19.01.2013 18:02
 0 просмотров  8045  25

Интервью с наиболее известным персонажем ТОП100 - Crag_Hack

Автор: Диникин




Здравствуйте уважаемые читатели! Сегодня хочу представить вам второе интервью из серии «Знакомство с ТОПом» Надеюсь, вам понравится! Хочу представить вам одного из старейших игроков ГВД, ветерана всех войн, заядлого ПВПэшника и просто интересного человека со своими взглядами на проблемы игры.


1. Привет! Имя игрока Crag_Hack известно многим в ГВД. А вот почему Crag_Hack, наверное, знают не многие. Расскажи историю своего ника.

– Надеюсь, что Крег все-таки многим известен по 3-им Героям меча и магии. Я же начинал с 1-ых и взял себе этот ник, как только стал регистрироваться на геройских форумах. Кстати, Крегов в ГВД хватает.


2. Ты зарегистрировался в проекте всего через 9 часов после его открытия! Случайно, не третьим после Александра и Максима? Расскажи, как попал в ГВД?

– id 39 – значит зарегился 29-м.

01-03-07 18:51: Зарегистрирован. Фракция: Рыцарь. Походу прочитал новости на Геройской лиге и на форумах АГ, посвященных 5-ым героям, еще на работе: зарегился, как пришел домой. Ничего удивительного в том, что матерый героист-пвпшник зарегистрировался в первой браузерке по героям, чтоб побаловаться с работы, одним из первых, прочтя новость сразу на двух сайтах.


3. Когда ты пришел в проект, выбор фракций был не очень большим, не было перков, разнообразия артефактов и т.д. В сравнении с Героями меча и магии игра не казалась сыроватой? Что заставило остаться в проекте?

– Разумеется, игра казалась мне бета-версией. Надо отметить, что я участвовал в закрытом бетатесте пятерки. Если честно, то поглядев на первую бету, думал: Нивальцы таки запорют проект. На самом деле, я мечтал о проекте, завязанном на ПВП, в котором администрация будет серьезно заинтересована во мнении игроков, а не казуалов, разумеется подкрепляемом регулярным донатом. Т.е. динамика развития, динамика игры, ее разнообразие и баланс будут относительно в норме.

По своим оценкам «бета-стадии» я отводил годика полтора-два, далее начались обиды на администрацию за хреновые интерфейсы и слабое развитие игрового мира. Вот что мешало бы тому же складу появиться перед гномоваром? А сообщения своей команде в групповых боях, а СЛУЧАЙНО сдаваемые в гос арты с крафтом, особенно при куче лагов? При том сам я как программист понимаю оценочное количество времени для подобных изменений.


4. Судя по твоему ответу, есть некое недовольство развитием проекта, скоростью развития, игровым интерфейсом. Я сам когда-то выходил на форум с темой о проблемах сдачи крафта в гос. Тогда мне и остальным игрокам удалось исправить ситуацию. А может быть и сейчас удастся что-то изменить. В чем конкретно ты видишь проблемы? Что надо менять? Есть идеи, как сделать интерфейс лучше?

– ИМХО, надо создать инициативную группу, которая будет профессиональной в плане программинга и геймдизайна и будет «фильтром» между администрацией и игровым сообществом. Потому как не знаешь, является ли недочет концепцией игры, осложняющей жизнь игрокам, чтобы они несли реал в большем количестве или собственно недочетом.

По той же сдаче в гос крафта волны возмущения, которое некоторые любят называть «нытьем» поднимались регулярно. Я сам на первом несломе угробил меч власти 4х10, куча народу из-за подобного бросила игру. А ведь неслом ввели почти через 2(!) года с момента введения крафта, а исправили эту неполадку вроде бы на четвертом игры, то есть почти через 2 года после введения крафта. И исправили тоже топорно, скорее всего, изменив пару строчек в SQL запросе, когда в инвентаре можно было хотя бы поставить галочку «продавать только гос арты с 0 прочкой». То же самое с интерфейсами кузнеца, сдачи в аренду и управления складом.

Есть такой клан – Хранители идей, поучаствовал в нем, походу бесполезняк.

Сам работал почти 8 лет в сфере написания документооборота на Delphi. Конечно, госконтора еще та, сам вводил кучу накладных, потому как никто не тестировал, сразу сдавали и, соответственно, исправлял интерфейсы, как минимум, под себя.


5. В разных интервью Максим не раз говорил о том , что администрации просто не хватает времени, а привлекать чужих людей и открывать им программный код они не хотят! Я не силен в программировании, поэтому возникает вопрос. Могла бы работать инициативная группа в таких условиях?

– Судя по тому, сколько администрация вывалила новых существ на предыдущей войне, проблема больше не в нехватке времени, а в перекосе затрат на те или иные нововведения. В принципе понятно, что до 15 уровня игроки не будут озабочиваться клановыми проблемами, комплектами раров, крафтом и ремонтом. Поэтому все нововведения делаются под них. Старички походу выпали из целевой группы.

Я не могу ни в чем обвинять администрацию, но ситуация выглядит так, что ремонт и крафт ввели, чтобы получить денег на будущее, а потом благополучно про нас забыли. Когда массы понесли деньги на апы и ПГВ.

Если раньше боялся, что игра может загнуться из-за недостаточного ввода реала, то теперь остается только ждать, когда же очередь дойдет до нас.

Пофигу, что вместо полноценного сета из-за гонки вооружений остались только медальки и 2 шмотки 5-12. Все остальное уже было, жду полноценных КВ и переключение администрации на развитие интерфейсов и игрового мира. Всякую там клановую доблесть и клановые постройки.

Это программируется гораздо легче, чем навороченные абилы моснтров из 6-ых героев.


6.Надеюсь, попытка донести до администрации игровые проблемы увенчаются успехом и нас услышат! Давай продолжим наше знакомство и перейдем к игровым темам:

Выбор фракции. Зарегистрирован рыцарь, основная фракция демон, долгое время играл варваром. Расскажи, чем обусловлен твой выбор? Какую фракцию считаешь родной? Почему именно ее?

Изначальный выбор прост. Маги и некры как кастеры слишком долго восстанавливали ману. Вообще их раскачку оставил до введения перков, ибо по моим расчетам без перков не мог бить даже половинки в МИН ОА.

Родной была фракция варвара. Собственно, ее и ждал. Фракция варвара бралась для турниров, демона – для леса и потенциальной войны в КБО. После того как администрация в январе 2010 продлила таблицы умелок аж на 3 (с 9 до 12), за основную была выбрана фракция демон. Правда, и ап циклопов купил за брюли, чтоб напоследок наиграться бырбами. Вот, собственно и темка.


7. Родная для тебя фракция – Варвар. Многие считают, что при наличии степняков, фракция варвар не нужна. Много слез было пролито по поводу резиста к магии, причем с обеих сторон. Умение изменили, и опять не особо нравится…. Интересен твой взгляд на проблемы варваров в ГВД или проблемы надуманны?

– Проблема баланса – отдельная тема. Особенно со свободным распределением статов. Докинуть мяса, убрать мяса, изменить абилы и т.д. и т.п... Прошлая абила варвара была явно дисбалансна, ибо маги и дебаферы пролетали. Текущая – просто не особо эффективна, ЕСЛИ варвар не может выиграть стрелковую. Не такая яркая, как у гномов, степанцов, демонов или эльфов.

– Еще варвары походу заждались 3 Школу бойца.

– Баланс в ПВП 1-1 и группах разный, а если еще добавить к этому КБО...

Сейчас, думаю, основная проблема – это Темный демон в дефобилде.

Вообще, нельзя говорить о наличии или отсутствии баланса. Можно говорить как минимум о трех показателях.

1) Наличие уберфрак. Сейчас таким является Демон Тьмы в дефо-дебафе, ранее были дефостепахи, еще раньше – эльфы атакеры. То, что дефобилд рвет кастеров – это вообще диагноз.

2) Степень КБНистости (КБН – камень-ножницы-бумага), когда результат известен с самого начала.

3) Динамика битвы.

4) Под большим вопросом – эффективность билдов, конкретно ориентирующихся на лак/мораль/срабатывание спецабилок существ.


8. В общем, нравится тебе реализация ДТ? И действительно, надо ли сильно резать абилки ДТ, как говорят на форуме? Какие преимущества и недостатки видишь у ДТ в сравнении с игрой за красного?

– ДТ – это альтернативный билд демона, выпущенный в последнем Нивальском аддоне.

Абилку демонят надо точно порезать до 1/4, чтобы у кастеров были шансы «хотя бы» против дефобилда ДТ. Тут общая проблема свободного распределения статов. С уровнем «вилка» растет все сильнее и сильнее. Кастер максирует СМ, атакер максирует атаку, получая больше урона от гипноза, ТД максирует ДЕФ, чтобы Искусительницы выжили. Где-то надо разомкнуть этот круг. А можно везде и понемногу.

Разумеется ,есть некры бойцы или дебаферы с духовной связью, которые, ДУМАЮ, могут противопоставить что-то ТД, но походу их не видно.

За красного по большому счету не играл. Ибо был ОЛОЛО-рашером т.к. ПРИНЦИПИАЛЬНО не покупал 7-ой ап за реал.


9. Красный когда-нибудь сможет быть конкурентоспособным в хаосе? Что для этого надо сделать? (твое мнение)

– В КБО не сможет точно, т.к. Адское пламя резистится крафтом брони. В ГФБК возможно, будет неплохо смотреться. Против тех же ТД, хотя бы убрать берсеркнутым /загипнотизированным юнитам нанесение урона по своим адским пламенем.


10. Демон – не самая популярная фракция в ГВД. Как считаешь, почему? Ведь играть демоном довольно интересно?

– Никогда не считал демона слабой фракой. ИМХО хлипкость пугает народ. Мол, можно отгейтиться и не успеть сходить гейтами. Хотя лучше было бы накинуть демонам мясца плюс уменьшить эффект от умки.


11. Ты участник всех крупномасштабных боевых действий в империи. Пятнадцать медалей! Награды только первых и вторых степеней – серьезные достижения! Давай поговорим о войнах. Расскажи, какие боевые действия тебе понравились, какие нет, какие были самыми сложными, а какие – самыми интересными?

– Самой изматывающей была война с Королевством. По сути она меня серьезно и поломала. Нельзя было ТАК затягивать.

Войны были по–своему интересны, но самый лучший формат заявы – это, конечно, тройка. Они (правда, без ограничений по кланам) были на демонской и мажьей войнах. Надо было, чтобы другие два члена группы успели впрыгнуть в заяву раньше, чем отреагирует какой-то посторонний человек. Раньше вместо прегенерации было «успей прыгнуть в свободную заяву» после смерти предыдущей тройки героев, но админы со временем нашли более-менее правильный формат.

С другой стороны, начиная с гномовара, были ограничения по боям в сутки.

Последняя война была отличной по времени. Админы, ИМХО, даже чересчур много в нее напихали новых монстров. Аж целых 4 полноценные расы из 6-ых героев + доводка степняков.

К сожалению, у меня всегда появляется куча идей, как более правильно сделать что-то. Такой вот во мне недобитый геймдизайнер. Те же очки Боевой Славы лучше было бы делать зависимыми не от ОА, а от коэффициента усиления мобов. Вообще, последняя война была сделана под некров.

1) Низкий игнор резиста у кастеров

2) Отсутствие крафта на противнике. Самое то для призраков и вампиров.

Ну и светлый саппорт должен был бы тоже свое получать.

+ Клан склады конкретно снизили нагрузку на кузнецов и арендаторов. Жаль, что не появились гораздо раньше.


12. Вопрос как «недобитому геймдизайнеру»))) Доволен ли степенью развития войн и ивентов в ГВД? Что бы хотел видеть в будущем?

– В принципе, доволен. ИМХО это должны быть редкие события, иначе народ тут просто «повыгорает». Тут важно не переборщить, ибо 1 бой в КБО стоит дохренища. Главное, чтобы была регулярная, размеренная развлекуха.

В будущем, разумеется, хотел бы видеть КВ, сложную систему клановых построек, должностей, сбора и учета налогов, клановой репутации, клановой доблести, типов кланов и.т.д., и.т.п... Чтобы жизнь кипела ключом, и все было достаточно оперативно формализировано. Те же «карусели» (выход и заход в клан) не были перекрыты.


13. Бытует мнение, что кланы переросли формат в 250 игроков, появляются клан-дублеры, но по сути – это ведь разные кланы, просто с единой политикой. Твой взгляд на данную проблему? В Орде существует проблема перебора игроков?

– Считаю, что кланы лучше бы уменьшить, но добавить клановые союзы. Как по мне, то лучше знать всех сокланов + возможность сколотить неплохой боевой кулак, в котором каждый знает, что нужно делать. У кого из 250 человек в основном клане есть хотя бы 3 крафченые на 5х12 шмотки? А сколько нужно кузнецов, чтобы обслуживать такую махину?


14. По сути, клановая жизнь реализована только на войнах и ивентах. Как считаешь, надо создавать клановые движения в мирной жизни ГВД?

– Ну вообще-то мирной жизни быть не должно. :Р Все уже сделано в других играх – клановые альянсы, система должностей, всяческие внутренние репутации за доблесть и за налоги, строения и прочие веселости.


15. Турниры. И в турнирах у тебя довольно много достижений! Особенно, в ТНВ. А вот многие ТНВ не считают даже достойным турниром. Чем данный турнир привлек тебя?

С ТНВ все было просто. Походу там было мало народу. Я на него давно забил уже.


16. Какие турниры тебе наиболее по душе? Какие не нравятся? А может, есть идеи, как реализовать новые виды турниров?

– Не нравится только темный турнир. Анонимность там бесполезна. Остальное все по-своему интересно. Даже СМТ, где многое зависит от союзников.


17. Мирные профессии. И там ты добился успеха! Максимально прокачанная кузница. Крафтеры стали демпинговать еще пару лет назад, кузнецы же держали цену, почему же сейчас начали демпинговать? Что заставило сбросить цену на ремонт, в частности тебя?

– Ну, цены на услуги определяются спросом. Крафтера прокачать не в пример легче и дешевле + кланы качают своих крафтеров, пользуясь докрафтом. Кузнецы просто дольше продержались.


18. ПВП в ГВД. Тоже пролито много слез, ПВП отнимает много времени, плохое соотношение умки и опыта, в лесах качаться выгоднее и т.д. У тебя 3ГТ. Ты успешно воюешь в ПВП, у тебя достаточно времени. Получается, просто нытье?

– Ну до продления таблицы опыта сразу аж на 4 уровня меня соотношение умка-опыт не волновало.

Да, на топ лвл относительно много БЫЛО перекачей + я еще без апа дятлов воевал. Но помаленьку на малых турнирах, СМТ и на 2-2 поднялся ж таки. Не могу сказать, что очень удачно воевал. Хотя в СМТ взял несколько бронз, одну бронзу в МТ и еще бронзу в крысотурнире получил – с 25 очками из 75. :Р


19. Что для тебя ГВД? Отдых, способ убить время, вторая жизнь, а может что-то еще?

– На самом деле очень сложный вопрос. Точно – не способ убить время. Развлечение + некая самореализация + сублимация ненависти к обществу.

Разумеется, не ко всем людям, но к тому большинству, из-за которых нами правят столь нагло, устраивая примитивнейшие разводки. Уж это чувство можно выплеснуть либо в форумный срач, либо в желание «объединиться и пойти кому-то навалять» + интересный механизм разборок.

Был бы тут серьезно развит игровой мир, было бы место не только турнирам, но и всей этой прочей хренотени. А пока только тырцкаются коды. Уже больше двух лет.

Не тырцкать коды низзя. 300 кодов *615=184500 золота. Не знаю, как сейчас, а раньше в среднем по 12-13 тырцкал. Эквивалент 70 доллараов, обменянных на брули, а затем на золото. Если администрация сделает КОГДА- НИБУДЬ упор на развитие игрового мира, то я серьезно пожалел бы, если бы не тырцкал.


20. Много времени отнимает игра? Бывают такие моменты, когда интересы игры входят в конфликт с интересами в реальной жизни?

– Конфликты с интересами в реальной жизни существуют только во время ивентов. Не знаю, насколько правильной была концепция админов относительно их, но мою жизнь Война с Королевством серьезно изменила. К лучшему изменила, но неприятностей по дороге было куча.

У меня по жизни бывает часто такое состояние: супермаркет, в котором у тебя есть более чем достаточно бабла на необходимые продукты, а все остальное идет лесом, ибо слишком дорого.

К сожалению, моя удовлетворенность жизнью по большей части зависит не от того, что я реально могу достигнуть, а от практически независящих от меня событий. Вроде введения кланваров администрацией. Каких-то антиисламских законов на ЗАПАДЕ, прихода оппозиции к власти в Украине, России или Беларуси (я хоть не сторонник славянского братства, но остальной постсовок мне чужд) и.т.д., и.т.п... Хренов кинотеатр.


21.И напоследок, что пожелаешь в новом году игрокам и администрации проекта?

– На новый год могу пожелать Хаям набраться терпения, тырцкать коды и ждать, остальным развлекаться, пока развлекается, а администрации наладить диалог с общественностью и творческого вдохновения. Потому как мотивация – это такая вещь, которую подхлестнуть иногда бывает практически невозможно.

метки:
Интервью
Комментарии
« 12
21 / 20.01.2013 14:12 / Курчавая [16] ?
Лень искать все пруфы, но так - на вскидку:
http://daily.heroeswm.ru/n/interview_Crag-Hack/

смысл спрашивать-распрашивать одно и тоже у одного и того же человека.
Или кто то не понимает с первого раза?

так тогда назовитесь - Слоупок-Ньюз
22 / 20.01.2013 14:20 / _Norther_ [9] ?
Вальтурияя, Диникин, http://www.heroeswm.ru/house_info.php?id=675.
Любое интервью на выбор с Нолдором.
23 / 20.01.2013 15:06 / jonnyfast [15] ?
устарело по группе вопросов интервью) ГВд развивается быстрее, чем верстается статья)
24 / 20.01.2013 22:49 / Громопук [11] ?
Хорошее интервью. Читал с удовольствием и интересом.
25 / 23.01.2013 16:11 / BearHunter [15] ?
дстаточно интересно, спасибо, с удовольствие почитал еще о геймдизе.
« 12

Возможность комментировать доступна после регистрации