Аркомаг. Зависимость процента побед от того, кто начинает первым
Идея создать данную статистику, появилась после просмотра видео от ютубера Kripparian, который играет в игру HearthStone и обсуждает аналогичную ситуацию: насколько сильно влияет эффект того, кто начинает игру первым?
Проблемы такого рода есть в разных играх, но в ГВД этим проблемам (аркомага) администрация не отдаёт предпочтение, т.к. занята в первую очередь боями, а карты являются лишь небольшой сторонней фичей.
Идея сравнить преимущество первоходящего зародилась у меня уже давно, но реализовать получилось только сейчас. Результаты немного шокирующие. Слабонервным лучше не смотреть.
Таблица вышла довольно большая и громоздкая, поэтому, где только можно, я использовал сокращения, чтобы сэкономить место. Пояснения к сокращениям в таблице представлены ниже. Желаю приятного чтения!
Данные:
- я просканировал 500.001 игру - ID: 83265888...83765888
- содержат турнирные игры. Не всегда можно определить турнирная игра или нет
- содержат игры с 1-ой и бесконечной колодой
- нет возможности различить сколько карт у каждого игрока (6 или 7)
- битые ссылки заново пересканировал (в прошлый раз были такие :1002: )
- Детально начальные условия и условия для победы можно посмотреть здесь: //www.heroeswm.ru/help.php?section=39#cards
- Пример как читается лог игры в аркомаге: //daily.heroeswm.ru/bu.php?i=h68sulwe (если кого интересуют все детали, напишите мне лично)
Примечания к таблице:
- В логе есть только данные о начальной башне и стене. О начальных ресурсах нет никакой информации. Поэтому районы: Rogues' Wood, Shining Spring, ... Crystal Garden собраны вместе
- В анализе побед игры с ничьёй (через тайм-аут) и победы через таймаут не учитывались
- В анализе ходов учитывалась и ничья
- T start: начальная башня (T=tower=башня)
- W start: начальная стена (W=wall=стена)
- Шах: начальное количество шахт
- Мон: начальные количество монастырей
- Каз: начальное количество казарм
- "won first": % побед у тех игроков, которые ходили первыми
- "won second": % побед у тех игроков, которые ходили вторыми
- "Diff": разница % побед между ходящим первым и вторым (т.е. перекос, имбалансность)
- T>=MAX: (T=tower=башня), победа через постройку башни
- T<=0: победа через разрушение башни
- RES>=MAX: (RES=resources=ресурсы), победа через фарм ресурсов
- "total": процент игр от общего количества данных (доля данных)
- В колонке "turns" 4 числа: первые три: 1.Quantile (0.25), Median (0.5), 3.Quantile (0.75), четвёртое: mean (среднее арифметическое; обозначено жирным; самое нижнее)
Итоги:
Чем выше башня, необходимая для победы, тем меньше разница между тем, кто ходил первым или вторым, т.к. количество ходов тоже пропорционально увеличивается!
Очень тревожат данные с 17% (17 процентов, Карл!!! 17%!!! Это же почти 1/5 всех игр!) перекосом в турнирах (по правилам столицы), это значит, что статистически игроки, которые начинают игру первыми, в 58.57% случаев побеждают, а те, которые играют вторыми, только в 41.42% случаев. Радостного в этом мало. Аркомаг не менялся с 2010-го года (в 2014 лишь добавили ботов в турнирах)
Если играть по правилам Tiger Lake, Dragons' Caves, Titans' Valey, Sublime Arbor (max башня: 150 и max ресурсы 400), где в начале дают по 5 шахт, казарм, монастырей, то игра идёт довольно быстро. Видимо, излюбленная тактика победы у игроков - это победа через фарм ресурсов.