Если активны два однотипных артефакта существ, то работать будет лучший из них.

О войне из первых рук.

07.04.2009 21:15 / комментариев: 60 / просмотров: 26263 / хомяки: 0

Многие игроки ГВД приняли участие в недавно закончившейся войне с гномами. Кто-то остался доволен, кто-то не очень. Но все мы видели войну лишь со своей стороны - со стороны игроков. А как она выглядела со стороны тех, кто её реализовывал?


Редакция HWM Daily решила заглянуть одним глазком за кулисы и узнать, что же там происходило во время войны. Мы попросили Максима и Александра немного приоткрыть завесу тайны. И вот что у нас получилось:


1. Итак, когда все-таки изначально возникла идея войны с гномами? Наверно то, что представлялось в начале, и то, что получилось, в итоге очень различается?


- Тут как всегда, новая война – новые идеи, новая фракция – еще больше новых идей. Получилось примерно так, как планировалось. Некоторые нереализованные способности гномов на результат не повлияли.


2. Почему так долго шла ее реализация? Не раздражало вечное нытье на форуме, что "админы" спят и ничего не делают?


- Основная проблема - это сложность реализации способностей и рун гномов, очень много времени потребовалось на их программирование и отладку. Плюс ко всему, функционал самой войны занял немало времени, особенно реализация раздела территорий кланами. "Нытьё" не раздражает, к нему уже привыкли. :)


3. Что было самое сложное сделать в гномах? Были ли вопросы, вызывавшие споры?


- Сложнее всего было сделать заклинание "Стена огня", даже в сроки с ним не уложились, и надо его ещё доделывать. :) Вопросы, вызвавшие споры – когда начать войну 1-го или 2-го числа, сколькими боями в день ограничиться. Вроде бы больше ни о чём не спорили, каждый занимался своими делами. Результат вы видели.


4. Война, безусловно понравилась, большинству игроков как цельный и продуманный ивент. Кто придумал сюжетную линию войны? Помогал ли вам кто-то со стороны, или все решения о сюжетной составляющей решали только вы – Максим и Александр?


- Основную сюжетную линию придумывали мы вдвоём, начиная с декабря, с событий на англоязычном сервере. Текст новостей был написан не без помощи журналистов Daily.


5. Как мы видим каждая новая война чем-то качественно отличается от предыдущей. Насколько тяжело было сделать эту войну особенной?


- Не без преувеличения можно сказать, что эта была самая сложная война в плане реализации. Движок войны был практически переписан с нуля, добавились новые новшества и правила. Про сложность фракции гномов уже было сказано ранее.


6. Сложна ли была реализация рунной магии? Что вызвало наибольшие трудности?


- Очень сложна, но пара бессонных недель и "вуаля" - готово. :) Самая сложная руна – это "руна магического надзора". Ради неё пришлось переделывать всю механику заклинаний.


7. Все шло как задуманно или по ходу войны некоторые вопросы пришлось решать, что называется "с колес"?


- Почти всё было, как задумано, иногда не вписывались в планы по времени, т.к. готовый функционал тестировался во время войны, и исправление найденных ошибок требовало времени. Хочется развеять глупый миф, что захват или освобождение секторов никак не зависел от исходов боев. Все зависело только от игроков, и финальный захват территории кланами тому яркое подтверждение.


8. Сложности первых дней, когда почти все игроки проигрывали бой за боем, были запланированы? Или все-таки не ожидалось, что гномы будут настолько сильны?


- Самый первый день войны был немного пожёстче остальных, т.к. все должны были испугаться. :) А далее был установлен плавающий коэффициент сложности 45 побед к 55 поражениям, который держался до конца войны.


9. Усиление роли кланов проходит лейт-мотивом через весь сюжет военных действий. Будет ли дальнейшее усиление роли кланов? Каким оно будет? Насколько война с гномами, в контексте контроля территорий, будет похожа на клановые войны?


- Конечно, мы уже работаем над функционалом клановых войн. Всем понятно, что будет война за контроль территорий. Клан, контролирующий территорию, будет иметь некоторую прибыль с неё. Клановая война будет похожа на войну с гномами только формированием нескольких боёв.


10. Сервер несколько раз отказывал, но в целом выдержал испытания войной. Не волновались за его работу? Принимались какие-нибудь дополнительные меры для улучшения его работоспособности?


- Конечно, волновались, ведь онлайн с прошлой войны с магами вырос с 3 тысяч до 12-13, постоянно следили за нагрузкой, переписали движок войны заранее, остальное оптимизировали в процессе. А за день до начала войны, мы установили дополнительный сервер.


11. Насколько продуктивно шло взаимодействие игроков проекта с администрацией? В частности, повлияли ли пожелания игроков на возникновение возможности боев за гномов в качестве наемников?


- Мы постоянно следим за идеями и пожеланиями игроков. Очевидно было одно, все хотят войны. Но стоящих идей по её реализации, к сожалению, от игроков мы не нашли. А идея перехода на чужую сторону зародилась ещё в войне с демонами. Возможность технической реализации появилась вместе с идеей формирования тройки вражеских героев, вместо старого варианта, когда был один герой-бот против трёх игроков.


12. Как по вашему, последнее награждение наиболее продуманно? Кто производит награждение - бот или администрация? Почему так неоднозначно было воспринято награждение многими игроками? Как вы относите к акциям протеста после награждения? Сделают ли в профиле игрока отображение его наград?


- Последнее награждение является самым продуманным и справедливым. Для выдачи раритетов удалось вывести наиболее подходящую формулу, где, например, можно в один ряд поставить 14-ый и 5-ый уровень различных фракций. Вообще, награждение это такая неприятная для нас стадия, из-за которой не хочется проводить последующие войны. Большинство игроков надеется получить максимальную награду, каждый из них считает, что он её достоин, но война это соревнование, максимальный успех добивается сильнейший, и не всегда сильнейший тот кто, потратил X золота и Y времени на войну. А многие участники считают, что их вклад X золота и Y времени есть наилучший результат достойный награды, забывая про полученный фан, умения, опыт и новых друзей.


Но это и наша проблема, мы не должны создавать таких ситуаций, где игроки будут недовольны чем-то с нашей стороны. Предлагаемый выход – не проводить войн, для нас не вариант. Акции протеста воспринимаются как обычное "нытьё", как было выше сказано, уже привыкли. Отображение наград в профиле планируем сделать.


13. Проведенная война позволила оценить боевые качества гномов как фракции. Появится ли гномы в ближайшее время, или будет проведена некая обкатка? Насколько конкурентоспособен будет игрок, перейдя за фракцию гномов?


- Гномы появятся после балансировки всех уровней (12-15) и самих гномов. Сложно сказать, сколько это займет по времени, но ясно, что в ближайшее время ожидать гномов не стоит. Нельзя допустить дисбаланса с рунами. Естественно, игрок гном будет конкурентоспособен только после получения соответствующего умения фракции.


14. Ну и последний вопрос - будут ли следующие войны с новыми фракциями? Или теперь только кланвары?


- Конечно, будут. Про новые фракции говорить пока рано, так что следующая война - с одной из существующих.

метки:
ГномыИнтервью
Комментарии
« 123
41 / 08.04.2009 02:31 / Scorpionsik [12] ?
интересная статья, спасибо редакции за труд!!!   
42 / 08.04.2009 08:56 / 7Devils [14] ?

Вышло?)

Много админы работают, столько всего продумали...
Многое прояснилось. Почему стенки огня не было, например.
Интересный факт
Цитата: Gaius
после балансировки всех уровней (12-15)
15??? Это описка? Или намек на введение в ближ.время.

Также с нетерпение жду отражения наград в профиле.

Хвала админам.
43 / 08.04.2009 08:57 / 7Devils [14] ?
55+
Цитата: 7Devils

Вышло?)
Невышло(

Цитата: 7Devils
Цитата от Gaius

    после балансировки всех уровней (12-15)
Не Gaius, а админы)

Ответ редакции:

xo4yxa: ну я ведь обещал...
44 / 08.04.2009 10:16 / человек5 [12] ?
Интересно если введут 15й лвл Шрек на него автоматом перескочит(с таким то колличеством опыта!) или все аннулируют?
45 / 08.04.2009 11:51 / DaNGeR08 [16] ?
Цитата: DaNGeR08
а так вышло?
...нет((

Ответ редакции:

xo4yxa: и тоже на поиски смайла...
46 / 08.04.2009 12:34 / Allein [16] ?
Человек, Он на 16 перескочит.
47 / 08.04.2009 12:57 / aar72 [16] ?
ну что могу сказать

Газета хорошо работает... Во всяком случае лучше со своими обязанностями справляется

Единственные недостатки - тут не пишут высказывания Админов на форуме и все таки стоит указывать кто из Администрации ответил на какой вопрос...

но это мое мнение
48 / 08.04.2009 14:50 / Йопсель [14] ?
Хорошее интервью. Спасибо.
З.Ы.
Еще бы про 15 лвл спросили. Интересно же)
49 / 08.04.2009 14:58 / маньяк_с_косой [15] ?
(bug)
50 / 08.04.2009 17:17 / sasha666666 [14] ?
всех уровней (12-15) О_О 15лвл
51 / 08.04.2009 20:35 / Костлявый_панк [13] ?
спасибо за интервью, было интересно почитать :)
52 / 08.04.2009 22:26 / Мрак_77 [16] ?
спасибо админам и редакции за труд :)
53 / 08.04.2009 22:48 / MarM [14] ?
Цитата
12-15
проболтались, значит скоро введут, с 4й гильдией  
54 / 09.04.2009 10:27 / etherl0rd [13] ?
Цитата: Dark_Pwl
Когда появится работа в новых секторах?
Да, и отделение  ГН там не помешало бы ;) А ещё проход пускай сделают, достало уже сусеками туда лазить.  
55 / 09.04.2009 19:30 / GalMk [9] ?
А мне интересно а почему вы мои дорогие друзья из дэйли не спросили у них про тот бум когда гномов "магическим" образом выкинуло из столицы и можно сказать война кнчилась?
56 / 12.04.2009 20:45 / шмеле [9] ?
афффтар жжот ну а так, я понял что игрокам нужно быть активнее)
57 / 23.04.2009 10:22 / djulian13 [10] ?
:NaN: Проболтались..
колитесь,
когда 15-й уровень будет?
58 / 25.04.2009 11:57 / LukcLZ [7] ?
А почему не поинтересовались ситуацией с предателями?

Когда появились предатели, возникло ощущение, что для них будет что то ещё, а получилось, что их все пинают и прохода не дают. Было ли это продумано?
59 / 02.05.2009 16:08 / Gylk [12] ?
А откуда взялось заклинание "Стена огня"?
60 / 21.07.2010 13:28 / KORVIN_DEVIL [8] ?
Спасибо за инфу!полезно!=)
« 123

Возможность комментировать доступна после регистрации