Бонусы инициативы от Гильдии Рейнджеров и Гильдии Воров не суммируются.

Расчет урона в бою. Дополнение.

28.04.2010 19:48 / комментариев: 45 / просмотров: 15384 / хомяки: 0

Добрый день, уважаемые читатели. Прошлая статья вызвала большой интерес. Особо настойчивые люди выявили небольшие неточности, и указали на бреши в логике рассуждений и расчетах. После небольшого обсуждения было решено показать на графике некоторые примеры.


Пример 7 "ХС или ББ":

Для существ, у которых средний урон ниже 10 - выгодней брать ББ.


Нам нужно сравнить итоговый урон.

Если мы посмотрим на формулу итогового урона:


Итоговый урон = Существ в стеке * Базовый урон * Модификатор урона от атаки * Модификаторы физического урона + Доп урон


то заметим, что Существ в стеке, Модификатор урона от атаки, Модификаторы физического урона - неизменны.

В зависимости от выбранного перка ХС или ББ меняется базовый урон и дополнительный урон.


Обозначим:

Существ в стеке * Модификатор урона от атаки * Модификаторы физического урона - через X

Средний урон существа - через Y


Тогда итоговый урон стека без перков ББ или ХС будет равен X*Y


ХС считается от итогового урона, в лучшем случае - итоговый урон * 1,1. С учетом артов и перков на маг защиту - это число может быть меньше. Но для наших расчетов возьмем 1,1.


Итак, итоговый урон с ХС будет равен 1,1*X*Y


ББ прибавляет 1 к среднему урону, то есть вместо Y мы в формулу подставляем Y+1, или итоговый урон с ББ будет равен X*(Y+1)


Когда лучше ББ, чем ХС? Что бы это узнать - нужно просто сравнить:


1,1*X*Y < X*(Y+1) - разделим обе части на Х

1,1*Y < Y+1

0,1*Y < 1

или

Y < 10 - для существ, у которых средний урон ниже 10 - выгодней брать ББ.

Если вышеизложенное отобразить на графике, то получим:

На оси абсцисс отложен средний урон юнита. На оси ординат - коэффициент усиления урона. На графике видно, что при среднем уроне равным 10 ХС и ББ ведут себя одинаково. Выводы, полученные при решении уравнения подтвердились



Так же, для наглядности, можно ознакомится с вторым графиком - во сколько раз урон будет выше от выбора ББ, чем от ХС. k=коэфББ/коэфХС. Из графика видно, что при среднем уроне равным 2 выбор ББ увеличит урон в 1,4 раза больше, чем выбор ХС



Пример 11 "Перки в атаку и статы в атаку":

Перки в атаку дают не всегда больший эффект, чем статы в атаку (от образования).


Один из самых обсуждаемых примеров в прошлой статье. Вывод был сделан преждевременно. В некоторых случаях выбор статов с образования более выгоден

Рассмотрим ситуацию - игрок взял 2 перка в атаку и встает перед выбором - взять еще один перк в атаку или 3 стата с образования (для 12-15уровня) кинуть в атаку. Для обоих случаев мы можем рассчитать коэффициент усиления урона. На графике показано отношение этих коэффициентов. Превышение линии уровня (100%) означает, что статы от образования брать выгоднее.

На оси абсцисс отложена разница, между атакой атакующего и защитой обороняющегося. -10 означает, что атака меньше защиты на 10. На оси ординат - коэффициент усиления урона.



Для примера рассмотрим еще один популярный выбор перков за светлых эльфов: 3 образования. Для 14-15 уровня 3 образования позволяют взять +7атаки. Но лучше ли эти 7 статов, чем 3 перка с атаки? Так как у ЛЭ половину армии составляют стрелковые юниты, то можно сравнить 3 образования против 2 атаки + стрельба. 2 атаки + стрельба дают 20% увеличение урона как юнитам ближнего боя, так и стрелкам

Я не буду мучать вас формулами, длинными рассуждениями и доказательствами. Я просто продемонстрирую Вам следующий график:



График совпадает по смыслу с предыдущим, только ведет себя чуть более резко - у него выше максимум (в точке -4) и он быстрее достигает значения 1 (в точке 15). Как и на прошлом графике, оптимальное преимущество достигается, когда защита больше вашей атаки, или меньше на 0-15 пунктов. Так как кидаем все статы в атаку (средний статистический эльф на 15 уровне от образования будет иметь атаку 47), то большая часть юнитов врага будет иметь защиту на 20-30 меньше атаки ваших юнитов, а значит перки с ветки атака пригодились бы больше... Если бы не одно но. Это дефбилд рыцаря и маги. Первые имеют 40родной защиты и очень трудно вскрываются. Вторые, за счет миников на защиту получают неплохую прибавку по статам. Пример вскрытия рыцаря с последнего малого турнира - ссылка на начало боя.


На сегодня все. Выслушаю ваши идеи и предложения по графикам и по самим примерам. Для второй части отобраны следующие:

1. Сравнение Меча Власти 40% и рубина 50%

2. Сравнение Меча Власти 4х7% и Власти 4х10%

в том числе и с учетом цены боя

3. Сравнение 5x10% на мече атакера против 3xD10 на броне дефера

4. Сравнение фуллкрафт госа.

5. про защиту - стойкость + уклон или сопротивление магии+ сопротивление(+4 к защите)

6. Оценить сбор и атакерские перки

7. Пример с воздаянием через БД и кольцами воина

8. Что лучше - благословение или кара? Бафы и дебафы.

9. 120% зверобой копьё или меч

10. МО и зверобой на охоте. На сколько новый сет дает больше урона.

метки:
Механика игрыПрочее
Комментарии
« 123
41 / 31.08.2010 20:55 / -nikkola- [9] ?
Спасибо автору за статью.
Будет ли продолжение и если будет, то когда?
« 123

Возможность комментировать доступна после регистрации