24.11.2012 02:33
 0 просмотров  24131  50

Эльф - хаосник



Небезызвестная тема о разнообразии билдов греет душу уже много месяцев. Если кто подзабыл, напомню отдельный абзац:

Предлагается к каждой существующей фракции добавить несколько новых классов (билдов), для которых будет своя стоимость навыков (перков), свой набор армии и свои дополнительные бонусы. Например, можно будет сделать Рыцарей с набором стрелков для охоты, Некромантов с уклоном в поднятие мертвецов на высоких уровнях или веткой Атаки, Магов тьмы и света, Эльфов с магией хаоса, Варваров от обороны или с заклинаниями тьмы, Тёмных Эльфов с магией природы и света, Демонам хаоса дать больше армии и защиты, Гномам армию для хаоса и билд для быстрой атаки.

В прошлый раз я уже писал статью по этой теме. Поэтому сразу перейду к делу и выделю фразу про эльфов-хаосников. Как человек, играющий в оригинальных Heroes V за СЭ тьмушников и хаосников, всегда недоумевал, почему у гвдшных СЭ такой кастрированный вариант владения боевой магией (только природа – с учетом отсутствия половины заклинаний в этой ветке, и отсутствие ветки чародейства). И было решено проверить возможности эльфов-хаоситов, максимально адаптировав их под нынешние реалии.

Чтобы имитировать дуэль, пришлось чутка повозиться. Для практически полноценного боя эльфу нужен напарник маг-хаосит, который бы кастовал по испытуемому вместо самого СЭ (герой-эльф кастует только в случае поднятия мертвых, в этом случае пропускает ход сам маг). Испытуемый, напротив, должен снести эльфа в пределах поля шириной в 10 клеток (дуэльное поле). К слову сказать, сам СЭ способен расставиться только на 9 клеток, так как он в паре с магом и ширина поля режется на 1 клетку). Но тут это критично только против ТЭ. Маг принимает участие в бою только героем, войска распределяет по самой нижней границе, дабы не мешать полету цепных молний, и больше никаких действий, влияющих на исход боя, не предпринимает.

Было собрано два СЭ билда для проверки каждой из фракций:
Первый: вариант с искусным хаосом и искусным чародейством + манакост + образование. Сила магии = 35/36, мана 140.
Второй: вариант с искусным хаосом без чар, вместо этого СЭ берет 4 перка из дефа (продвинутый деф, стойкость, глухая оборона). Сила магии = 31/32, мана прежняя.

При расчетах принималась неизменная стоимость перков у СЭ (образование = 10, деф = 9), а стоимость у имитированного хаоса = 10, чары = 7.

Провести бои с испытуемыми в магобилдах невозможно, так как невозможно имитировать сотворение заклинаний воскрешения несколько раз подряд при условии, что у СЭ нет чар, а у мага есть. А без воскрешения и без чар хаоситов не победить в любом случае.

Настоятельная просьба не критиковать и не оскорблять участников этих боев за ошибки, допускаемые в боях. Все грешны, все ошибаются (включая меня), определенную долю в этот вклад вносит эффект неожиданности и непонимание, как себя вести с дубохаосом (которого не существует в игре – никто с ним никогда не сражался). Это не наглядные пособия по сражениям с инструкциями, что и как делать. Это примеры боев, из которых видно, что и к чему может привести, если допускать ошибки или обходиться без оных.. И допускать их будут в любом случае, когда реализуют подобные билды...

Для особо ленивых, не желающих просматривать бои и желающих сразу увидеть вывод по статье, добро пожаловать в спойлер:

>>>ИТОГИ<<<

Даже без каких-либо изменений в наборе армии (остался прежним) и перках (цена не изменилась), СЭ имеет хорошие шансы на выживание в этом суровом и страшном мире. И имеет куда больше шансов, чем СЭ-природник (и так будет еще долго, пока не появится 5я ШМ во всей ее красе).

Довольно-таки хорош против варваров, рыцарей, некров. 50/50 с СЭ и гномами. Очень слаб против демонов, ТЭ, СВ. Сравнения с магами и ТЭ-хаоситами на практике невозможны в полной эффективной мере, но на основе сравнения с природным аналогом: против ТЭ практически никаких шансов, а против пузатых природой явно выходить лучше, даже без чар.

NEW: Тест проводился до последнего минибаланса, где на 17м достаточно усилили гномов и варваров. Вполне логично, что СЭ-хаос от этого явно не в выигрыше, ибо этих противников еще как-то можно было убивать =)

Какой же вариант у дубохаоса лучше и эффективнее – с чародейством или без? Пожалуй, чародейству я отдам предпочтение. В дуэлях против некоторых оппонентов действительно вариант без чародейства с Глухой Обороной весьма эффективен, это факт. Но также является фактом и то, что этот вариант весьма и весьма ущербен в дуэлях против остальных, а также против всех связок в 2х2. Без чародейства нечего делать в группах, без чародейства нечего делать против хаоситов, если ты сам хаосит... Вывод всего теста: если и хаос у СЭ введут без чародейства, то билд будет также мертв и не актуален, как и сейчас СЭ-природник (который используется только на редких ТТ).



И так, welcome:


Гномы:

Бородатые карлики редкость в PvP на 17м, несмотря на их тактические разнообразные возможности. А вот бои с ними получились с интересными результатами...

Против эльфа в билде от Глухой Обороны гномы разбиваются о деф энта без всяких шансов. Зато эльфу в билде без дефа с чарами не оставляют шансов, выпиливая поленья с завидной жестокостью. Редкий случай, когда чары делают хаосника только слабее)

Примеры боев:
хаос/чары + гном/рашер [поражение]
хаос/оборона + гном/рашер [победа]

Степные варвары:

Никаких позитивных итогов от боя с ними и не ожидал. Отлично зная, что в любой момент по слегка коцаному полену могут применить страх (аля кошмары) и полено выйдет из обороны, что означает смерть... Но итог оказался еще печальнее: СВ сносит СЭ даже без применения клича страха, уничтожая несчастного дубохаоса в считанные ходы. А потом еще и соседнего мага хватает сил отпинать) Одна безнадега..

Примеры боев:
хаос/чары + СВ/рашер[поражение]
хаос/оборона + СВ/рашер [поражение]

Светлые Эльфы:

Для природника они были эдакой отдушиной... Дело в том, что это единственные противники, которых природник был способен выпиливать почти с 100% вероятностью. Что же поменялось с изменением заклинаний в книжке?

Бои получились неравнозначными. Проблема в том, что анти здесь не учитывалась – у противника она = 0, так как кастовал за меня маг. По сути, СЭ-противник должен был получать на 36% меньше урона, что весьма ощутимо. Но несмотря на это, меня все равно в первом же бою вынесли вперед ногами... Да и во втором было не все так радужно: с глухой обороной, конечно же, энт стал непробиваемым для СЭ, но с учетом форы от анти, достаточно туго. Вывод: природой убивать собратьев ушастых куда проще, в варианте с хаосом у СЭ напротив есть все шансы победить, если на первых ходах сверкнет удача и в наборе есть дриады (для снятия кожи).

Примеры боев:
хаос/чары + CЭ/рашер [поражениеъ
хаос/оборона + СЭ/рашер [победа]

Рыцари:

Изначально делал ставку на то, что светорыцари будут сильнее обычных воодушевляторов. Оппоненты же не отличались таким оптимизмом.. Исход боев удивил)

Если в общем, то в сборке с чарами рыцарь не так страшен. Обычный кнехт разбивается об энтов, светорыцарь реально может доставить проблем: главное – не допустить перелет арбалетчиков. В сборке без чар все печальнее: обычный кнехт, опять же, не доставляет огромных проблем, а вот светорыцарь... Без чар поймать куру под ускором трудно + летающие арбалетчики, которых может реснуть архангел + снимается кожа (а это при Глухой Обороне – минус 24 дефа сразу) + еще герой продолжает рушить. Тут уже бой идет на условиях, кто больше накосячит).

Примеры боев:
хаос/чары + рыцарь/воодушевление [победа]
хаос/оборона + рыцарь/воодушевление/удача [победа]
хаос/чары + рыцарь/свет [победа]
хаос/оборона + рыцарь/свет [поражение]

Некроманты:

Тут сошлись во мнении все: некромантам одолеть дубохаосита практически невозможно. Для проверки были привлечен билд тьмушника и обычный атакерский...

Хаоснику в бою с некромантом оказалось в разы проще, чем природнику. Если последнему не хватает массовых кастов, чтобы ловить летающих существ (а их много, по стенкам они не бегают, да и дуб ответкой не всех зацепит), то хаоснику достаточно лишь распилить первым кастом косу, чтобы чувствовать себя уверенно весь бой. Некр способен убивать СЭ-хаос только природой, которую он использует только на Темных турнирах.

Примеры боев:
хаос/чары + некр/тьма/стандарт [победа]
хаос/чары + некр/атакер [победа]

Демоны:

Как и ожидалось, демоны в рашерском билде разносят СЭ хаос. Собственно, в этом и состоит их призвание – кушать всяких колдунов. Адская связка с испугом и аурой страха у кошей и кучей призывов питов (-1 дуб за удар + разруха) делают свое дело. Но играть хаосом против демона определенно проще, чем природой.

В первом бою пришлось жертвовать конями, чтобы коша полным стеком не влетела в дерево, во втором победа была близка, но все решил испуг, выбивший энта из обороны. В таких дуэлях СЭ способен победить только при условии, что испуг, аура срабатывать не будут, а демон не угадает с расстановкой. Слишком много если...

Примеры боев:
хаос/чары + демон/рашер [поражение]
хаос/оборона + демон/рашер [поражение]

Варвары:

Несчастным зеленокожим товарищам просто нечем убивать дубохаоса. Единственные, кто в армии у варвара способен нанести существенный урон по дубу – древние бегемоты (а у хаосника появляется отличный способ выпиливать их до подхода к энту), и еще два способа, которыми варвары практически никогда не пользуются в ГТ: набор от 15+ птиц с ударом по энту до обороны (а если еще и с удачкой или БД...) и билд от перков на урон героя (один удар 100+ урона в игнор дефа). В остальных случаях варвар в пролете.

Примеры боев:
хаос/чары + варвар [победа]
хаос/оборона + варвар [победа]

Темные Эльфы:

Один из самых имбовых противников для СЭ-колдуна, да и вообще для любого мага... Это и инициативные фурки, и гримы, которым пофиг на 100+ защиту энта, и черные драконы с иммунитетом к магии, и ведьмы, скидывающие защиту энту... Такой противник не оставлял практически никаких шансов для СЭ-природника, в каком бы он билде ни выходил. Тем интереснее было посмотреть на бой с ТЭ в хаос вариации...

А бой реально удивил. ТЭ не угадал с расстановкой и ударил фурой не в энта, а рог ослепил грима... что и привело к неожиданному финалу.. Но надо признать, даже с такой удачей, энтам пришлось тяжко... Ветки и листья разлетались во все стороны под напористыми взмахами минотавров и злых драконов)

И если в прошлом бою все мог решить лишь простой удар фуры в энта, то в бою с Глухой Обороной веяло отчаянной безнадегой. СЭ ничто не могло спасти от злобного темного ушана. Даже удачно угаданная расстановка...

Примеры боев:
хаос/чары + ТЭ/рашер [победа]
хаос/оборона + ТЭ/рашер [поражение]

Комментарии
21 / 24.11.2012 21:38 / McDy [15] ?
20+ а так неплохо проделаная работа, и порезать бы эльфов, а то начинают рулить даже в несуществующем билде  
22 / 24.11.2012 22:26 / _Фантазия_ [12] ?
мда...некр гений сам под дождик стал
23 / 25.11.2012 00:29 / Instinct93 [14] ?
и как вы решили что у вас получиться обьединить перки те что взял маг и вашу глухую оборону..?
24 / 25.11.2012 00:55 / KH9I3b [17] ?
а с магами как делы?)
25 / 25.11.2012 00:59 / Qwainos [17] ?
Цитата: KH9I3b
а с магами как делы?)
проверить нереал, но и так понятно, что бобо ушастому. Если природой не завалить хаоса, то "зеркалкой" и подавно)
26 / 25.11.2012 01:01 / KH9I3b [17] ?
Qwainos, почему нереал? возьми в напарники тэ или демона хаос) перки по очкам подгоните
27 / 25.11.2012 01:02 / Medium_MG [16] ?
неплохо...
хотя лично мне хотелось бы увидеть рыцаря-хаосника)
28 / 25.11.2012 01:03 / Qwainos [17] ?
Цитата: KH9I3b
Qwainos, почему нереал? возьми в напарники тэ или демона хаос) перки по очкам подгоните
мяса и резистов у СЭ меньше, чем у мага. Без чар вообще НИКАК, с чарами - не перебить, не перересать)
29 / 25.11.2012 01:20 / KH9I3b [17] ?
Qwainos, я знаю) хотел на убой тебя пустить, каюсь:)
30 / 25.11.2012 02:36 / Ignacius [13] ?
Как-то одинаково все бои проводил.
С таким войском можно гибридный билд брать.
25СМ. 3чары+1 прожиг.
Все остальное в боевые статы\пкрки.
Ну или крайний хаос перк=)
31 / 25.11.2012 02:50 / Qwainos [17] ?
Цитата: Ignacius
Как-то одинаково все бои проводил.
С таким войском можно гибридный билд брать.
25СМ. 3чары+1 прожиг.
Все остальное в боевые статы\пкрки.
Ну или крайний хаос перк=)
это я на будущее оставил =)
32 / 25.11.2012 02:51 / Ignacius [13] ?
Вот еще мысль. У вас-же удача по 7.
Возможен перк удачливый чародей, и на 17-м его можно брать вместе с прожигом.
33 / 25.11.2012 02:56 / Qwainos [17] ?
Я собирался позже посмотреть гибрид хаоса с удачей х3/4. Такое, по крайней мере, с прожигом, должно сносить любых хаоситов напротив)
34 / 25.11.2012 03:02 / Ignacius [13] ?
А что-бы по умелкам выровнять, нужно немного усложнить.
Ты становишься магом, маг СЭшкой . Он пьет зелье фракции.
Противник с 11-й умкой и еще 1 доброволец с 12-й для баланса.
35 / 25.11.2012 04:57 / Вульфстэн [11] ?
Qwainos, а как ты проглядел, что СВ был в крафте в бою, где ты от обороны))

Ответ редакции:

Qwainos: черт, реально о_О
еще думал, откуда такой дэмэдж идет))
36 / 25.11.2012 07:53 / ___весёлый___ [15] ?
  ништяк статейка :) Кваня постарался)Запили ещё ТЭ в природе бы увидеть.
37 / 25.11.2012 13:50 / Revengero_O [14] ?
что за убогие бои? ничего что защита различется у сэ и мага. Я против этого иначе эльфы будут ныть, что у них мало дубов
38 / 25.11.2012 14:27 / iNeedfor [13] ?
Мсье таки знает толк в извращениях! Последний раз с таким ощущением читал лишь статью о СЭ-природнике, а это было давно... Так что спасибо от всей души!
По-моему всё было взято в пределах достаточно разумного и возможного, чтобы сделать эксперимент "чистым".
39 / 25.11.2012 14:48 / denisdert [13] ?
А почему нет боя мага рашера/мага хаоса,и ТЭ хаоса?

Ответ редакции:

Qwainos: статью пробовал читать?)
40 / 25.11.2012 19:36 / shynyvym [14] ?
Прикольная статья !

Возможность комментировать доступна после регистрации