Абилка «Меткость» будет бесполезна, если на существо наложить искусное заклинание «Проклятие».

Советы по развитию персонажа для начинающих. Часть I.

08.11.2010 07:00 / комментариев: 55 / просмотров: 40874 / хомяки: 0

Автор: GeLo


Всем привет! Эта статья о том, как более грамотно развить своего персонажа в Героях Войны и Денег. Сборник советов по разнообразным темам, касающимся прокачки героя. Задача этой статьи - помочь разобраться начинающим игрокам в том как им играть, чтобы наиболее быстро и грамотно развиться в сильного игрока высокого уровня.


Для начала обозначу цель развития. Каков он - мощный хай? Прокачка персонажа делится на две части: умение и гильдии. К 15-16 уровню надо иметь умение основной своей фракций - 10, умение всех остальных игровых фракций по 5 - это, так называемая, антиумелка. Гильдии развить до следующего состояния: Гильдия охотников - 7, Гильдия рабочих - 6, Гильдия воров - 6, Гильдия наемников - 6, Гильдия картежников - 12, Гильдия тактиков - 2. Остальные гильдии не дают непосредственных преимуществ в бою, так что их не рассматриваю. Вот примеры таким образом развитых героев:


Teutonicus

Алекс


Предлагаемая система развития нацелена на получение сильного персонажа на высших уровнях, в то же время на начальных и средних, 1-14 уровнях, персонаж будет отставать от других, по некоторым параметрам. Что компенсируется более быстрыми темпами роста по уровням, меньшими финансовыми затратами на развитие героя, уменьшением времени на прокачку некоторых гильдий.


Умения и антиумения.


Родной 10-й уровень умения дает: 8 атаки, 8 защиты, 10% инициативы - необходимые параметры для того чтобы уверенно чувствовать себя в боях против других игроков. Вообще любое умение, начиная с 9-го и выше, дает резкое качественное усиление игрока, равноценное 5-7 прокачанным уровням гильдий. Антиумелка снижает урон от других фракций. Один уровень умения какой-либо фракции уменьшает урон от игроков этой фракции на 3%. Пять уровней умения фракции рыцарь дадут уменьшение урона по вам от игроков рыцарей на 15% - это эффект антиумелки. Прокачка умений других фракций (не основной) получила название в игре - "прокачка антиумелки". Это необходимая составляющая грамотно развитого героя.


Антиумелка действует в следующих типах боев:


ПвП;

ГВ;

ГН в заданиях: армии, разбойники, захватчики, отряды;

Войны.


Особенность ГН: в ней работает только рыцарское умение, при этом оно распространяет свое действие на существ и других фракций. То есть имея 5-ю антиумелку рыцаря, урон будет снижаться на 15% не только в заданиях с рыцарями, но и в заданиях с эльфами, варварами, магами и т.д.


Антиумелка не действует в следующих типах боев:


ГО;

ГН в заданиях: монстры, набеги, заговорщики;

ТнВ;

Ивенты – обычно не работает.


Способы распределения очков умения.


Различают три способа распределения очков умения: монофракционист, антиумельщик, дуально/триально развитый игрок.


Монофракционист все очки умения вкладывает в одну фракцию. Пример монофракциониста: Godfather_Nekr


Антиумельщик, кроме основы, прокачивает ещё по 5-6-7 уровней умения других фракций. Пример антиумельщика: Sandro


Дуал/триальщик делает две-три равноценно развитых фракции, по 9-10 уровней умения каждая. Пример такого игрока: Эцелоп


Мультифрак - уникальный путь развития. Один из немногих примеров: vladislavushka


Кто из них лучше?


Дуальщик - самый слабый вариант. Монофракционист, за счет сосредоточения умения в одной фракции, получит 11-й уровень умения, что даст ему на 5 статов и на 2% инициативы больше, чем имеет с 10-м умением дуальщик. Это довольно большое преимущество. Однако дуальщик будет сильнее против тех фракций, от которых у него есть 9-10 антиумка, но это редкий случай ведь таких контр у него всего 1-2, а со всеми остальными лучше выглядит монофрак. Антиумельщик, при одинаковой с дуальщиком основной умелке 10, гораздо лучше в целом защищен. Он уменьшает по себе урон от всех фракций на 15-21%, а дуальщик только от 1-2 на 27-30% остальные 4-5 фракций лупят по нему в полную силу. Дуальщик в 1-2 случаях сильней, антиумельщик в 4-5.


Монофракционист vs антиумельщик. Анализ сложней и интересней предыдущего случая. Монофракционист раньше получит 11-ю умелку. Бонус от нее - 5 статов и 2% инициативы, антиумельщик прокачает пояс антиумелок (например по 5), который даст снижение урона на 15% от всех фракций, в то же время основная умелка у него будет 10. Эффект статов от 11-й умелки примерно равен или даже немного сильнее, той пользы что дает 15%-е снижение урона. Исследовался этот вопрос в данной статье. Был сделан вывод, что голая, без антиумелок, 10-я умелка несколько проигрывает основной 9-й и поясу 5-х анти. Но не учтенными остались проценты инициативы от 10-й умелки, фракционный бонус, а также в статье рассмотрен немного другой пример. Нам же нужно сопоставление 11-й родной без антиумок и 10-й с поясом 5-х антиумелок. В этом раскладе появляется 1 дополнительная защита за счет 11-й умелки, в отличии от того примера, который разобран в статье Стеффа, а следовательно результаты сдвинутся в пользу монофрака. Зная все это, можно сказать что монофрак с 11-й несколько сильней антиумельщика с 10-й и поясом 5-х. Хоть преимущество монофракциониста и есть на определенном этапе развития перса, оно недолговечно. Посмотрим на цифры:


10 уровень умелки - 5300 очков

11 уровень умелки - 9600 очков

12 уровень умелки - 17300 очков

Затраты на прокачку 6-ти фракций по 5 уровней умелки - 280*6=1680 очков


Антиумщик отстанет от монофрака в основной умелке, но ненадолго. 1680 очков умения, вливаемых на кач анти, не слишком много, относительно 9600 очков умения, нужных для 11 уровня умелки. Тем более пустяк в сравнении с 12-м уровнем умелки. Достаточно быстро антиумщик догонит монофрака, получив 11-ю умелку, а вместе с этим станет намного сильней монофрака:


Антиумельщик: Просветленный

Монофракционист: zva


Более того, дальше отставание в основной умелке станет сокращаться в пользу антиумельщика. Сильнее прокачанный игрок будет чаще побеждать - получать больше умелки. На перспективу антиумельщик сильнее монофрака.


Вывод: лучшая схема прокачки умения - антиумельщик.


До какого уровня качать антиумелку.


С тем, что качать антиумелку надо определились. Теперь хорошо бы понять когда остановиться:


На 5 уровне - Leponex

На 6 уровне - Way

Или на 7 уровне - alex_kocharin


Цифры для дальнейшего анализа:


5 уровень умелки - 280

6 уровень умелки - 500

7 уровень умелки - 900


10-я умелка - 5300

11-я умелка - 9600

12-я умелка - 17300


5-й уровень антиумелки снижает урон на 15%, 6-й на 18%, 7-й на 21%.

Чтобы получить 6-ю умелку требуется 500-280=220 умелки, что дает 3% защиты. Эти 3% равноценны по вложенным усилиям/времени 13.5% защиты от предыдущих 4.5 уровней умелки.

Чтобы получить 7-ю умелку требуется 900-500=400 умелки, что дает 3% защиты. Эти 3% равноценны по вложенным усилиям/времени 16.8% защиты от предыдущих 5.7 уровней умелки.


Иначе говоря, начиная набирать 6-ю умелку, вы потратите столько же времени на 3% от нее, сколько ушло на 13.5% от первых 4.5 уровней умелки. То же самое относительно 7-й умелки, только ее 3% станут еще дороже по затраченному времени. 3% от 7-й умелки соответствуют 16.8% предыдущим почти 6-ти уровням умелки.


Теперь посмотрим общие затраты на пояс из 6-ти антиумок всех фракций:


Пояс из 6-ти 5-х антиумелок - 280*6=1680, округленно 1700

Пояс из 6-ти 6-х антиумелок - 500*6=3000

Пояс из 6-ти 7-х антиумелок - 900*6=5400


11-я умелка - 9600


Набирание пояса из 6-ти 5-х антиумелок замедлит достижение 11-й умелки на 17%. Пояс 6-х анти влечет за собой отставание от монофрака по основной умелке на 31%. Пояс 7-х анти на 56%, то есть более чем на половину сделает длиннее дистанцию к 11-й умеле.


Табличка для обобщения всех расчетов и наглядности.


Уровень умения Эффект Затраты умения Сравнение эффекта одного уровня антиумелки с эффектом нескольких уровней антиумелки, равных ему по затратам умения % увеличения дистанции до 11-й умелки
5 15% 280 120 умения весит отдельно 5-й уровень умения. По затратам умения 1 (5-й) уровень = 3.5 уровня. Эффект 3% = 10.5%  
6 18% 500 220 умения весит отдельно 6-й уровень умения. По затратам умения 1 (6-й) уровень = 4.5 уровня. Эффект 3% = 13.5%  
7 21% 900 400 умения весит отдельно 7-й уровень умения. По затратам умения 1 (7-й) уровень = 5.7 уровня. Эффект 3% = 16.8%  
Пояс 5-х 6х15% 1700   17%
Пояс 6-х 6х18% 3000   31%
Пояс 7-х 6х21% 5400   56%
11   9600    

Получается, что 5 анти дает максимальный эффект за наименьшие трудозатраты, 6-я и 7-я анти, при небольшом усилении эффекта антиумки на 3% и 6% соответственно, намного увеличивают время/усилия на их прокачку, а также сильно отодвигают получение 11-й умелки. Я ничего не имею против 6-х и 7-х антиумелок. Если вы стали гвд-шным задротом, играющим по 10-16 часов в сутки, особых проблем это не составит. Но для обычных игроков, с онлайном в несколько часов, лучше выбрать вариант с 5-м уровнем антиумелок. Ведь за гораздо меньшие усилия вы получите почти то же самое что и задрот-плэй-геймеры. ;)


Вывод: самый рациональный выбор - это 5-й уровень антиумелки.


Когда качать антиумелку.


Этот раздел поможет сэкономить кучу денег. Для того, чтобы начать набирать умелку какой то фракции, надо построить замок этой фракции: строения юнитов, школы магии, здания прироста войск и прочее. Чем выше уровень на котором строишь замок, тем больше зданий придется построить, а значит, тем больше денег придется потратить. Мой личный пример показывает как неправильно качать антиумелку. До 16-го уровня я не задумывался о прокачке анти, теперь же постройка 6-ти замков обойдется мне в громадные деньги - 5.026.660. Пять миллионов состояние маленького игрового олигарха. Это в случае, если начинаешь на последнем уровне, а если приступить с первого?


Вот пример такого игрока: маговоин


Оценка этого персонажа приводит к следующим утверждениям. Прокачка пояса антиумелок по 5 с самого старта игры, завершится на 11-ом уровне. Общая стоимость всех замков, у перса приведенного как пример, составила 1.730.000, хотя при этом он выбрал далеко не дешевый план застройки. Если выкинуть необязательные здания: гильдии магии 1-2-3 уровней, хранилища, строения апов войск - цена отстройки замков упадет до 660.000!!! Хотя несколько пострадает комфортность игры.


Цена пояса из 7-ми 5-х антиумок на 16-м уровне - 5.000.000

Цена пояса из 7-ми 5-х антиумок до 11-го уровня с апами – 1.730.000

Цена пояса из 7-ми 5-х антиумок до 11-го уровня без апов – 660.000


Почувствуйте разницу! Много денег можно сэкономить, если прокачивать антиумелки с первых уровней. В конечном счете, если сделать антиумки сразу, у вас будет денег на четыре миллиона четыреста тысяч больше, чем у того парня который оставит это дело на потом.


+ Список зданий, построенных персонажем маговоин, отсортированный по фракции/уровню, а также список зданий, от которых можно отказаться ради удешевления застройки.

Вывод: чем раньше - тем лучше, антиумку надо качать с 1-го уровня.


Советы по развитию персонажа для начинающих. Часть I.

Советы по развитию персонажа для начинающих. Часть II.

Советы по развитию персонажа для начинающих. Часть III.

Советы по развитию персонажа для начинающих. Часть IV.

Комментарии
123 »
1 / 08.11.2010 07:44 / Unreason [12] ?
Надеюсь, во второй части не посоветуют следовать примеру маговоина и качать умку на лоу в лесу.

В целом - полезно.
2 / 08.11.2010 08:28 / 4ушок [9] ?
2-ой
блин а бан то до завтро!
3 / 08.11.2010 08:32 / _Jey_ [13] ?
Для начинающих будет полезно. Мне надеюсь больше не пригодится
4 / 08.11.2010 08:43 / _mk-ua_Ermac [12] ?
Для начинающих полезно! Но кое что я для себя узнал!
5 / 08.11.2010 10:58 / NeoVinator [13] ?
не слишкоммного, относительно 9600 очков умения,
Пробел?)

Ответ редакции:

System_S: Спасибо, исправили.
6 / 08.11.2010 11:02 / NickPoni [7] ?
Цитата: Unreason
Надеюсь, во второй части не посоветуют следовать примеру маговоина и качать умку на лоу в лесу.
Какой (к черту) лес? На лоумидл умка качается в ПвП.

Кстати, хотелось бы еще видеть анализ полезности различных анти на высоких уровнях. А то до меня слухи о балансе на хаях доходили... специфические. :-)

Ответ редакции:

Steff: Ответил тебе в Теме на форуме.
7 / 08.11.2010 11:12 / Шендер24 [12] ?
в пример взяли маговоина....мда-помню как его качали....ужос....тады пока я брал 10-й БУ он до 12-ого докачался))
http://www.heroeswm.ru/pl_info.php?id=1299385

Жаль отдал в блок(
8 / 08.11.2010 11:21 / Шендер24 [12] ?
К стати недвано пока стоял курил посчитал сколько мне надо чтоб взять 9-ую умку на 12-м БУ...и посчитал...оказалось что монофрик реально берет на средине 12-ого 9-ую умку....где-то на 6,4 лямах экспы*по крайней мере при такой прокачке как у меня*...в лесу!!!

Представив это приблизительно посчитал что к 14-му БУ вполне реально*да-да реально* взять 10-ую умку+ иметь 2-3 анти по 4-5.а это между прочим вполне приличный показатель при нынешних то условиях набора умки
9 / 08.11.2010 11:25 / demin [17] ?
Пойдет, изложение не ахти правда
10 / 08.11.2010 11:28 / заволун [8] ?
может я и нуб, но монофрак имеет больше шансов выиграть ТнВ.
А это 50к примерно [а если чуть влить реала, то деньги так и посыпятся с призового и поощерительного]
11 / 08.11.2010 11:30 / DarkDaniel [12] ?
полезная статья. надеюсь хоть теперь админы обратят внимание на проблемы анти и заметно снизят эффект антиумения.
12 / 08.11.2010 11:33 / NickPoni [7] ?
В принципе, статья интересная, но: новички увидят ее слишком поздно (когда качать анти уже проблематично), а те, кто качают 2ого перса, и так это все знают.

Кстати, картинку лучше убрать. Выглядит ужасно. :-(
13 / 08.11.2010 12:29 / Titanjz [13] ?
мда... прочитал бы я эту статью раньше  
14 / 08.11.2010 12:30 / medmax-lg [10] ?
Норм, как раз недавно начал заного, возможно поможет
15 / 08.11.2010 12:54 / GeLo [16] ?
Unreason,  нечто такое и посоветую, правда не во второй части скорее всего.

NeoVinator, пробел уберес, сэнкс редактору:)

NickPoni, анти одинаково полезна, эффект то один и тот же, мощные представители есть в любой фракции. Возможно полезность анти можно рассматривать по распространенности фракций - тех кого в игре больше от того и анти полезней, тогда это тэ и лэ.

Demin, как позволяют способности так и пишу:) тут уж ничего не поделаешь, здесь еще систем довольно сильно текст причесал.

заволун,  так и есть шансов победить в тнв у него больше, а еще он на 4.4кк больше денег потратит на анти чем антиумельщик.
16 / 08.11.2010 13:06 / --БАН-- [13] ?
А есть вариант прокачки анти как у меня (я только начал)
Очень не комфортно,и довольно долго по времени.Но зато сэкономлю кучу бабла)
17 / 08.11.2010 13:36 / Тёмный_маэстро [9] ?
Жаль когда я начинал небыло этого) Но даже сейчас кое что полезное узнал.
18 / 08.11.2010 13:49 / Graf_de_Vala [14] ?
В целом познавательно, но после публикации таких статей не стоит удивляться, что в игре появляется всё больше манчкинов, слепо придерживающихся таких вот инструкций. В результате и возникает необходимость в порезках.
19 / 08.11.2010 14:25 / Night_chempion [13] ?
А где же фан? Хто мну подсказал бы, когда я был лоу? Мне даже впадлу было ждать 15 минут на восстановку армии. Зелье глотал литрами, кое-как денег на минОА собирал и сразу в бой....йуххууу....отрывался по полной как мог, скакал по уровням как сайгак. Акстился в конце 9ого, когда отстал от лесников по умелке и дротству гильдий. Обидевшись и отвернувшись от ПвП пошёл в лес вплоть до 12. Сейчас иногда хожу в ПвП, но кайф уже не тот. Циферки решают много. Манчкины с ужасно раскачанными анти по 8-9 моей фраки, ГОВН по 7. Ужос. Такое ощущение, что после 9ого вплоть до конца игры (до пенсии) люди только тем и занимаются, что сидят в лесах
20 / 08.11.2010 15:19 / Эшу [13] ?
А кто на фотке?
Стефф?
123 »

Возможность комментировать доступна после регистрации