11.07.2011 16:20
 0 просмотров  91673  74

Руководство - Гномы. Часть 1.

Авторская группа: Te1as
-Hayabusa-
TheDamnation


В начале руководства рассмотрим вопросы, не привязанные к какому-либо конкретному уровню и актуальные практически для всех уровней.


1. За каждое очко, набранное при получении нового боевого уровня или четного уровня ГН, гному наиболее целесообразно увеличивать нападение, по крайней мере, для повседневной прокачки персонажа во всех без исключения гильдиях. Исключением являются некоторые виды ПвП боев и турниров на отдельных боевых уровнях.


2. Основной принцип успешной прокачки персонажа до 12-13 боевого уровня - набрать максимально возможное количество очков умения фракции при возможно минимальном количестве опыта. Поэтому в гильдиях воевать следует в минимальном количестве артефактов, необходимых для победы. Наборы магазинных артефактов с минимальной стоимостью для каждого уровня описаны и выложены на многих околоигровых ресурсах (сайт Молота Ведьм, например), поэтому в дальнейшем для каждого уровня будем рассматривать только наборы максимального качества для турниров и ПвП. Для артефактов вора и охотников всех рангов себестоимость боя достаточно высока, потому рекомендую использовать их только для рекордных охот.

В ПвП боях для увеличения скорости развития персонажа воевать в максимальном количестве артефактов имеет смысл - получаемые опыт и очки умения фракции умножаются на коэффициент ОА. Если соперники также воюют в артефактах, то и их ОА также учитывается и, соответственно, повышается общий коэффициент.


3. На любом уровне желательно как можно интенсивнее прокачивать небоевые гильдии (гильдия рабочих, гильдия картежников, при желании – оружейную и кузнечную гильдии). На начальных уровнях эффект не очень впечатляет, но с ростом уровня гильдий это изменится. Например, с ростом гильдии рабочих эффективность вашей работы увеличивается, что ведет к росту з/п. Более предпочтительно устраиваться только на производство и обработку, где средняя з/п от 200 монет за час.


4. В игре есть понятие так называемой антиумелки – это уровни умений, полученные вами при игре за другую фракцию. Бонус – в сражениях основной фракцией против той, умение которой вами уже было прокачано, вы будете получать на 3% меньше урона (как физического, так и магического) за каждый уровень прокачанного "чужого" умения. Вопросы прокачки антиумелок каждый решает для себя сам. О ее необходимости и целесообразности затрат на отстройку замков споры не утихают до сих пор. Единственная аксиома – начинать их прокачивать намного легче и дешевле на начальных уровнях развития персонажа.


Уважаемые читатели, ввиду того, что гайд был написан до минибалансов, то есть различия в количественном наборе армии. На последних минибалансах гномам где-то добавляют, а где-то забирают армию. Если так пойдёт и дальше, то статью нужно будет корректировать каждый день, хорошо, если в плюс.

Можно вполне отталкиваться от вида представленных наборов армий, +- несколько существ, в зависимости от того, накинули мяса или забрали. Главное, что-бы была понятна суть самого набора.

3-4 УРОВНИ.

Общие положения.

На данном уровне гном должен отстроить в своем замке "Медвежий холм" и "Школу рун". Руны являются ключевой особенностью гнома. Рунная магия накладывается только на свои юниты. Когда подходит очередь хода своего стека, на него можно наложить рунное заклинание. На один отряд за бой можно наложить только одну руну. Одну и ту же руну также можно использовать только один раз за бой. Навык "Дополнительные руны" позволяет использовать руну второй раз на другом отряде. Подробнее узнать о рунах можно здесь.


Теперь рассмотрим в отдельности каждое существо в армии гнома и его основные достоинства/недостатки в бою.


1. Защитники гор.

Существа 1-го уровня, со средним количеством ХП, по сравнению с другими существами 1-го уровня, с низким уроном, средней защитой, низкой скоростью и невысокой инициативой. На данном уровне их можно использовать как в ПвП так и на охотах. Из-за низкой скорости не подставить их под удар врага крайне сложно, но от одного удара они не погибнут.


2. Метатели копья.

Существа 2-го уровня, чаще предпочтительнее чем защитники гор, ибо стрелки. Обладают отличным и весомым умением "Калечащее ранение" (в случае успешной атаки у существа есть шанс снизить скорость жертвы на 50% и инициативу на 30%, ранение проходит через 2 хода), которое в любой момент может решить исход боя! Главный недостаток заключается в том, что они имеют всего-навсего 2 выстрела, а в ближнем бою довольно-таки слабы. Но после того как закончатся выстрелы ими можно будет снимать ответ с вражеских отрядов.


3. Наездники на медведях.

Существа 3-го уровня и один из самых главных отрядов в армии гнома на любом уровне. Обладает высокими параметрами и имеет такое умение как "Ярость", а это значит, что следует делить существ 1-го и 2-го уровня на единички и поднимать "Ярость" Наездникам на медведях. Второе умение существа и есть его недостаток - "Большое существо", это усложняет задачу быстрой и стремительной атаки.


Армия.

Несколько вариаций набора армии:


3 уровень.

• 7 защитников гор;

• 29 метателей копья;

• 11 наездников на медведях.


или


• 34 защитника гор;

• 10 метателей копья;

• 11 наездников на медведях.


Первый набор предпочтительнее.


4 уровень.

• 5 защитников гор;

• 33 метателя копья;

• 13 наездников на медведях.


или


• 36 защитников гор;

• 11 метателей копья;

• 13 наездников на медведях.


Первый набор так же предпочтительнее.


Артефакты.

Набор артефактов максимальный по уровню, то есть:

• Кожаный шлем.

• Медаль отваги или Амулет удачи.

• Кожаные доспехи.

• Плащ разведчика.

• Меч расправы.

• Стальной щит или Щит хранителя (на 4 уровне).

• Кожаные ботинки или Кожаные сапоги (на 4 уровне).

• Кольца ловкости или Перстни вдохновения (на 4 уровне).


Бои.

До 5-го уровня стоит ходить в ПвП бои, т.к. на 3-4 уровнях гномы достаточно сильны как в дуэлях, так и в групповых боях. Заняться прокачкой гильдий стоит на уровнях выше.


5 УРОВЕНЬ.

Замок.

На 5-ом уровне в замке гнома появляется 3 строения :

• Бойцовский круг;

• Школа магии 1-го уровня;

• Залы щитов.


Соответственно в нашей армии появляются новые существа, такие как Костоломы и Воители. Так же герой получает заклинания магии света и хаоса 1-го уровня.


Кратко о новых существах.

Костоломы - высокоинициативный отряд в армии гнома. Имеет единственное умение - "Невосприимчивость к управлению разумом", которое защищает их от заклинаний Рассеянность, Берсерк, Гипноз и умения Атака страхом. Но помимо плюсов есть и минусы, главный из которых - большой разброс урона (2-6). Опасность для противника представляют лишь в большом количестве.


Воители - ключевой стек, который будет использоваться вплоть до улучшения существ 2-го уровня. Данный отряд получает прибавку в 5 хп, максимальный урон возрастает на 1. Так же они обладают такими умениями как: "Большой щит" - существа получают лишь 50% урона от стрелковых атак; "Стена из щитов" - урон, получаемый этим существом от вражеского нападения, снижается на 10% за каждую клетку, пройденную противником перед ударом, но при этом урон не может снизиться больше, чем на 90%; "Броня" - невосприимчивость ко всем заклинаниям и эффектам, снижающим защиту. Данный отряд "темная лошадка" в армии гнома, которую не все хотят воспринимать всерьез.


Армия.

Исходя из описания новых существ, оптимальный набор армии таков:

• 36 воителей;

• 1 метатель копья;

• 15 наездников на медведях;

• 13 костоломов.


Достоинства: сильный ближний бой. Отсутствие стрелков освобождает гнома от необходимости продумывать тактику от обороны, как удержать коробку, прикрыть стрелков. Сразу, с самого начала боя можно идти в атаку. Воителям не страшны стрелы, поэтому им не страшна прямая стрела. Наездники на медведях имеют высокую скорость, что позволяет им быстро добраться до врага и нанести удар первым. Костоломы имеют высокую инициативу, что дает им маневренность и возможность вовремя поддержать атаку, уйти от атаки противника или пробить оборону противника.


Недостатки: полное отсутствие нормальных стрелков.


Альтернативные варианты набора армии будут уступать данному, поэтому нет смысла описывать их здесь.


Навыки.

Кроме вышеперечисленных новшеств, на 5-ом боевом уровне можно взять первый навык (перк). Колесо способностей гнома состоит из 5 веток. Навыки в каждой ветке имеют свою стоимость (начиная от 8 – ветка магии света и заканчивая 11 – ветка магии хаоса). На 5-ом уровне вы получаете всего 10 очков для выбора в колесе, потому можете выбрать любой перк из любой ветки, кроме хаоса. На каждом следующем уровне вы будете получать дополнительно по 5 очков.


Выбирать стоит из этого:

• Призрачная удача;

• Основы лидерства;

• Дополнительная руна.


Гильдии.

Кроме доступной ранее Гильдии охотников, с 5-го уровня вы можете выполнять задания Гильдии Наемников (ГН). Но не стоит начинать выполнять задания в ГН с данного уровня, это довольно-таки тяжело, проще будет заняться ею на уровнях выше (6-8).


Но если вы все же решились прокачивать данную гильдию, то вам стоит учесть то, что выполнимыми заданиями являются следующие:

• уничтожение заговорщиков (0-2);

• защита от набегов существ 1-2 уровней (0-1).


Еще часть заданий ГН при большом желании и затратах на артефакты возможно выполнить. За выполнение заданий ГН вы получаете золото и элементы.


Артефакты.

Набор магазинных артефактов для участия в турнирах и ПвП боях таков:

• кольчужный шлем;

• амулет удачи;

• боевая кольчуга;

• накидка духов (актуальна лишь при наличии 1 очка знаний минимум);

• меч возмездия (более предпочтительным вариантом является подарочный артефакт серебряный протазан);

• щит хранителя;

• туфли стремления или боевые сапоги (предпочтительнее);

• перстни вдохновения.


ПвП бои.

В этом разделе рассмотрим наиболее эффективные принципы противодействия остальным фракциям, рассматривать взаимодействие не имеет особого смысла, так как тактика ведения боя существенно не меняется.


1. Рыцарь.

На этом уровне Рыцарь набирает примерно равное количество Пехотинцев и Лучников. Лучники хоть и являются стрелками в армии Рыцаря, но не предоставляют особой угрозы, нет смысла бросаться на первых ходах что бы заблокировать их, куда большую опасность представляют медленные, но мощные - Пехотинцы и быстрые и сильные - Грифоны. Так как у гнома отсутствуют стрелки, именно гному придется идти в атаку. В первую очередь пытаемся убить Грифона, но при этом не стоит подставляться под прямую стрелу Лучников и удар Пехотинцев. Следующими ходами стоит заблокировать лучников, но бить Пехотинцев, снимая с них ответ. Рыцарь не является грозным соперником, а грамотное использование рун и правильная атака гарантируют Гному победу.


2. Маг.

Сразу отправляем всех в атаку, используя руну Энергии. Первоначально убиваем отряды Магов, но стоит остерегаться большого количества Големов, они могут нанести существенный урон, поэтому после того как падут все отряды Магов (или у них закончится мана - в этом случае они уже не опасны) принимаемся за големов. Затем принимаемся за Гаргулью, которая вовсе не опасна в ближнем бою, но имеет скорость достаточную, чтобы убежать от Воителей. С получением 5-го умения фракции (на 6-7 уровне) сражаться с Магами будет проще. Наверное один из немногих серьезных противников на этом уровне.


3. Демон.

Похожая ситуация как и с Рыцарем. Стрелки Демона - Суккубы, представляют опасность на прямой стреле. Но такие отряды как Черти и Адские псы имеют высокую инициативу и высокий урон, но при этом обладают низким ХП. Наносить удар стоит первым. Героем убиваем единички. Не очень сильный противник.


4. Некромант.

Все существа в армии Некроманта слабые, но так как некромант может поднять удачу до +3, даже такие существа представляют высокую опасность. Стоит уяснить, что на этом уровне Некромант может поднимать свои отряды, поэтому убивать каждый отряд стоит всеми доступными нам силами, а убив поставить на труп свое существо. Если каждый из отрядов Некроманта атаковать одновременно всеми тремя ударными отрядами, доступными Гному, то с этим противником не должно возникнуть больших проблем.


5. Эльф.

На этом уровне Эльф играет от стрелков и друидов, наносящих урон ударами молний. Эльфийских лучников стоит бояться, они могут нанести серьезный урон. С этим противником нельзя медлить, так же как и с Магом. В ближнем бою Танцующие с клинками не представляют опасности, Дриады тоже не страшны, хотя стоит уничтожить их в первую очередь, так как они будут всячески мешать вскрыть коробку. Коробки у Эльфа не сильно защищены, пробить трещину вполне возможно, но сделать это нужно быстро, в течение 1-2 ходов. Сначала может показаться, что эльф - серьезный противник, но практика в 2-3 боя покажет, что это не так.


6. Темный Эльф.

Нет противника легче. Опасным является Наездник на ящере и Минотавры. ТЭ не имеет серьезных лучников, а значит можно играть как от обороны, так и от нападения. Лучше нападать и бить первым. Серьезных затруднений возникнуть не должно.


7. Варвар.

Орки, Хобгоблины, Наездники на волках, Огры - все что имеет Варвар, разберем по частям. Орк: не стоит лезть под его прямую стрелу и в ближний бой, а с кривой стрелы не представляют существенной угрозы. Хобгоблины - маленький и сильный стек, который может нанести серьезный урон, не стоит подставляться под их удар, лучше атаковать первым. Наездники на волках - быстрый отряд и имеет двойной удар, так же стоит бить первым, подставляться под их удар опасно. Огр - медленный, но сильный стек, при этом имеющий шанс отбросить наш отряд. Сам герой Варвар может откинуть любой наш отряд по шкале инициативы. Делаем следующий вывод: не стоит бросаться вперед на первых ходах, подходить к варвару следует аккуратно, грамотно планируя атаку, наносить удар первым, а пару выстрелов Орков армия Гнома может выдержать.



Руководство - Гномы. Часть 2.

Руководство - Гномы. Часть 3.

Комментарии
61 / 29.07.2011 17:02 / SpiritHorse [16] ?
Цитата: he_return
2. Основной принцип успешной прокачки персонажа до 12-13 боевого уровня - набрать максимально возможное количество очков умения фракции при возможно минимальном количестве опыта.

Господи, экспофобию уже в Дэйли проповедуют.
62 / 02.08.2011 15:10 / men_ceba [9] ?
А дальше
63 / 14.08.2011 13:52 / ULTRASSPB [11] ?
Добавьте гномов в правую панель, где все руководства по фракциям!!!

Ответ редакции:

System_S: Добавим.
64 / 15.08.2011 12:26 / ясир1988 [10] ?
Я требую продолжения банкета))))

Ответ редакции:

System_S: Завтра будет.
65 / 16.08.2011 22:41 / ИльшатКА [11] ?
На любом уровне желательно как можно интенсивнее прокачивать небоевые гильдии (гильдия рабочих, гильдия картежников, при желании – оружейную и кузнечную гильдии).

Зачем кузню и оружейника? Хоть допишите, что это дико не выгодно, а то вдруг реально начнут...
66 / 01.06.2012 20:38 / Суддя_Дрег [6] ?
Думаю, могу дополнить информацию про таких существ, как гномы: http://volshebnaya-planeta.ru/?p=124
67 / 23.08.2012 19:28 / Красная_Молния [9] ?
Мда..взяли написали гайд и замени название фраки в некоторых местах,все гады индентичны..
68 / 12.02.2013 02:28 / YesTerDey [7] ?
на 5 уровне, гномы ТЭ не представляют ни какой угрозы
69 / 12.02.2013 02:31 / YesTerDey [7] ?
Цитата: SpiritHorse
6. Темный Эльф.

Нет противника легче. Опасным является Наездник на ящере и Минотавры. ТЭ не имеет серьезных лучников, а значит можно играть как от обороны, так и от нападения. Лучше нападать и бить первым. Серьезных затруднений возникнуть не должно.
Зато у ТЭ есть магия хаоса, и пока гном будет играть от обороны, тэ спокойно откастуется и потом без проблем добьет остатки армии                 
70 / 24.04.2013 12:37 / Болван [7] ?
Там же напсиано "делали до балансов"!Сколько играл гномом против рыца,и от бафа и от атаки постояннно побеждал!Против тэ также!)Если ты хаосит как сказано в 68 посту,главное просто с енергией зажать ящера,чтоб разбега не было!)И деол в шляпе!)
С кем возникали проблемы,так это с магами и некрами)
71 / 19.01.2014 00:26 / химик 1 [5] ?
на 5 уровне эльф выносит гнома на нет.

руны очень полезны и практичны и это главное умение гнома.

   http://daily.heroeswm.ru/i/sm/1001.gif
72 / 06.02.2014 22:15 / Рыцарь-Пламени [5] ?
Сделайте пожалуйста прохождение за стпеного -варвара
73 / 01.06.2014 18:14 / Kay-one [7] ?
фуууууууууууууу Гномы боевые карлики  :1338:  :1338:  :1338:  
74 / 26.09.2014 15:47 / lady_of_sorento [5] ?
Не такие уж некры и слабые, на пятом уровне появляются вампы, которые смачно кушают смертных))), у простого некра семь вампиров, очень прочные существа, у альтера можно набрать до 10, но они более хрупкие. С привидениями тоже не все просто, можно сразу убить стек, а можно только с третьего раза, по причине такой дивной особенности как промахи. А, ну и скелы. Скелы хрупкие, но вредные, у них неплохая инька и скорость. На пятом уровне можно купить луков (полноценных) и скелетов-воинов (для альтера), последние, обладают "большим щитом", но в отличие от защитников гор (бесполезных в силу медлительности и малоинициативности) могут "защищать союзников". Плюс, у некра априори есть 1 знание, а гному приходиться жертвовать нападением, чтобы получить 10 маны. Хотя у меня и гном и некр анти, так что будет у меня совершенно на магический гном)).  С некром проще, на основе знание входит в пакет)).

Возможность комментировать доступна после регистрации