Правильная прокачка. С нуля до Хая.
Автор: Элементаль
Очень часто на форуме возникают споры и обсуждения "идеальности" прокачки. Многих новичков пугают и тыкают их слабой прокачкой, порождая орды экспофобов и лесников. Заставляя копить деньги на прокачку подчас не нужной анти. В конце концов, игра превращается из средства для отдыха и расслабления в работу по прокачке "идеального" персонажа. Причем этот процесс может быть бесконечным, вследствие того, что игрок так никогда и не воспользуется полученным преимуществом. Так как же быть?
Давайте попробуем проанализировать типичную прокачку и подумать над разными интересными моментами.
Места, где можно получить опыт/умелку (о/ум):
• Все ПвП бои характеризуются хорошим отношением о/ум (особенно при поражении).
• С 9-го уровня доступна Гильдия Тактиков, в которой игроки получают на 20% больше умений. Периодически проводятся турниры: малый, темный и смешанный, в которых так же имеется повышающий коэффициент к получаемым умениям. Не стоит пропускать их.
• ПвЕ, в целом, характеризуется плохим отношением о/ум. Исключение: начальные охоты в ГО, малые набеги в ГН, задания на убийство монстров в ГН - имеют неплохое отношение о/ум. Проигрыш караванам в ГВ, а так же средние охоты и задания ГН - среднее отношением о/ум. Большая часть караванов ГВ, рекордные охоты, задания после 7 ГН, Турниры на Выживание - имеют "плохое" отношение о/ум.
Что такое "хорошо" и что такое "плохо", могут спросить меня читатели?
На каждом уровне есть предельно допустимое отношение о/ум :
ГО - Уровень*1000/1
ГН - Уровень*1000/1
ТнВ - Уровень*1000/1
ГВ - Уровень*1100/1
Для примера приведу цифры с ПвП (хоть они отличны на каждом уровне, но можно получить общее представление):
17 уровень, победа в ГТ 1х1: 7000/1
16 уровень, победа в ГТ 1х1: 6000/1
16 уровень, поражение в ГТ 1х1: 3100/1
16 уровень, победа в МТ 1х1: 2000/1
16 уровень, поражение в МТ 1х1: 1300/1
Какие выводы можно сделать из этих данных?
Чем больше вы будете проводить ПвП боев, тем более высокая умелка будет у вашего персонажа (в пределах одного уровня, конечно). Но про прокачку ПвЕ гильдий тоже забывать не стоит - ведь они дают столь нужные статы. Давайте попробуем смоделировать оптимальное развитие персонажа.
1-6 уровень.
У игроков есть 3 пути:
А. Пока нет требований по ОА - ходим по большей части в ГО. Это выгодно еще и потому, что охоты появляются значительно быстрее, чем на старших уровнях (из-за бонуса новичков). По возможности - выполняем ГН.
Б. Ходим только в ПвП бои.
В. Сбалансированный режим.
Чего можно добиться:
А. 4-я умелка, 4 ГО, 2 ГН.
Б. 5-я умелка, 0 ГО, 0 ГН.
В. ~4.5 умелка, 3 ГО, 1 ГН.
С 6-го уровня открывается несколько вариантов дальнейшего развития. Все зависит от покупки 2-го апа существ и наличия приглашения в ГВ. Некоторые апы очень сильно усиливают игрока в ПвП и в ГВ, поэтому стратегия до 9-го уровня будет следующей:
1. Купили рулящий АП (ТЭ, ЛЭ) - ходим в ПвП и в ПвП-турниры: мы должны выжать максимум из наших вложений;
2. Купили АП + ГВ - или сосредотачиваем все силы на ГВ, чтобы успеть набить 4 ГВ до 9-го уровня, или качаем 2 ГВ и ходим в ПвП и в ПвП-турниры;
3. Купили ГВ - комбинируем ПвП и ГВ;
4. Ничего не покупали - комбинируем ПвП и ПвЕ;
Таким образом, наши линии А, Б, В к 9-му уровню придут в следующем виде: 6-я умелка будет, если мы сосредоточились на ГО, ГН и ГВ. Если же мы ставили акцент на ПвП и ходили в турниры - выходим на 9-й уровень с 7-й умелкой. Дальше 2 ГН качать смысла не имеет (если ваша фракция способна убивать монстров - убивайте монстров, за остальные задания дают слишком много опыта). Смысл в том, что за 2 ГН вы уже получили свободный стат, и до следующего вам как до Китая... То же самое с ГО - если вы получили 5 ГО - прекращайте дальнешую прокачку до лучших времен. Если вы купили приглашение в ГВ в самом начале 6-го уровня - у вас есть шанс получить 4 ГВ до 9-го уровня, тем самым - вы будете иметь большое преимущество в последующих ПвП боях, но вам придется остановиться на 4 ГО и 2 ГН.
Если вы купили ПГВ не сразу, или много ходили в ПвЕ бои, максимум, что вы получите - 3 ГВ. Почему так важно получить 4 ГВ до 9-го уровня? На 9-ом уровне происходит очень сильное усиление караванов + открывается возможность ходить в ГТ. Чтобы выжать максимум из своей прокачки - нужно ходить постоянно в ГТ, и на гильдии отвлекаться некогда.
Антиумелка.
Считаю лишним качать анти раньше 12-13 уровня. Конечно есть плюс, что отстройка замков стоит очень дешево, но начав качать все анти до 5 с самого начала, вы рискуете отказаться от ПвП турниров до 13-14 уровня. А вдруг вам игра надоест к тому времени? И все ваши усилия (которые обычно требуют немалого напряжения и, как следствие, мешают получать от игры максимум удовольствия) будут напрасны...
Какой я вижу идеальную раскачку на начало 9-го уровня (формат записи: умелка + анти, ГО, ГН, ГВ)?
7+0, 5 ГО, 2 ГН или 7+0, 4 ГО, 2 ГН, 4 ГВ. Чем заниматься дальше?
1. Самый оптимальный вариант (в денежном плане) - качать ГТ 3, для получения бонуса "вероятность поднять артефакты во всех PvE боях". Так как мы перестали ходить в ПвЕ бои - у нас будет большой запас. С шансом около 5% нам выпадет абсолютно любой артефакт с прочностью 7/7. При этом прибыль (или экономия) составит около 350 монет за каждые 20 боев. Так как мы толком не качались в ПвЕ у нас скопилось: 1000 ГО + 2000 ГН + 2000 ГВ - мы получим около 80000 золота с таких артов.
2. Раскачивать персонажа постепенно. Опять же, возникает вопрос об идеальной прокачке. К 13-му уровню: 9+0, 6 ГО, 4 ГН, 5 ГВ, 3 ГТ. На 14-ом уровне желательно получить 6 ГН. На 15-ом уровне желательно иметь 10-ю умелку и 6 ГВ. На 16-ом - 11-ю умелку, 7 ГО, 8 ГВ. Про антиумелку к этим уровням уже тоже не стоит забывать.
Оптимальным значением по прокачке (умелка + анти) является:
15 уровень: 10+5.
16 уровень: 10+6 или 11+0.
17 уровень: 11+6.
Если вам не хочется заниматься прокачкой анти или же у вас нет финансов на отстройку 8-ми замков, но хочется разнообразия - можно прокачивать монофракцию, или дуал (2 основные фракции). Второй вариант позволяет более гибко подходить к прокачке персонажа, особенно, если ваша основная фракция не приспособлена для прокачки ГО/ГН.
P.S. В следующей статье мы рассмотрим прохождение 16-го уровня четырьмя разными персонажами: