автор:  Эгил [18] 

Последний поход

Десятый день первого летнего месяца 565 г. четвертой эпохи. Завтра мы выступаем в поход. Конечной точкой нашего пути является небольшая крепость Бранберг на краю мертвых болот у восточной границы Равнинного королевства. Наш отряд насчитывает 100 воинов, прошедших хорошую подготовку в боях на побережье.

Сегодня утром нам представили нашего нового командира – молодого рыцаря Эльриха, солдаты недовольны таким назначением и отставкой старого Ротмира, который был командиром пятого отряда корпуса Отважных целых 20 лет.

Причиной похода послужило отсутствие вестей из Брауберга вот уже в течении 3 месяцев, гонцы, отправленные в крепость пропали бесследно. В пропаже гонцов нет ничего необычного, учитывая все те сложности, что ждут путника на пути в Дауберг. Дорога проходит через Черный лес, о котором ходит много таинственных слухов, о всякой нечестии, водящейся там.

К походу мы готовимся последние 3 дня, нам выдали новое снаряжение и запас провианта на месяц. Многих солдат мучает странное предчувствие перед походом…


Первый день похода:

Сегодня мы прошли 25 миль, путь пролегал по сельским районам, пшеничные поля заливало ласковое солнце, дул легкий ветерок, унося с собой все плохие предчувствия вчерашнего дня. Лагерь разбили на берегу реки Хильфе, что по эльфийски значит Широкая. Эльфы исчезли из этих мест в конце прошлой эпохи, но названия, данные этим древним народом, твердо осели среди людей.

Завтра нам предстоит переправа.


Второй день похода:

Весь сегодняшний день мы строили плоты и переправлялись через реку, все прошло без происшествий, если не считать пары утонувших баулов со снаряжением и нескольких намокших солдат.

Река Хильфе являлась древней границей нашего королевства, пока дед нынешнего Радовида – Вензлав не вознамерился расширить наши земли и не захватил восточный лес, ныне носящий название Черный, изгнав из него лесных людей, которые жили там ещё со времен расцвета правления эльфов в этих местах. Это были тяжелые времена, много славных воинов погибли в этих лесах, но в конце-концов Вензлав победил и лесные люди были изгнаны за болота, на краю которых и была построена крепость Бранберг. С тех пор наше королевство ни с кем не воевало, и войска несли охрану на границах и помогали отбиваться от пиратов Туманных островов нашему соседу – королю Эльгерата – Геральту.

Завра нам предстоит вступить в Черный лес.

Третий день похода:

Вот и Черный лес. Я бывал здесь лишь однажды, 12 лет назад, когда мы доставляли провизию в Бранберг. Многое изменилось с тех пор, лес кажется стал еще чернее и опаснее. Когда-то это был обычный лес, без всякой чертовщины, но всё началось после изгнания лесного народа. Говорили буд-то это предсмертное проклятие верховного друида, которого по приказу короля Вензлава утопили в болоте. Точно это не известно, но через 3 года после падения лесного народа король Вензлав утонул в реке, а на седьмой день лес преобразился, смолкли все звери и птицы в лесу, и лес стал чернеть с каждым днём. С тех пор прошло 50 лет…

Сегодняшний день прошёл без происшествий. Древняя дорога, хоть и заросшая местами, сохранилась достаточно хорошо. Её проложили еще эльфы к столице своего царства – Эльфинаж. Ночью мне приснился сон, меня окружала темнота, но я чувствовал присутствие чего-то страшного.


Четвертый день похода:

Сегодня мы понесли первые потери. Ночью пропал часовой – молодой парнишка по имени Эрик, которого мы взяли в первый его поход, который оказался для него последним. Все что мы нашли это кровь на листьях и огромные следы, ведущие в чащу. Ротгар, наш следопыт, хотел двинуться по следу и узнать, кто напал на бедного Эрика, но рыцарь Эльрих запретил сходить с тропы. Солдаты были этим недовольны, но приказ есть приказ.

На ночевке Эльрик распорядился удвоить караул и десятникам проверять их каждый час.

Еще одна ночь в лесу…


Пятый день похода. Утро:

Ночью исчезли еще два солдата. Все произошло, как и в прошлый раз – никаких криков, кровь и следы, ведущие в чащу. Эльрих сдался на уговоры солдат и отрядил на поиски отряд из 10 человек под командой Ротгара. Отряд вернулся через несколько часов, потеряв 3 убитыми и одного принесли тяжело раненного. Оказалось, что солдат убивал огромный медведь, живший в пещере. такого огромного зверя не видел никто из нас, хотя многие выросли в западных лесах, среди диких зверей.


Пятый день похода. Вечер:

Василь умер под вечер. Мы похоронили его рядом с другими погибшими и помянули ребят двойной порцией медовухи.

Вокруг лагеря мы разожгли костры, усилили караулы – надеюсь эти методы помогут нам провести ночь спокойно.


Седьмой день:

Два последних дня прошли без происшествий, только под вечер мы слышали вой волков. Костры должны отпугнуть волков. Моя смена караула наступает перед рассветом.


Восьмой день. Утро:

Наши надежды на костры не оправдались, ночью пошел сильный ливень и затушил костры. После этого напали волки. Нам удалось отбиться, но погибло четверо солдат, в том числе мой друг Зевингерт. Что я скажу его жене и детям…


Девятый день похода:

Вот и кончился лес. Он стоил нам 11 погибших, многие из которых были моими друзьями, теперь их нет... Уважение солдат к Эльриху повысилось, в стычке с волками он проявил себя очень храбро – кинулся в самую гущу боя и спас жизни нескольких солдат. Завтра к обеду мы должны достигнуть Бранберга.


Десятый день похода. Полдень:

Бранберг встретил нас звенящей тишиной. Мы разбили лагерь в двух полётах стрелы от стен. Разведка доложила, что на стенах нет ни одного солдата, на крики никто не отвечает. После обеда Эльрих приказал перелезть через стену и открыть ворота.


Десятый день похода. Вечер:

Ингвар перелез через стену и открыл нам ворота. Мы в крепости. Здесь нет ни одной живой души, есть следы битвы, но мы не нашли ни одного тела. Возможно крепость была оставлена, но кто тогда запер ворота изнутри??? На завтра поступил приказ обыскать всю крепость сверху донизу, возможно тогда мы сможем понять истинные причины случившегося.


Одиннадцатый день похода:

Мне приснился тот же сон с темнотой, но в этот раз я чувствовал, что меня что-то касается из темноты. Ночь прошла без происшествий. При обыске крепости мы нашли запертую изнутри дверь в подвале, взломав её мы обнаружили тела нескольких женщин и детей, это семьи офицеров крепости. Следов насильственной смерти мы не нашли, наш лекарь считает, что они умерли от голода. Но что заставило их выбрать такую смерть…


Двенадцатый день похода:


Ночью пропали трое солдат. Мы не смогли их найти, хотя облазили всю крепость. Ротгар очень подавлен, среди пропавших его единственный сын – Эскель. Эльрих дал приказ собрать отряд из добровольцев и обследовать развалены древнего города эльфов, который находится в нескольких милях от крепости.


Тринадцатый день похода:


Утром Ротгар увел отряд. Набралось 23 добровольца. Они пошли через болота в сторону руин. Название города давно стерлось из памяти ныне живущих, но о нём бродит множество слухов, все эти древние проклятья и подобное, после всех тех странностей, что произошли за время похода, я даже не знаю верить или нет во все это.


Четырнадцатый день. Утро:


К утру никто не вернулся… Может они просто задержались, но предчувствие беды не оставляет меня, да и многих других солдат. В таких странных событиях нам еще не приходилось принимать участие.


Четырнадцатый день. Вечер:


В обед вернулся только Альрик - один солдат из людей ушедших с Ротгаром. Он просто безумен, ничего рассказать он не смог, только твердит холод, холод. Лекарь пытался помочь ему всеми доступными свойствами, но ничего не помогло. Эльрих приказал ночью всем быть начеку. Я боюсь предстоящий ночи и того, что она может принести…


Пятнадцатый день:


Похоже это конец… После ночной битвы, да даже не битвы, а бойни нас осталось только трое. Теперь все стало предельно ясно – ВАМПИРЫ. Вот куда делись все солдаты – стали такими же кровососами. Мы закрылись в той же самой комнате, что и умершие от голода женщины и дети. Это предстоит и нам, хотя у нас есть выбор – выйти и попытаться прорваться к лесу. По мне, так лучше умереть в бою.


Шестнадцатый день. Утро:

Через несколько минут мы выйдем из этой комнаты, в которой мы провели, возможно, последние часы нашей жизни. Лучше умереть смелым львом в бою, чем трусливой собакой доживать последние дни в этой комнате. Перед смертью я заберу с собой много из тех тварей, что убили моих друзей. Не знаю, вернусь ли я домой, но в воздухе сегодня отчётливо ощущается запах смерти...