автор: Massarakch [14] 

Работа 5. В гостях у трезвости.

«Так, так… Медленно… Очень медленно… Глаз открывается… Открывается, я сказал! Ааа! Откуда свет в моей пещере? Опять друзья пошутили… Ладно, на ощупь, рядом с кроватью, на табурете, должен стоять кувшин с пивом… Так, вот табурет… Кувшин? Да… Пить!»

Гном Борендум осушил кувшин до дна, но почти тут же половину выплюнул обратно:

- Вашу мать! Откуда здесь вода?! – гном зловеще обвел глазами комнату, которая явно была просторней и светлей, чем его пещерка в Медвежьей горе, - где я?!

Пока наш герой мучается вопросами и похмельем, мы позволим себе описать его нынешнее место обитания. Комната действительно была больше пещеры Борендума (в которой у обычного гнома стояла и два табурета – один для одежды, второй для кувшина с пивом), здесь же можно было даже прогуляться от одной стенки до другой. Правда, мебель была той же – кровать напротив двери, два табурета и небольшой шкафчик, вся же остальная площадь (непозволительная роскошь для гномов, живущих и работающих в глубинах горы!) было отдано во власть свежего воздуха и яркого солнца, прямо таки издевательски бьющего по глазам нашего героя из большего окна надо кроватью. А, вот и наш герой немного оправился от первых потрясений.

- Будьте вы прокляты! – Борендум ощупывал свою бороду, - в прошлый раз мне бороду сбрили! Целый месяц меня рабочие за задницу лапали, думая, что я баба… Сейчас к эльфам затащили! Тьфу! Ну, братья Торигены! Ну погодите… Теперь уж точно я с вами пить не буду…

Бормотание гнома прервал звук открывающийся двери, в которой появился высокий эльф? Да, наверное, эльф, судя по нулевому размеру груди, в белых одеждах и такой же белой шапочке. За ним прошествовали две эльфийки (Борендум был в этом уверен так же, только из-за размеров груди), так же одетые во всё белое.

- Пациент? – мелодичный голос эльфа немного смягчил боли у гнома в висках.

- Борендум, - прошелестел голос одной из спутниц, - вчера пришел в сопровождении двух друзей и объявил, что хочет начать трезвый образ жизни.

«Ну, точно, братья Торигены! Трезвый образ жизни? А это что такое», - промелькнуло в голове у гнома, и он немного поддался вперёд, что бы узнать, что это такое и можно ли это пить?

- Так, так, - почти пропел эльф, - Борендум? Будем знакомы, я Эленуар, ваш проводник в трезвую жизнь…

- А там наливают пиво? Или на худой случай – эль? – гном ещё больше поддался вперёд, сглатывая изрядную порцию слюны, образовавшуюся, во рту, после слов пиво и эль.

- Ну-ну, - эльф успокаивающе похлопал нашего героя по шеи, не достав до спины, - я сказал в трезвую жизнь, а не в кабак…

- Тьфу ты! Мне уже не нравиться, это ваше место – «Трезвая жизнь»! Гномам вообще не нравятся места, где не наливают пиво или эль! – Борендум даже вскочил на кровать с досады, и, выкинув руку вперед, продекламировал один из девизов своего народа – Вода! Я пил её однажды, она не утоляет жажды!

- Точно сам пришел?

- Истинно, доктор Эленуар, и уже заплатил за лечение.

- Значит, будем лечить, - эльф ещё раз похлопал гнома, на этот раз по плечу, и тот обреченно сел на кровать…


Спустя три дня, Борендум печально брел по роскошному саду, в котором не было ничего прекрасного на его взгляд. Статуи мелковаты, да и зачем они нужны, если их не видно из-за ближайшего куста? Вот у гномов статуи были высоченные, их хорошо видно с дороги, и путник знает, куда держать путь. Драгоценных камней в статуях нету (показатель бедности народа), металлические украшения на них из презренной бронзы. А уж про пару деревьев, которые оживали и переходили из тени на солнце, он и вспоминать не хотел – бррр… Он здесь уже третьи сутки, и за все эти дни он не видел ни приличной еды (его посадили на какую-то вегетарианскую диету, и он теперь давиться какими-то овощами), ни приличной выпивки - после презренной воды он обрадовался «зеленому чаю». Но сидя в туалете, гном осознал, что есть питье и похуже воды, ни приличного драчуна, с которым бы можно было померяться силами (основное население составляли эльфы, а люди в комплекции не далеко от них ушли). Даже свою любимую трубку он так и не нашел (наверни-ка эти приветливые эльфы её куда то спрятали)! Нет, определенно, это заведение – «Наркологический диспансер» явно не для него… Да и любому гному здесь будет не по себе…

- Борендум? – голос врача Эленуара, по-прежнему, успокаивающе действовал на гнома, тем более он был единственным, кто с ним разговаривал, - вы печальны в таком месте?

- Печальны, - гном тихо, но с ненавистью передразнил доктора, - всё вы эльфы смягчаете… Я на грани смерти! Зачем вы меня так медленно убиваете? Почему не даете поесть МЯСА и выпить кружечку пива? Тогда бы я был весел! Тогда бы я признал, что ваше заведение весьма не дурное! А если бы вы мне ещё позволили выкурить старый добрый «Дым дракона»! А так…

Борендум с ненавистью огляделся, ища хотя бы камешек, что бы пнуть… Но эльфы, со своей любовью к природе и к растительности убрали даже маленькие, даже малюсенькие! напоминания о гномьих горах. Эльф молча выслушал собеседника, и мягко положил руку к нему на плечо:

- Друг мой, оглядитесь вокруг…

- Огляделся, друг, - пробурчал гном.

- Не уж то вы не слышите это прекрасное щебетанье пташек, не уж то ваше сердце не преисполняется радостью от окружающей вас природной красоты? Присядьте… Расслабьтесь… Закройте глаза и ощутите, как солнышко вас нежно пригревает, прочувствуйте, как трава вас мягко принимает в свои объятья, какой аромат исходит от тех цветов… Насладитесь этим.

Гном недоверчиво уставился на эльфа: «вот те на… Что же тут может быть приятного?» - однако, почесав затылок, наш герой не захотел лишний раз обижать Эленуара, и, собрав всё своё мужество, опустился на траву…


Через пару недель гном уже жалел, что ему предстоит уехать из этого волшебного места – эльф был прав: нежиться на солнышке чертовски приятно! Зато ему вернули трубку, но это уже не утешало.

- Борендум, ну что же, мы рады, что вы прошли наши курсы так быстро, - улыбающийся Эленуар пожимал руку гнома, - Вы прямо изменились на глазах – расцвели, стали поджарым! Ну, если что, заходите!

- Обязательно, - наш герой расплылся в улыбке, - вы не поверите, как вы меня изменили! Как только я мог хотеть так пить? Только подумайте, сколько денег я оставил в кабаке! А ради удовольствия достаточно было выйти в лес… Спасибо, что открыли мне глаза, доктор!

Сердечно распрощавшись, наш гном вышел из здания, вдохнув воздух полной грудью…

- Нет, вы только подумайте! – ни к кому конкретно не обращаясь, воскликнул наш герой, - только подумайте! Нет, определенно, стоит так жить!

И он, довольно покряхтывая, двинулся по улице. Мир, как будто преобразился, это его в начале удивило – юные эльфийки, больше не старались убежать от него, когда он шел сзади. Хотя в прежние времена они, каким-то шестым чувством, чуяли его приближение метров за пятнадцать-двадцать. Но, спустя час гуляний, он, наконец-то, разрешил это странную загадку, одна из девушек слишком громко заметила своей подружке:

- Смотри-ка, а от этого гнома не исходит привычного амбре кабака!

Ему даже показалось, что девушки на него посмотрели с интересом. В прекрасном настроении он решил заглянуть в гномий квартал, дабы поделиться своими успехами. Свернув на привычную узкую улочку, он нырнул в ближайший кабак. Осмотревшись, он занял привычное место и…

- Пинту «драконьего» и цыпленка! – воскликнул Борендум, и, дождавшись своего заказа, с наслаждением откинулся, и закурил.

- Борендум? – за стол опустился эльф, - но ты же…

- Эленуар? – гном виновато улыбнулся, - дружище, не кипятись, мне серьезно понравился ваш садик…

- Тогда зачем тебе это?

- А ты попробуй, попробуй пиво, которое разливается по тебе, оцени, как мир преображается на глазах! – гном хитро улыбнулся, наливая эльфу свой эль - я послушал твоих птичек, а теперь ты послушай, как льется моё пиво!