Призрак-монстр в ГН способен восстановить всё свое здоровье, ударив юнита-колдуна даже с одной единицей маны в Вашей армии.

Бырбочародейство

05.04.2018 12:00 / комментариев: 23 / просмотров: 1854

Автор: Janzeero

– Джонни, этот джинн снес с удара половину фулстека!!!

– Я знаю, но всё равно беги дальше в раш!

***

Увы, эта зарисовка родом из 2011 года вряд ли когда-то еще повторится. Магам сбросили жирок во всех смыслах этого слова, и теперь в роли вездесущих и непобедимых «гуков» выступают явно не они.

Играл еще относительно давно, в 2011 году, и меня всегда интересовали нестандартные спеки: бырбомаг (тогда это была почти диковинка), травители, природники, потом гномо-хаос… Вернувшись в игру спустя долгие годы, стало интересно: чем же поживают мои любимые на моих же любимых уровнях.

Цикл статей начну с наиболее волнующей меня темы. Бырбомаг и его брат – боевой (стрелковый/через прожиг) МР. 11-12 уровни. Чем поживают эти ребята? Просмотреть последние бои на lgnd.ru, прочесть тонны нытья в перках и опросить пару толковых ребят явно будет недостаточно. Более полную картину можно получить с помощью статистики.

Золотые времена ушли

Для начала проследим количество игроков в ГТ, игравших за классического бырбомага за время существования lgnd.ru и, собственно, самой ГТ. Количество игроков – весьма неплохой фактор, показывающий привлекательность фракции и билда для любителей дуэлей (разумеется, рассматривается именно 1х1, без учета участников МТ, ибо там немного другие правила – максимальные статы под конец уровня и мониторинг с последующим «доджем» таких же сумасшедших неудобных противников).

Чтобы попасть в выборку, игроку следовало:

  • играть на 11 и/или 12 уровне в классическом бырбомаге (дефер, равностат, атака, даже потуги световиков);
  • иметь в этих спеках от 10 сыгранных боев;
  • иметь винрейт выше 50 %.

Критерии попадания в выборку весьма условные, ведь игрок мог иметь винрейт выше 70-80 % при 10-15 играх, или же отыграть 100 боев на уровне с винрейтом 55%. Впрочем, отыгравших больше 100 боев было относительно мало, и винрейт у них был отличный – сказывалась прокачка и некоторая экзотичность бырбомага как такового (разумеется, такие игроки больше родом из 2011).

У игроков с выборки были проверены протоколы на время игр в ГТ.

Результаты получились следующие:

В золотое время, постоянно упоминаемый мной 2011 год, на 11 уровне играло 9 человек, подходящих под вышеперечисленные критерии, а на 12 – 29 человек. Резкое снижение играющих в 2015 году вполне логично объясняется запуском альткласса в прошлом году. Как и общий тренд за все время предпочтения ходить в ГТ 1х1 с 12 уровня – ранний ап архимагов критично необходим любым бырбочародеям, ведь это и неплохой урон даже в дефостатах (фаерболл в коробки, кулаки), большая живучесть и кара на ключевые стеки.

Добавляем к этой выборке по тем же критериям МРов в боевых спеках (фанатов прожига и стрелковые билды, без чистого хаоса от магнитных големов и без прожига). Так как данные по 11 уровню малорепрезентативны из-за гораздо меньшего количества играющих, будем сравнивать винрейт классик бырбов и двух основных билдов боевых МР в среднем значении, начиная с 2014 года (год появления альта). Добавим для пущей наглядности винрейт классик бырбов в их золотые времена – времена Космик, --светтлый-- и Раслабься.

Горизонтальная линия в каждой «коробке» показывает значение-медиану, которое сильно приближено к среднему проценту побед у магов из выборки. Каждая красная точечка – отдельный средний винрейт игравшего мага или МРа.

Как видим, винрейт любых спеков с 2014 года колеблется в пределах 65-70 %. В 2011 году он был несколько выше, а общая картина сильно приукрашивается наличием перекачанных игроков с очень высоким винрейтом (красные точки выше синей «коробки»).

Эти данные показывают картину в общих чертах, потому что любая корреляция (связь) между винрейтом и числом сыгранных игр не прослеживалась. Но определенный результат ясен: за один только 2011 год было гораздо более успешных бырбомагов, чем классиков и МРов за последние три года, вместе взятых.

Что же с нами стало?

Ранее однозначно наиболее популярным спеком бырбомагов был дефер (см. выше преимущества архимагов), аналог – равностат. Именно без полной атаки можно было пережить расстрел, атаки фурий и другие неприятности, прежде чем обкастовать врага джинами, раздать себе кару и потрепать стрелков противника кулаками и огнешарами. В качестве основного орудия возмездия, наряду с дефолтными джинами и ракшас, использовались жирные и против обсидианки. О возможностях абузить стальных големов (в т.ч. на 9-10 уровне) поговорим как-нибудь в другой раз.

Рассмотрим примеры армий, билдов и статов.

В 2011 году типичный бырб на 11 уровне выглядел примерно так:

За 7 лет мяса вроде бы накинули (хотя не одним магам):

У парня выше суммарно 66 стат, у парня ниже – 68. А еще всего лишь начальное образование против вышки у бырба с 2011 года. Это намек на то, что сейчас без хотя бы ГИ1 и ГС2-3 – никуда.

А вот так выглядит современный бырб на 11 лвл со светобезумием, гремлинами и големами (прокачка немного хуже, чем на картинке выше):

Немного МРских билдов 11 уровня (стрелок и прожигер):

Билды бырбомагов на 12 уровне:


А вот что добавляется в МРов:



Маг с помощью хорошей умелки (миники) и высшего образования успешно давил статами (стратегия мало поменялась с тех пор), дополняя это зеркалом и несколькими статами в знания (отброс роем и/или выжидание под создание фантома хотя бы фулстека джина, что было логичнее в равностат билде).

Сейчас все это не работает, как в 2011 году. Точнее, не дает при отличной прокачке уверенный винрейт в 70-80 %+. Почему так?

  • пополнение мяса через мини-балансы немного обошло магов, что отразилось также и на несчастных хаоситах;
  • после 2011 года появились не только различные альтклассы, что сместили баланс на мидлах (вспоминаем с теплотой ВШ, для которых дефоклассик не такой уж и грозный враг), но и самое противное зло – степной варвар в дефе от дочек;
  • люди за 6 лет выросли и научились глядеть на статы вражеского чародея перед стартом боя, а потом уже действовать.

Конечно, последний пункт не является важным фактором (нубы будут всегда), а вот засилье степных варваров существенно ослабило позиции бырбомагов. Очевидно, что по их стекам в дефе слабее сбивается кровь, что помогает переходить на новые уровни ярости и получать перевес в статах да некоторые полезные абилки. Дочки с бесконечным поеданием гоблинов справляются с чародейским изничтожением бырбомага гораздо лучше, чем архимаги с их ограниченным запасом маны и отсутствием читерских усилений СМ после перехода на новый уровень крови.

Не очень весело это обсуждать, если бырбомаг (классик, но хотя бы и МР) является любимым, равно как и мидлы (11-12 лвл), и не хочется ждать мифического усиления через мини-баланс (мясо, центрперк, стоимость перков, даже фракционка), а ведь (что вероятно) будет еще и наоборот. Нужно действовать – а как это делать, лучше спросить хороших игроков.

Мнение дуэлянтов

Было решено спросить двух ребят, которые играют на 12 (и делали это на 11) уровне за боевого мага. Первый отыграл еще не так много дуэлей, но в 2018 году имеет неплохой винрейт. Второй же больше любит МР, хотя не против от экспериментов и с классиком.

Для начала – мнение SuddenStorm.

Примеры боев:

против МРа-стрелка (11)

против демона с дефо-перками (11)

против некроманта (12)

Садден Шторм, привет!

Привет.

Провел боев на 11, а на 12 – тем более, ты не так много. Расскажи о своих впечатлениях о 11 бырбомаге. Что тебе нравится, а кто вызывал у тебя неприятные ощущения?

На 11-м бырбомаг – билд неплохой, чистых контры, на мой взгляд, две – тэ с ровно- или дефостатами (может, ещё тэу, но что-то они не встречаются) и демон от АП; некоторые билды противника могут быть более или менее неприятными в зависимости от распределения статов. Минус – 9-я умка на 11–м и 10-я на 12 обязательны, ну и статы от гильдий хотя бы более-менее.

Расскажи, почему на 12 больше играешь МРом.

На 12-м бырбомаг, по моим ощущениям, становится слабее - то ли из-за прироста мяса, то ли из-за того, что по перкам ничего, фактически, не прибавляется. Зато уже можно играть мр прожигом с 19-20 СМ. Видел не одного МРа, играющего стрелковым билдом на 11-12 – лично мне он видится излишне кнбшным, ну, и ещё скучным. Ещё в смешку хожу мром с прожигом, там-то он точно лучше.

Каково лично твое видение ситуации с бырбами и боевыми МРами на 11-12 лвл и нужно ли что-то поправлять?

Когда так много фракций, классов и билдов, сделать баланс, даже относительный, довольно сложно. Магом вообще-то нормально играется, а вот что конкретно можно подправить для более ровных шансов, сложно сказать. Если дать броню джинну (м.б. только неапнутому), улучшится игра против тэ, а против большинства других не изменится (хотя опять же дт будут ругаться).

А вот интервью с нашим убийцей НПС Celestica.

Примеры боев:

против ТЭУ (11)

против РС (11)

против ЭЗ (12)

Целестика, привет!

Салют!

Ты отыграл некоторое количество боев за МР-стрелка и МР-прожига. Расскажи, на каком уровне - 11 или 12 - было проще играть и какие основные опасности ты встречал?

С появлением цитадели одни противники стали опаснее, другие ослабли. На 11 уровне степные варвары и демоны-инферно были настоящим бичом. На 12 им можно противостоять, зато варвары крови и рыцари побеждают, даже уступая по статам и умелке. Считаю, что Маги в целом становятся сильнее с ростом уровней.

Так все-таки, состоянием на 12 уровень - какой билд МРа ты считаешь более перспективным (без учета вангования всеми подряд порезки прожига)?

Стрелок ощущается более сбалансированным билдом, у него меньше контр и им проще управлять. Жизнеспособность самого популярного на 12 уровне билда прожигателя – от големов – сейчас под большим вопросом, если магниткам так и оставят нулевое сопротивление магии без лечения, но в остальном он по-прежнему силен. Прожигатель от джиннов полностью раскрывается на следующем уровне. Стрелок значительно требовательнее к прокачке: ему необходимо много статов атаки, чтобы пробивать деферов, поэтому Прожигатель будет актуальнее для игроков со средней прокачкой.

У тебя были бои и за классик бырба в разных билдах и вариациях статов. Каковы ощущения после МРа?

Прежде всего бросается в глаза живучесть, запредельные статы войск и их скорость! Из отрицательных моментов – полная беспомощность против адского пламени и темных эльфов. Главный стек, гарги, имеют урон 1-2 и по сравнению с отрядами МР не бьют, а царапаются. К счастью, до более высоких уровней их пока можно разменивать на големов.

Напоследок, что бы ты пожелал фанатам боевых магов, которые хотят дуэлиться на мидлах в ГТ?

Пожелаю всем боевыми магам свет по 8 очков, больше големов, миники на игнор защиты и сопротивления адскому огню :)

Напоследок остается только согласиться с ребятами – играть бырбом и МРом в последнее время сложно, хоть и интересно. Вооружившись знаниями о контрах на каждом уровне и посмотрев успешные бои против них, можно уменьшить количество потенциальных проигрышей. А пока внимательно следим за успехами ребят с нестандартными армиями и билдами (старшие+стальные големы, повелитель бурь/холода), ведь одна из следующих статей будет о них.

Успехов вам и интересных боев!

Комментарии
« 12
21 / 08.04.2018 04:40 / Гэндальф Серый [17] ?
ересь!) маги должны быть магами!


кстати) с праздником Пасхи)
22 / 10.04.2018 02:21 / Глундрум [15] ?
Цитата: Гэндальф Серый
ересь!) маги должны быть магами!
А некры должны ресать...  есчо и проклинать, ага ага..)))

К слову, в Г5 маги были не просто магами, а боевыми багами. Пруфы:
http://ru.mightandmagic.wikia.com/wiki/Маг_(класс_героя,_HoMM_V)
«Меч и магия. Сталь и волшебство. Такова суть воина-мага, который сочетает в себе физическую и магическую силы».

В Г7 же есть даже целых три класса магов, специально заточенных на боевуху:

Маг клинка
http://ru.mightandmagic.wikia.com/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%B3_%D0%BA%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0
Шанс улучшить навык при повышении уровня:
Сила - 35%
Защита - 25%
Магия - 30%
Дух - 10%


Шериф
http://ru.mightandmagic.wikia.com/wiki/%D0%A8%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%84
Шанс улучшить навык при повышении уровня:
Сила - 20%
Защита - 40%
Магия - 15%
Дух - 25%


Алхимик
http://ru.mightandmagic.wikia.com/wiki/%D0%90%D0%BB%D1%85%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D0%BA_(%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81_%D0%B3%D0%B5%D1%80%D0%BE%D1%8F,_HoMM_VII)
Шанс улучшить навык при повышении уровня:
Сила - 30%
Защита - 35%
Магия - 20%
Дух - 15%
23 / 10.04.2018 09:47 / Janzeero [6] ?
Он же Гендальф, ему видней, кто должен быть настоящим чародеем  
« 12

Возможность комментировать доступна после регистрации

Астрологи объявили

Неделю весеннего обострения!
До конца недели осталось