автор:  LavaDragon [12] 

Фронтовой дневник (владелец неизвестен)

Запись 1.

Свершилось! Не знаю, что взбрело в голову магам и почему эти толстопузые увальни решились вдруг напасть на Империю, но этот конфликт мне явно на руку. Наконец-то есть возможность проявить свои таланты. Я просто нутром чую, что из меня выйдет отличный полководец!....

*конец записи обгорел*



Запись 2.

Наконец прибыл на место действия. Эти... «недобросовестные торговцы» содрали с меня целое состояние, но новенькие, заговоренные на четыре стихии артефакты того стоят! Интересно, видела ли меня в них Эльвира?...


Граммит что-то там размахивает руками вдалеке. Как же он отсюда глупо смотрится. Еле сдержался, чтоб не рассмеяться… Сейчас улетит ведь!


Записался добровольцем в одну из троек бойцов. Старший воевода сообщил, что завтра на рассвете мы уже идём в атаку. На этих словах я почувствовал, как где-то внутри меня подул ледяной ветерок. В атаку... Интересно, а меня вот тоже могут убить? Как простого ополченца в кожанных доспехах?


От размышлений меня оторвал басистый голос моего нового напарника. Это был матёрый рыцарь, лет сорока. Лицо его до половины скрывала пышная рыжая борода, а на месте одного из глаз красовалась лишь чёрная повязка, отчего он походил скорее на бывалого разбойника или пирата, чем на уважаемого боевого командира. Речь его была немногословна, зато без излишеств, что так ценится на войне.


-Новенький? Советую отрубиться как можно быстрее, у нас завтра ранний выход, можешь с непривычки заснуть в дороге, – он неприятно ухмыльнулся и отошёл к себе в палатку.


Совета его я не послушал, зато про себя ехидно отметил, что одет он несравнимо хуже меня. Тоже мне: заслуженный командир, а ходит в потёртых, промявшихся в нескольких местах доспехах. Срамота.


Около костров шли оживлённые разговоры солдат. Темы их касались всего чего угодно, но только не завтрашнего сражения. Меж тем, меня больше всего занимало именно оно. Подойдя к одному из очагов разговора, я взял за плечо какого-то пехотинца.

-Как тебя зовут, рядовой?

-Маслоу, сэр.

-Послушай-ка, Масс Слоу, неужели никого из вас не интересует предстоящий бой?

Лицо мечника помрачнело.

-А чего там интересного? – тяжёлым голосом произнёс он, - Очередная рубка с бездушными кусками железа и камня. Кому повезёт – умрёт, кому нет - останется без ноги или руки, ну, а кто совсем уж в рубашке родился, может и уйдёт живым… До следующего раза…

-А как же тактика, тонкие манёвры и новые красивые ходы!?

-Ах, да… Ещё же тактика… Ну да, вновь отделят какого-то несчастного от остальных и пошлют на верную смерть - в одиночку отвлекать огромные отряды врага. Но сейчас, вы уж извините, никто не хочет об этом думать. Честь имею.

И он мрачно сел обратно к костру.


Обдумывая услышанное, я побрёл к своей палатке, где и буду теперь пытаться заснуть.



Запись 3.

Я едва успел задремать, как ко мне вваливается один из моих солдат и завляет, что все уже готовы к отбытию и лишь меня одного дожидаются. Преодолев естественное желание запустить в него своим стальным сапогом, я наспех нацепил своё обмундирование и вышел из палатки.


На улице было ещё темно, мрак ночи разбавлялся лишь редкими догорающими кострами дозорных, да пробивающимися из-за туч лунными лучами. Что-то во мне проснулись пейзажисткие нотки. Которые, кстати, явно отсутствовали у Этрика (так звали моего напарника рыцаря), красноречиво указавшего мне, как полезно быть иногда пошустрее.


-Всё, двинули! – раздался, наконец, его голос.

-А третий?

-Он уже на месте. Ему, в отличие от нас не нужно было тратить время на отдых. Я бы на твоём месте радовался, что он согласился не понижать наш боевой настрой в дороге своим присутствием.

-?

-Он некромант.

-Оу. – только и смог выдавить я.



Запись 4.

Примерно через час мы увидели вдалеке скалы Орлиного Гнезда и лагеря противника. Некромант действительно уже был на позиции, от противников его отделял лишь невысокий холм.


Перед сражением был брошен какой-то жребий. Он указал на одного из пехотинцев. Я узнал своего вчерашнего знакомого.


Маслоу не изменился в лице, только скулы предательски дрогнули. Товарищи обступили его, каждый старался как-то приободрить, но всё было уже решено. Он сухо поблагодарил всех и отошёл отдельно от строя.


Мне не хватило духу повторить эту операцию среди своих, зато войска некроманта были лишены этих сентиментальных предрассудков, и он отделил бОльшую часть всех своих привидений.



Как только мы выступили из-за холма, все мои надежды на неожиданность атаки рухнули. В нескольких сотнях шагов от нас стояли стройные ряды големов, гаргулий и ракшасов, а за ними полностью готовые к бою группы магов.


Я почуствовал, как затряслись руки. Их примеру предательски последовала челюсть. В голове лихорадочно закружились мысли. Я даже не мог понять, о чём я думаю, но о чём-то явно думал.


Подробностей битвы я не могу вспомнить. Почти с самого начала боя у меня перед носом взорвался огненный шар. Меня кто-то тряс за плечо, что-то кричал, я куда-то бежал, что-то говорил, втыкал меч во что-то мягкое - это всё что я помню дальше.


Иногда отдельные моменты вдруг всплывают у меня в памяти. Вот стая обсидиановых горгулий обрушилась на нескольких арбалетчиков и в мгновение ока разорвала их на куски. Вот воздух сгустился над грифоном и с отвратительным хрустом смял его (колдуны это называют «магический кулак»). А вот раджа ракшасов яростно отбивается от целой армии мечников, готовый идти за хозяина до конца. Какому-то солдату он отрубил правую руку и мне почему-то запомнились эти полные затаённой муки карие глаза…


Лишь к самому концу боя я снова стал понемногу возвращаться к реальности и начинать удивляться, что я ещё жив, а маг повержен.



Запись 5.


Ночью пересчитывали убитых и доукомлектовывали пострадавшие отряды добровольцами.


Я лежал у себя и думал. Зачем маги развязали эту войну? Чего они надеялись добиться? Нчито не может стоить того, что я видел. Эти обречённые лица, хаос, царящий на поле боя и постоянный терпкий запах смерти. Надеюсь, что талант Граммита быстро закончит всё это, иначе я рискую вскоре сойти с ума.


В этот момент снаружи послышался шум – я выглянул.


На улице толпа обступила двоих: эльфа и рыцаря. Все затихли, слушая их.


-А армия у него состояла сплошь из обсидиановых горгулий. Сотни этих тварей, огромная стая! Тот отряд, которому они обрушивались на голову, был обречён. Окончательно мы потеряли надежду, когда сам маг поднял посох. Мне на секунду показалось, что он выпустил на волю все существующие адские силы. Земля затряслась, огонь залил собой всё... То, что мы живы – только заслуга моих защитных артефактов, да врождённой стремительности эльфов… некромант не смог.


Он замолчал.


-Вот ведь не было печали, - послышалось из толпы. Кто-то смачно сплюнул.



Запись 6.


На утреннем распределении всех ждал интересный сюрприз. Империя по доброте душевной снабдила нас боевой техникой времён прошлой войны! А мы заработали себе дополнительные 2 часа марша. По старой дороге везти машины было невозможно, а новая делала солидный крюк.


Выйдя на одно из обширных плато, мы увидели своего противника. Сердце моё упало. Перед нами, переливаясь на солнце иссиня-чёрными телами, стояли сотни обсидиановых статуй. Все отряды замерли. Только некромант так же спокойно глядел из-под капюшона своими зеленоватыми провалами на эту армию смерти.



- У меня для вас приятная новость, господа - послышался ироничный голос Этрика - сегодня отделения не будет.

На этих словах стая горгулий взмыла воздух. На поле боя опустился полумрак, туча обсидиановых тел закрыла собой солнце. Костяные лучники встретили их градом стрел.


-Цельсь! – практически одновременно крикнули мы с Этриком: горгульи подлетели на удобную для выстрела дистанцию.


Но команда «огонь» так и не прозвучала, на глаза упала красная пелена, всё вокруг помутнело, земля заходила ходуном под ногами. В какой-то момент мне показалось, что что-то огромное упало сверху и разорвалось, выпустив на волю бушующий океан пламени. Доспех раскалился, защита не выдерживала, и в момент, когда мне показалось, что я уже вскипаю заживо, всё прекратилось. Я тяжело упал на колено, но нашёл в себе силы, чтобы оглядеться. Из выживших я был ближе всех к центру взрыва. Проклятые горгульи стояли целёхонькие, Этрик лежал на земле, тяжело дыша и стаскивая с себя раскалившиеся броню и шлем. Лицо его было обожжено, но цело – похоже, минимальная защита от магии у него была. Я посмотрел на свой собственный доспех – он был покрыт быстро тающей ледяной коркой - спас заговор! Что касается некроманта, то он находился дальше всех и до него волна пламени, похоже, вообще не дошла.


Выжившие лучники, не дожидаясь моего приказа, дали залп. Строй оживлённых статуй поредел, но всё ещё внушал опасения.... И не напрасно… Вся стая набросилась на моих незащищённых стрелков. Мгновение, и всё было кончено. Уже готовые к этому, мои пехотинцы развернулись и яростно накинулись на обсидиановых тварей. Их примеру последовали арбалетчики, наконец давшие дружный залп в упор. И, словно подчиняясь общему настроению, раздались один за другим три выстрела баллист, тяжёлые болты которых раснесли добрых два десятка статуй. Вот уж момент, за который мы простили этим механизмам все неудобства, которые они нам причинили!


Этрик раздал приказания солдатам и быстрым шагом направился в сторону некроманта, дабы пережить следующую огненную бурю.


Внезапно, стая прекратила бойню с пехотинцами (на ногах остались твёрдо стоять лишь две дюжины солдат) и, получив новый мысленный приказ, взмыла в воздух. Пара секунд, и иссиня-чёрная масса спикировала на арбалетчиков, привычно разметав их по земле. Мне пришло в голову, что служба арбалетчиком – это своего рода отделение… Сложно сказать, кто обречён в бою в большей степени: отделённый пехотинец или стоящий в своём строю стрелок.

Отряд солдат Этрика уже был на подходе к заканчивающим кровавую расправу тварям, когда мир вновь скрыла красная пелена… Черт! Я же собирался последовать примеру старого рыцаря и отойти! Вновь невыносимый жар, помутнение в глазах и страшное землетрясение от падения чего-то очень массивного. И вновь волны огня, испепеляющие всё на своём пути. Я слышал, как трещал магический фон доспехов, пытаясь остановить огонь, обрушившийся на них. Когда всё внезапно прекратилось, я тяжело упал на землю. Защита не выдержала, но всё вовремя закончилось, иначе я бы был уже мёртв. Я попытался поднять голову, чтобы увидеть, что происходит, но что-то тяжёлое ударило мне по затылку, и мир захлопнулся…


***

Очнулся я от того, что кто-то сбрызнул моё лицо ледяной водой. Открыв глаза, я увидел Этрика, стоявшего надо мной с обеспокоенным лицом. Впрочем, как только он увидел, что я жив, оно снова приняло обычное ироничное выражение.


-Вставай, лентяй, бой окончен. Мы оттащили тебя - следующей волны ты бы не перенёс. Скажи спасибо своим ребятам, дрались они что надо! Толстопузый своим жалким колдовством не смог остановить их.


Я с трудом поднялся:

-И что теперь?

- Маги выбиты, теперь можно посмотреть на то, что они защищали: С этого плато по моим сведениям должен быть отличный вид на их столицу.



Подойдя к краю отрога, я еле удержался от крика изумления.

Маги не только не были сломлены чередой своих поражений, но напротив - похоже, были готовы к полномасштабной войне! От Солнечного Города на восток шла огромная армия. В конце колонны квинтэссенцией мощи и власти шагали сами повелители молний – титаны. Нужно было немедленно спешить в ставку, чтобы успеть предупредить их о нависшей угрозе. Ещё рано праздновать победу.


Каким-то чудом мы успели добраться раньше магов…


Запись 7.

Пишу эту запись в страшной спешке: всё готовится к срочной обороне, меня вот-вот могут хватиться. Лишь хотел сказать, что если я не переживу эту осаду, то, умоляю, забудьте и сожгите все те глупости, что я писал в первых записях! У меня на это уже нет времени. Армия магов приближается. Эх, хотелось бы продержаться не хуже Этрика!...

Не знаю, вернусь ли я домой, но в воздухе сегодня отчётливо ощущается запах смерти…