04.03.2009 02:05
 0 просмотров  33159  41

Таблетка от гномов. Доступна без рецепта

Врага нужно знать в лицо и эта война – не исключение. Данная статья поможет игрокам разных уровней оценить примерный уровень сложности происходящих сражений и сделать общие выводы о целесообразности различных подходов к проведению военных действий.

Базовая пехота гномов, это воины первого уровня - Защитники гор. Низкая скорость, мизерный урон, но достаточно высокая инициатива в 9 единиц (для отрядов 1 уровня). Значимую угрозу этот тип войск может представлять только в больших количествах, когда счет идет на сотни.

Улучшенная базовая пехота гномов - Воители. Отряды Воителей имеют те же характеристики скорости и инициативы, как и их младшие собратья. Небольшое увеличение наносимого урона с 1 до 1-2 нет оснований называть значительным усилением отряда. Тем не менее, есть заметное и критично важное различие между этими двумя типами войск. Различие состоит в наличии у воителей способности "Стена из щитов". Урон, получаемый этим существом от вражеского нападения, снижается на 10% за каждую клетку, пройденную противником перед ударом. Это означает, что фурия, преодолев всё поле на первом же ходу, сможет нанести противнику лишь 20% от стандартного урона. Этот фактор следует учитывать любому воину, при нападении на эти отряды.

Отряды второго уровня - Метатели копья. Низкий урон при хорошей инициативе не дают значительных преимуществ во время боя. Однако у метателей копья и их улучшенных собратьев есть очень серьезное умение "Калечащее ранение". Любое попадание метателей копья может привести к тому, что на 2 хода скорость отряда снизится на 50%, а инициатива на 30%. К счастью герои гномов не слишком умело используют эти способности, фокусируя атаки на каком-то одном стеке. Тем не менее, следует внимательно отслеживать панораму боя и избегать ударов метателей копья (в том числе рукопашных), потому что крупный атакующий стек, лишенный скорости и инициативы теряет возможность эффективно содействовать работе команды.

Наездники на медведях по своим качествам представляют собой адаптированный под фракцию аналог кавалерии. Достаточно хорошие очки здоровья, средняя инициатива и урон формируют образ противника, которого затруднительно уничтожить быстро и безболезненно.
Улучшенный вариант наездников – Хозяева медведей незначительно отличается от обычных собратьев. Усиленное здоровье (+5 хп), +1 к мин&макс урону, несколько улучшенные параметры атаки/защиты и наличие умения «удар лапой». Удар лапой позволяет сместить вражеский отряд на одну клетку и дополнительно отбросить его в начало ATB-шкалы. Шанс срабатывания умения зависит от числа клеток, которых этому существу пришлось пройти, чтобы атаковать цель.

В армиях гномов часто можно увидеть крупные стеки наездников на медведях и хозяев медведей. Без поддержки героев гномов эти войска не представляют особой опасности. Защитники империи успешно пользуются тем, что наездники на медведях - большое существо, которому нужно много места, чтобы пройти к цели.

Сводки с полей сражений показывают характерную особенность поведения наездников на медведях и хозяев медведей. Первый свой ход эти отряды используют руну «энергия», увеличивая свою скорость вдвое, достигая скорости в 12 единиц (для улучшенного отряда скорость будет составлять 14 единиц).
Учитывать эту особенность жизненно необходимо всем героям, выставляющим ударные отряды в первые ряды.

Далее представлен краткий и поэтому неглубокий обзор характера военных действий на этой войне применительно к конкретным фракциям.

Темные эльфы.

Темные эльфы встретили серьезных противников в лице метателей копий. Калечащий удар снижает скорость фурий до 4 единиц и значительно снижает инициативу. Для многих воинов фракции крайне неприятным сюрпризом стало появление в армии противника отрядов Танов, способных преодолеть разделяющее противоборствующие армии поле за один ход и нанести сокрушающий удар по нескольким отрядам одновременно. Жрецы рун также с завидным постоянством переходят на уничтожение фурий после освобождения поля боя от союзных отрядов лучников и магов. Наездники на медведях явно имеют приоритет на фурий, зачастую добегая до них в первый же свой ход. Следует особо отметить, что медведи могут добраться даже до отрядов фурий, расположенных на значительном отдалении.

Несмотря на серьезность указанных проблем, фракция ТЭ имеет значительные преимущества при борьбе с медленной пехотой противника. Возможность реализовать эти преимущества зависит от того, насколько эффективно союзники блокируют войска дистанционной атаки. Для демонов со способностью призыва и магов с крупными стеками гаргулий эта задача более проста, чем для эльфов или некромантов. Тем не менее, следует понимать, что выживание фурий это лишь фактор победы, но не гарантия. Выживание крупного стека гидр также способствует нанесению крупного урона, особенно когда отряды противника многочисленные, но не крупные. Использование иных билдов войск с акцентом на минотавров стражей также способно принести победу. Как и для остальных фракций, умелое использование преимуществ отрядов и командная тактика

Маги.

Фракция магов, для общего понимания, может быть условно разделена на две касты: боевые маги и маги заклинаний. Соответственно, набор параметров, навыков и даже билд отрядов отличаются.

Для боевых магов и магов заклинаний война стала тяжелым испытанием. Боевые маги столкнулись с тяжелой защитой отрядов гномов, а также массовыми заклинаниями, многократно усиливающими потенциал противника.

Маги заклинаний с удивлением обнаружили, что герои гномов обладают серьезной магической защитой, значительно снижающей урон заклинаний. В таких условиях многие маги, бросившие все параметры в силу магии и знания, просто не успевали израсходовать ману и нанести значительный урон.

Перечисленные выше факторы приводят к вполне определенному выводу о характере борьбы магов с гномами. А именно, о подходе к снаряжению. Полное игнорирование параметров защиты для усиления силы магии или максимизации защиты и атаки без использования магии вообще – не оптимальный вариант. Нечто среднее – достаточно стойкий к урону маг, с возможностью применения заклинаний на урон будет более полезен в бою, чем чистый «боевик» или «заклинатель». Впрочем, разные билды армии, эксперименты с навыками пойдут только на пользу начинающему воину. Найти свою тактику победы под силу не всем, но тот кто ее нашел достоин нашего уважения.

Демоны

Фракция демонов может позволить себе обеспечить победу группе союзников при наличии должного умения и определенного состава войск противника. Речь идет, прежде всего, о противнике с преобладающей мощью отрядов дистанционной атаки в составе армии, таких как жрецы рун или метатели копий. Демон может призвать новых воинов прямо к таким отрядам, обеспечивая союзникам время на продвижение армий к указанным отрядам. Не является тайной, что «лучники» гномов (метатели копий, жрецы и так далее) представляют меньшую угрозу без возможности стрелять.

Для справедливости следует отметить, что воины гномов своей защитой вполне компенсируют высокие параметры атаки представителей фракции демонов. Поэтому более опытные воины предпочитают использовать второе преимущество фракции – высокую инициативу для перемещения по полю боя в точки концентрации войск союзников для нанесения совместных ударов по противнику. Различные билды армии демона позволяют внести разнообразие в тактику. Отдельного интереса заслуживает вариант с выставлением в бой крупного стека чертей для лишения противника маны. К сожалению до боя невозможно определить насколько опасными будут противники в плане заклинаний. Поэтому указанный вариант не более чем один из возможных, а не рекомендуемый. Грамотная командная игра - для демона этот фактор победы в войне значит несколько больше, чем для остальных.

Некроманты

Отряды воинов некроманта обладают рядом уникальных способностей, умелое использование которых приводит героев фракции к победе. Способность вампиров восстанавливать жизни за счет нанесенного урона может позволить им успешно противостоять малоинициативным отрядам гномов и оттягивать на себя войска противника. Уклонение приведений и призраков от физического урона делает их замечательным кандидатом для блокировки вражеских отрядов метателей копий и жрецов.

Не стоит забывать о лучниках некроманта. Бывалый некромант может вывести в бой большой отряд лучников, способных наносить ощутимый урон по противнику. Как показывает практика, лучники некроманта обычно имеют более низкий приоритет к остальным отрядам союзников, таких как церберы/адские псы, лучники(эльфа и рыцаря), фурии/бестии, танцующие со смертью, маги. Обычно к тому моменту, когда эти отряды союзников падают мертвыми, игроки совместными усилиями уже блокируют вражеских «лучников» и некромант расстреливает с короткого расстояния приближающиеся отряды гномов. Даже при отсутствии блокировки вражеских "лучников", крупный стек лучников некроманта способен оттянуть на себя серию ударов, отвлекая врага.

Таким образом, некромант в группе вполне может привести союзников к победе, при грамотной работе всей команды. Следует отметить, что как и в обычном бою, для некроманта важен фактор солдатской удачи. «Попадание» удара массивного стека на приведения (уничтожение приведений) в самом начале боя или иные факторы не тактического характера могут свести к минимуму те преимущества, которые заложены во фракции.

Светлые Эльфы

Фракция эльфов, судя по боям, имеет больше всего отрядов, которых гномы уничтожают в первую очередь. Лучники, танцующие со смертью – основная сила эльфов, становятся целью для вражеских лучников и пехоты прежде прочих отрядов. В связи с этим, при наличии у противника большого количества войск дистанционной атаки, именно фракции эльфов наиболее тяжело выстоять. В числе положительных боевых моментов можно отметить низкий приоритет атаки гномов на друидов, единорогов и энтов. Друиды способны обеспечить войскам союзников качественную защиту в особо критичные моменты. Отряды энтов качественно блокируют крупные стеки танов или драконов, лишая их преимущества мобильности. Герои эльфов постепенно научились выживать и в таких условиях. Умелое перемещение по полю боя, сочетание атак и отступлений – все те знания о боях, которые игроки почерпнули в группах, применяются на войне.

Отдельного внимания достойна тактическая находка некоторых эльфов, которые в ходе экспериментов с навыками обнаружили интересный вариант – навыки магии света. Дело в том, что значительная часть опасности армий гномов состоит в массовых позитивных заклинаниях, которые герои накладывают на войска. Ускоренные и усиленные отряды гномов гораздо опаснее обычных. Но, знаток магии света способен снять эти заклинания с целой группы вражеских отрядов. Пользу этого умения не нужно объяснять и доказывать. Фракция эльфов на этой войне столкнулась со значительными трудностями, но знатоки тактики, работающие не только на себя, но и на команду, становятся победителями.

Рыцари

Фракция рыцарей позволяет использовать различные билды отрядов, с акцентом на лучников/арбалетчиков, либо на пехоту. В случае обычной охоты наилучшим вариантом будет крупный стек арбалетчиков в окружении отрядов защиты, но на войне этот вариант нежизнеспособен. Арбалетчики не наносят значительного урона сильно защищенным отрядам армий гномов и быстро погибают под выстрелами противника. Поэтому абсолютное большинство рыцарей собирают на войну армии в составе из максимума пехотинцев/латников и грифонов.

Умелое использование грифонов, разбитых на ударный стек и стек-единичку, позволяет рыцарю прикрыть себя и союзников от первых ударов таких грозных противников, как Таны.

Своевременная блокировка «лучников» гномов также легко реализуема, при должном стечении обстоятельств. Ударный отряды пехоты представляет собой легкую добычу для многочисленных отрядов противника, если рыцарь спешит идти навстречу противнику в отрыве от войск союзников. Только командная игра позволяет эффективно использовать тот потенциал, который заложен в этом виде войск. Крупный стек латников, адекватно перемещающийся по полю бою в соответствие с потребностью команды способен нанести значительный урон и привести команду к победе.

Варвары

Отряды варваров позволяют нанести большой урон по противнику, используя массивные стеки наездников на волках и огров. Способность двойного/тройного удара позволяет отрядам наездников/налетчиков на волках уничтожать массивные стеки противника за один ход. Тем не менее, тактика военных действий для варвара многообразна и полна скрытых возможностей.

Роки обладают достаточным здоровьем, чтобы надежно блокировать вражеских «лучников» до подхода передовых отрядов союзников. В зависимости от обстоятельств, подобное использование этого отряда может значительно повысить шансы команды на победу.

Наездники на волках способны провести молниеносную атаку и нанести серьезный урон противнику. К сожалению, при отсутствии поддержки союзников, лобовая атака наездников на волках на многочисленные отряды обороны противника приводит к крайне быстрой гибели этого отряда. Тем не менее многие варвары готовы заплатить эту цену за быстрое и эффективное уничтожение особо опасного отряда противника.

Орки недостаточно хорошо справляются с функцией огневой поддержки в силу высокой защиты отрядов гномов. Наносимый ими урон, разумеется ,вносит свой вклад в судьбу команды, но к сожалению не велик.

Огры в силу своей медлительности требуют особого внимания со стороны варвара во время боя. Зачастую ударный отряд огров на пути к намеченной цели перехватывают высокоинициативные отряды противника. В таком случае без поддержки союзников огры довольно быстро погибают.

Умелое использование способностей своей армии и понимание слабостей позволяет варварам приводить команду к победе.

Война позволяет стратегическим талантам героев раскрыться в полной мере. Ищите свои комбинации навыков, варианты снаряжения и боевую стратегию.
Удачи в боях за Империю!

метки:
Гномы
Комментарии
123 »
1 / 04.03.2009 19:43 / Элементаль [17] ?
Про варваров чушь полная. На 12+ лвл варвар - это баласт. Который тянет команду на дно.
2 / 04.03.2009 20:30 / Шмалевич [13] ?
12
Проблема в том, что лучники выносят ударные стеки до того момента, когда они уже нанесли урон. В первую очередь касается наездников на волках и танцоров. Когда ударные стеки с мелким хп и большим уроном выбили положенный урон, то бог с ним, пускай призванные для блока отряды демона погибают под стрелками.
3 / 04.03.2009 21:16 / suped [13] ?
что за бред, почему нет тэ-магов!?

ведь они в отличии от боевых собратьев неплохо себя чувствуют...
4 / 04.03.2009 21:40 / bonArt [14] ?
Я лично магом себя неплохо чувствую, ману расходую всю и живу дольше всех, т. к. гарги - последнее, на что кидается гном)))
5 / 04.03.2009 21:43 / LoneFenix [7] ?
хм...прочитал, не нашел полезной информации...:(
6 / 04.03.2009 21:48 / Elennare [14] ?
Спасибо большое :) Полезно...
7 / 04.03.2009 21:54 / Vova-elv [15] ?
эльф светомаг - без очков. я с этим смирился по этому в клановых боях просто являюсь стрелогромоотводом. Перед ходом вражеского хаосника поднимаю танцев, чтоб они в них, срабатвыает на 100%, опять же таки очков мало...
8 / 04.03.2009 21:58 / Bigbamba [12] ?
Гут =)
9 / 04.03.2009 22:34 / Анти_дурь [14] ?
Честно говоря если против тебя выходит 2-3 героя Гномо- мага с колдовской силой 15 то никакая тактика неспасет, как бы ты хорошо неиграл, даже если получиться вынести двоих третий 100% добьет тебя(
10 / 04.03.2009 22:40 / РадужныйКистень [17] ?
честно говоря - бредово
11 / 04.03.2009 22:48 / Шмалевич [13] ?
31
Это не как навык, это как понятие удачи солдата.
12 / 04.03.2009 22:57 / -MBustR- [12] ?
Пасип за статью)))
13 / 04.03.2009 23:42 / геро_максим_ [10] ?
Не недооценивайте метателей копий, они просто аццки бьют в ближнем бою.
14 / 04.03.2009 23:48 / Condr [15] ?
Про тактику некромантов нисколько несогласен. По крайней мере для 10+ уровней. Соображениями могу после войны поделиться. Или желающие всегда могут посмотреть мой набор армии, перков и статов на мне же.
15 / 04.03.2009 23:49 / EnterYourName [11] ?
дааа, если гномов-хаосников 2 и больше, то выиграть становится гораздо сложнее... а таблетка пригодится неумелым игрокам, коих среди 8-12 уровней, что вы здесь описали, думаю, мало сыщется. Статья хорошая, 5 баллов, но ничего нового я для себя не подчерпнул - всё на собственной за*нице испытал)) Додумались же, сначала устроить практику, а теперь сюда вывесить теорию... вас оправдывает то, что вы не админы =)
16 / 05.03.2009 00:49 / Xmm_HeroR [14] ?
Спасибо редакции за труд, но статья действительно ни о чем, полезна наверное уровням 6-7 для общей эрудиции.
17 / 05.03.2009 00:50 / Dagnir [15] ?
Черезчур расплывчато написано. Можно был прямым текстом сказать: на 5-9 рулят барбы, демоны и рыцари. На 10+ рыцари, ТЭ-хаосники и маги. Остальные фракции - просто громоотводы.
18 / 05.03.2009 05:22 / Зентарим [12] ?
Большое спасибо, Шмалевич!
Достаточно интересно было узнать побольше (ну, или просто больше убедится в уже известном) о самих гномах. Также знал о том, как воюют другие фракции, т.к. сам еще не видел бои с магами и очень мало с демонами и рыцарями.

Я бы хотел услышать в статье побольше не столько про фракции, а про самих гномов, в частности про руны, и если кто-то представляет себе, то про механизм их действия.

Есть руны неуязвимости, двойного удара, воскрешения и энергии, насколько мне известно. Еще, кажется, этих рун обычно по 1-3 на армию, что ли? И есть определенная привязка, медведи используют энергию, таны неуязвимость, метатели, защитники гор, жрецы, берсерки - 2 остальные, как правило...

руна неуязвимости иногда активируется в момент нанесения удара, что всегда ошеломляет.

Это по моим наблюдениям... Кто еще знает что-то про руны?

Некоторые герои-гномы используют крафт, среди них есть ярко выраженные маги хаоса и света, хаотики иногда с СМ 15, наносят страшный урон.
19 / 05.03.2009 05:23 / Зентарим [12] ?
Извиняюсь, вижу там статья про руны.... пошел читать
20 / 05.03.2009 07:34 / fata1ity [15] ?
"Отдельного интереса заслуживает вариант с выставлением в бой крупного стека чертей для лишения противника маны"
Посмеялся, пишите еще  
123 »

Возможность комментировать доступна после регистрации