[Руководство] Некромант-классик 13 БУ
Автор: Mr Depresnyak
Добрый день, уважаемые читатели.
Хотелось бы оговориться заранее, что гайд написан для классических некромантов с ранним апом на 13 БУ. Разжевывать азы не буду, лишь скажу о том, как достичь побед при разных раскладах, раскрою кое-какие секреты PvP-боев, то есть слабые и сильные стороны классического некроманта. Ну что ж, поехали.
Дуэли.
Требования: наличие апа личей, 9 умелка, не возбраняется прокачка получше. Напомню, что на нечетных уровнях без раннего апа в дуэлях очень сложно воевать, и процент побед будет низким.
Навыки: стойкость + высшее образование.
Набор армии: 5 умертвий, 9 архиличей, 30 вампиров, 64 призрака, на остатки скелолуки.
Статы: 2 в знание, все остальное в атаку.
Самое главное в PvP-бою - это правильные приоритеты. Нужно понимать — за вами ли будет стрелковая или за противником? Вам или противнику придется рашить? Причем принцип приоритета действует не только в начале боя, но и в его конце, ибо бывают моменты, когда лучше отойти от противника, пережидая спадания его бафов, а не бездумное убиение всех и вся.
Аналогично бывает лучше переждать спадания дебафов на себе и сходить позже. Скелеты в конце боя очень сильны в рукопашке, так что подумайте - стоит ли добивать некий стек последним выстрелом или же лучше снести четверть другого стека? Даже обычный просмотр разницы между защитой противника и атакой вашего стека дает многое. Вдруг ваш стек всего на 1 стат проигрывает, и есть смысл порушить героем защиту противника на 3, чтобы формула урона стала совершенно другой. Однако не тратьте бездумно ману, она может понадобиться для поднятия мертвого стека, чтобы в дальнейшем данный стек снял ответку или же блокировал противника. Также не стоит недооценивать противника. Все фракции, кроме некромантов, считаются "живыми" и имеют БД, а больше половины фракций имеет еще и лак. Отталкивайтесь от пессимистического прогноза в бою, когда ваши стеки всегда с минимальным уроном, а противника - с лаком и БД через ход. :) Мне подобное нехитрое правило помогало не подставлять свои стеки под удары. И не отчаивайтесь, если сразу не получается, опыт приходит со временем.
Противник - классический рыцарь.
Расстановка следующая (эта расстановка является шаблонной. Если я не буду указывать расстановку при противнике из другой фракции, то необходимо пользоваться данным примером):
Тактика некра проста: отстреливаться из бункера и почаще просматривать шкалу инициативы. В целом придется отстрелить арбалетчиков, инков и прилетевшего грифона. Архиличем наложить проклятия сперва на грифона (если успеете сходить им раньше взлета грифона) или арбалетчика (если оный не убит первым же выстрелом). Следующим ходом отстреливаем инков/монков, а вампир и призраки съедают прилетевшего грифона, хотя возможен вариант, когда скелолуку придется стрелять с прямой по грифону, ибо призы не успеют ударит птичку до ее хода. Следующие дебафы ложатся на подходящего латника и рыцаря. Постарайтесь подгадать момент, чтобы латника смогли ударить сразу три стека (призы/вампы/умки), или же ударить двумя стеками и выстрелить с прямой скелолуками.
Примеры боев:
//www.heroeswm.ru/war.php?lt=-1&warid=545389272,
//www.heroeswm.ru/war.php?lt=-1&warid=545777977,
//www.heroeswm.ru/war.php?lt=-1&warid=549739300.
Также есть случаи, когда более опытные рыцари сперва бафаются и подходят к некру коробкой или тремя ударными стеками (грифон в данном случае бьет с руки, а не прилетает с неба). Данный рыцарь будет очень проблематичен, так что, скорее всего, вы ему проиграете. Поскольку у некра всего 9 колдунов, а у рыцаря 20, нетрудно догадаться, кто дольше проживет, раскидывая касты. К тому же у инков нет штрафа в ближнем бою, потому против 3 стеков некра будет примерно 4-6 стеков рыцаря.
Пример боя:
//www.heroeswm.ru/war.php?lt=-1&warid=549071365.
Рыцари на 13 БУ являются одними из самых сложных противников. Можно сказать, что они - зеркало некроманта, но при этом у них больше преимуществ, так как рыцари имеют перевес в колдунах. Если у некра фракционная умелка строится на стрелковых юнитах (скелолуках), то у рыцаря - на антистрелковых юнитах (латнике). В общем, могу с уверенностью сказать, что 9-ти умелочных рыцарей вы будете выигрывать, но вот опытных 10-ти умелочных - вряд ли. :)
Частые ошибки в бою против рыцарей.
Нельзя недооценивать арбов, даже если их останется 10-15. С их разбросом урона они равноценны 30-120 скелетам, а с прямого за счет точного выстрела арбалеты запросто снесут половину стека. Если расстановка такова, что вы решили поделить личей на 2 стека, и необходим выстрел лича, то выбирайте лича, который НЕ кроет скелета, ибо умный рыцарь попытается вывести своего коня на взлом коробки. Именно поэтому касты предпочтительно делать стеком личей, которые кроют скелета. За счет 20 маны в конце боя можно будет реснуть лича, у которого еще осталась мана, и докинуть дебафа. Еще один момент - это защита вампира и призрака от латников. Прикрывайтесь от него умертами, ибо латник, как правило, глушит вампира с первого удара (рандом - он такой, да и мы, как помните, отталкиваемся от пессимистического прогноза), так что даже если он снесет всего 12 штук, отъесться вампирами в дальнейшем будет невозможно.
Противник - светлый рыцарь (СР).
Бой со СР кардинально отличается от шаблонной игры некроманта. Некроманту придется рашить. Естественно, сначала бьем по стрелкам, причем, возможно, вам придется стрелять архиличами, а не дебафать в первый ход, - это зависит от набора СР. Если у СР монки и головорезы (всего 100 стрелков), то стоит выстрелить. Если же монки и стрелки, то придется дебафать. Старайтесь заблочить стрелковые юниты призами/умертами. Вампирами, по возможности, бейте птицу, ведь нам не нужно умножать ответный урон грифона.
Примеры боев:
//www.heroeswm.ru/war.php?lt=-1&warid=544284138,
//www.heroeswm.ru/war.php?lt=-1&warid=545606332.
Еще есть вариант после первого выстрела вывести скела на прямой. Думаю, не стоит говорить, что после наложения на себя рыцарем кожи и уклона, у скелета урон мизерный, и потому вывод скелолука является оптимальным.
Примеры:
//www.heroeswm.ru/war.php?lt=-1&warid=563314262,
//www.heroeswm.ru/war.php?lt=-1&warid=562778248.
У РС главное - не прошляпить арбов. Если два стека арбов, то нужно пробивать брешь и запускать туда либо вампа, либо приза. Благо, у армии РС большие разбросы урона на юнитах, и проклятие личей режет его урон в разы.
Противник — маг-бафер
.Отстреливаем архимагов, поскольку они могут рассеять дебафы архиличей (если архимаг растратил ману на шарик, то отвлекаться на 4-5 штук смысла нет). Затем съедаем джина, ибо у него огромный урон и большая инициатива. Дальше валим ракшас, и последней - гаргу.
Пример боя:
//www.heroeswm.ru/war.php?lt=-1&warid=453449168.
Однако победу реально вытянуть только у 9-ти умелочного мага. С 10-ти умелочным ситуация кардинально меняется из-за миников. И некромант превращается в грушу для битья. )
//www.heroeswm.ru/war.php?lt=-1&warid=549715179.
Главный закон некроманта против мага-бафера - это сохранить вампира. Считайте это залогом победы. Закрывайте драгоценный юнит от джина призами и умертом. Дебафы кидаем следующим образом: травлю ракшасам, проклятия ракшасу и гарге, хотя подобное нам, скорее всего, не позволят сделать. :) Еще один совет: не подставляйте 3 призов (единичку) под шарик в бою, бывает, что такая мелочь может стоить победы.
Еще один момент. Обычно все маги-баферы играют шаблонно. Если вы встретите его второй раз в дуэли, попробуйте обмануть противника на его же шаблоне (опыт уже есть, вы знаете, что он сделает). Однако такое прокатит лишь раз.
Противник — маг-кастер.
Против 10-ти умелочного мага вы 99% сольете. Так что молимся, чтобы попался 9-ти умелочный, тогда шанс повысится с 1% до 30%.
Делим скелетов пополам и расставляемся по углам. Личей также делим и закрываем ими скелов в коробочку. Остальными стеками рашим. Сразу же тащим призраков на гаргу, отстреливаем джинов/архов. Умертвиями бьем ракшас, так как вилка атаки умерта и защита ракшас наиболее низка.
Пример боев:
//www.heroeswm.ru/war.php?lt=-1&warid=560727056,
//www.heroeswm.ru/war.php?lt=-1&warid=550127292.
При расстановке между стрелковыми юнитами оставляйте 2 клетки, а то и больше. Когда рашите, не подставляйте свои стеки под шар. В конце боя, если останется одна гаргулья, а у вас есть мелкие стеки с 1-5 юнитами (скажем, призраки), то стоит ими встать на трупы ракшас/джинов, а не бегать гурьбой за гаргой. Если джин кинет уклон гарге, то стрелять в нее смысла нет, попытайтесь словить ее вампирами/умертом. Не забывайте травить личами гаргу и ракшас.
Противник — светлый (лесной) эльф (СЭ).
Стрелковая обычно остается за некром (если только не попадется особенно везучий СЭ), так что можно отсидеться в бункере, а можно и рашить. При защитной тактике отстреливаем мастеров и друлей, создаем препятствия для единорога. Архиличами больше стоит стрелять, нежели дебафать. Дебафы обычно накладываем к тому моменту, когда лошадь и танец стоят на расстоянии удара, и вы с большой долей вероятности считаете, что следующим ходом они собираются вас рашить.
Пример боя:
//www.heroeswm.ru/war.php?lt=-1&warid=454703207.
При тактике раша трудно что-либо советовать, ибо ситуация на поле боя меняется каждый ход, и необходимо под нее подстраиваться. Но в целом — все как обычно: пытаемся блочить стрелковые юниты, укусить вампирами раньше брога/танца, не дать дубу связать приза/ вампа.
Пример боя:
//www.heroeswm.ru/war.php?lt=-1&warid=466632379.
Если СЭ не от стрелкового билда, то бой ваш. Гарантированно убиваем луков и ждем танца/брога в гости. Танец, скорее всего, побежит к личу, а еще вернее - в дырку перед скелетом. Есть смысл поставить туда призрака. СЭ или струсит рашить там танцами, или же не попадет по призу, и даже при попадании сразу же отхватит от остальных стеков некра (ведь у эльфа рашить будут 2 стека, а у вас - 3-5). Умерт обязан стоять в дефе, брог даже с лака не сможет убить весь стек. Вампир стоит под умертом и над личем.
Противник — некромант-дебафер.
Наша задача состоит в том, чтобы не подставляться под массовые касты противника. Первым же ходом кидаем проклятие на вражеских скелолуков. Своих луков, я считаю, не нужно делить на 2 стека, пытаясь избежать дебафа вражескими личами. В конце боя врагу будет намного сложнее снимать ответку с 350+ скелов, нежели с 160-180. Первый выстрел в ап лича (если он есть), пятью архиличами кидаете проклинание на скелетов, четырьмя - слабость на призрака. Следующий в очереди на убиение стек - это вампиры, ибо бьют без ответки и слишком мобильны. Далее идут умерт и призы. Не забывайте просчитывать промахи своего и вражеского призраков. На втором ходу ваши стеки уже должны гурьбой навалиться на вражеские. Чтобы съесть дебафера — не надо суетиться и трусить. Холодный расчет — наше все.
Пример боя:
//www.heroeswm.ru/war.php?lt=-1&warid=546766642.
Противник — некромант-атакер.
Тактику борьбы с некромантами, играющими от высшего образования или же с перками защиты, рассматривать не буду, поскольку это зеркала, в боях с которыми все решают прокачка и опыт игроков.
Противник — некромант — повелитель смерти (НПС).
Кладем проклятие на князя, слабость на умерта/духа. Самое главное - не разделять войска и держаться компактно, чтобы каждый мог встать на труп врага. Возможно, НПС будет сидеть в дефе, в таком случае вам придется тянуть скелета на прямой выстрел, тогда как НПС потянет духа, чтобы своровать стрелы. Тогда выстрелами от 2 стеков личей нужно снять промахи. Но главной целью у нас всегда являются умертвия. Князя с проклятием можно не опасаться, как и духа. Пусть даже они заблочат скелета, он все равно может так ударить по умертвию, что мама не горюй. Главная ошибка - это бить то, что нам сует НПС в надежде, что мы не тронем умерта. Когда снесем умертвие, станет в разы легче, ибо оно составляет 50% ударной силы НПС против нас.
К сожалению, я не смог найти боя некроманта против НПС в данном билде, так что примера не будет.
Противник — варвар.
Играем от классической тактики бункера с переходом в раш. Архиличей можно поделить на 2 стека, при этом кидается слабость на циклопа и орка (если оный моностеком). Но можно и не делить, при этом ими придеться стрелять. Естественно, первая цель для нас - это орки. Если варвару будут выпадать удача, останавливающий выстрел и БД на орках, то стрелковая закончится ничьей, если же рандом не будет благосклонен к варвару, то стрелковую выиграем мы. После убийства орков целесообразно акцентировать внимание стрелков на хобах/волках, так как у них мало дефа, но много юнитов в стеке. Как следствие, за 2-3 выстрела можно снести фулстек хобов, что на четверть снизит атакующие качества варвара. Выстрел по циклопам же унесет лишь 1-2 юнита, потеряется динамика боя, а задача некра состоит в том, чтобы быстрее склонить чашу весов в свою сторону в плане мяса, и следом просто задавить массой, так как удачи и БД у нас нет. Если же стрелковая закончится проигрышем или же ничьей, придется подбираться к варвару, в данном случае стоит беречь призрака и вампира. Основная ошибка некромантов - это недооценивать отброс вражеского героя и, как следствие, подставлять призраков/вампиров под первый удар волков/хобов/роки. Если вы задумали рашить, то просмотрите шкалу инициативы и отмотайте 5-6 клеток назад для своего стека, - именно там он будет находиться после отброса героем. Вполне возможно, что сами того не ожидая, вы проиграете. Некру нельзя полагаться на волю случая, необходимо все просчитывать как в шахматах - за один-два хода вперед.
Примеры боев:
//www.heroeswm.ru/war.php?lt=-1&warid=508721456.
//www.heroeswm.ru/war.php?lt=-1&warid=512159598.
Главная ошибка - подставиться под хоба или собаку. Роки можно отдать один стек личей/умертвий. Нельзя сдавать вампиров с призраками.
Противник — темный эльф-атакер (ТЭ).
В отличие от обычной расстановки с 2 стеками личей, в нашем случае данный юнит идет как моностек. Создаем коробку из скела, 9 личей и 3 призов. Обычно до хода личей фурки уже съедают 4-5 штук, так что оставшимися мы успеваем только проклясть грима и следующим ходом дать слабость мину. Скелами расстреливаем фурок, далее всех, кто подойдет на прямой выстрел. Не отвлекайтесь на ведьм, их бьем в последнюю очередь. Это ошибка начинающих некромантов — надеяться, что грим убьется/ополовинится об ответку и отважно жертвовать каким-либо стеком для размена. В ответ ТЭ просто подводит грима на ближайшую с врагом клетку, а затем укусами (навык грима) съедает стек за счет ударов фурок/мина. Еще возможны варианты, когда ТЭ, имея тактику в перках, создает 2 стека по 11 гримов. Получаются этакие камикадзе: ударили — померли, и хватит с них. В таких случаях главное - не теряться. Отстреливать фурок и не бояться того, что вся коробка вскрыта.
Примеры боев:
//www.heroeswm.ru/war.php?lt=-1&warid=547323654,
//www.heroeswm.ru/war.php?lt=-1&warid=507212684,
//www.heroeswm.ru/war.php?lt=-1&warid=466299482.
Противник — темный эльф-хаосит.
Если хаосит с 10 умкой/с апгидрами/сидит в дефе, то это — верный слив для некроманта. У нас просто не хватит мяса вытащить бой. Однако если ТЭ по дурости пойдет в раш, то победа будет наша. Сначала отстреливаем ведьм и лишь потом минотавров. Личей держим моностеком, и первый ход стреляем ими ведьму, вторым - кладем отраву гидре. Возможны варианты со скелолуками в 2 стеках. Это уж — у кого как душа лежит.
Примеры:
//www.heroeswm.ru/war.php?lt=-1&warid=549887237,
//www.heroeswm.ru/war.php?lt=-1&warid=544609907.
Если решите рашить, то не забывайте, что лучше охватить не все поле, а лишь его половину. Вдруг ТЭ надумает выйти из дефа для добивания, чтобы к этому времени второй ваш стек смог бы его ударить, а не прозябал бы где-то вдалеке.
Пример боя, где некромант раскидал свои силы:
//www.heroeswm.ru/war.php?lt=-1&warid=516579624.
Призрака ведем на минов, вампиром идем туда же, но с другого фланга. Не подставляйтесь под полный разбег грима.
Противник - красный демон с адским пламенем.
Делим призов и скелов по 2 равных стека. Отстреливаем церберов, чертей, коней. Если демон разделит суккуб на 2 стека, то после церов стреляем их. Всегда добивайте стеки демона, пусть там даже будет всего 1-2 юнита, ибо в данном случае урон идет от адского пламени. Необходимо рашить, так как противник - кастер. Идти аккуратно и грамотно. Цеплять всё на своём пути, бить весь гейт, который рядом или по пути. Вампа нужно двигать аккуратно к суккубе, а рядышком должен идти призрак. Не попадайтесь под шар. Если вампа снесут, то призрак залезет в дырочку.
Примеры боев:
//www.heroeswm.ru/war.php?lt=-1&warid=544612739,
//www.heroeswm.ru/war.php?lt=-1&warid=544886444,
//www.heroeswm.ru/war.php?lt=-1&warid=545414727.
Противник - красный демон-атакер.
Делаем из умертвия коробку, поровну делим скелов. Тактика - как и с демоном с АП. Возможен еще вариант, когда скелов не делим, играем моностеком, но он довольно-таки сложный, советую только особо опытным игрокам.
Примеры боев:
//www.heroeswm.ru/war.php?lt=-1&warid=544317593,
//www.heroeswm.ru/war.php?lt=-1&warid=380214110.
Задача - держать коробку и выносить всё, что подбегает к нам. Жмем умертвием оборону, а перед луками ставим вампа (если моностек скелов) или же вампа и приза (если у нас 2 стека скелов).
Противник - темный демон (ТД).
Вот она - месть в чистом виде за все пакости данной фракции в груповых боях! :) Тут мы - цари и боги! Проклятие на старшего демона, коня, искусок. Приза тянем на отжирание маны к пещерке. Вампиром и умкой съедаем коня. Скелами отстреливаем дьяволят и старших демонов (СД). Не подставляемся под массовые касты. Лича не делим, а держим моностеком, так у ТД меньше шансов переждать дебафы. Первый выстрел в ап коня, если его нет, то в прыгуна. Если конь стоит в обороне, то также стреляем в прыгуна. С одного конца рашим умкой и вампом, с другого - призом. Закрываем умкой вампира от удара коня. Все остальное - по ситуации.
Примеры боев:
//www.heroeswm.ru/war.php?lt=-1&warid=550188844,
//www.heroeswm.ru/war.php?lt=-1&warid=548967954,
//www.heroeswm.ru/war.php?lt=-1&warid=550104274.
Противник — гном.
При расстановке избегаем условий попасть под руну боевой ярости на тане. Наша задача, чтобы он данной руной ударил максимум 2 стека. Если гном играет от берсов, то кидаем на него проклятие, вторым стеком личей - слабость на мишку. Отстреливаем берсов, тана съедаем ближними стеками. Мишку пытаемся зажать в коробку или хотя бы немного ограничить в движениях. Если же гном играет от метателей, то первым ходом кидаем слабость на них, первый выстрел также в них. Вторым лучше стрелять мишку, приятно наблюдать, как кривым выстрелом с максимального урона помирает 15 мишек. Обычно убить гнома не составляет труда.
Примеры боев:
//www.heroeswm.ru/war.php?lt=-1&warid=549354442,
//www.heroeswm.ru/war.php?lt=-1&warid=549712158,
//www.heroeswm.ru/war.php?lt=-1&warid=535015286.
Противник — степной варвар (СВ).
Есть 2 варианта армий СВ: от кентов и от дочек. Если от кентов, то следует отстреливать палачей (колун - 200 ярости за ход), кинув проклятие на кентавра. С его разбросом можно не беспокоиться о вражеских стрелках первые 3-4 хода. К тому времени, как они наберут 400-500 ярости, ваши стеки должны блокировать их, а то и бить. В бою с СВ главное - бить всеми один вражеский стек, а не всех по чуть-чуть. Если СВ - дефер, то стоит кинуть отраву на палачей и бойцов, так они медленнее станут набирать кровь. Если степной играет от дочек, то все равно сначала следует акцентировать внимание на палачах и бойцах, и лишь перебежками вести свои стеки к дочкам. Реальную угрозу они будут представлять к 5+ ходам. За это время вполне реально дойти до них, съев по пути палача и бойца. В целом у СВ 2 (3, если от кентов) ударных стека против ваших 5! Так что быстрый раш будет за нами. Как я уже говорил, просто наваливайтесь на один стек всеми своими и все.
Примеры боев:
//www.heroeswm.ru/war.php?lt=-1&warid=535737542,
//www.heroeswm.ru/war.php?lt=-1&warid=514545303,
//www.heroeswm.ru/war.php?lt=-1&warid=510718738.
Как уже говорил, для дуэли вам нужно иметь ранний ап и 9 умелку. Но не отчаивайтесь, если ваша прокачка ниже, чем заданная планка. 13 БУ для некра - золотая пора в плане групповых боев. У кастеров еще нет 4 ШМ, у рашеров 7 существ (наш-то дракончик скорее обуза, нежели ударный стек). В напарники следует брать другого некра. Один идет чистым дебафером , другой искусной рушкой. Также есть вариант идти в 3*3. Опять же, идем некротройкой: 2 искусных рушки + 1 дебафер. Я сам на 13 БУ успел сходить в 25 боев 3*3 в данном билде, и все бои выиграл.
Однако описывать 2*2 и 3*3 бои я не буду, так как это займет очень много времени. Возможно, опишу в следующей статье. До скорого :)
СМТ
Ходите в билде чистого дебафера + основы природы (для лучшего роя) с 7 см, 80 маны. Ваша задача - медлить атакующие стеки врага и молиться рандому, прося адекватных и умных напарников. :) Награда в СМТ - это смесь удачи и собственного опыта PvP-боев. Если за первое я не могу поручиться, то второе подтягивается только в дуэлях. Проведите 1-3 месяца в ГТ, и вам не нужны будут советы для СМТ.
• Руководства по фракциям •