Список боевых кланов находится здесь, а список всех кланов Империи здесь.

Руководство - Гномы. Часть 1.

11.07.2011 16:20 / комментариев: 74 / просмотров: 61972

Авторская группа: Te1as
-Hayabusa-
TheDamnation


В начале руководства рассмотрим вопросы, не привязанные к какому-либо конкретному уровню и актуальные практически для всех уровней.


1. За каждое очко, набранное при получении нового боевого уровня или четного уровня ГН, гному наиболее целесообразно увеличивать нападение, по крайней мере, для повседневной прокачки персонажа во всех без исключения гильдиях. Исключением являются некоторые виды ПвП боев и турниров на отдельных боевых уровнях.


2. Основной принцип успешной прокачки персонажа до 12-13 боевого уровня - набрать максимально возможное количество очков умения фракции при возможно минимальном количестве опыта. Поэтому в гильдиях воевать следует в минимальном количестве артефактов, необходимых для победы. Наборы магазинных артефактов с минимальной стоимостью для каждого уровня описаны и выложены на многих околоигровых ресурсах (сайт Молота Ведьм, например), поэтому в дальнейшем для каждого уровня будем рассматривать только наборы максимального качества для турниров и ПвП. Для артефактов вора и охотников всех рангов себестоимость боя достаточно высока, потому рекомендую использовать их только для рекордных охот.

В ПвП боях для увеличения скорости развития персонажа воевать в максимальном количестве артефактов имеет смысл - получаемые опыт и очки умения фракции умножаются на коэффициент ОА. Если соперники также воюют в артефактах, то и их ОА также учитывается и, соответственно, повышается общий коэффициент.


3. На любом уровне желательно как можно интенсивнее прокачивать небоевые гильдии (гильдия рабочих, гильдия картежников, при желании – оружейную и кузнечную гильдии). На начальных уровнях эффект не очень впечатляет, но с ростом уровня гильдий это изменится. Например, с ростом гильдии рабочих эффективность вашей работы увеличивается, что ведет к росту з/п. Более предпочтительно устраиваться только на производство и обработку, где средняя з/п от 200 монет за час.


4. В игре есть понятие так называемой антиумелки – это уровни умений, полученные вами при игре за другую фракцию. Бонус – в сражениях основной фракцией против той, умение которой вами уже было прокачано, вы будете получать на 3% меньше урона (как физического, так и магического) за каждый уровень прокачанного "чужого" умения. Вопросы прокачки антиумелок каждый решает для себя сам. О ее необходимости и целесообразности затрат на отстройку замков споры не утихают до сих пор. Единственная аксиома – начинать их прокачивать намного легче и дешевле на начальных уровнях развития персонажа.


Уважаемые читатели, ввиду того, что гайд был написан до минибалансов, то есть различия в количественном наборе армии. На последних минибалансах гномам где-то добавляют, а где-то забирают армию. Если так пойдёт и дальше, то статью нужно будет корректировать каждый день, хорошо, если в плюс.

Можно вполне отталкиваться от вида представленных наборов армий, +- несколько существ, в зависимости от того, накинули мяса или забрали. Главное, что-бы была понятна суть самого набора.

3-4 УРОВНИ.

Общие положения.

На данном уровне гном должен отстроить в своем замке "Медвежий холм" и "Школу рун". Руны являются ключевой особенностью гнома. Рунная магия накладывается только на свои юниты. Когда подходит очередь хода своего стека, на него можно наложить рунное заклинание. На один отряд за бой можно наложить только одну руну. Одну и ту же руну также можно использовать только один раз за бой. Навык "Дополнительные руны" позволяет использовать руну второй раз на другом отряде. Подробнее узнать о рунах можно здесь.


Теперь рассмотрим в отдельности каждое существо в армии гнома и его основные достоинства/недостатки в бою.


1. Защитники гор.

Существа 1-го уровня, со средним количеством ХП, по сравнению с другими существами 1-го уровня, с низким уроном, средней защитой, низкой скоростью и невысокой инициативой. На данном уровне их можно использовать как в ПвП так и на охотах. Из-за низкой скорости не подставить их под удар врага крайне сложно, но от одного удара они не погибнут.


2. Метатели копья.

Существа 2-го уровня, чаще предпочтительнее чем защитники гор, ибо стрелки. Обладают отличным и весомым умением "Калечащее ранение" (в случае успешной атаки у существа есть шанс снизить скорость жертвы на 50% и инициативу на 30%, ранение проходит через 2 хода), которое в любой момент может решить исход боя! Главный недостаток заключается в том, что они имеют всего-навсего 2 выстрела, а в ближнем бою довольно-таки слабы. Но после того как закончатся выстрелы ими можно будет снимать ответ с вражеских отрядов.


3. Наездники на медведях.

Существа 3-го уровня и один из самых главных отрядов в армии гнома на любом уровне. Обладает высокими параметрами и имеет такое умение как "Ярость", а это значит, что следует делить существ 1-го и 2-го уровня на единички и поднимать "Ярость" Наездникам на медведях. Второе умение существа и есть его недостаток - "Большое существо", это усложняет задачу быстрой и стремительной атаки.


Армия.

Несколько вариаций набора армии:


3 уровень.

• 7 защитников гор;

• 29 метателей копья;

• 11 наездников на медведях.


или


• 34 защитника гор;

• 10 метателей копья;

• 11 наездников на медведях.


Первый набор предпочтительнее.


4 уровень.

• 5 защитников гор;

• 33 метателя копья;

• 13 наездников на медведях.


или


• 36 защитников гор;

• 11 метателей копья;

• 13 наездников на медведях.


Первый набор так же предпочтительнее.


Артефакты.

Набор артефактов максимальный по уровню, то есть:

• Кожаный шлем.

• Медаль отваги или Амулет удачи.

• Кожаные доспехи.

• Плащ разведчика.

• Меч расправы.

• Стальной щит или Щит хранителя (на 4 уровне).

• Кожаные ботинки или Кожаные сапоги (на 4 уровне).

• Кольца ловкости или Перстни вдохновения (на 4 уровне).


Бои.

До 5-го уровня стоит ходить в ПвП бои, т.к. на 3-4 уровнях гномы достаточно сильны как в дуэлях, так и в групповых боях. Заняться прокачкой гильдий стоит на уровнях выше.


5 УРОВЕНЬ.

Замок.

На 5-ом уровне в замке гнома появляется 3 строения :

• Бойцовский круг;

• Школа магии 1-го уровня;

• Залы щитов.


Соответственно в нашей армии появляются новые существа, такие как Костоломы и Воители. Так же герой получает заклинания магии света и хаоса 1-го уровня.


Кратко о новых существах.

Костоломы - высокоинициативный отряд в армии гнома. Имеет единственное умение - "Невосприимчивость к управлению разумом", которое защищает их от заклинаний Рассеянность, Берсерк, Гипноз и умения Атака страхом. Но помимо плюсов есть и минусы, главный из которых - большой разброс урона (2-6). Опасность для противника представляют лишь в большом количестве.


Воители - ключевой стек, который будет использоваться вплоть до улучшения существ 2-го уровня. Данный отряд получает прибавку в 5 хп, максимальный урон возрастает на 1. Так же они обладают такими умениями как: "Большой щит" - существа получают лишь 50% урона от стрелковых атак; "Стена из щитов" - урон, получаемый этим существом от вражеского нападения, снижается на 10% за каждую клетку, пройденную противником перед ударом, но при этом урон не может снизиться больше, чем на 90%; "Броня" - невосприимчивость ко всем заклинаниям и эффектам, снижающим защиту. Данный отряд "темная лошадка" в армии гнома, которую не все хотят воспринимать всерьез.


Армия.

Исходя из описания новых существ, оптимальный набор армии таков:

• 36 воителей;

• 1 метатель копья;

• 15 наездников на медведях;

• 13 костоломов.


Достоинства: сильный ближний бой. Отсутствие стрелков освобождает гнома от необходимости продумывать тактику от обороны, как удержать коробку, прикрыть стрелков. Сразу, с самого начала боя можно идти в атаку. Воителям не страшны стрелы, поэтому им не страшна прямая стрела. Наездники на медведях имеют высокую скорость, что позволяет им быстро добраться до врага и нанести удар первым. Костоломы имеют высокую инициативу, что дает им маневренность и возможность вовремя поддержать атаку, уйти от атаки противника или пробить оборону противника.


Недостатки: полное отсутствие нормальных стрелков.


Альтернативные варианты набора армии будут уступать данному, поэтому нет смысла описывать их здесь.


Навыки.

Кроме вышеперечисленных новшеств, на 5-ом боевом уровне можно взять первый навык (перк). Колесо способностей гнома состоит из 5 веток. Навыки в каждой ветке имеют свою стоимость (начиная от 8 – ветка магии света и заканчивая 11 – ветка магии хаоса). На 5-ом уровне вы получаете всего 10 очков для выбора в колесе, потому можете выбрать любой перк из любой ветки, кроме хаоса. На каждом следующем уровне вы будете получать дополнительно по 5 очков.


Выбирать стоит из этого:

• Призрачная удача;

• Основы лидерства;

• Дополнительная руна.


Гильдии.

Кроме доступной ранее Гильдии охотников, с 5-го уровня вы можете выполнять задания Гильдии Наемников (ГН). Но не стоит начинать выполнять задания в ГН с данного уровня, это довольно-таки тяжело, проще будет заняться ею на уровнях выше (6-8).


Но если вы все же решились прокачивать данную гильдию, то вам стоит учесть то, что выполнимыми заданиями являются следующие:

• уничтожение заговорщиков (0-2);

• защита от набегов существ 1-2 уровней (0-1).


Еще часть заданий ГН при большом желании и затратах на артефакты возможно выполнить. За выполнение заданий ГН вы получаете золото и элементы.


Артефакты.

Набор магазинных артефактов для участия в турнирах и ПвП боях таков:

• кольчужный шлем;

• амулет удачи;

• боевая кольчуга;

• накидка духов (актуальна лишь при наличии 1 очка знаний минимум);

• меч возмездия (более предпочтительным вариантом является подарочный артефакт серебряный протазан);

• щит хранителя;

• туфли стремления или боевые сапоги (предпочтительнее);

• перстни вдохновения.


ПвП бои.

В этом разделе рассмотрим наиболее эффективные принципы противодействия остальным фракциям, рассматривать взаимодействие не имеет особого смысла, так как тактика ведения боя существенно не меняется.


1. Рыцарь.

На этом уровне Рыцарь набирает примерно равное количество Пехотинцев и Лучников. Лучники хоть и являются стрелками в армии Рыцаря, но не предоставляют особой угрозы, нет смысла бросаться на первых ходах что бы заблокировать их, куда большую опасность представляют медленные, но мощные - Пехотинцы и быстрые и сильные - Грифоны. Так как у гнома отсутствуют стрелки, именно гному придется идти в атаку. В первую очередь пытаемся убить Грифона, но при этом не стоит подставляться под прямую стрелу Лучников и удар Пехотинцев. Следующими ходами стоит заблокировать лучников, но бить Пехотинцев, снимая с них ответ. Рыцарь не является грозным соперником, а грамотное использование рун и правильная атака гарантируют Гному победу.


2. Маг.

Сразу отправляем всех в атаку, используя руну Энергии. Первоначально убиваем отряды Магов, но стоит остерегаться большого количества Големов, они могут нанести существенный урон, поэтому после того как падут все отряды Магов (или у них закончится мана - в этом случае они уже не опасны) принимаемся за големов. Затем принимаемся за Гаргулью, которая вовсе не опасна в ближнем бою, но имеет скорость достаточную, чтобы убежать от Воителей. С получением 5-го умения фракции (на 6-7 уровне) сражаться с Магами будет проще. Наверное один из немногих серьезных противников на этом уровне.


3. Демон.

Похожая ситуация как и с Рыцарем. Стрелки Демона - Суккубы, представляют опасность на прямой стреле. Но такие отряды как Черти и Адские псы имеют высокую инициативу и высокий урон, но при этом обладают низким ХП. Наносить удар стоит первым. Героем убиваем единички. Не очень сильный противник.


4. Некромант.

Все существа в армии Некроманта слабые, но так как некромант может поднять удачу до +3, даже такие существа представляют высокую опасность. Стоит уяснить, что на этом уровне Некромант может поднимать свои отряды, поэтому убивать каждый отряд стоит всеми доступными нам силами, а убив поставить на труп свое существо. Если каждый из отрядов Некроманта атаковать одновременно всеми тремя ударными отрядами, доступными Гному, то с этим противником не должно возникнуть больших проблем.


5. Эльф.

На этом уровне Эльф играет от стрелков и друидов, наносящих урон ударами молний. Эльфийских лучников стоит бояться, они могут нанести серьезный урон. С этим противником нельзя медлить, так же как и с Магом. В ближнем бою Танцующие с клинками не представляют опасности, Дриады тоже не страшны, хотя стоит уничтожить их в первую очередь, так как они будут всячески мешать вскрыть коробку. Коробки у Эльфа не сильно защищены, пробить трещину вполне возможно, но сделать это нужно быстро, в течение 1-2 ходов. Сначала может показаться, что эльф - серьезный противник, но практика в 2-3 боя покажет, что это не так.


6. Темный Эльф.

Нет противника легче. Опасным является Наездник на ящере и Минотавры. ТЭ не имеет серьезных лучников, а значит можно играть как от обороны, так и от нападения. Лучше нападать и бить первым. Серьезных затруднений возникнуть не должно.


7. Варвар.

Орки, Хобгоблины, Наездники на волках, Огры - все что имеет Варвар, разберем по частям. Орк: не стоит лезть под его прямую стрелу и в ближний бой, а с кривой стрелы не представляют существенной угрозы. Хобгоблины - маленький и сильный стек, который может нанести серьезный урон, не стоит подставляться под их удар, лучше атаковать первым. Наездники на волках - быстрый отряд и имеет двойной удар, так же стоит бить первым, подставляться под их удар опасно. Огр - медленный, но сильный стек, при этом имеющий шанс отбросить наш отряд. Сам герой Варвар может откинуть любой наш отряд по шкале инициативы. Делаем следующий вывод: не стоит бросаться вперед на первых ходах, подходить к варвару следует аккуратно, грамотно планируя атаку, наносить удар первым, а пару выстрелов Орков армия Гнома может выдержать.



Руководство - Гномы. Часть 2.

Руководство - Гномы. Часть 3.

метки:
Мануалы
Комментарии
21 / 12.07.2011 09:43 / NickPoni [8] ?
ИМХО, плохой гайд.
То, что написано - кэпоочевидно даже для новичка, а вот самое интересное (тактика) - практически не отражено.
Кроме того, не описаны варианты с ранним апом и очень сильно хромает стиль.
Учитывая еще и задержку в опубликовании - незачет.
22 / 12.07.2011 10:14 / onakim [13] ?
самый тупой гайд который я читал
описание существ  и наборы артов можно и так посмотреть для этого гайд не надо создавать
с тактики кроме общих понятий которые подходят абсолютно для всех фракций ничего нет
гайд не стоит того времени что тратиш на прочтение так как в нем абсолютно ничего нет кроме общих розплывчатых фраз которые ничего не поясняют а только еще больше запутывают
23 / 12.07.2011 10:27 / te1as [10] ?
Цитата: NickPoni
Учитывая еще и задержку в опубликовании - незачет.
в задержке виноваты не мы..

Цитата: onakim
самый тупой гайд который я читал
описание существ и наборы артов можно и так посмотреть для этого гайд не надо создавать
не куждый новичок любит читать описание существ:)

Цитата: onakim
гайд не стоит того времени что тратиш на прочтение так как в нем абсолютно ничего нет кроме общих розплывчатых фраз которые ничего не поясняют а только еще больше запутывают
чего именно вам не хватает?
24 / 12.07.2011 10:39 / te1as [10] ?
Цитата: Yorik-96
А как же грамотное применеие рун?
Это как раз таки главное умение гнома
до 5 уровня у гнома всего две полезные руны - энергия и берсерк, а какую из них использовать на ком зависит от обстоятельств боя, поэтому расписывать это будет слишком длинно:)
25 / 12.07.2011 11:19 / NickPoni [8] ?
te1as, а задержка - это камешек в огород редакции. :-)
26 / 12.07.2011 13:09 / Mrhardyz [15] ?
Скоро, надеюсь, скоро выйдет руководство по Лесным Эльфам.

Только мы постарались отойти от банальностей...)

Руководство по гномам годное. Не понравилось, что нет описания рун, точнее использования в конкретных ситуациях.
27 / 12.07.2011 14:38 / Steff [17] ?
Цитата: NickPoni
а задержка - это камешек в огород редакции. :-)

Никакого камешка. Публикации Мануалов запланированы и расписаны заранее на перед.

Цитата: NickPoni
То, что написано - кэпоочевидно даже для новичка,

А ты откуда знаешь? Поделишся информацией?
Мне вот часто пишут Лоу с вопросами по фракции - я отправляю в мануалы сюда - все были довольны. Мало того, мануалы читает мой сын, он у меня "индикатор" доступности и простоты. Ориентируюсь на его вопросы по игре.
28 / 12.07.2011 14:55 / ясир1988 [10] ?
Статья не очень... Ни одной тактической зарисовки
Перешёл играть за гнома на 6 уровне, главный враг на 5-7 уровнях это варвар, я не смог победить ни разу.
Вторые по сложности - рыцари. Их я практически всегда побеждал одним и тем же приёмом:
к концу боя у меня оставались нетронутые воители у противника слегка уменьшенные пехи и здесь надо правильно использовать умение стена щитов!!!! От пеха надо убегать и бить только ответом, отойдя на 4 клетки вы уменьшаете вражеский урон на 40%!!!
По поводу рун.
Новички часто не понимают как пользоваться руной берсеркера. Её можно использовать только после того как в стеке было убито хотя бы 1 существо, так что ударный стек (лучше мишек) надо подставить под незначительный удар и потом воспользоваться руной берсеркера - если получилось вы выйграли...
29 / 12.07.2011 19:05 / NickPoni [8] ?
Steff, в результате мы имеем устаревшую из-за минибалансов инфу. М.б., лучше статьи запускать сразу по готовности?.. ;-)

Откуда инфа? Просто я успел немного поиграть лоу-гномом.
30 / 12.07.2011 20:18 / Светлый-Войн [7] ?
6. Темный Эльф.

Нет противника легче. Опасным является Наездник на ящере и Минотавры. ТЭ не имеет серьезных лучников, а значит можно играть как от обороны, так и от нападения. Лучше нападать и бить первым. Серьезных затруднений возникнуть не должно.


Извените, но это бред полнейший. Тёмным эльфом на 5 лвл очень легко завалить гнома.
31 / 12.07.2011 20:54 / te1as [10] ?
Цитата: Mrhardyz
Руководство по гномам годное. Не понравилось, что нет описания рун, точнее использования в конкретных ситуациях.
следущая часть не должна вас в этом разочаровать, тактика боя там рассматривалась ближе..
Цитата: ясир1988
Перешёл играть за гнома на 6 уровне, главный враг на 5-7 уровнях это варвар, я не смог победить ни разу.
про про 6-7 уровни будет дальше)
Цитата: Светлый-Войн
Извените, но это бред полнейший. Тёмным эльфом на 5 лвл очень легко завалить гнома.
очень интересно посмотреть как это, если гном на первых ходах идет в атаку а не ждет:)
32 / 12.07.2011 21:58 / Banty55pyc [7] ?
Хотелось бы поспорить по поводу пвп боев,но именно так они и проходили на моих глазах.Большинство противников гномов проигрывают из-за слабых коробочек,но это лично мое мнение.
33 / 13.07.2011 10:54 / Янкулессо [6] ?
А кода мануал по некрам выйдет?А то у меня трудности на 6 лвл  
34 / 14.07.2011 11:59 / _vikont_ [13] ?
мне кажется здесь слишком сильно превозносят гнома в том плане что он выигрывает у всех и все лёгкие противники, не знаю как другие но СЭ выносят гнома на 5 БУ, здесь же написано что не серьёзный противник
35 / 14.07.2011 12:33 / -ghostrap- [8] ?
Для гнома на 5ом опасны только варвары, светлоухие и маги.
Можно добавить этот приём про рыцарей-
Вторые по сложности - рыцари. Их я практически всегда побеждал одним и тем же приёмом:
к концу боя у меня оставались нетронутые воители у противника слегка уменьшенные пехи и здесь надо правильно использовать умение стена щитов!!!! От пеха надо убегать и бить только ответом, отойдя на 4 клетки вы уменьшаете вражеский урон на 40%!!!
По поводу рун.
Новички часто не понимают как пользоваться руной берсеркера. Её можно использовать только после того как в стеке было убито хотя бы 1 существо, так что ударный стек (лучше мишек) надо подставить под незначительный удар и потом воспользоваться руной берсеркера - если получилось вы выйграли...


Также про магов на 5ом сказано неверно-энергию юзать только на мишках, чтобы ещё одна энергия осталась на воителях, когда они будут ловить гаргу.

Ушаны-грамотный ушан гнома в пух и прах, почти без шансов.
Но есть один приём-мишками и костами подходим, главное к эльфолукам на прямую не попасть, воителем юзаем энергию и делаем дырку в коробке, костами энергию опять же и бьём эльфолуков, мишками бьём друля. Дальше по обстоятельствам
36 / 14.07.2011 12:38 / -ghostrap- [8] ?
Умный пряморукий варвар-имба для гнома , без комментариев
37 / 15.07.2011 06:58 / Raptor [15] ?
ходил на турниры мультом 5-7 уровня. сливал всем кому не лень, уж как ни подкрадывался к коробке.
весь раздел "пвп бои" можно заменить фразой
"послушай джони, эти ребята опасные, а те еще опаснее, но если не подставляться под самых опасных  и снимать ответку, победа гарантирована". практической пользы 0.
чего так скудно то, там же против всех фрак есть чего сказать.

Цитата: -ghostrap-

неочевидная но эффективная фишка, надеюсь по следующим уровням будет обширнее, мне понравилось мультом в турниры бегать)
38 / 15.07.2011 06:59 / Raptor [15] ?
Цитата от -ghostrap-
Цитата: -ghostrap-
Но есть один приём-мишками и костами подходим, главное к эльфолукам на прямую не попасть, воителем юзаем энергию и делаем дырку в коробке, костами энергию опять же и бьём эльфолуков, мишками бьём друля
39 / 15.07.2011 12:09 / te1as [10] ?
Цитата: Raptor
ходил на турниры мультом 5-7 уровня. сливал всем кому не лень, уж как ни подкрадывался к коробке.
весь раздел "пвп бои" можно заменить фразой
"послушай джони, эти ребята опасные, а те еще опаснее, но если не подставляться под самых опасных и снимать ответку, победа гарантирована". практической пользы 0.
чего так скудно то, там же против всех фрак есть чего сказать.

мда, вам судя по всему нужно выкладывать бои в гайдах, что бы вы прям на пальцах учились, если так то подтвердите, я в тему на форуме буду выкладывать
40 / 15.07.2011 12:16 / te1as [10] ?
Цитата: -ghostrap-
и здесь надо правильно использовать умение стена щитов!!!! От пеха надо убегать и бить только ответом, отойдя на 4 клетки вы уменьшаете вражеский урон на 40%!!!
не спорю, сам так побеждал определенные бои, но не всегда можно воспользоваться этим умением

Возможность комментировать доступна после регистрации

Астрологи объявили

Неделю весеннего обострения!
До конца недели осталось