11.09.2018 11:00
 0 просмотров  7204  65

Аркомаг. Зависимость процента побед от того, кто начинает первым

Автор: MOCHET

Идея создать данную статистику, появилась после просмотра видео от ютубера Kripparian, который играет в игру HearthStone и обсуждает аналогичную ситуацию: насколько сильно влияет эффект того, кто начинает игру первым?

Проблемы такого рода есть в разных играх, но в ГВД этим проблемам (аркомага) администрация не отдаёт предпочтение, т.к. занята в первую очередь боями, а карты являются лишь небольшой сторонней фичей.

Идея сравнить преимущество первоходящего зародилась у меня уже давно, но реализовать получилось только сейчас. Результаты немного шокирующие. Слабонервным лучше не смотреть.

Таблица вышла довольно большая и громоздкая, поэтому, где только можно, я использовал сокращения, чтобы сэкономить место. Пояснения к сокращениям в таблице представлены ниже. Желаю приятного чтения!


Данные:
  • я просканировал 500.001 игру - ID: 83265888...83765888
  • содержат турнирные игры. Не всегда можно определить турнирная игра или нет
  • содержат игры с 1-ой и бесконечной колодой
  • нет возможности различить сколько карт у каждого игрока (6 или 7)
  • битые ссылки заново пересканировал (в прошлый раз были такие  :1002: )
  • Детально начальные условия и условия для победы можно посмотреть здесь: //www.heroeswm.ru/help.php?section=39#cards
  • Пример как читается лог игры в аркомаге: //daily.heroeswm.ru/bu.php?i=h68sulwe (если кого интересуют все детали, напишите мне лично)



Примечания к таблице:
  • В логе есть только данные о начальной башне и стене. О начальных ресурсах нет никакой информации. Поэтому районы: Rogues' Wood, Shining Spring, ... Crystal Garden собраны вместе
  • В анализе побед игры с ничьёй (через тайм-аут) и победы через таймаут не учитывались
  • В анализе ходов учитывалась и ничья
  • T start: начальная башня (T=tower=башня)
  • W start: начальная стена (W=wall=стена)
  • Шах: начальное количество шахт
  • Мон: начальные количество монастырей
  • Каз: начальное количество казарм
  • "won first": % побед у тех игроков, которые ходили первыми
  • "won second": % побед у тех игроков, которые ходили вторыми
  • "Diff": разница % побед между ходящим первым и вторым (т.е. перекос, имбалансность)
  • T>=MAX: (T=tower=башня), победа через постройку башни
  • T<=0: победа через разрушение башни
  • RES>=MAX: (RES=resources=ресурсы), победа через фарм ресурсов
  • "total": процент игр от общего количества данных (доля данных)
  • В колонке "turns" 4 числа: первые три: 1.Quantile (0.25), Median (0.5), 3.Quantile (0.75), четвёртое: mean (среднее арифметическое; обозначено жирным; самое нижнее)

Для увеличения размера картинки, кликните по ней. Она откроется в новом табе.

Визуализация % разных типов игр

% побед в зависимости от типа. 50, 75, 100, ... - размер макс. башни

Разница между % побед между первым/вторым



Итоги:

Чем выше башня, необходимая для победы, тем меньше разница между тем, кто ходил первым или вторым, т.к. количество ходов тоже пропорционально увеличивается!

Очень тревожат данные с 17% (17 процентов, Карл!!! 17%!!! Это же почти 1/5 всех игр!) перекосом в турнирах (по правилам столицы), это значит, что статистически игроки, которые начинают игру первыми, в 58.57% случаев побеждают, а те, которые играют вторыми, только в 41.42% случаев. Радостного в этом мало. Аркомаг не менялся с 2010-го года (в 2014 лишь добавили ботов в турнирах)

Если играть по правилам Tiger Lake, Dragons' Caves, Titans' Valey, Sublime Arbor (max башня: 150 и max ресурсы 400), где в начале дают по 5 шахт, казарм, монастырей, то игра идёт довольно быстро. Видимо, излюбленная тактика победы у игроков - это победа через фарм ресурсов.

Комментарии
21 / 09.09.2018 15:16 / MOCHET [7] ?
Клешнерукий,
Цитата: Клешнерукий
Лучше сделать ходы одновременными. Странно? Да.
Возможно ли? А почему бы и нет.
очень сложно такое сделать
если картами играют одновременно, то как решать какой картой нанесли первой урон например? карты в аркомаге сами по себе тоже пошаговы.
это по идее нужно делать совсем новую игру.
это тебе не age of empires 2 или starcraft где можно делать что-то одновременно
в картах чуть сложнее реализовать "режим реального времени"
вообщем это будет уже стратегия реального времени, а не аркомаг
22 / 09.09.2018 15:17 / MOCHET [7] ?
Цитата: Don_Quijote
В нашей игре админы ток дубов для баланса подкинуть могут
ну я помню что red-ant предлагал идеи админам, что нужно балансить не мясом а всякими эффектами у мобов
23 / 09.09.2018 15:29 / MOCHET [7] ?
Цитата: _yes_ok_
Необходимо давать на первый ход второго игрока ресурсов как за два круга, а не как за один.
да, но тогда второй игрок будет имбовать представь себе у тебя в начале почти в два раза больше ресурсов чем у противника
у противника в начале (правила столицы) по 5 ресов
а у тебя 10 будет

надо как-то картами решать и их балансить
добавлять новые, чинить старые. больше новых карт нужно - например больше "играем снова"

кстати, у меня идея:
вот в 2012 был апдейт у карт: добавили 2 новые карты
Вот: http://www.heroeswm.ru/forum_messages.php?tid=961415
и изменили пару других карт

интересно собрать аналогичную статистику до апдейта и посмотреть улучшил ли ситуацию это небольшой апдейт
24 / 09.09.2018 16:09 / Kroy [17] ?
Цитата: MOCHET
Неужели ты и вправду считаешь, что механика аркомага идеальна? Если ты тут троллишь, то как-то не очень смешно.
Механика просто есть. Если в это полезут админы, они вероятнее всего не будут ее проверять, а просто нарисуют что то что им покажется нужным. В итоге текущая балансировка стоимости карт и эффектов умрет. Будет все точно так же как с балансировкой игровых фракций. Поэтому имхо - или оставлять как есть, или брать очередную готовую идею из вне, пусть даже с сайтов акромага)
25 / 09.09.2018 16:29 / Kroy [17] ?
Вообще хотелось бы увидеть соотношение побед-поражений по уровням гильдии картежников. Хотя бы по играм в столице.
26 / 09.09.2018 16:57 / MOCHET [7] ?
Цитата: Kroy
Вообще хотелось бы увидеть соотношение побед-поражений по уровням гильдии картежников. Хотя бы по играм в столице.
проблема в том, что нужно придумать, откуда взять уровень ГК у перса во время какой-то игры. Как узнать уровень ГК во время СТАРОЙ игры???
парсить всех персов не вариант
нужно что-то умное
27 / 09.09.2018 17:28 / MOCHET [7] ?
Цитата: Kroy
В итоге текущая балансировка стоимости карт и эффектов умрет.

По-моему балансировки особой почти не проводилось:
http://daily.heroeswm.ru/bu.php?b=pkysl1q9 (История изменений в таверне)

Был апдейт в таверне: http://www.heroeswm.ru/forum_messages.php?tid=961415

Есть имбаласные карты, такие как "свиг", "кража технологий", "призма", потом проблема в том, что можно разрушить например шахту в 0, а отстроится заново ой как сложно, это тоже не совсем правильно. Потом эффект рандома очень сильный во время всей игры. Слишком мало карт "играем снова".
28 / 09.09.2018 20:11 / Kroy [17] ?
Цитата: MOCHET
проблема в том, что нужно придумать,
По кол игр не вариант? Первые 10 побед = 0 ГК и тд. Только не знаю как увидеть сколько игр включает первые 10 побед.
29 / 09.09.2018 20:13 / Kroy [17] ?
Цитата: MOCHET
Слишком мало карт "играем снова".
Наоборот, это часть игры. Если соперник подставляет шахты под снов и его противник их сносит, то логично что дальше игрок сидит без шахт.
30 / 09.09.2018 22:26 / Echelonska [19] ?
Луче б сделали фракционный рейтинг рулетчиков
31 / 10.09.2018 05:48 / MOCHET [7] ?
Kroy, http://daily.heroeswm.ru/bu.php?i=c7ue0rcx
винрейт в зависимости от ставки, а ставка привязана к уровню ГК. Тут конечно может быть, что персонажи с высоким уровнем ГК больше играют на маленьких ствках.

только по правилам столицы и 200.000 данных вместо 500.000

минимум где-то 13%, а максимум где-то 19%
в среднем 17%, если учесть все
32 / 10.09.2018 08:46 / Professor Crow [16] ?
Цитата: Kroy
Если в это полезут админы, они вероятнее всего не будут ее проверять, а просто нарисуют что то что им покажется нужным. В итоге текущая балансировка стоимости карт и эффектов умрет.
Лол ее и сейчас нет, где она есть-то? Откуда сейчас балансировке взяться, если она скопирована со старой игры, где в принципе баланс не трогали, а потом поменяли пару карт и оставили так?
Если на статистике из 500 тысяч игр доказано что какой-то фактор понижает шансы выигрыша настолько сильно - апнуть этот фактор очевидно необходимо.

Это как говорить что "ну на выборке из 10 000 боев у ВШ 70% побед на этом уровне, наверное их не надо трогать, а то еще баланс сломаем". А может все-таки надо?
33 / 10.09.2018 12:43 / Kroy [17] ?
Цитата: Professor Crow
Откуда сейчас балансировке взяться, если она скопирована со старой игры, где в принципе баланс не трогали,
Сам себе противоречишь. Создали акромаг уже по определенному балансу, не от балды же расставили уроны и стоимости карт. Как баланс создали так он и есть с тех времен)

Теперь о проценте. Есть карты или комбинации карт, которые при начальной раздаче и первом ходе очень сильно повышают шанс выигрыша. Так же есть карты, которые при использовании вторым ходом повышают шанс победы. Вероятнее всего до комбинаций первым ходом игроки додумываются, до ответных мер нет. Отсюда и перекос процента. Поэтому хотелось бы посмотреть статистику хаев ГК так как они тупить должны меньше и человеческого фактора будет меньше.
34 / 10.09.2018 13:19 / Professor Crow [16] ?
Цитата: Kroy
Сам себе противоречишь
Потому что ты используешь слово "балансировка" как "вообще любое состояние баланса", а я как такое состояние, когда честные шансы на победу у каждого. А так никакого противоречия нет.

Цитата: Kroy
Как баланс создали так он и есть с тех времен
Ииии? Это значит, что его не надо трогать, потому что...?
Если баланс плохо работает и этому есть объективные свидетельства - его надо править.
Влияние рандома в картах неизбежно, но когда еще по сетке, до раздачи карт, видно у кого будет дичайшее преимущество 59-41 - это не норма. Шансы на победу должны определяться только в рамках самой партии.

Я просто не понимаю твою позицию. "Ну да, видно что первый выигрывает 59 матчей из ста, это дико конечно, но это не надо трогать, потому что так было в игре конца прошлого века, которая была сингловая и в которой карты были на 15-ом месте по важности для разрабов, а баланс в них на 150-ом". Это как-то так работает? Мне кажется, что не работает это так.

Про стату конкретно с высокого ГК надо смотреть, но то что у первого преимущество очевидно даже без статистики, вопрос в размере.
35 / 10.09.2018 14:16 / MOCHET [7] ?
Цитата: Kroy
Теперь о проценте. Есть карты или комбинации карт, которые при начальной раздаче и первом ходе очень сильно повышают шанс выигрыша. Так же есть карты, которые при использовании вторым ходом повышают шанс победы. Вероятнее всего до комбинаций первым ходом игроки додумываются, до ответных мер нет. Отсюда и перекос процента. Поэтому хотелось бы посмотреть статистику хаев ГК так как они тупить должны меньше и человеческого фактора будет меньше.
http://daily.heroeswm.ru/bu.php?i=c7ue0rcx
36 / 10.09.2018 14:29 / MOCHET [7] ?
Цитата: Kroy
Сам себе противоречишь. Создали акромаг уже по определенному балансу, не от балды же расставили уроны и стоимости карт. Как баланс создали так он и есть с тех времен)
нет там никакого баланса
написали игру как фичу для другой игры (я сейчас не про гвд, а про героев меча и магии)
от балды взяли карты, немного причесали
потом админы гвд взяли идею
и сделали свой аркомаг
не понимаю чего ты так рьяно защищаешь эту ущербную карточную игру
просто обычная игра. 102 карты. неужели не видно, что она хреново продумана.
хрень аркомаг. хрень.

я просто ради прикола собираю всякую стату, чтобы дописать свой ИИ для аркомага (бот становится ботом когда его куда-то прикручиваешь. мой ИИ для меня лично - меня гвд интересует 0), чтобы потренироваться и использовать идеи для ИИ игры hearthstone, и может каких ещё других.

окей, скажу так. лишь потому что аркомаг не меняли особо с самого его создания, не значит что он великолепен и является раем на земле.
Просто он совершенно никого не интересует, потому что в нём нет баланса и он крайне примитивен
Я разговаривал с человеком (погугли GreatEmerald), который получил сорс код того аркомага из героев меча и магии от тех разработчиков (Sticks или как их там)
Он того же мнения, что есть очень дисбалансные карты.
Поэтому переписал аркомаг и добавил новые карты.
Аркомагом никто не занимается долги годы, потому что если заниматся выйдет отдельная игра, за которой нужно будет постоянно следить, чтобы был балланс.

https://www.youtube.com/watch?v=U6zMvdMjzVA (часть 1)
https://www.youtube.com/watch?v=9k70ZFY7gsU (част 2)
https://en.wikipedia.org/wiki/Arcomage (Arcomage was developed by Stickman Games.)
37 / 10.09.2018 14:34 / MOCHET [7] ?
38 / 10.09.2018 16:24 / MOCHET [7] ?
Цитата: Kroy
Теперь о проценте. Есть карты или комбинации карт, которые при начальной раздаче и первом ходе очень сильно повышают шанс выигрыша. Так же есть карты, которые при использовании вторым ходом повышают шанс победы. Вероятнее всего до комбинаций первым ходом игроки додумываются, до ответных мер нет. Отсюда и перекос процента. Поэтому хотелось бы посмотреть статистику хаев ГК так как они тупить должны меньше и человеческого фактора будет меньше.

Kroy, статистика "хаев": http://daily.heroeswm.ru/bu.php?i=c7ue0rcx
15.2% разницы при ставке 20.000
17% при ставке 12.000

ха-ха-ха
39 / 10.09.2018 18:04 / Kroy [17] ?
Цитата: Professor Crow
что ты используешь слово "балансировка" как "вообще любое состояние баланса", а я как такое состояние, когда честные шансы на победу у каждого.
ога прояснили, для меня баланс это относительная погрешность и перекосы в 3-4%)

Цитата: MOCHET
Я разговаривал с человеком (погугли GreatEmerald), который получил сорс код того аркомага из героев меча и магии от тех разработчиков
Вот это уже более предметно. Публикуй коды, посмотрим как и что там заложено.
40 / 10.09.2018 18:04 / Kroy [17] ?
Цитата: MOCHET
Kroy, статистика "хаев": http://daily.heroeswm.ru/bu.php?i=c7ue0rcx
15.2% разницы при ставке 20.000
17% при ставке 12.000

ха-ха-ха
статистика хаев это все игры игроков определенных уровней а не тех кто любит в рулетку поиграть)

Возможность комментировать доступна после регистрации