Хозяева медведей могут отбросить противника умением «Удар лапой» при контратаке. При этом эффект сдвига по АТБ будет нулевым.

Аркомаг. Зависимость процента побед от того, кто начинает первым

08.09.2018 11:00 / комментариев: 65 / просмотров: 1684
Автор: MOCHET

Идея создать данную статистику, появилась после просмотра видео от ютубера Kripparian, который играет в игру HearthStone и обсуждает аналогичную ситуацию: насколько сильно влияет эффект того, кто начинает игру первым?

Проблемы такого рода есть в разных играх, но в ГВД этим проблемам (аркомага) администрация не отдаёт предпочтение, т.к. занята в первую очередь боями, а карты являются лишь небольшой сторонней фичей.

Идея сравнить преимущество первоходящего зародилась у меня уже давно, но реализовать получилось только сейчас. Результаты немного шокирующие. Слабонервным лучше не смотреть.

Таблица вышла довольно большая и громоздкая, поэтому, где только можно, я использовал сокращения, чтобы сэкономить место. Пояснения к сокращениям в таблице представлены ниже. Желаю приятного чтения!


Данные:
  • я просканировал 500.001 игру - ID: 83265888...83765888
  • содержат турнирные игры. Не всегда можно определить турнирная игра или нет
  • содержат игры с 1-ой и бесконечной колодой
  • нет возможности различить сколько карт у каждого игрока (6 или 7)
  • битые ссылки заново пересканировал (в прошлый раз были такие  :1002: )
  • Детально начальные условия и условия для победы можно посмотреть здесь: http://www.heroeswm.ru/help.php?section=39#cards
  • Пример как читается лог игры в аркомаге: http://daily.heroeswm.ru/bu.php?i=h68sulwe (если кого интересуют все детали, напишите мне лично)



Примечания к таблице:
  • В логе есть только данные о начальной башне и стене. О начальных ресурсах нет никакой информации. Поэтому районы: Rogues' Wood, Shining Spring, ... Crystal Garden собраны вместе
  • В анализе побед игры с ничьёй (через тайм-аут) и победы через таймаут не учитывались
  • В анализе ходов учитывалась и ничья
  • T start: начальная башня (T=tower=башня)
  • W start: начальная стена (W=wall=стена)
  • Шах: начальное количество шахт
  • Мон: начальные количество монастырей
  • Каз: начальное количество казарм
  • "won first": % побед у тех игроков, которые ходили первыми
  • "won second": % побед у тех игроков, которые ходили вторыми
  • "Diff": разница % побед между ходящим первым и вторым (т.е. перекос, имбалансность)
  • T>=MAX: (T=tower=башня), победа через постройку башни
  • T<=0: победа через разрушение башни
  • RES>=MAX: (RES=resources=ресурсы), победа через фарм ресурсов
  • "total": процент игр от общего количества данных (доля данных)
  • В колонке "turns" 4 числа: первые три: 1.Quantile (0.25), Median (0.5), 3.Quantile (0.75), четвёртое: mean (среднее арифметическое; обозначено жирным; самое нижнее)

Для увеличения размера картинки, кликните по ней. Она откроется в новом табе.

Визуализация % разных типов игр

% побед в зависимости от типа. 50, 75, 100, ... - размер макс. башни

Разница между % побед между первым/вторым



Итоги:

Чем выше башня, необходимая для победы, тем меньше разница между тем, кто ходил первым или вторым, т.к. количество ходов тоже пропорционально увеличивается!

Очень тревожат данные с 17% (17 процентов, Карл!!! 17%!!! Это же почти 1/5 всех игр!) перекосом в турнирах (по правилам столицы), это значит, что статистически игроки, которые начинают игру первыми, в 58.57% случаев побеждают, а те, которые играют вторыми, только в 41.42% случаев. Радостного в этом мало. Аркомаг не менялся с 2010-го года (в 2014 лишь добавили ботов в турнирах)

Если играть по правилам Tiger Lake, Dragons' Caves, Titans' Valey, Sublime Arbor (max башня: 150 и max ресурсы 400), где в начале дают по 5 шахт, казарм, монастырей, то игра идёт довольно быстро. Видимо, излюбленная тактика победы у игроков - это победа через фарм ресурсов.

Комментарии
61 / 12.09.2018 19:29 / MOCHET [7] ?
Цитата: Маг-Лесник
MOCHET, ну серьезно. это все равно что жаловаться на проблемы в селе, когда проблемы во всей стране.

ну ты ж понимаешь, что меня интересует только моё село

каждый делает что ему нравится

вот мне раньше нравилось искать читы и баги я это и делал. мне было пофиг получу я брюли от админов или нет, мне важен был сам факт, что что-то находил.

мне вот без разницы будут админы чего менять или нет.
я здесь вообще сейчас только для себя статистику собираю и ИИ для карт пишу.
числа показались интересными - решил опубликовать на дейли.
ну собери ты стату по боям, сделай статью, опубликуй, будет наверное какой-то резонанс, может что-то поменяют.
ну а если нужна помощь написать скрипт какой-то - ну обратись ты ко мне или к другим людям в игре, ты ж примерно знаешь по блогам и статьям на дейли кто что делает
62 / 13.09.2018 16:21 / Маг-Лесник [14] ?
MOCHET, нафиг мне жто? Все равно никто ничего не делает. И на твою стату всем тоже насрать (админам естественно, игрокам мож и прикольно почитать), ничего удивительного тут нет потому что эта игра и баланс это антонимы
63 / 13.09.2018 18:36 / Professor Crow [16] ?
Маг-Лесник, хейтер
64 / 14.09.2018 17:33 / Маг-Лесник [14] ?
Professor Crow, кого? этого челика? лол нет.
цифры мож и интересные, если бы я играл в карты
но как я уже сказал делать что то тут это все равно что митинги в россии - в лучшем случае просто ничего не изменится у худшем еще и 15 суток/бан
65 / 15.09.2018 04:32 / MOCHET [7] ?
Цитата: Маг-Лесник
этого челика?
  
стрёмное слово какое-то
за остальное лайк поставил

Возможность комментировать доступна после регистрации