30.08.2013 22:38
 0 просмотров  4829  7

Стенограмма интервью с игроком Элементаль

Стенограмма интервью с игроком Элементаль

Автор: Сержонс


Мирий: В гостях у меня владелец lgnd.ru и просто талантливый программист, Элементаль. Теперь вы можете пытать его своими вопросами, то есть, он разблокирован. Вот тут уже посыпались к тебе, Максим, вопросы.

Элементаль: Всем привет, давно не слушались.


Мирий: Вот. Вот это голос Максима, и я думаю, вы это поймёте. Вот так... Сразу первое: "Были ли какие-либо переживания по поводу блока?"

Элементаль: Наверное. Первые полчаса было обидно, а потом набралось какое-то облегчение, и вообще, было на всё пофиг. Я уже давно не играл и то, что там было написано "Game over", ещё с ноября прошлого года, фактически так оно и есть. Там что-то поговаривали о продаже или ещё о чём-то... Мне было реально за те полгода два раза скучно. Один раз я сходил на ивент. Наверное, тот же портал был или, может, другой ивент там был в марте-апреле. Другой раз в мае в карты чуть поиграл. Всё. То есть, полностью переболел, нет никакой тяги. В общем, было всё равно.


Мирий: Угу. Вот тут ещё один вопрос тогда: "Действительно ли было то, что описывал наш Шериф? Вот то действие с твоей стороны - нецензурная лексика, что-то такое"?

Элементаль: Да, была нецензурная лексика. Но это можно назвать моей реакцией, связанной с предыдущим общением с Лёхой за 4 года. Потому что, мне кажется, что он немножко неадекватен порой... Но, в общем, мы договорились, что друг друга трогать не будем, и сейчас меня разблокировали. В той ситуации были притянуты правила за уши. Я не видел, что писалось на форуме. То, что я публиковал у себя - примерный пересказ. То есть, на меня стал давить Алексей (в смысле, Лехa) со словами, что я не могу брать с клана больше 10000 золота в месяц. Причём если клан платит десятку, то ни один из игроков этого клана не может сделать даже подарок мне, не может перевести даже один золотой. Я заикнулся, что там подарки в рамках правил, а он сказал, что не нужно идти против системы, не надо хитрить, увижу - буду штрафовать. На что я ему высказал всё, что о нём думаю, с матом.


Мирий: Угу. Ну, вот тут сразу спрашивают про lgnd.ru. То есть, тебя разблокировали,- планируешь ли какое-то развитие lgnd.ru? Будет ли он как-то развиваться?

Элементаль: Да. lgnd.ru сегодня 5 лет, юбилей. Хороший юбилей, но одно: дата, с другой стороны, маленькая. Ну, сам факт существования lgnd.ru меня огорчает. После того, как меня заблокировали, у меня пропала возможность брать с игроков золото игровое за какие-то услуги. Я решил посмотреть на то, что будет, если я предложу сообществу игроков оплачивать существование сервера. Я не говорю про свою работу, время, которое я трачу на поддержку как техническую, так и доработку скриптов под какие-либо новинки... Просто сам факт работы серверов. И вот, за это время откликнулось 6 человек, включая тебя, Мирий. Всё это очень грустно. То есть, я видел, что игрокам lgnd.ru вообще не нужна. То есть, сумма там была 60$ в месяц. Это не такая большая сумма, чтобы как-то из-за неё переживать, просто сам факт отношения... И... не знаю, у меня пропало абсолютно какое-то желание что-то дорабатывать. Я чувствую, конечно, какую-то ответственность за собой, потому что люди платят. Некоторые люди заплатили реал, получается, за поддержание серверов, но в принципе, получается... Даже сегодня, после разблокировки, была такая идея у меня: у меня есть два миллиона золота сейчас - раздать в какой-то пропорции всем кланам, что заказывали у меня там статистику, и просто её выключить. Удалить все данные, именно по клан-статистике. Оставить там какую-то статистику турниров, ГТ, прочее и не зависеть ни от кого. Ну, вот, потому что такое отношение у людей.


Мирий: Угу. В общем, развивать ты не намерен или намерен lgnd.ru?

Элементаль: А, вообще, у меня есть один помощник, который, скажем, уже достаточно освоился в php и в других каких-то кодах. Возможно lgnd.ru будет размещён где-нибудь на GitHub, то есть, на какой-то системе с открытым кодом. Часть кодов, естественно, если я и всё-таки решусь, я размещу. То есть, там не будет каких-либо Parser'ов или других каких-либо обработчиков, просто будет визуальный вывод, какие-то там шаблоны, ещё что-то, и возможно, там с помощью сообщества как-то это будет двигаться. Возможно нет, посмотрим. Пока до конца не решил, что делать...


Мирий: Masati, я так понимаю?

Элементаль: Да, Masati. Она за эти два года освоилась в php, она вполне выполняет... справляется с какими-то там задачами на тестовой версии lgnd.ru. Она вполне справляется. Я ей выставляю задачи, она их делает, я проверяю и подтверждаю её код. Вполне возможно. Просто я ей доверяю свой какой-то код, в том числе там супер-секретный какой-то код, а вот взять со стороны каких-то программистов, за спасибо там, я не могу, и поэтому, пока так. Пока я не определился с судьбой lgnd.ru.


Мирий: У тебя была задумка высчитывать атаки...

Элементаль: Вообще, по поводу lgnd.ru спрашивали, почему там какие-то большие суммы ещё чего-то... Я сегодня утром смотрел, база была 4.5 GB, именно статистика, только статистика. Там есть ещё несколько тестовых баз, резервная база, на случай если основная упадёт, потом, есть бэкапы за несколько дней, и в итоге выходит то, что 20 GB, которые есть на сервере,- их вообще недостаточно. Плюс-то ещё сервер внешний для бэкапов, плюс там всякое-всякое, кэш страниц, которые только считываются, ещё не успели обработаться... То есть, это всё кушает ресурсы и опять же, это одна из причин, почему я хочу удалить полностью клановую статистику, потому что клановая статистика занимает больше половины всех этих данных и с ней случается больше всего проблем. Если героев ддосят или просто какие-либо ещё форс-мажорные обстоятельства, то приходится где-то там ещё фиксить. А по поводу, вопрос там был, по поводу высчитывания атак. Да, было. Я даже стал писать скрипты, стал отслеживать, то есть, сохранять страницы со списком атак, чтоб потом их разобрать, но в какой-то момент, я даже публиковал новости, и в чате была новость, что вот там, всё, начинаю. И в то утро я сцепился с Лексой и поэтому на всё плюнул. Опять же, то рвение, с которым игроки переводили деньги на сервер, очередной раз побудило ничего не делать. Я просто забил и отдыхал.


Мирий: Угу. Ну, а что ты планируешь вообще с lgnd.ru, и как вообще развивать будешь своего персонажа? Или пока не думал?

Элементаль: А зачем вообще развивать персонажа? Я не считаю Героев интересной игрой, и к тому же я наигрался. Опять же, я это сказал ещё в ноябре прошлого года.


Мирий: То есть, не планируешь возвращаться?

Элементаль: Я как игрок - всё. Тут нет ничего такого, что меня привлекает как игрока. Сам по себе формат пошаговых боёв - он ничего, хорошо приспособлен для online-игры, особенно для людей, у которых не очень много времени. Если я захочу отдохнуть и быстренько, то выберу Counter-Strike и прочие какие-либо штучки, в которые за 5-10-15-30 там минут можно полностью расслабиться, отвлечься и продолжать заниматься там какими-нибудь делами.


Мирий: Угу. То есть, lgnd.ru останется такой, как есть, или ты пока не знаешь, будет она меняться или нет? Вот малый турнир там недавно стартовал и таблицу по МТ кто нам делал, Masati или ты?

Элементаль: Таблицы по МТ делал я, скрипты мои, и Masati не имеет сейчас доступа на изменение текущей сейчас версии. Я её называю третьей версией lgnd.ru или вторая... Ну, в общем, не важно, текущая версия. А новую версию она делает, что-то правит, что-то там тестируем. Как раз это новая версия, которая показываем там какую-либо статистику по вот всем этим клановым атакам... Не, не по клановым атакам, а по клановым владениям. То есть, там какая-то такая обрезанная заготовка, там есть скрытая статистика боёв, которую никто не видит, и скрытая система логина и подтверждения своего персонажа, как это сделано на HWM Daily, что нужно там какой-то код разместить в своей инфе, чтобы потом подтвердить, что Вы - это Вы. То есть, это всё скрыто и полузаморожено.


Мирий: Выпускать, то есть, пока не планируешь?

Элементаль: Все опять же, эти события июня и июля, они меня не воодушевляют и особого желания возиться с этим нет.


Мирий: Вопрос: "Если lgnd.ru прекратит своё существование, то ты забьёшь на игру и больше не зайдёшь"?

Элементаль: А я сейчас в игре не ради lgnd.ru и разблочили меня не ради lgnd.ru, всё это не связанные вещи. Просто так совпало, что сегодня 5 лет и меня вчера разблочили или сегодня, смотря по какому там часовому поясу.


Мирий: Спрашивают: "Какой смысл было брать образ и т.д., если не хочешь больше играть"?

Элементаль: Ну, люди так говорят, как будто я образ взял и на следующий день меня заблокировали. В то время я очень активно играл, был знаковой фигурой и в offline-жизни игры, и в самом игровом моменте. Долгое время был топовым магом, но и вообще прославленным персонажем, и почему бы нет? К тому же, образ тогда давал стат, и это чувствовалось на малых турнирах, и опять же, люди несведущие не знают, что образ я не покупал, я его заработал. У меня была возможность забрать эти деньги себе, но мне его купили за определённую работу.


Мирий: Вопрос ещё один тут. Говорят, что у тебя ограничение в личной почте, можешь ли ты его открыть? Ограничение до какого-то определённого уровня. То есть, ребята задавали вопрос по поводу ситуации с ответами твоего друга, XMAO. То есть, во время твоего блока он, по-моему, на следующий день, дал какие-либо комментарии, что он с тобой общался, что ваши дети ходят в один садик. И ты разъяснил ситуацию и выразил своё отношение к этому всему.

Элементаль: Ну... Так, всё по порядку. У меня почта и все передачи были закрыты до 21 или 22 уровня, просто я жду определённое письмо от Alexander (adm), и планочку чуть-чуть понизил. Как только я эту информацию получу, почта опять закроется. То есть, с точки зрения игры мне не о чем общаться, а то, что XMAO написал - да, у нас дети ходят в один садик. Правда, там группы разные, но у нас дети одного возраста, живём мы практически рядом, тут минут десять-пятнадцать ходьбы. Он, конечно, немножко не разбирается в программировании и во всей ситуации, и поэтому дал немножко некорректную информацию. На самом деле, как я и сказал, мне помогает Masati с lgnd.ru. Она помогала и раньше, но не имела прямого доступа к коду, но, скажем так, более уже двух лет я помогаю осваиваться ей с php. Она делала некоторые вещи для меня и у неё есть там тоже какой-то код. И какие-то там услуги кланам предоставляет. Я знаю, что там клан "Украина" благодаря её коду получил большую компенсацию от администрации, потому что была ошибка в начислении там процента с предприятий (не было увеличенного коэффициента, если ты владеешь несколькими предприятиями в одном секторе). То есть, она делает прогресс. Вижу, на что она способна и поэтому она имеет доступ к моему коду.


Мирий: Угу. По поводу статистики вопрос, в малом и парном турнирах. Говорят, каким образом определяется, что бой именно турнирный, а не обычный pvp-бой или ГТ?

Элементаль: Я делаю особую магию.


Мирий: То есть, это - секрет?

Элементаль: Ну, а как я могу сказать, как вот это вот. Ну, есть специальные способы узнать. К тому же, ну, возможно, игроков смущает одна недоработка на сайте lgnd.ru. Не знаю, как сейчас, не помню, я исправлял или нет, но несколько месяцев назад была ошибка, из-за которой списки боёв ГТ отображались как ГТ, ПТ, МТ... То есть, все списки для боёв, которые я отслеживаю. Но, а когда ты переходишь в список боёв малого турнира, там только бои МТ. То есть, при выводе списка всех боёв я не фильтровал там. Показывало всё, что там текущее. Ну, есть способ как я получаю, анализирую и вывожу эту информацию. То есть, также можно спросить, "А как ты узнаёшь, сколько юнитов было?" или "Как ты узнаешь, какие перки были?". То есть, некоторой информацией я вообще делиться не хочу, а другой информацией можно устроить целую лекцию на несколько часов, и многие люди не поймут, что к чему.


Мирий: Угу. А как ты относишься к тому, что вот твой калькулятор видоизменили? Поменял, вроде бы, demin. Сделал у калькулятора новую версию, обновил калькулятор кристаллов.

Элементаль: Я сегодня видел. Никаких претензий к demin'у нет, он оставил информацию о правообладателе, кто изначально сделал, всё сделал правильно. То есть, меня не было, заняться этим было некому, а если есть возможность помочь сообществу, то почему бы нет? То есть, если бы он взял и как-то видоизменил или просто, как есть, обновил и ничего бы про меня не сказал, то это было бы крайне отрицательно, потому что плагиат, чужой код и всё такое, а так он сделал всё правильно.


Мирий: И даже он дал ссылку вверху там, по-моему, что ссылка сразу же на твой ресурс. То есть, там главная, кланы, события, ГТ.

Элементаль: Насколько я понимаю, он просто сохранил страницу как есть, со всеми стилями, и просто отредактировал параметры инициализации: стоимость каких-либо юнитов, сколько стоит. То есть, основную часть кода он не менял, поэтому всё выглядит, как выглядит. Ну, плюс добавил какую-то информацию обо мне, как об авторе.


Мирий: Угу. Вот, говорят по поводу силы существ, это открытая информация или нет?

Элементаль: Ну, в принципе, все люди могут узнать эту информацию, так что она открытая. Опять же, в том виде, в котором я понимаю силу, – нельзя чётко и однозначно поставить знак равенства: мол, если по коду у ангела сила 100, а у крестьян 10, то при динамичной балансировке один ангел может замениться там и 110, и 90 крестьянами, и ещё как-нибудь. То есть, возможно, есть какие-либо коэффициенты, и эта сила не используется как 1 к 1. Она не просто суммируется, а может, с какими-нибудь коэффициентами или ещё по каким-либо хитрым формулам. То есть, однозначно сказать на сколько заменяется один тип существ на другой при дин. балансировке, я сказать не могу, но просто как оценочное суждение - да. Я могу сказать, вычислить...


Мирий: Что-то как-то мало вопросов, я ожидал побольше... А! Так, вот, по поводу разблока, тебе заплатили... Нет, как это, тут вопрос такой: "Сколько ты заплатил за разблок"? Вообще, как думаешь, есть у нас платные разблоки, чтобы люди платили, а их разблокировали?

Элементаль: Я думаю, платные разблоки есть. Я не платил. Меня, скажем, попросили заняться газетой и одним из моих условий была моя разблокировка и, скажем, урегулирование вопроса с Лексой. То есть, у нас сейчас такой негласный... Он меня не трогает, я его не трогаю, плюс я не хочу оказывать какие-либо услуги ни за золото, ни за реал. И... скажем так, делаешь какую-то услугу, берёшь с человека 5$-10$, да, если за реал, и люди начинают думать, что ты им чем-то там обязан. У меня есть нехороший опыт, когда я вот полгода назад или, может, год назад, то есть, полтора года назад, перед Новым Годом, взялся возобновить сервис по ГН. Рекорды ГН, отслеживание рекордов ГН и прочие штуки, которые раньше были у меня. Собрал людей в чате, кто был заинтересован в этом,. Люди сбросились там, собрали сумму - то ли 50$, то ли 100$, и я на Новый год, честно вот, чисто забил. Сидел, в Танки играл, в offline был, ну, в общем, отдыхал. И в итоге, люди требовали, при этом мат в свой адрес слышал, там ещё что-то. То есть, люди из-за 100$ каких-то! Там реально работы было ну, может, часов на 10, и потом всё это дело нужно было поддерживать. То есть, низкооплачиваемая работа никак не соотносилась именно с той оплатой, а люди себе стали позволять нечто выдающееся, как будто там золотые горы, и я кинул их там в чём-то! В итоге я не стал там ничего делать и сказал людям: "До свидания". То есть, поэтому я более не хочу иметь какие-либо отношения с игроками ни за золото, ни за реал. Пусть всё остаётся, как остаётся.


Мирий: Угу. Спрашивает Graf de Vala: "Что в газете тебе поручили делать?"

Элементаль: Посмотрим, увидим. Меня пока просто разблокнули, а доступов я пока не получил, но я заменю xo4yx'у.


Мирий: А что вообще, ты считаешь, нужно поменять в газете? Чего не хватает, какого функционала?

Элементаль: Ну, тут дело не сколько в том, что я считаю, а столько в том, что хочет Paris-Hilton, и что говорит сообщество. То есть, насколько я знаю, там есть форма обратной связи и ещё что-то. Игроки пишут какие-то пожелания, чего они хотят, у Пэрис много разных идей, и… я пришёл на помощь.


Мирий: Угу. Ну, что-то так мало вопросов. Я смотрю, вопросы повторяются. Напомню, о разблокировке мы вроде бы всё уже выяснили и насчёт ситуации с Шерифом тоже. По-моему, уже несколько раз. А также то, что Элементаль, я так понимаю, больше играть не будешь? Или тебя можно чем-то подкупить, и ты сможешь начать манчить?

Элементаль: Ну, я приводил уже пример, что за тот неполный год было два раза скучно, там. В Танки играть не хотелось, фильмы смотреть не хотелось, и… смотрю, какая-то есть движуха в Героях, почему бы нет? Ну, а так, дальше…


Мирий: То есть, у тебя есть второй персонаж, которым ты играешь?

Элементаль: Нет, я играл основным, Элементалем. То есть, там в протоколе боёв всё это дело есть. И в протоколе игр... На что то ли Шериф уповал, то ли игроки, там: «Вот, смотрите, он бросил! А ты тут на ивент ходил и в карты играл, а он в карты два года не играл и тут начал! Да его купили, да у него там деньги в копилке!" и всё такое. То есть, завистливые людишки недалёкого ума, которые любят мнить себя высокими аналитиками, которые сразу видят все связи: "Ага, он с XMAO в одном городе живёт. Всё, XMAO его купил!", и всё в таком духе.


Мирий: То есть, пока у тебя планов вернуться нет?

Элементаль: А смысл возвращаться?


Мирий: Ну, вот, портал там реализовали... Что-то новое появится... Существа, абилки. Может быть, у магов появится там новый альт-класс...

Элементаль: А что интересного реализовано в портале? Портал открывают третий раз. Да, сам по себе формат портала интересен. Предлагалось давно и турниры по такому принципу проводить. То есть, вообще изначально в Heroes V был формат,- то ли была кастомная карта, то ли можно было набирать... То есть, был какой-то пул очков, 15000 абстрактных очков, и ты на эти очки набираешь себе армию, артефакты там, заклинание какие-то, перки и идёшь воюешь. То есть, можно же всё это дело оценить, отбалансить как-то и давать игрокам набирать как-то такие штуки и проводить такие турниры. То есть, сам по себе ивент довольно необычный. То есть, игрокам за шесть лет это уже надоело, одни и те же армии, одни и те же существа... Меняется там что-то, но незначительно, то есть, игроки того же 16-го от 19-го уровня отличаются не очень сильно, и сам игровой процесс не сильно отличается. Сама по себе игра, ну, я так посмотрел новости, что у вас там нового произошло за 2-3 месяца, и особо чего-то интересного для того, чтобы вернуться, я не вижу.


Мирий: То есть, бои за территории тебя не интересуют?

Элементаль: А что в них, опять, такого интересного, что мы не видели за последние 6 лет?


Мирий: Ну, может быть, в них ещё что-нибудь поменяется? PvP-составляющую, может быть, введут...

Элементаль: Какую PvP-составляющую, например? У нас есть малые турниры, ГТ...


Мирий: Ну, малые турниры и ГТ - это немножко совсем другое, ты особо там не выбираешь, кто к тебе может зайти в заявку.

Элементаль: А если ты будешь выбирать, то тебе не с кем будет драться. Все будут выбирать себе того, кого они считают слабее себя. Это как раньше было, - Noldor заходит в ГТ, в открытую заявку, и все сразу пропадают. Но потом, конечно, стали появляться некроманты-тьмушники, но это уже отдельная история. Или наоборот, заходит там какой-то слабый человек с умелкой там на парочку ниже. Какой-нибудь там мультифрак или, может, какой-то билд там… Или маги заходили, и их ловили какие-то там эльфы в критолаке, варвары в антимагии и прочее. То есть, люди там подбирают билд и хотят выигрывать, а у нас в игре просто так выигрывать нельзя: с мобами - там есть дин-балансировка, против других игроков - есть балансировка в плане прокачки.


Мирий: А, вопрос по поводу lgnd.ru. То есть, спрашивают про статистику. То есть, будет ли статистика портала времени и будет ли продолжаться приём заявок на статистику?

Элементаль: Я не вижу смысла тратить своё время на все эти вещи. То есть, я повторяюсь, наверное два месяца висел баннер. Чуть больше двух месяцев висел баннер о том, что вот собираются средства на сервер, и желающих не было. А сейчас что-то вам понадобилось, я должен за копейки тратить своё время… да я, думаю, лучше в танки поиграю или вон, пойду в кино схожу, смысл тут сидеть… Я вот тупо не вижу смысла заниматься вот этим всем. Я в своё время потратил ОЧЕНЬ много времени на все эти дела, и вот…


Мирий: Вот тут, кстати, по поводу времени спрашивают: "Реально обучиться программированию, если хочешь? То есть, сколько придётся потратить времени, чтобы реализовать что-то подобное?"

Элементаль: Про что-то подобное не буду загибать, то есть всем совет: кто хочет научиться программированию – делайте какой-то свой проект. То есть, просто так читать, что-то где-то делать поделки - это всё фигня полная. Я в своё время научился, прошёл этот путь с низов до каких-то знаний, что стал востребованным специалистом. А в рамках своего города тут нас вообще единицы, кто нечто подобное может. И вообще, если мы говорим про php-программирование, то я прошёл благодаря lgnd.ru. Мне было интересно, я сам перед собой ставил определённые задачи, я тратил своё время на изучение php и каких-то базовых вещей, и реализовывал все свои знания в lgnd.ru, и это проходило всё итерациями. То есть, я узнавал какие-то вещи и что-то делал, переписывал, в какой-то момент я смог анализировать бои. Дальше – больше: появился сервис сначала по малым турнирам, по гильдии тактиков, потом, опять же, у меня появилась проблема – на старом хостинге перестало хватать места, и я научился администрировать сервер. Я заказал себе сервер и полностью с нуля всё установил там, настроил, потратил двое суток на установку и настройку сервера. На те двое суток я закрылся, выключил все телефоны, и устанавливал, решал какие-то проблемы, настраивал. Это вот было два года назад в декабре. И благодаря этому сейчас я умею настраивать какие-то специфичные вещи и, опять же, всё благодаря lgnd.ru. И если хотите что-то делать, самое банальное – напишите блог с нуля, ведите, разрабатывайте, дорабатывайте его. С чего начать? Конечно же, сначала основы, а дальше… но, а вообще, основы самого языка программирования, обязательно базы данных и, конечно, английский язык. Без английского никуда. Хотя бы для уровня чтения документации какой-то на английском языке обязательно нужно знать. И всё. Просто занимайтесь постоянно, уделяйте время, интересуйтесь. Но, опять же, это должно быть вам интересно, и развивайтесь, развивайте сами свой проект и дорогу в светлое будущее.


Мирий: А вот вопрос ещё один, по поводу топ-1 персонажей, ты ведь следишь за рейтингом в нашей игре?

Элементаль: Я видел по новостям, что лидер сменился.


Мирий: Да. И как ты к этому относишься?

Элементаль: Я, вообще, немножко в оффтопе – резко против отношусь к мультиситу или к мультиаккаунтингу. То есть, в общем, когда одним персонажем управляют многие. Раньше приходилось как-то в этом деле хитрить. То есть, я знаю победителя одного из первых ивентов. Там два брата, они просто на этот ивент закрылись дома и по очереди играли. Вспоминается фильм "Такси", когда таксисты были азиатами, и вот, показан этот китайский вариант или метод, когда они по очереди. Вот то же самое было - управляли с двух машин по очереди. Потом, с развитием Интернета, люди стали некоторые войны так проводить. Когда они сами не могут ходить, они стали через удалённый рабочий стол TeamViewer или другие какие-либо подобные программы сквозь Интернет, позволяющие вполне себе комфортно управлять другим персонажем. Но, а сейчас, мне кажется, есть негласная покупка вот этой умелки. Назову это интеллигенцией, когда игроки-мегареальщики просто дают управлять собой другим людям. Я не буду называть факты, но об определённых фактах я знаю, поэтому...


Мирий: А, вот! Хорошо, подожди, но если ты об этом знаешь, не будешь называть факты, не надо ников, но я так понимаю, кто-то за них качается? То есть, они нанимают человека, который качает персонажа, так?

Элементаль: Вернёмся опять, скажем, в давние времена, когда была гонка за гномью умелку, и за неё давали образы. То есть, там есть все факты, когда писали и в HWM Daily, и везде, ну не может человек... Ну, например, человек может сутки не спать подряд, без сна, двое - хорошо, трое - это уже с напрягом, когда у человека час перерыв. В течение трёх суток два перерыва по часу - это уже как-то на мысли наводит, но когда человек неделю живёт в таком темпе, и из 168 часов там 160 он online, причём это в бою online, а не просто персонаж висит, это как бы наводит на какие-то мысли о честности такого соревнования и о честности таких людей. И когда их потом за это награждают персональными образами, ну, просто это как бы дискредитирует всю власть. И были мега-реальщики, по крайней мере, был один, которого прокачивали за деньги и которым управляли несколько человек. И я не думаю, что это прошло как-то мимо администрации, не думаю, что Лекса не видит этого всего по ip. То есть, если человек вносит n-сумму больших денег, я не думаю, что его за такое будут наказывать, и люди этим пользуются.


Мирий: Угу. Ну, смотри, хорошо, если человек не вводит такую сумму, но при этом... но вот ты приводил пример с Пришельцем , который играл день и ночь, правильно? То есть, он не является мега-реальщиком, однако никакого наказания не было, были даже созданы темы в ОиФе по этому поводу.

Элементаль: Объясни, а как это может быть? Во-первых, VPN, есть сервер, через который идёт весь трафик, ты подключаешься к нему, как к Интернету у себя дома, вводишь логин и пароль и ты подключился к VPN- серверу. Этот VPN-сервер настроен у тебя как прокси, то есть, весь трафик идёт через него. Для внешней стороны, то есть для сервера ГВД любой игрок, который будет сидеть через VPN, он будет иметь один и тот же айпишник. То, что у тебя там меняется ноутбук, компьютер, то есть разные машины, по своей сути - фигня. То есть, айпишник один и тот же и, возможно, примерно по такой схеме и действовал Пришелец. Возможно, это просто удалённый рабочий стол, ну или ещё как-то, то есть, но сам по себе факт, что человек столько долго проводил online и не спал - это практически нереально. Опять же, у нас есть там люди, которые устраиваются на работу по 600 часов в месяц, двадцать средних устройств за последние там 2-3 года, если не больше...


Мирий: Может даже больше, там же сейчас коэффициент полтора благодаря новому зелью Абу-Бекра...

Элементаль: Ну, я имею в виду реальное устройство на работу, то есть, раньше, когда рейтинг манчкинов был, то есть, там делали 600...


Мирий: Да. И сейчас есть, правильно? Ты его закрывать не планируешь?

Элементаль: Нет. Он работает в автоматическом режиме и хлеба не просит, всё работает и так. Появятся новые гильдии - придётся что-то добавить, чтобы отслеживались новые гильдии и новые умелки. Возвращаясь к нарушителям, то есть, есть много способов, как можно обойти смену ip или факт выхода с одного компьютера нескольких игроков. То есть, это всё можно обойти, можно даже, не знаю, арендовать машину с Windows-сервером, сделать её как виртуальную машину и играть удалённо через неё. И ты при соединении к ней будешь удалённо играть, я буду играть. Опять же, при подсоединении к серверу ГВД, это будет один и тот же компьютер с одним и тем же ip. Я говорю же, методов есть много. Ну, просто сам факт. Были факты, что со стороны сервера всё хорошо, но все понимали, каким способом это досталось.


Мирий: Ну, а как ты можешь доказать? Ты же не можешь залезть так к человеку и понять, этот человек там сидит или другой. В общении, может, нигде не всплывал.

Элементаль: Ну, понятно, что никак не докажешь.


Мирий: Ну ладно. Вот тут ещё спрашивают, какую ты работу сделал, что тебе дали образ?

Элементаль: Без комментариев... Это связано с Героями и не связано с администрацией. То есть, это был отдельный заказ от отдельного человека. Я кое-что выполнил, и за кое-что дали.


Мирий: Ну, то есть, здесь какие-то твои навыки в программировании пригодились, я правильно понимаю? Ты что-то написал?

Элементаль: Да.


Мирий: И сколько ты потратил на это времени?

Элементаль: Про время вот тоже хороший момент. Я времени тратил очень много на саму игру и частично на развитие самого себя благодаря тому, что моё первое место работы было в 2008-2009 году, оно было такое - не бей лежачего. У меня было много свободного времени. Поначалу я на работе фильмы смотрел, всякой фигнёй страдал, но, а потом я стал более активно играть и что-то активно делать. Поэтому чётко сказать "тратил столько-то" довольно сложно, этим я занимался в рабочее время. А было, конечно, что я в выходные что-то делал, по ночам-вечерам, особенно когда... ну, вы знаете, администрация любит запускать какие-то ивенты и турниры внезапно, через час - начало, и нужно какие-то данные восстанавливать, как-то это дело всё регулировать. Поэтому даже, бывало, на работе брал больничный или просто просил отгул, потом дорабатывал и сидел, занимался героями. Было такое, скажем, что уходил из Интернета, отключался, брал с собой ноутбук, ехал там к своей бабушке и просто offline программировал, чтоб ничего не отвлекало. Именно таким способом за неделю был создан сервис по ГТ. То есть, изначально он базировался на сервисе об малых турнирах, но если посмотреть там статистику старых малых турниров, особенно анализатор самого лога боя, я начал делать его более четырёх лет назад и последние правки там вносил даже этим летом. То есть, постоянно идёт какая-то доработка, разработка... Мне тут в личку написали, я личку вообще, конечно, не хочу читать, просто вопрос такой интересный - какой ник у меня в Танках? Так вот, в Танках у меня ник старый, Maximum_Damange. Если у Вас статистика выше 55%, то Вы можете написать, позвать во взвод, покататься, даже голосом без каких-либо проблем. То есть, если у Вас статы не очень, то я не хочу с Вами играть, всё.


Мирий: То есть, ты вот так сразу отсекаешь: "Нубан, я с тобой не пойду!".

Элементаль: Ну, опять же, смотри, вот у меня есть люди, которых я знаю в реале или просто с которыми мне интересно ездить, - с ними можно поговорить на какие-то темы интересные для меня. А представляешь, ты попадаешь в игру какую-то, неважно, с незнакомым человеком, и о чём ты будешь говорить с ним? Если кто-то захочет узнать что-то про меня - пусть послушает последнюю запись или почитает стенограммы. Мне кажется, я отвечал там на 95% вопросов, и все, кто там внимательно слушает или может их заново прослушать, все всё про меня знают. Меня там, не знаю, вконтакте можно найти по айдишнику, который также равен старому нику. Не знаю, ни для кого не секрет мой блог, как меня зовут, сколько мне лет, из какого я города, то есть, никакой особой скрытой информации там нет.


Мирий: Ну, ты одно время жил в Москве, да?

Элементаль: Да, я жил и работал в Москве, потом обратно уехал в Сибирь.


Мирий: Угу. А вот назад, в Москву, не хотел вернуться?

Элементаль: Назад в Москву? И да, и нет. Но, судя по всему, там, сколько жильё сейчас стоит, я туда больше не хочу возвращаться, я сейчас имею возможность зарабатывать достаточно, даже, наверное, по московским меркам, у себя дома. С учётом того, что там не надо платить бешеную арендную плату за квартиру, то вполне себе нормально, а если будет достаточно средств, то, не знаю, возможно, в Питер или Зарубежье. Пока так, абстрактные планы, только в Москву не хочу.


Мирий: Угу. Тут знают твоё прошлое, и спрашивают, правда ли ты манчил 24 часа в сутки?

Элементаль: Когда был неслом трое суток после победы в RUnet'е, - да. Реально, конечно, 24 часа в сутки я не играл, максимально было часов 20. Даже, наверное, поменьше, потому что я встал в 8 часов утра, а лёг ночью. То есть, получается там, 18 часов я играл непрерывно, причём между боями успевал там ещё что-то по дому делать, и один бой даже ногой играл, эпично. Вспоминали в какой-то из трансляций: у меня стоял на полу ноутбук, мой дочке было полтора года и я её укачивал на руках. Попался как раз караван и буквально с трёх-четырёх ударов я его попросту выиграл, и все эти ходы я делал правой ногой, управляя мышкой по полу или по тачпаду,- уже не помню.


Мирий: Тут всё-таки спрашивают: "Сколько тебе лет?"

Элементаль: Мне?


Мирий: По-моему, нигде ты не озвучивал это, да? Как-то не задавали этот вопрос...

Элементаль: Мне почти 28. Скоро-скоро, меньше месяца осталось, будет 28.


Мирий: Ну, ты чувствуешь себя таким старым дядькой, или на сколько ты себя лет чувствуешь? Ну, ребёнком ты себя уже не чувствуешь? То есть, там бегать, играть в футбол, такого у тебя нет рвения?

Элементаль: Ну, почему? Мячик попинать можно, мы тут с коллегами собирались как-то, чуть-чуть попинали. Весело, конечно. На свой возраст я себя не чувствую вот именно по такому ощущению и, опять же, возраст замечается, когда ты в сравнении на кого-то смотришь. То есть, ты смотришь на себя в прошлом 3-4-5 лет назад, и ты понимаешь, что ты чего-то добился в финансовом плане там, в связях, окружающих, в знаниях, потому что работа, ещё как-то там, всё равно, что ты там не деградируешь, или ещё как-то там. В общем, есть прогресс. Ты смотришь на людей, кому семнадцать-восемнадцать лет, и понимаешь, что ты уже и физически не выглядишь, тебе уже нельзя сказать, что ты с ними одного возраста, и по каким-то поступкам, действиям, потому что ты и умнее в профессиональном каком-то плане, в жизненных каких-то ситуациях, и понимаешь: ага, а я вот, там, 10 лет назад сделал так-то, а сейчас так бы не сделал. То есть, есть какие-то философские моменты, может, лет на 25 я себя и чувствую.


Мирий: Ну, ты вот рад, что больше не манчишь в ГВД? И как вообще думаешь, можешь ли ты вообще так манчить, как в ГВД? Или уже не будет такого?

Элементаль: Ну, вот, опять же, другие проекты – вопрос хороший. За последний год, наверное, были один или два дня, когда я там играл, ну, часов 10, может 12. Это были Танки, была какая-то акция, не помню. Ну, в общем, что-то было интересно, весело, и после того, как я поиграл эти два дня - это было два дня выходных - а после того, как я наигрался, наверное, недели три не заходил в Танки вообще. То есть, я в Танки играю под настроение. Я могу месяц в них не заходить, могу по 6-8-10 часов сидеть. То есть, не знаю, за два года – 10000 боёв, это довольно мало по меркам Танков и, не знаю, мне нравится отдыхать.


Мирий: В ГВД тебе не доступно это, если ты будешь в них играть?

Элементаль: В ГВД вот что самое плохое? Это вот есть бой, предположим, начался бой 3 на 3, плотность именно твоего влияния на бой, особенно если с тобой рядом три игрока, которым не нужно постоянно говорить, что им делать. То есть, ты идёшь тройкой понимающих людей, которые знают, каждый думает сам и не нужно общаться. Мы вот так ходили – я , Noldor, stratejka. Мы особо не совещались в бою, и очень редко было, когда кто-то что-то писал – ударь туда, заблочь то. Мы всё понимали, и это была игра на расслабоне, но, опять же, мы были перекачи, это отдельный разговор. Но не об этом, то есть, ты идёшь в бой и за час ты совершаешь, наверное, действий 20 за первый час там, по три хода каждым стеком и плотность именно твоих результатов... Я, когда играл в Героев, всегда параллельно или программировал, или читал, или смотрел. То есть, очень хорошо помню, когда я был в отпуске и что-то играл в ГВД, и параллельно смотрел документальный фильм про Вторую Мировую Войну, 20, что ли, серий по часу, и играл. Посмотрел, играл, посмотрел. И вот немножко до своего Game Over’а, когда я тоже ушёл, я играл, тыквик вроде был, я параллельно смотрел сериал «Во все тяжкие». То есть, я очень редко когда просто играл и ничего помимо этого не делал, и сам процесс - он довольно скучный. Меня привлекали вот, там, именно циферки развития, какие-то турниры, ивенты. Ну, а потом циферками переболел, и сразу интерес пропал.


Мирий: То есть, в ГВД нельзя так делать – заходить, периодически там, месяц не поиграл, вернулся, нужно обязательно там манчить?

Элементаль: Ну, что можно, в карты там поиграть, да? Но опять же…


Мирий: Ну, какие карты? У нас же не карточная игра. Что главное? Приходить в МТ там, приходить в бои какие-то там другие. В ивентах, где-то ещё занимать первые места. Карты, что это… Ну, да, есть ребята, которые заходят для того, чтобы поиграть в карты, но их меньшинство, правильно?

Элементаль: Смотри, вот ты проработал целый день, потом, не знаю, ребёнка из садика забрал, в магазин сходил, кучу дел переделал, и у тебя есть полчаса-час поиграть. Вот ты, например, садишься в Танки поиграть, в Доту, не знаю, Quake, Counter Strike, ну, любую какую-то такую игру, нормальную игру, скажем так, просто offline какую-нибудь. Ты играешь в игру, и у тебя куча какой-то информации. Вот постоянно ты в напряжении каком-то, каждую секунду от твоего действия что-то зависит, то есть, понимаешь, ты отключаешься от мира, каких-то проблем, каких-то действий, у тебя есть реально полчаса-час поиграть, отдохнуть от всего, бросить эту лишнюю информацию, за день которая пришла, всё. В ГВД, если ты сядешь, то ждёшь, когда же мой ход, дай-ка, там, что-нибудь почитаю, посмотрю, пойду себе чай заварю... Пришёл, ага, можно ещё куда-нибудь сходить, бутерброды себе сделать... Мне вот эта неспешная игра не позволяет отдыхать от всего остального. Опять же, раньше была возможность играть на работе, да? И в то время, которое я потратил, играя в Героев, можно было сайты какие-нибудь клепать, чем-то заниматься, проекты, может, какие-нибудь реализовывать. Быть может, я бы уже, не знаю, на Багамах бы жил, если бы в своё время не тратил бы время на игру, а чем-то бы занимался. Я как бы особо про это время не жалею, потому что я познакомился со многими интересными людьми, я вырос в каком-то профессиональном плане. То есть, меня моя жизнь последние пять лет устраивала…


Мирий: Всё-таки ты задумываешься, что мог бы жить на Багамах, правильно?

Элементаль: Ну, я так это в шутку сказал, я это всё к тому, что потенциал какой-то мог быть, и просто так сидеть… Просто ещё раз, ты или где-то за полчаса-час поиграл во что-то такое, это может быть какая-то простенькая аркада на айфоне, планшете, не важно, посидел, отдохнул, поиграл, всё. Для меня Герои - это как работа, даже не считая lgnd.ru. Я приходил, как на работу, по часам, там, устройство на работу, определённый цикл действий – ГО, ГН, ГВ.


Мирий: Но у тебя была цель – ворваться в топ, занять первые места, всегда быть первым, правильно?

Элементаль: Да. А других-то целей в игре не было, у нас администрация… У нас новости были, там, стоящие раз в полгода, ивенты раз в год, ну, в смысле, войны нормальные и пару ивентов в году. Малые турниры однотипные, которые одно и то же из себя представляют практически, и это на самом деле игра в кошки-мышки. Следишь там, чтобы тебя не поймали, как бы ты кого поудачней поймал. За билдами, за всем этим следил. Так, в принципе, и родилась идея отслеживания малых турниров, потому что изначально у меня было 50 вкладок в браузере открыто, несколько листков исписано, кого нужно бояться, с кем нельзя заходить. Победки делались, там, по тактике игроков, ещё что-то. То есть, я реально тратил несколько дней перед началом любого похода на турнир, изучая потенциальных противников и их тактику, исходя из этого выбирать какие-то перки, параметры, ещё что-то. Я очень хорошо помню, как мы с Einwill высчитывали, сколько нужно силы магии, сколько нужно знаний, исходя из хп варваров, потому что у них там резист был бешеный. То есть, был такой основательный подход к малому турниру. Опять же, это не отдых был, это была работа. Да, была какая-то эйфория от побед…


Мирий: Так во всех онлайн-играх или нет? Или, ты считаешь, должна быть большая доля рандома, чтоб не просчитать ничего? То есть, ну, всегда всё равно в любом проекте они сделаны, какая-то физика, какие-то формулы, чтобы просчитать трудно было, всегда найдутся люди, которые досконально будут это изучать.

Элементаль: Сейчас говорю про само погружение в игровой процесс. Очень сложно в Героях отдохнуть, в Героях очень много рутины. То есть, ты понимаешь – началась война, ты отходил там на неделю, ты понимаешь, что армии там какие-то уже невыносимые, ты во всё лучшее одеваешься, а у тебя там пошли первые сливы. Ты понимаешь, что напротив тебя, ты вот как не оденься, что не делай, это будет слив. И вот такие отрицательные моменты, когда вот знаешь, от безысходности, от тебя ничего не зависит, ты понимаешь, что вот сейчас час потратил зря, а тебе вот ещё 4 такие попытки нужно сделать. И понимаешь, что сейчас все эти четыре попытки могут оказаться сливными только из-за того, что кто-то там включил коэффициент, или потому что ты до этого слишком хорошо шёл, и нет какого-то ощущения отдыха, есть другие какие-то ощущения, не очень хорошие. Ладно, на эту тему можно очень много философствовать, как отдыхать. Я просто никогда не считал ГВД отдыхом. Да, это как бы игра, и многие люди играют, чтобы отдыхать, но у меня в ГВД это никогда не получалось.


Мирий: А как ты вот считаешь, манчить, взять топ-25, все точно так же живут?

Элементаль: Если человек сам себя качает, и ему никто не помогает, то это да. Опять же, одна из причин моего ухода, это – инфляция умелки. Мы с тобой там, за эфиром, вспоминали, что 3 года назад, смотришь, там человек получил 500 умелки за месяц, ты думаешь – «ого, это очень много, мы там получали 300-250 умелки». Потом, постепенно, обороты увеличивались и увеличивались, в общем, кто-то стал 1000 получать. На него показывали пальцем и говорили – «ага, задрот», или там за полгода получаешь там 3000-3500 умелки, может, 4000 умелки. Ты понимаешь, что да, там, я играл по 12 часов день, сливал ГВ, ходил во все турниры, ивенты, автобои - и ты понимаешь, что заработал всего 3000 умелки, а сейчас глядишь на текущие реалии – ага, 1500-2000 умелки в месяц, при той же плотности боёв, ты понимаешь, что до этого, там, год тратил с плотным графиком, а сейчас можно на этих автобоях, на автотурнирах, на этом всём, чуть-чуть поигрываясь, одеваясь точно так же, и получать в разы больше. В итоге жалко своего прошлого времени…


Мирий: То есть, у тебя обида, то, что ты раньше качал – оно всё обесценилось?

Элементаль: Немножко обида, немножко потеря смысла. То есть, меня в какой-то момент просто как выключатель, игра потеряла какой-либо смысл, я не видел больше смысла в манчкинстве. У меня были какие-то цели в игре..."Зачем тебе золото?", "Ты хочешь перса продать?"... Ещё что-то. У меня было несколько целей в игре..."Может, дом опять выкупить?"... Или, может быть, какой-нибудь новый магический сет с войны, если когда-нибудь будет такое, собрать... Ну, такие вещи, которые игроку со стороны не понять, да. Там: "Ты не играешь, оно тебе нафиг не надо, зачем?". Была идея сделать аналог HWM Daily. То есть, нечто подобное, что сделали с HWM Guide. Я планировал всё золото, которое у меня поступает от кланов и игроков за статистику, как-то его распределять, нанимать каких-то журналистов, ещё что-то... Но в своё время мне Лекса дал понять, что больше 300000 золота в месяц ты дарить не можешь, из-за этого все мои планы об альтернативе HWM Daily сразу рухнули и тоже, как бы, поубавилось какого-то рвения. Ну, а потом, когда потерялся какой-то смысл, я просто написал про Game Over. Я не стал в ПСЖ уходить или что-то делать, я просто перестал играть. Заходил, смотрел новости, следил за проектом.


Мирий: Ну, а смотри, вот ты говоришь про альтернативу HWM Daily, ты сам был журналистом в HWM Daily, тебя что-то не устраивало?

Элементаль: Меня не устраивало руководство и хотелось развивать свой проект. Я в какой-то момент времени думал зарабатывать всё-таки на lgnd.ru, размещая рекламу. Опять же, если я размещаю эту рекламу вручную, то есть, когда люди находят твой проект и хотят что-то прорекламировать, то есть, у нас какая целевая аудитория - игроки, и предлагали в основном рекламы других проектов, да того же Dantar'а, меня, может быть, и устраивала эта реклама, но я не хотел рекламировать конкурентов, да и администрация бы не одобрила. Я отказывался, а чтобы размещать какую-то контекстную рекламу, автоматическую, нужны статьи, нужен контент, нужен текст, я хотел, чтобы игроки что-то писали. В своё время у меня были открыты блоги, не знаю, помнишь ты или нет, но у меня был раздел блоги на сайте, это была не самописная фигня, LiveStreet CMS называлось, и там была возможность создавать свой блог и писать. Вот, нечто подобное, что HWM Daily сделали за последние полгода или год. То есть, это у меня было ещё 3 или 4 года назад, и я планировал сам всю эту фигню реализовать, чтобы игроки писали там, собирали там, не знаю, акростихи, о каких-то своих событиях писали, то есть, вели свои личные дневники и благодаря этому генерировали какой-то контент, благодаря чему я смогу продавать там контекстную рекламу и как-то окупать все серверы сервиса.


Мирий: У тебя же всё равно не так много просмотров? То есть, ты же смотрел, сколько у тебя просмотров, сколько людей заходит?

Элементаль: У меня в дни ивента, войн, ещё чего-нибудь 5000 уникальных посетителей в сутки.


Мирий: То есть, этого бы хватало?

Элементаль: По крайне мере окупать сервер - вполне. Я не планировал никогда зарабатывать на lgnd.ru какие-то деньги, чтобыlgnd.ru заменило зарплату или ещё что-нибудь, таких идей никогда не было. Но конечно, если бы такое случилось, то я был бы рад, но я всё-таки реально смотрю на вещи. Это, во-первых, хобби, а, во-вторых, это - проект, вместе с которым я достиг каких-то определённых знаний в области программирования и, что бы я там ни писал на сайте, не знаю, я этот сайт никогда не брошу. Даже если я остановлю какие-то там скрипты по сбору, ещё что-то, там всё всегда останется в таком виде, каком останется, я не собираюсь...


Мирий: То есть, ты нас запугивал, да?

Элементаль: Ну, а как можно не запугивать? Знаешь, когда тебе пишут, что через день всё накроется медным тазом, ты задумаешься, а когда написано, что ещё полгода осталось, ты ещё подумаешь - "Ай, да ладно, подумаешь...за полгода всё может произойти". И наш русский авось. Мне было просто жалко, это моё детище, этому проекту больше лет, чем моему ребёнку, как я могу от него избавиться? Ну, у меня два ребёнка, как я могу избавиться от одного из них?


Мирий: Вот тут спрашивают, а не считаешь ли ты, что ты времени много потратил на радио сейчас?

Элементаль: Ну, во-первых, это - весело, во-вторых, я люблю всю эту публику в плане того, что можно пообщаться на какие-то интересные темы, да? Я не могу ведь с женой сесть, чай попить, и чтобы она меня спросила: "Ой, ну как там у тебя? Давай рассказывай, какую умелку получил?"...


Мирий: Ну, ты же сейчас умелки не получаешь? А, получаешь, получается...

Элементаль: Ну, сейчас я здесь особо не получаю, но вообще, да? То есть, круг общения, он довольно-таки узок, раньше были offline-встречи в Москве, да и сейчас... Ну, у нас сейчас в городе, кто поразъехался, кто это... С XMAO мы и так видимся, на какие-то там темы посидеть, пообсуждать , то есть нового... Круг сузился, а некоторыми вещами...


Мирий: То есть, для тебя, чтобы затащить тебя обратно в проект, по сути много не надо - переехать в Москву, потом сходить на пару offline-встреч и послушать, как там кто что прокачал и всё, ты начнёшь там опять манчить?

Элементаль: Ну, интерес потерян, и время не то, и я уже не тот, так что особо так задрачивать смысла нет, не хочу.


Мирий: А что больше тебе не нравится в игре и чего бы лучше сейчас поменять?

Элементаль: Не нравится... Что особо целей нет. Сейчас появились какие-то клановые защиты, которые быстро всем надоели, а так, сам по себе игровой процесс на протяжении очень долгого времени был очень скуден, игрокам приходилось самим выдумывать какие-то цели. Например, таким, как я, манчкинам, прокачать красивый пояс анти. То есть, анти-то качали от нечего делать, потому что, конечно, преимущество давало, но ходили во всякие такие интересные места. По часу сидели в КСЗС в равномерных распределениях с партнёром, ну и прочую фигню делали. То есть, это уже не совсем игра... Опять же, непродуманная механика позволяла... поощряла, там, появление перекачей. То есть, не знаю, я играл просто потому что играл, у меня никогда, там, в голову не приходило сливать в КСЗС на вторых местах, чтобы, там, получить 6-7 умелку на втором уровне. Я наоборот, всегда старался победить. Очень хорошо помню, у меня был товарищ-некромант, Tano, и мы с ним познакомились на 8 уровне в каком-то КСЗС-бою, и мы с ним договорились, что будем ходить парой и по очереди делить первые и вторые места. Мы с ним провели, наверное, боёв 30 и по очереди, реально было - то я, то он были на первом месте. Для тех, кто не в курсе - тогда только за первое место давали опыт, можно было на 2-3-4 месте просто получать умелку без опыта, таким образом, люди прокачивали себе большие умения. Так вот, никогда не было даже в мыслях, чтобы посидеть там полгода-год на одном уровне и прокачать там какую-то большую умелку. А самые хитрые и ушлые, они лазейки постоянно находили и использовали, скажем, недоработки администрации в своих каких-то корыстных интересах, какие-то вот просчёты в механике, в боевом процессе, в экономике, сама механика антиумений. То есть, если покопать, то можно в игре найти, в любой игре или программе можно найти какие-либо огрехи. Но сами по себе пошаговые игры, тоже тут вспоминали Heroes III, довольно интересно было играть за одним компьютером. Но я пытался вспомнить, сколько я доиграл игр до конца за вот эти 12-13 лет, и я понимаю, что это могут быть единицы. Может одна, может, две игры. Когда мы вдвоём играли, то играли до конца, потому что сами по себе пошаговые игры, мультиплеерные, они занимают очень много времени, и из-за этого они не совсем популярны. То есть, возможно, если бы Александр с админом сделали бы нечто другое, скажем, World of tanks, это, конечно, сильно круто, но что-то в этом роде, в режиме реального времени, что-то в тренде. То есть, Герои - они очень хорошо попали в своё время, они, может, даже опередили своё время, потому что не выходили подобные хорошие игры, скажем, пошаговые, в стиле вот, скажем там, Героев, не было такого. Да и сейчас есть ли достойные проекты в таком сеттинге и с таким геймплеем? То есть, если бы они сделали это не в пошаговом режиме, а что-то такое реал-таймовое, и точно так же попали бы в тренд, они бы могли ту же славу сыскать, как те же Танки, или какие-нибудь другие популярные проекты, типа той же Доты-2 или ещё чего-нибудь. Но для этого бы, конечно, ресурсов было нужно больше, но всё же... То есть, я к тому, что сами по себе online-multiplayer-ные пошаговые игры, они не очень хорошо вписываются в эту систему "просто отдохнуть, посидеть". Опять же, у нас в основном в России и СНГ распространено играть в рабочее время, и многие люди просто сидят там. То украдкой, то внаглую сидят в свободное от работы время. Иногда вместо работы сидят и просто играют. То есть, я сам таким же был, когда работал в Москве в крупной компании. Там пацаны выходили покурить, а я в это время в ГВ там сидел и всё. Час можно спокойно работать, и вот от этого дёрганья: слить в ГВ, на устройство в ГР - очень сильно снижает концентрацию для программиста, не знаю. Ну, в общем, для любой профессии важна концентрация, и это очень плохо.


Мирий: А у тебя нет такого, что ты отвлёкся, тебе стало легче, потом ты вернулся к работе с новыми силами? То есть, неправда, нет такого?

Элементаль: Я недавно общался со своим знакомым (он тоже влез в программирование). Я у него на работе, у него в офисе (он снимает небольшое помещение) вижу, что у него лежит теннисный мячик. Я говорю: "Зачем?". Он мне говорит: "Когда мы не можем найти решение, мы этими мячиками теннисными лупим в стену, и мол, ты вот отвлекаешься от проблемы. Ну, вообще, свой мозг опустошаешь. Мы проговариваем какие-то возможные пути, что-то, и моторику развиваем, кидая, и помогает, то есть, отвлекаешься от проблемы". То есть, когда ты играешь в игру, она больше тебя поглощает, чем... скажем, забываешь ты о проблеме, не знаю. Я считаю, что отвлечься там на вот этот час, то есть, она наоборот, хуже влияет на производительность труда. И я вот на работе или дома, когда нужно что-то сделать, я иной раз лучше музыку включу, чтобы на какие-то звуки не отвлекаться. Не знаю, какой-то тренд есть в мире, что люди отказываются от сотовых телефонов, потому что на сотовые звонки тратится время, и вот само нахождение рядом с тобой сотового телефона,- ты просто на него посмотрел, или кто-то там какую-то смску прислал незначимую для тебя - и ты уже отвлёкся, и это очень сказывается на КПД. То есть, люди как-то ведь жили без сотовых телефонов 20-10 лет назад, и нормально всё было.


Мирий: И без компьютеров жили...

Элементаль: И без компьютеров жили, но тогда это просто было в другом. Да, там, писали, может быть, программы больше или схемы, или что-то ещё в таком виде. То есть, можно сказать, не в программировании, а, не знаю, писательство там или ещё что-то, то есть, какие-то научные изыскания, то есть, какая-то сфера наук, где нужна концентрация, и вот эта временная потеря концентрации, она очень сильно снижает КПД и увеличивает время выполнения задачи.


Мирий: Так. ну, вопросы у меня закончились на форуме и в личной почте, давай я от себя позадаю. Ты, я так понимаю, будешь сейчас заниматься HWM Daily и радио. То есть, что в первую очередь, ты считаешь, сможешь реализовать?

Элементаль: Ну, мне во время трансляции 20 минут назад прислали учётку для доступа к HWM Daily. Я ещё сам не смотрел, в каком она состоянии. Изначально нужно разобраться с чужим кодом, нужно будет посмотреть текущие какие-то задачи, может быть, не были выполнены, может, что-то находится в критическом состоянии и нуждается в срочном там, капитальном ремонте и переписывании. А дальше нужно будет систематизировать список задач, каких-то хотелок, выставить им какие-то приоритеты, и можно будет что-то постепенно реализовывать.


Мирий: А как думаешь, у нас есть форум идей и предложений, ну, наверняка ты видел, наверное, сам там писал идеи или не писал?

Элементаль: Возможно, что-то когда-то писал, был грешок.


Мирий: Вот, голосования у нас там нет, насколько я помню. И вот такое голосование, насколько я помню, тоже планировали сделать на HWM Daily. Как считаешь, оно будет там вообще популярным? То есть, чтобы ребята публиковали идеи и голосовали за них, а потом администрация те идеи, за которые ребята проголосовали, отбирала и решала - нужно это реализовать или нет. Или считаешь, что все будут голосовать за ту идею, которая будет неинтересна администрации, но интересна игрокам?

Элементаль: Да, отчасти ты прав. Но вообще так: у нас есть "Идеи и Предложения", за 6 лет там столько нагенерировали идей, причём я говорю сейчас о именно высоком качестве, с хорошей проработкой, детали может там, какие-то гильдии, может какие-то там ивенты, какие-то процессы, что если, не знаю. Нанять там 100 индусов - они до конца этого столетия это всё не реализуют, два человека и подавно. То есть, отслеживать какие-то идеи и предложения, и голосовать за них - есть ли в этом смысл? Да, пускай какая-то супер-пупер идея, но она будет какая-то или халявная, или неинтересная большинству, или сложная в реализации. То есть, звёзды на небе должны так сойтись, чтобы и идея была интересна всем, и не халявная, и её сразу сделали, ещё как-то. Мы же думаем, что у администрации всё равно есть какой-то план, они не сидят ведь такие бедненькие: "Что там у нас, через 4 дня учебный год, надо какой-нибудь ивент нам провести, или Хэллоуин у нас, скоро там Новый Год, вот что же мы будем делать, а давайте пойдём там в "Идеи и Предложения" и почитаем, может, там что-то дельное написали"...


Мирий: Ну, вот эти последние две новости, которые реализовали, это всё по идеям игроков. А вот "Курс начинающего бойца", то есть, увеличение количества получаемой умелки в охотах и улучшение соотношений и + деление награды автоматически, а также отчисления за защиту. То есть, получается, ребята защищают территории, и им всё возвращается золото, и я вот видел, что действительно были такие идеи от игроков на самом деле, и даже вот во время общения через личную почту с администрацией, они сказали: "Да, вот это, скорей всего, реализуем; это - может быть".

Элементаль: Ну, вот такие мелкие интерфейсные поправки, типа вот, неплохо было бы кнопочку добавить, неплохо было бы вот там вот чтобы автоматически что-то делалось, но если не трудоёмко, оно, думаю, возможно, и вот за такие идеи - да, за них, как бы, есть смысл голосовать, а вот что-то глобальное... Да, я видел определённые наброски сервиса, про который ты говоришь. Не помню, в открытом он доступе или нет, я сам у себя нечто подобное размещал на lgnd.ru, вот там на внешнем сервисе, который называется Reformal. То есть, вполне возможно, что это будет именно первой задачей, и сделать всё это в человеческом виде, сервис "Идеи и Предложения", где игроки смогут голосовать за что-то. Опять же, идей будет очень много, нужно будет как-то фильтровать, нужна будет модерация. Ну, это не панацея от каких-то рутинных операций. Проще, наверное, поручить какому-то журналисту собирать стоящие идеи, вот как раньше были статьи в HWM Daily, раз в какой-то промежуток времени собирались лучшие идеи с ИиП, и был какой-то их обзор. То есть, конечно, эта призма журналиста... Он сможет что-то не заметить или, наоборот, какие-то свои личные интересы там выдать, но всё равно были хорошие обзоры, и вполне можно такое же устраивать, выявлять вот именно не просто "О, хорошая идея, прикольная гильдия", а именно "Вот - да, вот здесь в интерфейсе такого не хватает, вот тут вот неудобно". Если вот такие вещи будут закрывать, то вот это будет очень хорошо.


Мирий: Угу. А как считаешь, что вообще нужно? Ну, вот смотри, сейчас у тебя, получается, будет открыт доступ и на HWM Daily, и на радио, и кроме этого ещё lgnd.ru. Не думал ли ты на вот этих трёх площадках сделать что-то такое для PvP? Или ты считаешь, что это не так интересно игрокам? PvP - оно, вообще, интересно игрокам?

Элементаль: Что есть PvP, например?


Мирий: Ну, бои там, допустим, ГТ, бои малого турнира, парного турнира... То есть, у тебя сделано, есть что-то, у нас есть какие-то достижения, но ты делал очень хорошие статистики по тому... Мне даже интересно было, хотя я вообще не особо люблю цифры, а вот посмотреть на этих игроков, которые, например, попали... Вот, например, самые-самые неудачные игроки, которые попали на всех перекачей и попортили им всем золото.

Элементаль: Да, но вот смотри, видишь, я помню такую статистику, но вот в том виде, какая она собиралась и обрабатывалась - её нельзя показывать в режиме реального времени, а после турнира нужны были какие-то ручные махинации, и я всегда против такого. То есть, все мои статьи, которые писались по малому турниру, какие-то отчёты, ещё что-то, они всегда требовали время на запуск, на обработку, на вывод каких-то шаблонных действий, и потом ещё нужно было какую-то отсебятину писать с комментариями очевидными. То есть, я пробовал писать просто без всякой отсебятины, просто таблицы, и игрокам не нравилось. Игроки не хотят думать, они хотят получить информацию.


Мирий: Если тебе уже не к чему стремиться, вот ты мог бы сделать что-то такое? Вот смотри, у тебя сейчас будет такая возможность, что не будет каких-либо ограничений, например, на золото, вот даже можно будет половины казны *тыдыщь!* на призовые куда-нибудь, ну можно же будет куда-то. Вот, и что-то такое сейчас реализовать. У нас сейчас проходят турниры КБО, они... В этих турнирах очень мало игроков задействовано. То есть, ты видишь, оно может быть интересно, ребята одеваются там хорошо, но это - пара троек, а вот что-то глобальное, чтобы людей...

Элементаль: Кстати, турниры КБО, у меня для всех турниров КБО отслеживается, кто в чём был в этих боях, и есть специальные секретные ссылочки. Вот, если там всё это набрать, то можно увидеть вот именно в этом бою кто в чём был одет. То есть, проблема какая есть? - после завершения боя невозможно определить, в каком сете был человек. Я не говорю там прям дословно по артефактам, ещё по чему-то, а именно сам факт - вот здесь был такой-то сет, а здесь такой-то, можно по каким-то косвенным признакам судить, но 100% - нельзя определять. И когда грузится бой, и когда скрипт мой понимает, что это бой 3 на 3, и что там игроки круто одеты, специально запускается ещё один скрипт, который скачивает информацию каждого из 6 игроков в этом бою, определяется, какой сет одет, и сохраняет информацию у меня.


Мирий: Но это информация закрытая? То есть, пока она игрокам не доступна, будет ли она вообще доступна?

Элементаль: Ну, вообще планировалось, конечно, в новой версии lgnd.ru, что нечто подобное будет, но пока не знаю, всё-таки...


Мирий: И для какого уровня это информация?

Элементаль: А... наверное, свыше 9 уровня у меня отслеживаются тройки. То есть, отслеживается сам факт, что в тройке кто-то круто одет.


Мирий: Ты плохо относишься к быстрым турнирам, но многие спрашивают: "Что одевать на быстрый турнир, в чём хорошая результативность?". Такой информации тоже нигде нет.

Элементаль: Знаешь, я пробовал обрабатывать статистику по быстрому турниру, я готовил статью в HWM Daily прошлым летом, но ничего особенного - воля случая, кто тебе попадётся.


Мирий: То есть, рандом всё решает, да?

Элементаль: Конечно. Но вообще, если есть время, можно просто взять и посмотреть. Открыть любой быстрый турнир прошедший, и посмотреть, как были боты одеты, в чём они расставлялись, как они расставлялись. То есть, есть ли какие-нибудь нюансы, например, атакующий стек в начале запереть, чтобы он сразу вперёд не побежал, не слился, да, вот такие вещи...


Мирий: Ну, все так танцами так делают в основном, луками закрывают и потом они выбивают всё...

Элементаль: Много с чем так делают, какие-то такие фишки посмотреть, потому что польза этих фишек - хоть в чём иди в бой, ты всё равно сольёшь. То есть, нужны какие-то фишечки под быстрые турниры, а дальше просто молиться на рандом своего союзника и смотреть, какие перки берут, какие армии. То есть, не вижу какого-то смысла делать по быстрым турнирам аналог малого турнира, парного турнира. Как популяризировать КБО-бои? Я особо не задумывался. Опять же, такой специфичный формат. Вот если бы администрация сама взяла и *тыбдыщ!*, там, большой малый турнир, какой-нибудь такой, где без ограничений все ходят, и тогда в действительности...


Мирий: Как думаешь, они много негатива принесут? То есть, смотри, все самые богатые, во всё самом лучшем убивали бы всех.

Элементаль: Смотри, у нас 6 лет народ копит всё, куда это тратить?


Мирий: Ну, есть же много игроков, которые вот только приходят, блокируются, регистрируют новых, блокируются снова и так летят по уровням, что у них ничего нет, а есть игроки, которые 6 лет играют... Вот ты 6 лет играл, у тебя действительно хорошее состояние - у тебя золота куча, сет был хороший, хорошая прокачка, а таких людей мало, это единицы, 1-5%. Даже про 5% это я, наверное, преувеличил, основная масса людей... У кого-то там еле хватило на крафт какой-то для меча, кинжала и всё, и даже анти нет, монофраком играет много лет, и "Куда, - спрашиваешь, - золото девал?"- "Никуда, вот всё, что у меня есть".

Элементаль: Так вот, а как ты хочешь реализовать КБО, если игроки в таком состоянии?


Мирий: Я вообще не про КБО говорил, я говорил о том, что ты заметил, что у нас нет цели. То есть, у нас, как я понял, мало развита вообще линейка достижений, да? То есть, нам нужно в игре развивать эти достижения.

Элементаль: Ну, это вообще-то больше, наверное, к администрации, я всё-таки пока что немного сбоку со своей колокольни. Тут, наверное, дело не в том, что нет каких-либо достижений, а в том, что целей нет и, опять же, игроки за всё это время что-то ждут, да. Там, какие-то кланвары, ещё что-то, и их из года в год вот с этим прокатывают, и многих это печалит. Нет какой-то определённости, вот. А для чего качаться? Охоты быстро до потолка задираются и, не знаю, за 5-6 лет можно было до каких-то там мобов доубивать, ТнВ тоже для многих может быть интересно, как сам по себе интересный формат, вот кто до сих пор в ТнВ не разу не ходил - сходите для разнообразия, как-то другие форматы... С одной стороны, хочется какого-то разнообразия, а с другой стороны, интересно, что администрация придумает, опять же. А HWM Daily и радио могут там только кооперировать тем, что есть. Есть возможность проводить бои 3 на 3 - вот, проводят. Сами эту турнирную сетку рисуют и сами что-то там назначают, пусть они там полуофициальный формат носят.


Мирий: Да, напомню, у нас был Элементаль, пусть он к нам ещё приходит. Надеюсь, все конфликты будут решены и никогда больше такого не повторится.


Информация предоставлена порталом HWM Guide //hwmguide.ru/

метки:
Стенограммы
Комментарии
1 / 31.08.2013 01:03 / MobiMe [16] ?
Когда мне попала фраза "то есть" в двадцатый раз, я перестал читать... это просто вынос мозга
2 / 31.08.2013 02:57 / Kaydan [15] ?
Для снятия вопросов по поводу ГН, 100$ и мата в адрес Элементаля, обнародую свою фразу в ЛП:

Дата: 2013-01-07 13:33:45
От: Kaydan
Кому: Элементаль
Тема: ...
Ну, т.е., ты подписался сделать рейтинг, 1.5 месяца трахал мозг мне и людям, чтобы потом слиться с нелепой отмазкой про "ньюансы с лексой"? Ты 3.14здец забавный.

Слово "3.14здец" употреблено в значении "очень", а не в адрес.
3 / 31.08.2013 03:15 / Четвертый_Воин [9] ?
Вообще рад, что Элементаль продолжит своё дело, но, черт возьми, говорить он не умеет. :)
4 / 31.08.2013 11:08 / Unholy_power [16] ?
Мирий: Угу
Мирий: Угу
Мирий: Угу
че так сложно это ваше "УГУ" убрать? стенограмщики фиговы
5 / 31.08.2013 11:24 / Сержонс [12] ?
MobiMe, Unholy_power,
СТЕНОГРАММА (от греч. stenos - узкий, тесный и ...грамма), текст, представляющий дословную запись устной речи по методу стенографии.
6 / 31.08.2013 11:39 / -Партизанэн- [11] ?
Если нет верстальщика замените:
<b><i>Мирий:</i>  Да, напомню, у нас был Элементаль, пусть он к нам ещё приходит, надеюсь, все конфликты будут решены, и никогда больше такого не повторится.</p>
на:
<b><i>Мирий:</i>  Да, напомню, у нас был Элементаль, пусть он к нам ещё приходит, надеюсь, все конфликты будут решены, и никогда больше такого не повторится.</b></p>
7 / 13.09.2013 23:48 / Паук-призрак [13] ?
Графчик не упустил момента снова побрызгать желчью, это так мило)

Возможность комментировать доступна после регистрации