Здесь Вы можете узнать на сколько процентов Ваш персонаж перекачан или недокачан.

Аркомаг. Зависимость процента побед от того, кто начинает первым

08.09.2018 11:00 / комментариев: 65 / просмотров: 1682
Автор: MOCHET

Идея создать данную статистику, появилась после просмотра видео от ютубера Kripparian, который играет в игру HearthStone и обсуждает аналогичную ситуацию: насколько сильно влияет эффект того, кто начинает игру первым?

Проблемы такого рода есть в разных играх, но в ГВД этим проблемам (аркомага) администрация не отдаёт предпочтение, т.к. занята в первую очередь боями, а карты являются лишь небольшой сторонней фичей.

Идея сравнить преимущество первоходящего зародилась у меня уже давно, но реализовать получилось только сейчас. Результаты немного шокирующие. Слабонервным лучше не смотреть.

Таблица вышла довольно большая и громоздкая, поэтому, где только можно, я использовал сокращения, чтобы сэкономить место. Пояснения к сокращениям в таблице представлены ниже. Желаю приятного чтения!


Данные:
  • я просканировал 500.001 игру - ID: 83265888...83765888
  • содержат турнирные игры. Не всегда можно определить турнирная игра или нет
  • содержат игры с 1-ой и бесконечной колодой
  • нет возможности различить сколько карт у каждого игрока (6 или 7)
  • битые ссылки заново пересканировал (в прошлый раз были такие  :1002: )
  • Детально начальные условия и условия для победы можно посмотреть здесь: http://www.heroeswm.ru/help.php?section=39#cards
  • Пример как читается лог игры в аркомаге: http://daily.heroeswm.ru/bu.php?i=h68sulwe (если кого интересуют все детали, напишите мне лично)



Примечания к таблице:
  • В логе есть только данные о начальной башне и стене. О начальных ресурсах нет никакой информации. Поэтому районы: Rogues' Wood, Shining Spring, ... Crystal Garden собраны вместе
  • В анализе побед игры с ничьёй (через тайм-аут) и победы через таймаут не учитывались
  • В анализе ходов учитывалась и ничья
  • T start: начальная башня (T=tower=башня)
  • W start: начальная стена (W=wall=стена)
  • Шах: начальное количество шахт
  • Мон: начальные количество монастырей
  • Каз: начальное количество казарм
  • "won first": % побед у тех игроков, которые ходили первыми
  • "won second": % побед у тех игроков, которые ходили вторыми
  • "Diff": разница % побед между ходящим первым и вторым (т.е. перекос, имбалансность)
  • T>=MAX: (T=tower=башня), победа через постройку башни
  • T<=0: победа через разрушение башни
  • RES>=MAX: (RES=resources=ресурсы), победа через фарм ресурсов
  • "total": процент игр от общего количества данных (доля данных)
  • В колонке "turns" 4 числа: первые три: 1.Quantile (0.25), Median (0.5), 3.Quantile (0.75), четвёртое: mean (среднее арифметическое; обозначено жирным; самое нижнее)

Для увеличения размера картинки, кликните по ней. Она откроется в новом табе.

Визуализация % разных типов игр

% побед в зависимости от типа. 50, 75, 100, ... - размер макс. башни

Разница между % побед между первым/вторым



Итоги:

Чем выше башня, необходимая для победы, тем меньше разница между тем, кто ходил первым или вторым, т.к. количество ходов тоже пропорционально увеличивается!

Очень тревожат данные с 17% (17 процентов, Карл!!! 17%!!! Это же почти 1/5 всех игр!) перекосом в турнирах (по правилам столицы), это значит, что статистически игроки, которые начинают игру первыми, в 58.57% случаев побеждают, а те, которые играют вторыми, только в 41.42% случаев. Радостного в этом мало. Аркомаг не менялся с 2010-го года (в 2014 лишь добавили ботов в турнирах)

Если играть по правилам Tiger Lake, Dragons' Caves, Titans' Valey, Sublime Arbor (max башня: 150 и max ресурсы 400), где в начале дают по 5 шахт, казарм, монастырей, то игра идёт довольно быстро. Видимо, излюбленная тактика победы у игроков - это победа через фарм ресурсов.

Комментарии
1 / 08.09.2018 11:44 / LEGIONER- [13] ?
2 / 08.09.2018 12:01 / piss-up [15] ?
всё очень интересно!

но я так понимаю в логе не видно с какой карты начинают играть игроки. поясню - часто бывает (особенно в турнирах), что игрок забывает об игра и включается в неё только на втором третьем ходу. это в общем то не важно, но немного портит статистику)

с колонкой turns с просонья не могу разобраться.. можно другими словами - что там?)
3 / 08.09.2018 12:52 / Клешнерукий [7] ?
В таблице не хватает итогового процента, включая объединённые районы.
Но это считается легко и так.

Предложение добавить ресурсов тому, кто ходит вторым - очень спорно.
Лучше сделать ходы одновременными. Странно? Да.
Возможно ли? А почему бы и нет.
4 / 08.09.2018 12:54 / Professor Crow [16] ?
>реакции администрации
Так до админов и не дошло, отклонили на стадии отбора идей, как и написано в абзаце выше.
Дезинформируешь народ :V)
5 / 08.09.2018 13:37 / Kroy [17] ?
Бред. Акромаг взят с готовой механиков и продуман очень детально для 3-4 стартовых площадок. Накидывать ресурсы, менять стоимости и прочие - убить баланс механики и свести все к накоплению ресурсов и обналичивании карт на рост башни. Не нравиться играть в интересную игру - не играйте.
6 / 08.09.2018 13:58 / Professor Crow [16] ?
Цитата: Kroy
Акромаг взят с готовой механиков
Взят из древней игры прошлого века, где он тоже был придатком к основной игре, и никогда с тех пор не менялся кроме пары карт?
Да в M&M самой по себе баланса никогда не было, чего уж тут о картах. В те времена вообще нигде практически баланса толком не было. У игроделов другие задачи были, а возможностей для балансировки было меньше по техническим причинам.

Цитата: Kroy
и продуман очень детально для 3-4 стартовых площадок
Накидывать ресурсы, менять стоимости и прочие - убить баланс механики
Слово некого Кроя из комментов или статистика по 500 тысяч игр? Что победит в объективности? Кого волнует что разница 17% между первым и вторым, ведь "акромаг продуман очень детально, не нравится не играй", в самом-то деле  
7 / 08.09.2018 14:33 / MOCHET [7] ?
Цитата: Клешнерукий
В таблице не хватает итогового процента, включая объединённые районы.
Но это считается легко и так.
вот тут есть все районы вместе:
http://daily.heroeswm.ru/bu.php?i=c7ue0rcx
но зачем кидать всё в одну кучу, это же ни о чём не будет говорить? поэтому нужно делить по районам и рассматривать каждый случай раздельно
8 / 08.09.2018 14:35 / MOCHET [7] ?
хотя в блоге-статье 200к данных. а в этой статье 500к. милипроценты после запятой немного меняются, то 17% остаются теме же
9 / 08.09.2018 14:44 / MOCHET [7] ?
Цитата: Professor Crow
Так до админов и не дошло, отклонили на стадии отбора идей, как и написано в абзаце выше.
Дезинформируешь народ :V)
понятно. я думал ты сам админам эту стату дал.
попросил, чтобы убрали мем и башей и из статьи.
10 / 08.09.2018 14:46 / MOCHET [7] ?
Цитата: Professor Crow
Взят из древней игры прошлого века, где он тоже был придатком к основной игре, и никогда с тех пор не менялся кроме пары карт?
Да в M&M самой по себе баланса никогда не было, чего уж тут о картах. В те времена вообще нигде практически баланса толком не было. У игроделов другие задачи были, а возможностей для балансировки было меньше по техническим причинам.
Есть более новая версия аркомага, с более расширенной механикой.
Вот их сайт: https://arcomage.net/
где-то даже сорс код был. и ии тоже. я хотел обсудить их искуственный интеллект (ИИ) в своём блоге, но потом стало сильно лень.  
11 / 08.09.2018 14:52 / MOCHET [7] ?
Хотелось бы добавить, что 17% значит, что меньше решает скилл, а больше решает рандом. При этом ещё не учитывая приход карт во время самой игры - там тоже дополнительный рандом, где тоже всё менее от скилла зависит.
12 / 08.09.2018 15:10 / Клешнерукий [7] ?
О, там по ставкам ещё интереснейшая таблица.
13 / 08.09.2018 15:23 / Kligan-Dog [12] ?
хорошая статистика
14 / 08.09.2018 15:24 / Kligan-Dog [12] ?
Цитата: MOCHET
Хотелось бы добавить, что 17% значит, что меньше решает скилл, а больше решает рандом.

про это все здравые люди говорят
15 / 08.09.2018 15:52 / MOCHET [7] ?
Цитата: Kroy
Бред. Акромаг взят с готовой механиков и продуман очень детально для 3-4 стартовых площадок. Накидывать ресурсы, менять стоимости и прочие - убить баланс механики и свести все к накоплению ресурсов и обналичивании карт на рост башни. Не нравиться играть в интересную игру - не играйте.

Либо у тебя есть бот и просто боишся, что поменяют механику и тебе придётся его переписывать, либо ты просто не понимаешь сути.

Я просто не разумею, как можно не понять.

Неужели ты и вправду считаешь, что механика аркомага идеальна? Если ты тут троллишь, то как-то не очень смешно.

Если всё же на самом деле ты так считаешь, посмотри вот это видео. Человек куда лучше меня обьясняет про схожую проблему:
https://www.youtube.com/watch?v=MLQwa8610sM

made my day....
16 / 08.09.2018 16:01 / MOCHET [7] ?
Цитата: piss-up
но я так понимаю в логе не видно с какой карты начинают играть игроки. поясню - часто бывает (особенно в турнирах), что игрок забывает об игра и включается в неё только на втором третьем ходу. это в общем то не важно, но немного портит статистику)

с колонкой turns с просонья не могу разобраться.. можно другими словами - что там?)

Насчёт "портит статистику":
Во-первых в таких случаях без разницы кто начинает первым или вторым.
Во-вторых таких случаев должно быть очень мало.
В-третьих, такие случаи можно отследить - сказать, если игра кончается уже после например 10-ого хода, то значит кто-то уснул.
В-четвёртых, такое может случится на любом ходе - позвонил телефон, забыл про игру.
Собственно большинство таких случаев это победа через таймаут, а она в статистике не учитывается, т.к. с гулькин нос таких случаев.

Начёт колонки "turns":
Просто смотри на среднее арифметическое ходов. Игра абсолютно любой картой считается как ход. Это пошаговая игра. Делаешь ход - посылаешь запрос, получаешь ответ. Первые три значения нужно чтобы видеть в каких рамках крутятся значения ходов.
По количеству ходов можно примерно сказать как долго продолжается игра. Не на 100% точно, но как ориентир.
17 / 09.09.2018 10:36 / Iulian [16] ?
т.е. turns это - число ходов за которые заканчиваются 25% игр, 50% игр, и 75% игр если отсортировать по числу ходов в нарастающем порядке. Ну и среднее значение. Т.е. показывает разброс. Но это как побочный эффект, главное это винрейт от первого хода дисбалансен.
18 / 09.09.2018 12:09 / Don_Quijote [9] ?
Вон в доте после обнаружения того что у стороны света % побед больше, админы кардинально изменили карту, и до сих пор порой в патчах меняют.

В нашей игре админы ток дубов для баланса подкинуть могут
19 / 09.09.2018 14:15 / _yes_ok_ [8] ?
Необходимо давать на первый ход второго игрока ресурсов как за два круга, а не как за один.
20 / 09.09.2018 15:08 / MOCHET [7] ?
Iulian, да, это turns (в переводе с англ. ходы) это лишь побочное. типо если хочешь играть по-быстрому: смотришь в таблицу: игра по правилам столицы длится в среднем 50 ходов, а если много времени: игра по правилам Lizard Lowland длится в среднем 228 ходов. Теперь нужно считать 1-3 секунды на 1 ходы, и выйдет примерное время, которое займёт игра.

Возможность комментировать доступна после регистрации