Давным-давно в замке эльфов была постройка «Фонтан удачи», которая давала (при активации) +1 на два часа.

О войне из первых рук.

07.04.2009 21:15 / комментариев: 85 / просмотров: 25930 / хомяки: 0

Многие игроки ГВД приняли участие в недавно закончившейся войне с гномами. Кто-то остался доволен, кто-то не очень. Но все мы видели войну лишь со своей стороны - со стороны игроков. А как она выглядела со стороны тех, кто её реализовывал?


Редакция HWM Daily решила заглянуть одним глазком за кулисы и узнать, что же там происходило во время войны. Мы попросили Максима и Александра немного приоткрыть завесу тайны. И вот что у нас получилось:


1. Итак, когда все-таки изначально возникла идея войны с гномами? Наверно то, что представлялось в начале, и то, что получилось, в итоге очень различается?


- Тут как всегда, новая война – новые идеи, новая фракция – еще больше новых идей. Получилось примерно так, как планировалось. Некоторые нереализованные способности гномов на результат не повлияли.


2. Почему так долго шла ее реализация? Не раздражало вечное нытье на форуме, что "админы" спят и ничего не делают?


- Основная проблема - это сложность реализации способностей и рун гномов, очень много времени потребовалось на их программирование и отладку. Плюс ко всему, функционал самой войны занял немало времени, особенно реализация раздела территорий кланами. "Нытьё" не раздражает, к нему уже привыкли. :)


3. Что было самое сложное сделать в гномах? Были ли вопросы, вызывавшие споры?


- Сложнее всего было сделать заклинание "Стена огня", даже в сроки с ним не уложились, и надо его ещё доделывать. :) Вопросы, вызвавшие споры – когда начать войну 1-го или 2-го числа, сколькими боями в день ограничиться. Вроде бы больше ни о чём не спорили, каждый занимался своими делами. Результат вы видели.


4. Война, безусловно понравилась, большинству игроков как цельный и продуманный ивент. Кто придумал сюжетную линию войны? Помогал ли вам кто-то со стороны, или все решения о сюжетной составляющей решали только вы – Максим и Александр?


- Основную сюжетную линию придумывали мы вдвоём, начиная с декабря, с событий на англоязычном сервере. Текст новостей был написан не без помощи журналистов Daily.


5. Как мы видим каждая новая война чем-то качественно отличается от предыдущей. Насколько тяжело было сделать эту войну особенной?


- Не без преувеличения можно сказать, что эта была самая сложная война в плане реализации. Движок войны был практически переписан с нуля, добавились новые новшества и правила. Про сложность фракции гномов уже было сказано ранее.


6. Сложна ли была реализация рунной магии? Что вызвало наибольшие трудности?


- Очень сложна, но пара бессонных недель и "вуаля" - готово. :) Самая сложная руна – это "руна магического надзора". Ради неё пришлось переделывать всю механику заклинаний.


7. Все шло как задуманно или по ходу войны некоторые вопросы пришлось решать, что называется "с колес"?


- Почти всё было, как задумано, иногда не вписывались в планы по времени, т.к. готовый функционал тестировался во время войны, и исправление найденных ошибок требовало времени. Хочется развеять глупый миф, что захват или освобождение секторов никак не зависел от исходов боев. Все зависело только от игроков, и финальный захват территории кланами тому яркое подтверждение.


8. Сложности первых дней, когда почти все игроки проигрывали бой за боем, были запланированы? Или все-таки не ожидалось, что гномы будут настолько сильны?


- Самый первый день войны был немного пожёстче остальных, т.к. все должны были испугаться. :) А далее был установлен плавающий коэффициент сложности 45 побед к 55 поражениям, который держался до конца войны.


9. Усиление роли кланов проходит лейт-мотивом через весь сюжет военных действий. Будет ли дальнейшее усиление роли кланов? Каким оно будет? Насколько война с гномами, в контексте контроля территорий, будет похожа на клановые войны?


- Конечно, мы уже работаем над функционалом клановых войн. Всем понятно, что будет война за контроль территорий. Клан, контролирующий территорию, будет иметь некоторую прибыль с неё. Клановая война будет похожа на войну с гномами только формированием нескольких боёв.


10. Сервер несколько раз отказывал, но в целом выдержал испытания войной. Не волновались за его работу? Принимались какие-нибудь дополнительные меры для улучшения его работоспособности?


- Конечно, волновались, ведь онлайн с прошлой войны с магами вырос с 3 тысяч до 12-13, постоянно следили за нагрузкой, переписали движок войны заранее, остальное оптимизировали в процессе. А за день до начала войны, мы установили дополнительный сервер.


11. Насколько продуктивно шло взаимодействие игроков проекта с администрацией? В частности, повлияли ли пожелания игроков на возникновение возможности боев за гномов в качестве наемников?


- Мы постоянно следим за идеями и пожеланиями игроков. Очевидно было одно, все хотят войны. Но стоящих идей по её реализации, к сожалению, от игроков мы не нашли. А идея перехода на чужую сторону зародилась ещё в войне с демонами. Возможность технической реализации появилась вместе с идеей формирования тройки вражеских героев, вместо старого варианта, когда был один герой-бот против трёх игроков.


12. Как по вашему, последнее награждение наиболее продуманно? Кто производит награждение - бот или администрация? Почему так неоднозначно было воспринято награждение многими игроками? Как вы относите к акциям протеста после награждения? Сделают ли в профиле игрока отображение его наград?


- Последнее награждение является самым продуманным и справедливым. Для выдачи раритетов удалось вывести наиболее подходящую формулу, где, например, можно в один ряд поставить 14-ый и 5-ый уровень различных фракций. Вообще, награждение это такая неприятная для нас стадия, из-за которой не хочется проводить последующие войны. Большинство игроков надеется получить максимальную награду, каждый из них считает, что он её достоин, но война это соревнование, максимальный успех добивается сильнейший, и не всегда сильнейший тот кто, потратил X золота и Y времени на войну. А многие участники считают, что их вклад X золота и Y времени есть наилучший результат достойный награды, забывая про полученный фан, умения, опыт и новых друзей.


Но это и наша проблема, мы не должны создавать таких ситуаций, где игроки будут недовольны чем-то с нашей стороны. Предлагаемый выход – не проводить войн, для нас не вариант. Акции протеста воспринимаются как обычное "нытьё", как было выше сказано, уже привыкли. Отображение наград в профиле планируем сделать.


13. Проведенная война позволила оценить боевые качества гномов как фракции. Появится ли гномы в ближайшее время, или будет проведена некая обкатка? Насколько конкурентоспособен будет игрок, перейдя за фракцию гномов?


- Гномы появятся после балансировки всех уровней (12-15) и самих гномов. Сложно сказать, сколько это займет по времени, но ясно, что в ближайшее время ожидать гномов не стоит. Нельзя допустить дисбаланса с рунами. Естественно, игрок гном будет конкурентоспособен только после получения соответствующего умения фракции.


14. Ну и последний вопрос - будут ли следующие войны с новыми фракциями? Или теперь только кланвары?


- Конечно, будут. Про новые фракции говорить пока рано, так что следующая война - с одной из существующих.

метки:
ГномыИнтервью
Комментарии

Возможность комментировать доступна после регистрации