автор: КовбойХагис [14] 

Первый год войны

21 июня 1941. Весь день сегодня присутствует какое то тревожное предчувствие предстоящей большой беды, и самое плохое, что не могу понять с чего бы. Тревога ,с самого момента пробуждения в 6.00 утра, поселилась в левой части груди, а к обеду , как торнадо, распространилась по всему телу вверх до самого горла.

Во время обеда еле смог проглотить не большой бутерброд с сёмгой и сделать пару глотков чая. Чёрт......., быстрее бы уже ночь наступила, может хоть сон принесет облегчение....погано мне, очень погано.


22 июня 1941(вечер). Дрожат руки, да что там руки, всё тело сотрясается, как будто меня окунули в прорубь и оставили на морозе под шквалистым ветром.- война пришла. Мысли скачут в голове словно кузнечики в банке, пытаюсь сконцентрироваться на какой то отдельной мысли, но ни чего не выходит. Только одна мысль пульсирует в висках- война, война, война.

Очень хочется, что бы каким либо волшебным образом сейчас вдруг был не 41-й, а скажем 45-й или 50-й год, пусть там будет что угодно, даже полное поражение, лишь бы исчез этот страх перед грядущим, эта дикая чехарда мыслей в моей голове. Господи, только бы не сойти с ума.........


30 июня 1941. Все эти дни с начала войны прошли как в каком-то сумасшедшем бреду, ощущение такое, что минула не неделя, а месяцы. Уже стало понятно, что мы жестоко просчитались с оценкой мощи войск немцев, сказывается нехватка времени на формирование и переформирование механизированных корпусов, ошибочно близкое расположение наших аэродромов вблизи новых западных границ Советского союза, слабая обученность личного состава стрелковых подразделений , не способность командования армий командовать в масштабах этих самых армий и прочее , и прочее.....

Хотя , что и говорить об этом, сами виноваты, ставили вчерашних командиров полков командовать армиями, а то и округами- а мышление у них то старое осталось, еще со времен гражданской, где воевали количеством, а не качеством. Ну да знали бы где упасть...........


20 июля 1941. Не удержать нам Смоленск, не удержать. Вроде бы и люди еще есть и резервы постоянно новые вводим, а перемалывает их фашист, как фарш. Что же мы не так делаем, что???


10 сентября 1941. Да уж, не задался сегодня денёк, пальто сегодня достал, а там две дырки моль проела, да такие большие, что палец свободно проходит. Потом аппетит как то резко пропал, хотя утром был весь в предвкушении плотного и сытного завтрака, ну да бог с ним с аппетитом.

Кстати, Смоленск мы сегодня сдали.


19 сентября 1941. Бл...ть, да что ж такое, сдали Киев, а ведь собирались там остановить фашистов, столько войск там сконцентрировали, техники, артиллерии и всё коту под хвост, очередные концентрированные танковые удары во фланг и очередной «котёл» окружения.

И ведь ладно бы это было в первый раз, не стандартная тактика врага допустим, невероятная удача гитлеровских командиров, но нет же бл...ть, всё одно и то же -фланговые удары, прорыв заслонов и снова окружение, когда же эти бараны в штабах армий и фронтов поймут эту из раз в раз повторяющуюся тактику немцев и не будут более допускать детских ошибок. Суки, суки, но лучшего у нас один хрен нету.


30 сентября 1941. Доигрались бля в солдатиков, немец уже под Москвой, но ни хера, мы еще повоюем, мы еще выбьем зубы этим ублюдкам фашистам, мы заставим их умываться собственной кровью и срать требухой. Сегодня утром проснулся просто таки с маниакальной уверенностью, что выстоим именно здесь, именно под столицей нашей Родины, хватит наотступались, теперь бить будем гниду , до самого Берлина будем гнать и бить.


2 октября 1941. Держимся, причем хорошо держимся. К тому же порадовали сводки из Крыма, дают герои-севастопальцы жару немцам, ох и дают. Не люди у нас, а прямо таки герои из закаленной стали, в таком пекле воюют, зубами рвут горло тварям фашистским....умоем мы фрицев, как пить дать умоем.


18 октября 1941. Сегодня вызвал Молотова, тот прибыл к 11.00 и зашел в кабинет, где я покуривая трубку, ждал его уже немногим более получаса. Но я не в обиде, быстро по Москве сейчас не разгонишься, город готовится к обороне и возможным уличным боям.

Обсуждали общую ситуацию на фронте, затем когда основные вопросы дня были оговорены, плавно перешли к союзничкам.

Поморщившись, Молотов снял пенсне, протёр линзы и признался:

-Коба, сказал бы я , что думаю про союзников, да сам знаешь - не люблю материться. Подлая скотина Черчиль не забывает напоминать о своей ненависти к коммунизму, чуть ли не слово в слово повторяя изречения Гитлера! И гадёныш Трумэн не постеснялся сказать: дескать, мы будем помогать русским только для того, чтобы они и немцы побольше поубивали друг друга, не, ну ни суки ли, а?

-Значит, надо понимать , что мы остаёмся союзниками, пока продолжается война с Германией. Как только прикончим фашистов, англосаксы снова станут нашими врагами.

Сделав пару затяжек, я продолжил: Поэтому надо сейчас получить с них по ленд- лизу все, что возможно, пусть не жлобятся.

-Обещают отправить большой караван по Севморпути. Танки свои предлагают........

-Пусть в задницу себе засунут свои «Гранты»!-разозлился я.

Поговорив еще с час, я отпустил его, а сам с уже потухшей трубкой задумался о завтрашнем дне, многое он решать будет, слишком многое.....


19 октября 1941. Ввели в Москве осадное положение, принял решение город не покидать в любом случае, хотя даже Жуков сказал, что не может гарантировать, что столицу войска смогут удержать. Ну да это они перестраховываются, по глазам вижу, верит Жора в свои войска. Будь что будем, а из Москвы я не уеду.

Хотя конечно мне сейчас страшно, очень страшно, последний раз мне было так отчаянно страшно в гражданскую, во время обороны Царицына. Помню , как перед атакой на «деникинцев», сказал Семёну;- "Не знаю, вернусь ли я домой, но в воздухе сегодня отчётливо ощущается запах смерти..."