добавляем СМ герою).

Применение верховных друидов: Начиная с 12(11) уровня активно применяются в ПвП, ГО, ГН, реже в ГВ в качестве стрелков. Главные плюсы– отсутствие «эльфийской болезни» малоХПшности (ХП тут аж 38) и высокий урон. Также можем обкастовать себя и союзников камнекожей, добавив +12 к защите, а можем передать до 15 маны герою. На 12-м ещё можно с помощью шипов рушить коробочки единичек, но это уже больше напоминает извращение. Полезный юнит.

Применение старших друидов: Теряем -1 пункт в защите и -4 ХП, а взамен получаем +3атаки и +1 к мин. урону – маловато будет. Также теперь не умеем колдовать молнию и шипы, а камнекожа добавляет лишь +9 к защите, ману герою не передаем. Вместо всего этого получаем канал – способность добавлять СМ герою, что будет полезно бафферам и природникам, если таковые найдутся.

Вердикт: Выбираем верховных друидов – они универсальнее, время старших ещё не пришло, быть может с 5 ШМ они станут полезнее.


Светлые единороги
# Боевые единороги Светлые единороги
Атака 17 15
Защита 17 15
Урон 10-20 9-24
ХП 77 80
Дальность 7 7
Ини 12 12
Выстрелы - -
Мана - -
Умения Аура магического сопротивления (30% защиты от магии и рядом стоящим существам). Шанс Ослепить Врага. Дитя света (притягивает все заклинания света, накладывая их на себя на уровне эксперт).

Применение боевых единорогов: Начиная с 13(14) уровня активно применяются в боях ПвП, обычно заменяя танцев, или же в ГВ вместо друидов, в ГО и ГН также бывают полезны. Ослепление вместе с «солдатской удачей» творит просто чудеса, а большое количество ХП делает стек долгожителем. Магическое сопротивление помогает бороться с коварными магами.

Применение светлых единорогов: Теряем магическое сопротивление, что является явным минусом для ПвП, но теперь умеем притягивать все заклинания света. Урон теперь ещё более рандомный, получаем -1 к мин. урону и +4 к макс., +3 к ХП, но -2 к атаке и защите. Использование светлых единорогов может быть выгодно разве что бафферам или же против бафферов, не более того.

Вердикт: Выбираем более универсальных боевых единорогов - кожу мы им и так кинем, а вот с магами будет попроще, что особенно важно на 14+ для стрелковых билдов.


Дикие энты
# Древние энты Дикие энты
Атака 19 21
Защита 29 27
Урон 10-20 12-20
ХП 181 175
Дальность 6 6
Ини 7 7
Выстрелы - -
Мана - -
Умения Укоренение (в обороне получаем бонус в +50% к защите и контратакуем всех существ) Иммунитет к замедлению, Ярость леса (половину защиты добавляем к атаке и получаем +5 к инициативе, но теряем возможность окутывать врагов корнями)

Применение древних энтов: Эльфийский «танк»: незаменимый юнит для бафферов на войнах и в групповых боях, последняя надежда в КСЗС, универсальный «сниматель ответок» и «держатель» опасных существ, которые приговорены к расстрелу. Укоренение позволяет неплохо избавляться от мелочевки в конце боя или же выживать в КСЗС.

Применение диких энтов: Изменения в характеристиках: получаем +2 к атаке, но теряем 2 в защите, +2 к мин. урону, но -6 к ХП. Вместо укоренения получаем лесную ярость – чрезвычайно полезный навык, теперь энты становятся не медленным танком, а настоящим быстрым танком, что полезно против магов. Но вот на такой скорости энты не успевают никого ухватить корнями – минус.

Вердикт: В КСЗС и на ТТ берем древних, а вот в остальных боях дикие энты смотрятся привлекательнее и универсальнее.

 

Кристальные драконы
# Изумрудные драконы Кристальные драконы
Атака 31 30
Защита 27 26
Урон 33-57 30-60
ХП 200 200
Дальность 9 9
Ини 14 14
Выстрелы - -
Мана - -
Умения Кислотное дыхание (атакуем 2 цели друг за другом), Иммунитет к магии земли. Призменное дыхание (атакуем от 1 до 5 целей в пределах случайного радиуса, зависит от удачи)

Применение изумрудных и кристальных драконов: Изумрудок, как и кристаллов у героев пока ещё нет, но даже теряя в статах относительно изумрудных, кристальные драконы смотрятся интересно благодаря призменному дыханию: поражаем от 1 до 5 целей в пределах случайного радиуса при удаче равной 0, при 3 удачах поражаем от 2 до 5 целей. Однако формула «1+(random(1;10)+Удача)/2, с округлением вниз и не более пяти» может быть изменена при вводе.

Вердикт: Поживем – увидим.
Альтапы явно разнообразят эльфийские билды, а их неоднозначность и обоюдополезность заставят серьезно подумать, какую же армию набрать и какими же перками дополнить общую картину. Все что осталось сделать – дождаться их ввода.

метки:
БалансМеханика игры
Комментарии
« 123
41 / 01.08.2010 11:29 / Azize [14] ?
ИМХО. По рогам автор в корне неправ.
Особенно учитывая то что их введут уже когда ШМ5 будет реализованна (по крайней мере по прогнозам админов так и есть)
Связка альтдрули+светлые роги+свет, СМ не берём (экономия статов. лучше маны поболее взять) и под конец боя воскрешение двух стеков одним заклом решает исход очень красиво)))
Жаль регена пока нету, его тоже класно было на энтов кидать и рогам доставалось.
ЗЫ. Не знаю баг или фича но в моей лицензионной пятёрке у "дитя света" есть ослепление
42 / 01.08.2010 11:35 / Azize [14] ?
ЗЫ. В пятёрке на мультиплеере играл след. связкой:
Вариант 1 (с отстроенными энтами)
нимфы+танцы с ветром+снайперы+два вида друидов+дитя света+дикие энты
Выриант 2 (без энтов)
дриады+танцы с ветром+снайперы+два вида друидов (верховные деляться ещё на 2 стека)+дитя света.
Драков строят редко, до них время не доходит))))
43 / 01.08.2010 12:01 / Maximum_Damange [16] ?
Azize,
Еще раз. статья писалась ДО информации от админов про доступность аапов на высоких уровнях.

18 и 19 уровень - это очень далеко. про баланс я устал говорить. к сожалению (или к радости) мы не можем предсказать на 100% как оно будет. Да и сам админ не скажет на верняка. Так что остается ждать. Это не последняя статья про альты у светлоухих.
44 / 01.08.2010 14:19 / Гонз [9] ?
интересно, может с балансом аапы спустят ниже по уровню, но заломят цены на строения?
Ибо 14 ур. - перестраховка под костолатов, я считаю. Да и за аапами ГВД-барбов будет лулзово понаблюдать: волчатам что урежут? Или лук в руки и готовы кентавры для бедных?
45 / 02.08.2010 21:44 / Raptor [13] ?
Сна
46 / 02.08.2010 21:53 / Raptor [13] ?
48
Снайперов резать в срочном порядке. отобрать у них либо 11ю ини, оставив 10. Либо игнор 50% защиты (это вообще дикость при нашей то защите в фуле +15-20 атаки).  Отбрасывающий выстрел - апофеоз, 0.2 по атб у мастеров решает стрелковую а тут.. чем ЭТО убивать в пвп? 40 штук. повесицца.
47 / 03.08.2010 02:25 / wm_shuk [10] ?
эльфов порезали как всегда красава я просто поражон вадмины просто прикалуются или пьяны
48 / 03.08.2010 11:25 / dogmatixxx [13] ?
Цитата: Историк
Применение старших друидов: Теряем -1 пункт в защите


там ведь разница в защите у друидов 4поинта..или нет?
49 / 03.08.2010 19:03 / Ostrjak_Shytnik [3] ?
А когда будет про остальные альтапы фракций статйи?
50 / 03.08.2010 19:59 / dogmatixxx [13] ?
альтапы рыцарей уже есть
51 / 03.08.2010 23:07 / Invertor [12] ?
Спасибо за статью, но хотелось бы более полного обзора касательно выбора апов, а не просто "выбираем таких".

По поводу танцев, полагаю, можно было навскидку прикинуть, насколько повысится их живучесть и усилится урон. Касательно снайперов - на форуме даже, вроде бы, проводились вычисления, начиная от какой защиты у вражеских юнитов игнор защиты становится реально полезен, и на сколько в среднем эта абилка повышает урон от выстрела.
Опять таки - одно дело, когда луков сносят за пару ходов, другое - когда они успевают полностью отстреляться.
Что с единорогами? В коментариях говорят, что альтап тоже ослепляет) Это как-то сильно меняет дело.

Итого, как минус хочется отметить малое внимание к изменившимся параметрам и умениям, статья скорее констатирует факт, нежели проводит полноценный анализ.
Хотелось бы почитать какие-то суммарные впечатления - уменьшение количества ударов у юнитов 2-3 уровня с силением атаки приводит к меньшей зависимости от рендома (что приятно для качающих антиумку), в целом повышены характеристики атаки, да и многие вспомогательные умения (маг. сопротивление, защита от магии земли, окутывание корнями) заменены/заменяются в бою на умения, усиливающие боевые характеристики (энты быстрее, роги баффаются, драконы поражают больше целей). В прошлом обзоре намеки на такой анализ присутствовали.

Конечно, понятно, что никто не будет все разжевывать и по полочкам раскладывать, но все же...
52 / 04.08.2010 00:07 / Vova-elv [13] ?
Invertor, а че считать? это в героях 5, где статов было на много меньше чем у нас здесь можно было сравнивать мастеров и снайпов.
А что имеем мы тут: открыл МТ-10, 16 лвл, ТЭ. Защита его гримов в бою - 41. Игнор 20 защиты - в самых грубых расчетах это +100% к урону...
НО! он то в артах 12 лвла, до появеления 3 альта для 16 БУ будет как миниум 2 серии артов, а это еще несколько статов.
я посмотрел для гримов - самая серелина, по 2-3 лвлу кончено меньше прирост, по 5-7 больше...

можем сам открыть те же бои и смореть сколько игнор идет...


Цитата: Invertor
По поводу танцев, полагаю, можно было навскидку прикинуть, насколько повысится их живучесть и усилится урон.
а тут вообще сказать ничего не могу. Танцы с ветром по моему имху - будут в пвп, что бы там не говорили папаньки, они не устарели. У каждой фракции есть очень чОткие контрбилды против стрелкового. Так что самый обычный билд с защитой и атакой и набром танцы+мастера, 8 дедов для кожи будут иметь место.


ессно все вышесказанное будет иметь смысл, если ничего не поменяют...
53 / 04.08.2010 00:10 / Vova-elv [13] ?
Цитата: Vova-elv
с защитой и атакой
т.е. с защитой и удачей.
Хотя на 15-16 уже можно будет брать по 2 перка с защиты и атаки и еще удачи 3. Самое простое уклон, безумие, 3 удачи.
54 / 04.08.2010 01:50 / Vova-elv [13] ?
Я немножко загнул, начав разговор о перках какой нах уклон, када у врага стрелки выключаются за 1-2 тура. Лучше уж стойкость или СУ... но это потом.
55 / 04.08.2010 14:51 / Invertor [12] ?
Vova-elv, МТ, конечно, можно открыть, только вот одно дело ТЭ-атакер, другое - рыцарь-дефер, третье - ТЭ-хаосит. Понятно, что обзор не может рассмотреть тактику против каждой фракции и билда, но хотелось бы увидеть какие-то численные оценки, а не просто констатацию того, какие параметры отличаются у апов и альтапов. Тем более, что параметры существ будут меняться. Хотя, конечно, такой обзор тоже полезен.
Касательно анализа... Я в 5-х давно играл, но, вроде бы, там был игнор половины базовой защиты - это сильно меняет дело =) Такой вариант бы убрал имбовость, а вот делать разное количество апов и альтапов для равновесия - уж сильно много мороки, ИМХО.

О танцах.  За эльфа не играл, но прямая зависимость набора танцев и набора единорогов несколько озадачивает. ИМХО, еще один отряд, с тактикой доходящий сразу до противника - это приятно. Плюс, его куда труднее убить - или нужно отвлечь больше сил, чем требовалось для сноса старых танцев, или дать бегать дальше. Вообще, с одной стороны отряды ускорились (альттанцы и альтэнты), что хорошо в атаке, с другой стороны стали более стойкими (альттанцы и альтроги)  - если защищать стрелков. Да и почти все прибавили в атаке/уроне. Ненужных или бесполезных апов не вижу, разве что новые друиды, но они сами по себе лучше как стрелки. Плюс, возможно, будут полезны в связке со светорогами.
56 / 04.08.2010 18:58 / Vova-elv [13] ?
Цитата: Invertor
вот одно дело ТЭ-атакер
я спецом взял ТЭ, они реже кидают статы в защиту... так что можно сказать на них будет самый маленький прирост урона..

Цитата: Invertor
Я в 5-х давно играл, но, вроде бы, там был игнор половины базовой защиты - это сильно меняет дело =)
я тоже в него давно играю... игнор защиты стека, базового там нету
у рогов в лицинзионке есть ослепка, у альтво в смысле.
57 / 04.08.2010 20:09 / 4opt92 [13] ?
обьясните мне пожалуйста почему у светлых рогов нет ослепа ?? в 5-ке он есть   (а тут еще не ввели)

также стоит заметить что у верховых друидов статы совсем не те что в этом обзоре - 12 атака 9 дэфа а не наоборот.


и еще насчет светлых рогов - это не такой уж бесполезный стэк. надеюсь не порежут им магию света и тогда все поймут что Брог - УГ
отредактировано, 04.08.2010 20:14, xo4yxa

Ответ редакции:

xo4yxa: неРВСим
58 / 07.08.2010 18:06 / Максквизи [6] ?
Варваров бы поскорее
А то надо посмотреть что админы им дадут
А то у рыцев арбы и латы
У Тэ фурии
У Сэ мастера
У некров вышки и скелы
У демонов дьяволы и церберы
У магов...Магия :D
У гномов рунная магия и громовержцы
59 / 08.08.2010 20:53 / Клерик_престон [12] ?
Атака   9   12
Защита 12 8


Применение старших друидов: Теряем -1 пункт в защите



Где ошибка? Поправьте
« 123

Возможность комментировать доступна после регистрации