24.11.2012 02:33
 0 просмотров  26280  50

Эльф - хаосник



Небезызвестная тема о разнообразии билдов греет душу уже много месяцев. Если кто подзабыл, напомню отдельный абзац:

Предлагается к каждой существующей фракции добавить несколько новых классов (билдов), для которых будет своя стоимость навыков (перков), свой набор армии и свои дополнительные бонусы. Например, можно будет сделать Рыцарей с набором стрелков для охоты, Некромантов с уклоном в поднятие мертвецов на высоких уровнях или веткой Атаки, Магов тьмы и света, Эльфов с магией хаоса, Варваров от обороны или с заклинаниями тьмы, Тёмных Эльфов с магией природы и света, Демонам хаоса дать больше армии и защиты, Гномам армию для хаоса и билд для быстрой атаки.

В прошлый раз я уже писал статью по этой теме. Поэтому сразу перейду к делу и выделю фразу про эльфов-хаосников. Как человек, играющий в оригинальных Heroes V за СЭ тьмушников и хаосников, всегда недоумевал, почему у гвдшных СЭ такой кастрированный вариант владения боевой магией (только природа – с учетом отсутствия половины заклинаний в этой ветке, и отсутствие ветки чародейства). И было решено проверить возможности эльфов-хаоситов, максимально адаптировав их под нынешние реалии.

Чтобы имитировать дуэль, пришлось чутка повозиться. Для практически полноценного боя эльфу нужен напарник маг-хаосит, который бы кастовал по испытуемому вместо самого СЭ (герой-эльф кастует только в случае поднятия мертвых, в этом случае пропускает ход сам маг). Испытуемый, напротив, должен снести эльфа в пределах поля шириной в 10 клеток (дуэльное поле). К слову сказать, сам СЭ способен расставиться только на 9 клеток, так как он в паре с магом и ширина поля режется на 1 клетку). Но тут это критично только против ТЭ. Маг принимает участие в бою только героем, войска распределяет по самой нижней границе, дабы не мешать полету цепных молний, и больше никаких действий, влияющих на исход боя, не предпринимает.

Было собрано два СЭ билда для проверки каждой из фракций:
Первый: вариант с искусным хаосом и искусным чародейством + манакост + образование. Сила магии = 35/36, мана 140.
Второй: вариант с искусным хаосом без чар, вместо этого СЭ берет 4 перка из дефа (продвинутый деф, стойкость, глухая оборона). Сила магии = 31/32, мана прежняя.

При расчетах принималась неизменная стоимость перков у СЭ (образование = 10, деф = 9), а стоимость у имитированного хаоса = 10, чары = 7.

Провести бои с испытуемыми в магобилдах невозможно, так как невозможно имитировать сотворение заклинаний воскрешения несколько раз подряд при условии, что у СЭ нет чар, а у мага есть. А без воскрешения и без чар хаоситов не победить в любом случае.

Настоятельная просьба не критиковать и не оскорблять участников этих боев за ошибки, допускаемые в боях. Все грешны, все ошибаются (включая меня), определенную долю в этот вклад вносит эффект неожиданности и непонимание, как себя вести с дубохаосом (которого не существует в игре – никто с ним никогда не сражался). Это не наглядные пособия по сражениям с инструкциями, что и как делать. Это примеры боев, из которых видно, что и к чему может привести, если допускать ошибки или обходиться без оных.. И допускать их будут в любом случае, когда реализуют подобные билды...

Для особо ленивых, не желающих просматривать бои и желающих сразу увидеть вывод по статье, добро пожаловать в спойлер:

>>>ИТОГИ<<<

Даже без каких-либо изменений в наборе армии (остался прежним) и перках (цена не изменилась), СЭ имеет хорошие шансы на выживание в этом суровом и страшном мире. И имеет куда больше шансов, чем СЭ-природник (и так будет еще долго, пока не появится 5я ШМ во всей ее красе).

Довольно-таки хорош против варваров, рыцарей, некров. 50/50 с СЭ и гномами. Очень слаб против демонов, ТЭ, СВ. Сравнения с магами и ТЭ-хаоситами на практике невозможны в полной эффективной мере, но на основе сравнения с природным аналогом: против ТЭ практически никаких шансов, а против пузатых природой явно выходить лучше, даже без чар.

NEW: Тест проводился до последнего минибаланса, где на 17м достаточно усилили гномов и варваров. Вполне логично, что СЭ-хаос от этого явно не в выигрыше, ибо этих противников еще как-то можно было убивать =)

Какой же вариант у дубохаоса лучше и эффективнее – с чародейством или без? Пожалуй, чародейству я отдам предпочтение. В дуэлях против некоторых оппонентов действительно вариант без чародейства с Глухой Обороной весьма эффективен, это факт. Но также является фактом и то, что этот вариант весьма и весьма ущербен в дуэлях против остальных, а также против всех связок в 2х2. Без чародейства нечего делать в группах, без чародейства нечего делать против хаоситов, если ты сам хаосит... Вывод всего теста: если и хаос у СЭ введут без чародейства, то билд будет также мертв и не актуален, как и сейчас СЭ-природник (который используется только на редких ТТ).



И так, welcome:


Гномы:

Бородатые карлики редкость в PvP на 17м, несмотря на их тактические разнообразные возможности. А вот бои с ними получились с интересными результатами...

Против эльфа в билде от Глухой Обороны гномы разбиваются о деф энта без всяких шансов. Зато эльфу в билде без дефа с чарами не оставляют шансов, выпиливая поленья с завидной жестокостью. Редкий случай, когда чары делают хаосника только слабее)

Примеры боев:
хаос/чары + гном/рашер [поражение]
хаос/оборона + гном/рашер [победа]

Степные варвары:

Никаких позитивных итогов от боя с ними и не ожидал. Отлично зная, что в любой момент по слегка коцаному полену могут применить страх (аля кошмары) и полено выйдет из обороны, что означает смерть... Но итог оказался еще печальнее: СВ сносит СЭ даже без применения клича страха, уничтожая несчастного дубохаоса в считанные ходы. А потом еще и соседнего мага хватает сил отпинать) Одна безнадега..

Примеры боев:
хаос/чары + СВ/рашер[поражение]
хаос/оборона + СВ/рашер [поражение]

Светлые Эльфы:

Для природника они были эдакой отдушиной... Дело в том, что это единственные противники, которых природник был способен выпиливать почти с 100% вероятностью. Что же поменялось с изменением заклинаний в книжке?

Бои получились неравнозначными. Проблема в том, что анти здесь не учитывалась – у противника она = 0, так как кастовал за меня маг. По сути, СЭ-противник должен был получать на 36% меньше урона, что весьма ощутимо. Но несмотря на это, меня все равно в первом же бою вынесли вперед ногами... Да и во втором было не все так радужно: с глухой обороной, конечно же, энт стал непробиваемым для СЭ, но с учетом форы от анти, достаточно туго. Вывод: природой убивать собратьев ушастых куда проще, в варианте с хаосом у СЭ напротив есть все шансы победить, если на первых ходах сверкнет удача и в наборе есть дриады (для снятия кожи).

Примеры боев:
хаос/чары + CЭ/рашер [поражениеъ
хаос/оборона + СЭ/рашер [победа]

Рыцари:

Изначально делал ставку на то, что светорыцари будут сильнее обычных воодушевляторов. Оппоненты же не отличались таким оптимизмом.. Исход боев удивил)

Если в общем, то в сборке с чарами рыцарь не так страшен. Обычный кнехт разбивается об энтов, светорыцарь реально может доставить проблем: главное – не допустить перелет арбалетчиков. В сборке без чар все печальнее: обычный кнехт, опять же, не доставляет огромных проблем, а вот светорыцарь... Без чар поймать куру под ускором трудно + летающие арбалетчики, которых может реснуть архангел + снимается кожа (а это при Глухой Обороне – минус 24 дефа сразу) + еще герой продолжает рушить. Тут уже бой идет на условиях, кто больше накосячит).

Примеры боев:
хаос/чары + рыцарь/воодушевление [победа]
хаос/оборона + рыцарь/воодушевление/удача [победа]
хаос/чары + рыцарь/свет [победа]
хаос/оборона + рыцарь/свет [поражение]

Некроманты:

Тут сошлись во мнении все: некромантам одолеть дубохаосита практически невозможно. Для проверки были привлечен билд тьмушника и обычный атакерский...

Хаоснику в бою с некромантом оказалось в разы проще, чем природнику. Если последнему не хватает массовых кастов, чтобы ловить летающих существ (а их много, по стенкам они не бегают, да и дуб ответкой не всех зацепит), то хаоснику достаточно лишь распилить первым кастом косу, чтобы чувствовать себя уверенно весь бой. Некр способен убивать СЭ-хаос только природой, которую он использует только на Темных турнирах.

Примеры боев:
хаос/чары + некр/тьма/стандарт [победа]
хаос/чары + некр/атакер [победа]

Демоны:

Как и ожидалось, демоны в рашерском билде разносят СЭ хаос. Собственно, в этом и состоит их призвание – кушать всяких колдунов. Адская связка с испугом и аурой страха у кошей и кучей призывов питов (-1 дуб за удар + разруха) делают свое дело. Но играть хаосом против демона определенно проще, чем природой.

В первом бою пришлось жертвовать конями, чтобы коша полным стеком не влетела в дерево, во втором победа была близка, но все решил испуг, выбивший энта из обороны. В таких дуэлях СЭ способен победить только при условии, что испуг, аура срабатывать не будут, а демон не угадает с расстановкой. Слишком много если...

Примеры боев:
хаос/чары + демон/рашер [поражение]
хаос/оборона + демон/рашер [поражение]

Варвары:

Несчастным зеленокожим товарищам просто нечем убивать дубохаоса. Единственные, кто в армии у варвара способен нанести существенный урон по дубу – древние бегемоты (а у хаосника появляется отличный способ выпиливать их до подхода к энту), и еще два способа, которыми варвары практически никогда не пользуются в ГТ: набор от 15+ птиц с ударом по энту до обороны (а если еще и с удачкой или БД...) и билд от перков на урон героя (один удар 100+ урона в игнор дефа). В остальных случаях варвар в пролете.

Примеры боев:
хаос/чары + варвар [победа]
хаос/оборона + варвар [победа]

Темные Эльфы:

Один из самых имбовых противников для СЭ-колдуна, да и вообще для любого мага... Это и инициативные фурки, и гримы, которым пофиг на 100+ защиту энта, и черные драконы с иммунитетом к магии, и ведьмы, скидывающие защиту энту... Такой противник не оставлял практически никаких шансов для СЭ-природника, в каком бы он билде ни выходил. Тем интереснее было посмотреть на бой с ТЭ в хаос вариации...

А бой реально удивил. ТЭ не угадал с расстановкой и ударил фурой не в энта, а рог ослепил грима... что и привело к неожиданному финалу.. Но надо признать, даже с такой удачей, энтам пришлось тяжко... Ветки и листья разлетались во все стороны под напористыми взмахами минотавров и злых драконов)

И если в прошлом бою все мог решить лишь простой удар фуры в энта, то в бою с Глухой Обороной веяло отчаянной безнадегой. СЭ ничто не могло спасти от злобного темного ушана. Даже удачно угаданная расстановка...

Примеры боев:
хаос/чары + ТЭ/рашер [победа]
хаос/оборона + ТЭ/рашер [поражение]

Комментарии
123 »
1 / 24.11.2012 14:34 / Ursus_rursus [12] ?
Заметил у мага-помощника архов, которых для чистоты эксперимента быть не должно.

Ответ редакции:

Qwainos: Посчитай затраченную ману. Все в пределах нормы)
2 / 24.11.2012 14:34 / Белкет_Великий [9] ?
Один из самых имбовых противников для СЭ-колдуна

Убило! Кто тут ещё имба! Статья ниачём. Нечего испытывать ещё не введённый билд
3 / 24.11.2012 14:43 / грацилонний [13] ?
резать ушастых , ишь ты им хаос захотелось иметь
4 / 24.11.2012 14:45 / Калач-на-Дону [13] ?
А вот это уже Грац! Я имел ввиду про статью :) Сильно написано!
5 / 24.11.2012 14:52 / Ignacius [13] ?
Интересный способ=)
Хотя трудно по нему судить.
Кваня плохо играет хаосом=)
Ну и есть технические недочеты. Архи ладно, но тут проблема с ударами по себе. Их использовать нельзя.
6 / 24.11.2012 14:54 / Qwainos [17] ?
Цитата: Ignacius
Архи ладно, но тут проблема с ударами по себе. Их использовать нельзя.
какие удары по себе?
7 / 24.11.2012 15:07 / Ignacius [13] ?
Ты не можешь бить цепью тех кто пинает твоего дуба в ближнем бою. Если-бы ты сам кастовал, то за счет анти Урон был-бы терпимее.
+ ты играешь как рашер. Что твоему дракону не сидится?
И танцами лучше прикрываться чем бить.
Можно что-то с рогами придумать. 1ослеп и ты побеждаешь.
8 / 24.11.2012 15:12 / Qwainos [17] ?
Цитата: Ignacius
+ ты играешь как рашер. Что твоему дракону не сидится?
Дракон всегда должен быть на том конце поля.
Если энта проносят, а на поле только медленные - ресаешь дракона на другом конце карты и его уже не догнать. Это основы игры природником)

Цитата: Ignacius
Ты не можешь бить цепью тех кто пинает твоего дуба в ближнем бою.
У всех свои недостатки. Зато я живучее)

Цитата: Ignacius
Если-бы ты сам кастовал, то за счет анти Урон был-бы терпимее.
Издержки производства. Понятно, что с учетом анти, СЭ будет выглядеть еще хуже, чем показано в тестах)
9 / 24.11.2012 15:18 / Ignacius [13] ?
Можно улететь и на втором ходу, что-бы он хоть не так бесславно помер=)
Вместо 1-го стека друлей можно пару брогов поставить.
Если ослеп хоть раз в пятилетку будет срабатывать, то это уже дело=)
10 / 24.11.2012 15:26 / Ignacius [13] ?
Вам с магом нужно было местами махнуться=)
11 / 24.11.2012 15:30 / Qwainos [17] ?
Драконом еще удобно блокировать чужих приоритетных существ, чтобы не подходили близко и стояли под метеорами на начальной расстановке.

ИМХО, дракон всегда должен улетать вперед на 1м ходу)
12 / 24.11.2012 15:32 / Say_Plz [17] ?
крит должен работать на касты

Ответ редакции:

Qwainos: мечта СЭ)
13 / 24.11.2012 15:44 / Сержонс [11] ?
Как можно тестировать то, что даже не ввели? Статья - бред.  
14 / 24.11.2012 15:58 / Say_Plz [17] ?
Цитата: Сержонс
Как можно тестировать то, что даже не ввели?
молча
если бы админы быстрее шевелились, то и игроки бы дурью не маялись
15 / 24.11.2012 16:16 / Смутновзор [10] ?
резать ушанов надо, резать.
16 / 24.11.2012 16:34 / H_S-proMAFIA [16] ?
интересная статейка. а некры-хаоситы будут тестироваться?

Ответ редакции:

Qwainos: Судя по настроению игроков на форуме, нет.
Вон, даже бегают в ПЗ заявы создают)
17 / 24.11.2012 17:04 / Sentropy [12] ?
Цитата: Qwainos
Qwainos: Судя по настроению игроков на форуме, нет.
Вон, даже бегают в ПЗ заявы создают)

Та это особо упоротые.)
Вообще интересный материал. Больше билдов, больше разнообразия. Мне вот тоже как игроку хомм 5, было интересно играть за СЭ хаос. Зачарованя балиста, зачарованые стрелы метеорами или шариками... Друиды что дают СМ. Взрывная смесь. Впрочем у всех фрак там есть интересные билды.))
18 / 24.11.2012 18:22 / Благоразумный [11] ?
нельзя такие картинки заливать. это же пропаганда онанизма, а у нас тут МТ - отвлекаться не допустимо!
19 / 24.11.2012 18:41 / Den_220 [15] ?
Анти не учитываются. Проделанная работа бессмысленна.

Ответ редакции:

Qwainos: да если уж считать по хорошему - она и не должна учитываться, ибо анти у всех разная и качать ее - дело самого игрока.  Учитывая нынешние зелья, теперь можно встречать и мутантов с 11й основой и 12й анти. А можно и с нулевой..
20 / 24.11.2012 21:35 / McDy [15] ?
ТЭ както незачетно играл... зачем рассейку на друлей бросать =( Энта бы порушил, шансы бы были...
123 »

Возможность комментировать доступна после регистрации