автор:  -nekromunger- [21] 

Герои уже не те.

- Да… в наше время, героев было много, - старый Родульф, затянул трубку и задумался.

Один Гундобад только чего стоит. Этот гном, говорят, в одиночку справился со свирепой виверной на острове Регенуль. Страшное создание терроризировало округу более десяти лет. Много великих воинов полегло от неё, но не Гундобад. Его секира раскроила черепушку злобного зверя. Кто из ныне живущих смог бы сравниться с ним?

Я уж не говорю о легендах Карак Азула. Харарик безбородый. Его молот разбил не одну головёшку остроухих. Нерушимая стена великого вождя варваров Асбёрна рухнула перед этим коротышкой. Вьёр кровожадная – так же беспощадна, как и красива. Тёмные эльфы боялись одного имени Вьёр, а если видели поблизости её стяг «белого медведя», ноги сами несли их как можно дальше от этого места. Гундерик щедрый – при его правлении, гномы узнали точно, что такое вознаграждение за победу. Простые войны были богаты как короли.

А сейчас? Нет, таких гномов больше не будет.

- Я с тобой не согласен, сейчас есть гномы достойные уважения, – Рорин поднял чашу с элем и опустошил её.

-Кого ты имеешь в виду? Назови хотя бы одного. Нет, нынешнее поколение обмельчало. Нет войн, нет героев, - Родульф вновь затянулся, глядя на старого друга, дожидаясь, что же тот скажет.

-Чтобы быть героем, не обязательно убить чудище или раскроить сотни черепушек на войне. И тому доказательством история Форина.

-Да не смеши, он безумец, а не герой.

-Влюблённый безумец, прошу заметить. За кого из твоих прославленных героев, владыка демонов давал сотню тысяч золотых? За чью голову вообще давали такую цену?

Старый Родульф насупился пытаясь вспомнить, но на ум ни чего не приходило.

- Но он даже никого не убил, - не унимался гном.

- Выкрасть дочь владыки демонов, да ещё и не убив ни кого, делает его поступок вдвойне тяжелее. Заметь героический поступок. Пойти в чертоги ада, зная, что если его поймают, наверняка убьют, мог не только влюблённый по уши гном, но так же смелый и отважный как сердцем, так и духом.

- Он сделал это необдуманно и тем самым поставил под удар всех гномов.

-Мы всякие с тобой войны повидали: из-за мести, земель, золота, но за любовь куда приятней сражаться.

-Стары мы с тобой уже сражаться, - Родульф погрустнел. Хорошие были времена.

- Ты может быть и стар, а я ещё пару демонов отправлю к Абадону, а потом и на свадьбе пару кубков опрокину за здоровье молодых, - Рорин вновь налил эль и залпом проглотил его. К тому же, Форин не единственный, кому бы из ныне живущих, я дал гордое звание героя.

-Да и кто же ещё?

-Тэли.

-Тэли торгаш? – переспросил Родульф закашляв, поперхнувшись табачным дымом.

- Да, он самый. Гномы редко выходят на поверхность, многие даже умирают, не увидев солнечного света. А Тэли, единственный гном, не побоявшийся неизвестности, шагнул навстречу новому миру. Его осуждали все, от него отвернулись друзья, от него отреклась семья. Но он, всё же не отступил от своей мечты. Он первооткрыватель, даже после всего, что произошло, после всех слов сказанных ему вслед, он вернулся. И вернулся не с пустыми руками, не поджав хвост, он принёс диковинки из разных уголков земли, знания которым научился. Те знания, что гномы никогда не знали и никогда бы не узнали.

- Ты так всё приукрашиваешь, что расскажи о простом шахтёре, он тоже станет великим героем.

- А для тебя герои только те, кто может секирами да топорами размахивать? Для этого много ума не требуется. Да, герои Карак Азула навсегда останутся в памяти героями. Но почему принижают заслуги обычных работяг. Да если бы не простой шахтёр, нечем твоему Гундобаду было бы размахивать. Палкой обычной махал бы. Ведь для того, что бы убить свирепую виверну, не достаточно было обычной секиры, или меча. Кожа виверны как камень. Нужно было орудие из определённого металла, который можно добыть в одном месте - Казад Думе.

- На границе с демонами и тёмными эльфами?

-Да, тем ценней становилась добыча этого металла. И первые, и вторые так же добывали его. Знаешь, какова была цена секиры Гундобада?

-Триста тысяч золотых говорили.

- Гораздо дороже. Тридцать жизней обычных шахтёров и один год кропотливой работы. Кто знает имена погибших? Или имена тех, кто ковал это грозное орудие. Они не меньше герои, чем Гундобад. Но легенды складывают только о нём. Справедливо ли это?

- Быть может ты в чём то и прав, но, для меня всё равно герои останутся те, кто вёл отряды вперёд. Кто прославил гномов в веках, - Родульф пустил дым в тёмное небо, подкинув ещё одно полено в костёр.

- Тогда у меня вопрос. Откуда ты узнал о Гундобаде, или легендах Карак Азула?

- Как откуда? Нам вместе читали о них мои родители.

-Значит, кто-то писал о них.

-К чему ты ведёшь?

-Кто-то сам видел своими глазами те чудеса, которые творили эти легендарные гномы. Иначе как можно досконально описать всё это? Значит, герои не были одиноки в своих подвигах. Рядом с ними был кто-то рядом и этот кто-то, такой же герой, только без славы.

- Но они не дрались плечом к плечу с ними. И если они герои, то герои прошлого, а не настоящего.

-Это правда, но, думаю, ты слышал о Нерине.

-Это тот, который сгорел?

-Вижу, ты мало знаешь про него. Он погиб спасая ценные книги из хранилища. Что бы наши дети и наши внуки помнили о величайших гномах и великих победах гномьего народа.

-Мы сами сможем им рассказать, эти истории.

-Не так как это делали великие сказатели. Вот поэтому я и говорю, в мирное время тоже есть место подвигу и героям, хотя они немного видоизменились.

Друзья замолчали, уставившись на огонь, переваривая в голове весь разговор с самого начала.