Умение «Задира» Вармонгеров и Вышибал позволяет переманить на себя атаку, направленную на соседний дружественный отряд.

Руководство по карточной игре "Две башни".

16.09.2010 22:55 / комментариев: 71 / просмотров: 70963 / хомяки: 0

Один из самых известный профессионалов игры Аркомаг, являющийся также автором руководства по игре, БК "Авалон" УгрюмыйКостик представляет вашему вниманию свой труд. Мы надеемся, он поможет как начинающим картёжникам, так и тем, кто уже является завсегдатаем таверны.

Итак, вы решили поиграть в карты и не только получить + 1 к удаче, а и выиграть немного золотишка. Сначала психологические аспекты:

1. Создавать карты всегда только самому, так как в этом случае имеется возможность успеть посмотреть, кто вступает в заявку с вами играть, и оценить уровень соперника;

2. Оценивать соперника нужно по уровню Гильдии Картежников в первую очередь, а во-вторых, по соотношению выигранных и проигранных денег на странице его персонажа. Если уровень соперника в карты больше вашего на 5 уровней, то играть с таким соперником на деньги не стоит, а вот на 0 золота как раз и очень стоит, потому что вы учитесь у него бесплатно игре в карты, смотря за тем, как он играет, и наблюдая за его поведением. Если разница выигранных денег намного больше, чем проигранных, то лучше отказаться от игры с таким противником на деньги, а вот на 0 золота как раз опять же таки стоит, потому что вы учитесь у него бесплатно игре в карты, смотря за тем, как он играет, и наблюдая за его поведением;

3. Не играть на деньги (особенно на максимальные ставки), когда вас что-либо отвлекает или вам скоро могут позвонить и отвлечь, либо у вас сейчас мысли отвлечены от героев и заняты другими проблемами. Вступая в такие моменты в игру в карты на деньги, вы не сможете сосредоточиться и с большей вероятностью сможете проиграть;

4. Не стоит огорчаться по случаю проигрышей, даже великие картежники Империи проигрывают свои партии из-за карт, которые выпадают им, однако списывать на плохие карты не стоит свой проигрыш никогда, нужно анализировать причину проигрыша, находить каждый раз ошибки и промахи, фиксировать их для себя и стараться в будущем больше не повторять их.

До игры:

Играю только на одну колоду.

Ради выигрыша немного золотишка играю в Столице [Empire Capital] и в Восточной Реке [East River] (редко, чисто ради разнообразия). На мой взгляд, в данных секторах реализуется то, что 70-80% успеха зависит от карт, 20-30% от умения игрока. В остальных секторах процент выигрыша ещё более зависим от карт.

Ставка. Для начинающих играть до 4000. На большие ставки играют уже довольно приличные игроки. Мне лично с ними часто играть интересно, но мешает задача выигрыша денег. Для начинающих, по собственным наблюдениям, за 100 партий по 1000-4000 выигрывается больше, чем за 100 партий по 5000-10000. Про серии: у меня лично не получается как-то, например, выиграть несколько партий по 5000, а потом несколько проиграть по 2000. Рекорд: 14 побед подряд (ставка 2000 и 4000), проигрышей 9 подряд (ставка 2000). Я лично не увеличиваю и не уменьшаю ставку (крупно от 2000 до 7000, например) вне зависимости от серий побед-поражений. Хотя у кого-то удачно получается (я, бывает, правда, и сам увеличиваю, но чисто по настроению, обычно под пивом, хотя умом понимаю , что до добра не доведёт).

Все остальные советы относятся к игре в Столице (башня до 50). Самый оптимальный вид игры, быстро и думать надо.

Основные правила, часть банальна, но часто встречаю тех, кто им не следует (даже при игре на крупные суммы).

Основные правила розыгрыша карт:

1. Досконально знать каждую карту (сколько ресурсов на неё). Дабы знать чем может и не может походить противник. Это относится в основном к мелким картам, так как +20 к башне и т.д. помнят все.

Далее будет описание каждой карты.

Картинки и описание можно также посмотреть и здесь:

Выучить все, особенно мелкие!

2. Как можем запоминаем выходящие карты. ВСЕ. Знаем, что остается в игре (с поправкой на рэндом). Лучше примерно помнить что за чем выходило - пригодится, когда карты идут по второму кругу;

3. Особенно в начале игры следим за ресурсами (своими и чужими), чуть ли не больше, чем за стенкой и башней. Соответственно, знаем чем может походить противник;

4. Стараемся при случае держать стенку всё время больше, чем у противника (угроза потери казармы и урона башне);

5. Обмен стенок. Сложно что-то подсказать, больше срабатывает интуиция. По тому, рушат твою стенку или нет, бьют только башню, не строят свою стенку. Общий совет –  если, например, 20 урона вышло, стенка больше 10-13 не нужна. Сами запутываем противника, если обмен стенок у нас;

6. Примерная оценка карт противника по своим картам. Простая вещь статистика (хотя часто подводит), если у вас всё зелёное, то у противника скорее всего не будет много зелёных карт и т.д.. Плюс прикидываем по тому, что вышло, какие карты ещё в игре;

7. Скидываем хорошие карты без сожаления, если видим, что в отдалённой перспективе нам на них не скопить ресурсов. Ну так, без энтузиазма.. +20+15 к башне и иже с ними всё-таки держим:)

8. Карта «Если башня больше стены противника, то 8 урона башне врага, иначе 8 урона всем». Самая частая ошибка!!!! Как её видим, два раза проверяем размеры!!! Ну и банальная вещь - не лишить себя казармы (карта «Игрок с меньшей стеной теряет казарму»);

9. Карта «Враг теряет 10 маны, 5 руды», очень важна, особенно при ограниченных ресурсах, часто используется в ущерб урону;

10. Карта «-7 всем башням, все теряют по монастырю». Для начинающих – очень действенное оружие, если у вас монастырей больше. При игре башня до 50, тяжело что-то строить с 1 монастырём. Или если, например, противник скидывает синие карты, то можно лишить всех монастырей и при их равенстве, и даже иногда использовал, когда у меня было 2 монастыря, а у противника 3;

11. У вас всё в порядке с рудой, 3-5 шахт, у противника шахт меньше, проблемы с рудой, карта «Шахта становится равна шахте противника» не выходила. Свои шахты лучше не достраиваем;

12. Вы лишили противника шахт и руды,если есть карты, лишающие противника руды, держим их у себя. Если он получит руду, сразу его лишаем;

13. Критическая величина постройки башни 39, а не 30 как многие думают.

Дело в том, что с высотой 38 башню достроить можно всего четыремя картами и маны они стоят от 16-ти.

А от 39 башню построить можно и с 8-ю маны («+11 к башне, -6 к стене») и с 10-ю («Сапфир»);

14. Иногда стоит закладываться на комбинированные ходы. Такие как «+1 к башне, играем снова» и «+ 20 башне» или «5 урона всем стенам, играем снова» и «-20 урона». Так что башня у противника 29 не есть хорошо.Механика перемешивания карт в колоде:

А вот как запомнить и распознать, когда какая карта выпадет? Как узнать, когда карты пошли на второй круг и следующий?

Всего карт 100 штук минус 12 на руках, в колоде значит их 88.

Ушедшая карта идёт во вторую половину колоды. Следовательно минимум 44 хода её не будет. Вот примерный алгоритм, хотя на 100% не уверен.

Как-то ещё они там перемешиваются..

Но считать после каждой вышедшей 44 хода с ума сойдешь:)

Я на глаз прикидываю, да видно обычно когда карты на второй круг пошли, помнишь же примерно, что в начале выходило.

Плюс по вопросу, почему некоторые карты не видно и 150 ходов? Те, которые вышли, идут во вторую половину колоды, куда в этой второй половине попадут рэндомно, если всё время идут наверх, а к примеру «Глаз дракона» внизу, то они карту (например «Глаз») закапывают. То есть редко, но случается, что карта может войти в игру и на 150-м или 170-м ходу. Но на это, конечно, закладываться бессмысленно. Уж очень процент небольшой. Я, к примеру, если долго не вижу обмена стенок, всегда уверен, что он у противника. И на это закладываюсь.

Начало игры:

1. Первый ход. Карта «6 урона, все игроки теряют по 5 маны, руды, отрядов». Если первый ход ваш, в 80% случаев ходим ею (если только у вас не крупняк). Если первый ход противника, то уже долго думаем, ходить с неё или нет, так как урон противнику может не компенсировать ваши неудобства от нехватки ресурсов;

2. Карта «Если шахта меньше чем у противника, то шахта +1, иначе +2». Сразу с неё не ходим, смотрим на развитие ситуации. Но и держать ее дольше 3-5 ходов тоже бессмысленно, руда-то нужна. Обычно ей хожу, когда видно, что у противника нет зеленой карты «-1 шахта, 8 урона». Стоит она 11 отрядов, от неё и играю;

3. Карта «5 урона собственной башне, + 2 монастырь». Карта хорошая, но если нет синих, то могут и порушить. Когда нет синих карт, очень думаем прежде, чем ею играть;

4. Карты синяя «1 урона башне врага играем снова», зеленая «2 урона башне врага, играем снова». Хорошо думаем, прежде чем ходить, урон от них маленький, а ресурсов стоят много;

5. Если вас лишили всех монастырей и шахт, всех ресурсов, и у вас маны хватает только на «-7 всем башням», ходим с неё чтоб не мучаться.)))

6. Стараемся не ходить картой «3 урона башне врага, вы получаете 1 ед. урона» под угрозой лишения казармы;

7. Первый ход «8 урона 3 урона вашей башне», неплохо но всё в зависимости от ситуации, не скажу что всё время хожу ею первой.

Типовые ошибки:

1. Самая распространенная и глупая – лишить себя казармы (карта «Грунтовые воды»). Один раз встретил при игре на 10 000;

2. . Карта «Если башня больше стены противника, то 8 урона башне врага, иначе 8 урона всем». Самая частая ошибка!!!! Как её видим, дважды проверяем размеры!!!

3. Важно, особенно при игре в Восточной Реке. Народ при виде стенки противника 10-15-20 выстраивает офигенную свою 20-30, а то и 40.

Игра идёт, приходит осознание, что у противника обмен стенок, а он и строится ещё спокойно, твою стенку не рушит. Надо самому рушить вроде бы, а ведь противник поменяется стенками, и красных и зелёных карт не хватит. И вот непонятно, что делать.. Обычно проигрыш. Так что думаем, прежде чем отстраивать свою большую стенку без обмена.Теория ожидания прихода карт:

Понятно, что все, играя, ждут и надеются на приходы хороших и нужных карт. Но есть ситуации, когда сбрасываем неплохие карты в надежде, что придут ещё лучше.

Самый яркий этому пример. Где-то середина игры, башня у вас и у противника 20-30, стенка 10-20, с ресурсами у обоих более или менее нормально, идёт ленивая игра в надежде, что кому-то что-то придёт. У вас, например, 2 казармы, и есть зелёная карта. В данном случае, если не выходили ещё зелёные карты, наносящие урон только башне противника («Всадник на пегасе» 12 урона, «Суккубы» 5 урона, противник теряет 6 отрядов, «Маленькие змейки» 4 урона башне и т.д.), часто стоит начать скидывать зелёные карты в надежде на приход карт, наносящих урон только башне противника. А то что бывает? Рушим его стенку, он подстраивает, ещё порушили, ещё подстроил, а тут пришло 12 урона башне, а уже не накопить.... Конечно, всё это индивидуально, но задумываемся, раз на 15 игр это очень актуально.

Необычные ситуации в игре:

1. Вы рушите башню противника, а он вашу. У каждого башня меньше 7. Если есть, смело кидайте карту «-7 всем башням, -1 монастырь». Этим вы порушите и свою башню и его. Но победа будет за вами;

2. Аналогичная ситуация. У каждого например башня 49. Кидаем карту «+1 к башням всех». Оба достроились, но победа ваша.

Описание всех карт, и что с ними делать:


Красные

Каменные карты, Стена:

Всегда старайтесь держать стенку выше стены противника – из-за карт «Грунтовые воды» и «Эльфы-лучники». Но смысла в особо огромных стенках нет. Лучше на случай атаки противника иметь в резерве руду и карту, отстраивающую высокую стенку.

карта цена описание
Бракованная руда 0 Все игроки теряют по 8 руды

Её можно использовать как и карту «Землетрясение», но с помощью неё можно провести один замечательный приём. Если в у вас помимо карты «Бракованная руда» на руках карта «Обвал рудника» или «Землетрясение», или зелёная карта «Камнееды» – можно сначала лишить противника всей руды, а потом сломать шахту. Особенно забавно, когда противник кидает «Обвал рудника», оставаясь с одной шахтой и рассчитывая следующим ходом выложить карту «Большая жила», а вы лишаете его руды, а затем и единственной шахты. Тут важно не забыть про порядок: сначала снимаем руду, потом рушим шахту.

Землетрясение 0 -1 шахта всех игроков

Если у вас по 2 шахты, и нет красных карт лучше всё-таки не кидать эту карту. Большая вероятность лишения всех своих шахт. А без шахт победы скорее всего не будет. Кидаем карту, если у вас больше шахт, например 2 против 1 и т.д.. При равентсве шахт можно уже кидать, если у вас по 3 шахты, ну и в исключительных случаях, когда по 2 или 1 шахте, и и вы имеете преимущество по руде или стенке или надо экстренно рушить.

Обвал рудника 0 -1 шахта, +10 к стене, вы получаете 5 маны

Заметил, что эту карту часто сбрасывают. Это очень важная карта. Сбрасывать сразу не стоит, по эффективности очень хорошая карта. Бесплатная, даёт 10 стенки и 5 маны – более чем достаточная компенсация за потерю одной шахты.
1. Карт +шахта довольно много, «Обвал рудника» чудесно работает в паре с картой «Большая жила» +1 шахта, если меньше, чем у противника, то +2 к шахте;
2. 1 шахта «отработает» 10 стены и 5 маны очень не скоро;
3. Не так редко возникают ситуации, когда можно очень быстро отстроить свою башню до 50-ти за несколько первых ходов. Вот тут 5 маны совсем не помешают, да и 10 стены, пока зверьё не успело накопиться, нелегко порушить.
4. Есть несколько карт, ломающих шахты врага, так что, противник может лишить вас всех шахт, вот тогда можно смело выкладывать «Обвал рудника».

Счастливая монетка 0 +2 руды, +2 маны, играем снова

Ну что сказать, счастливая монетка…. Единственное, если вас лишили всех шахт и руды, срабатывает в паре с картой «+1 к шахте всех игроков, вы получаете 4 маны» (стоит 2 маны), так что сразу не кидайте в этой ситуации, так как руды снова могут лишить.

Благодатная почва 1 +1 к стене, играем снова
Сад камней 1 +1 к стене, +1 к башне, +2 отряда

Эти две карты можно придерживать, если у вас проблемы со стенкой и красными картами, так как они не дадут противнику ударить «Если стена у врага =0, то 10 урона, иначе 6 урона»

Новшества 2 +1 к шахте всех игроков, вы получаете 4 маны

Незабываем, что дает ещё ману.

Обычная стена 2 +3 к стене
Сверхурочные 2 +5 к стене, вы теряте 6 маны

Тут по ситуации с маной, со стенкой..

Большая стена 3 +4 к стене
Фундамент 3 Если стена = 0, то +5 к стене, иначе +3 к стене

Обычно, этой картой стараются пойти, когда стенка уже сломана, ну да верно, тогда она добавляет не 3 стены, как при обычном использовании, а целых 5. Но когда добивают стену, обычно задевают башню, что значительно важнее в партии. А карта не такая дорогая, за 3 руды можно поставить себе 3 стены. Так что, если враг имеет возможность сильно зацепить вашу стенку, не всегда стоит держать «Фундамент» в резерве, иногда лучше пойти с него и при наличии стенки.

Шахтёры 3 +1 шахта
Большая жила 4 Если шахта меньше чем у врага, то шахта +2, иначе +1

Сразу с неё не ходим, смотрим на развитие ситуации. Но и держать ее дольше 3-5 ходов тоже бессмысленно, руда-то нужна. Обычно ей хожу, когда видно, что у противника нет зеленой карты «-1 шахта, 8 урона». Стоит она 11 отрядов, от неё и играю.

Обвал 4 -1 шахта врага

Обычно стараюсь походить с неё в первый, второй ход.

Кража технологий 5 Если шахта меньше шахты врага, то шахта становится равной вражеской

Тут больше по интуиции, иногда пару ходов выжидаю, дабы сравняться с большим количеством шахт противника.

Усиленная стена 5 +6 к стене
Грунтовые воды 6 Игрок с меньшей стеной теряет 1 казарму и получает 2 урона к башне

Эффективность этой карты доказывать не надо, единственное что посоветую, если эта карта у вас в начальной раздаче, постарайтесь максимально быстро ее задействовать, любимыми картами для первых ходов +шахта, монастырь, казарма пойти успеем, а вот возможность сломать казарму противнику может очень быстро исчезнуть.

Новое оборудование 6 +2 к шахте
Гномы-шахтеры 7 +4 к стене, +1 шахта
Рабский труд 7 +9 к стене, вы теряете 5 отрядов
Толчки 7 Все стены получают по 5 повреждений, играем снова

Если у противника небольшая стенка, эффективно действует в наборе с картой «Если стена у врага =0, то 10 урона, иначе 6 урона»

Великая стена 8 +8 к стене
Секретная пещера 8 +1 монастырь, играем снова
Галереи 9 +5 к стене, +1 казарма
Магическая гора 9 +7 к стене, +7 маны
Казармы 10 +6 отрядов, +6 к стене. Если казарма < вражеской, то +1 казарма

Понятно, что по возможности ждём и используем, когда казарм меньше. Часто используется для рывка, когда срочно нужны отряды, например для карты «10 урона, враг теряет 5 отрядов, -1 к его казарме»

Поющий уголь 11 +6 к стене, +3 к башне
Бастион 13 +12 к стене
Укрепления 14 +7 к стене, 6 урона врагу
Новые успехи 15 +8 к стене, +5 к башне
Величайшая стена 16 +15 к стене
Сдвиг 17 Ваша и вражеская стена меняются местами

Выход этой карты иногда оказывается решающим в партии. Поэтому если «Сдвиг» не у вас, всегда предполагайте возможность нахождения её у противника (это касается и любой другой карты) . Если соперник при наличии руды и небольшой стенки долгое время не отстраивает её, а также не особо пытается ломать вашу стену – высока вероятность наличия у него карты «Сдвиг». В таком случае просто не стоит создавать слишком большую разницу между своей стенкой и стенкой противника, а в идеале иметь в запасе карту +12, +15 к стене – как страховку. Если «Сдвиг» у вас, старайтесь не показать это противнику, по чуть-чуть ломайте его стенку, по чуть-чуть отстраивайте свою. Часто сложно что-то подсказать, больше срабатывает интуиция. По тому, рушат твою стенку или нет, бьют только башню, не строят свою стенку. Сами запутываем противника, если обмен стенок у нас.

Скаломёт 18 +6 к стене, 10 единиц урона врагу
Сердце дракона 24 +20 к стене, +8 к башне

Синие

карта цена описание
Бижутерия 0 Если башня < вражеской, то +2 к башне, иначе +1
Радуга 0 +1 к башням всех, вы получаете 3 маны
Кварц 1 +1 к башне, играем снова
Аметист 2 +3 к башне
Дымчатый кварц 2 1 урона башне врага, играем снова

Хорошо думаем, прежде чем ходить, урон от нее маленький, а ресурсов стоит много.

Трещина 2 3 урона башне врага
Взрыв силы 3 5 урона собственной башне, +2 монастырь

Отличная карта, даёт целых 2 монастыря, но если она пришла к вам в начале партии, а других синих карт для отстройки башни нету, очень рискованно выкладывать «Взрыв силы», могут быстро порушить башню и сам так ошибался, и часто ломал башню противника после его хода «Взрывом». А если вам пришла эта карта, а монастырей уже больше двух, то выходить ей стоит только при наличии нескольких дорогих синих карт. Потеря 5 башни, это весьма существенная жертва! Когда нет синих карт, очень основательно думаем прежде чем ею играть.

Рубин 3 +5 к башне
Ткачи заклинаний 3 +1 монастырь
Затмение 4 +2 к башне, 2 ед. урона башне врага

Иногда сбрасывается, если есть хорошие синие карты

Копье 4 5 урона башне врага
Помощь в работе 4 +7 к башне, вы теряете 10 руды

Обычно оставляется на последок, так как потеря 10 руды существенна.

Вступление 5 +4 к башне, вы теряете 3 отряда. 2 урона башне врага
Раздоры 5 7 урона всем башням, -1 монастырь всех игроков

Для начинающих – очень действенное оружие, если у вас монастырей больше. При игре башня до 50-ти, тяжело что-то строить с одним монастырём. Или если, например, противник скидывает синие карты, то можно лишить всех монастырей и при их равенстве, и даже иногда использовал, когда у меня было 2 монастыря, а у противника 3.

Рудная жила 5 +8 к башне
Матрица 6 +1 монастырь, +3 к башне, +1 к башне врага
Эмельральд 6 +8 к башне
Гармония 7 +1 монастырь, +3 к башне, +3 к стене
Мягкий камень 7 +5 к башне, враг теряет 6 руды

Вы лишили противника шахт и руды, если есть карты лишающие противника руды держим их у себя. Если он получит руду сразу его лишаем.

Паритет 7 Монастырь всех становится равным монастырю сильнейшего

Часто работает с детским приемом «-1 монастырь, 9 урона башне врага», а потом сравниваемся.

Дробление 8 -1 монастырь, 9 урона башне врага

Не спешите сбрасывать эту карту (часто замечал такое). Бывают быстрые игры, особенно после выхода противника картой «Взрыв силы» (выше уже описывал). Когда эта карта становиться решающей, да и вообще удар по башни 9, это весьма хорошо, если у вас больше 3-х монастырей можно смело ею ходить.

Отвердение 8 +11 к башне, -6 к стене
Жемчуг мудрости 9 +5 к башне, +1 монастырь
Сапфир 10

+11 к башне
Молния 11 Если башня > стены врага, то 8 урона башне врага, иначе 8 урона всем

Самая частая ошибка!!!! Как её видим, два раза проверяем размеры!!! Ну и банальная вещь, кстати, не лишить себя казармы (карта «Игрок с меньшей стеной теряет казарму»).

Кристальный щит 12 +8 к башне, +3 к стене

Прибавка к башне не большая, а маны стоит много. Если стена приличная то выход «Кристальным щитом» получается весьма дорогим удовольствием.

Огненный рубин 13 +6 к башне, 4 урона башне врага

Тоже маны стоит много, а постройка и урон небольшие.

Эмпатия 14 +8 к башне, +1 казарма

Тоже маны стоит много, а постройка небольшая. Поэтому если отрядов хватает, посмотрите внимательно, стоит ли выходить «Эмпатией»

Монастырь 15 +10 к башне, +5 к стене, вы получаете 5 отрядов
Алмаз 16 +15 к башне
Сияющий камень 17 +12 к башне, 6 урона врагу
Медитизм 18 +13 к башне, +6 отрядов, +6 руды

Если нужны отряды и руда, очень важная карта.

Глаз дракона 21 +20 к башне

Есть куча хитрых стратегий хранения «Глаза» («Алмаза», «Медитизма» ) до того момента, когда ваша башня станет выше 29, а потом с помощью неё закончить игру. Не забывайте про ряд следующих нюансов:
1. Карта весьма дорогая, а ману могут и отобрать («Чёрт», «Дракон», «Вор»);
2. Часто исход партии решает один ход, его может не хватить из-за того, что держали карту в резерве, а противник свою башню уже отстроил;
3. Большинство противников предполагает наличие у вас этой карты и действует соответствующим образом.
В целом я не приверженец всё время держать эти карты до конца..
По ходу игры часто народ думает, что 20 кидаешь уже от безысходности – типа ничего больше нет и вообще выброс в середине 20 часто дезориентирует противника. Я сам начинаю гадать, что у него..... ну наверное что-то ещё.
Я держу +20 до конца, но без зацикливания на этом (встречал народ, который сбрасывает карты, и упорно держит до конца +20 вместо того, чтобы ею ходить).


Зелёные

карта цена описание
Коровье бешенство 0 Все игроки теряют по 6 отрядов

Если нет больше зелёных карт, смело кидаем – авось планы врага собьём.

Полнолуние 0 +1 казарма всем игрокам, вы получаете 3 отряда

Обычно держу эту карту, если у противника не намного больше казарм и нет хороших атакующих карт.

Гоблины 1 4 единицы урона, вы теряете 3 маны
Фея 1 2 единицы урона, играем снова
Карлик 2 3 урона, +1 мана
Копьеносец 2 Если стена больше, чем у врага, то 3 урона, иначе 2 урона
Армия гоблинов 3 6 единиц урона, вы получаете 3 единицы урона

Хорошая атакующая карта, если стенка и башня позволяют.

Минотавр 3 +1 казарма
Орк 4 5 урона
Берсерк 4 8 урона, 3 урона вашей башне

Тоже хорошая атакующая карта, если башня позволяят.

Гоблины-лучники 4 3 урона башне врага. Вы получаете 1 ед. урона

Не стоит ходить с этой карты, на первом ходу. Могут лишить казармы картой «Игрок с меньшей стеной теряет 1 казарму и получает 2 урона к башне»

Гномы 5 4 урона, +3 к стене
Крушитель 5 6 урона
Чёрт 5 6 урона, все игроки теряют по 5 руды, маны, отрядов

Если ваш первый ход, в 80% случаев ходим ею (если только у вас не крупняк). Если первый ход противника, то уже долго думаем, ходить с неё или нет, так как урон противнику может не компенсировать ваши неудобства от нехватки ресурсов.

Бешеная овца 6 6 урона, враг теряет 3 отряда

Тоже хорошо для первого хода.

Маленькие змейки 6 4 урона башне врага
Огр 6 7 урона
Призрачная фея 6 2 урона башне врага, играем снова

Хорошо думаем, прежде чем ходить, урон маленький, а ресурсов стоит много.

Тролль-наставник 7 +2 к казарме
Гремлин в башне 8 2 урона, +4 к стене, +2 к башне
Жучара 8 Если стена у врага =0, то 10 урона, иначе 6 урона
Единорог 9 Если монастырь больше, чем у врага, то 12 урона, иначе 8 урона
Оборотень 9 9 урона
Эльфы-лучники 10 Если стена больше, чем у врага, то 6 урона башне врага, иначе 6 урона
Едкое облако 11 Если стена врага > 10, то 10 урона, иначе 7 урона

Не особо люблю эту карту и часто сбрасываю, урон небольшой, а отрядов отнимает много.

Камнееды 11 8 урона, -1 шахта врага
Вор 12 Враг теряет 10 маны, 5 руды. Вы получаете половину от этого

Заметил, что эту карту часто сбрасывают, тогда как она часто решает исход партии. Господа , посчитайте эффективность данной карты.
Если у противника есть в наличии 10 маны и 5 руды, при использовании карты «Вор» он их теряет, а вы получаете 5 маны и 2 руды. Общие изменение баланса 15 маны и 7 руды за 12 отрядов – по мне так очень даже ничего.
Карта часто используется в ущерб урону.

Воитель 13 13 урона, вы теряете 3 маны
Суккубы 14 5 урона башне врага, враг теряет 6 отрядов
Каменный гигант 15 10 урона, +4 к стене
Вампир 17 10 урона, враг теряет 5 отрядов, -1 к его казарме
Всадник на пегасе 18 12 урона башне врага
Дракон 25 20 урона, враг теряет 10 маны, -1 к его казарме

Тут хочу заметить только одно. Карта «Дракон» наносит значительный урон и ломает казарму, но кроме этого у неё есть ещё один эффект, который часто проглядывают – -10 маны противнику, что при ограниченных ресурсах весьма существенно влияет на партию. При высокой стене и значительном числе отрядов и казарм у противника, толку в выходе картой «Дракон» мало, а вот отнять ману у врага всегда приятно.


Это авторский материал (с) УгрюмыйКостик

При подготовке использованы материалы Красавицца и Lorven.

Отредактировано polchasa

метки:
Мануалы
Комментарии
41 / 18.09.2010 15:35 / rustem8 [15] ?
Цитата: rustem8
Steff: Нет, просто члены определенного БК "уговорили" Костю выложить Гайд для всех. Хотя "уговорили" не то слово, прсото попросили и привели пару доводов.
Решение о публикации, это решение самого Кости.
тогда было бы справедливо вернуть полученные обманом деньги за гайд? пусть вспомнит когда разместил дезу у себя в инфе и в своей теме на форуме, и от этого числа до дня закрытия продажи пусть всем вернет... получится все честно и без претензий...

Ответ редакции:

Steff: Если кому и выставлять претензии, это тем, кто заплатили в те дни. А не нам с Вами.
42 / 18.09.2010 15:45 / rustem8 [15] ?
Цитата: rustem8
Steff: Если кому и выставлять претензии, это тем, кто заплатили в те дни. А не нам с Вами.
ну так я и выставляю претензии, на предыдущей странце же была от кого то ссылка из протокола вашего автора-мошенника :-) если обман компенсирует ваша редакция (будет как раз плата за статью автору) я тоже не против :-)

Ответ редакции:

Steff: Эм, Редакция должна Вам компенсировать Ваши затраты, за то, что мы опубликовали статью? :)
Кстати забавное определение \"автор-мошеник\" - что за привычка усиливать эмоциональный фон написанного словами, не до конца понимая их смысл? :)
43 / 18.09.2010 15:53 / rustem8 [15] ?
Цитата: rustem8
Steff: Эм, Редакция должна Вам компенсировать Ваши затраты, за то, что мы опубликовали статью? :)
Кстати забавное определение "автор-мошеник" - что за привычка усиливать эмоциональный фон написанного словами, не до конца понимая их смысл? :)
ну вы же соучастники так сказать :-)
автор-мешнник! потому что обманным путем получил деньги за гайд.
как Вы сами думаете - стал бы кто покупать гайд, если бы он написал - через месяц выложу в дейли?
я купил только потому что была фраза: потом гайд станет доступен только членам определенного бк!
по вашим словам - она была бы отправлена на полку (на предыдущих страницах первый из возможных вариантов описанных вами)

вывод: автор-мошенник :-)

Ответ редакции:

Steff: Автор-мошенник это человек продающий плагиат или недоброкачественный товар :)
А у Вас был месяц форум, перед остальными изучить Гайд и заработать 10 тясяц милионов обладая знаниями :)
44 / 18.09.2010 17:07 / rustem8 [15] ?
Цитата: rustem8
Steff: Автор-мошенник это человек продающий плагиат или недоброкачественный товар :)
А у Вас был месяц форум, перед остальными изучить Гайд и заработать 10 тясяц милионов обладая знаниями :)
мысль правильная, не спорю...
но... зная что гайд будет выставлен на всеобщее обозрение, то есть обесценен, же через месяц - я бы его не взял...
и на тот момент когда я за него заплатил, автором было заявлено что гайд станет малодоступным (членам лишь одного бк). Таким образом заявленные условия не были выполнены...

автор-мошенник, потому что не выполнил то что сказал, обесценив проданный товар.

я ж говорю - как обычно в россии...
кидалово на каждом шагу :-)

поймите, 5к не играют ни для меня ни для автора большой роли...
но будучи порядочным человеком автор просто обязан возместить то что нажил обманным путем...

или я опять не прав? ;-)

Ответ редакции:

Steff: Ну тут могу только ответить, что у каждого своя правда.
45 / 18.09.2010 17:16 / Toxikmaan [9] ?
←123&#8594;
Что это с кнопками страниц?  
Сказать по поводу статьи нечего, в карты играю редко и всё решает рандом...
46 / 18.09.2010 19:24 / Marevick [8] ?
[quote=]2. Оценивать соперника нужно по уровню Гильдии Картежников в первую очередь, а во-вторых, по соотношению выигранных и проигранных денег на странице его персонажа. Если уровень соперника в карты больше вашего на 5 уровней, то играть с таким соперником на деньги не стоит, а вот на 0 золота как раз и очень стоит, потому что вы учитесь у него бесплатно игре в карты, смотря за тем, как он играет, и наблюдая за его поведением. Если разница выигранных денег намного больше, чем проигранных, то лучше отказаться от игры с таким противником на деньги, а вот на 0 золота как раз опять же таки стоит, потому что вы учитесь у него бесплатно игре в карты, смотря за тем, как он играет, и наблюдая за его поведением;[/quote]

Т.е. сразу в начале мануала 1 предложение повторяется 2 раза. Так и должно быть?
47 / 18.09.2010 23:47 / мясник010 [9] ?
УГ

Ответ редакции:

Steff: Сказал гений Аркомага :)
48 / 19.09.2010 10:53 / dogmatixxx [13] ?
Цитата: мясник010
Сказал гений Аркомага :)

я сказал почти тожесамое,хотя ГК у меня побольше твоей:))))

Ответ редакции:

Steff: Моей? :) Что еще у тебя побольше моего, показывающего, что ты лучше Костика разбираешься? :)
49 / 19.09.2010 14:25 / Rostis [12] ?
Цитата: Olegarh3000
Нехватает интервью с карточными асами. А вообще, Костику просто везёт, у меня например по месяцу бывают такие непрухи, что никакой профи не поможет.
Ответ редакции:
Steff: Аха - всю дорогу везет, на протяжении уже адцати месяцев? :)
Еще раз - судя по статистике РусДога или Костика у них не бывает понастоящему провальных периодов в течении ДНЕЙ( к примеру не непрерывная серия двадцать поражений а на протяжении 10дней в партиях по 2 проигрыша из трех) - я задал вопрос ПОЧЕМУ ? скорее всего когда такая ЖО начиналась они начинали играть по 100-200 партий в день не повышая ставок пока ЖО не пройдет(имея соотв запас бабла) ... а может наоборот прекращали... а может так рендом работает в ИХ случае что таких затяжных ЖО периодов у них нет (всеж знают что тут рэндома нет)
или - вот тут интерено ваше мнение???
to Steff - в личном зачете с Костиком я в плюсе (могу скинуть мою карточную статистику от Энвила помоему) - можешь начать меня восхвалять....
50 / 19.09.2010 18:13 / Lorven [12] ?
Для Rostis,  

Попробую ответить на Ваш вопрос, если правлиьно его понял:)
Так понимаю интересует механика побед-поражений в игре?

Представте себе что, у каждого игрока есть бездонный контейнер с белыми и черными шариками. У "самого среднего" игрока соотношение черных и белых шариков 50/50. Чем выше у человека уровень игры тем большая доля белых шариков в его бочке :) Ну а результат игры будет зависить от того какой шарик он вытащит из бочки белый или черный. Разумееться он может 5 раза или 10 раз подряд вытащить черный. Но если он достанет сразу некое достаточно большое число шариков N. То чем больше N, тем меньше будет разница между соотношением извлеченных белых и черных шариков  и общим соотношением белых и черных шариков.

Так что, Вы вполне могли в личном зачете выиграть у Костика, даже играя слабее его.
51 / 19.09.2010 19:50 / Rostis [12] ?
Lorven

Последняя строчкпа меня вообще добила - это тут при чем? Я что говорил что я сильнее играю чем Костик? --- ладно эту тему проехали....

Понятно что вы меня не поняли...

1)И так - я достаточно поиграл в карты что-бы видеть где я проиграл из-за ленности, а где карта не перла...

2) У меня есть периоды когда карта что называется прет и я не напрягаясь выигрываю 3 партии из 5....
3)Но что намного хуже есть периоды когда я вижу что в 4-х партиях из пяти которые я проиграл - я мог хоть расшибиться но проиграл бы по любе...

4) это четко видно на графике где ось абсцисс время в днях а ось ординат итого по гильдии...
- у меня есть крутые подьемы и к сожалению более крутые спады...

5) на графиках РусДога и Костика НЕТ НИ КРУТЫХ СПАДОВ НИ КРУТЫХ ПОДЬЕМОВ

Еще раз подчеркну - крутых подьемов НЕТ ТОЖЕ.... Т.е. они стабильно выигрывают ежедневно 5-25 к... и не бывает чтоб им поперло! но и не бывает чтоб пошла темная полоса...

Понимаешь еслиб они просто были профи - то у них были бы более крутые подьемы чем у меня а спады были-бы более пологими - И ВСЕ... Однако графики совершенно разные...

Как будто у меня задействоан алгоритм сначала 150 раз 3 из 5-ти + потом 60 раз 4 из 5 минус....    а у них что-то вроде всегда 6 из 10 + или что-то похожее на механизм нашей удачи.....

Теперь можно перечитать то что я писал до этого в предыдущем сообщении и понять что-же там было написано...
52 / 19.09.2010 20:10 / Lorven [12] ?
Ясно :) Если  вы составляли подобные графики где можно на них взглянуть? это без иронии - мне и правда интересно.

Просто, на сколько я заметил график профи именно
"у них были бы более крутые подьемы чем у меня а спады были-бы более пологими."
53 / 20.09.2010 00:48 / Rostis [12] ?
С тем что графики есть - разобрались :) Надеюсь за неделю меня смогут убедить что я их неправильно рассматриваю - пока как то не убеждают :) И что называется я в упор не вижу то что мне говорят а мой оппонент в упор не видит то что я говорю как будто на разные графики смотрим :) по результатам сообщу если кому интересно 6)

Ответ редакции:

Steff: Интересно.
54 / 20.09.2010 17:20 / УгрюмыйКостик [15] ?
1. Про графики: самому интересно посмотреть.
2. Автор - мошенник: я предполагал, что на меня после опубликования трактата польеться грязь.
Я так конечно и не понял почему я мошенник? Я что здесь неправильные советы выдал? А на счет того, что сначала продавал, а потом опубликовал, так это мой авторский труд, что хочу то и делаю.
"автор просто обязан возместить то что нажил обманным путем..." фигею конечно от таких фраз. Если вы в магазине купили книжку, а потом автор ее бесплатно выложил в инете, тоже к нему бегом за деньгами?
3. "чистая *вода* даже для игроков с ГК=1 - 3". Это меня конечно рассмешило. До многих вещей я сам дошел только после первой 1000 партий, а до других и после нескольких тысяч.
55 / 21.09.2010 00:16 / rustem8 [15] ?
Цитата: УгрюмыйКостик
"автор просто обязан возместить то что нажил обманным путем..." фигею конечно от таких фраз. Если вы в магазине купили книжку, а потом автор ее бесплатно выложил в инете, тоже к нему бегом за деньгами?
если он при продаже говорит купите сейчас, ибо потом ее будет невозможно купить и она будет доступна лишь избранным, а потом делает иначе - то да...

а за возврат - спс
хоть и с гонором - но справедливо...
56 / 21.09.2010 09:20 / de_comandante [9] ?
Странные вы какие-то, человек решил вам помочь, а вы его обманщиком называете. Никто ж не заставлял вас покупать. А если бы он продавал гайд год, а потом выложил в свободный доступ, вы бы предложили вернуть деньги всем, кто покупал его в течение года? И главное, из-за чего грязь разводить... 5000 - это не деньги, а шуму, как будто он пирамиду построил. Следующий, кто захочет чем-то поделиться просто так, тысячу раз подумает, прежде чем помогать, тем, у кого вместо мозгов (которые они пытаются купить за жалкие 5000) длинные языки (которые никому не нужны и за 50 000). А в целом - это действительно по-русски: принять помощь и обхаять человека. Не делай людям добра, не получишь и зла. Чисто русская поговорка.
57 / 21.09.2010 23:53 / Rostis [12] ?
Про графики - на выходных добавлю наверно более обьективный вариант - по оси Х поставлю не даты а порядковый номер а по у не деньги а к-во выигрышей накопит итогом и скину всем заинтересованным .... Хотя я думаю Энвил(правильное имя у меня в протоколе передач есть) статистику всем делает , а строить графики в экселе это имно просто :)
58 / 04.10.2010 16:12 / Rostis [12] ?
Подбиваю итоги... Аргументы "он выигрывает 60 партий из 100 потому что он мастер" меня не убедили... Однако сама дискуссия навела меня на новые интересные мысли за что Lorven спасибо... Хотя он на графиках видит и спады и подъемы которые просто сглажены мастерством...
59 / 04.10.2010 19:03 / Пророк21 [13] ?
прикольно
60 / 23.02.2011 00:35 / PermanentDark [12] ?
Цитата: Brennet
Однако, по-настоящему успешным может стать только игрок с хорошим чутьём. И всё же, вышеперечисленные правила и советы он должен знать как "Отче наш". Впрочем, ни один гайд или мануал не сделает из нуба профи. Всё приходит с опытом. Играйте и делайте выводы сами.

Что-то подобное видел в студенчестве в мануале для стрельбы их АВП в КС )))

Хорошая статья для овладения азами и "техникой" игры. Однако, дикое просто значение рандома в игре делает многое просто "напутствием", к сожалению, с другой стороны делая итог часто непредсказуемым, несмотря на видимое преимущество одной из сторон. Еще ряд карт оставлен без комментов, вроде суккуб (-6, а теперь и 8 отрядов врага) и т.п.

Возможность комментировать доступна после регистрации