Эльф-заклинатель может зачаровывать Заколдованную стрелу заклинанием «Замедление», если наденет Кольцо черного рыцаря.

Правильная прокачка. С нуля до Хая.

27.04.2011 16:32 / комментариев: 55 / просмотров: 43513 / хомяки: 0

Автор: Элементаль


Очень часто на форуме возникают споры и обсуждения "идеальности" прокачки. Многих новичков пугают и тыкают их слабой прокачкой, порождая орды экспофобов и лесников. Заставляя копить деньги на прокачку подчас не нужной анти. В конце концов, игра превращается из средства для отдыха и расслабления в работу по прокачке "идеального" персонажа. Причем этот процесс может быть бесконечным, вследствие того, что игрок так никогда и не воспользуется полученным преимуществом. Так как же быть?

Давайте попробуем проанализировать типичную прокачку и подумать над разными интересными моментами.


Места, где можно получить опыт/умелку (о/ум):

• Все ПвП бои характеризуются хорошим отношением о/ум (особенно при поражении).

• С 9-го уровня доступна Гильдия Тактиков, в которой игроки получают на 20% больше умений. Периодически проводятся турниры: малый, темный и смешанный, в которых так же имеется повышающий коэффициент к получаемым умениям. Не стоит пропускать их.

• ПвЕ, в целом, характеризуется плохим отношением о/ум. Исключение: начальные охоты в ГО, малые набеги в ГН, задания на убийство монстров в ГН - имеют неплохое отношение о/ум. Проигрыш караванам в ГВ, а так же средние охоты и задания ГН - среднее отношением о/ум. Большая часть караванов ГВ, рекордные охоты, задания после 7 ГН, Турниры на Выживание - имеют "плохое" отношение о/ум.


Что такое "хорошо" и что такое "плохо", могут спросить меня читатели?

На каждом уровне есть предельно допустимое отношение о/ум :

ГО - Уровень*1000/1

ГН - Уровень*1000/1

ТнВ - Уровень*1000/1

ГВ - Уровень*1100/1


Для примера приведу цифры с ПвП (хоть они отличны на каждом уровне, но можно получить общее представление):

17 уровень, победа в ГТ 1х1: 7000/1

16 уровень, победа в ГТ 1х1: 6000/1

16 уровень, поражение в ГТ 1х1: 3100/1

16 уровень, победа в МТ 1х1: 2000/1

16 уровень, поражение в МТ 1х1: 1300/1


Какие выводы можно сделать из этих данных?

Чем больше вы будете проводить ПвП боев, тем более высокая умелка будет у вашего персонажа (в пределах одного уровня, конечно). Но про прокачку ПвЕ гильдий тоже забывать не стоит - ведь они дают столь нужные статы. Давайте попробуем смоделировать оптимальное развитие персонажа.


1-6 уровень.

У игроков есть 3 пути:

А. Пока нет требований по ОА - ходим по большей части в ГО. Это выгодно еще и потому, что охоты появляются значительно быстрее, чем на старших уровнях (из-за бонуса новичков). По возможности - выполняем ГН.

Б. Ходим только в ПвП бои.

В. Сбалансированный режим.


Чего можно добиться:

А. 4-я умелка, 4 ГО, 2 ГН.

Б. 5-я умелка, 0 ГО, 0 ГН.

В. ~4.5 умелка, 3 ГО, 1 ГН.


С 6-го уровня открывается несколько вариантов дальнейшего развития. Все зависит от покупки 2-го апа существ и наличия приглашения в ГВ. Некоторые апы очень сильно усиливают игрока в ПвП и в ГВ, поэтому стратегия до 9-го уровня будет следующей:

1. Купили рулящий АП (ТЭ, ЛЭ) - ходим в ПвП и в ПвП-турниры: мы должны выжать максимум из наших вложений;

2. Купили АП + ГВ - или сосредотачиваем все силы на ГВ, чтобы успеть набить 4 ГВ до 9-го уровня, или качаем 2 ГВ и ходим в ПвП и в ПвП-турниры;

3. Купили ГВ - комбинируем ПвП и ГВ;

4. Ничего не покупали - комбинируем ПвП и ПвЕ;


Таким образом, наши линии А, Б, В к 9-му уровню придут в следующем виде: 6-я умелка будет, если мы сосредоточились на ГО, ГН и ГВ. Если же мы ставили акцент на ПвП и ходили в турниры - выходим на 9-й уровень с 7-й умелкой. Дальше 2 ГН качать смысла не имеет (если ваша фракция способна убивать монстров - убивайте монстров, за остальные задания дают слишком много опыта). Смысл в том, что за 2 ГН вы уже получили свободный стат, и до следующего вам как до Китая... То же самое с ГО - если вы получили 5 ГО - прекращайте дальнешую прокачку до лучших времен. Если вы купили приглашение в ГВ в самом начале 6-го уровня - у вас есть шанс получить 4 ГВ до 9-го уровня, тем самым - вы будете иметь большое преимущество в последующих ПвП боях, но вам придется остановиться на 4 ГО и 2 ГН.


Если вы купили ПГВ не сразу, или много ходили в ПвЕ бои, максимум, что вы получите - 3 ГВ. Почему так важно получить 4 ГВ до 9-го уровня? На 9-ом уровне происходит очень сильное усиление караванов + открывается возможность ходить в ГТ. Чтобы выжать максимум из своей прокачки - нужно ходить постоянно в ГТ, и на гильдии отвлекаться некогда.


Антиумелка.

Считаю лишним качать анти раньше 12-13 уровня. Конечно есть плюс, что отстройка замков стоит очень дешево, но начав качать все анти до 5 с самого начала, вы рискуете отказаться от ПвП турниров до 13-14 уровня. А вдруг вам игра надоест к тому времени? И все ваши усилия (которые обычно требуют немалого напряжения и, как следствие, мешают получать от игры максимум удовольствия) будут напрасны...


Какой я вижу идеальную раскачку на начало 9-го уровня (формат записи: умелка + анти, ГО, ГН, ГВ)?

7+0, 5 ГО, 2 ГН или 7+0, 4 ГО, 2 ГН, 4 ГВ. Чем заниматься дальше?


1. Самый оптимальный вариант (в денежном плане) - качать ГТ 3, для получения бонуса "вероятность поднять артефакты во всех PvE боях". Так как мы перестали ходить в ПвЕ бои - у нас будет большой запас. С шансом около 5% нам выпадет абсолютно любой артефакт с прочностью 7/7. При этом прибыль (или экономия) составит около 350 монет за каждые 20 боев. Так как мы толком не качались в ПвЕ у нас скопилось: 1000 ГО + 2000 ГН + 2000 ГВ - мы получим около 80000 золота с таких артов.

2. Раскачивать персонажа постепенно. Опять же, возникает вопрос об идеальной прокачке. К 13-му уровню: 9+0, 6 ГО, 4 ГН, 5 ГВ, 3 ГТ. На 14-ом уровне желательно получить 6 ГН. На 15-ом уровне желательно иметь 10-ю умелку и 6 ГВ. На 16-ом - 11-ю умелку, 7 ГО, 8 ГВ. Про антиумелку к этим уровням уже тоже не стоит забывать.


Оптимальным значением по прокачке (умелка + анти) является:

15 уровень: 10+5.

16 уровень: 10+6 или 11+0.

17 уровень: 11+6.


Если вам не хочется заниматься прокачкой анти или же у вас нет финансов на отстройку 8-ми замков, но хочется разнообразия - можно прокачивать монофракцию, или дуал (2 основные фракции). Второй вариант позволяет более гибко подходить к прокачке персонажа, особенно, если ваша основная фракция не приспособлена для прокачки ГО/ГН.


P.S. В следующей статье мы рассмотрим прохождение 16-го уровня четырьмя разными персонажами:

fyu

Sand

Noldor

Элементаль

Комментарии
123 »
1 / 27.04.2011 19:19 / medmax-lg [10] ?
Ок
2 / 27.04.2011 19:27 / Mrhardyz [15] ?
А скоро 1 часть СЭ ? :)
3 / 27.04.2011 19:46 / заволун [11] ?
хоть что-то внятное от деили...
а то закормили бредом
4 / 27.04.2011 19:53 / Niam [14] ?
спасибо кэпы
5 / 27.04.2011 19:54 / AcademHero [12] ?
Цитата
Раскачивать персонажа постепенно. Опять же, возникает вопрос об идеальной прокачке. К 13-му уровню: 9+0, 6 ГО, 4 ГН, 5 ГВ, 3 ГТ.
Очень трудно набрать 3ГТ к 13БУ, подозреваю, что только на турнирах, а это очень долго. При этом вряд ли удастся прокачать другие гильдии, особенно ГВ. При этом боевых бонусов 3ГТ не дает, в отличие, например, от 6 ГН.

Ответ редакции:

Maximum_Damange: С 9 до конца 12 лвл у нас есть 4140000 опыта.
За победу в дуэли ГТ игрок получает 4000-6000 опыта, или 1ГТ/5000опыта, или +826ГТ за все время.
За победу 2х2 - игрок получает около 1ГТ/8000опыта, или +500ГТ за все время.
За победу 3х3 - игрок получает около 1ГТ/12000опыта, или +340ГТ за все время.

Если ходить только в 1х1 - то вполне реально.
Если же разбавить прокачку групповыми боями, 5ГО, 4ГН - то на 13 будет 3 ГТ.

Опять же, не стоит забывать, что в боевом плане 3 ГТ не дает ровным счетом ничего нового, по сравнению со 2 ГТ. 3 ГТ нужна для дополнительной прибыли при прокачке ГВ/ГН/ГО. Подумайте что для вас важнее - получить дополнительно 40К на артах и пожертвовать 2-3 статами на пару уровней, или играть как угодно.

ps. Если ходить только в дуэли, то за 750 боев мы получим около 2000 умелы. С 9 до 12 уровня - это очень много. Получив рано 9 умелу - мы можем компенсировать потерю  статов от пары ГО/ГН
6 / 27.04.2011 19:55 / vallyastar [10] ?
Цитата: medmax-lg
Б. Ходим только в ПвП бои.
Цитата: medmax-lg
Б. 5-я умелка, 0 ГО, 0 ГН.
не сказал бы если лить сплошные охоты, то и
соотношение на
Цитата: заволун
1-6 уровень
лучше.
7 / 27.04.2011 19:57 / vallyastar [10] ?
извините не знаю как цитировать автора, выделял его
надпись ,а цитировать кнопку у других жал
8 / 27.04.2011 19:57 / JVC_edge [13] ?
вау.супир
9 / 27.04.2011 19:58 / JVC_edge [13] ?
ты загнул конечно 3 ГТ к 13ому уровню
10 / 27.04.2011 20:03 / Wmugays [13] ?
ты загнул конечно 3 ГТ к 13ому уровню
Только если качать ГТ с 9-10 лвл
11 / 27.04.2011 20:04 / шЫкОмОрИ [10] ?
1-6 уровень - провал

вы хотите сказать что  умки при пвп будут больше чем при пве?
там за охоту 100-250 опыта за 0.5 умки!

Ответ редакции:

Maximum_Damange: Скоро будет статья про теорию позднего старта. Там будут более точные цифры и расчеты.

PS1. мелкие охоты быстро кончаются.
PS2. на 6-8лвл получать 100-250 опыта за 0,5ум - еще вкуснее.
12 / 27.04.2011 20:05 / The_Raven [8] ?
Таким образом, наши линии А, Б, В к 9-му уровню придут в следующем виде: 6-я умелка будет, если мы сосредоточились на ГО, ГН и ГВ.

Деза,старым персом сидел только в лесу+ходил в нтв+прокачал 2 анти и имел 7 умка была на 9-ом лвле.
13 / 27.04.2011 20:17 / The_Raven [8] ?
12+

Снимаю претензии - забыл про ивент...
14 / 27.04.2011 20:21 / Indkiller [12] ?
Ещё одна бесполезная статья.
Давайте не будем инфляцию плодить, аффтаров разогнать, газету - сжечь
15 / 27.04.2011 20:28 / Maximum_Damange [17] ?
Тут в личку вопросы задают. Отвечу:

Если бы я начал играть с нуля, я бы прокачал 2 ГО, 2 ГР и после этого сидел без вылезно в КСЗС до 6 лвл.
В самом начале 6лвл - купил бы ПГВ и не вылазил бы до 9лвл. Попутно качая 2 ГН только на монстрах[0].

На 9 лвл - докачал бы не достающие гильдии до уровня 5ГО, 2ГН.
После чего - ходил бы в дуэли ГТ до 2 уровня этой гильдии.
16 / 27.04.2011 20:29 / металкор-РУЛИТ [14] ?
7 ГО на 16?
ушастие на 14 спокойно берут)) да и остальние вроде тож.....
10-ая умка и 6 ГВ на 14 беретса....
помоиму тут слегка занижены показатели....
а вот ГТ 3 дай Бог взять на 15))
больно уж дорого.....на мидлах придетса делать вибор между ПГВ и фулами для ГТ

Ответ редакции:

Maximum_Damange: 6 ГВ - 840 боев. Сейчас лимит опыта 1100*БУ. Так как обычно максимум не получается, выйдет, примерно, 9000опыта на 1 очко ГВ.
840х9000 = 6,5КК опыта. + еще тонна опыта на сливах.

К 14 лвл - можно, но одновременно с 10умелой можно забыть.

ps. Речь идет о нормальных игроках, которые не бьют себя метеоритами, сливая ГВ за 0/0
17 / 27.04.2011 20:42 / AcademHero [12] ?
Цитата: Ответ
За победу в дуэли ГТ игрок получает 4000-6000 опыта, или 1ГТ/5000опыта, или +826ГТ за все время.
Боюсь, все-таки тут ошибка.
Пример:
http://www.heroeswm.ru/warlog.php?warid=224724473 - 11БУ, 11477 опыта (дуэль в ГТ)

Ответ редакции:

Maximum_Damange: Кол-во получаемого опыта зависит от БУ, от фракции противника и от того ресал ли он. Я сделал запрос к своей статистике боев ГТ и примерно получил выше озвученную цифру.
18 / 27.04.2011 20:48 / -warmaster- [14] ?
Не читая, гайд для задротов?

Ответ редакции:

Maximum_Damange: Наоброт. Здесь нет советов типа \"берите задания ГН на монстров, выполняйте и не сдавайте их\" или \"ходите в ПвП и всегда проигрывайте - так вы получите наилучшее соотношение опыт/ум\"
19 / 27.04.2011 20:51 / Mrhardyz [15] ?
Цитата: Maximum_Damange
Речь идет о нормальных игроках, которые не бьют себя метеоритами, сливая ГВ за 0/0

Пожелавший остаться неизвестным Маг с 10 умелкой и поясом анти? :)

Ответ редакции:

Maximum_Damange: Подражателей много.
20 / 27.04.2011 21:23 / AcademHero [12] ?
Цитата: Maximum_Damange
Я сделал запрос к своей статистике боев ГТ и примерно получил выше озвученную цифру.
Возможно, все-таки ошибка. 4-6К опыта за победу в ГТ это редкость даже на 9БУ (обычно при сливе), просмотрел десятка 4 случайных боев, опыта обычно 7-10К, не говоря уже про 10+ уровни.

Ответ редакции:

Maximum_Damange: Глянул последние 4 победы на 9 лвл: 5800, 6100, 880, 5400. Итого - чуть больше 4500.

Не забывайте, что противник может проспать по тайму, опыт режут за удары по своим и т д.

Я верю в силу SQL запросов :)
123 »

Возможность комментировать доступна после регистрации