Заработок в гильдиях
Автор: Qwainos
Смеркалось. Вдали от маленькой деревни, где красовались уютные небольшие красивые домики, раскинулось бесчисленное количество палаток и шалашей. Отовсюду вздымались струйки дыма от костров - охотники и работяги после тяжелого рабочего дня жарили на них свою добычу и грелись: вечером уже становилось довольно-таки прохладно.
Одинокий Грег, сын знаменитого сэра Порсифоля, не был исключением. Его папка ушел в далекие края, говорят, он ищет там радикальное средство против служителей хаоса, наводнивших империю, какое-то легендарное сверхмощное оружие под названием "одна кнопка". А сына оставил здесь, в поселении для не особо богатых, пустив его воспитание на самотек.
Грег задумчиво глядел на большую дубинку огра, добытую в боях с восставшими против Империи. Столько сил было потрачено, разломано и сломано артефактов в ожесточенных сражениях против несогласных с политикой Императрицы. "И награда не заставила себя ждать, Империя всегда заботится о нас", - улыбнулся Грег и взялся за небольшой топорик, недавно приобретенный на местном рынке. Несколькими ударами разбив дубинку, юноша подбросил часть деревяшек в костер. Ночь обещала быть холодной.
Воспоминания о том побоище еще были свежи. Великие и знаменитые воины Империи в красивых блестящих доспехах в ровном строю теснили преступников, рубая противников длинными пылающими мечами и метко стреляя из огромных составных луков. "Они могли себе это позволить", - грустно улыбнулся Грег. - "А чем я хуже?!", - вновь заиграла шальная мысль, не дающая покоя.
"Хватит прозябать тут! Завтра же пойду в деревенский магазин и присмотрю себе доспехи и оружие. И буду работать! В такой амуниции мне не будет равных, Империя должна гордиться мной!"
Сказано - сделано! На следующее утро Грег отправился в деревню, стыдливо отворачиваясь от местных мальчишек. "Голодранец, голодранец!", - кричали они и показывали пальцем.
В местном деревенском магазине было все, что нужно. Поставки шли вовремя и все необходимое доставлялось раз в неделю. Доспехи пламени, обсидиановые щиты... глаза разбегались, а слюнки текли рекой. На отдельной полке лежали мечи, лезвия которых светились разными оттенками. То были крафченные орудия. Правда, и ценники под ними кусались - сотни тысяч имперских золотых.
Грег присмотрел себе полный комплект, утвержденный Граммитом в качестве государственного образца для воинов 16-го уровня. Записав на бумажку итоговую сумму, Грег вернулся к себе в палатку и крепко задумался: где можно достать такие деньги? И решил он обратиться к признанным мастерам, живущим здесь же. Здесь было много талантов, кто-то был крутым охотником, кто-то был элитой наемников, был даже знаменитый грабитель караванов, которого Имперская стража не могла поймать уже несколько лет.
И так: Полная стоимость госфула 16-го уровня = 290 000 золотых.
1) Заработок ГР (основной).
Все работают по-разному. Кто-то может корпеть в шахтах по 12 с лишним часов, кто-то и четырех часов не выдерживает. Грег решил устроиться на полный рабочий день - 8 часов.
Зарплаты также везде платят разные. Самые ленивые пашут на оклад 160-175, кто-то подыскивает более выгодные контрактные условия. И получает по окладу 200-210. Но такое удается не всем и не всегда, так что средний заработок в Империи равен 190 золота.
Грег имеет 8-летний стаж и весьма ценится работодателями. Благодаря премиальным, его зарплата составляет х2,4 от оклада, то есть 456 монет в час, 3650 за день.
ВЫВОД: Работая на одной шахте (без учета усталости от чрезмерного труда, что происходит после каждых 10 часов работы и посторонних гильдий), можно накопить себе на вожделенный фул за 80 дней. Два с половиной месяца пыхтеть на шахтах.
2) Гильдия Наемников
Стоимость контрактов у наемников варьирует от 70 (за монстров) до 300 монет. Есть отдельные задания-походы на армии монстров, стоимостью от 500 до 1000 и выше, но на них надо ходить много раз (4-5 попыток) и тратить много времени (после каждой попытки по 15 минут восстановления).
Получается, средний контракт наемника стоит около 200 монет. Стоимость одного похода в минимальном обвесе 137-140 золотых (мин ОА для 16 лвл = 11).
Выгода каждого задания в ГН 60 монет без учета элементов.
Стоимость элементов варьирует от 175 монет (цветок ведьм) до лунного камня (почти 6000).
Средняя стоимость всех элементов на момент написания статьи = 1930 монет. Элемент выпадает с шансом 20%, значит 1 элемент на 5 боев в идеале + 4% на выпадение сразу двух элементов (в идеале каждый 25-й бой).
Получается, за каждое задание наемников УСЛОВНО мы получаем около 500 монет (базовые 60 монет + 1930/5 + 1930/25 = 523 - % невезучести (элементов стоимостью ниже средней цены больше, чем дорогих))
Выполняя только задания ГН, требуется около 580 успешных миссий (550-600), чтобы накопить на полный гос. фул.
Также следует учесть, что минимальное время между заданиями ГН - 20 минут. Еще учесть время прохождения туда и обратно по секторам ради выполнения задания и потраченное время, если вас поймал вор.
По топу качателей ГН от Элементаля за май (//stat.lgnd.ru/2011/05/gn.html) видно, что лидеры, качающие только ГН имеют около 250 выполненных заданий за месяц (за прошлые месяцы также).
ВЫВОД: для покупки госфула, с упором только в ГН (без учета ГР, ГО и ГВ) требуется больше двух месяцев, если вы очень активный игрок. Если не очень, то счет идет на 3-4 месяца минимум.
3) Гильдия Охотников
У бедного Грега охоты не ладятся, как и у большинства охотников 15+ уровней. Дело в том, что завидев таких охотников, монстры сбиваются просто в огромные толпы, которые уже не осилить в мин. ОА.
Приходится их пропускать. Тут возможны два способа ведения охот.
а) В одиночку. Придется пропускать действительно много охот, дабы найти нужную, которую можно потянуть в мин. ОА
б) С помощью в охоте. Особенно выгодно, если вы редкостный жмот и не делитесь за нее. Тогда можно потянуть более сложные охоты. "Наградой" за это будет также соотношение 8к экспы на 0,2-0,25 умелки (расчет будет ниже).
Заработок в ГО варьирует от 150 монет (самые слабые, только что введенные мобы) до 600 и выше (задранные мобы). По первому варианту особо не разгуляешься в плане заработка, поэтому мы воспользуемся вариантом Б.
В среднем, по моим наблюдениям, можно добывать около 450 монет за охоту. Минус затраты на мин. ОА = 300 монет за один поход в лес.
Также в лесу можно найти артефакты незадачливых охотников, которые они наверное выронили, спасаясь бегством. Грег имеет 7-летний опыт охоты в лесу, а значит шанс найти артефакт = 10% (3%+уровень ГО). В идеале - 1 артефакт за 10 боев.
Артефакты даже опытным охотникам попадаются разные, и, на что жалуются больше всего, часто - это самые слабые и ненужные артефакты уровня МО и ниже. Но бывают и поистине ценные находки (по крайней мере так было раньше, пока сэр Порсифоль не накосячил).
Подсчет вели без учета меча, копья и лука зверобоя. По той причине, что стоимость этих 3-х артов в полтора раза больше, чем стоимость оставшихся 44 вместе взятых. Считайте выпадение их в охоте воплощением благосклонности бога Рандома, работой бубнов шаманов в далекой Африке и воздействием прочих невероятных факторов (шанс всего 6% на то, что выпадет что-нибудь из этих ценных артов при 10% шансе на то, что вам вообще выпадет артефакт)
Средняя стоимость оставшихся артефактов - 1700 монет.
Выполняя только задания ГО, требуется около 620 успешных охот (600-650), чтобы накопить на полный гос. фул.
Это если вы не будете ни с кем делиться, так как ваше благосостояние превыше всего. В этом случае вы будете получать около 470 монет за ГО (базовые 300 + 1700/10). Не забываем, что вам все-таки может повезти, и вы получите вожделенные мегадорогие орудия зверобоя. А трофеями могут быть одни тесаки охотника да стрелы МО...
Если для вас "честь" - не пустое место, и вы собираетесь делиться, то количество охот удваивается, если вы отдаете половину заработанного. (1200 охот)
Отдельно отмечу количество опыта, которое вы получите. С учетом вашей жадности, проведя 600 охот, большая часть которых (допустим, 500) будет приносить вам максимум exp (8к) при набираемых 0,25 умелки в идеале за бой, вы получите МИНИМУМ 4 миллиона опыта, приобретя при этом всего лишь около 125 умелки.
По топу качателей ГО от Элементаля за Май (//stat.lgnd.ru/2011/05/go.html) видно, что лидеры, качающие только ГО имеют около 370 успешных охот. 90% всех лидеров - 9-11 уровни, не имеющие проблем с задранностью охот.
ВЫВОД: для покупки госфула с упором только в ГО (без учета ГР, ГН и ГВ) требуется минимум 2 месяца, если вы очень активный игрок и не боитесь лишней ехр. Если не очень активны, то счет идет на 3-5 месяцев и выше.
4) Гильдия Воров
Задумался Грег, как же это долго, все лето, выжимая из себя все соки и нервы, копить на броньку и меч, которые за 70 боев сломаются... . И решил юноша пойти нечестным путем и грабить караваны, проходящие по имперским дорогам.
За караван получают от 48 до 84 золотых (в среднем 65), умноженное на уровень ГВ. Допустим, Грег уже имеет 8-й уровень ГВ, тогда размер его трофея будет составлять около 520 монет за караван.
Известно, что только вступив на путь воровства, можно легко побеждать. Далее соотношение побед стремится примерно к 1 победе на 2 поражения. То бишь, примерно за каждый третий бой вы получите свои 520 монет (мин ОА на 3 боя = 420), значит за каждую засаду условно вы получаете около 100 монет +/- степень задранности караванов на данный момент.
Так же есть возможность получить артефакт вора. Допустим, юный ГреГ только получил ГВ 8 и до 9го уровня ему 1000 засад. Среднюю стоимость артефактов вора считать бессмысленно, так как их за всю игру выпадает всего несколько штук, и тут уж как повезет. Однако, если это опустить, то около 25000 - награда за тысячу успешно ограбленных караванов. Прибавим эту солидную сумму к условным 100 монетам за бой (2500/1000/3= 8 монет за каждый бой).
ИТОГО 108 монет за каждую засаду.
Выполняя одни задания ГВ, требуется поставить 2685 засад (выше 800 успешных ограблений). Цифры примерны.
ВЫВОД: для покупки госфула, с упором только в ГВ (без учета ГР, ГН и ГО) требуется больше четырех месяцев с учетом устройства по 20 засад в сутки. Если вы не способны столько воровать, то накопление с помощью ГВ может затянуться от полугода до года.
ОБЩИЙ ВЫВОД:
1) Месяц активного задротства в лесах с 8 часовым кодотырком примерно равен 100 бриллиантам при обменном курсе 1:2500
2) Если Вы хотите купить на 16-м уровне госфул (70 боев формата ГФБК, стоимость 290к), имея на руках только комплект мин. ОА, очень активно просиживая в лесах и кодотыркая от 8 часов в день, то Вы потратите минимум дней 40.
3) Если вы хотите купить какой нить обустроенный дом, сет раритетов или комплект крафта, примерной стоимостью в 3 миллиона золотых, то будьте готовы сидеть от года и дольше с той же активностью, что описана в первом и втором пункте. Никакого PvP, фана или развлечений - сугубо накопительная позиция. Так же будьте готовы, что вы достучитесь до потолков в ГО и ГН, так что в принципе не сможете ходить туда в мин. ОА.
4) Самое выгодное место получения денег - Гильдия Наемников, потом Гильдия Охотников (но она может превзойти наемников, если вам повезет на очень дорогой артефакт), затем гильдия Рабочих. Замыкает список Гильдия Воров. Даже имея госфул и воюя в Гильдии Тактиков, вы соберете больше денег и плюшек, чем от Воровского недоразумения.
5) Все цифры примерны. Многое зависит от рандома и шанса выпадения, ваших личных потолков в гильдиях и задранности караванов, как в лучшую, так и в худшую сторону.
Решать, хорошо это или плохо - только Вам. Удачи в игре, ваш Грег =)
История прослушана, откорректирована и записана Кваней.