Лакодефосветорак. Дуэльный гном, ликбез для 17-х БУ.
![](https://dcdn.heroeswm.ru/daily_img/f/img/gnomy.png)
Волей Админа самодержного, над всей игрой повелителя, дали фраке юродивой не атаку заоблачную, а светомагию, вещь диковинную. И задумались гномы взрослые, что им делать со штукой диковинной. Не придумали и, махнув рукой, пошли классикой и посливалися.
Для уменьшения КНБ и добавления альтернатив в билд лакодефа попробуем глянуть, что же дала гномам воля админа. Бои, представленные ниже, относятся к категории до недавних изменений. Тактика против почти всех противников не поменяется и после, но упадет % побед против некоторых фракций. Увы.
![]() |
+52 |
![]() |
+32 |
![]() |
+5 |
![]() |
+4 |
![]() |
+4 |
![]() |
+1 |
![]() |
+18% |
![]() |
Плюсы билда относительно стандартных вариантов*: Повышенный контроль за полем; снижение медли (выигрыш ини до 35%), большая вариативность (интерес) на поле боя.
*Под стандартными будем понимать: искусная защита+3 удачи, доп.руна; сопротивление+3 удачи.
Минусы билда: проседает защита в ближнем бою.
Таким образом, билд уменьшает шансы на победу против быстрых рашефракций (ТЭ-классик, ЭЗ, МР) но увеличивает против деферов. В итоге получаем: КНБ снижается, зависимость от одного хода снижается, интерес увеличивается. А что еще надо-то?
Руны.
Чтобы не расписывать под каждый билд типовые наборы, определим такую логику их классического использования:
мастера - реже
медведи -
берсы -
иногда
старейшины рун -
громовержцы -
магма -
В случае же конкретных особенностей противника уже обговорим отдельно.
Варианты расстановки:
![](https://dcdn.heroeswm.ru/daily_img/f/img/1.png)
1. Под баф № 1. Собираем стрелков в центре, перед ними берсерков. Толстые стеки по краям, 1 из низ забегает при необходимости вперед под баф. Если это дракон - имейте в виду что он может проиграть шкалу герою. (Рыцарь, НПС, СВ).
![](https://dcdn.heroeswm.ru/daily_img/f/img/zdsgfjlkhlj.png)
![](https://dcdn.heroeswm.ru/daily_img/f/img/fgjhkhfkhj.png)
2. Под баф № 2. Деды в углу, к ним 2 стека толстых, 3й толстый забегает. Мастера в углу или сразу за толстым, для включения берса на первом ходу (ТЭУ, некромант).
![](https://dcdn.heroeswm.ru/daily_img/f/img/3.png)
3. Вразнобой. Игнорируем баф, становимся ориентируясь что на 1м же ходу придется начать движение. Актуально для раша (ЭЗ, СЭ, ТЭ-воин, МР).
![](https://dcdn.heroeswm.ru/daily_img/f/img/4.png)
4. По углам. Ситуация когда мы прячем ключевые стеки (например, громовержец в крите против уха или дракон с громом когда ТЭУ с тактикой).
Тактика ведения боя
Делится на 3 типа: быстрый и страшный (воздаяние); быстрый и непредсказуемый (сопереживание); медленный (световик). Вообще есть ещё консерва в толстой банке (сопротивление) и консервированное ухо (БД+удача), но они слишком редки.
1-й тип.
Большие уроны, но кроме БД и оглушения никаких неожиданностей не несёт. Просто методично оббафываемся, вырезаем птычку с паладином, а дальше просто давим мясом или пинаем. Нет, этот противник далеко не из легких, но в целом бой с ним довольно стабилен и при должном везении на калечки и толчки можно уверенно контролировать поле, а потом уже под уклоном вспоминать про инков. Тактика: Собираемся под баф, кладем кару, потом ускор. Потом уже уклон или кожа медведю. Не забываем про магический надзор, если на латнике висит и ускор и кожа у нас могут быть проблемы.
Пример боя 3 победа, но на грани, стрелки очень прилично накидали медведю.
2-й тип.
Довольно удобен тем что даже если медведь не толкает, лата можно разобрать и остальными стеками. Минусы - непредсказуемость, под постоянным воодухом контролировать латника становится очень сложно. Но калечка или громовой раскат могут подправить ситуацию если она выйдет из под контроля. Как пользоваться бубном спрашиваем у ЭЗ и СВ.
Общий принцип ведения боя аналогичен 1-му типу.
3-й тип.
Довольно предсказуем, но этим не становится легче. Собираемся в кучку, кладем кару, потом ускор (рыцарь, естественно, забивается и опускает забрало), параллельно отстреливаем арбалетчиков всеми силами. Если не отстрелили - потом долбим героем и стенкой чтобы под телепортом не потерять ключевые стеки. После - давим громом и магмой, подталкивая медведем стеки рыцаря в нужном направлении. Паладин неплохо сносится связкой стена+медведь, грифон сам по себе слишком хлипкий. А вот инквизиторы и латник в любом случае остаются на закуску. И кто из вас будет закуской однозначно неизвестно.
Пример боя 1 Победа на грани, гном недооценил арбалетчиков.
Рыцарь света ![](//dcdn.heroeswm.ru/i/r101.gif)
Существует довольно много вариаций, вынесу кинжал от стрелков, баф и бронированный стрелок.
1-й тип.
Стрелки неплохо убиваются нашими стрелками. Но уроны прилетают очень даже заметные. Выдерживаем первый натиск (помним что рыцарь пробивает 2 стека), за счет ускорения перехватываем инициативу ближнего боя, душим стрелков нашими стрелками. Дедов предпочитаю одним стеком для рун, стрельбы и стенки. Тут зачастую приходится забывать про кучкование под баф и махать секирой как классический, боевой гном.
2-й тип.
Бафер. Медведем сгребаем противника в кучу и продавливаем мясом с массовым уроном (гром, дракон, стенка). Неприятности могут доставлять также телепорт и рой у героя. Если баф от стрелков - стараемся растолкать таким образом чтобы навалять в первую очередь им. При необходимости снимаем бафы.
3-й тип.
Дефострелок (плащ от стрел, анти, навыки в защиту). Крайне неприятен. Не дает слепиться в кучу на расстановке из-за сильных ближников, а плащ и навыки не дают быстро убить стрелка.
Тактика: делим дедов, раскидываем уклон: медведи, магма, гром, на сдачу металкам если они живы. Мастерами пытаемся калечить стрелков. Задача порубить ближников и пойти стучать в коробку (аналогично вскрыванию бафферов, медведь подталкивает, дракон и гром уже бьют). По первой возможность закидываем мастера или берсерка на энергии к стрелку, это даст нам время докинуть кожу героем и уменьшить противника без заметных потерь.
Пример боя 1Поражение. Гном всеми силами пытался убить стрелков, не удалось.
Пример боя 2 Победа. Уклон позволяет долго выдерживать стрелы.
Некромант ![](//dcdn.heroeswm.ru/i/r2.gif)
Есть два типа, это классический стрелок от образования и дефоперок и дебаф от чумок.
1-й тип.
Собираемся под баф по типу 2, нужен берс на металке. Мастерами калечим скелетов или вампиров, дедами выкликиваем знак на коробке скелетов, затем поджигаем. Если все получается и у нас не слишком большие потери - реализовываем грома или магму максимально эффективно, если надо - кидаем уклоны и кожи тем стекам, кто планирует сейчас получить по шее. Не забываем про хватку вестника и про призраков (у дедов мана в ноль не расходуется). В качестве альтернативного варианта ведения боя делим дедов, раскидываем уклон.
По рунам: не забываем про энергию на громе и берсе на дедах если это требует ситуация.
2-й тип не встречался.
Основная идея: если встретили такого - значит уже что-то пошло не так. Но что делать. Разбиваемся на 2 кучки, обкидываемся ускорением и впоследствии карой. Но к счастью такие почти не встречаются. С другой стороны, гному ни в каком билде не будет комфортно против такой подставы.
НПС ![](//dcdn.heroeswm.ru/i/r102.gif)
Два типа: природник и гибрид.
1-й тип.
НПС неприятен, а сдвиг героя после воскрешения может сыграть дурную шутку, особенно с чародейством. Собираемся всеми в кучу, кладем ускор и кару. Стараемся не топтаться слишком уж сильно по стенкам, даже магмой (пробив все же неприятен). Понемножку пробуем стеки на прочность, принуждая воскрешать (чтобы падало здоровье). Только есть возможность зарубить стек и встать на него - делаем это. По рунам: не забываем про энергию хоть на дедах, если это нужно чтобы встать на труп. Мастера нет смысла тратить на берс (кроме как убить личей), лучше повременить с руной до лучших времен. А вот если есть возможность добить стек и быстренько на него встать то есть смысл потратить руну на любом стеке и сделать это.
Пример боя 1 поражение, слишком много защиты и анти у НПС.
Пример боя 2 победа, мало защиты, 11 умка у нпс.
Пример боя 3 поражение, гном не смог разыграть мастеров и медведей (хотя быстрое убийство зомби - красивый ход).
2-й тип.
Примечателен тем что сам герой много урона не наносит, ставка идет на стеки. Если стеки перешли в режим убийство-воскрес, убийство-воскрес то и бить ему откровенно некем. Тактика аналогична 1-му типу, но тут НПС приходит сам (что удобно) + можно использовать кожу, если НПС очень уж лихо начал давить отрядами.
Пример боя Победа
Маг-классик ![](//dcdn.heroeswm.ru/i/r3.gif)
Так как бырбомагов не видел предполагаю что на 17м их нет. То есть маг-классик делится на 2 типа: хаос с кучей защиты и более ватный - более уронистый. 1-й тип. По праву можно считать контрой даже билду с дополнительным бафом. Есть два метода, или собираемся под баф всеми, ловим в себя метеор и потом уже разбегаемся, или разбегаемся сразу и бафаем как придется. Начинаем с массовых чтобы не терять инициативу каста героя.
Если забегать - то грома ставим в 2 клетки от края, магмой забегаем в голема, мастера гоним вперед, экономим стрелы, они нам понадобятся когда мы будем махать платочком вслед горгулье. По рунам: громовержцем иногда получается кликнуть берс, дедам бывают полезны энергия, 10я или громовой раскат. Для любителей везения можно попробовать стихийную невосприимчивость на громах, драке или дедах. Но! так как выигрышных боев я не нашел оставляю тактику и стратегию открытыми для обсуждения.
2й тип.
Их маловато, увы. Идея примерно та же самая, только итог более перспективный. Отличается ещё и тем что когда стеки мага встают в оборону они получают меньший бонус в защите и то что голем нажимает на щиток становится менее критичным.
Пример боя не прям чтоб мало защиты, но без големов.
Маг-разрушитель ![](//dcdn.heroeswm.ru/i/r103.gif)
Есть 3 типа, но двумя (хаос от големов и чистый атакер) почти не ходят. Тактика: стараемся не подставлять прожженные стеки под удары противника и по возможности уменьшаем стрелков, чтобы шар не выводил сразу из строя наши стеки. Спиливаем джина как можем, ближниками забегаем при хорошей возможности, но только если выигрыш от этого однозначно высок и забегающий без прожига. До прожига не рекомендую сильно бегать громом и драконом, иначе они первой же тычкой уйдут с поля отдыхать. По рунам: на большинстве стеков - это энергия, БЯ, берс. Также можно сыграть драконье обличье.
Пример боя 1 Победа, калечка на джине и ускор полностью перехватили инициативу.
Пример боя 2 Победа, удача дракона сделала бой, даже с эпичным невезением медведя.
Пример боя 3 Поражение, более сильный билд МРа и гном заигрался в бафера, собираясь в кучу.
Лесной эльф ![](//dcdn.heroeswm.ru/i/r4.gif)
В 1х1 играют от стрелкового билда с тактикой. Пожалуй, один из самых интересных противников, но учитывая их количество - всё равно быстро надоедают) Тактика: при расстановке про баф забываем. Если есть возможность спрятать поглубже и подальше стек, на который крит - делаем это. Если это деды - можно их поделить. Берсом хорошо бы забежать к лучникам. Ну на крайний случай будет снимать ответки. Бафы: начинаем с ускора, чтобы перехватить инициативу на поле. Потом - ситуативно. Это может быть как массовая кара, так и кожа или уклон. Вариантов масса и они различаются в каждом бою (то кто-то ослеплен, то кто-то уже умер, а кто-то убежал блокировать лучников). Итогом боя зачастую является картина как полностью забафанный дракон пилит друида или дерево. По рунам: на берсерках это обычно неосязаемость или энергия. Магма или гром тоже часто используют энергию если появляется брешь в коробке стрелков. Да, и не брезгуем пользоваться маг.надзором. Кожа на 12 гораздо полезнее чем тот ошметок, который вешает ваш герой.
Пример боя 1 Победа
Пример боя 2 Победа, пруха наше все.
Пример боя 3 Победа
Пример боя 4 Поражение. Эльфу удалось довольно умело связать стеки гнома.
Пример боя 5 Поражение. Везучий эльф не контрится.
Эльф-заклинатель ![](//dcdn.heroeswm.ru/i/r104.gif)
Если вы привыкли легко выигрывать данный класс - забудьте. Теперь у вас с ним твердые 50%. ЭЗ различаются тактикой (ололо-раш с первого хода, подшагивание и выкликивание БД) и билдом (атака, удача, защита). Но при этом каких-то особых тактик для каждого из них нет. Смотрим навыки перед расстановкой, прикидываем возможности (удача, урон, аура скорости). Итак, задача № 1 для вас - убить лучников. Гном, к счастью, обладает кучей возможностей как это сделать без особых потерь для себя. Но при этом помним, что наша защита в ближнем бою уменьшена и впрыги с энергией вперед могут закончиться очень плачевно. Расстановка - угадайка. Эльф пытается угадать где стоят берсерки, медведь и гром. Гном пытается чтобы эльф угадал дракона и стал напротив него. При этом по возможности стараемся не слишком запирать медведя, дракон ЭЗа ходит далеко, может без проблем запереть.
Пример боя ЭЗ от сопры, спокойная, позиционная игра.
Варвар ![](//dcdn.heroeswm.ru/i/r5.gif)
Играют от стрелков. Высокая инициатива орков дает им возможность ходить от кинжала. С одной стороны для нас это неплохо, с другой - есть шанс отхватить на первом ходу. Две альтернативных тактики, или делим дедов и вешаем уклон, или оставляем одним стеком и расстреливаем. Проблему доставляет циклоп, который очень уж долго убивается, в то время как гоблины не дают прорваться вперед и навалять в ближнем. Наша задача - пока идет размен стрелками подобраться ближе громовержцем и как можно удачнее (помним про бубен!) разменять его на стеки противника. Обычно варвар так или иначе стоит в куче, что играет на руку грому. Если нет - можно закрыть стрелков берсерками и выиграть себе ход.
Пример боя 1 Победа, удача на громовержце сделала бой и позволила выиграть стрелковую.
Пример боя 2 Победа.
Варвар крови ![](//dcdn.heroeswm.ru/i/r105.gif)
Существуют два типа: стрелковый (гоблины-лучники) и от кабанов.
1-й тип.
Смотрим по защите и анти, у нас 2 возможные тактики: или стреляем по гоблинам (пытаемся калечить и уменьшаем в количестве), или делим дедов и кладем уклоны. Но обычно стреляем, варвар редко умеет держать удар.
Пример боя Победа. Неприятная калечка по медведю, но несколько удач вернули перевес на сторону гнома.
2-й тип.
Выжидаем пока ВК выйдет на ударную позицию и планируем опережающий влет (надо чтобы уже висел ускор чтобы после влета не упустить ответку от варвара). Не забываем про бубен, без удачи может быть больно. По возможности бережем магму и грома от кабана, а медведя - от огра. И не забываем что бегемот режет скорость, что может быть неприятно для любого нашего стека. Об огра без надобности не убиваемся. Не забываем про двойной удар орка (чтобы не ударил без ответа) и отброс героя.
Пример боя 1 Победа, гром неплохо разменялся на бя, кабанов удалось покалечить. Но несколько удач у ВК свели преимущество гнома к минимуму.
Пример боя 2 Победа, удалось подтолкнуть медведем бегемота в кучу, а БД на громовержце спасло его от бесславной смерти от кабанчика.
Варвар шаман ![](//dcdn.heroeswm.ru/i/r205.gif)
Практически всегда играет от дебафа и защиты, билды различаются по армии: или минимум огров, на сдачу кабаны, птицы, орки - или жирный, толстый стек. Наша тактика игры для любого билда подразумевает два варианта: 1. закрыть вкладку и пойти ныть на форум; 2. попытаться повоевать, вдруг у ВШ отключит свет. Потом пойти ныть на форум. Общая тактика: разводим стеки на две группы, чтобы противник дольше клал всякую гадость прежде чем начать рушить. Магму и грома рядом стараемся не держать, чтобы не рушил сразу двоих. Сначала отстреливаем стрелков. Не забываем что бегемот режет скорость. Медведем огра без ответки стараемся не толкать, он толстый, а бубен и порваться может если так усердно в него долбить.
Пример боя Поражение. Медведь обнаглел и пытался пнуть без ответки. Но тут неулучшенный бегемот, иначе не вышло бы толкнуть и убежать.
По рунам: на драконе есть смысл включать оглушение. И стоит задуматься, надо ли снимать забывчивость с мастеров или сразу пойти врукопашку
Тёмный эльф ![](//dcdn.heroeswm.ru/i/r6.gif)
Различается на 3 типа: хаосник, ровностат, атакер.
1-й тип.
Шансы 50 на 50, зависят от защиты хаосника и его анти (да, наша анти на него на исход боя влияет гораздо слабее, такова механика, увы). Тактика: медведем на первом толкаем гидру, громом или влетаем (если есть возможность это сделать), или расчищаем путь дракону. При расстановке мастеров на 1ю линию, пригодятся на передовой. Грома можно подставить ближе к деду, на котором на 1м ходу прожмем драконье обличье. Оно защищает от кастов на 50% и урон от метеора не такой критичный. Если поставили знак - не брезгуем стеной огня, при этом медведем периодически подталкиваем жаркое чтоб лучше приготовилось. Для любителей рандома можно попробовать использовать отброс (чтобы мин не встал в оборону) или стихийную невосприимчивость).
Пример боя 1 Победа.
Пример боя 2 Победа.
Пример боя 3 Победа, первые удары с удачей, дальше уже давим мясом.
Пример боя 4 Победа, гному удалось ближниками вбежать под баф, не сильно влезая в касты. Берс забежал вперед для уменьшения (15%) силы метеора.
2-й тип.
В принципе был неприятен всегда. Сейчас же для нас это вообще беда, фурия и ящер не убиваются так просто стрелками, а урон наносят очень даже ощутимый. К счастью этот билд очень редкий. Тактика: смотрим на шкалу, от нее многое зависит. Не забываем что шкала меняется под ускором и медлей. В идеальном случае удается подтолкнуть ящера под удары громовержца, влететь с 9й, потом дедом и драконом добавить в толпу. Потом ускоряемся чтобы не было неожиданностей от ящера и мина. Берсами прикрываемся как можем, они обычно долго живут в таких боях.
Пример боя 1 Поражение. Ящер обогнал медведя и из-за этого не вышло влететь громовержцем.
Пример боя 2 Поражение. Хорошая игра гнома, но ящер остался жив и здоров, дальше уже дело техники.
3-й тип.
Если раньше этот тип был кормом на блюдечке с каёмочкой, то сейчас всё становится несколько сложнее. Уменьшение защиты в ближнем бою очень неприятно аукается когда нас с первого хода грызет фурия. Но при должной анти мы переживаем первый ход, а дальше уже перехватываем инициативу за счет ускора и наличия стрелков.
Пример боя 1 Победа, фурия начала без удачи, берс обогнал ящера, дальше уже было делом техники. Берсом пришлось крыться от гидры с руной чтобы она не пробила по 3м стекам.
Пример боя 2 Победа
Пример боя 3 Победа, но, как видим, урон прилетает очень даже ощутимый.
Тёмный эльф - укротитель![](//dcdn.heroeswm.ru/i/r106.gif)
Один из двух классов, играть против которых ты, мой юный бородатый друг, должен научиться. Потому что встречаться он тебе будет постоянно. К счастью, в этом билде ТЭУ при всём своём желании не может быть контрой и при должной удаче побеждается в 2/3 боёв. Итак, что же мы должны сделать. На 17 БУ ТЭУ различается на 2-3 типа в зависимости от набора армии и на 2 в зависимости от навыков (возможны отклонения, но незначительные). Но объединим их в 3: "классика" (ходят подавляющее большинство), "раш" (мегеры), "тактичное мяско" (очень редко).
1-й тип.
Подразумевает ловчих, ящеров и минотавров. В перках аура скорости и что-то на статы или урон. Тактика: собираемся под баф в углу. Возможны 2 варианта: или мастер стоит сбоку и в баф не попадает, или мастер возле деда, прикрывая его от ловчего. При игре против ТЭУ вперед забегает медведь, причем так, чтобы ящер с БД не мог его обежать (берсерки ненадежны). Если он выходит вперед так что закрыться не вариант - бьем ему лицо. В зависимости от БД у противника кладем или ускор (если БД был) или кару, ждём. Рано или поздно к нам приходят хрустики: ловчий и паук. Что бы ни думал ТЭУ, цель хрустиков одна - запутать нас и дать прорваться ящеру к толстым стекам, задача наша - этого не допустить. Если надо - тратим энергию на мастерах, медведях и так далее. Держим коробку, пара выстрелов с прямой и хрустики перепризываются, а ТЭУ нервничает и делает ошибки. Наша задача свести все к: ящер мёртв, все под карой и ускором, медведь и драк под кожей, 3-4 драка, 30+ медведей (можно после воскреса), деды и мастера +- живы, 1-2 стека пауков уже ушли к Ллос. Дальше давим мясом. По рунам: на громе часто БЯ, на мастере - энергия, на дедах хорошо драконье обличье, но без планируемой удачи заходит не очень.
Пример боя 1 Проигрыш (билд чуть другой). Мало атаки, гном слишком долго выжидает, из-за чего ящер спокойно пробивает. Дракон не в бафе.
Пример боя 2 Проигрыш. Гному не удалось воскресить медведя и заслониться от ящера, немножко проиграл по мясу в сумме.
Пример боя 3 Победа. В нестандартной ситуации ТЭУ начал ошибаться.
Пример боя 4 Победа.
2-й тип.
Отличается тем что на заднем плане бегает мегерка и действует на нервы. Можно пытаться покалечить мастером если не мешает ящер. Но при этом помним, что мегерка, хоть и похожа на фурию, на самом деле существо довольно толстое и прочное, при этом урона много не наносит. Если нет свободного урона про неё можно на время забыть.
Пример боя Проигрыш из-за проблем с интернетом.
3-й тип.
Мегеры сливают берсерков, ящер бьет с 1го хода. По возможности можно попытаться спрятать толстых (гром и драк) в один угол чтобы ящер гадал или делил (и тот и тот вариант нам подходит, но затрудняет баф). Если всё же вышел косяк и ящер сложил нам стек - просто хороним его с прямой и методично оббафываемся. При этом стоит учесть что могут начаться проблемы с хрустиками из-за недостатка мяса после удара ящера. Зато со 2-го круга у нас куча свободного урона.
Пример боя Победа. Гном затащил на раскачке.
Демон ![](//dcdn.heroeswm.ru/i/r7.gif)
Делятся на два типа: атакер и ровностат (тут обычно сопра в навыках).
1-й тип.
Бой проходит в 3 этапа. Подготовительный: гном бафается, демон призывается. Наступательный: гном наносит адскому демону адские повреждения (если более-менее везёт на испуги). Заключительный: добиваем остатки. Общая тактика: После хода чертей маны остается на два бафа (кара и ускор), поэтому лучше будет собраться всеми в кучу. Стараемся по возможности прикрыться берсерками с неосязаемостью от коней. В первую очередь потому что испуг может сбить нам все карты.
Пример боя 1 Победа.
Пример боя 2 Победа.
2-й тип.
Тактика аналогична 1му типу, за исключением того что надо по возможности обороняться от коней и прятать магму от пещерок. Сразу подумываем о том чтобы подрезать демонесс и пещерок - когда поле заполнится призывом призыва призыва пробиться к ним будет сложно. Можно сыграть на ответке демонесс по дедам чтобы развести на берс, но держать дедов открытыми довольно проблематично.
Пример боя 1 Поражение, весь гном решил проожидать в страхе. Плюс ошибся, открыв раненых дедов под призывного коня.
Пример боя 2 Поражение. Неудачно гром в испуге вышел из под бафа (хорошо хоть вперед не улетел).
Демон тьмы ![](//dcdn.heroeswm.ru/i/r107.gif)
Два типа: дебафо-защитный (тут возможен полный дебаф или только рушилка) и агрессивный (ровностат с медлей).
1-й тип.
Разводим стеки на две кучки, одну ускоряем и идём в атаку. Убиваем чертей. Старейшиной выкликиваем знак, поджигаем, медведем ворочаем мясо чтоб подгорало равномерно. Очень стараемся не ставить стеки в кучу под дебаф.
Пример боя Победа, хорошо сыграла стенка, но неудачно громовержец оказался под ускором и гипнозом. Плюс гном 2 хода стоял мастером и драконом под рушилкой.
2-й тип.
Зачастую приходит сам. Искуски отстреливаются гораздо лучше, но всё равно не очень приятно. Деда и мастера под один дебаф не ставим, при необходимости мастером идем в рукопашку, можно даже с энергией.
Пример боя поражение, у гнома мало анти, у ДТ крутой бубен. Старшие демоны обнаглели и начали выдавать крутые уроны, что в этом билде бывает очень больно.
Гном ![](//dcdn.heroeswm.ru/i/r8.gif)
Не строим из себя бафферов/героев, наша задача пережить первый ход и перехватить инициативу дракона и толчка. Под баф не собираемся, берсами кроем стрелков или ближников. Если гном приходит - метелим его с прямой, если не приходит - за счет инициативы запинываем, потом оббафанной магмой убиваем.
Пример боя 1 Поражение, гном решил что он бафер.
Пример боя 2 Гром променял оборону на бурю и в итоге не хватило мяса.
Степной варвар ![](//dcdn.heroeswm.ru/i/r9.gif)
Бывает двух видов, от кентавров и от дочек.
1-й тип.
Крайне редок, боев с ним не видел у гнома. Из особенностей - прикольно кентавров по стенкам гонять, доставляет удовольствие.
2-й тип.
По праву считается контрой гному и при равной раскачке не вывозится даже нашим билдом (классическими убивать степашку ещё сложнее). При перевесе в параметрах и умелке можно попробовать убить. Общая тактика: Собираемся всеми под баф, кидаем кару и ускор. Других заклинаний нет. Если вы нашли ещё что-то в книжке - вам показалось, после ускора бьем героем. Дедами начинаем разделывать дочек, задача скинуть кровь, поставить знак и поджечь. В итоге степашка начинает нервничать и выходить вперед. Ловим момент, выбираем цель и бьём в бубен. Не брезгуем рунами энергий, в том числе на мастерах, наша цель навалиться сразу, всеми, плотно. Сначала бьем палача (он быстро отъедается и режет БД), потом бойца.
Пример боя 1 Поражение. Стрелки неплохо подсняли СВ, но штурмы на бойцах и блок дедов не дали довести до конца. Плюс гном растратил ману на кожу.
Пример боя 2 Победа (11я у СВ)
Пример боя 3 Победа (11я у СВ)
• Руководства по фракциям •