Если Вы будете путешествовать по карте без армии и попадётесь в засаду к вору, то Вам дадут одного монаха, а если в засаду к разбойникам из ГН, то одно существо первого уровня Вашей фракции.

История политики в ГВД

11.03.2017 11:00 / комментариев: 22 / просмотров: 2402

Автор: #1089 Писатель



Хорошо быть диктатором. И как я раньше справлялся?

Макс Фрай


Сегодня я расскажу вам о том, что вы и так знали, но о чём не принято было говорить. Что же особенного в политике Империи? На какие системы политического строя она похожа? Почему милитаризм и диктатура – хороший способ прочувствовать на себе все прелести «средневекового» фэнтези?


Государственная идеология и форма правления Империи


Луций Корнелий Сулла, Гай Юлий Цезарь, Клеопатра – все эти знаковые фигуры мировой истории были диктаторами, притом ряд продолжать можно долго. Но будет ли среди этих фигур наша Императрица? Давайте разбираться.

Нет никаких сомнений в том, что в нашей державе царит одна-единственная государственная идеология, и имя ей – милитаризм.


За примерами далеко ходить не надо, почти каждый регион сегодняшней карты – это результат захватнических войн с теми или иными врагами Империи:


А Империя не гнушается использовать все возможные методы ведения военных действий:

И это лишь несколько примеров.



С формой правления дело обстоит сложнее.

До 16 февраля 2009 года можно было бы однозначно назвать форму правления Империи - автократия.

Власть была сосредоточена исключительно в руках императрицы, и не было ни одного советника, который мог бы продвигать иные интересы, кроме государственных.

Да, 4 ноября 2008 года были введены клановые должности, что несколько повлияло на структуру правления подчинёнными Империи, то бишь нами, но каких-то глобальных изменений, с учётом отсутствия клановых войн и контроля над предприятиями, это не принесло.

16 февраля 2009 года случилось событие, которое полностью поменяло представление о имперской власти – героям был представлен первый советник, исполняющий обязанности верховного мага в Совете магов Солнечного города, Абу-Бекр [21] (в новостях упоминался без дефиса и был Его Величеством).

После многих дерзких экспериментов и оригинальных выходок, начавшихся с изучения артефакта Карбункул стихий, Абу-Бекр стал фактически лидером волшебного сообщества Империи и, как указано в его информации, «даже Её Величество Императрица нередко прислушивается к советам мага».

В Империи установилась диктатура правящей группы лиц.


Плохо ли это? Рассмотрим плюсы и минусы:

  • Теоретически Империя исключает появление дебалансных героев, которые за счёт артефактов или армии получают преимущество над остальными.

  • Благодаря своду правил и его дословному соблюдению в Империи стало намного меньше мошенников и неадекватов.

  • Империя полностью контролирует рынок и не даёт почти никому заполучить состояние за счёт «нечестной» игры.

  • Контроль почти над каждым аспектом игры даёт пресловутое равенство всем героям Империи.
  • Контроль почти над каждым аспектом игры даёт узкой группе людей право делать всё, что им вздумается. Яркий пример – бывшая смотрительница Мераллиса [13] , которая нередко банила всех, кого вздумается, независимо от того, были ли они нарушителями или нет, и в итоге сама получила блок за неадекватность

  • Империя полностью контролирует рынок и не даёт почти никому заполучить состояние, устанавливая «свои» цены, а правила продажи и покупки раритетов очень неоднозначны.

  • До недавнего времени без Апелляционной комиссии доказать свою невиновность перед законом было невозможно, и «оправдать» персонажа, который жил и работал в Империи много месяцев, было нельзя. Учитывая, что тюрьмы не существовало, герои сразу же отправлялись на казнь.

Это лишь несколько плюсов и минусов, найти можно больше, и я предлагаю вам писать ваши мысли на этот счёт: диктатура Империи – польза или вред?



Мелкими шажками Империя двигалась к установлению новой формы правления – милитократии.

Как вы помните, два следующих советника пришли в Империю именно с помощью успехов в армейском деле.

Хотелось бы отметить, что первым был некий некромант Серпанион, который 17 июня 2009 года забабахал в Империи новую арену и провёл на ней Третий тёмный турнир.

Создание группы военных советников стало очевидным, когда разразилась война с Королевством. В новостях уже давно фигурировал некий Воевода, писавшийся с большой буквы и регулировавший те или иные военные вопросы, и вот, во время войны с Королевством, он, наконец, обрёл имя – Граммит [21] , а в 2011 появился и персонаж.

28 июня 2010 года после ряда ожесточённых боёв на границе Империи показалась группа гномов с белыми флагами. Некогда война выгнала их с насиженных земель, и им пришлось скрыться на кораблях в других странах, но они вернулись и захотели заключить мир. Во главе их стоял Толгар [21] – король гномов.

И хотя эти персонажи ещё не имеют своей «странички» с информацией, странно было бы не упомянуть их заслуги на фронте и влияние на политику Империи. Рыцарь Алек, создавший Площадки состязаний, Рейзар, постоянно «поставляющий» на арену новых бойцов, предводители тёмных эльфов и другие.

Постепенно система правления Империи расширилась и стала включать большое количество новых элементов.



Не стоит смеяться после этих слов, но Империя сделала большой шаг к демократии с момента своего возникновения.

Есть два ключевых момента, которые ознаменовали новый виток в ее политическом устройстве.

14 июля 2012 года была основана официальная Апелляционная комиссия игры. Да, до этого существовали аналоги, герои делали многое, чтобы добиться справедливых решений после неправильных блокировок и штрафов, но именно официальное государственное признание такого органа власти стало важным этапом в развитии народовластия.

11 февраля 2014 года появились клановые войны. И пусть между этими событиями прошло несколько лет, пусть сами КВ оказались далеки от наших надежд, факт передачи кланам управления над предприятиями и неограниченного дохода стал историческим для всего ГВД и для каждого героя в частности.

Стоит также отметить развитие имперских СМИ. Радио и газета стали для нас чем-то само собой разумеющимся, но они прошли долгий путь развития, в том числе, и в плане снятия цензуры. Ещё четыре года назад такая статья вряд ли бы вышла на просторах Daily, но сейчас такое стало возможным.

Вспомним и альтернативные СМИ, важнейшим из которых является, конечно же, Heroes Guide.


Будет ли в Империи полноценная демократия, когда рынок контролируется людьми, когда сокланы «одевают» друг друга и спокойно передают ресурсы, когда в чате и на форуме можно говорить о других игровых проектах и «ругать» ГВД за те или иные огрехи? Вряд ли.

Однако в этом можно найти и свои плюсы, но хотим ли мы их искать? Ругать легче, чем создавать что-то с нуля, и я вполне понимаю некоторые нюансы: как игра сделана и почему она так сделана (и такой остаётся). Политика диктатуры и тотального контроля проста в управлении, и, как бы со мной не спорили, она помогает героям спастись от своей же глупости и держаться хоть какого-то, но баланса. Рынок и небольшая цензура – малая цена за ровную игру и равные шансы в боях и торговле, а контроль всегда говорит о том, что Империи (админам) не наплевать на игру и на игроков.

Своё мнение на этот счёт оставляйте в комментариях, будет интересно увидеть развёрнутые ответы.


PS: Пока читал новости, увидел очень красивую Flash-ку, где гномы уплывают в закат, а имперские войска стоят на берегу. Как жаль, что больше в новостях такие гифки не делают…

PPS: А вот здесь забавная аллюзия к реальной жизни, в которой за верой в Богов-Близнецов скрывается вера в то, что два реальных человека скоро приведут Героев к Всеобщему Балансу.

Комментарии
12 »
1 / 11.03.2017 11:25 / Курчавая [17] ?
2 / 11.03.2017 12:34 / mr_leon [13] ?
Интересно было почитать.   Спасибо
3 / 11.03.2017 14:17 / Mikka [17] ?

Спасибо, отличная работа!
4 / 11.03.2017 14:21 / Скифиец [15] ?
Помню когда все это происходило я никаких новостей не читал, а в игре нажимал только одно: "Групповые бои" =)

Интересная статья, спасибо.
5 / 11.03.2017 16:41 / Писатель [14] ?
Спасибо всем за лестные комментарии, приятно.)
6 / 11.03.2017 21:40 / ali-Hazard [15] ?
Автору респект
Жаль нельзя хомякнуть (лайк в гвдшных блогах)
7 / 12.03.2017 01:48 / гетаерАлександр [12] ?
Очень хорошая информация ,Спасибо. с удовольствием прочитал и узнал  много интерессного и давно забытое вспомнил
8 / 12.03.2017 07:47 / Писатель [14] ?
Благодарю.)
9 / 12.03.2017 13:14 / Вьетнам [16] ?
первый лайк за статью - все прочитал, все интересно
10 / 12.03.2017 13:18 / Viktorham [12] ?
статья отличная, материал не напрягает, а для тех кто помнит всю предысторию интересно вернуться в былые времена и сравнить как было и как есть, очень лаконично изложено, получил массу позитива от прочитанного!
11 / 12.03.2017 14:00 / Писатель [14] ?
первый лайк за статью - все прочитал, все интересно
Первая статья с таким позитивом в комментариях, спасибо!)

Viktorham, благодарю!)
12 / 12.03.2017 14:50 / Дикий_Эст [13] ?
хм есть ещё одна личность мистическая
Арабат IV Огнедушный
13 / 12.03.2017 15:57 / Писатель [14] ?
Дикий_Эст, да их много на самом деле.) Я как-нибудь поднапрягусь и выпишу всех в одну табличку ради интереса.)
14 / 12.03.2017 23:53 / AndrySS [10] ?
Отличная статья!
15 / 13.03.2017 00:22 / Паук-призрак [15] ?
Присоединюсь к респектам, статья произвела приятное впечатление ещё в момент редактуры :)

Всё-таки жаль, что сюжетная составляющая в игре ослабла.
16 / 13.03.2017 07:12 / Писатель [14] ?
Спасибо!)
17 / 13.03.2017 08:42 / eFeS [16] ?
Интересно ... с удовольствием ... приятно.

з.ы. За Мираллису в "суе" - отдельного  .
18 / 13.03.2017 09:09 / Phantom_ranger [18] ?
Самая интересная статья за последние пару лет!
Автору низкий поклон!
19 / 13.03.2017 09:38 / ultraDance [11] ?
Спасибо за труд.) Газета, золотишком не обдели автора)
20 / 13.03.2017 14:08 / Писатель [14] ?
Благодарю! Очень приятно видеть такие комментарии.)
12 »

Возможность комментировать доступна после регистрации

до встречи осталось
113 616 боёв

Астрологи объявили неделю афоризмов!

До конца недели осталось