27.04.2015 10:00
 0 просмотров  5923  22

Статистика: Комплект новичка, артефакты и регистрация персонажей


Автор: ULTRA_XEROX




В течение месяца собиралась следующая информация:

1) Информация по актуальному id артефактов;

2) Статистика по комплекту ученика.

Позже были собраны данные по количеству зарегистрированных персонажей в игре.


Статья состоит из трёх частей и отвечает на вопросы:

1) Сколько артефактов появляется каждый день в игре?

2) Сколько комплектов ученика покупают каждый день?

3) Сколько персонажей регистрируются каждый день?



I. Статистика по количеству новых артефактов за день


Каждый артефакт имеет уникальный id, который увеличивается по мере поступления новых артефактов (аналогично с id персонажей). Актуальный id - максимальный id на конкретное время (покупаем артефакт - записываем его id и время покупки). Артефакты могут создаваться везде (Го, Гт, предприятия, ГОС, ларец...).


Таблица №1. Таблица с исходными данными.



Берём первую и вторую строчку из таблицы:

Время 1: 20.01.2015 21:31:55

id1: 258180958


Время 2: 21.01.2015 23:13:06

id2: 258267034


Теперь считаем, сколько артефактов было создано за секунду:

1) Разница во времени:

Время 2 - Время 1 = 1 день, 1 час, 41 минута и 11 секунд (92471 секунд)


2) Разница в id:

id2-id1 = 86076


Количество новых артефактов за секунду:

86076/92471 = 0.9308 артефактов в секунду


Количество новых артефактов за день:

0.9308 * 24 * 60 * 60 = 80421.12 артефактов


Данный метод повторяем для всех строчек таблицы и затем выводим среднеарифметическое количество создаваемых артефактов в игре за одну секунду (данные во время дня рождения игры не учитывались): 1.2067

Среднеарифметическое количество новых артефактов за один день:

1.2067 * 24 * 60 * 60 = 104 255 артефактов


События во время анализа:

1) 28.01.2015, 07:47 - Новый тёмный турнир!

2) 14.02.2015, 00:00 - День влюбленных

3) 20.02.2015, 08:43 - Вызов Алека

4) 23.02.2015, 00:00 - 23 Февраля!

5) 01.03.2015, 00:00 - 8 лет онлайн!



График №1. Количество создаваемых артефактов за день.


На графике видно, что при ивентах количество создаваемых артефактов значительно увеличивается. Во время дня рождения игры можно вообще говорить о «взрыве» артефактов.



II. Статистика по комплекту новичка


Около года назад (~31.05.2014) был введён в игру «Комплект ученика», состоящий из девяти артефактов. Комплект ученика является дополнительным бонусом для игроков первого и второго уровней, вложивших от 10 единовременно.


   
   
   


Порядок выдачи артефактов при покупке сета:



Примечание:

• Статистика по комплекту ученика собиралась практически каждый день - я покупал зелье забвения, записывая при этом актуальный id и время покупки, тем самым есть некие интервалы с id/временем. Эти интервалы нужны для определения количества покупок таких комплектов за один день.

• Статистика по комплекту ученика была собрана до введения второго параметра "crc" в ссылке на артефакт.

• Для сбора статистики использовался только «Меч ученика» (особой разницы между выбором артефакта для сбора статистики нет).



График №2. Количество комплектов ученика.


Практически каждый день собиралась статистика по комплекту ученика. Цель была найти все мечи ученика в определённом диапазоне id (который нам уже известен из первой части). После этого id мечей были рассортированы по данным интервалам, то есть известно, сколько комплектов было куплено в каждом интервале id. Данные интервалы можно перевести в дни (с некой погрешностью) и тем самым можно сказать, сколько комплектов ученика покупают за один день.

На графике №2 зелёным цветом обозначены границы интервалов, а красным обозначено количество комплектов ученика между каждым интервалом. Так как не известно точное время покупки сета, а только id каждого меча, то все id находятся в центре каждого интервала:

середина интервала = (левая граница + правая граница) / 2


Чёрные вертикальные кружочки посередине интервалов - это и есть все найденные мечи из комплекта ученика.


Примечание: сканирование проводилось раз в один-два дня, прочность у каждого артефакта из комплекта равняется 40. Вряд ли персонажи на первом-втором уровнях смогут сточить такой комплект в прочность 0/40 за два-три дня. Эта идея и служит базой для сбора такой статистики. Даже если и найдутся такие «power-user», то данную статистику они сильно не изменят.


Таблица №2. Исходные данные количества комплектов ученика.




График №3. Количество комплектов ученика.



III. Статистика по регистрации новых игроков и их дальнейшей судьбе


Часть 1: Регистрация персонажей


Статистика включает в себя информацию по:

• количеству регистраций в день;

• выбору фракций при регистрации.


На графике №4 включены данные только с 20.01.2015 00:00:00 по 05.03.2015 23:59:59 (45 дней). За этот промежуток времени зарегистрировались 49 317 игроков.

Прошу заметить, что данные были собраны по 50 000 игрокам - данные собирались по id, то есть первый персонаж зарегистрировался 19.01.2015 11:28 (id=6430000), а последний из списка зарегистрировался 06.03.2015 07:55 (id=6479999). На графике №4, однако, были учтены только целые дни, пример: 20.01.2015 00:00:00 - 20.01.2015 23:59:59, то есть пришлось убрать некоторых персонажей.



График №4. Количество регистраций в игре.



Таблица №3. Распределение по фракциям.




Часть 2: Судьба персонажей после регистрации


Примечание к статистике:

1) Статистика по персонажам собиралась 16/17.04.2015 и с ID=6430000 по ID=6479999, то есть для статистики были взято 50 000 персонажей, с датой регистрации 20.01.2015 - 05.03.2015, то есть специально подобранных для сравнения с информацией по актуальному id и комплекту новичка.

2) Комплект новичка мог быть приобретён персонажами, которые были зарегистрированы намного раньше, но долго «сидели» на первом-втором БУ.


Таблица №4. Активность зарегистрированных игроков.



Примечание к таблице №4:

1) Параметр «>= 30 дней оффлайн». В расчёт бралось время: «17.04.2015 23:59» и время на странице персонажа: «В последний раз был хх:хх хх-хх-хх»

2) Колонка «только 1 раз были в игре». Если персонаж при регистрации не указывает свой пароль, то персонаж будет утерян навсегда. При этом не прописывается, когда в последний раз персонаж был в игре.


Комментарии
« 12
21 / 16.05.2015 02:40 / Man_of_rain [8] ?
  мой бедный мозг.
22 / 20.05.2015 07:21 / Zenool [17] ?
прочитал.
« 12

Возможность комментировать доступна после регистрации