автор: Furious_Tiger [11] 

Повелитель Стихий

Эта сфера не была похожа ни на одну другую, завоёванную им доселе. Азрэйта было трудно удивить, но ландшафт этих земель оказался поистине неподражаем. Взору путешественника предстала удивительная картина. Ледники, горы, пустыни, леса, озёра. занимали всё пространство вокруг. Обычному человеку невозможно охватить взором всю картину здешних мест, но страннику это было под силу. Ибо он был чародеем.

Весь этот живописный пейзаж будто вышел из под пера художника. Только эти места были не чьим-то наброском, а реальностью. Где лёд, песок, снег и грунт причудливо перемешались. В другом мире сложно себе вообразить ледяные торосы и пустынные пески невдалеке друг от друга. Такие контрасты придавали этому миру ощущение чарующей неестественности. Порождением чьего гениального или безумного разума это могло быть?

Впрочем путнику, шествовавшему по сим диковинным местам в одиночестве, ни до чего не было дела. Его словно нечто тяготило. На взор давно легла печать мрачной одержимости.

Его история началась далеко от этих мест. Его страна, равно как и планета, были опустошены разрушительным нападением элементалей. Им удалось выстоять. Однако оракулы предрекали ещё большие опасности. В сражениях участвовали лишь элементы, призванные волей повелителей стихий, основные силы врага оставались по-прежнему заключёнными в сферы.

Согласно легендам, между божествами и властителями элементов после продолжительной войны было заключено перемирие на 100 000 лет. Теперь же время почти вышло. Ходили слухи, что владыки стихий хотят расщепить мироздание на базовые стихии – огонь, воду, землю и воздух, что неминуемо уничтожит вселенную.

Было решено, что те, кто не хочет дожидаться появления лордов элементалей в этом измерении, могут попытать Судьбу и отправиться в сферы элементов. Смельчаки отправились в поход. Почти никому из них не было суждено узнать, что их усилия окажутся напрасными.

Азрэйт был всего лишь подмастерьем в начале кампании. Тем не менее, мастерство его быстро росло, что приводило его учителей в восторг, к которому часто примешивались трепет и страх.

Сфера воздуха была первой. Здесь храбрецы встретили самое серьёзное сопротивление. В решающей битве главнокомандующий был убит. Азрэйт удачно и вовремя взял командование на себя. Исход этого этапа кампании был предрешён. Тогда в суматохе битвы никто и не приметил, как новоявленный волшебник незаметно проделал брешь в силовом щите предводителя. Атака штормового элементала стала фатальной для командующего войсками, электричество обратило его в пепел. Повелитель воздуха Атмос уже покинул пределы воздушной сферы с большей частью войск. К тому же врата в родное измерение были выведены из строя, их не удавалось восстановить.

Следующей была водная сфера. Весь этот мир состоял из воды, как ни парадоксально. Бескрайние океаны, моря, реки, озера. Даже суша здесь была зыбкой, колебалась, колыхалась под ногами. Армия буквально увязла здесь. После череды неудач, Азрэйт самонадеянно пошёл на сделку с пиратами этих мест. Те не очень-то были рады высокомерному, нескладному господину, но рассчитывали на щедрое вознаграждение. Всю кампанию его мучили тошнота, головокружения, он не мог нормально есть, спать, питаясь лишь непонятой кашей и варевом, которое местные называли чаем. Положение усугублялось тем, что он единственный страдал от приступов морской болезни.

Впрочем, ему удалось раскрыть обман. Однажды, отчаявшись, он напился вина до беспамятства, чего доселе не делал никогда. На следующее утро он как ни в чём ни бывало, употреблял еду отличную от его рациона в последнее время. Азрэйт догадался, что ему подсыпали что-то в его пищу и питьё. Когда боевые действия закончились победой, пираты, ожидаемо, отметили её шумным пиром. Когда все уснули, маг ускользнул, раскинув магическими пассами над лагерем жуткое заклинание. Утром корсаров ждало нечто ужаснее похмелье. Вся жидкость сочилась из их тел, иссушая их. Таковой была обещанная награда чернокнижника, обрекая несчастных на медленную и мучительную смерть. Втайне от всех он начал осваивать запрещённые магические заклятья. Но и эта победа не принесла удовлетворения – значительные силы водных сущностей уже ускользнули из этого мира с Аквалоном во главе.

Воители двигались дальше. В земной сфере их ждала новая напасть – земное притяжение здесь было во много раз сильнее, чем на их родной планете. Местные обитатели, земные элементы, наняли лордов-воинов подземелий, чтобы те противостояли им. Те знали своё дело, не давали воинствам магов продыху. Предприятие принимало угрожающий оборот.

Удача снова улыбнулась Азрэйту. Странствуя, доверившись своей интуиции, он наткнулся на отряд скитальцев. Пообщавшись с ними, он выяснил, что они покинули родной мир ради изучения сфер элементов несколько лет назад. Но на родной планете их прошёл уже не один десяток! Так он понял, что его дом и, возможно, многие другие планетарные системы уже уничтожены лордами элементалей и времени осталось крайне мало.

Присоединившиеся волхвы помогли одолеть бойцов подземелий. Но властитель Гранди с элементалами земли уже покинул эти места. Колдуны помогали в дальнейшем обучении Азрэйта. Они рассказали ему массу различных историй. К примеру, один кудесник сотворил огромного голема. Тот был столь велик, что создатель обезумел от радости и сорвался со своего творения, свернув себе шею. Вместе с тем, ведуны стали замечать, что ничто не приносит герою радости. Казалось, что ему всегда хочется большего, невозможного.

Азрэйт понимал, что волхвы мощны, опасны для него и скоро догадаются об истинном источнике роста его могущества. Вновь проявились его тёмные таланты. На особо труднопроходимой местности он чарами вызвал зыбучие пески, похоронив заживо всех своих спутников.

Если мир из облаков, воды либо грунта, ещё как-то можно было понять, но мир сотворённый из огня?! Затейливый ландшафт, где царят красный, рыжий, серый, пепельный цвета. Огненные поля, реки пламени, обжигающий воздух. И это было прекрасно.

С каждым днём боевые действия, окружающий мир всё меньше волновали нашего персонажа. Создавалось впечатление, что он всё более погружался в себя. Однажды он просто исчез, а немногих выживших после сотен битв внезапно испепелил огненный смерч.

Экспедиция сквозь время и пространство подходила к концу. Пройдя мириады миров, он не мог остановиться. Жажда власти пожирала его. Он не знал куда идти, но знал, что добрался до места. Вне времени и пространства. Немыслимое, что не описать, но только ощутить.

Азрэйт не утратил бдительности. Он ощутил колебания магии за секунду до того, как огненный овал обвил его. Но он уже был готов к атаке, хладное сияние свело вспышку на нет. Тут же он заметил нападающего, человека, довольно крупного сложения для мага, в простых одеждах. Оба схлестнулись в вихре магии. Они били друг друга молнией, замедляли, создавали ложные копии, пытались окаменить. Наконец Азрэйт ослепил нападающего и прижал к тверди магической сферой подавления.

Тут он признал агрессора:

- А, это ты, Тар, лучше бы ты истлел вместе со всеми. Теперь же подохнешь в муках!

- Твоя гибель тоже недалеко, недуг, что снедает твою душу, пожрёт и твоё тело!

- Любопытно.

- Я заметил это давно. Я участвовал в неисчислимом количестве походов. Глаз у меня намётан. Тебе удалось провести других, но не меня. Твоя жажда повелевать всеми и всем неуёмна. Тебе всего и всегда мало. В тайне ото всех осваиваешь запретные навыки, дающие тебе такие преимущества, но это ошибка.

- Ошибка?! Да не будь люди так суеверны, трусливы и глупы, столько жизней можно было спасти ещё тогда, когда лорды элементалей только набирали свою силу! Зачем нам традиции предков? К чему божества, которым никогда не было до нас дела? Я сам превзойду кого бы то ни было, мне нет равных! Мира нельзя достичь, его можно только завоевать, покорить!

- На одном мире ты не остановишься. Я убеждал окружающих остановить тебя, но мне не верили. Мы все считали тебя героем.

- Твоё время вышло.


Яркая вспышка озарила всё вокруг. От магического пресса не осталось и следа. Оглядевшись, Азрэйт заметил три странных фигуры. Три высоких сущности в красном плаще, на “голове” странный колпак. Чистая, ослепительная энергия сходила от них.

Голос гремел прямо в глубине мозга чародея:

- Больше сегодня никто не умрёт

- С чего вдруг? Кто вы такие?

- Нас называют Первымии. Мы элементали магии. Немногие в состоянии созерцать наш истинный облик, не ослепнув при этом. Это сфера магии, волшебства, что объединяет.

- Я в совершенстве познал магию всех стихий, теперь я повелитель стихий.

- Нет, ты не имеешь власти над нами. Твои познания в магии ограничены. Жажда безграничной силы ослепила твой разум, но никогда не поздно остановиться.

- Я уберу вас со своего пути так же, как остальных, без жалости, я один принесу мир во вселенную

- Мир? Разрушением, подчинением, террором? Ты так поражен мощью темных сил, что не видишь всей мозаики. Нет начала и конца, даже если лорды элементалей разрушили бы вселенную, новое созидание не заставило себя ждать. Так было и будет всегда, мудрость и глупость, день и ночь, гениальность и безумие, добро и зло невозможны друг без друга.

- И что теперь?

- Твоя судьба звала сюда, но выбор делал ты. И ещё не поздно сделать его верным.

- Меня всё равно уже не остановить. Моё могущество безмерно. Как можно говорить о Судьбы и Выборе одновременно?

- Высокомерие твоё безгранично, а тёмная сила ослабила разум. Оба эти понятия не противоречат друг друга. Судьбой твоей было оказаться здесь так или иначе. И сделать свой выбор.


Элементали ощутили вихри магии ещё до создания Азрэйтом заклинання. Выжигающий белый свет залил всё вокруг…

В городе светило яркое сонце. Там и сям сновали люди, предлагали, продавали, покупали. Посреди всеобщей кутерьмы, подмастерье Азрэйт уставился на незнакомца, варвара. Тому маг тоже показался знакомым, но длилось это не болем мнгновенья.

“У нас тьма работы, прикажешь мне делать это одному?”, - донёсся возмущённый возглас.

Подмастерье поспешил прочь, решив, что обознался. Варвар тоже испытал ощущение дежавю. И лишь высокий странный незнакомец в нелепом красном плаще ухмыльнулся. Только самые сильные маги могли уловить энергию солнечного света, будто срываюшегося из-под покрова его плаща. Информация - ключ ко всему. Никто не знает или не помнит о сферах стихий, о невероятной и опасной силе, заключённой там. Незнание - сила.