Альтапы фракции Эльф. Обзор.
Автор: Maksim_Dvorkin
Доброго времени суток, Герои и Героини.
Сегодня мы продолжим начатую Maximum_Damange серию обзоров альтернативных апгрейдов существ и рассмотрим альтапы фракции Эльф.
# | Дриада | Нимфы |
---|---|---|
Атака | 2 | 1 |
Защита | 1 | 1 |
Урон | 2-2 | 2-3 |
ХП | 6 | 6 |
Дальность | 7 | 7 |
Ини | 14 | 14 |
Выстрелы | - | - |
Мана | 10 | - |
Умения | Колдун (Осиный рой, Рассеивание). | Симбиоз (лечим и лечимся от энтов). |
Применение дриад:
До 8(6) уровня и появления танцующих со смертью активно используются в охотах
и заданиях ГН, на уровнях 8+ используются в охотах на медленных существ, где
очень помогает безответный удар, также многие эльфы предпочитают набирать
их в билды для ГВ и ТнВ вместо лучников. В ПвП на высоких уровнях обычно
не встречаются из-за невозможности набора их в большом количестве (на 14
уровне можно набрать 80 танцующих со смертью или 72 дриады), низкого урона по
высокоуровневым существам и малой живучести.
Применение нимф:
Нимфы получают +1 к максимальному урону вкупе с интересным умением симбиоз,
но теряют возможность колдовать. Теперь можно 1 раз за бой вылечить энтов на
4 ХП * кол-во нимф, а нимф на 20 ХП * кол-во энтов. Доступные на 14-м уровне
7 энтов, например, способны вылечить 23 нимфы, что не так уж и много, но явно
полезнее, чем неотбрасывающий рой, а может и маловероятное рассеивание .
Вердикт: Нимфы полезнее, прежде всего из-за повышенного максимального урона.
# | Танцующие со смертью | Танцующие с ветром |
---|---|---|
Атака | 4 | 6 |
Защита | 3 | 6 |
Урон | 3-5 | 4-6 |
ХП | 12 | 14 |
Дальность | 6 | 7 |
Ини | 15 | 15 |
Выстрелы | - | - |
Мана | - | - |
Умения | Боевое па (бьем всех вокруг). | Ловкость (получаем +2 защиты за каждую пройденную клетку в течение хода). |
Применение танцующих со смертью:
Один из самых полезных эльфийских юнитов из-за высокой инициативы,
дальности хода и, конечно же, боевого па. Используются везде: в ГО, ГН, ГВ и
ПвП. Но на уровнях 13+ начинают морально устаревать именно в ПвП по тем
же причинам, что и дриады – невысокий урон по высокоуровневым существам и
низкая живучесть, поэтому чаще всего заменяются друидами и единорогами.
Применение танцующих с ветром:
Потеря боевого па очень удручает ровно до того момента, пока Ваш взгляд не
падает на характеристики существа: +2 атаки, +3 защиты, +1 к мин. и макс. урону,
+2 к ХП и +1 к дальности хода – неплохо, правда? А умение ловкость добавляет
до +14 к защите при условии, что перед ходом существо прошло 7 клеток.
Ловкость и добавка в +2 к ХП решают проблему живучести, а с +1 к мин. и макс.
урону больше не нужно брать ББ, которое практически полностью бесполезно для
остальных существ в армии эльфа.
Вердикт: В ГО, ГН и ГВ предпочтительнее все же будут смертотанцы из-за боевого па, которое позволяет быстрее поймать крит или ограбить караван, а вот в ПвП танцующие с ветром будут явно полезнее.
# | Мастера лука | Лесные снайперы |
---|---|---|
Атака | 5 | 6 |
Защита | 4 | 5 |
Урон | 5-8 | 7-8 |
ХП | 14 | 12 |
Дальность | 5 | 5 |
Ини | 10 | 11 |
Выстрелы | 16 | 16 |
Мана | - | - |
Умения | Двойной выстрел, Останавливающий выстрел(имеем шанс отбросить существо на 0.2 по шкале ATB). | Стрельба без штрафов, Усиленная стрела (игнорируем 50% защиты и имеем шанс отбросить существо на 1 клетку назад и в конец ATB-шкалы). |
Применение мастеров лука:
Мастера лука – незаменимый «лесной юнит» для ГО и ГН, также полезен и в ПвП, в
ГВ часто заменяется дриадами, но и там может побыть неплохим «громоотводом».
Извечная «болезнь эльфа» проявляется и здесь – снова невысокая живучесть, но
за двойной выстрел многое можно простить.
Применение лесных снайперов:
Снайперы, как и танцующие с ветром, радуют прибавкой в статах: +1 к атаке и
защите, +2 к мин. урону, а главное +1 к инициативе, однако, есть и неприятный
сюрприз – -2 ХП. Потеря двойного выстрела с лихвой компенсируется отменой
штрафа за стрельбу и игнорированием 50% защиты цели, а шанс отбросить
существо в конец ATB-шкалы заменяет останавливающий выстрел. Единственный
минус – теперь сложнее поймать крит из-за невозможности выстрелить
дважды: «Привет, рандом!».
Вердикт:
В лесах выбираем мастеров – проще 1 раз нажать ожидание и стрелять дважды
на прямой стреле, в ПвП однозначно выбираем снайперов, чтобы выигрывать
перестрелки.
Дальше идет сравнение, основанное на параметрах ХоММ 5. Итоговые параметры юнитов могут сильно отличаться.
# | Верховные друиды | Старшие друиды |
---|---|---|
Атака | 9 | 12 |
Защита | 12 | 8 |
Урон | 9-14 | 10-14 |
ХП | 38 | 34 |
Дальность | 4 | 4 |
Ини | 10 | 10 |
Выстрелы | 7 | 7 |
Мана | 15 | 15 |
Умения | Передача маны, Колдун - (Каменная кожа +12, Молния, Шипы). | Колдун - (Каменная кожа +9), Канал - (Добавляем СМ герою). |
Применение верховных друидов:
Начиная с 12(11) уровня активно применяются в ПвП, ГО, ГН, реже в ГВ в качестве
стрелков. Главные плюсы– отсутствие «эльфийской болезни» малоХПшности (ХП
тут аж 38) и высокий урон. Также можем обкастовать себя и союзников камнекожей,
добавив +12 к защите, а можем передать до 15 маны герою. На 12-м ещё можно
с помощью шипов рушить коробочки единичек, но это уже больше напоминает
извращение. Полезный юнит.
Применение старших друидов:
Теряем -1 пункт в защите и -4 ХП, а взамен получаем +3атаки и +1 к мин. урону –
маловато будет. Также теперь не умеем колдовать молнию и шипы, а камнекожа
добавляет лишь +9 к защите, ману герою не передаем. Вместо всего этого
получаем канал – способность добавлять СМ герою, что будет полезно бафферам
и природникам, если таковые найдутся.
Вердикт: Выбираем верховных друидов – они универсальнее, время старших ещё не пришло, быть может с 5 ШМ они станут полезнее.
# | Боевые единороги | Светлые единороги |
---|---|---|
Атака | 17 | 15 |
Защита | 17 | 15 |
Урон | 10-20 | 9-24 |
ХП | 77 | 80 |
Дальность | 7 | 7 |
Ини | 12 | 12 |
Выстрелы | - | - |
Мана | - | - |
Умения | Аура магического сопротивления (30% защиты от магии и рядом стоящим существам). Шанс Ослепить Врага. | Дитя света (притягивает все заклинания света, накладывая их на себя на уровне эксперт). |
Применение боевых единорогов: Начиная с 13(14) уровня активно применяются в боях ПвП, обычно заменяя танцев,
или же в ГВ вместо друидов, в ГО и ГН также бывают полезны. Ослепление вместе
с «солдатской удачей» творит просто чудеса, а большое количество ХП делает
стек долгожителем. Магическое сопротивление помогает бороться с коварными
магами.
Применение светлых единорогов:
Теряем магическое сопротивление, что является явным минусом для ПвП,
но теперь умеем притягивать все заклинания света. Урон теперь ещё более
рандомный, получаем -1 к мин. урону и +4 к макс., +3 к ХП, но -2 к атаке и защите.
Использование светлых единорогов может быть выгодно разве что бафферам или
же против бафферов, не более того.
Вердикт: Выбираем более универсальных боевых единорогов - кожу мы им и так кинем, а вот с магами будет попроще, что особенно важно на 14+ для стрелковых билдов.
# | Древние энты | Дикие энты |
---|---|---|
Атака | 19 | 21 |
Защита | 29 | 27 |
Урон | 10-20 | 12-20 |
ХП | 181 | 175 |
Дальность | 6 | 6 |
Ини | 7 | 7 |
Выстрелы | - | - |
Мана | - | - |
Умения | Укоренение (в обороне получаем бонус в +50% к защите и контратакуем всех существ) | Иммунитет к замедлению, Ярость леса (половину защиты добавляем к атаке и получаем +5 к инициативе, но теряем возможность окутывать врагов корнями) |
Применение древних энтов:
Эльфийский «танк»: незаменимый юнит для бафферов на войнах и в групповых
боях, последняя надежда в КСЗС, универсальный «сниматель ответок»
и «держатель» опасных существ, которые приговорены к расстрелу. Укоренение
позволяет неплохо избавляться от мелочевки в конце боя или же выживать в
КСЗС.
Применение диких энтов:
Изменения в характеристиках: получаем +2 к атаке, но теряем 2 в защите, +2 к
мин. урону, но -6 к ХП. Вместо укоренения получаем лесную ярость – чрезвычайно
полезный навык, теперь энты становятся не медленным танком, а настоящим
быстрым танком, что полезно против магов. Но вот на такой скорости энты не
успевают никого ухватить корнями – минус.
Вердикт: В КСЗС и на ТТ берем древних, а вот в остальных боях дикие энты смотрятся привлекательнее и универсальнее.
# | Изумрудные драконы | Кристальные драконы |
---|---|---|
Атака | 31 | 30 |
Защита | 27 | 26 |
Урон | 33-57 | 30-60 |
ХП | 200 | 200 |
Дальность | 9 | 9 |
Ини | 14 | 14 |
Выстрелы | - | - |
Мана | - | - |
Умения | Кислотное дыхание (атакуем 2 цели друг за другом), Иммунитет к магии земли. | Призменное дыхание (атакуем от 1 до 5 целей в пределах случайного радиуса, зависит от удачи) |
Применение изумрудных и кристальных драконов:
Изумрудок, как и кристаллов у героев пока ещё нет, но даже теряя в статах
относительно изумрудных, кристальные драконы смотрятся интересно благодаря
призменному дыханию: поражаем от 1 до 5 целей в пределах случайного
радиуса при удаче равной 0, при 3 удачах поражаем от 2 до 5 целей. Однако
формула «1+(random(1;10)+Удача)/2, с округлением вниз и не более пяти» может
быть изменена при вводе.
Вердикт:
Поживем – увидим.
Альтапы явно разнообразят эльфийские билды, а их неоднозначность и
обоюдополезность заставят серьезно подумать, какую же армию набрать и какими
же перками дополнить общую картину. Все что осталось сделать – дождаться их
ввода.