11.09.2018 11:00
 0 просмотров  7235  65

Аркомаг. Зависимость процента побед от того, кто начинает первым

Автор: MOCHET

Идея создать данную статистику, появилась после просмотра видео от ютубера Kripparian, который играет в игру HearthStone и обсуждает аналогичную ситуацию: насколько сильно влияет эффект того, кто начинает игру первым?

Проблемы такого рода есть в разных играх, но в ГВД этим проблемам (аркомага) администрация не отдаёт предпочтение, т.к. занята в первую очередь боями, а карты являются лишь небольшой сторонней фичей.

Идея сравнить преимущество первоходящего зародилась у меня уже давно, но реализовать получилось только сейчас. Результаты немного шокирующие. Слабонервным лучше не смотреть.

Таблица вышла довольно большая и громоздкая, поэтому, где только можно, я использовал сокращения, чтобы сэкономить место. Пояснения к сокращениям в таблице представлены ниже. Желаю приятного чтения!


Данные:
  • я просканировал 500.001 игру - ID: 83265888...83765888
  • содержат турнирные игры. Не всегда можно определить турнирная игра или нет
  • содержат игры с 1-ой и бесконечной колодой
  • нет возможности различить сколько карт у каждого игрока (6 или 7)
  • битые ссылки заново пересканировал (в прошлый раз были такие  :1002: )
  • Детально начальные условия и условия для победы можно посмотреть здесь: //www.heroeswm.ru/help.php?section=39#cards
  • Пример как читается лог игры в аркомаге: //daily.heroeswm.ru/bu.php?i=h68sulwe (если кого интересуют все детали, напишите мне лично)



Примечания к таблице:
  • В логе есть только данные о начальной башне и стене. О начальных ресурсах нет никакой информации. Поэтому районы: Rogues' Wood, Shining Spring, ... Crystal Garden собраны вместе
  • В анализе побед игры с ничьёй (через тайм-аут) и победы через таймаут не учитывались
  • В анализе ходов учитывалась и ничья
  • T start: начальная башня (T=tower=башня)
  • W start: начальная стена (W=wall=стена)
  • Шах: начальное количество шахт
  • Мон: начальные количество монастырей
  • Каз: начальное количество казарм
  • "won first": % побед у тех игроков, которые ходили первыми
  • "won second": % побед у тех игроков, которые ходили вторыми
  • "Diff": разница % побед между ходящим первым и вторым (т.е. перекос, имбалансность)
  • T>=MAX: (T=tower=башня), победа через постройку башни
  • T<=0: победа через разрушение башни
  • RES>=MAX: (RES=resources=ресурсы), победа через фарм ресурсов
  • "total": процент игр от общего количества данных (доля данных)
  • В колонке "turns" 4 числа: первые три: 1.Quantile (0.25), Median (0.5), 3.Quantile (0.75), четвёртое: mean (среднее арифметическое; обозначено жирным; самое нижнее)

Для увеличения размера картинки, кликните по ней. Она откроется в новом табе.

Визуализация % разных типов игр

% побед в зависимости от типа. 50, 75, 100, ... - размер макс. башни

Разница между % побед между первым/вторым



Итоги:

Чем выше башня, необходимая для победы, тем меньше разница между тем, кто ходил первым или вторым, т.к. количество ходов тоже пропорционально увеличивается!

Очень тревожат данные с 17% (17 процентов, Карл!!! 17%!!! Это же почти 1/5 всех игр!) перекосом в турнирах (по правилам столицы), это значит, что статистически игроки, которые начинают игру первыми, в 58.57% случаев побеждают, а те, которые играют вторыми, только в 41.42% случаев. Радостного в этом мало. Аркомаг не менялся с 2010-го года (в 2014 лишь добавили ботов в турнирах)

Если играть по правилам Tiger Lake, Dragons' Caves, Titans' Valey, Sublime Arbor (max башня: 150 и max ресурсы 400), где в начале дают по 5 шахт, казарм, монастырей, то игра идёт довольно быстро. Видимо, излюбленная тактика победы у игроков - это победа через фарм ресурсов.

Комментарии
41 / 10.09.2018 19:10 / Professor Crow [16] ?
Цитата: Kroy
ога прояснили, для меня баланс это относительная погрешность и перекосы в 3-4%)
Ну так его и нет и по такому определению. Отлично видно перекос 15% на ставке 20к.

Цитата: Kroy
статистика хаев это все игры игроков определенных уровней
Уровней ГК а не боевого.
Я думаю если чел играет на максимальные суммы и уже прокачал ГК до предела, он скорее всего один из шарящих что-то в этой игре. Более надежный критерий не придумать, разве что ставить фильтр по очкам ГК, но это технически невозможно.
42 / 10.09.2018 19:18 / Professor Crow [16] ?
Кстати на турнире это еще более критично. Синяя карта, 7 партий.
Возьмем разницу 15.2%. То есть у одного шанс 57.6%, у другого 42.4%

Шанс первого победить в турнире будет (0.576)^7 = 0.02103572012 ~= 2.1%; у второго (0.424)^7 = 0.00246354781 ~= 0.25%

Разница уже в 8 раз. Люди играют за денежный приз и ачивку, и уже на стадии распределения разница в шансах на победу варьируется до 8 раз. 8 раз! Восьми раз! Это вообще никак от них не зависит и не может быть обыграно мастерством и предугадыванием противника, это распределяется даже до начала игры.
43 / 10.09.2018 19:18 / Kroy [17] ?
Цитата: Professor Crow
Уровней ГК а не боевого.
о нем и речь.
Логично увидеть статистику на разные уровни гк. То что предлагает комп и то что реализуется человеческой гениальностью немного разные вещи. Как вариант можно взять статистику 5-10 самых прошареных картежников, тех кто много играет и кто уже чисто машинально почти не тупит. Костика, ужележу, вандресса.

Что до ставок в 20к, там половина любителей адреналина как в руле - воткнут побольше и надеются на фарт, вообще не думая.
44 / 10.09.2018 19:23 / MOCHET [7] ?
Цитата: Kroy
статистику 5-10 самых прошареных картежников, тех кто много играет и кто уже чисто машинально почти не тупит. Костика, ужележу, вандресса.
извини, я не знаю как обьективно определить прошаренность

вообще можно посмотреть, кто за последние 1000 игр (за последний год например) в плюсе от аркомага.
выбрать их и посмотреть на разницу первый/второй
есть технические сложности правда
45 / 10.09.2018 19:23 / Professor Crow [16] ?
Kroy, ставки 20к открывается с 15ГК
С максимальной ГК киса куку
Как ты еще объективно хочешь прошаренность определить? Уровень ГК не подходит, ставка не подходит, предлагай свой критерий, выше 15к очков ГК? Это технически не определить на момент игры.
46 / 10.09.2018 19:26 / MOCHET [7] ?
но честно говоря это ересь.
мы тут ведём речь о 500.000 игр а не о каких-то избранных персонажах.
но окей. почему бы и нет. посмотрю как проще всего можно будет собрать такие данные.
вангую, что будет например не 17%, и не 15% как ты говоришь, что там много "рулетчиков" (играют от балды), ну пусть будет например 12% разницы. Ну даже 10%.
47 / 10.09.2018 19:27 / Kroy [17] ?
Цитата: MOCHET
возьми игрока вандресс  и ужележу
там около 200 турниров у каждого и проверь их процент допустим за прошлый год и за этот.
Цитата: Professor Crow
15 гк выбивают на 0 ставках с нубиками ради +1 удачи, потом определенная часть любителей рули так сливает голду 20к ставками) поэтому если смотреть то все бои а не только по 10-20к ставок.
48 / 10.09.2018 19:29 / Professor Crow [16] ?
Цитата: Kroy
поэтому если смотреть то все бои а не только по 10-20к ставок.
Меньше 14% разницы нет ни на одном уровне ГК. Это по ссылке на блог видно.
Маневрируй, мне очень интересно.
49 / 10.09.2018 19:29 / Kroy [17] ?
Цитата: MOCHET
но честно говоря это ересь.
все тут ересь, если можно посмотреть исходный код игры
50 / 10.09.2018 19:30 / Professor Crow [16] ?
Kroy, Как тебе исходный код покажет вероятность победы первого игрока?
51 / 10.09.2018 19:30 / MOCHET [7] ?
окей, я понял. ты пытаешся нивелировать 17% разницу тем что 99% нубы, а у профи 1-2% разницы.
окей. я молчу. я такой глупый.
52 / 10.09.2018 19:44 / Kroy [17] ?
Цитата: Professor Crow
интересно посмотреть алгоритмы выдачи и сброса карт
Цитата: MOCHET
примерно так.
К примеру, в столице, если при первой раздаче у игрока будет карта Обвал ( -1 шахта врага), то он ее кинет и его шансы на победу взлетят. Для этого много ума не нужно. Как контрокарта условно может быть Большая жила. И здесь два варианта.  Можно положить первым ходом, получить +1 к шахте, которую ответным ходом обнуляет Обвалом или же дождаться Обвала, поднять свою шахту на +2 и лишить противника руды на 2 хода за использование Обвала. Это ответное повышение шансов на победу, но до этого додуматься нужно.
53 / 10.09.2018 19:50 / Professor Crow [16] ?
Цитата: Kroy
интересно посмотреть алгоритмы выдачи и сброса карт
Ты же понимаешь что в ГВД они в любом случае сделаны по другому лол? Очень маловероятно что у нашего админа тоже был исходный код первоисточника, значит они алгоритм с 0 писали.

Короче я тоже не вижу смысла спорить, ты или троллишь или у тебя Аркомаг первая любовь и ты не признаешь никакую критику. Удачи. Почитай на всякий случай основы тервера, может поймешь почему 500к игр показывают достоверную инфу в практически всех вселенных, и уж точно объективней рассуждений "а может там не та карта, и вообще одни рулетчики"
54 / 10.09.2018 19:57 / MOCHET [7] ?
Цитата: Kroy
интересно посмотреть алгоритмы выдачи и сброса карт

статистика по невыходу карт
http://daily.heroeswm.ru/bu.php?i=0cmdcpdf
http://daily.heroeswm.ru/bu.php?i=0cmdcpdf

новая статистика по невыходу карт
http://daily.heroeswm.ru/bu.php?i=56cmcuk4

скрипт для симуляции раздачи карт:
http://daily.heroeswm.ru/bu.php?i=rdehyn9m

механизм раздачи:
http://daily.heroeswm.ru/bu.php?i=j67t181u

у админов нет сорс кода изначального аркомага, значит они разрабатывали его с 0.
55 / 10.09.2018 20:46 / Kroy [17] ?
Цитата: MOCHET
о спасибо, почитаем)
Цитата: Professor Crow
и ты не признаешь никакую критику
так нет критики, есть только немного кривой статистики) поэтому лучше и не спорить)
56 / 11.09.2018 13:46 / MOCHET [7] ?
Цитата: Kroy
есть только немного кривой статистики
лол. вот это да. звиздец просто.

Вообщем я был сейчас весь такой супер-деликатный и всё такое.
Хватит, снимем маску.
Я считаю, что у тебя серьёзно не все дома.
Я тебе дал статистику по ставкам.
- "Нет не пойдёт", там мол много "рулетчиков" (играют в карты от балды), которые как-то добрались до 15 уровня ГК, но не умеют играть. Ага-ага. Конечно, Конечно. Наливайте ещё. и ещё. и ещё.

Вообще, спасибо за мем. Я вот такой нехороший решил пошутить над professor crow, что он там к админам приполз с идеей (на самом деле он до админов не добрался, храбрости не хватило, и билет на перекладных через инициативную группу в ЛП к админам дешевле? ха-ха) но как оказалось не того троллил. Бывает.

Собственно поддержу на 100% его комментарий. Далее не вижу смысла спорить.
Вообще фига себе. Буду всю жизнь теперь людям рассказывать. "статистика мол корявая". *здесь завуалированный мат*

Цитата: Professor Crow
Ты же понимаешь что в ГВД они в любом случае сделаны по другому лол? Очень маловероятно что у нашего админа тоже был исходный код первоисточника, значит они алгоритм с 0 писали.

Короче я тоже не вижу смысла спорить, ты или троллишь или у тебя Аркомаг первая любовь и ты не признаешь никакую критику. Удачи. Почитай на всякий случай основы тервера, может поймешь почему 500к игр показывают достоверную инфу в практически всех вселенных, и уж точно объективней рассуждений "а может там не та карта, и вообще одни рулетчики"
57 / 11.09.2018 21:00 / Kroy [17] ?
Так, тему - апнули, пиара диванному эксперту - подкинули, еще пожелаем успехов в дальнейшем творчестве)) Убеждать человека в элементарном - до 15 ГК люди просто качают стат - ну слишком скучно. Успехов  
58 / 12.09.2018 15:30 / Маг-Лесник [14] ?
Кого ипет дисбаланс в картах, когда дохрена дисбаланса и в основной части игры?
59 / 12.09.2018 15:47 / MOCHET [7] ?
Цитата: Маг-Лесник
Кого ипет дисбаланс в картах, когда дохрена дисбаланса и в основной части игры?
хаха. привет маг-лесник
60 / 12.09.2018 18:17 / Маг-Лесник [14] ?
MOCHET, ну серьезно. это все равно что жаловаться на проблемы в селе, когда проблемы во всей стране.

Возможность комментировать доступна после регистрации