автор:  Роберт [21] 

Не с начала...

Усталый путник брел по краю огненно-красного осеннего леса, спотыкаясь об хрустящий хворост. Он был одет неброско, махровый плащ с капюшоном, из-под которого ярко горели красные глаза, наполненные страхом, болью и злобой. Его движения выдавали следы недавних боев, было заметно, что раны еще не зажили, и каждый последующий шаг путнику давался с трудом. Он был напуган, и в голове проскальзывала мысль о близкой смерти, но по глазам было видно, что на путника давил груз незаконченных дел. Вслед за путником гордо шагая и временами оглядываясь в сторону леса шел сторожевой цербер ада…

Королевская стража который день уже не получала вестей от разведчиков, ушедших на поиски полудемона. Не то, чтобы он представлял опасность для жителей города, но по указу старейшины подобные твари должны быть изгнаны с земель Империи. Два юных рыцаря, вступая на караул, больше обсуждали дев с соседней деревни, нежели боевые действия и спорили о том, кто первым ляжет спать. Они еще не видели настоящих боев, но уже понимали, что жизнь людей - тонкая нить, которая легко обрывается.

- В вашем возрасте я прошел четыре кровавые битвы, в том числе против злобного мага Азгорта, сбежавшего из подземелий Пещер дракона. А вы все о девках..., - пробормотал проходящий мимо наставник. Вид у него был ужасающий: полуобгоревшее лицо и пропитанные ненавистью ко всему окружающему миру глаза.

Азгорт действительно был самым злобным и беспощадным магом, которого прокляли демоны ада. Он обладал даром пиромантии и совершенно не контролировал собственные эмоции. Поговаривают, что в порыве гнева он сжег дотла собственного отца, после чего стал отверженным изгоем и скрывался в районе Долины Волков. Спустя 15 лет маг был пойман дозорными как раз на могиле отца. По решению светлейшего судьи, Азгорта поместили в одну из пещер неподалеку, охраняемую лазурным драконом. Как оттуда маг выбрался до сих пор загадка, но очевидцы утверждали, что охранявший мага дракон внезапно сошел с ума и обрушил десяток пещер с заключенными. Среди них был и некромант Кинтарс с синим черепом на рукояти магического посоха, именуемый «ворующим души и сознание». Кинтарс был заточен в темнице за попытку религиозного переворота. Для тех времен это было не новшество за одним лишь исключением – некромант не был язычником , - он поклонялся дьяволу. Власти даже после ареста отобрать посох у некроманта не смогли. Были слухи, что некромант умудрился похитить душу у одного из сыновей демонессы Астреллы и на десятки лет заточить в один из ювелирных каменей на рукояти своего посоха.

Битва, о которой упоминал наставник, прошла при пещерах дракона и была одной из самых ожесточенных, каких только видели глаза людей и эльфов - на сторону мага встали "гости" из-за портала. Никто уже и не скажет с уверенностью, была ли это случайность или Азгорт сам вызвал злые силы тьмы и хаоса на земли Империи.

Портал открылся на рассвете и толпы ранее невиданных существ обрушились на земли Империи. Крики и стоны жителей заглушили звук горна, адские суккубы моментально истребили пограничных имперских грифонов, которые полыхая рухнули на землю, стаи огненных церберов заполнили городскую площадь… И мало кто теперь вспомнит, что на месте пустыни, именуемой ныне Руины Портала, был славный город Flare. Город взывал о помощи столбами черного дыма и красного пламени, но королева эльфов не торопилась протянуть руку помощи властям Империи. Эльфы уже сотню лет считали людей своими врагами, укравшими у них бессмертие.


Городской старейшина, не видя выхода, обратился к эльфам, дабы те помогли королевским лазутчикам боеприпасами (обсидиановые топоры и гномьи копья были слишком тяжелыми, и в первые же часы боев стало ясно, что полчища суккуб можно убить лишь эльфийскими стрелами с мифриловым наконечником).

Королева эльфов Аэрита, видя огненные стены, движущиеся в сторону Зеленого леса, согласилась оказать посильную помощь, но взамен добилась возврата украденного Алмаза бессмертия, без которого древо жизни уже сотню лет не цвело. Данное явление указывало на то, что бессмертность покидает эльфов и цивилизация погибает.

Контрнаступление танцующих с клинками ослабило наплыв церберов на окраине леса, но портал был по-прежнему открыт, до тех пор пока…. пока горящие глаза из-под махрового плаща не оглядели город.

- Нет, это не правда… я не хотел этого! - вскрикнул дрожащим голосом придя в себя Азгорт. - Боги, простите меня!

За спиной мага встал темный силуэт, от которого веяло страшным холодом. Сомнений не было - сам дьявол пожаловал на землю спустя тысячи лет после изгнания.

– Это сама настоящая реальность. Вот что бывает, когда тьма объединяется с неподконтрольной магией. По преданию именно дьявол в лице человека откроет портал с потустороннего мира и освободит подземное царство. Кинтарс посвятил этому всю свою жизнь, - голос силуэта был злобным и дерзким.

Азгорт упал на колени и сжал руки в кулак, но сил уже не было. Вся энергия мага, накопленная годами во время заточения в смутных пещерах, была направлена на разрушение. И лишь бездонные глаза, наполненные слезой, ярко сверкали при лунном свете.

Стрела молодого эльфа со свистом прошлась сквозь темный силуэт и пробила сердце магу, но тело Азгорта было уже мертво и душа пыталась вырваться наружу. Сомнительно, что и сам эльф однозначно ответит кому предназначалась эта стрела, но силуэт дьявола скрылся в темноте, оставив после себя лишь холодный полумрак.

Портал бурлил лавой, поглощая адские крики чистилища, и вскоре стало понятно, что подземные врата закрываются. Длинноволосые седые эльфы добивали последний летучий отряд демонесс. Под ливнем стрел прекратился рёв церберов. Город был полностью разрушен и покрыт мраком. Груды тел лежали посреди дороги, глаза погибших рыцарей были открыты и запечатлели последние ужасающие мгновения своей жизни. Из разных уголков доносились горький плач и яростные молитвы. Эльфы покинули город и направились к Зеленому лесу.

Тело мага лежало на краю обгоревшего леса, листва деревьев до сих пор дымилась. К Азгорту медленными шагами подошел худощавый высокий старик и произнес какое-то заклинание. Дважды обойдя тело, старик скрылся в толпе. Язык заклинания не разобрала даже рыжая ведьма, которая сопровождала городскую стражу и врачевала целебными травами. Как только старик поднял голову душа Азгорта покинула этот мир. Воздух рассеялся и посох старика покрылся инеем. Толпа разошлась.

К телу погибшего мага, обнюхивая окружающую местность, подкрался последний выживший цербер с синим камнем на ошейнике…