03.03.2012 01:10
 0 просмотров  17400  54

Таблица соотношения получаемого опыта к жизням и защите

Автор: iNeedfor


Часто бывает так, что в самом начале боя можно предсказать его итог. К сожалению, этот итог не всегда в нашу пользу. Что же делать, когда мы видим заведомо проигрышный для нас конец боя?


Рассмотрим два популярных варианта - караваны ГВ и задания ГРж. После изменения системы балансировки войск в караване вопрос получаемой умелки стал особенно важен. Ведь именно от полученной в проигранном бою умелки зависит, на сколько будет ослаблен следующий караван, который мы встретим на поле боя. Следовательно, если мы видим, что проигрываем – наша цель получить как можно больше умелки и умереть. Поэтому появляется резонный вопрос: "А кого выгоднее бить? Горгулий или джиннов? Скелетов или вампиров? Ангелов или латников?"


В предлагаемой таблице показаны соотношения получаемой умелки к величине ХП и защиты каждого из юнитов восьми фракций.

В столбце «Опыт/Жизни» представлен коэффициент, позволяющий оценить, насколько выгодно атаковать те или иные стеки врага магией или прямым ударом героя, а на основании этого выбрать оптимальную цель.

В столбце «Опыт/Ж и З» - коэффициент, показывающий соотношение опыта, получаемого за убийство данного юнита к величине его ХП и защите. Рассчитывали так:


Коэффициент = Опыт / (Жизни * (1+0.05 * Защита))


Исходя из формулы урона:

Урон = Размер_отряда * random(мин_урон, макс_урон) * [ 1 + 0,05*(A-D) ] * [ 1 - Умение_защ*3/100 ]

Где А - атака, а D - защита.

приняли, что каждая единица защиты атакуемого юнита снижает получаемый им урон на 5%.


На основании этой таблицы можно ориентировочно оценить, какие стеки выгоднее атаковать с точки зрения количества получаемой за их убийство умелки.


Альтапы существ рассмотрены не были, т.к. они еще не все подготовлены администрацией. Когда альтапы будут введены в игру, таблица будет дополнена. То же самое касается и степных варваров.


• Минимум.

• Низкий.

• Высокий.

• Максимум.



Что значит "оптимальный коэффициент" и как пользоваться таблицей? Чем выше коэффициент, тем больше умелки будет получено за каждую единицу нанесенного урона. Давайте рассмотрим на примере рыцаря:

Обычные рыцарские "Лучники" имеют коэффициент 2.14 без учета защиты и 1.86 - с учетом защиты. Для "Рыцарей" коэффициенты 2.58 и 1.26 соответственно.


Таким образом:

• Если мы собираемся бить магией или наносить любой другой урон, игнорирующий защиту существа, то рыцарей бить выгоднее, т.к. для них коэффициент без учета защиты выше, чем у лучников в 2.58/2.14= 1.2 раза. Т.е. убивая рыцарей, мы получим на 20% больше необходимой нам умелки.

• Если мы собираемся наносить урон, не игнорирующий защиту, то нам следует смотреть на второй коэффициент. В этом случае мы видим, что ситуация меняется и нам выгоднее выносить лучников, а не рыцарей. Разница в получаемой умелке составит 1.86/1.26=1.5 раза. Т.е. истребляя лучников, мы получим опыта, а следовательно и умелки, на 50% больше!


Для удобства выгодные коэффициенты залиты более темным цветом, невыгодные - обесцвечены.


Здесь можно посмотреть таблицу в более удобном формате, а, при желании, и добавить её в закладки.


Сразу запомнить наиболее оптимальные с точки зрения получения умелки виды юнитов тяжело, поэтому во время боев я иногда посматриваю на таблицу для поиска оптимального убийства об караван.

Комментарии
« 123
41 / 04.03.2012 12:12 / apfelstrudel [13] ?
А у меня другой, но принципиальный вопрос. А кто сказал, что умелка в новых карах начисляется так, как это неявно предположенно в статье (т.е в зависимости от нанесенного дамага в пересчете на экспа/опыт)? Да, именно такой принцип используется в охоте, в ГН, старой ГВ. Но лично мое впечатление - в новой используется неск. другой принцип.
Косвенное подтверждение - сервис расчета опыта/умелки за караван ГВ от ужеЛежу перестал работать с новыми карами, хотя механизм расчета у него был.
Для окончательного решения этого вопроса стоит взять бой с караваном и вручную подсчитать кол-во получаемой умелки и посмотреть, совпадет ли реальное значение с расчетным. Для простоты думаю есть смысл взять бой маг (нанесение фикс. урона) против кара ТЭ, где много фурий и они всех убивают безответно.
42 / 04.03.2012 13:52 / __--voin--__ [14] ?
Разобрался за пару минут, полезная статья  
43 / 05.03.2012 09:03 / DarkDaniel [13] ?
Всё та-же пустая колонка с защитой существ. Она по сути бесполезна. Защита только у неграмотных снижает урон на 5%. На деле лишний пункт . защиты снижает урон как на 5%, так и на 3%. Всё зависит от соотношения защиты и атаки. Так если существо с атакой 40 бьёт беззащитное существо, то урон выше на 200% или втрое больший. Если у существа защита 20, то урон больше лишь на 100%, или вдвое больший. Из таблицы получаем что опыта дадут вдвое меньше, на деле только на треть. И т.д.
Чем вообще дейли занимается, если не знает игровой механики и не владеет арифметикой?!
44 / 05.03.2012 12:08 / дум1991 [14] ?
Я бы добавил, что эльфам нужно помнить о крите, вроде очевидно, но видал людей, которые этим не пользуются.
45 / 05.03.2012 12:45 / iNeedfor [11] ?
Цитата: дум1991
Я бы добавил, что эльфам нужно помнить о крите, вроде очевидно, но видал людей, которые этим не пользуются.
А при чем тут крит эльфов? Рассматривается не кем играть, а против кого.

DarkDaniel, ваши предложения? Раз вы знаете игровую механику, то прошу меня поправить, а не говорить всем прописные истины. Формула урона указана в топике, так что и я, и Дейли, все в курсе о механике.
46 / 06.03.2012 11:39 / Носильник [15] ?
Это же таблица приорететности у мобов!
Они в таком порядке и выносят: церы, демки, черти, кони.
47 / 06.03.2012 11:43 / DarkDaniel [13] ?
DarkDaniel, ваши предложения?
Предложение простое. Убрать колонку с защитой, как несоответсвующее действительности и вводящее в заблуждения. Достаточно просто упомянуть, что по существам с большей защитой урон будет меньшим и опыта получать поменьше табличного, в зависимости от разницы защиты и атаки.
И еще. Таблицу эту я скачал полгода назад, а автора, выложившего ссылку на неё зачем-то забанили и сообщение стёрли как рвс.
48 / 06.03.2012 11:51 / Листенок [11] ?
Вместо Древних энтов - Жревние энты.
49 / 06.03.2012 12:20 / iNeedfor [11] ?
Цитата: DarkDaniel
Таблицу эту я скачал полгода назад, а автора, выложившего ссылку на неё зачем-то забанили и сообщение стёрли как рвс.
Не пол года, а в середине декабря. Это был я. В бан кинули (Стеф вроде) за РВС из-за ссылки на таблицу через файлхостинг, а не гуглодолкс. Послали меня в Дейли.
Почему так давно не опубликовано? Спросите у редакции Дейли, я не при делах  

Цитата: Листенок
Вместо Древних энтов - Жревние энты.
И вправду! Сейчас поправлю, спасибо
50 / 08.03.2012 22:28 / Rika [17] ?
А корректор как не проверял орфографические ошибки ДО выхода статьи, так и не проверяет их и ПОСЛЕ ее выхода.

В предложении
Цитата: iNeedfor
Ведь именно от полученой в проигрышном бою умелки зависит
слово
Цитата: iNeedfor
полученой
пишется с двумя "нн".
51 / 10.03.2012 02:55 / ___Rus54___ [12] ?
Шикарная статься! не так давно спрашивал аналогичный вопрос в випе кого бить выгодней... так и не ответили!!!
безумно рад!!! спасибо Дэйли) И непосредственно автору!
52 / 12.03.2012 01:41 / TOES [10] ?
Когда видишь такие извращения по качу - это угнетает.
53 / 12.03.2012 06:35 / System_S [16] ?
Цитата: TOES
Когда видишь такие извращения по качу - это угнетает.
Извращения по качу всегда были. Играй в своё удовольствие и не напрягайся.  
54 / 14.03.2012 02:47 / demin [17] ?
Таким образом: бла-бла
ежу понятно  
« 123

Возможность комментировать доступна после регистрации