автор:  КНЯЗЬ-ПАША [15] 

Один день из дневника сержанта Красной армии Жилина.

(Отец героя погиб при бомбёжке и сержант не поверив этому, так как мать его погибла при родах, а отец так и не смог полюбить другую, так и жили вдвоём, всё же пишет для него в своём дневнике, тем самым надеясь, что председатель домоуправления ошибся и отец на самом деле жив просто пришлось переехать. А уж когда война закончиться приедет, найдёт батю и даст ему свой дневник почитать , как оно там было..)


23 августа 1944 года.

Ну здравия желаю отец, знаю ждёшь меня, невесту поди подыскал уже ?. Как видишь раз пишу, значит хромая с косой снова обошла меня стороной, дает ещё денёк за Русь матушку постоять, чует сердце не долго фашистов бить осталось, ещё чуток и всё. Хотел сегодня написать тебе о моих мечтах,как на рыбалку сходим да девок деревенских щупать, да рука писать отказывается. Видит бог за 4-е года войны такого ещё не видел.

Вчера значит на марше гнали немца, немец хоть и отступал, но не дурак. Дороги минировал, мосты обваливал, колодцы засыпал или просто яда сыпал и само сабой сжигали всё, что могло гореть. Но тем не менее подошли мы к деревушке, так деревней то не назовёшь три дома и те едва стоят, взяли почти без боя, немец бежит теперь только догонять успевай. Мы сперва с ребятами и не поняли, что увидели, если раньше я немца уважал чуток, как врага достойного, то теперь и людьми то их назвать язык не поворачивается - нелюдь и ни как иначе. В деревушке одна бабка жила да две женщины с ребятами, вот бабка одна живая и осталась , а остальные, прости отец но такого даже лютый зверь не совершит. Несколько женщин и детей были буквально растерзаны, первый к бабке подоспел Прохор из моего развед.взвода, ему бабка та и голову чурбаном чуть и не раскроила, так в последний момент увернулся и отделался лёгкой царапиной, а бабка как нас увидала дак и давай орать на нас да с кулаками кидаться еле успокоили. А когда земле павших придали, решил я разузнать у бабки вместе с комиссаром Тороповым, он то и спросил:

-Когда бабуся немцы в деревню пришли ?

-Немчуры подошли затемно, много их было , ну я и не считала

-Дак сощитать бабуля надо было иль не понимаешь, что на войне главное ?

-Да и не смогла бы так да пятнатсяти токмо и могу хлопцы. Ох Фросечку жалость то какая, изверги распроклятые.

- Видели мы, что они наделали, пронемцев сказывай

-Ну я и говорю приехали, по домам рыскать стали, а смысл я спрашиваю , скраба ни какого, еды нет сами в впроголодь живём, скотину то они сами ещё при наступлении всю с собой увели.

-Бабусь ты про немцев давай , а мы чем сможем тем поможем.

-Ну я и говорю не нашли ничего значит, нас всех в одно место поставили и подходять к нам двое поганцев в погонах таких.

-А погоны то какие, звание тоесть запомнила ?

-Ненашинские, откуда мне знать какие.

-Эх бабуся четыре года воюем , а ты "незнаю" ну что там дальше?

-Да не дави ты так на бабулю капитан, такое не каждый мужик глядишь выдюжит - сказал я.

-А один значит на Любашу нашу смотрел , да и потащил в амбар, а она девка бойкая была, взяла и лицо немцу в кровь исцарапала, немчур как давай её сапогами охаживать так и забил бы да только другой к нему подбегает и сказал, что то по бусурмански, тут немец белым стал ну прям как печка свеже побелёна и пошёл какието приказы значит раздовать.

-Так а что приказывал, куда солдат отправил ?

-Да откуда я и русских то слов не все знаю , где мне ихни то запомнить.

-Да ты не волнуйся так бабушка сказывай, что дальше было.-успокоил я было вновь разволновавшуюся женщину.

-А второй в это время к Фросечке приставать начал , ну та тоже когти в рожу ему и запустила, немчур отскочил и кулаком её и оприходовал , она и упала без чувств, тут то и сын её Ромка значит 5 годков, сестричку ей 6 месяцев было всего.

-Так бабусь, она что же от немца понесла или у вас тут беглые скрываются?- не унимался комиссар.

-Откуда, откуда от вашего брата партизана значит.

-А понятно значит, так бы сразу и сказала , а то кругом у тебя "немчура"

-Ну я и говорю сестричку Анастасию на землю положил и на немчуру драться та и накинулся. Ох зачем же так, волки то и то совесть знают.

- Потом бабуся будешь причитать, нам время дорого , немца гнать надо.

- Ну я и говорю немец его ножиком и зарезал,я в слёзы конечно, а потом ко мне подходит и говорит что то , я со страху то и не поняла , что он по нашенски говорить начал.

-Ну дак сказывай, что сказал то ?

-Ну я и говорю подходит он и казан у меня треба, а я на Ромку смотрю и на землю оседаю, ну он мне и оплеуху то и отвесил.

-Бабушка ты по делу больше говори, немец уходит догонять надо.-успел я значит сказать, а то комиссар наш уж больно горячится стал.

-Ну дык я и говорю казан ему понадобился, я рукой махнула мол там, он солдата послал своего , а сам на меня смотрит , улыбается изверг, и говорит "Кушать хочешь Баба".

-Ну согласилась ?- злобно прошипел комиссар,эх и откуда только таких камней бесчувственых партия понабирала в комиссары то.

-Ну я и говорю отказалась, а он гад смотрит и улыбается и приговаривает все "Будешь , будешь..".

-А дальше, что бабуля, ты по делу мне давай, про немцев, потом расписывать будешь, кто и сколько раз, что сказал.

-Ну я и говорю солдаты огонь развели казан поставили , а немчур этот масла из машины притащил и вказан вылил, а когда оно закипела пошёл Фросечку нашу в чувства приводить.

-Бабусь я тебя в последний раз прошу, факты и быстро -в принципе комиссара я понять могу как никак приказ о наступлении, каждая минута на счету.

-Ну я и говорю он её , Фросю то к дереву привязал, а сам Настёнку в руки взял, тут к нему и второй , что с белым лицом то и подошёл, покаркали по своему и тот что белых к Любаше направился и одежду с неё срывать начал.

-Да что то не похоже, что тук кого то насиловали а бабусь ?

-Да как бы снасильничать, девки то хоть и сопротивлялись, но привычные, война как никак.

-Мы знаем бабка ты давай говори что дальше было

-Ну значит одежду сорвал и нож достаёт, я тут уже думала зарежет все же девке меньше мучатся, а ребетишек я бы и сама подняла, а он зверь распроклятый надрезы ей сделал на животе и вдоль спины, я в выть начала чтоб не мучал он девку то значит, тут мне прикладом кто то и ударил по затылку я и упала.

- И всё, сознание потеряла, тьфу ты бабка время только на тебя потратил.

-Нет не потеряла я сознанку эту значит , помутилось всё , но не потеряла , думала отлежусь, отмалчусь может и за мертвую сойду.

-А бабка то не промах , а Тороп ?

- Да уж не промах , сержант отставить панибратство мы не у костра чаи распиваем.-отрезал комиссар.

-Ну я и говорю немчур потом к ногам Любашкиным верёвки привязал а концы солдатам отдал , а те сволочи к машинам их и привязали. Тут то до меня и дошло, что он задумал ох не знаю как но виду не подала, что в себя пришла, а они сволочи девку то машинами своими пополам и разорвали.

-Видели мы твою Любашу , да жалко , но и так понятно было , что произошло по делу побыстрей пожалуйста бабуль.

- Я и говорю, значит когда агония у Любки то закончилась тот, что с Анастасией на руках был к казану подошёл и на Фросю смотрит, а она бедняжка в крик, потом умалять начала , себя предлагать , а немчуры в двоём стоят и улюбаются и всё её слушают.

-А дальше что ?

-Ну , а что говорить дальше вы уже походу подходить начали, выстрелы да взрывы нельзя не услыхать, ну немчуры по машинам, а эти двое всё стоят Настюшу над котлом держат и посмеиваются , а потом и бросили в казан значит.

- Что бабка и щас смолчать смогла ?- уже явно недоумевал наш комиссар.

-Да не знаю я как, но смогла, а к Фросе когда они подошли пролаяли, что то по своему и трогать её не стали сели в свою машину и уехали, тут я и поднялась к Фросе то и подбежала, да походу ей уже ни кто и не поможет - умом девка повредилась изо рта кровь ручьем я думала что они её , а оказалась , что она сама себе язык откусила от горя значит."

-Благодарю бабка, ты мне вот что скажи, немец то весь ушёл в одном направлении или свернул кто куда.

- Да не смотрела я милок , кажись в одну сторону все и ушли окоянные.

Ну а дальше батя комиссар наш уже привычные команды раздавал, разведку выслали по трём направлениям , но как и предполагали немец шёл к высоте.

Вот такие дела отец, немец это на высоте засел,а высота редкостная - по бокам болота да оборона глубоко эшелонированная и через два часа наступление в 5 утра. Да тут ещё двадцать 34-к новеньких нам подкинули для атаки, да артиллерия обещала выдать огоньку немцу так , как на дуге Курской выдавала. Мы тут с ротой поговорили, ну то есть с командиром роты и с батальоном перетёрли, этих двоих живьём брать будем. Благо у бабки память хорошая оказалась, мы ей сразу кучу погон фашистских показали она и указала нужные.Да и ребята как звание узнали на вылазку напросились , говорят сползаем пока темна да посмотрим, что да как, ну и языка ещё обещали привести - у нас ведь порядок какой к врагу полез без языка не возвращайся ни свои не поймут, ни командование и конечно комиссар не поверит, что вообще куда то ползали.Ну да ладно бывай батя, через час разведка вернётся, а ещё через час как рассвет займется - артподготовка и наступление, успевай только немца бить. Ох не знаю, вернусь ли я домой, но в воздухе сегодня отчётливо ощущается запах смерти..."