В личной почте есть блокнот для записей.

Руководство - Гномы. Часть 1.

11.07.2011 16:20 / комментариев: 74 / просмотров: 65248

Авторская группа: Te1as
-Hayabusa-
TheDamnation


В начале руководства рассмотрим вопросы, не привязанные к какому-либо конкретному уровню и актуальные практически для всех уровней.


1. За каждое очко, набранное при получении нового боевого уровня или четного уровня ГН, гному наиболее целесообразно увеличивать нападение, по крайней мере, для повседневной прокачки персонажа во всех без исключения гильдиях. Исключением являются некоторые виды ПвП боев и турниров на отдельных боевых уровнях.


2. Основной принцип успешной прокачки персонажа до 12-13 боевого уровня - набрать максимально возможное количество очков умения фракции при возможно минимальном количестве опыта. Поэтому в гильдиях воевать следует в минимальном количестве артефактов, необходимых для победы. Наборы магазинных артефактов с минимальной стоимостью для каждого уровня описаны и выложены на многих околоигровых ресурсах (сайт Молота Ведьм, например), поэтому в дальнейшем для каждого уровня будем рассматривать только наборы максимального качества для турниров и ПвП. Для артефактов вора и охотников всех рангов себестоимость боя достаточно высока, потому рекомендую использовать их только для рекордных охот.

В ПвП боях для увеличения скорости развития персонажа воевать в максимальном количестве артефактов имеет смысл - получаемые опыт и очки умения фракции умножаются на коэффициент ОА. Если соперники также воюют в артефактах, то и их ОА также учитывается и, соответственно, повышается общий коэффициент.


3. На любом уровне желательно как можно интенсивнее прокачивать небоевые гильдии (гильдия рабочих, гильдия картежников, при желании – оружейную и кузнечную гильдии). На начальных уровнях эффект не очень впечатляет, но с ростом уровня гильдий это изменится. Например, с ростом гильдии рабочих эффективность вашей работы увеличивается, что ведет к росту з/п. Более предпочтительно устраиваться только на производство и обработку, где средняя з/п от 200 монет за час.


4. В игре есть понятие так называемой антиумелки – это уровни умений, полученные вами при игре за другую фракцию. Бонус – в сражениях основной фракцией против той, умение которой вами уже было прокачано, вы будете получать на 3% меньше урона (как физического, так и магического) за каждый уровень прокачанного "чужого" умения. Вопросы прокачки антиумелок каждый решает для себя сам. О ее необходимости и целесообразности затрат на отстройку замков споры не утихают до сих пор. Единственная аксиома – начинать их прокачивать намного легче и дешевле на начальных уровнях развития персонажа.


Уважаемые читатели, ввиду того, что гайд был написан до минибалансов, то есть различия в количественном наборе армии. На последних минибалансах гномам где-то добавляют, а где-то забирают армию. Если так пойдёт и дальше, то статью нужно будет корректировать каждый день, хорошо, если в плюс.

Можно вполне отталкиваться от вида представленных наборов армий, +- несколько существ, в зависимости от того, накинули мяса или забрали. Главное, что-бы была понятна суть самого набора.

3-4 УРОВНИ.

Общие положения.

На данном уровне гном должен отстроить в своем замке "Медвежий холм" и "Школу рун". Руны являются ключевой особенностью гнома. Рунная магия накладывается только на свои юниты. Когда подходит очередь хода своего стека, на него можно наложить рунное заклинание. На один отряд за бой можно наложить только одну руну. Одну и ту же руну также можно использовать только один раз за бой. Навык "Дополнительные руны" позволяет использовать руну второй раз на другом отряде. Подробнее узнать о рунах можно здесь.


Теперь рассмотрим в отдельности каждое существо в армии гнома и его основные достоинства/недостатки в бою.


1. Защитники гор.

Существа 1-го уровня, со средним количеством ХП, по сравнению с другими существами 1-го уровня, с низким уроном, средней защитой, низкой скоростью и невысокой инициативой. На данном уровне их можно использовать как в ПвП так и на охотах. Из-за низкой скорости не подставить их под удар врага крайне сложно, но от одного удара они не погибнут.


2. Метатели копья.

Существа 2-го уровня, чаще предпочтительнее чем защитники гор, ибо стрелки. Обладают отличным и весомым умением "Калечащее ранение" (в случае успешной атаки у существа есть шанс снизить скорость жертвы на 50% и инициативу на 30%, ранение проходит через 2 хода), которое в любой момент может решить исход боя! Главный недостаток заключается в том, что они имеют всего-навсего 2 выстрела, а в ближнем бою довольно-таки слабы. Но после того как закончатся выстрелы ими можно будет снимать ответ с вражеских отрядов.


3. Наездники на медведях.

Существа 3-го уровня и один из самых главных отрядов в армии гнома на любом уровне. Обладает высокими параметрами и имеет такое умение как "Ярость", а это значит, что следует делить существ 1-го и 2-го уровня на единички и поднимать "Ярость" Наездникам на медведях. Второе умение существа и есть его недостаток - "Большое существо", это усложняет задачу быстрой и стремительной атаки.


Армия.

Несколько вариаций набора армии:


3 уровень.

• 7 защитников гор;

• 29 метателей копья;

• 11 наездников на медведях.


или


• 34 защитника гор;

• 10 метателей копья;

• 11 наездников на медведях.


Первый набор предпочтительнее.


4 уровень.

• 5 защитников гор;

• 33 метателя копья;

• 13 наездников на медведях.


или


• 36 защитников гор;

• 11 метателей копья;

• 13 наездников на медведях.


Первый набор так же предпочтительнее.


Артефакты.

Набор артефактов максимальный по уровню, то есть:

• Кожаный шлем.

• Медаль отваги или Амулет удачи.

• Кожаные доспехи.

• Плащ разведчика.

• Меч расправы.

• Стальной щит или Щит хранителя (на 4 уровне).

• Кожаные ботинки или Кожаные сапоги (на 4 уровне).

• Кольца ловкости или Перстни вдохновения (на 4 уровне).


Бои.

До 5-го уровня стоит ходить в ПвП бои, т.к. на 3-4 уровнях гномы достаточно сильны как в дуэлях, так и в групповых боях. Заняться прокачкой гильдий стоит на уровнях выше.


5 УРОВЕНЬ.

Замок.

На 5-ом уровне в замке гнома появляется 3 строения :

• Бойцовский круг;

• Школа магии 1-го уровня;

• Залы щитов.


Соответственно в нашей армии появляются новые существа, такие как Костоломы и Воители. Так же герой получает заклинания магии света и хаоса 1-го уровня.


Кратко о новых существах.

Костоломы - высокоинициативный отряд в армии гнома. Имеет единственное умение - "Невосприимчивость к управлению разумом", которое защищает их от заклинаний Рассеянность, Берсерк, Гипноз и умения Атака страхом. Но помимо плюсов есть и минусы, главный из которых - большой разброс урона (2-6). Опасность для противника представляют лишь в большом количестве.


Воители - ключевой стек, который будет использоваться вплоть до улучшения существ 2-го уровня. Данный отряд получает прибавку в 5 хп, максимальный урон возрастает на 1. Так же они обладают такими умениями как: "Большой щит" - существа получают лишь 50% урона от стрелковых атак; "Стена из щитов" - урон, получаемый этим существом от вражеского нападения, снижается на 10% за каждую клетку, пройденную противником перед ударом, но при этом урон не может снизиться больше, чем на 90%; "Броня" - невосприимчивость ко всем заклинаниям и эффектам, снижающим защиту. Данный отряд "темная лошадка" в армии гнома, которую не все хотят воспринимать всерьез.


Армия.

Исходя из описания новых существ, оптимальный набор армии таков:

• 36 воителей;

• 1 метатель копья;

• 15 наездников на медведях;

• 13 костоломов.


Достоинства: сильный ближний бой. Отсутствие стрелков освобождает гнома от необходимости продумывать тактику от обороны, как удержать коробку, прикрыть стрелков. Сразу, с самого начала боя можно идти в атаку. Воителям не страшны стрелы, поэтому им не страшна прямая стрела. Наездники на медведях имеют высокую скорость, что позволяет им быстро добраться до врага и нанести удар первым. Костоломы имеют высокую инициативу, что дает им маневренность и возможность вовремя поддержать атаку, уйти от атаки противника или пробить оборону противника.


Недостатки: полное отсутствие нормальных стрелков.


Альтернативные варианты набора армии будут уступать данному, поэтому нет смысла описывать их здесь.


Навыки.

Кроме вышеперечисленных новшеств, на 5-ом боевом уровне можно взять первый навык (перк). Колесо способностей гнома состоит из 5 веток. Навыки в каждой ветке имеют свою стоимость (начиная от 8 – ветка магии света и заканчивая 11 – ветка магии хаоса). На 5-ом уровне вы получаете всего 10 очков для выбора в колесе, потому можете выбрать любой перк из любой ветки, кроме хаоса. На каждом следующем уровне вы будете получать дополнительно по 5 очков.


Выбирать стоит из этого:

• Призрачная удача;

• Основы лидерства;

• Дополнительная руна.


Гильдии.

Кроме доступной ранее Гильдии охотников, с 5-го уровня вы можете выполнять задания Гильдии Наемников (ГН). Но не стоит начинать выполнять задания в ГН с данного уровня, это довольно-таки тяжело, проще будет заняться ею на уровнях выше (6-8).


Но если вы все же решились прокачивать данную гильдию, то вам стоит учесть то, что выполнимыми заданиями являются следующие:

• уничтожение заговорщиков (0-2);

• защита от набегов существ 1-2 уровней (0-1).


Еще часть заданий ГН при большом желании и затратах на артефакты возможно выполнить. За выполнение заданий ГН вы получаете золото и элементы.


Артефакты.

Набор магазинных артефактов для участия в турнирах и ПвП боях таков:

• кольчужный шлем;

• амулет удачи;

• боевая кольчуга;

• накидка духов (актуальна лишь при наличии 1 очка знаний минимум);

• меч возмездия (более предпочтительным вариантом является подарочный артефакт серебряный протазан);

• щит хранителя;

• туфли стремления или боевые сапоги (предпочтительнее);

• перстни вдохновения.


ПвП бои.

В этом разделе рассмотрим наиболее эффективные принципы противодействия остальным фракциям, рассматривать взаимодействие не имеет особого смысла, так как тактика ведения боя существенно не меняется.


1. Рыцарь.

На этом уровне Рыцарь набирает примерно равное количество Пехотинцев и Лучников. Лучники хоть и являются стрелками в армии Рыцаря, но не предоставляют особой угрозы, нет смысла бросаться на первых ходах что бы заблокировать их, куда большую опасность представляют медленные, но мощные - Пехотинцы и быстрые и сильные - Грифоны. Так как у гнома отсутствуют стрелки, именно гному придется идти в атаку. В первую очередь пытаемся убить Грифона, но при этом не стоит подставляться под прямую стрелу Лучников и удар Пехотинцев. Следующими ходами стоит заблокировать лучников, но бить Пехотинцев, снимая с них ответ. Рыцарь не является грозным соперником, а грамотное использование рун и правильная атака гарантируют Гному победу.


2. Маг.

Сразу отправляем всех в атаку, используя руну Энергии. Первоначально убиваем отряды Магов, но стоит остерегаться большого количества Големов, они могут нанести существенный урон, поэтому после того как падут все отряды Магов (или у них закончится мана - в этом случае они уже не опасны) принимаемся за големов. Затем принимаемся за Гаргулью, которая вовсе не опасна в ближнем бою, но имеет скорость достаточную, чтобы убежать от Воителей. С получением 5-го умения фракции (на 6-7 уровне) сражаться с Магами будет проще. Наверное один из немногих серьезных противников на этом уровне.


3. Демон.

Похожая ситуация как и с Рыцарем. Стрелки Демона - Суккубы, представляют опасность на прямой стреле. Но такие отряды как Черти и Адские псы имеют высокую инициативу и высокий урон, но при этом обладают низким ХП. Наносить удар стоит первым. Героем убиваем единички. Не очень сильный противник.


4. Некромант.

Все существа в армии Некроманта слабые, но так как некромант может поднять удачу до +3, даже такие существа представляют высокую опасность. Стоит уяснить, что на этом уровне Некромант может поднимать свои отряды, поэтому убивать каждый отряд стоит всеми доступными нам силами, а убив поставить на труп свое существо. Если каждый из отрядов Некроманта атаковать одновременно всеми тремя ударными отрядами, доступными Гному, то с этим противником не должно возникнуть больших проблем.


5. Эльф.

На этом уровне Эльф играет от стрелков и друидов, наносящих урон ударами молний. Эльфийских лучников стоит бояться, они могут нанести серьезный урон. С этим противником нельзя медлить, так же как и с Магом. В ближнем бою Танцующие с клинками не представляют опасности, Дриады тоже не страшны, хотя стоит уничтожить их в первую очередь, так как они будут всячески мешать вскрыть коробку. Коробки у Эльфа не сильно защищены, пробить трещину вполне возможно, но сделать это нужно быстро, в течение 1-2 ходов. Сначала может показаться, что эльф - серьезный противник, но практика в 2-3 боя покажет, что это не так.


6. Темный Эльф.

Нет противника легче. Опасным является Наездник на ящере и Минотавры. ТЭ не имеет серьезных лучников, а значит можно играть как от обороны, так и от нападения. Лучше нападать и бить первым. Серьезных затруднений возникнуть не должно.


7. Варвар.

Орки, Хобгоблины, Наездники на волках, Огры - все что имеет Варвар, разберем по частям. Орк: не стоит лезть под его прямую стрелу и в ближний бой, а с кривой стрелы не представляют существенной угрозы. Хобгоблины - маленький и сильный стек, который может нанести серьезный урон, не стоит подставляться под их удар, лучше атаковать первым. Наездники на волках - быстрый отряд и имеет двойной удар, так же стоит бить первым, подставляться под их удар опасно. Огр - медленный, но сильный стек, при этом имеющий шанс отбросить наш отряд. Сам герой Варвар может откинуть любой наш отряд по шкале инициативы. Делаем следующий вывод: не стоит бросаться вперед на первых ходах, подходить к варвару следует аккуратно, грамотно планируя атаку, наносить удар первым, а пару выстрелов Орков армия Гнома может выдержать.



Руководство - Гномы. Часть 2.

Руководство - Гномы. Часть 3.

метки:
Мануалы
Комментарии
41 / 15.07.2011 12:47 / sergey8k [9] ?
В целом, спасибо авторам за труд :-). Вместе с тем, пожелание - начало гайда до заголовка "3-4 уровни" отсюда надо вообще убрать!
42 / 15.07.2011 21:28 / -ghostrap- [8] ?
В перечне артефактов убрать кольца ловкости и прочие нубоарты и другие промахи
43 / 16.07.2011 11:20 / onakim [13] ?
Цитата: te1as
мда, вам судя по всему нужно выкладывать бои в гайдах, что бы вы прям на пальцах учились, если так то подтвердите, я в тему на форуме буду выкладывать

нам от гайда ни холодно ни жарко а вот новичкам нужно все разжевывать
44 / 16.07.2011 12:51 / Светлый-Войн [7] ?
te1as
Цитата: te1as
очень интересно посмотреть как это, если гном на первых ходах идет в атаку а не ждет:)

С начало идут вообще-то бестии. Поделить их на единички, после первыми ходами окружить ими свои войска. После этого стремительная атака ломается. Мишки не достанут до минов или ящеров, а костоломы со скоростью если так ударят, обречены. Дальше немного тактики и гном повержен. Вы хоть думайте что пишете.  
45 / 16.07.2011 13:57 / HolySlavik [16] ?
Цитата
Отсутствие стрелков освобождает гнома от необходимости продумывать тактику от обороны, как удержать коробку, прикрыть стрелков. Сразу, с самого начала боя можно идти в атаку

убило, если честно)) С каких это пор необходимость! идти в атаку так как нету стрелков стала плюсом? Игра в тир от обороны  гораздо проще и отсутствие нормальных стрелков - это не радость гнома, а беда....
46 / 16.07.2011 23:34 / te1as [10] ?
Цитата: onakim
а вот новичкам нужно все разжевывать
все разжевано, проще только показывать сами бои..

Цитата: Светлый-Войн
С начало идут вообще-то бестии. Поделить их на единички, после первыми ходами окружить ими свои войска. После этого стремительная атака ломается. Мишки не достанут до минов или ящеров
тогда не атакуем а ждем следующих ходов тэ)

Цитата: HolySlavik
идти в атаку так как нету стрелков стала плюсом?
ну как бы больше ничего не остается и вертеться приходится только от атаки
47 / 16.07.2011 23:39 / te1as [10] ?
Цитата: HolySlavik
убило, если честно)) С каких это пор необходимость! идти в атаку так как нету стрелков стала плюсом? Игра в тир от обороны гораздо проще и отсутствие нормальных стрелков - это не радость гнома, а беда....
и в следующий раз не вырывайте куски, а читайте полностью) там все написано..
48 / 17.07.2011 00:38 / MaitrilL [10] ?
Прочитал, подумал.. еще раз подумал.. как по мне гайд написан лишь общими фразами. Ними любую фраку описать можно.
Ничего конкретного.. например нет описания применения тех же рун, а в этом между прочим фишка, если не сказать сила гнома
Вы и за сэ про крит скажете, что это лишь "постройка на 3 лвл"??


+много ошибок в описании пвп против других фрак
у самого есть доп 3 лвл гном, так что знаю, о чём говорю
ИМХО статья не очень
49 / 17.07.2011 07:44 / f20-0 [8] ?
ГАЙД по убийству рыцарем мага на хаях:

1)Убиваем всех, кроме гарг, всеми, кроме латов
2)Латы догоняют гарг и убивают.


А что, стиль с этим гайдом похож.
50 / 18.07.2011 15:27 / ясир1988 [10] ?
HolySlavik,
Игра в тир от обороны гораздо проще и отсутствие нормальных стрелков - это не радость гнома, а беда....

Игра в тир конечно проще, но вот про беду не соглашусь... Мне наоборот нравиться что у гнома только 1 путь - атака. Громовержцы под руной боевой ярости снесут любую коробку...
Небольшой выбор в перках тоже радует, а то была бы ветка атаки и думай что брать.... Кстати, кто-нибудь может подсказать, какой вариант в перках лучше удача + лидерство или удача + защита?
Ещё вопрос - имеет ли смысл кинуть 1-4 стата в знания и силу магии?
51 / 19.07.2011 21:51 / Banty55pyc [8] ?
Цитата: te1as
С начало идут вообще-то бестии. Поделить их на единички, после первыми ходами окружить ими свои войска. После этого стремительная атака ломается. Мишки не достанут до минов или ящеров
Герой спокойно уберет еденичку,и в боях против ТЭ не надо идти на пролом т.к у противника тоже стрелков нету,можно просто подождать )
52 / 20.07.2011 10:55 / Светлый-Войн [8] ?
Цитата: te1as
тогда не атакуем а ждем следующих ходов тэ)

Поскольку в PvP ТЭ имеет смысл идти только магом, ожидание будет на пользу ТЭ. Магией будет по немного сносить врага, а потом когда он решится атаковать, у него уже не будет полных войск. Так что я не думаю что гном может легко победить ТЭ на 5 лвл. А вот на 6-7 лвл, там я согласен. Шанс ТЭ победить Гнома есть только если ТЭ профи, а гном новичёк.
53 / 20.07.2011 11:03 / Светлый-Войн [8] ?
Цитата: Banty55pyc
Герой спокойно уберет еденичку,и в боях против ТЭ не надо идти на пролом т.к у противника тоже стрелков нету,можно просто подождать )
1 ударом он не снимет бестию) Урон маловат. Но всё же это даёт время кастануть стрелу. А может и 2.
54 / 20.07.2011 21:11 / te1as [10] ?
Цитата: Светлый-Войн
1 ударом он не снимет бестию) Урон маловат. Но всё же это даёт время кастануть стрелу. А может и 2.
что мешает гному герою кинуть стрелу? урон 24, хп бестии 16
55 / 21.07.2011 21:59 / Светлый-Войн [8] ?
Цитата: te1as
что мешает гному герою кинуть стрелу? урон 24, хп бестии 16
Мешает отсутствие 1 знания у большинства гномов. Да и кто муже у ТЭ есть ещё 1лазутчик/асасин. Он вполне может встать на место погибшей бестии. Короче при "умных" ходах ТЭ в начале гному не победить просто. Так что, то что вы написали про Гнома vs. ТЭ это заблуждение на которое попадутся новички. Потом вам же и будут высказывать.  
56 / 21.07.2011 23:28 / te1as [10] ?
Цитата: Светлый-Войн
Так что, то что вы написали про Гнома vs. ТЭ это заблуждение на которое попадутся новички. Потом вам же и будут высказывать.
пускай высказываются, я помогаю всем, кто ко мне обращается
57 / 22.07.2011 16:51 / Светлый-Войн [8] ?
Цитата: te1as
пускай высказываются, я помогаю всем, кто ко мне обращается
А сразу более подробно описать не судьба? Или руки не доходят?
58 / 22.07.2011 21:13 / ясир1988 [10] ?
Цитата: Светлый-Войн
Короче при "умных" ходах ТЭ в начале гному не победить просто. Так что, то что вы написали про Гнома vs. ТЭ это заблуждение на которое попадутся новички.
В данном вопросе я не совсем объективен, поскольку имел анти 5 на ТЭ. Но всё же я ни разу не столкнулся с описанной тактикой ТЭ и ни один гном которого я встретил не говорил что ТЭ это проблема при одинаковых артефактах...
59 / 23.07.2011 09:43 / te1as [10] ?
Цитата: Светлый-Войн
А сразу более подробно описать не судьба? Или руки не доходят?
мы специально сокращали раздел пвп, что бы наш читатель новичок дочитал до конца, а не бросил на середине, по пвп дали пару советов, а если бы расписывали каждый шаг, то это еще столько же, сколько написано про 5 уровень..
и вообще вам ли судить, у вас ни одного пвп боя на 5 уровне, не то что с гномом, а даже и с другими фракциями
60 / 25.07.2011 12:21 / Светлый-Войн [8] ?
Цитата: te1as
и вообще вам ли судить, у вас ни одного пвп боя на 5 уровне, не то что с гномом, а даже и с другими фракциями

Этим нет. Это чисто задротский персонаж. А вот предыдущий персонаж был заблокирован. Вот на том я и воевал от всей души на каждом уровне. Ток на 5 лвл с варваром не дрался.

Возможность комментировать доступна после регистрации