автор:  UHEC [11] 

Работа №19. Тролль-чиновник перед Новым Годом

-Так вот, ребята. - продолжил Дедушка Мороз, - жил да был один богатый, но уродливый, злобный тролль. Звали его Хельдинг. Жизнь у него удалась - он работал чиновником в районе "Столица Империи". Жил богато, был женат (думал, что по любви, но мы с вами знаем, почему...), было 2-ое детей. Вообщем, жаловаться ему было не на что.


Работал он чиновником уже 9 полных лет. Заканчивался 10-ый год его управления. Хельдинг старел, но хотел поработать на своём посту ещё лет эдак 10. "Я чё вам, старик? Вон, всё на месте, всё стоит, всё работает у меня, молодняку ещё фору дам, э-ге-ге!", - любил повторять тролль, когда заходила речь о том, что пора бы ему на пенсию.


Хельдинг был безграмотный. Поэтому за него все указания писала жена.

- Думаю, не требуются объяснения, почему Хельдинг был богатый?, - сказал Дедушка Мороз.

- Он брал взятки?, - спросил самый взрослый эльф.

- Верно, Сэинг. Он брал взятки. Запомните, дети - не берите никогда взяток. Это очень плохо. На вас могут нажаловаться недоброжелатели Шерифу нашему, вы его знаете, и тогда вас могут посадить в тюрьму или огромный штраф наложить. А если всё будет доказано, то суд наш, под руководством Диртана и Ахони, не поможет вам. А теперь продолжим рассказ.


Так вот. Иногда Хельдингу платили некоторые богатые личности, чтобы жена Хельдинга немного изменяла указы в лучшую для этих богатых людей сторону. Обычно, ему платили мужчины, но встречались и богатые, обеспеченные девушки. Например, Коройла. Однажды она заплатила, чтобы указ о нецензурных выражениях и угрозах в сторону власти был устроен так, что девушки, которые родились 47 лет назад, а значит в 263 году IV эры великих коров, не могли быть наказаны за то, о чём я упомянул ранее.

Затягиваю я свой рассказ. Давайте перейдём к самому интересному.


Каждый год Хельдинг скромно, с каменным выражением лица, быстро поздравлял детей разных приютов с Новым Годом, давал им подарки, и уезжал в следующий приют. Так повторялось из года в год. Детям это конечно не нравилось, но ничего ведь не поделаешь. Однажды, в том 10-ом году на посту, его собственные дети с печалью в глазах, после возвращения папы Тролля с объезда приютов, говорили:


- Папа, ну почему ты такой злой по отношению к детям в приютах? А если бы мы жили там по какой-то причине? Ты бы к нам точно так же относился?


У Хельдинга что-то ударило в голове и он закричал на весь дом:

- Чтобы я больше таких вопросов не слышал! Я и так каждый год вам делаю отличные подарки, вожу на праздники, я делаю для вас всё. Замолчали и отправились живо в свою комнату, вы наказаны!!!


На крики отца прибежала жена:

- Не смей так орать на детей. Они добрее к другим, чем ты. Ещё хоть раз так заорёшь - и будешь праздновать Новый Год вместе с Мурзиком! (рыжий, пухленький кот недовольно и грустно мякнул)

- И ты тоже закрой рот и иди лучше мне борщ приготовь на кухне. И Мурзика ты в эту ситуацию не затягивай, он просто кот!

- Папа, успокойся, что с тобой?, - дети испугались своего отца.

- Я кому сказал идти в комнату?!

- Хорошо...


Дети взяли кота, который с раскрытыми от шока глазами сидел и весь дрожал от страха, в свою комнату, и закрылись там, громко хлопнув дверью. Жена послушно пошла на кухню заканчивать борщ.


- Отец в доме хозяин, вот так и надо. Теперь хоть нормально посмотрю ногомяч, там "Барсла" против "Рела" сегодня играет, хоть на Ронина и Месина посмотрю, хорошие игроки.


Через несколько минут жена принесла борщ:

- Кушай, дорогой. Извини за то, что только что произошло. Я просто испугалась за детей.

- Вот это ты правильно сделала, что извинилась. Молодец. Теперь не мешай мне ногомяч смотреть. Я устал после работы, тяжёлый был день.


"Что же случилось с Хельдингом?" спросите вы. А я отвечу. Сегодня он уволил своего водителя, который проработал у него все эти 10 лет. Тот ехал на 3 шага/улица медленнее нужного, и Тролль вернулся домой на 15 Императриц позже обычного. Он не любил опаздывать или прибывать куда-то слишком рано, ему нравилось прибывать туда, куда надо, в чётко отведённое время. Чиновнику было жалко его, как никак водитель был опытный, но таких ошибок он ещё не допускал, и Хельдинг был уверен в нём, а в этот раз допустил такую вот серьёзную оплошность. Завтра Тролль будет принимать в своём кабинете на собеседование тех, кто хочет стать новым водителем его кареты "Лекс".


Потом, возвращаясь домой, подойдя уже к своему дому, он подскользнулся и упал в сугроб. Поднявшись и отряхнувшись от снега, Хельдинг наорал на сугроб, обвинив его во всех грехах и, в конце концов, ногами уничтожив этот сугроб.


Вот по этим причинам настроение чиновника было таким ужасным. Футбол и борщ в его любимом доме успокоили его, и он крепко уснул пораньше, чтобы лучше выспаться на следующий день.


Новый день начинался опять с неудач. Тролль вообще не выспался и, т.к. жена уже готовила ему завтрак на кухне, а дети собирались в школу, он тихо обвинил свою погушку во всех грехах и разорвал её, затем выбросив.


Завтрак был вкусный, а разбавив это с просмотром новостей по ногомячу и железкалёдклюшка Хельдинг уже забыл про подушку и довольный отправился на работу. Там всё прошло удачно. Он быстро нашёл нового водителя, на радостях уволил свою секретаршу, которая была уже старой, некрасивой женщиной, и быстро нанял новую, красивую и молодую. Троллю нравилось уволнять людей, за исключением некоторых, одним из которых был его водитель. Чиновник довольный, на этот раз, объездил "вторую пачку" приютов, детям в которых даже понравилось, что Хельдинг с небольшой улыбкой и спокойно, не спеша, проговорил банальные и приевшиеся за 5 лет поздравления и, помахав довольно рукой, поехал дальше. Да-да, вы всё верно услышали, за 5 лет. Первые 5 лет его работы он говорил другую речь. Но не будем об этом, эти речи почти не отличаются.


Вечером он спокойно вернулся домой, довольный всем днём, своим новым водителем, отсутствием сугроба перед его домом, обнял своих детей и жену, и сел с Мурзиком смотреть железкалёдклюшка, там был финал игра-конца (иностранцы его называли плэй-офф, но Тролль не умел выговаривать таких сложных слов) по континентальной железкалёдклюшка лиге.


И перейдём к последнему, ключевому дню нашего рассказа. Последний день объезда приютов.


Хельдинг хорошо выспался, ему снился хороший сон, который он не помнит уже. Он хорошо позавтракал, а дети, по словам жены, ушли в школу раньше, оставив записку, ещё до того, как и отец, и мать проснулись. Это было странно, но Хельдинг и его жена, которую звали Шмасина (весьма странное имя), не стали волноваться за детей, на улице уже было светло и с ними ничего не могло произойти, ведь все боялись Тролля, ни один бандит, украв его детей, не смог бы скрыться с ними.


Приехав на работу, ему передали сообщения от учителя его детей. Сказали, что учительница рыдала, передавая сообщение гонцу. Хельдинг с волнением открывал письмо. Там было написано:


"Здравствуйте, уважаемый Хельдинг Фигинич. Пишет вам учительница ваших детей, Геофайзека и елы, Гусьнина Т.Т. С величайшим сожалением сообщаю, что ваши дети не пришли сегодня в школу, и никто меня заранее не оповестил о причинах этого. Прошу сообщить мне, если вы знаете, почему они сегодня не пришли. С уважением, Гусьнина Т.Т."


- Я...я не...я не понял...что это всё значит?! Мои дети сегодня оставили записку, что раньше ушли в школу! Почему их там ещё нет! Живо разбудить всех подопечных Шерифа, всех модеров и хранов, чтобы они обыскали каждый уголок столицы, чтобы они нашли моих детей! Всё понятно?!

- Да, сэр!, - ответил гонец и побежал сообщать Шерифу такое страшное сообщение.


А сам Хельдинг, к его сожалению, должен был дальше поздравлять с Новым Годом приюты детские. Он с огромным сожалением и печалью это делал. За 10 лет никто не видел его таким грустным, и в то же время злым.


Вот уже последний приют. Тролль, уставший, полумёртвый, печальный, почти плачущий, заходит туда с мешком подарков, и осмотрев детей, собравшихся вокруг...замечает своих детей:


- Геофайзек? Ела? Какого чёрта вы тут делаете! Почему вы ушли сюда! А ну живо объяснитесь!, - Хельдинг резко ожил, приподнялся, и сбросил мешок с плеч.

Дети сразу же ему ответили, храбро и громко:

- Помнишь, мы тебе говорили, что ты плохо относишься к детям из приютов? Помнишь, мы спрашивали, как бы ты отреагировал, если бы мы были детьми из приютов? Помнишь? Вот теперь мы тут, мы дети, живущие в приюте. Нам дали отдельные кровати и места за столами, когда все едят. Мы стали для этих детей и их воспитателей друзьями, почти родными. И мы не уйдём отсюда, пока ты не станешь по-другому относится к детям из приютов. Они такие же дети, как все мы, но у них нет родителей. У них и так тяжёлая, плохая жизнь, и им хотелось хоть кого-то, кто не будет к ним плохо относится. Таких людей мало, и ты к ним не относишься. Нас это всегда раздражало, но мы терпели, потому что ты очень радовал нас. Но мы уже повзрослели и не можем больше это терпеть!!!


Хельдинг стал ошарашенный речью детей, и не двигался. После долгого затишья в приюте, Хельдинг наконец произнёс:

- Как быстро вы растёте...простите меня...вы не понимаете моего положения. Это всё из-за моей работы. Я стараюсь как волк, чтобы делать вас счастливыми, и мне приходится чем-то жертвовать. Умоляю, простите меня, я исправлюсь.


Дети простили Тролля, и тот на радостях поздравил детей из последнего приюта так, как он этого никогда не делал. Он на ходу придумал прекрасную речь, и долго не хотел расставаться с детьми, как и они с ним. Но пришлось. На следующий день, за день до Нового Года, Хельдинг подписал сам указ, согласно которому каждому ребёнку из приюта выдадут ещё один приятный подарок, и когда они повзрослеют, государство может выдать им вполне хорошую работу, чтобы они могли "выбиться в люди". А речь, которую показывали по всей Империи перед речью Императрицы, Хельдинг говорил очень радостный, и говорил даже не по тексту, а придумал сам.


И так он клялся повторять из года в год. Все были довольны изменившимся Хельдингом. С Новым Годом, друзья!