15.02.2011 04:56
 0 просмотров  27061  62

Багофичи игры: краткое руководство по использоваю фич.

Автор: maslovk


Статья является переработкой промежуточных итогов этой темы. Тем, кто внимательно следил за этой темой в ОИФ-е, статья не сообщит ничего нового; тем же, кому было лень разбираться в длиннющем списке постепенно обновляемых багофич, статья будет полезна, так как в ней вопрос багов и фич будет рассмотрен не с точки зрения механики, а с точки зрения того, как это можно использовать в бою.

Другими словами, моя статья - о странностях и необычных вещах в механике игры и о том, как этими фичами можно воспользоваться в бою.


Тем, кто желает подробно, с пруфлинками и техническими комментариями, изучить собранные мной и жителями ОИФ материал, я отсылаю вот к этому посту своей темы.

К сожалению, Администрация не желает давать никаких комментариев по поводу того, законно ли юзать ту или иную фичу, что является (в рамках нынешней механики) тактическим приёмом, а что подпадает под:

2.3. Запрещено любое использование найденных ошибок в алгоритме игры, а также любых игровых действий, явно не предусмотренных сервисом. В случае обнаружения бага, о нем следует написать в соответствующем разделе форума или сообщить напрямую Администрации.


Всё нижеописанное выглядит довольно странным и, зачастую, нелогичным с точки зрения здравого смысла. В отсутствие официального объявления со стороны админов, решение о том, использовать эти фичи или нет, каждый принимает сам. Лично я буду, и вас, читатели Дэйли, с ними ознакомлю.

Дальнейшее изложение представлю в виде таблицы:

БУ 5+ 6+ 7+ 8+ 9+ 10+ 11+ 12+ 13+ 14+ 15+ 16+
            2
17
  18 4 6,
15(!),
16(!)
 
11                      
11                      
        14   1,
7(!)
  5,
12
  6
 
11           13          
11           2     4 6,
16(!)
 
      11     2     4 6,
15(!)
16(!)
 
Все 8
9
10                    

Пояснение по таблице: по вертикали уровни, начиная с которых фича актуальна. По горизонтали - фракции, для которых актуально. В клетках - номера багофич (сами багофичи ниже). Цвет означает важность этой фичи для баланса, с моей точки зрения. Красная - очень важная, синяя - средней важности, зелёная - относительная мелочь.


Отдельно выделены восклицательным знаком сверхважные багофичи, которые не просто влияют на исход боя кардинальным образом, но ещё и могут попадаться относительно часто.


1) Руны и огненная стена

Актуально для гномов 11+, начиная с появления огненной стены у мобов, а потом и героев.

Если гномий стек стоит в огненной стене и использует руну, то перед ходом получает урон от стены огня.

Пример


2) Фантом в огненной стене

Актуально для некров, эльфов и магов 11+, начиная с появления огненной стены у мобов.

Если вызвать фантом в место, где стоит огненная стена, появится фантом, но размер отряда-фантома будет меньше, чем размер отряда, с которого сделали фантом.

Пример

Как следствие, мы можем юзать фантом, вызываемый в огненную стену, если случайно ошиблись и поставили стек не туда.


3) Огненная стена и призыв демонов

актуально для демонов в аналогичной ситуации.

В отличие от гномов с рунами, демоны, стоя в огненной стене и призывая существ, не получают урона от огненной стены.


4) Огненная стена и мумии-фараоны

актуально для некров, эльфов и магов 14+ в ГО и в ГН

при касте заклятий мумии-фараоны не получают урон от огненной стены.


5) Отброс лапой и огненная стена.

Актуально для гномов 15+.

Если стек находится в огненной стене и его отбросил стек хозяинов медведей, стек получит урон от огненной стены. При этом неважно, сдвинулся стек или нет.

Пример


6) Огненная стена и конец боя.

Актуально для гномов, некров, эльфов и магов 15+ в ПВП.

Если на шкале инициативы рядом стоят последний стек героя и сам герой, при этом стек умирает от огненной стены, то герой ещё имеет возможность последний раз сходить.

Пример

Как следствие, весьма рискованно “добивать” хаосника огненной стеной.


7) (!) Атаки гномов и промахи фантома/призрака

Актуально для гномов 11+

Спецатака берсов, а также выстрелы старейшин рун сбивают счётчик, как магатака, но в остальном выглядит как физическая атака.

Как следствие, с помощью этих атак можно промахнуться по фантом более 2 раз. Старайтесь убить фантома другими войсками.


8) Аура гниющих зомби

Актуально для всех.

1) Аура гниющих зомби не работает на больших существах (можно бить и с места, и прибегать).

2) Аура гниющих зомби не работает при спецатаке берса.


9) Аура стихийных гаргулий

Актуально для всех.

Аура стихийных гаргулий работает только против вас, но не позволяет наносить повышенный урон войскам врага, стоящим рядом со стихийной гаргульей.


10) Чёрные драконы и магия света

Актуально для всех.

На Чёрных драконов можно наложить магию света; конкретно это делают владычицы тени/сумеречные ведьмы в ГВ.

Пример

Как следствие, обязательно добивайте все стеки сумеречных ведьм/владычиц тени, если против вас играют ЧД.


11) Зачарованный доспех и магия тьмы

Актуально для магов 8+, некров, демонов, ТЭ, рыцарей 5+.

Несмотря на описание абилки “Зачарованный доспех”, магнитных големов можно дебафить.


12) Руна магического надзора и старейшины рун

Актуально для гномов 13+.

При использовании руны магического надзора на старейшинах рун, при атаке с расстояния отнимается 2 выстрела.

Пример


13) ГВ и Имперские Грифоны

Актуально для рыцарей 11+.

В ГВ при реализации “удара с небес” имперские грифоны ведут себя не так, как в других боях - они приземляются не на соседнюю с атакованным отрядом клетку, а рядом.

Как следствие, подумайте, прежде чем направлять грифонов на стрелков в ГВ.


14) Отброс лапой при ответе

Актуально для гномов 9+.

Вопреки распространённому заблуждению, при контратаке хозяев медведей стек может быть откинут.

Пример


15) (!) Антимагия и поднятие из мёртвых.

Очень актуально для эльфов и магов 15 +

Если на стек наложить антимагию, после чего он будет убит, то после поднятия из мёртвых антимагия остаётся висеть, но не работает.

Как следствие, и без того имея весьма сомнительную ценность, антимагия становится практически неюзабельным заклинанием.


16) (!) призванные элементали и 10+ умелка.

Актуально для эльфов, магов и некров 14+

Призванным элементалям не начисляется бонус от 10+ умелки, хотя от предыдущих 9 уровней умелки начисляется.


17) Укоренение и берсерк.

Актуально для эльфов 11+

Если энт укоренил несколько стеков, и на него наложили берсерк, то энт после удара под "берсом" теряет все укоренения.

Пример (конец боя, владычицы тени).


18) Ослепление и атака стаей

Актуально для эльфов 13+

Если ослепить детёнышей ящеров, волков или мятежников, атака стаей всё равно сработает.



Хотел бы отметить:

1) Этот список не стоит считать хоть сколько-нибудь полным. Багофичи набирались из темы и отражали только то, что волнует на данный момент сообщество/было найдено и сообщено во время жизни темы. Поэтому уклон в изучение альтапов и гномов нельзя назвать неожиданным.

2) Мной сознательно не рассматривались проблемы анимации, неработающих кнопок, неотображаемой графики и тд. Здесь место только для того, что можно использовать в бою(!) в качестве фич.


Ну и напоследок хочу предложить несколько забавных вещей, отловленных в моей теме :)

1. Революционная плюшка в ГО: нимфы съедают друг друга! Шокирующие подробности. Костяные драконы тоже не отстают.

2. Долой нубо-прокачку на мультах! Современное поколение ГВД предпочитает прокачиваться абсолютно самостоятельно. Никаких мобов, никаких соперников, только игрок и... он же. Пример.

3. Элементаль ветра со скоростью 20 в PvP. А вам слабо?

4. Берсерк берсерка не обидит, даже в порыве ярости. Братание суровых гномьих берсов.

5. Фуры боятся и уважают альтапы. Настолько, что не смеют их бить. Прибегают, стесняются ударить и убегают. Смотрим подтверждение.

6. Выпил лишнего фантом друида и вспомнил, что умеет колдовать. Наш человек!

7. Уж не знаю, что таинственного в этом бое, видимо, где-то происходит деление на ноль. Осторожно, в середине боя браузер подвиснет. Проверяем.

Комментарии
21 / 15.02.2011 20:32 / КНЯЗЬ-ПАША [10] ?
Как мало плюсов у рыцарей
22 / 15.02.2011 20:32 / Глундрум [8] ?
9) Аура стихийных гаргулий

Актуально для всех.

Аура стихийных гаргулий работает только против вас, но не позволяет наносить повышенный урон войскам врага, стоящим рядом со стихийной гаргульей.

Всё правильно. Способность усила по гаргам магией урезали до 30%, но доп урон не действует на саму гаргу и её союзников.

читаем описание умения:
Аура уязвимости к воде/огню/воздуху

ВСЕ ВРАЖЕСКИЕ!!! ОТРЯДЫ, находящиеся на соседних с существом клетках, получают дополнительный урон от заклинаний стихии Воды/огня/воздуха. Получаемый урон от заклинаний стихии Воды увеличивается на 30%.
23 / 15.02.2011 22:16 / maslovk [13] ?
Благодарю за отзывы, постараюсь кратко ответить.
Йопсель, не подумал. Надо переделать.
Откровенно говоря, уровневость носит условный характер.
SpiritHorse, я согласен с твоим возмущением и разделяю его, тем не менее, увы, оффтоп.
dh_ivm, Глундрум, все доказательства я убрал из статьи, дабы разгрузить объём.
Все рассчёты и подтверждения:
http://www.heroeswm.ru/forum_messages.php?tid=1019238&page=28#14912641
о гниющих зомби: III-1),2)
о стихийных гаргульях: III-3)

редакции, 2 очередные правки:
1) синяя цифра 5 переползает из рубрики "Гномы 15+" в рубрику "Гномы 13+".
2) исправить 12 пункт на "Руна маг.надзора и старейшины рун"
Следующую строчку исправить на "Актуально для гномов 13+."
Переместить 12 пункт с позиции "Гномы 8+" на позицию "Гномы 13+".
Огромное спасибо  

Ответ редакции:

System_S: Исправлено.
24 / 15.02.2011 22:28 / melenko [15] ?
Цитата: dh_ivm
приземляются не на соседнюю с атакованным отрядом клетку, а рядом.
???
25 / 16.02.2011 03:53 / rinkamerin1 [14] ?
Цитата: melenko
    приземляются не на соседнюю с атакованным отрядом клетку, а рядом.

???
имеется в виду через одну клетку оставляя стрелков незаблокироваными. Статья очень хорошая хотя конечно не все важные баги из темы в неё вошли но это ИМХО
26 / 16.02.2011 06:51 / FisherSlate [11] ?
Статья супер. Долгая работа, существенные результаты. Побольше бы таких статей. Спасибо!

Если автор будет следить за багофиксом и периодически править статью - я буду ему апплодировать стоя.
27 / 16.02.2011 07:12 / NickPoni [8] ?
Что там такое в HWM происходит, что общий тех. перерыв объявили? Багофикс? :-)
28 / 16.02.2011 07:22 / AlabamaMen [13] ?
Цитата: NickPoni
Что там такое в HWM происходит, что общий тех. перерыв объявили? Багофикс? :-)
Через 8 минут узнаем. Если реально багофикс то дейли можно считать мощнейшим орудием воздействия на админов)

Ответ редакции:

Maximum_Damange: Такой большой, а веришь в сказки? :) Движок они могут править прямо во время текущих боев. Вспоминается СмТ, когда джинны стали диспелить со своих касты
29 / 16.02.2011 07:26 / cool2ra [6] ?
вот это реально полезная табличка
30 / 16.02.2011 07:28 / FisherSlate [11] ?
Цитата: AlabamaMen
Через 8 минут узнаем.
Не узнаем, еще на час продлили.
31 / 16.02.2011 07:30 / NickPoni [8] ?
29 Через 8 мин? Было бы хорошо...
У меня такое вот висит:
7:28 Тех. перерыв до ~8:30
32 / 16.02.2011 07:42 / Maximum_Damange [16] ?
Из неучтенного:

1. Джинны-Султаны могут использовать абилу на мертвый стек. При этом происходит анимация каста, сам каст не тратится, и джинн всегда моралит.

2. Неверная обработка ауры кошмаров:
AEON:
- тестили принцип работы ауры (типа понижающие модификаторы расчитываются до хода существа или после). Получалось что на 2й ход вбегая под ауру палыч стабильно бд-шил. Также выяснилось что проверка на отрицательный бд никак не связана с серией положительных событий, т.е. стек два раза сходивщий без бд, при +4, прикрывали кошмаром, после чего он еще много раз, ходил без БД

- отрицательная мораль и аура от кошей вообще не связаные между собой события: т.е. брали, ресали один стек (остальные на поле получали -2БД), кошмарили аурой другой и получали -5, и он пожизненно стоял в страхе при -5 бд, хотя по логике там какието проблески должны были бы быть
33 / 16.02.2011 07:50 / AlabamaMen [13] ?
Цитата: Maximum_Damange
Из неучтенного
вот бы еще ссылки посмотреть :)

Ответ редакции:

Maximum_Damange: 2. Тестили на тестовом сервере. Вы не увидите... Можно попробовать и на нашем, когда отвиснет
34 / 16.02.2011 07:53 / NickPoni [8] ?
34 Не издевайся. :-)
35 / 16.02.2011 07:55 / Maximum_Damange [16] ?
Еще не знаю пофиксили ли, но:
3. Ожидание в страхе от кошмаров юнита в огненной стене не наносило урона
36 / 16.02.2011 07:56 / AlabamaMen [13] ?
А по султанам ссылки тоже нет?

Ответ редакции:

Maximum_Damange: Есть. но тех причинам я её сейчас не дам.
37 / 16.02.2011 08:06 / AlabamaMen [13] ?
Цитата: Maximum_Damange
Есть. но тех причинам я её сейчас не дам.
Ждем когда закончат админы :) Интересно глянуть как такой забавный каст с БД)
38 / 16.02.2011 08:40 / Maximum_Damange [16] ?
1. Джинны-Султаны могут использовать абилу на мертвый стек. При этом происходит анимация каста, сам каст не тратится, и джинн всегда моралит отбрасывается в 50АТБ, как при морали

Пример боя (когда осталось 9 минов, самый последний ход джинна - каст в мертвую ведьму)
http://www.heroeswm.ru/war.php?warid=272190899&lt
39 / 16.02.2011 09:11 / -Denton- [16] ?
Отличная статья 5+ балов
40 / 16.02.2011 09:13 / NickPoni [8] ?
39 А если стек, в который был направлен каст, заресать? Ничего не произойдет?

Возможность комментировать доступна после регистрации