12.04.2017 10:00
 5 просмотров  25347  26

[Руководство] Гном в Смешанных боях Гильдии Тактиков. 14-15 боевые уровни


Автор: #104 Скифиец



Вступление


Прежде всего хотелось бы отметить, что различия между Гномом 14-го и 15-го уровня (способ ведения боя, основные юниты и их численность) незначительны. Руководство будет написано для Гнома 15-го уровня, но оно на 95% применимо и для «бородатых» на уровень ниже. Да и для 16-го уровня многое из нижесказанного будет верно.

Думаю, многие из нас слышали мнение, что игра за гнома – это использование стандартного набора рун с последующей атакой сломя голову. Должен признать, зачастую всё происходит именно так =)

Однако, после сотен боев в ГТ 2 на 2, можно заметить определенные приемы, уловки и возможности, которые большинство игроков по тем или иным причинам не использует.

В данном мануале автор ставит перед собой целью поделиться накопленным опытом боев в СМГТ с другими игроками и повысить их качество игры за такую интересную фракцию как Гном.


Требования


  • Гильдия охотников – минимум 6 (лучше 7-8).
  • Гильдия рабочих – минимум 6 (лучше 8-10).
  • Гильдия воров/рейнджеров – минимум 5.
  • Гильдия наёмников – 6.
  • Гильдия стражей – минимум 2-3, в идеале 4.
  • Умение фракции – 11 (а с 12-й для стабильных побед никакие гайды уже не нужны).
  • Пояс антиумений – желательно иметь по 5.
  • Улучшение Танов (Громовержцы) – НЕ обязательно. Разница в статах отсутствует. Призыв бури используется редко, а решает исход боя еще реже. Но красивая картинка Громов иногда действует на противника как «красная тряпка на быка», что, бесспорно, играет нам на руку =)

Общие сведения


Обмундирование, навыки и армия


46
30
0
0
4
1
16%
ОА:64
Кольцо холода Шлем пламени Клевер фортуны
Кольцо холода Доспех пламени Лук света
Меч холода Сапоги пламени Кинжал пламени
Дополнительные руны
Постоянная удача
Основы лидерства Сбор войск
Дополнительные руны
Постоянная удача
Развитое лидерство
Дополнительные руны
Развитая защита
Постоянная удача
  • Статы: Априори все свободные статы кидаются в атаку. Однако, некоторые игроки предпочитают брать одно знание. Как по мне, два полу ходовых бафа на 20% (чаще всего «Ускорение») крайне редко изменяют ситуацию на линейке инициативы в достаточной степени. То есть, успех таких бафов маловероятен, а недостача одного стата атаки будет ощущаться в КАЖДОМ бою. Поэтому я НЕ рекомендую распределять 1 стат в знание.

  • Одежда: Далее будет разделение на два варианта, подробнее о каждом будет расписано ниже.

  • Навыки (выше визуально расположены слева направо):

    1. Я в СМГТ ходил многими билдами, однако повсеместно распространенный вариант меня категорично не устроил. Его очевидные минусы:

      • Отсутствие дефоперков делает Гнома легкой добычей тех, кто без проблем переживёт первую волну его атаки.

      • Дополнительные 12 Мастеров копья и 6 Медведей (примерно 5% от всего «мяса» гнома) не окупаются. Те же перкоочки можно потратить на 10% защиты или +1 БД.

    2. Вот такой вариант от развитого лидерства уже более «играбелен». Низкая защита, при должном выпадении Боевого Духа, компенсируется частотой ходов. Более рискованная версия гнома. Провел так порядка 80-ти боев.

    3. Наилучшие результаты показал билд от Развитой защиты. Процент побед в СМГТ так выходил около 83%. С такими же навыками мной были выиграны Смешанный турнир плюс и Парный турнир плюс (случайный зачет). 20% защиты в ближнем бою и пояс анти делают гнома на удивление крепким (особенно при использовании Колец Холода), что иногда позволяет побеждать, даже когда атака первым ходом выдалась неудачной. Далее будем исходить из того, что у Вас именно такие навыки.

    4. Примечание: Необходимость дополнительной руны не подлежит сомнению. Иногда использование двух Рун боевой ярости или энергии мгновенно меняет исход боя.


  • Армия: Первым делом хочу уточнить, что в боях 2 на 2 набор Берсерков вместо Мастеров копья недопустим. Почти гарантированный двойной выстрел Мастеров, который обеспечивает высокую вероятность покалечить важный юнит противника, делает их незаменимыми в боях против некоторых противников (ликвидация искусительниц у ДТ, например). На момент написания статьи у Гнома на 15-м уровне прошедшие Минибалансы создали один безальтернативный набор от Мастеров копья. Далее будем исходить из того, что у Вас именно такая армия.

    Краткий факт: Cуммарное количество ед. жизни при таком наборе равно 6221.


46
30
0
0
4
1
16%
ОА:64
Кольцо холода Шлем пламени Клевер фортуны
Кольцо холода Доспех пламени Лук света
Меч холода Сапоги пламени Кинжал пламени

Комментарий к амуниции


По моему мнению, лучшим набором артефактов для гнома является такой вариант. 4 удачи работают очень часто (на порядок чаще 3-х, проверено на опыте. И пусть формулы говорят что угодно =)). Кольца холода имеют тотальное преимущество в статах перед Глазами дракона, а Кинжал Пламени дает необходимый уровень урона. Это, так сказать, «турнирная сборка». В турниры я ходил именно от нее. К сожалению, дороговизна такого варианта не позволяет игроку со средним достатком (мне, по крайней мере) использовать его в многочисленных боях в Гильдии Тактиков. Но если для Вас такие затраты допустимы, то вперед и с песней =)


48
28
0
0
3
1
14%
ОА:68
Глаз дракона Шлем пламени Амулет ярости
Кольцо холода Доспех пламени Лук полуночи
Меч возрождения Сапоги пламени Кинжал пламени

Комментарий к аммуниции


А в Гильдии Тактиков бои проводились с такими артефактами. Почти максимально возможное значение параметра «Атака» вместе с Кинжалом Пламени дают шансы даже против сложных для гнома деферов. До появления Колец Холода использовались два Глаза Дракона. Далее будем исходить из того, что у Вас именно такая амуниция.


Альтернатива в аммуниции


  • Замена Кинжала Обсидиановым щитом: Значительно повышает параметр защиты (+4), но теряем 3 атаки, 1% инициативы и 5% доп. урона. Против атакующих фракций такой вариант лучше, однако, например, Степному Варвару от дочек с 50+ защиты, дефоперками и антиумением Вы практически ничего не сможете противопоставить. Придется рассчитывать на серьезную помощь союзника, а это означает почти гарантированное поражение…

  • Замена Амулета ярости Клевером фортуны: Приемлемый вариант. Потеря лишь 1-го стата в атаку и 3-х в защиту достаточно компенсируется 4-й удачей. Но это повышает стоимость одного боя примерно на 160 золотых. Если для Вас это допустимо, то вперед и с песней =) Хотя лично я так ходил крайне мало, так что никаких гарантий давать не могу. Возможно, набор Кинжал + Клевер обязательно требует два Кольца холода, чтобы компенсировать такую потерю в защите.

Об Удаче и БД


Гном – это фракция, почти всегда полагающаяся на такие параметры, как Удача и БД (их вероятности рассчитываются одинаково). Но я бы не советовал особенно вдаваться в подробности их формул и различные вычисления (кому интересно, вот собственно они).

Достаточно иметь в виду следующее:

  1. Для каждого юнита работает свой отдельный счетчик Удачи и БД.

  2. Если юнит ударил с Удачей, то следующий удар или два (зависит от количества «не выпадений» Удачи до этого и ее параметра), вероятнее всего, будет без нее. И наоборот: если юнит ударил без удачи, то вероятность выпадения ее в следующем ходу примерно удваивается (при параметре Удача равном 3 или 4).

  3. Если у Вас 3 или 4 Удачи, то, скорее всего, первый раз она сработает на 2-м ходу юнита.

  4. Очевидно, что чем выше параметр Удачи/БД, тем выше вероятность их срабатывания.

Мой антирекорд с выпадением Удачи (была равна 3) – это когда первые 7! ударов/выстрелов в бою были без ее выпадения. Удар Громовержцев, Берсерков, Драконов, Медведей, выстрел Мастеров, два выстрела Старейшин – и ни одной удачи.


Об использовании рун различными юнитами


  • Мастера копья («Мастера») и Берсерки («Берсы»):

    Всем известная и давно придуманная комбинация с использованием Руны берсеркерства на Мастерах первым же ходом продолжает работать на УРА =)

    Как всегда, ставим Мастеров в угол, а перед ними 2 Берсерка. Важно: не один (как я часто видел) и не 3, а именно 2. Они благоразумно впадают в ярость и бьют своих же друзей – Мастеров, – давая им возможность стрельнуть дважды и покалечить опасного неприятеля. Не забываем оставлять пространство между связкой Мастера-Берсерки и соседним юнитом.

    Однако, всё чаще сталкиваюсь с тем, что противник не дает использовать этот прием (ставит в радиус хода Берсерков свой юнит или просто убивает их). Тогда стоит поберечь руну на Мастерах копья. В дальнейшем можно будет снять с противника важный баф, воскресить Мастеров (40% от погибших) или применить всё ту же Руну берсеркерства, но уже в рукопашном бою (в самом конце боя, например). Также в момент отчаяния можно попробовать оглушить противника Руной громового раската (моя самая редко используемая и самая нелюбимая руна – крайне редко срабатывает!).

    Забегая наперед, сразу скажу, что даже после «Забывчивости» от Хозяек ночи (40% и часто на 2-3 хода), всё равно предпочитаю стрельнуть дважды по Наездникам, т.к. существует приемлемый шанс их покалечить.

    5 оставшихся Берсерков послужат нам для прикрытия от далеко ходящих и инициативных юнитов противника (тогда используем Руну неосязаемости) или же пытаемся потихоньку подтянуть их к отбафаному юниту противника и украсть важный баф Руной магического надзора.

  • Хозяева медведей («Медведи»):

    Сильнейший юнит у Гнома, которым можно использовать целый спектр различных рун. Руна боевой ярости («9я руна»), Руна берсеркерства, Руна воскрешения, Руна энергии, Руна магического надзора, Руна экзорцизма – вот самые часто используемые (примерно в порядке убывания частоты применения).

    Единственное, что можно сказать - если «Мишек» стало меньше 35, то почти всегда следует использовать воскрешение, а если на них наложены Замедление и/или Слабость (особенно от ДТ), есть смысл подумать об Экзорцизме (но часто есть риск тут же снова получить дебаф).

    Использование Руны энергии этим юнитом – очень ответственное решение, и надо много раз всё взвесить, прежде чем совершать подобное действие (позже будут рассмотрены некоторые примеры, когда возможно применение Руны энергии). Стоит отметить, что Руна энергии практически гарантирует нам срабатывание «Удара лапой». Например, если Медведи (58 существ) пробежали 10 клеток, то вероятность «Удара лапой» по Латникам/Обсидиановым горгульям (132 существа) около 90%! (Для любознательных)

    Не забываем, что использовав Руну боевой ярости, мы увеличиваем шанс Удара лапой по КАЖДОМУ вражескому юниту (а не только по первому) будет рассчитываться с учётом пройденного расстояния =)

  • Старейшины рун («Старейшины» / «Деды»):

    Некоторые игроки любят первым же ходом использовать на этом юните Руну драконьего обличья («10я руна»). Не рекомендую так поступать (с некоторыми исключениями, о которых будет сказано позже).

    Руну на «Дедах» лучше поберечь, с целью дальнейшего воскрешения / рассеивания дебафов / двойного выстрела. Также ими удобно снимать баф с противника.

  • Громовержцы («Громы»):

    Знамениты своим фееричным использованием Руны боевой ярости. К сожалению, достаточно знамениты, чтобы почти все противники учитывали это при расстановке и по ходу боя. Поэтому всё чаще имеет смысл (если мы выбрали атакующий стиль ведения боя) применять Руну драконьего обличья. Она лучше, например, Руны неосязаемости тем, что увеличивает атаку на 15 пунктов (как мощнейший «Карающий удар») и делает Громовержцев почти неуязвимыми (+25 защиты) без 50-ти процентной доли риска.

    Удар под «10й» руной с удачей наносит ошеломляющий урон почти любому противнику.

    Значительно реже используются Руна магического надзора, экзорцизма или Руна энергии (будет рассмотрено далее). Ну а если уж осталось только 1-3 Громовержца, остается только воскрешать =).

  • Огненные драконы («Драконы»):

    Я бы сказал, в 8-ми из 10-ти случаев используется Руна энергии. У драконов есть всё, что нужно для сильного атакующего юнита, кроме скорости и инициативы. На второе мы повлиять рунами не можем, а вот увеличить скорость до 10! и «продуть» вражескую армию (например, стрелков) – благое дело.

    Иногда бывает удобно снять этим юнитом баф с противника, попутно усиливая и так мощный стек. Применяется также Руна боевой ярости, хотя и редко. За неимением Руны драконьего обличья, можно использовать Руну неосязаемости (с целью снять ответ с сильного юнита противника, или подставляясь под удар вражеской армии).


Базовые расстановки войск


Во всех боях я использовал всего лишь 2 расстановки с небольшими изменениями в зависимости от противников и союзника. Их единственное отличие – это позиция Старейшин рун и Берсерков перед ними (будут ли они стоять «под одним дебафом» с Мастерами копья или нет).

От боя к бою меняется в расстановках лишь положение Громовержцев, Драконов и Хозяев медведей.

Медведи стоят возле Громовержцев не просто так: Обычно от Громовержцев закрываются, ставя мелкий стек не вплотную к своей армии, а значит Медведями можно расчисть место для удара Громовержцев с 9-й руной (если Медведи ходят первыми и напротив Маг/МР/ТЭ-хаос/ДТ и т.п.).

Незыблемое правило для всех боев: Если хотя бы один из противников – дебафер, используем ТОЛЬКО расстановку №2.

Тактический планшет
Расстановка №1Расстановка №2
На поле боя
Расстановка №1Расстановка №2

Тактика


Нажмите на изображение представителя фракции, тактику игры против которой хотите увидеть. Подразумевается фракция того противника, который стоит прямо напротив Вас в бою.

(Так как бои в СМГТ проходят в формате 2 на 2, крайне рекомендую ознакомиться со ВСЕМИ фракциями)



Классический рыцарь


Расстановка: первая, также можно поменять местами Драконов и Громовержцев

Уровень сложности: рыцари встречаются в СМГТ редко, но они, при равной игре и прокачке, достаточно сложный противник для Гномов


Из-за мощного стека Латников и точного выстрела Арбалетчиков нападение первым ходом на Рыцаря исключено.

Лучше всего сначала совместно с напарником атаковать союзника Рыцаря, а потом уже его самого.

Иногда есть смысл «продуть» Драконами отдельно стоящих Инквизиторов (не обязательно на первом ходу) – они на самом деле стреляют достаточно ощутимо.

Если Хозяевами медведей ожидать, то они походят второй раз еще до того, как приземлится Грифон и тогда быстро убить его будет некем. Поэтому Медведями лучше просто сделать 1-2 шага вперед (иногда больше – но не забываем про разбег Паладина, с которым он способен поразить до 25 Медведей).

После того как вы походили Медведями вперед, Латники могут сходить до них дважды (и, соответственно, ударить) в таких случаях:


  1. Медведей «замедлили», Латники походили с БД и их воодушевили.

  2. Латники походили с БД, их «ускорили» и воодушевили.

  3. Если Латники имеют сравнительно высокую инициативу, иногда достаточно лишь БД и воодушевления.

Если Латник бьет по Медведям с оглушающим ударом (а срабатывает он довольно часто), то Ваш главный ударный юнит, скорее всего, канет во мрак походив всего 1 раз за бой…

Про бафы Инквизиторов: идеальный вариант, если они быстро расходуют всю свою ману после чего мы снимаем бафы с самых сильных стеков (часто с Латников). Однако, умелые Рыцари часто берегут ману, накладывая бафы либо перед самым ходом важного юнита, либо после того, как снять бафы нам становится уже некем (например, когда все юниты использовали по руне или отбафаный стек находится вне нашей досягаемости). Иногда есть смысл «своровать» заклинание магии света сразу, чтобы иметь, например, ускоренных Старейшин рун на весь оставшийся бой.


Победа

Пример #1 — Гном и МР-атакер против Рыцаря и Гнома.


Рыцарь света


Расстановка: первая, также можно поменять местами Драконов и Медведей

Уровень сложности: при прочих равных, средний


Надо постараться нанести РСу на первом ходу как можно больший урон.

Рыцарь света без помощи союзника может закрыться от Громов только Чемпионом (а когда это делают неправильно, и Медведи ходят раньше Громов, то с Руной энергии (если возможно, то без нее) «пинаем» Чемпиона под 9ю руну Громам).

В остальных случаях просто используем Громовержцами Руну боевой ярости (в 90% случаев наносится минимум 2 удара, т.к. в армии РСа 3 больших существа, Стрелки в углу и 2 стека Адептов).

Используем Драконами Руну энергии и, если есть возможность, «продуваем» Стрелков.

Мастерами (дважды) и Старейшинами рун (можно с Руной маг. надзора – снять «кару») тоже бьем Стрелков.

Хозяевами медведей подходим и занимаем ударную позицию.

При положенном выпадении Удачи, большая часть армии РСа до бафа не доживает, а это почти гарантированная победа.


Победа

Пример #1 — РС от атаки, но действия те же.


О союзнике и координации боя


Разумеется, так как бои идут в формате 2 на 2, против Вас, скорее всего, будут две разные фракции. Выбираем тактику ведения боя согласно «приоритетности» фракций. Также план боя должен учитывать фракцию и возможности Вашего союзника.

Какой бы фракции противник не был напротив Вас, иногда именно союзник может определить тактику проведения боя. Например, если наш союзник обладает большим стрелковым потенциалом или играет от магии, то, скорее всего, мы не будем рваться в атаку, даже если напротив противник той фракции, которая к этому нас явно располагает.

Даже если наш союзник имеет меньший боевой уровень и/или очень слабую прокачку – не думайте, что он бесполезен. Как минимум, у его армии есть НР, а значит ей можно отвлекать противника, блокировать ему доступ к важным клеткам/юнитам, снимать ответный удар. В армии многих фракций есть существа с умением «Колдун», которое будет одинаково хорошо работать независимо от прокачки и уровня.

Также крайне важна координация боя. Нередко наш союзник будет неопытным ПвП бойцом и делать, с нашей точки зрения, просто «дикие» ходы. Обычно такое можно предвидеть, проанализировав информацию на страничке персонажа союзника (каким гильдиям он уделял сколько внимания, какие у него есть достижения и т.п.).

Если видим, что рядом с нами «лесник», то не ленимся и пишем, как ему надо действовать. Каждый ход. Иногда встречаются упрямые люди, которые не любят беспрекословно действовать по чужим советам («выполнять приказы»). Тогда всё сложнее: пытаемся объяснить, почему тот ход, что мы предлагаем, принесет больше пользы, чем все остальные. Но, увы, на некоторых и такое не подействует…


Послесловие


  1. Выражаю благодарность тем, кто часто ходит в СМГТ. На таких как вы держится единственная достойная гильдия в игре!

  2. Помните, что именно Вы можете кардинально изменить исход сражения. И от Вас в бою 2 на 2 зависит определенно более 25% =)

  3. Некоторая информация из этого руководства со временем устареет, но цель его была вовсе не в том, чтобы просто показать Вам как конкретно надо играть. Важно видеть возможности в бою и правильно их реализовывать. Я надеюсь, что статья помогла Вам именно в этом, а значит полученные Вами умения не устареют никогда!

Благодарю за прочтение!

Комментарии
« 12
21 / 14.04.2017 20:45 / demonn696 [17] ?
А гном-бафер в ГТ вообще бесполезное явление? О нем в статье вообще ни слова.

Почему?)
22 / 14.04.2017 21:12 / Скифиец [15] ?
demonn696,
Честно сказать, я даже не пытался играть гномом-бафером =)))
Думаю, это мазохизм) Но попробовать, конечно, можно.
23 / 15.04.2017 00:54 / Паук-призрак [15] ?
demonn696, почему же, до 12 БУ гном бафф - просто находка.
24 / 15.04.2017 01:17 / Shandzin [15] ?
примеры так себе. показаны бои в основном против всяких нубов. ну понятно что там победы, но там и любой человек победит с такими то ошибками у противников. интересно было бы посмотреть бои против тру задротов
25 / 15.04.2017 12:02 / Скифиец [15] ?
Shandzin, ТРУ задротов?
Это которые экспофобят, сидят на одном уровне годами и никогда не ходят в ГТ? =)
Я примеры боев выбирал по 2м критериям:
1) Противник примерно равен мне по прокачу;
2) За меня не играет, например, ДТ.
26 / 16.04.2017 12:57 / Shandzin [15] ?
Скифиец,

Ну в целом все полезно. Правда  к критериям выбора боев я бы добавил наличие мозга у противника.
« 12

Возможность комментировать доступна после регистрации