Охота пуще неволи
Автор: Iden
"В большинстве случаев дичь рано или поздно
становится умнее охотника,
потому что
для неё больше поставлено на карту"
Эрих Мария Ремарк
Уже давно позабылись те времена, когда на охоту в ГВД можно было выйти без оружия, с голыми руками, настрелять в случае победы 0,64 умелки (//www.heroeswm.ru/warlog.php?warid=34666371), а за проигрыш – 0,5 умелки (//www.heroeswm.ru/warlog.php?warid=24913449), причем без каких-либо бонусов и коэффициентов в связи с «админскими плюшками», а только благодаря знанию тонкостей охоты. А сейчас, после многочисленных порезок, выйдешь на охоту с голыми руками, а вернешься – без них… Тем не менее охотники в Империи все еще есть, рекорды продолжают устанавливать, рекордные значения увеличиваются, парных охот становится все больше. Значит, есть цимес и сегодня. А нытикам, возможно, просто недоступны все охотничьи секреты. Но сегодня и у них будет шанс узнать кое-что полезное об этом нелегком ремесле.
Долго запрягаем – быстро едем!
Прежде чем отправиться на охоту, нужно решить для себя: собственно, зачем она нам. Можно пойти ради прокачки ГО (+1), можно ради получения опыта (фи!), можно ради получения умелки (+100500), можно в надежде на арт (1 к 10), можно за рекордом и денежками Империи (крафтосет не забудьте взять в аренду), можно ради устранения штрафа при устройстве на работу (1 раз каждые 8 часов игры), можно из-за скуки в поисках собеседника (речь идет о парной охоте, а не о разговорах с мобами).
Как только цель определена, начинаем собираться на охоту. Во-первых, смотрим на светофор: белый – смело идем (при условии, что вы не нуб), зеленый – смело идем (но готовы к тому, что враг сбежит и произойдет объединение охот, при этом мы запросто можем и проиграть), желтый – в минОА нечего делать (хороша для приглашения напарника в минОА), красный – только фулл или фулл с напарником (прямой путь к рекордным охотам). Очевидно, что ради ГР нужно 8 раз пропустить сложные охоты, а на 9-й белый светофор вам будет обеспечен (можно пройти боевой уровень, охотясь исключительно при белом светофоре). Ради собеседника или артефактов нужно звать на помощь игрока своего или младшего уровня (можно и самому на помощь идти, но это экономически не выгодно, о чем будет сказано ниже). Ради умелки, но не желая набирать опыт, нужно выбирать не просто охоты с белым кружком, но еще и с минимальным числом врагов (Драконы, Титаны, Колоссы, Дьяволы и т.п.). Ради заработка (об этом тоже ниже) нужно всегда побеждать.
Во-вторых, смотрим на бонус. С экономической точки зрения, охота должна приносить прибыль, т.е. получаемый бонус желательно всегда выбирать так, чтобы он превосходил затраты на охоту (стоимость надеваемых артефактов на 1 бой). Если бонус на несколько золотых выше затрат на бой, воюем только в одиночку. Если он в несколько раз выше затрат, то и напарника позвать не жалко. Главное ведь выиграть охоту с гарантией и получить этот бонус.
В-третьих, глядя на состав врагов, готовим себя к победе. Полезно принять решение о необходимости смены навыков и/или усиления определенной школы магии (например, взять ливень стрел, уклонение от стрел, инициативы добавить или удачи и т.п.). Ну, и армию набрать соответствующую (например, нужно позаботиться о блокировке стрелков летающими или быстро скачущими единичками, продумать стеки для создания фантомов, определить живучесть своих стрелков и применимость магии).
В-четвертых, нужно оценить временные затраты на битву и свои приоритеты (и если через пару минут устройство на предприятие, то не надо затевать охоту на 10 минут). К тому же, если играете на работе, где в спину дышит начальник, нельзя создавать парных охот (уважайте напарника).
Каждый охотник желает знать…
Собственно, профессиональные охотники знают как свои 3,5 пальца все новые правила охоты, а также помнят все старые правила. Но наверняка для новичков будет полезно еще раз повторить для закрепления:
- парная охота становится доступной после получения ГО2;
- с ноября 2011 года можно приглашать на охоту игрока не только своего уровня, но и на 2 уровня ниже;
- опыт и умение в парной охоте делится на каждого охотника в соответствии с набитым повреждением по мобам, плюс некоторый бонус умений получает герой, кастующий заклинания;
- помощник не может набить больше 0,25 умения, а позвавший - больше 0,5 (суммарно они могут набить 0,51 умения, но только в том случае, если позвавший убивает 50,5-51%, а помогающий - 49-49,5%);
- распределение очков ГО: позвавший на помощь получит в два раза больше очков ГО, чем очков умения, полученных за охоту, а помощник всегда получит 0,1ГО;
- за удар по своим стекам и стекам противника будет штраф на очки умения (аналогично за убийство мобов самими же мобами);
- шанс получить на охоте артефакт составляет (3+ГО)%, а при парной охоте – шанс возрастает до 2-х раз;
- у хозяина парной охоты численность мобов растет пропорционально получаемому умению (в среднем это 30% за 0,5 умения или 15% за 0,25);
- оптимальное соотношение при парной охоте, чтобы мобы прирастали медленно, а арты сыпались часто: хозяин заявки убивает менее 15% мобов, а помощник – более 85%.
Правда, не стоит забывать и о минусах парных охот. Ведь напарник может «уснуть», оказаться неадекватом (побьет ваши войска, сворует умелку, закроет своими стеками путь, побьет вашу армию и т.п.). Опасность будет и для вас: если хозяин заявки, которому вы помогаете, погибнет, вас могут оштрафовать на сумму до 5000 золотых за намеренный слив союзника. Парадокс в том, что если вы оба умираете на охоте, хотя могли выиграть, но союзник тупил, то это списывается на неопытность союзника, и ему ничего за это не будет.
Из пушки по воробьям
Отдельно хотелось бы остановиться на охоте как источнике зарабатывания денег. Не все это ставят самоцелью, а зря… Возьмем в руки калькулятор и попытаемся поделить шкуру неубитого медведя.
Итак, для 5-го БУ минОА для охот - Легкий топорик и Щит хранителя (стоимость 1 боя = 43 золотых).
1) Предположим, что мы сыграли 10 охот индивидуально (средний гонорар был 60 золотых), все выиграли (а проигрывать охоты вообще не стоит), вам выпал арт Рубаха охотника (на рынке стоит 225 золотых).
За все 10 охот мы истратили 430 золотых, а заработали 885 золотых (арт, разумеется, мы сразу продали, потому что нафиг он нужен: 1 бой в 5 артах охотника стоит в среднем 100 золотых, что удваивает наши расходы без какой-либо ощутимой выгоды), 10 очков ГО и 5 баллов умений.
ИТОГО: 1 балл умений (а нас интересуют только они) обошелся нам в -91 золотой (т.е. не мы тратили, а нам еще и платили по 91 золотому за каждое заработанное очко умений).
2) Предположим, что мы сыграли 10 парных охот, где мы всегда приглашали себе помощника (средний гонорар был 60 золотых), все выиграли по-умному (по 0,25 умелки каждому), нам выпали 2 арта - Рубаха охотника и Тесак охотника (на рынке стоимость этой пары 350 золотых).
За все 10 охот мы истратили 430 золотых, а заработали 1010 золотых (арты, разумеется, мы сразу продали), 10 очков ГО и 2,5 балла умений.
ИТОГО: 1 балл умений (а нас интересуют только они) обошелся нам в -232 золотых (т.е. не мы тратили, а нам еще и платили по 232 золотых за каждое заработанное очко умений).
3) Предположим, что мы сыграли 10 парных охот, где мы всегда помогали (средний гонорар для нас был 0 золотых), все выиграли по-умному (по 0,25 умелки каждому), нам выпали 2 арта - Рубаха охотника и Тесак охотника (на рынке стоимость этой пары 350 золотых).
За все 10 охот мы истратили 430 золотых, а заработали 350 золотых (арты, разумеется, мы сразу продали), 1 очко ГО и 2,5 балла умений.
ИТОГО: 1 балл умений (а нас интересуют только они) обошелся нам в 32 золотых (т.е. мы уже тратим за каждое заработанное очко умений, а не зарабатываем). При этом мы заработали всего 1 очко в ГО - эдак мы так до пенсии будем эту гильдию прокачивать.
4) Предположим, что мы сыграли 10 парных охот, где мы всегда приглашали себе помощника (средний гонорар был 60 золотых), все выиграли по-мудрёному (по 0,1 умелки зовущему), нам выпали 2 арта - Рубаха охотника и Тесак охотника (на рынке стоимость этой пары 350 золотых).
За все 10 охот мы истратили 430 золотых, а заработали 1010 золотых (арты, разумеется, мы сразу продали), 10 очков ГО и 0,1 балла умений.
ИТОГО: 1 балл умений (а нас интересуют только они) обошелся нам в -5640 золотых (т.е. не мы тратили, а нам еще как бы платили по 5640 золотых за каждое заработанное очко умений (как бы, потому что нам нужно сыграть 100 таких охот, чтобы получить то самое 1 очко умений, но зато и навар к этому времени мы будем иметь в 56400 золотых).
5) Предположим, что мы сыграли 10 парных охот, где мы всегда помогали (средний гонорар для нас был 0 золотых), все выиграли по-мудреному (по 0,1 умелки помощнику), нам выпали 2 арта - Рубаха охотника и Тесак охотника (на рынке стоимость этой пары 350 золотых).
За все 10 охот мы истратили 430 золотых, а заработали 350 золотых (арты, разумеется, мы сразу продали), 1 очко ГО и 0,1 балла умений.
ИТОГО: 1 балл умений (а нас интересуют только они) обошелся нам в 800 золотых (т.е. мы уже тратим очень много за каждое заработанное очко умений, а не зарабатываем). При этом мы заработали всего 1 очко в ГО - эдак мы так до пенсии будем эту гильдию прокачивать.
Что не учтено в моих подсчетах выше:
1) тупость напарника, который может уснуть, сыграть не так, как договорились, погибнуть и привести к сливу боя и т.п.;
2) меньшую частоту выпадения артов;
3) увеличивающиеся в несколько раз бонусы за охоту на старших уровнях;
4) вероятные проигрыши;
5) щедрость хозяина охоты, который поделится золотом с помощником (вариант 3 становится взаимовыгодным для обоих, если хозяин заявки пришлет нам 33 золотых или, грубо говоря, примерно 55-60% полученного золота).
Несмотря на достаточно грубые оценочные выкладки, первые выводы уже можно сделать:
1. Если играть одному по варианту 1, то будет плавное зарабатывание денег, прокачка ГО и умения, при том, что, скорее всего, удастся проскочить уровень без достижения предела охот, которые невозможно выиграть в минОА. Этот вариант предпочтителен, т.к. практически не зависит от случайных факторов.
2. Если играть в парных охотах, то только приглашающим/хозяином заявки, потому что в противном случае мы будем нести расходы, а нам это совсем не нужно. Предел охот тут скорее всего будет достигнут, что повлечет за собой дополнительные расходы на охоты.
3. Если у вас куча времени и есть желание заработать кучу денег, вам нужно приглашать помощника на парные охоты и договариваться, что вы бьете врага строго на 0,1 умелки. Но надо быть готовым к тому, что с какого-то момента вам придется тратить на охоты вдвое больше денег, т.к. пройти их в минОА станет нереально.
Осталось теперь все это проверить на практике. Дерзайте, охотники!
И ни пуха вам, ни пера!
• Особое мнение •