Руководство. Рыцарь 10-й БУ
Общие положения
После повышения уровня, рыцарь имеет лишнее золото и ресурсы за счёт премии за уровень, которые могут пригодиться, чтобы купить артефакты, и на прочие нужды, включая постройки. Следует купить третий ап – латников, если они не были приобретены за бриллианты, которые существенно повысят шансы игрока на выживаемость, ибо ед. жизни у 3 существ с апом вырастет с 16 до 26. Также, у латников есть способность “защита союзников”, то есть 25% защиты ближайших союзных юнитов от стрелкового урона. Еще рекомендую купить Школу магии 3 уровня для игр бафф-билдом.
По статистике игрок имеет на данном уровне:
- 8 умение фракции
- 5-6 ГО
- 0-2ГН
- 0-1 ГС
- 0 ГИ
- 4-5 ГР
- 0-2 ГВ
Гильдии
Гильдия Охотников
В Гильдии Охотников для рыцаря-классика есть несколько билдов. Для мобов ближнего боя можно взять максимум арбалетчиков и монахов, на сдачу – латников, добрать грифонами. Тактика в данном случае довольно простая – расстреливаем всех из коробки. Из навыков советую взять свет с соответствующими атрибутами в него, т.е. 4 в силу магии и 4 в знание, остальное в защиту. Это позволит поднять урон арбалетчиков и давать на них карающий удар, который серьезно повысит их урон. Рассмотреть можно и вариант "Основы лидерства" со "Сбором войск" и "Основы нападения" с "Стрельбой" или "Боевым безумием" - это позволит повысить урон арбалетчиков. Также возможен вариант с "Воодушевлением", которое даст нам более часто ходить, но, обычно, оно используется с билдом от латников.
В сражениях против стрелков или юнитов, которые плохо расстреливаются арбалетчиками рекомендую билд от латников – упор на латников, затем монахи и грифоны, после – арбалетчики.
Как и всегда, имеет место билд от света, но более актуальным служит билд от воодушевления, который позволяет герою «ускорять» ход латников.
Ходить в не задранную ГО рекомендую в вещах с минимальными очками амуниции. Подобрать их себе можно тут
Гильдия Наемников
В гильдии наемников использую стрелковый билд, исключая монстров с защитой от стрелков. Против любых высокобронированных юнитов арбалетчики заходят очень хорошо. Также, за рыцаря легче проходятся помощи союзникам за счет 25% защиты союзников от стрелкового урона. В боях в окружении (грузы, заговорщики) просто делим зоны влияния как в турнире на выживание. Основной ударной силой станут латники или арбалетчики
Гильдия Воров
В гильдии воров рыцарь-классик может столкнуться с массой неприятных противников, поскольку ее принято качать в минимальных очках амуниции, а противник будет в фулле (караван). Поэтому, тут беру на себя смелость рекомендовать только билд от воодушевления, ради наиболее быстрого раша латником вражеских позиций.
Гильдия Стражей
Гильдии стражей следует уделить особое внимание, поскольку именно тут самое хорошее соотношение получаемого опыта/ получаемых умений на данный момент.
Контрабандист: Довольно стандартное задание, которое переносит нас на карту боя как в Гильдии Воров. Вы окружили противника. Если вы знаете, что сборка противника будет от ближнего боя – есть вариант сыграть от арбалетчиков и светлой магии, если там много стрелков – необходимо играть от латников с воодушевлением или даже защитой и уклонением. Против магов рекомендую взять сопротивление и одеть артефакты, дающие дополнительное сопротивление.
Замок: Довольно простое для рыцаря задание, следует играть от магии света и массовой защиты или от воодушевления. Пробиваем ворота или стену катапультой и устремляем туда отряд латников, расстреливая все монахами и арбалетчиками. Отправлять грифонов впереди латников не имеет смысла без особой на то необходимости, поскольку их просто сомнут до прихода латников.
Два героя: Бывают обычные и герои из портала. При билде от арбалетчиков – расставляемся в коробку, на такой большой карте для усиления урона рекомендую брать билд от света. Зажимаемся в коробку и расстреливаем противников. Следует опасаться дебафферов и магов. С таким билдом будет крайне тяжело выиграть у них.
Второй билд – латники и воодушевление. Выделяем наиболее опасного противника. Я использую следующую градацию понижения приоритета: маг, дебаффер, баффер, рашер, дефер. Прикрываем латников грифонами, арбалетчиками и монахами расстреливаем противника. Иногда имеет смысл поделить арбалетчиков на небольшие отряды по 5 юнитов для отвлечения отрядов противника на них.
Главарь: При игре от арбалетчиков не должен вызывать проблем из-за их огромного урона при учёте игнорирования брони. Главное, держать коробку и не забывать, что это не просто бой с монстром, есть еще и другая армия.
При игре от латников могут возникнуть проблемы серьезнее. Ведь главарь может быть более инициативным или с сильными статами, бесконечным отпором. Поэтому, нужно отделить пару единичек грифонов и одну единичку латника для прикрытия стрелков. Единичками грифонов снимаем ответку с главаря или главного ударного стека врагов и убиваем их латниками. Далее, добиваем врагов, имеет смысл отдать арбалетчиков, открыв их при угрозе серьезного урона латникам, ибо латники в нашем билде, как правило, более сильны против врага.
Пират: Не особо сложный, по моему мнению, противник, если не дебаффер. Создаем коробку и единички грифонов для закрытия дороги к нам наступающим противникам или заманивания абордажников прямо под латников – смотрите по ситуации. Массовое уклонение можно наложить вторым ходом героя до второго хода пушек, поэтому даем массовое благо и расстреливаем стрелков противника, если играем от стрелков и магии света.
При игре от латников и воодушевления советовал оставить единичку с латником. Еще пару единичек грифонов для блокировки и снятия ответного удара с основных стеков противника. При таком билде следует прикрывать латников и двигаться ими к основному стеку противника, если перевес в стрелках на стороне противника. Если преимущество на нашей стороне – ожидаем около арбалетчиков, выжидая хорошего момента для удара по вражеским стекам.
Охота: Самое нестабильное задание. Может дать простой отряд, а может дать непроходимую армию. Здесь все как в выборе билда для Гильдии Охотников: При стрелковых противниках берем максимум латов и воодушевление для скорейшего наступления или баффать отряды и наступать. При врагах ближнего боя, но уязвимых для дальнего – советую брать билд от арбалетчиков. Но более универсальным считаю билд от латников с воодушевлением.
Дуэль: Главное – не попасть на мага или сильного дебаффера. При столкновении с врагами ближнего боя – расстреливаем. При столкновении с такими же силами – действуем по ситуации. Как правило, попадаются армии менее слабые, чем на самом деле, но иногда попадаются более мощные наборы, там ,возможно, придется переигрывать для получения хорошего результата.
Хранилище/склеп: Довольно простое задание, если это не хранилище магов. Билд от латников здесь должен быть ориентирован на последовательный «снос» всех основных отрядов врага латниками, главное – не вступать с ними в бой со всеми сразу. В бою с магами советую одеть максимальное количество артефактов на защиту от магии, ибо основной урон они нанесут магическими кулаками и огненными шарами. С драконами стоит побеспокоиться о защите и даже возможен билд от искусной защиты. В бою в склепе не стоит ввязываться в бой с чумными зомби сразу – они могут понизить ваши статы до столкновения с основными силами противника.
Разбойник: То же окружение вокруг, что и у хранилищ. Поскольку армию ведет герой – ее будет меньше, а значит, проще. Следует оказывать максимальную помощь латникам, которые планомерно будут уничтожать юнитов врага. Стоит также помнить, что можно заманить врагов единичками, подставив их под основные ударные стеки врага и нанести им удар латниками. Можно попробовать билд от света для уменьшения потерь и повышения результата.
Более подробно о процентах побед можно прочитать тут
Дуэли
Набор армии и перков:
Рыцарь-классик является одним из тех классов, которые очень зависимы от родной умелки. Поэтому, рыцарь остается монофраком или имеет низкие показатели анти, чтобы не качаться в ущерб основному умению. Я представляю 2 варианта набора: 8 умелка дается под зельем, 9 если вы монофрак или очень хорошо раскачались. Эти наборы не идеальны и каждый может подобрать билд под себя лично.
8 умелка: 1 ополченец, 46 арбалетчиков, 80 латников, 19 грифонов, 15 монахов.
9 умелка: 49 арбалетчиков, 83 латника, 19 грифонов, 16 монахов.
Артефакты
Для победы следует одевать все самое лучшее с учетом необходимости на уровень. Здесь мы можем выбрать довольно стандартный билд для рыцаря-классика в Малом турнире – Свет:
Версия с плащом солнца
Наиболее защищенная от магии и стрелков противника сборка. Характеризуется тем, что рыцарь света страдает наиболее сильно от магов, чему мы и стараемся помешать, повысив защиту от магии.
Так же стоит рассмотреть вариант с магическим плащом:
Выигрыш в 1 стат защиты путем жертвы защиты от магии и защиты от стрелков, более дешевый вариант.
Также возможно заменить щит на мифриловый кинжал, это даст нам +3 атаки, но заберет 3 защиты и 5% защиты от стрелков. Не рекомендую этого делать, ведь первым нанести удар по противнику удается войскам рыцаря крайне редко.
Билд против магов и тэ-магов. Наиболее защищенный вариант, однако, не стоит забывать, что при таком билде мы становимся добычей для более инициативных фракций и дебафферов.
При таком билде можно сыграть ровностатом для повышения урона по врагам и сделать латников более опасными, не только как танков, но и как «дэмэйдж диллеров».
Третий вариант нацелен на больший урон и требует статов в защиту из-за агрессивности выбора перков.
Таким образом мы серьезно повышаем урон (боевое безумие) и численность (сбор войск) нашей армии. Поэтому рекомендую использовать следующие артефакты:
Это позволит наносить больший урон и достаточно долго жить из-за атрибутов в защиту, которые мало-кто сможет пробить.
Ну и самый распространенный – билд от Воодушевления. Однако, считаю, что в PvP-битвах билд от света более сильный, т.к. дает довольно сильное повышение статов и характеристик (защита от стрелков, инициатива) на длительный промежуток времени (зависит от силы магии персонажа) и действует на всех в зоне массового баффа персонажа.
И еще предложу вот такой интересный, но крайне рисковый билд от рушки:
Его можно использовать при игре от травли или от рушки. Билд от рушки в артефактах вижу вот так:
При игре от травли нам понадобится максимальное значение силы магии, а потому – вижу его как-то так:
Стоит заметить, что я считаю билд от массового разрушающего луча более мощным, чем от массовой травли из-за зависимости билда травителя от силы магии, т.е. от свободных атрибутов, которые крайне тяжело получить вначале игры, до обретения высокой ГН, ГС или ГИ.
Итоги
Хоть рыцарь и может одеться в атакера или деффера, и даже дебаффера, но все же наиболее удачно по результатам последнего Малого турнира показал себя билд с рыцарем-классиком от Света, поэтому его рассматриваю как основной.
Противники
Противник – Рыцарь
При бое с рыцарем решит АТВ-шкала, статы, анти и правильное планирование. Так же может в вашу сторону сработать то, что рыцарь соберется через боевой билд, а вы – через баффера. В таком случае советую оббафать свое войско на уклон и благословление и ждать его прихода, расстреливая стрелками всех, кроме латников, а потом задавить всей армией последних. Так же не стоит забывать, что следует оставить около 16 (ускорение – 4, благословление – 4 , каменная кожа – 6, карающий удар – 6) маны на полный оббаф латников при их столкновении с латами противника для вашей победы.
Примеры боя:
Победы/поражения:
Противник – Рыцарь света (РС)
При противнике рыцаре света стоит сразу отметить, что, как правило, преимущество всегда на стороне рыцаря-классика. В приоритете следует уничтожить грифонов и защитников веры, а потом уничтожить стрелков, которые абсолютно беззащитны против латников, также следует отметить, что вам придется его рашить, так что советую оставить 2-ку латников около монахов и арбалетчиков. Идти монахами в ближний со всеми или расстреливать издалека, прикрывая арбалетчиков – следует решать по ситуации.
Примеры боя:
Победы:
//www.heroeswm.ru/war.php?lt=-1&warid=917508414
//www.heroeswm.ru/war.php?lt=-1&warid=917480406
//www.heroeswm.ru/war.php?lt=-1&warid=916984775
Поражения:
Противник – Некромант
Некромант вполне может быть побежден в стрелковой даже с небольшим набором арбалетчиков. Даем массовое уклонение и стреляем лучников и личей. Тут также не стоит забывать про то, что у лича атака по области, поэтому стоит оставлять не 1 латника, а хотя бы 2. Еще стоит следить за вампирами и контролировать промахи по призракам. Так же может быть, что некромант будет от тьмы, поэтому стеки стоит расставить осторожно, по углам , для уменьшения покрытия врагом ваших юнитов своими дебаффами, поскольку дебаффер прямая контра бафферу.
При некроманте-травителе не стоит переживать, а стоит расположить отряды так, что бы они не попадали в зону масс травли 3 х 3. Оббафать свои отряды и убить отряды некроманта, хорошо, что его статы будут в силу магии.
Примеры боя:
Победы:
//www.heroeswm.ru/war.php?lt=-1&warid=917435130
//www.heroeswm.ru/war.php?lt=-1&warid=917208735
Поражения:
Противник — Некромант – Повелитель Смерти (НПС)
НПСа можно победить в стрелковой дуэли, однако, основным отличием в борьбе с ним будет контроль над убитыми вампирами/призраками. Следует становиться на его юнитов обязательно, так как его фракционное умение позволяет ускорять только что воскрешенные юниты. Возможен вариант, в котором он будет защищать личей и играть от обороны, тогда следует сэкономить ману для дальнейшего наступления после полного оббафа. Также стоит заметить, что НПС вполне может прорашить вас с помощью воскрешения вампиров/призраков. Такой вариант маловероятен, но возможен, так что будьте готовы всегда прикрыть стрелков, а также стоит помнить по умение призраков воровать снаряды и следить что бы этого не произошло или хотя бы разменять ваши выстрелы на их самих.
Примеры боя:
Победы:
//www.heroeswm.ru/war.php?lt=-1&warid=917232542
Поражения:
Противник — Маг
Следует учесть, что маг на 10 уровне получает огненный шар, который бьет 3 х 3 по площади, а наши масс бафы – 4 х 4 по площади, так что стрелков и армию следует расположить так, что бы максимум 2 отряда попадали в зону поражения огненного шара, но все юниты попадали под баф. Стоит заметить, что наиболее аккуратно следует использовать монахов и грифонов, поскольку латники являются основной ударной силой рыцаря-классика, но обсидиановые горгульи будут пытаться улететь от вас. Так что в битвах с магом также следует уповать на БД на латниках, поскольку я рекомендую вам латниками сразу пробивать стальных големов, а остальными джиннов и обсидиановых горгулий, если все будет хорошо – вы сможете пробить обсидиановых горгулий и добить их латами/монахами/арабами.
Так же не стоит пренебрегать способностью латников «прилив сил». Увеличение скорости и морали на 1 на 3 хода может иногда сыграть и решающий удар по горгульям нанесут именно латники.
Примеры боя:
Победы:
//www.heroeswm.ru/war.php?lt=-1&warid=917515421
//www.heroeswm.ru/war.php?lt=-1&warid=917790291
Поражения:
Противник — Светлый эльф (СЭ)
Светлый эльф, как правило, все равно должен будет вас зарашить, поскольку его стрелки смогут снести лишь часть арбалетчиков до того, как вы накинете массовый уклон на свою армию. Стоит помнить про «боевое па» танцев и высокую инициативу юнитов светлого эльфа, так что опасайтесь быстрого лакокрита по нашим основным стекам. Можно отделить 1 грифонов для создания заграждения танцам и единорогам. Далее остается просто оббафать всю свою армию как можно скорее и убить танцев и единорогов, стрелки для рыцаря-классика проблем, как правило, не составляют. Так же есть вариант светлого эльфа-баффера, довольно силен против рыцаря за счет масс ускорения и других баффов, которые тоже позволят ему обогнать нас по шкале инициативы и быстро внести урон нашим основным стекам. При противодействии ему следует не забывать про рассеивание на его основном стеке танцев, как только он будет достаточно оббафан противником.
Примеры боя:
Победы:
//www.heroeswm.ru/war.php?lt=-1&warid=916838679
//www.heroeswm.ru/war.php?lt=-1&warid=917483829
//www.heroeswm.ru/war.php?lt=-1&warid=917380164
Поражения:
Противник — Варвар
Сложный противник, при условии его дефобилда. При использовании массовых бафов мы тратим слишком много времени и ходов на обкаст и необходимо сразу наступать, параллельно используя масс бафы, иначе варвар переждет, а еще накопит дополнительный урон благодаря своей фракционной возможности. Рекомендую отделить 1-2 латника для порезки урона по арабам и сделать единички грифонов для создания заграждения и снятия ответных ударов, при билде от хобгоблинов рекомендую расстреливать их, из-за того, что берут в таком билде всегда почти боевое безумие, т.е. урон становится у них 3-3. Так же не стоит забывать, что орки-вожди становятся очень сильными в конце боя, поэтому желательно уничтожить их до того, как они наберут много атаки с «жажды крови».
Примеры боя:
Победы:
//www.heroeswm.ru/war.php?lt=-1&warid=917519019
//www.heroeswm.ru/war.php?lt=-1&warid=916770836
Поражения:
Противник – Темный эльф (ТЭ)
У темного эльфа есть 2 частых и 1 редкий вариант билда. При игре против мага следует поступать также, как и против обычного мага, т.е. расположить свои юниты таким образом, чтобы его огненный шар мог зацепить как можно меньше ваших основных юнитов, но что бы они попадали в поле 4 х 4 для оббафа. Так же следует помнить, что при тактике за ТЭ он будет делать коробку вокруг минотавров, поэтому не стоит делить армию на 2 участка, а необходимо прорвать оборону и латниками уничтожить минотавров. Особую опасность помимо героя представляет отряд ящеров с возможностью после пробега игнорировать броню, что даст достаточно высокий урон на выходе. Поэтому советую уничтожать его первым.
При игре против раша или ровностата следует расположить свою коробку в углу и планомерно оббафывать свои юниты, расстреливая фурий и ящеров, делая заграждения от разбега ящера и атак фурий. Арбалетчиков можно поделить на 2 стека. Еще есть вариант с делением латников на 2 равных юнита для защиты монахов и арбалетчиков, в таком случае делить арбалетчиков не нужно.
Примеры боя:
Победы:
//www.heroeswm.ru/war.php?lt=-1&warid=917428492 (маг)
//www.heroeswm.ru/war.php?lt=-1&warid=917511896 (раш)
Поражения:
Противник – Демон
У демона тоже имеется 3 билда – раш, маг и раш с мастерством скорости.
Для борьбы с рашем/рашем с мастерством скорости мы должны спрятаться в коробок и оббафывать свои войска героем, расстреливая церберов/чертей/жеребцов/суккубов/огненных демонов в порядке личного приоритета и нахождения под точным выстрелом арбалетчиков, но я бы рекомендовал бить в перечисленном мной порядке. Главное держать войска в углу, что бы они не могли атаковать со всех сторон, максимально используя призыв, но опасайтесь церберов – В замкнутом пространстве нашей коробки они могут причинить много проблем.
Маги-демоны атаковать будут при помощи их фракционного умения. Основные войска, как правило, не идут в бой и атакует демон призванными юнитами. За счет магии хаоса и «центроперка» он будет с вероятностью наносить дополнительный урон. Так что рекомендую первым наступать и уничтожать его юнитов, поскольку он также владеет магией и герой будет выдавать достаточно серьезный урон. По статам у нас в любом случае будет преимущество, так что советую оббафать на ускорение, каменная кожа не понижает урон от пламени. Рекомендую строить игру от грифонов, поскольку под ускорением и карающим ударом они вполне в состоянии уничтожить почти все, кроме жирного стека огненных демонов. Их-то и придется уничтожать латниками. Еще нужно отметить своевременное уничтожение призванных демонов. Если в бою с рашером это не замечается как что-то обязательное, то в бою с магом любой недобитый юнит вполне в состоянии сильно ранить ваш стек. Будьте осторожны с единичками.
Примеры боя:
Победы:
//www.heroeswm.ru/war.php?lt=-1&warid=918743719 (маг)
//www.heroeswm.ru/war.php?lt=-1&warid=917181244 (раш)
Поражения:
Противник — Гном
При противнике гноме следует в первую очередь расстрелять его жрецов, до тех пор, пока они не успели повесить на свои войска уклонение. Если это раш гном, как бывает почти всегда, то следует закрыться и расстреливать его, ожидая пока медведи и бойцы подбегут на достаточное для латника расстояние и тогда уже решать стоит ли раскрывать коробку или держаться около арбалетов дальше. Одним из самых важных моментов является блокировка медведей. Следует ограничить до минимума возможные передвижения медведей. Таким образом они не смогут выталкивать ваши юниты, нанося урон, но не получая и отталкивая отряды по АТВ-шкале.
Если гном-баффер, то ситуация становится более патовой, поскольку все наши юниты сильнее аналогов у гнома, но его медведи с небольшим везением с большого расстояния могут почти бесконечно толкать наших латников, а это – наша основная ударная мощь. Таким образом, следует поставить тактику таким образом, чтобы медведи постоянно находились в ограниченном пространстве, не имея возможности отталкивать латников и другие наши отряды.
Примеры боя:
Победы:
//www.heroeswm.ru/war.php?lt=-1&warid=917425115
//www.heroeswm.ru/war.php?lt=-1&warid=916935352
Поражения:
Противник – Степной варвар (СВ)
При битве с степным варваром он закинет все атрибуты в защиту. Поэтому советую стать в более атакующую позицию, оббафать на уклон, карающий удар и каменную кожу, параллельно сбивая кровь у кентавров и бойцов. Убийц, как правило, разменивают на грифонов или кого-то еще. Так что основная задача – уничтожить латником бойцов, но не стоит забывать про кентавров, ведь набрав крови и дождавшись, когда с латников спадут бафы, они представляют серьезную опасность даже в ближнем бою.
Примеры боя:
Победы:
//www.heroeswm.ru/war.php?lt=-1&warid=917055664
//www.heroeswm.ru/war.php?lt=-1&warid=918009404
Поражения:
Противник – Демон тьмы (ДТ)
Один из самых опасных противников для рыцаря. Его замедление будет сильнее нашего ускорения, ослабление сильнее нашего карающего удара и т.д. Поэтому следует расположить монахов и арбалетчиков по разным углам, поделить стек арбалетчиков на несколько и расположить их в 5 клетках друг от друга, что бы массовая рассеянность 5х5 не могла зацепить сразу всех. Тоже касается и замедления, но гораздо более опасным в борьбе является разрушающий луч, который при 8м умении рушит 6 защиты у 1 отряда. Целью будут, как правило, латники, чтобы убить их с прыжка старших демонов, поэтому рекомендую сначала все же сфокусироваться на адских жеребцах, а потом уже – на демонах. Если у ДТ есть в наборе дьяволята – в приоритет рекомендую поставить их, иначе рискуете остаться без маны на баффы, что почти всегда приводит к поражению.
Примеры боя:
Победы:
//www.heroeswm.ru/war.php?lt=-1&warid=916931794
//www.heroeswm.ru/war.php?lt=-1&warid=917757011
Поражения:
Противник – Маг-разрушитель (МР)
Маг-разрушитель обычно берет искусную магию хаоса и начальное чародейство, поэтому будет бить огненным шаром нам в коробок или молниями по основным стекам. Учитывая все это, следует поставить стрелков равноудаленно друг от друга в поле 4х4 для получения баффа, там же должны располагаться латники, а также грифоны, стоящие лишь 1 клеткой из 4 (большое существо). После баффа следует как можно быстрее уничтожить гремлинов-вредителей и быть осторожнее с путем следования юнитов, ведь гремлины могут устанавливать магические ловушки, ослабляющие иммунитет к магии до 25%, еще есть стихийные горгульи, нахождение юнитов врага рядом с которыми ослабляет их сопротивление стихиям на 40%. Так что следует особое внимание уделить планированию урона и расположению возможных ловушек. Как правило, их будут ставить в узких местах или прямо перед вашим юнитом, или прямо перед вражеским. Просто старайтесь так менять диспозицию, чтобы противник не знал чего от вас ожидать.
Примеры боя:
Победы:
//www.heroeswm.ru/war.php?lt=-1&warid=917232541
//www.heroeswm.ru/war.php?lt=-1&warid=917501410
Поражения:
Противник – Варвар крови (ВК)
Варвар крови, при игре от гоблинов-лучников, будет проигрывать нам дуэль за счет масс уклона. Далее нам остается оббафать свои отряды и расстрелять подходящие отряды врага. При игре противника от кабанов будет больше вариаций происходящего. Тогда он будет рашить вас всеми юнитами сразу, как правило, это орки-тираны, кабаны и роки, также он может использовать огров для блокировки ваших лучников. Скорее всего, тут тоже стоит аккуратно закрываться единичками, оббафывая свои войска и отстреливая подходящих. Особое внимание кабанам, под удачей с 20% игнорированием брони они могут дать очень много урона. Постарайтесь их разменять.
Примеры боя:
Победы:
//www.heroeswm.ru/war.php?lt=-1&warid=917235984
//www.heroeswm.ru/war.php?lt=-1&warid=917753421
Поражения:
Противник – Варвар-шаман (ВШ)
Самый сильный противник на уровне, по моему мнению. Варвар-шаман крайне силен, имеет статы в деф, см и зн, как правило. Крайне мощный стек огров будет достойным оппонентом латникам, орки-шаманы повесят рассеянность на стрелков, герой будет замедлять и разрушать защиту. Так же особого внимания стоят гиены. Их уничтожить следует во вторую очередь, после орков-шаманов. Стрелков расставить по углам, пытаться заманить птицу на себя и оставить огров одних, не собирать армию в 1 месте из-за массовых дебаффов противника.
Примеры боя:
Победы:
//www.heroeswm.ru/war.php?lt=-1&warid=917212288
//www.heroeswm.ru/war.php?lt=-1&warid=917529575
Поражения:
Противник – Эльф-заклинатель (ЭЗ)
Победа над эльфом-заклинателем требует молниеносного удара максимумом сил по танцующим с ветром как по самому прыткому и юркому отряду ЭЗ. После массового уклона ЭЗ принимается идти в атаку, даже учитывая, что его стрелки расстреляют ваших арбалетчиков или хотя бы ополовинят, у вас есть отряд монахов, которые будут с 1 удара убивать около 10 штук лесных снайперов. Поэтому основной задачей является уничтожение танцев латами, если будет определенная доля везения при срабатывании оглушающего удара и не срабатывании боевой дух у ветров. Очередным противником после ветров становится единорог, желательно заблокировать этих юнитов, поскольку, набрав урона, ЭЗ начнет отбегать и разводить ваших медленных латников, убивая их магией, которая обычно к концу боя перешагнет за 20+ см. Поэтому рекомендую не жалея разменивать латников, но поберечь более инициативные и быстрые юниты.
Примеры боя:
Победы:
//www.heroeswm.ru/war.php?lt=-1&warid=917786743
//www.heroeswm.ru/war.php?lt=-1&warid=916914271
Поражения:
Противник – Темный эльф-укротитель (ТЭУ)
Как правило, билд ТЭУ состоит из 4 атрибутов в знания, остальное в защиту, т.е. деффер. Пробить его не было б тяжело, учитывая, что играть ТЭУ обычно будет от минотавров, и если на боевой дух не будет сильно везти, то наши оббафаные латы будут сильнее. Но вызов пауков и гарпий, а иногда и глаз может добавить нам проблем. Поэтому рекомендую 2 стратегии. Первая – наступление сразу после бафа, при учете, что вы не можете/не хотите выигрывать стрелковую и встречать его юнитов, боитесь, что призывные слишком проредят вашу армию. Вторая – отстрел призывных юнитов, представляющих опасность (почти все улучшенные) и ящеров, подпускание врага поближе и уничтожение его минотавров.
Также возможен билд от ловчих или мегер. Если билд от ловчих – рекомендую сделать коробку, но отделить от нее 1 или 2 единички грифонов. Делается это для того, чтобы «светить» ловчих, так как ловчие в тылу могут нанести довольно серьезный урон с отравлением без ответного удара с вашей стороны.
При билде от мегер советую держать коробку и бафаться, расстреливая противников издалека.
Примеры боя:
Победы:
//www.heroeswm.ru/war.php?lt=-1&warid=917501407
Поражения:
К счастью, в последнем МТ нет поражений рыцаря-классика от тэу.
Итоги
По статистике с сайта lgnd.ru мы можем увидеть следующую ситуацию за все время боев (с 18.10.2010):
Таким образом, мы видим, что легче всего рыцарю-классику сражаться против Эльфа, Варвара крови, Темного Эльфа-укротителя и Гнома. И ужасно низкий винрейт против Мага-классика и Варвара-Шамана с Демоном Тьмы. В остальных боях, как видно, сохраняется относительный паритет % побед/поражений.
По статистике видно, что наиболее уязвимы рыцари к дебафферам и магам, избегающим основных ударных сил противника, поскольку имеют низкоинициативных и медленных юнитов (грифон – исключение).
Смешанные и Групповые
Рыцарь-классик почти не пользуется популярностью в смешанных боях из-за медлительности, однако вполне может быть использован как баффер через Искусную магию света + массовый карающий удар + массовая каменная кожа. Также посильную помощь могут оказать латники, понижая стрелковый урон на 25%.
Еще рыцарь может взять Воодушевление и сдвигать основные стеки союзника-хая на 0.33 по АТВ-шкале, попутно мешая вражескому хаю и расстреливая его союзника, если такой имеется.
Также замечу, что можно взять билд от Тьмы, например, массовое разрушение брони и набрать себе лишь знаний, около 7 атрибутов вложив в знания. Таким образом, вы сможете участвовать в бою пассивно, но достаточно эффективно, однако, тот же демон тьмы сильнее в данной стезе и принесет в ней больше пользы, но как билд вполне имеет место быть в смешанных боях.
P.S. Боевые билды не рассматриваю для смешки, потому что 10 уровень – это только начало и, как правило, попадаются противники на 2-3 уровня выше вас, так что основной вашей задачей станет «вставлять палки в колеса врагам» и помогать своему хаю-союзнику.
• Руководства по фракциям •