автор:  Lorrid [14] 

Происшествие в таверне

– И с этим я должен идти к её величеству?! – глава службы безопасности потряс зажатым в кулаке свитком. – Неужели нельзя было написать доклад литературным языком?

– Я не виноват, что они так разговаривают, – судебный исполнитель пожал плечами. – Между прочим, это весьма упрощенный вариант. В оригинале было много красочных ругательств!

– Охотно верю. Что ж, мне пора на встречу. – Леонард решительно вышел из комнаты.


Императрица металась по тронному залу, желая кого-нибудь казнить или хотя бы высечь. Желательно собственноручно. Придворные скользили серыми тенями, боясь дать повод для выхода праведного гнева. Еще бы, не каждый день на главной улице случаются такие скандалы! Пора выяснить, что произошло.


Через пару минут правительница распахнула дверь в кабинет, одарив грозным взглядом ждущего её главу безопасности.

– Моё почтение, ваше вели…

– Ну, нашли вы виновников беспорядков или нет?!

– Кажется, нашли. С вашего позволения, я зачитаю показания участников происшествия.

– Валяй, – императрица плюхнулась в кресло и щедро плеснула янтарное вино в два бокала. – Кстати, советую попробовать медвянку нового урожая. Эльфы вчера привезли.

Леонард с поклоном взял бокал, оценил пряный цветочный вкус и стал зачитывать доклад о происшествии в таверне.


«Показания владельца «Гордости империи», человека Януса Венгефельда:

– Ох, вы таки делаете мне нервы своим допросом! Я понес такую тяжелую утрату! Чтоб вы знали, моё заведение – лучшее в столице. Было. Случались недоразумения, но в этот раз совсем нехорошо вышло. Понимаете, обычно у нас бывает пара драк и немного битой посуды. А тут мало того, что всё разгромили, так еще и сожгли дело моей жизни! Первыми пришли демоны-кузнецы, заказали огневуху. Накануне привезли, из Драконьих пещер. Потом появились латники, взяли эль – вкуснейший в городе, кстати. Далее точно не помню: гномы из Портового города, разномастные эльфы, некроманты. Набилось-таки народу, помощники с ног сбились. Началось всё с драки между лесными эльфами и темными, ну вы понимаете, по причине толерантности. А потом понеслось! Посудой кидаются, морды бьют, мебель ломают! Чтоб их всех, даже крышу пробили! Наконец, появились доблестные рыцари света. Едва порядок навели, как кто-то взорвал в погребе огневуху! Так рвануло, еле спасся! За что мне это наказание?»


– Надеюсь, далее никто не причитает? – императрица плеснула еще вина. Леонард едва успел подставить свой бокал.


«Показания мастера демонской кузнечной лиги, Шарлуха Багрового:

– Значится, только открылась энта забегаловка, пришли мы с робятами из кузни. Давай, говорим, Янус, самой наилучшей огневухи, а то угостил намедни жижей серной какой-то! Он засуетился, нет-нет, что вы говорите такое, завсегда хорошая была! Ага, как же. Вот у мамки моей была огневуха, как щас помню… Не продолжать? Ну как хошь. Так значица, только энтот хмырь бочонок из погреба достал, как притопали консервы в доспехах. А потом и рунники следом. Мы не ругалися с ними, мирно сидели. Потом то, сё, глядь – уж полный зал набился, и разные эльфы тута, и труповоды. Эльфы-то вдруг вцепились друг в дружку, катаются по залу. Гномы заревели аки ведмеди, машуть скамейками. Одна аккурат к нам прилетела, как тут в стороне остаться? Весело было, пока фанатики не подоспели. Разогнали всех и огневуху под шумок подожгли, заразы такие. И где теперя пить опосля работы?»


– Мне бы их проблемы, – её величество поморщилась, вспомнив запах огневухи.


«Показания латника, начальника смены охраны, Ульриха Стального:

– После окончания службы наш отряд прибыл в таверну, чтобы отдохнуть. После каждой смены сюда ходим. Заказали по пинте темного эля на каждого и сели в правом углу зала, подальше от рогатых. От них, извиняйте, серой разит. Как заварушка началась? Да я и не приметил. Оторвался от кружки, смотрю – темный за стойку пролетел, а второй древолюба за волосы таскает. Остальные сцепились, по полу катаются. Рунники вскочили, скамейками машут, орут что-то про берсерков. Видать мухоморной настойки перебрали. А мы чем хуже? Пошли некромантов бить, чтоб по углам не шушукались. Только эти трусы за приведений попрятались, и давай вонючий туман напускать, тактика у них, видите ли! Тьфу! Тут красны солнышки пришли и наваляли всем. А потом что-то рвануло в погребе, аж стену снесло».


– О боги, дайте мне терпения дослушать! – её величество с грустью посмотрела на опустевшую наполовину бутылку.


«Показания дипломата лесных эльфов, Луэнтиваля Древокрасного:

– Наша делегация возмущена, что в это якобы «приличное» заведение пускают всякое отребье! Как кого, темных недоэльфов, конечно! Толерантность? Нет, не слышали. Сидели мы, спокойно пили янтарное эльфийское – поддельное, кстати. Обсуждали особенности выращивания энтов, как вдруг ввалились эти… отщепенцы. Нет, не гномы, а темные! Что вы морщитесь? Мы, истинные лесные эльфы, имеем право так их называть. Уму непостижимо, променять священный лес на подземелья! Да спокоен я. Мы хотели уйти, но хозяин уговорил посидеть еще немного, за счет заведения. Пришлось все-таки руки замарать, ведь они нас оскорбили! Эти наглецы поприветствовали «лесных братьев». Гидра им брат! Нет, это не я улетел за стойку, кто вам сказал? Не успели их проучить, как пришли красные рыцари. А потом всё загорелось! Видите, как испорчены мои белоснежные волосы?»


– Может зря мы заключили с ними мирный договор? – повеселевшая императрица подмигнула Леонарду.


«Показания торгового представителя гномов, Эрдина Твердолобого:

– Нам рекомендовали эту таверну, как лучшую в городе. Теперь я понимаю, что неспроста! Это потому, что мы гномы, да? Всё никак не простите нам ту войну. Как это о чем я? Самым наглым образом нас пытались отравить мухоморной настойкой! Причем хозяин уверял, что качество отменное, лично варил по старинному гномьему рецепту. Плешивый негодяй! Попадись он мне только. На вкус ничего была, но после половины кружки мы внезапно впали в ярость! Что творили, не помню. Вовремя некроманты напустили какой-то вонючей дряни, она нам мозги прочистила. А если бы до конца успели допить, боюсь подумать о последствиях...»


– Интересно, эльфы ничего не подсыпали? Уж очень вино у них вкусное – её величество вылила себе остатки медвянки, проигнорировав пустой бокал докладчика.


«Показания профессора некромантии, Арвуса Могильного:

– Мы со студентами зашли перекусить перед проведением практики в склепе. Мирно обсуждали особенности поведения баньши и умертвий во время новолуния. И тут стало твориться что-то невероятное. Все как церберы с цепи сорвались! К нам направились латники явно с недобрыми намерениями. Не было времени объясняться, пришлось срочно создавать защиту. Была затрачена мана, предназначенная для практики! А потом один из студентов нечаянно разбил склянку с зельем, неудобно получилось – выпустил неприятный для окружающих дым. Хорошо, что служители света вовремя подошли».


– Сплошные недоразумения! – императрица покосилась на опустевшую бутылку.


«Показания наставника ассасинов, темного эльфа Верта Стремительного:

– Зашли на свою голову в таверну! Кто же знал, что там будут эти ушибленные деревом? Мы люди вежливые, поздоровались со всеми, и с ними в том числе. А древесники вскочили, глаза вытаращили, орут что-то про лес и отщепенцев. Дикие какие-то. Пришлось успокаивать, мешают ведь народу отдыхать! А они разошлись не на шутку, хорошо про луки не вспомнили. Ну и я запретил своим ребятам за арбалеты хвататься, можно ведь кого нормального зацепить. Так и боролись врукопашную, пока не пришли красно-белые друзья».


– Так кто же спалил заведение, основанное моим дедом?

– Боюсь, что ответ вам не понравится, ваше величество.


«Показания адепта рыцарей света, Анатора Благочестивого:

– Мы с братьями делали вечерний обход, когда нам под ноги из таверны вылетел какой-то лохматый клубок. Воззвав к свету, мы их растащили. Оказалось, это разнокожие эльфы. В увеселительном заведении творились явные беспорядки, самый настоящий вертеп! Пришлось придти на помощь и вразумить дебоширов. Ведь только адепты, познавшие свет, могут нести добро сталью и словом. Нет, я не проповедую, я так думаю. Мы остановили безобразие, а особо буйных отправили в подземелья – там они быстрее обратятся к свету. Напоследок провели ритуал очищения священным огнем, ибо осквернено было место сие. К сожалению, владелец таверны остался недоволен, но мы привыкли к неблагодарности».


– О боги, дайте мне терпения справедливо править всеми этими… – императрица выдала замысловатое ругательство, повергшее Леонарда в ступор. – Когда же, наконец, «герои» империи научатся жить мирно?