28.01.2010 13:00
 0 просмотров  14399  91

Баланс 13+ в крафте. Чем нам это грозит.

Мы все помним заявления админов о том, что 13+ боевые уровни будут балансировать в крафте. Как обычно реакция граждан Империи разнообразна и не всегда адекватна. Давайте попробуем просто прикинуть, чем нам всем это грозит...

Для начала надо отметить, что на данный момент, баланс идет в гос артах, т.е. в наличии у нас две вещи для оружейного крафта, четыре вещи для крафта брони и пять вещей для ювелирки.


Вот тут и начинаются вопросы:


1. Если в госе для воинов Баланс будет проводиться в крафченных артах две пушки и четыре брони, то в реалиях, многие высоко инициативные фракции предпочитают использовать Кинжал вора, т.е. три пушки, три брони. Нам стоит ожидать ввод нового гос арта на атаку в слот левой руки? Или реалии боев, отличных от Имперских турниров, так и не будут учитываться при балансе фракций?

2. Чистый маг, по мнению админов, в левую руку берет Свиток энергии, т.е. баланс магический фракций нам стоит ожидать в наборе 5 артов с ювелиркой, 3 арта на броню и Рубиновый посох, который, по непонятным нам причинам, крафтится оружейным крафтом на атаку. Но реалии таковы, что в боях маги предпочитают в левую руку брать щит, который будет крафтиться на броню.


Как мы видим, вопросов много, ответов пока нет, нам остается только ждать. Но как говорится, кто предупрежден, тот вооружен. Сегодня мы попробуем оценить, как сместятся уроны в фулл крафте относительно привычных нам боев в гос артах без крафта.


Помня ошибки прошлой статьи, я не буду вас сегодня заваливать формулами и расчетами, кои PahanSP предоставил для нас по моей просьбе. Я остановлюсь только на конечных цифрах, пояснениях и выводах.


Пара пояснений, что мы будем делать и как.

-Мы берем уроны 2-х существ друг по другу в гос артах, потом одеваем крафт и смотрим новые уроны. Сравниваем с первыми и показываем вам, в какую сторону идет смещение: урон увеличивается или уменьшается.

-Так как в крафте, что оружейном, что на бронь, присутствует крафт на игнор атаки или защиты, расчёты мы будем проводить для двух типов существ, ибо чем выше базовый параметр атаки и защиты существа, тем сильнее влияние крафта на игнор.

-Для воинов считать мы будем три варианта. 10 игнора + 3х10 стихиями оружейный крафт против 10 игнора +3х20 защиты от стихий брони. Причем для оружейки считаем в этом случае, что нет огня, так как в большинстве случаев он не устанавливается из-за своей дороговизны и наличия иммунитета некоторых существ к огню. Для брони, считаем что нет защиты от воды. Второй вариант 10 игнора + 4х10 стихиями оружейный крафт против 10 игнора +3х20 защиты от стихий брони. Третий вариант 10 игнора + 4х10 стихиями оружейный крафт против 10 игнора +4х20 защиты от стихий брони.

- Для магических фракций все просто. Считаем что на доспехах нет защиты от воды, и водой маги не бьют. Поэтому варианты с 5-м крафтом рассматривать просто нет смысла. Пробой от новых артов участвует в формулах расчета.


Собственно, перейдем к самим итоговым цифрам. Рассматривали мы урон арбалетчиков и фурий друг по другу, а так же ангелов и драконов.


Вариант 1: 10 игнора + 3х10 стихиями оружейный крафт против 10 игнора +3х20 защиты от стихий брони.

Итак, сначала смотрим вроде бы стандартный вариант, крафт нынешних гос артов, т.е. 2 пушки, 4 арта на броню для обоих воинов:

- Арбалетчики по фурам будут наносить на 6,9% меньше урона.

- Фурии по арбалетчикам будут наносить на 7,5% меньше урона.

- Ангелы по драконам будут наносить на 18,6% меньше урона.

- Драконы по ангелам будут наносить на 20,6% меньше урона.


Вот реалии возможного баланса в существующем наборе гос артов. Идет легкое уменьшение урона, в следствие чего, высоко инициативные фракции начнут проигрывать деферам. Для баланса данным фракциям необходимо будет накинуть мяса, что приведет к тому, что в обычном безкрафтовом бое высоко инициативные фракции получат преимущество над деферами.


Посмотрим что же происходит, если в комбинации артов появляется Кинжал вора


Теперь в руках атакующего 2 пушки, но наносит он урон по сопернику защищенному тремя артами на броню:

- Арбалетчики по фурам будут наносить на 29% больше урона.

- Фурии по арбалетчикам будут наносить на 23% больше урона.

- Ангелы по драконам будут наносить на 16% больше урона.

- Драконы по ангелам будут наносить на 18% больше урона.


А тут в руках атакующего 3 пушки, но наносит он урон по сопернику защищенному тремя артами на броню (бонус от кинжала вора учитывается):

- Арбалетчики по фурам будут наносить на 51,6% больше урона.

- Фурии по арбалетчикам будут наносить на 44,1% больше урона.

- Ангелы по драконам будут наносить на 55,5% больше урона.

- Драконы по ангелам будут наносить на 48,3% больше урона.


И последний вариант. В руках атакующего 3 пушки, но наносит он урон по сопернику защищенному 4-я артами на броню (бонус от кинжала вора учитывается):

- Арбалетчики по фурам будут наносить на 17% больше урона.

- Фурии по арбалетчикам будут наносить на 17% больше урона.

- Ангелы по драконам будут наносить на 20% больше урона.

- Драконы по ангелам будут наносить на 12% больше урона.

Как мы видим, простое появление в бою крафченного кинжала, полностью, если не сказать кардинально, рушит весь баланс.


Дальше, просто в ознакомительных целях, посмотрим что происходит с вводом 5-го мода. Кто устал читать или кому не интересно, могут переходить сразу к последнему абзацу, посвещенному магам. :)


Вариант 2: 10 игнора + 4х10 стихиями оружейный крафт против 10 игнора +3х20 защиты от стихий брони.

Cтандартный вариант - крафт нынешних гос артов, т.е. 2 пушки и 4 арта на броню для обоих воинов:

- Арбалетчики по фурам будут наносить на 2,3% меньше урона.

- Фурии по арбалетчикам будут наносить на 2,8% меньше урона.

- Ангелы по драконам будут наносить на 14,5% меньше урона.

- Драконы по ангелам будут наносить на 16,6% меньше урона.


Теперь в руках атакующего 2 пушки, но наносит он урон по сопернику защищенному 3-мя артами на броню:

- Арбалетчики по фурам будут наносить на 37% больше урона.

- Фурии по арбалетчикам будут наносить на 30% больше урона.

- Ангелы по драконам будут наносить на 23% больше урона.

- Драконы по ангелам будут наносить на 25% больше урона.


А тут в руках атакующего 3 пушки, но наносит он урон по сопернику защищенному 3-мя артами на броню (бонус от кинжала вора учитывается):

- Арбалетчики по фурам будут наносить на 60% больше урона.

- Фурии по арбалетчикам будут наносить на 52% больше урона.

- Ангелы по драконам будут наносить на 64% больше урона.

- Драконы по ангелам будут наносить на 57% больше урона.


И последний вариант. В руках атакующего 3 пушки, но наносит он урон по сопернику защищенному 4-мя артами на броню (бонус от кинжала вора учитывается):

- Арбалетчики по фурам будут наносить на 24% больше урона.

- Фурии по арбалетчикам будут наносить на 24% больше урона.

- Ангелы по драконам будут наносить на 28% больше урона.

- Драконы по ангелам будут наносить на 19% больше урона.


Вариант 3: 10 игнора + 4х10 стихиями оружейный крафт против 10 игнора +4х20 защиты от стихий брони.

Cтандартный вариант, крафт нынешних гос артов, т.е. 2 пушки и 4 арта на броню для обоих воинов:

- Арбалетчики по фурам будут наносить на 11% меньше урона.

- Фурии по арбалетчикам будут наносить на 11,5% меньше урона.

- Ангелы по драконам будут наносить на 22,1% меньше урона.

- Драконы по ангелам будут наносить на 24% меньше урона.


Теперь в руках атакующего 2 пушки, но наносит он урон по сопернику защищенному 3-мя артами на броню:

- Арбалетчики по фурам будут наносить на 27% больше урона.

- Фурии по арбалетчикам будут наносить на 20% больше урона.

- Ангелы по драконам будут наносить на 14% больше урона.

- Драконы по ангелам будут наносить на 16% больше урона.


А тут в руках атакующего 3 пушки, но наносит он урон по сопернику защищенному 3-мя артами на броню (бонус от кинжала вора учитывается):

- Арбалетчики по фурам будут наносить на 40% больше урона.

- Фурии по арбалетчикам будут наносить на 33% больше урона.

- Ангелы по драконам будут наносить на 44% больше урона.

- Драконы по ангелам будут наносить на 37% больше урона.


И последний вариант. В руках атакующего 3 пушки, но наносит он урон по сопернику защищенному 4-мя артами на броню (бонус от кинжала вора учитывается):

- Арбалетчики по фурам будут наносить на 10% больше урона.

- Фурии по арбалетчикам будут наносить на 10% больше урона.

- Ангелы по драконам будут наносить на 13% больше урона.

- Драконы по ангелам будут наносить на 5% больше урона.


Если вы обратили внимание, то третий вариант наиболее сбалансирован, если так можно сказать. Вернее разброс самый маленький. Это может натолкнуть на мысль, что баланситься все будет в крафтах из 5-и установленных модов на атаку и броню.


И напоследок перейдем на нашим магическим фракциям. Что же произойдет, если появится крафт в бою:

- 4 крафченные вещи на ювелирку против 3-х крафченных вещей на защиту от магии дадут увеличение урона магией на 14,4%.

- 5 крафченных вещей на ювелирку против 3-х крафченных вещей на защиту от магии дадут увеличение урона магией на 24,97%.

- 4 крафченные вещи на ювелирку против 4-х крафченных вещей на защиту от магии дадут увеличение урона магией на 7,38%.

- 5 крафченных вещей на ювелирку против 4-х крафченных вещей на защиту от магии дадут увеличение урона магией на 18,33%.


Таким образом, если магические фракции будут сбалансированы по боям в крафте, в госовых боях они станут слабее, чем сейчас.

метки:
Особое мнение
Комментарии
1 / 28.01.2010 08:58 / System_S [15] ?
И снова я первый!  

И снова вернусь к нашим баранам магам.  
Отмечу, что такие проценты увеличения урона от крафта будут наблюдаться только в случае крафта ювелирки 4х20. Т.е. посчитано с учётом пробоя защиты. Я не буду говорить за всех, но что-то у меня сомнения, что в реале многие будут ставить, к примеру, крафт на воду, чтобы пробивать защиту от огня. Сомнительный бонус за такие деньги.  

В общем, в теории всё верно, а вот на практике всё далеко не так...
отредактировано, 28.01.2010 09:00, System_S
2 / 28.01.2010 13:21 / PahanSP [14] ?
2 System_S
Цитата: System_S
Отмечу, что такие проценты увеличения урона от крафта будут наблюдаться только в случае крафта ювелирки 4х20. Т.е. посчитано с учётом пробоя защиты. Я не буду говорить за всех, но что-то у меня сомнения, что в реале многие будут ставить, к примеру, крафт на воду, чтобы пробивать защиту от огня. Сомнительный бонус за такие деньги.
ну скажем так, что крафтить оружие 3 штуки 5*10 будет дороже, чем крафтить юву 4 шмотки 4*20, поэтому бонус очень даже. Без пробива кисло будет с уроном.
3 / 28.01.2010 13:37 / Black_666 [13] ?
3 =)

магу крафт? 0_0 ну только как бырбомагу  
4 / 28.01.2010 13:40 / PahanSP [14] ?
Цитата: Black_666
магу крафт? 0_0 ну только как бырбомагу

магу крафт на увеличение урона магией и на броньки
5 / 28.01.2010 13:41 / Phantarion [14] ?
что-то тут не так с цифрами, я когда считал урон латов по церам и церов по латам у меня на порядок-другой измение урона больше было.
http://www.heroeswm.ru/forum_messages.php?tid=564978&page=22
или возле изменения "%" лишние? и
- Арбалетчики по фурам будут наносить на 0.40% больше урона.
подразумевает на 40%?
6 / 28.01.2010 13:42 / Steff [15] ?
Phantarion, Да, я подправил. Поставил знак % к цифрам, а на 100 не умножил. :)
7 / 28.01.2010 13:44 / System_S [15] ?
Цитата: PahanSP
ну скажем так, что крафтить оружие 3 штуки 5*10 будет дороже, чем крафтить юву 4 шмотки 4*20, поэтому бонус очень даже. Без пробива кисло будет с уроном.
Так от оружия и бонус реальный. А от крафта на пробив весьма и весьма сомнительный. Сейчас работаю, но вечером могу прикинуть сколько урона будет добавлено и за какие деньги. Уверен, что бонус будет очень незначительным.  
8 / 28.01.2010 14:36 / Нарелоте [11] ?
Я прошу прощения, но все эти выкладки лично мне представляются:
а) трудночитаемыми
б) не наглядными
в) ни о чем

Главный вопрос - как повлияет балансирование фракций в крафте на бои в фуле/мин ОА. Вполне логично, что от того, что фраки отбалансятся в фулкрафте, в группы собираться будут все равно просто в фуле, без крафта. Очень уж он дорогой выходит - удовольствие не для каждого боя. Посему вопрос: как изменится баланс в различных фракциях.

Пример:
Рассмотрим баланс Рыцарь - ТЭ. Оба одевают фулкрафт и балансятся. Потом одевается фул. Смотрятся результаты. Делается вывод:
В фуле одна из фрак:
- значительно_уступает_другой /
- имеет_незначительное_преимущество /
- примерно_равны_по_силам
Одевается минОА. Смотрятся результаты. Делается вывод.
Вот это рассмотрение будет и правда интересным.
9 / 28.01.2010 14:44 / Steff [15] ?
Цитата: Нарелоте
Смотрятся результаты. Делается вывод:

из статьи: "что приведет к тому, что в обычном безкрафтовом бое высоко инициативные фракции получат преимущество над деферами."
10 / 28.01.2010 14:53 / Нарелоте [11] ?
Steff,
Спасибо про магов прочел, а это не заметил

Ответ редакции:

Steff: Я как обычно, не там видать акценты расставляю в статье. Надо еще над этим поработать над собой.
11 / 28.01.2010 15:12 / Dfu [9] ?
Статью  я увидел приблизительно так - http://daily.heroeswm.ru/bash/4805
Опять много цифр ...

Ответ редакции:

Steff: куда уже меньше? :)
12 / 28.01.2010 15:19 / Игнациус [16] ?
Без артефактов на пробой резиста, броня 48,8% практически нейтрализует  юву 59%стихия+34,4%пробоя. Уроны выходят практически в 0 в сравнении с госом. (если кроме крафта брони нет резиста)
Но...
Чем больше у тебя резиста в госе (варвар, роги, перки) тем эффективнее будет работать пробой, по сравнению с госом.

Вывод, до 12-го уровня демон что в госе что в крафте будет получать одинаково, после 12-го на % пробоя от артов больше... Это далеко не 50%. В лучшем случае 15-20%.
13 / 28.01.2010 15:34 / Игнациус [16] ?
Суммарный пробой арты+юва 49,8%
Прирост урона в борьбе крафтов составит 12%. При молнии в 300, это добавка в 36 урона :).
Это по чистому воину без резиста кроме крафта.

Чем больше в госовом билде резиста, тем эффективнее пробой от ювы+крафт по такому же билду в крафте.
14 / 28.01.2010 15:35 / Einwill [13] ?
Таким образом, если магические фракции будут сбалансированы по боям в крафте, в госовых боях они станут слабее, чем сейчас.

Откуда такой вывод? Он, мягко говоря, неверный.
Т.е. если сейчас взять уровень, где есть баланса маг vs воин в ГФБК, и одеть обе стороны в крафт (мага -- на ювелирку и броню, воина -- на оружие и броню), то баланс сместится в пользу воина.

Посчитайте ка, как увеличивается урон фурий в 120% крафте против мага :)
15 / 28.01.2010 15:39 / Шендер24 [10] ?
Да...если так будет-с радостью пойду на 13+ БУ в крафте.


Но снова таки-антиумки.....если подумать то они будут местами вносить достаточно большой дисбаланс-тобишь рыцарь с анти на ТЭ будет в крафте сносить последнего на корню...а ТЭ с анти рыца сможет уровнять бой.....короче "Баланс нам только снится..."
16 / 28.01.2010 15:50 / The_BaziS [13] ?
В общем что-то как-то не радует перспектива =)
Честно говоря не совсем понятен сам смысл баланса в крафте. Платить больше чтобы быть в балансе? С позиции инифрак, если верить этой статье, это не выгодно =)
Как следствие в заявки ГФБК будут заходить только те самые инифраки и нарушители заявок. В свою очередь это приведет к затуханию групповых боёв. С 13го уровня игра может полностью перейти в категорию посиделок в лесу. Разве что опять те же техкланы будут проводить внутриклановые бои ГФБК между теми же инифраками...
Я чего-то не вижу? Что-то не учитываю? Объясните мне где положительные моменты пожалуйста =)

Возможно админы хотят проводить турниры с крафтом, дабы можно было определять победителя не только по уровню мастерства, но и по кошельку, но на мой взгляд просто появится новая категория "турнирных фуллов", которые будут просто чем-то вроде пропуска на турнир и будут храниться в инвентаре от турнира к турниру. Не каждый захочет этим заниматься, далеко не каждый =)

Кто-то может сказать что баланс всё равно недостижим и ничего принципиально не изменится, но тогда зачем вообще проводить крафтовый баланс? =) Объясните мне смысл. Я раньше особо не заморачивался по этому вопросу, но теперь мне просто любопытно.
17 / 28.01.2010 15:52 / 4-й_размер [13] ?
слишком много "если", для достаточной верификации выводов. )

"Если" не будет других артов вообще
"Если" не принимать в расчёт кинжал защитника
"Если" не считать инициативу юнитов и героя

Вывод по "атакеры-деферы", имхо, совершенно непоследовательный. Пока стреляют арбалетчики, всякие танцующиефуроцеры ходят минимум дважды, поэтому одними цифрами дамага тут баланс считать как минимум не очень правильно. Если помимо добавления мяса учитывать ещё и такую незначительную фигню, как БД, ветка которой на 13+ более чем доступна, то условный дефер может и вообще не успеть воспользоваться своими ударными стеками которых у него не так и много. Это я со стороны барба смотрю, или, например, порезаного суртазом рыцаря.
18 / 28.01.2010 15:52 / jizzele [15] ?
Молодцы провели роботу,много расчетов,респект вам,но мне как рядовому игроку ето понятно в общих чертах и без детальных расчетов,меня интересует другой вопрос,Максимум урона за минимум цены,что на ваш взгляд господа испытатели рулит по соотношению цена-качество?(читать соотношение урона к затраченым средствам) Вывести портрет среднестатического перса империи,с ГР 4-5,пускай с двумя замками,и бюджетом на войну около 200к,ну и расмотреть разные варианты крафта в ету цену.
19 / 28.01.2010 15:53 / Steff [15] ?
Цитата: Einwill
Посчитайте ка, как увеличивается урон фурий в 120% крафте против мага :)

Допустим маг со щитом. Т.е. 4-ре вещи на Юву и 4-ре на бронь. На воине 3-и вещи на атаку и 3-и вещи на бронь.

Маг будет бить сильней на 14,4 процента, фура по магу в зависимости от стека по кому бъет от 19% до 12% увеличения урона.

НО!!!! Внимание! В гос артах, ТЭ не сможет взять 3-и пушки крафченных. Только 2-е. 120% урона на фуриях, это те самые реалии о которых я говорю в статье, которые отличаются от тепличных условий Баланса.

Т.е. еще раз - в нынешних артах, существующих в игре закрафченных по 4-ре мода, маг будет бить СИЛЬНЕЙ на 7,38%, при этом получать на  ~15% меньше урона (взял среднее значение на глаз). Это при условии,ч то Маг с башенным щитом. Напомню, Башенный щит это гос арт.
отредактировано, 28.01.2010 15:59, Steff
20 / 28.01.2010 15:55 / Steff [15] ?
Игнациус, Баланс в Крафте планируется для 13+ левелов
отредактировано, 28.01.2010 15:55, Steff

Возможность комментировать доступна после регистрации