16.01.2011 02:00
 0 просмотров  11820  38

Кланы. Что мы ждём?

Автор: mozK


Всем привет.

Хотелось бы поднять тему кланов, их целей и функционала.


Многие задаются вопросом: а зачем мне вступать в клан?

Что мне это даст?

Зачем платить налоги?


Ответы на эти вопросы не очевидны, не всегда актуальны, а главное не универсальны. Давайте немного разберёмся.


Что может получить игрок, не вступая в клан в мирное время?

1. Общение (форум, чат).

2. Различную помощь (советы, займы) - форум.

3. Услуги мастеров по рыночным ценам.

4. Участие в войнах/ивентах за клан, соответствующий вашей прокачке и возможностям, в качестве наёмника. Что даёт возможность провести бои с напарниками в равном обвесе и получить хорошую награду от Империи.


Что может предложить клан сейчас?

1. Коллектив.

2. Общение (мирка и другие средства клановой масс.связи).

3. Различную помощь (советы, займы) – клановый форум.

4. Услуги клановых мастеров, не бесплатно, но меньше рыночной цены.

5. Успешное взаимодействие на ивентах/войнах. Получение хорошей награды от Империи.


Что "клан" просит взамен?

1. Хороший онлайн.

2. Хороший обвес.

3. Своевременная уплата налогов.

4. Участие во время войн/ивентов в клановых заявках, высокий процент проведения боёв, все бои "за" клан.

5. А также поведение согласно уставу (в основном это рамки поведения нормального адекватного человека).


Выбор не очевиден, не правда ли?

Но на самом деле главным камнем преткновения для вступления в клан являются налоги, налоги и ещё раз налоги!

Попробуем дать ответ и на этот вопрос:а собственно зачем клану деньги?


1. Качать клановых кузнецов? Неплохо, но кто гарантирует, что потом этот игрок не уйдёт или просто не перестанет играть?

2. Покупать/крафтить сеты? Тоже хорошо, но в клане 250 человек, а нормальный сет с полным крафтом стоит порядка 6-8 млн. имперского золота, и их количество сильно ограничено. Возникает вопрос - как определять очередность пользования? Ведь платят все. Стоит ли выхлоп вложений для каждого?

3. И? Да, пожалуй, и всё…


И так, подходим к главному. Чего мы ждём, отбросив сиюминутные капризы и личные выгоды?

Какова будет роль клана в жизни игрока, в проекте?

95% ответят - КВ (клановые войны)!!! О да, КВ все ждут, только мало кто задумывается - а зачем? Что это привнесёт в нашу клановую жизнь? Ну, поделят Топ-20 все сектора: кто-то больше, кто-то меньше; ну начнёт капать копейка доп.дохода на клановый счет - хорошо, даже СУПЕР - но … что дальше? Что именно для каждого из нас изменится? В лучшем случае возможность провести дополнительно пару боёв в день в крафтах и сетах? Да, первое время ФАН обеспечен - а дальше? А дальше ФАН будут получать только старички обвешенные цацками, так как всё остальное им осточертело. Для остальных всё вернётся на круги своя. Да и главный вопрос: что же изменится в нашей "клановости", так и остаётся открытым.

За наныванием войн/ивентов, плюшек, новых мобов, новых рас, баланса, личной выгоды, мы как-то забываем о повседневных интересах, целях, смысле.

Не пора ли реформировать саму структуру кланов? Функциональность? Интерес?

На мой взгляд, этим смыслом, этой целью, должен быть клан, твой клан - самый сильный, самый лучший, самый великий и грозный.


На ваш вопрос: "А как?" - я и попытаюсь ответить.


Что можно предложить клану? Куда тратить деньги? Что получать взамен?

1. Клановый Замок.

Строится в любом районе нашего мира за золото, ресурсы и, главное, клановый опыт (подробнее ниже). Имеет уровни, то есть после отстройки получаем замок 1 лвл, который впоследствии можно улучшить. Открывает доступ к строительству клановых построек. Даёт бонусы при обороне замка. При нападении на замок и победе может начисляться клановый опыт, а также вероятный захват % золота и ресурсов из казны и шанс получить копии артефактов, хранящихся в зале Славы (складе) с прочкой 5/5.


2. Клановые постройки.

Склад - хранения артефактов - имеет ограничения по количеству находящихся там артов.

Кузница - уменьшает время починки артов всех (части) кузнецов клана.

Оружейная - уменьшает время установления крафта на оружие.

Ювелирная/мастерская - уменьшение время крафта на юву.

Мастерская доспехов - по аналогии.

Казна (Золото + ресурсы).

Комнаты отдыха.

Зал славы.

Зал заседаний (клановый чат).

Бар (чисто побухать, комната с чатом).


Все постройки имеют уровни. После очередного апгрейда улучшаются либо имеющиеся свойства постройки, либо появляются новые. Например: cклад может обзавестись навыком аренды.


Немного подробнее о функционировании клановых построек на примере "Кузницы".

Например: при постройке кузницы 1-го лвл, в ней будет 5 рабочих мест, за которые могут встать (чисто технически, без привязки к району) 5 кузнецов, чьё время работы ремонта будет уменьшено на определённый %. С увеличением уровня кузницы возможно как расширение количества рабочих мест, так и уменьшение времени починки на определённый %.


3. Клановый опыт.

Я считаю необходимым то, чтобы на постройку замка и других улучшений был необходим клановый опыт. Он может начисляться каждому клану за выступления на войне, ивентах, турнирах, клановых войнах (но, следует заметить, при этом нужно хорошо продумать систему, чтобы не было договорных сливов).


И самое главное, что почти ВСЯ механика из вышеперечисленного УЖЕ реализована; то есть это не реформа на десятилетнюю реализацию - а реформа в жизнь.

Напоследок хотел бы привести мнения известных персонажей нашего мира.


Что они думают о кланах и их функциональности?


Первоначально предполагал формат: вопросы до прочтения статьи, комментарии - после прочтения. К сожалению,  ничего из этого не вышло. Кто с удовольствием ответил на вопросы, но затруднился дать комментарии, кто просто не захотел отвечать в рамках предложенного формата, кто затруднился это сделать. В итоге ответов немного, но все же решил и их включить в статью.

И так:

Предложенные вопросы:

В чём привлекательность кланов сейчас?

Как ты оцениваешь роль кланов в ГВД?

Как видишь развитие именно "клановой" составляющей?


Ответы на вопросы Noldor’а

В настоящее время кланы - это больше семья, друзья, это клуб по интересам, которые объединены одним красивым значком. Взаимопомощь, общение внутри клана, клановые мероприятия - то, для чего нужны кланы в мирное время.

Роль сейчас не такая большая, как та, что задумывалась изначально при появлении в игре такого понятия как "боевой клан". Всё-таки ключевое слово здесь "боевой", а не "клан";. Некоторые мирные задачи решать позволяет, некоторые, например - обещанная автоаренда на клановых складах, нет.

Должны быть реализованы регулярные военные действия, битвы за территории, какие-то другие плюшки: деньги, бонусы, слава, почет и т.п. Без этого кланы останутся по-прежнему не так привлекательны, как того многим бы хотелось.

Комментарий после статьи:

Многобукав :) В целом интересно написано


Ответы на вопросы Шрек’а

В чём привлекательность кланов сейчас?

Сейчас привлекательность кланов (причем не только в боевых) в коллективности.

Какая-то механика геймплея для боевых кланов присутствует только во время ивентов, да и то очень редко, т.к. подобные события случаются нечасто.

Как ты оцениваешь роль кланов в ГВД?

Сейчас никак. Никакой роли в ГВД кланы не играют, и это печально. Пойти толпой на форум или завалить шерифа массовыми письмами от клана? – Не тот уровень для БК.


Как видишь развитие именно "клановой" составляющей?

Политическое – заключение договоров, пактов и прочее. Причем, как с разного уровня кланами, так и с отдельными персонажами. Должен быть какой-то политический вес в ГВД на самом высоком уровне, возможность влиять на игровую механику, ведь БК – - это самые лучшие тестеры в игре.

Экономическое – владение территориями, предприятиями или что-то похожее, чтобы кланы могли обеспечивать себя доходом. Какие-нибудь строения, как в замках или домах, но только в клане (склады, кузницы, прочее).

Военное – наличие клановой абилки, пусть и небольшой (например, +1защита, или +1% инициативы или 10% регенерации армии и т.п.). Про кланвары и так все ясно.

Комментарии после статьи: Ждём =)


Комментарии от Архивариус’а

Статью прочитал - все толково написано. Примерно такую же статью, правда, в усеченном варианте,я пару лет назад на форуме писал)

Из того,чего нет в твоей: плата за проход по клановой территории и бои в случае отказа, - сейчас уже и не вспомнить механику, но на тот момент вроде все досконально продумывал.

Интервью не нашел пока - помню, что совсем недавно нашел его через яндекс или гугл случайно по своему нику, сейчас что-то не вышло.

Подробно ответить на вопросы или обширно обсудить статью пока не выходит, со временем полный завал.


Спасибо за прочтение, надеюсь на вдумчивые ответы и конструктивное обсуждение.

метки:
КланыОсобое мнение
Комментарии
« 12
21 / 16.01.2011 15:45 / Heldstein [16] ?
Клан может предложить игроку только значок.
Все остальное игрок в принципе может получить и без клана.


Цитата
сет с полным крафтом стоит порядка 6-8 млн.
Ты отстал от жизни. За 6-8кк и с крафтом ты купишь разве что мага-ученика. Из более же годных и востребованных этих денег хватит разве что на 2-3 рара. Без крафта.
22 / 16.01.2011 16:16 / -W1zarD- [12] ?
Интересная статья
23 / 16.01.2011 16:46 / arkat007 [13] ?
автору спасибо, хорошее предложение
24 / 16.01.2011 16:49 / Dagnir [15] ?
Цитата: Heldstein
Из более же годных и востребованных этих денег хватит разве что на 2-3 рара. Без крафта.
В игре не так уж много "годных и воcтребованных" сетов.
Точнее говоря, всего 3-4 штуки.

Даже сет тактика так "удачно" сбалансировали, что он теперь нахрен никому не нужен.
25 / 16.01.2011 17:05 / recloner [15] ?
Бк ожидает порезка, а потом возможно и плюшки. Просто  так плюшек не будет.
Жаль, что афтар про это не упомянул, так как вводит в заблуждение.
26 / 16.01.2011 18:51 / ARMORIN [14] ?
год назад кто то на форуме идентичную выкладывал по смыслу, 2 года назад что то такое мелькало уже, 3 года назад, в идеях и предложениях уйма интересных вещей предлагалось. В результате пошел 4тый год, статьи все на один лад, а админы не шевелятся  
однако такие вещи как боевой чат уже сейчас просто необходимы в гт и пищат от нужды ввода. Однако небожители и в следующем году наверно будут обещать, а толку))
27 / 16.01.2011 21:18 / Тур [15] ?
Мечты-мечты =) Хорошо бы если бы всё было так сказочно.... Но мало надежды что КВ это будет продолжительный фан для всех...
28 / 17.01.2011 10:37 / maslovk [13] ?
Цитата: recloner
Бк ожидает порезка, а потом возможно и плюшки.
где их и как резать?:)
29 / 17.01.2011 10:56 / BadGun159 [13] ?
Цитата: recloner
Бк ожидает порезка, а потом возможно и плюшки

Хм... Даже и не знаю, что такого можно отрезать у того, у кого почти ничего нет? Численность сократить? Налог в пользу Империи собирать? Устранить скудные клановые должности?

Статья имеет очень интересную тему, но гшлавная проблема в том, что уже очень часто подобные вопросы поднимались, чтобы ограничиваться имеющимся содержанием.
Мы, по-сути, здесь читаем видение одного человека относительно КВ, с комментариями известных игроков, а хотелось бы посмотреть на обобщённую выкладку всех идей и предложений, мелькавших и обсуждаемых на форумах. Тогда статья была бы действительно уникальной.

Вот только кто возьмётся за столь неблагодарный труд???
30 / 17.01.2011 18:02 / recloner [15] ?
maslovk, ну скажем если кроме единоразовой платы проводить регулярную проверку боевой мощи... на ГВДешном сленге это же будет обозначать порезку?
31 / 18.01.2011 10:57 / jerff [13] ?
чо ждем, чо ждем???
ждем войны, но врятли ктонить дождется, все больше людей думают о ПСЖ а не о войне,, обещенная война раз в год? а ну как же наф такая игрушка нужна
32 / 18.01.2011 13:14 / BadGun159 [13] ?
jerff, Я бы тоже с удовольствием три-четрые раза в год выходил на недельную войнушку, и хрен бы с ним, пусть они будут одинаковыми.
Но админ решил, что каждая новая война должна быть уникальной. Поэтому сидим, ждём, наслаждаемся СмТ...
33 / 18.01.2011 15:13 / STALKERNIK [11] ?
О, Господи.
Про клановые здания Эльфиус давно просит =)

И вообще то в Эльфиусе нет налогов.
Идите к нам.

Я STALKERNIK
34 / 18.01.2011 23:02 / -Ditzeray- [12] ?
Знаю, что не совсем по теме - извиняюсь, но это имеет отношение к БК:
Заметил, что зачастую в боях ПвП (ГТ) чаще всего именно игроки из БК клана имеют повышенное самомнение, причем тупят в боях не реже чем безклановые игроки, а может и почаще:), но считают своим долгом оскорбить противника (особенно когда проигрывают) - как будто кланзначок дает им такое моральное право или они думают, что находясь в топБК у них типа бонус в ПвП и все нубы, а им просто не прет...хз).
  Что вызывает негатив как игроку, так и к БК в целом, ввиду ладно криворукости бойца, но его неадекватности.
Не знаю как там будет в кланварах, но думаю стоит главам БК, читающим эту тему, (если уж не обучать ПвП) привить своим сокланам уважение к противнику...что думаю отразиться на уважение к БК в целом.
Спасибо за внимание.
35 / 19.01.2011 15:00 / maslovk [13] ?
Цитата: BadGun159
jerff, Я бы тоже с удовольствием три-четрые раза в год выходил на недельную войнушку, и хрен бы с ним, пусть они будут одинаковыми.
Но админ решил, что каждая новая война должна быть уникальной. Поэтому сидим, ждём, наслаждаемся СмТ...
+1. Война - это прежде всего командное соревнование. Текущей механики уже более чем достаточно, чтобы любая война была интереснейшим командным мероприятием.
36 / 19.01.2011 16:18 / -GS-Stg_ApX61 [14] ?
Коперните в ИиП больше сказать нечего. Описано круто, джать - не круто. спс за статью
37 / 20.01.2011 20:20 / choco_pay [7] ?
во всём согласен с автором! спасибо!
38 / 09.02.2011 21:38 / ВЕЗЕРГИЛЬ [12] ?
Большинство боевых кланов исчерпали свои возможности в своей привлекательности для игроков. Трудно создать полноценный боевой организм на общественных началах.
В то же время, для мало-мальски нормального функционирования клан нуждается в средствах. Хорошо, если в клане появится альтруист-реальщик, который за мифические клановые плюшки будет вкладывать в казну клана обильные пожертвования.
Если нет, то клан обречён или влачить жалкое существование, или вводить налоги, что сразу же ставит жирный "минус" в его привлекательности.
Боевым кланам необходимо вводить т.н. "клановую составляющую" предложенную Шреком.
« 12

Возможность комментировать доступна после регистрации