01.05.2012 11:34
 0 просмотров  17297  32

Стенограмма интервью с Maxim (adm) (30.04.2012)

Стенограмма интервью с Maxim (adm) (30.04.2012)

Пламенел закат, и в красных лучах заходящего солнца бывший лагерь ещё недавно непобедимой Непокорной орды представлял собой жалкое зрелище. На земле валялись обломки доспехов, оружия и прочей полезной утвари. Шатры зияли прорехами и подпалинами. Рядом с шатром вождя валялась огромная гниющая гора жира, ещё неделю назад бодро расшвыривавшая дубиной верноподданных Империи. В отдалении дымился огромный погребальный костёр: солдаты Империи проявили благородство и не оставили своих врагов на корм падальщикам. По крайней мере тех, кого смогли унести.

Из-за туши выглянула ушастая уродливая голова, обмотанная гадостного вида тряпками. Гоблин-траппер, невесть каким образом переживший эту бойню, убедился, что никого нет и потрусил к следующему укрытию. Добежав до какого-то камня, он притаился: кто-то медленно брёл по полю брани. По длине ушей незнакомца гоблин понял: перед ним эльф.

Эльф шёл и, казалось, что-то искал среди обагрённых кровью камней. Вынув из-за пазухи ржавый кривой нож, гоблин направился вслед за эльфом в сторону дымящейся кучи тел.

Дойдя до костра, эльф присел, что-то высматривая среди трупов. Гоблин бесшумно зашёл эльфу за спину, занеся нож для удара. Внезапно эльф резко развернулся к гоблину, и того обдало могильным холодом. Взглянув в горящие зелёные глаза, траппер прочёл в них свою судьбу. Нож выскользнул из трясущихся пальцев, а через мгновение рядом с ним в облаке зелёного тумана рухнул и его хозяин.

Мирий холодно усмехнулся. Ещё вчера его коса собирала кровавую жатву на проклятом острове, а сегодня он, уже замаскировавшийся под одного из ненавистных его собратьям ушанов, прилетел на место последнего упокоения великой Непокорённой орды.

Аура боли и ужаса, казалось, навсегда нависла над этим местом, и это наполняло нутро некроманта сладостным предвкушением грядущего момента. Мёртвые слова давно забытого языка зловеще прозвучали в гробовой тишине, заклинание начало набирать мощь, подпитываясь этой аурой и закрепляясь кровью только что убитого гоблина. Небеса разверзлись и демиург спустился во плоти.

— Владыка! – склонился пред ним некромант.

— Говори, смертный! – прогремел в ответ Maxim (adm).

Как из-под земли, за спиной Мирия выросли два гниющих зомби, держащие в руках зловещего вида агрегат...


Содержание:

1. О войне

2. Клановые войны

3. Кланы

4. Фракции и существа

5. Бои, турниры, ивенты

6. Персонаж, гильдии

7. Экономика и артефакты

8. Общие вопросы



1. О войне


Мирий: Здравствуйте. Сразу хотелось бы от лица всех игроков сказать Вам спасибо. Было интересно и весело, но мало... Сразу же вопросы по войне. Как скоро будет награждение?

Maxim (adm): Приветствую игроков, поздравляю с окончанием войны. Награждение будет примерно через неделю – артефакты ещё в процессе отрисовки. Во время войны кое-какие детали не были запланированы, так что у художника было много работы.

Мирий: А что не было запланировано?

Maxim (adm): Не были запланированы битвы во время высадки с корабля. Не был запланирован водопад и фракция демонов. Всё это рисовалось в процессе.

Мирий: Т.е. фракция демонов была реализована за неделю или даже меньше?

Maxim (adm): Да, примерно так.

Мирий: Демонов ввели всего на три часа. Что-то планируется касательно них? Неделю трудились ради того, чтобы вывести так ненадолго?

Maxim (adm): Можно было сегодня весь день с ними воевать добровольцем. Они планируются для будущих ивентов. В этой войне демоны были нужны для уменьшения предсказуемости сюжета. Иногда приходится прикладывать много усилий ради таких мелочей. Мы считаем, оно того стоит.

Мирий: Почему не появились некроманты? Были ли они в планах?

Maxim (adm): Их, как и демонов, в планах не было.

Мирий: Насколько сложно было реализовать абилки из Героев-6? Какие не были реализованы? Много времени на правку багов ушло?

Maxim (adm): Сложнее всего было сделать степных варваров, там до сих пор есть баги. А уж если накладывается несколько эффектов, это может порождать новые ошибки. Война готовилась с декабря, из-за этого не могли активно размещать новости. Сейчас планируем небольшой отпуск, после чего будем радовать вас свежими новостями.


Мирий: Расскажите подробнее о системе награждения.

Maxim (adm): Учёт будет так же –; по фракциям/уровням. Каждый бой будет браться отдельно – какой фракцией проведён, на каком уровне. Как итог – баллы. На основе этого будем решать.

Мирий: Что будет представлять собой награждение? Сколько трофеев? Какие ОА? Для каких уровней?

Maxim (adm): Пока нет такой информации. Будем смотреть по составу игроков. Кроме того, пока что даже не все бои отыграли, так что работать с данными смысла нет.

Мирий: Сколько видов медалей будет?

Maxim (adm): Остаются все такие же, как и раньше: Имперские, за стойкость, за сплочённость, за тактику. Единственное, может быть пересмотрим качество медалей или придумаем новые медали.

Мирий: А что за «качество»?

Maxim (adm): Это и прочность, это и статы от медали. Например, медаль за стойкость в прошлой войне была хуже, чем в позапрошлой из-за того, что её было проще получить.

Мирий: А по поводу новых медалей?

Maxim (adm): Пока этим не занимаемся, так что не могу сказать.

Мирий: Сколько новых сетов будет? Как по ОА?

Maxim (adm): По очкам будет примерно так, как текущие – немного лучше госа. А у полного сета дополнительные ОА.

Мирий: И у каждой фракции будет по два сета?

Maxim (adm): У каждой фракции будет по одному сету.

Мирий: А по уровням?

Maxim (adm): Какие-то сеты будут для средних уровней, а какие-то для высоких.


Мирий: Что будет с новыми фракциями? Степные варвары и фракции из Героев-6?

Maxim (adm): Фракции из «шестёрки» пока думаем либо оставлять до будущих ивентов, либо в качестве стимула под КВ – чтобы на скучающие кланы нападали. Степных варваров будем вводить в игру.

Мирий: А когда?

Maxim (adm): Планируем этим летом.


Мирий: На войне было реализовано по два центральных навыка у каждой фракции. Планируется это как-то расширить?

Maxim (adm): Есть идея ввести классы персонажей. Это сложно с точки зрения баланса. Можно было бы ввести класс рыцаря-отравителя или эльфа-хаосита. Это внесло бы разнообразие в игру. В любом случае, скорее всего займёмся этим.

Мирий: Да, много на форуме вопросов о разнообразии. Но это уже после начала КВ. Вы говорите, сейчас у вас будет отдых. Это значит, что месяц можно ничего не ждать?

Maxim (adm): Мы будем работать так же, но времени будем уделять меньше. Новости будут выходить не так часто, как во время войны.


Мирий: Как выбиралась длительность войны? Повлияло ли как-нибудь голосование?

Maxim (adm): Выбрали на основе прошлого опыта. Две недели посчитали оптимальной длительностью, затягивать смысла не было. А голосование не особо повлияло.

Мирий: То есть, игроки в любом случае не смогли бы повлиять?

Maxim (adm): В голосовании не спрашивалось, продолжить ли войну. Оно и не подразумевало никакого влияния.

Мирий: Дело в том, что некоторые предполагали, что турнир отменили из-за нытья в ОИФ.

Maxim (adm): Это было задумано изначально как некий элемент неожиданности. Игроки привыкли, что если запускается турнир, то в игре ничего не будет. Теперь будут знать, что произойти таки что-то может.

Мирий: А как же негатив из-за этого? Например, человек видит, что начался турнир, думает, что дней десять в игре ничего не будет происходить, уезжает на отдых. Едет в поезде и получает сообщение, что началась война.

Maxim (adm): Вряд ли кто-то успеет сесть в поезд за час.

Мирий: А насколько реально анонсирование войны? Или Вы считаете, что это неправильно?

Maxim (adm): Мы анонсировали. Были нападения на предприятия – это подразумевало, что начнётся война. Турниром мы просто «напугали» игроков.


Мирий: Почему не развивали нелинейную составляющую? Чтобы игроки сами решали, куда атаковать и что делать, а не какие-то Граммит или Толгар.

Maxim (adm): Это не так просто реализовать. Есть некоторые сюжетные составляющие для подогрева интереса. Остров, например, у нас подразумевал какую-то другую локацию, меняющую тактику игры. А так, территории захватывали игроки, так что особого влияния на захват территорий не было. Единственное, подразумевались нападения с моря и из порталов. Но дальше игроки сами решали, что защищать и куда атаковать.

Мирий: А почему в этой войне не было глобальных захватов от врага?

Maxim (adm): Это и так каждую войну происходит. Зачем повторяться?

Мирий: Можно ли ожидать ещё войну? С кем она будет?

Maxim (adm): На ближайшее время войн не планируем. Будут ивенты и клановые войны. Посмотрим, как они будут развиваться. Там уже будет видно.


Мирий: Почему установлены такие невыгодные условия для предателей? И какой такой мести они должны бояться?

Maxim (adm): Предатели просто-напросто не получат свои медали. На этой войне предатели просто разновидность сюжета. На прошлой войне не было победившей или проигравшей стороны, предатели могли воевать от начала войны и до конца. Здесь же одна сторона проиграла, а предатели проиграли вместе с ней. Такой вот поворот сюжета.

Мирий: Многие надеялись подкачать антиумений, надеялись на затяжную войну. А тут бац! – два дня и всё. Будет ли какая-то компенсация? Некоторые спрашивали о возможности некоей "чёрной метки" в достижениях.

Maxim (adm): Можно подумать о возможности добавления такого достижения в информацию персонажа. Но именно как опциональной, навязывать никому не будем. Но не обещаем.


Мирий: Почему в этой войне противник не использовал крафт? И почему подняли коэффициент побед?

Maxim (adm): На прошлых войнах была ситуация, что на низких уровнях не было крафта или был гораздо ниже. По опыту награждения, 16-му уровню, например, нужно было выложиться куда больше, чем, скажем, 5-му. На 16-м противник был в крафте, тогда как на 5-м крафта не было. И даже какой-то минимальный крафт давал шанс на высокие награды. Сейчас это уравняли.

Мирий: А как проходила балансировка армий? Она была до войны или проводилась по ходу?

Maxim (adm): Она была проведена во время захвата арены.

Мирий: Во время ввода союзника те персонажи, которые отвоевали бои после новости (вместе с 4-м игроком-ботом), получили очков куда больше, чем те, кто отвоевал до новости (втроём). Это как-то будет учитываться?

Maxim (adm): Это учитываться не будет. Никто не знал, играть сейчас бои или оставлять на потом. Такова случайность.

Мирий: Многие знали, что за хаоситов или за клан А даётся больше очков. Соответственно, одни патриотически защищали свои сектора, а другие ходили на самые «вкусные» кланы и получили больше очков. Это учитываться будет?

Maxim (adm): Учитываться так же не будет. За магов действительно поначалу давали больше. Но ведь маги попадались не в каждом бою. Опять же, такова воля случая. К тому же, потом уравняли.


Мирий: Какова была механика нападений?

Maxim (adm): В основном, это определялось случайными числами. Сначала захватывался портал и усиливались нападения на порталы. А потом уже распределялись в зависимости от количества армий в секторах – чем больше их в секторе, тем больше нападают на соседние.

Мирий: А сколько нужно было отвоевать подсекторов, чтобы оттуда не было нападений.

Maxim (adm): Насколько я помню, механика менялась. Сначала нужно было, чтобы оставалось меньше восьми подсекторов, а потом Александр изменил: весь сектор должен быть освобождён.

Мирий: Как считались захваты секторов? Считались ли нападения на сектор, находящийся в процессе передачи?

Maxim (adm): Пока сектор находился в процессе передачи – бои, которые были завершены до его передачи, зачитывались.

Мирий: Есть сектора, которые принадлежат Империи. Что с ними?

Maxim (adm): Так бывает, когда ни один БК не победил.

Мирий: Всё ли было реализовано на войне?

Maxim (adm): Всё. И даже больше.



2. Клановые войны


Мирий: Что будет с новыми территориями? И что с доходами кланов с территорий? Сейчас у многих выходит порядка 100-200 тысяч золота в день. То есть в месяц – около 6 миллионов.

Maxim (adm): Будем стараться как можно скорее начать КВ. Планируем в ближайшее время. Начнём с простого, потом по ходу будем регулировать.

Мирий: А как это будет анонсироваться? Например, по этой войне вы передавали информацию Qwainos'у, а он подогревал интерес у народа через ленту Дэйли. А будут ли подобным образом анонсированы клановые войны?

Maxim (adm): Нет, будет сразу новость о начале.

Мирий: Как долго не будет этой новости? Реально, что её месяц не будет?

Maxim (adm): Нет, не реально. Введём как можно скорее.


Мирий: Что готово для КВ, а что нет?

Maxim (adm): Как видите, есть распределение территорий, есть функционал нападений. Не готова балансировка войн. Есть мысли насчёт этого, чтобы, например, 12й уровень мог противостоять 17му.

Мирий: И как Вы себе это представляете?

Maxim (adm): Например, есть некий кристалл энергии. 12-й уровень за символическую цену нажимает кнопку, и его армия приравнивается к 17-му уровню. В результате он проигрывает в перках, статах, но армии по игровым коэффициентам, используемым в динамической балансировке, равны.

Мирий: А что даёт такой кристалл для 17-го уровня?

Maxim (adm): 17-му он ничего не даёт. Ему не придётся вносить плату за кристалл. Армии уравнялись, так что 12-му остаётся только уравнять статы – сетами, крафтом. Понятно, что если 17-й оденет крафт, то у 12-го шансов уже не останется.

Мирий: А насколько реально это запустить без кристалла?

Maxim (adm): Без кристалла запустить уже реально. Запустим в ближайшее время, а кристалл будет позже.


Мирий: А КВ как будут реализованы? Круглосуточно, вечером, раз в неделю/два/три?

Maxim (adm): КВ будут круглосуточно. Каждый клан сможет выставлять 8-ми или 12-ти часовой перерыв, в течение которого на него никто не сможет напасть. Сам бой будет организовываться несколько часов, чтобы клан смог собраться. Будет также возможна и передача управления.


Мирий: Что будет со складом, налогами и золотом, которое сейчас сыпется в клановую казну в огромных количествах. И будут ли КВ окупать себя?

Maxim (adm): До КВ всё остаётся, как есть. А что будет дальше – не берусь предсказать. А там кланы уже сами будут решать, что будет с территориями. Уж не знаю, какой клан на кого злобу держит или все они у нас мирные. Аналогично и насчёт окупаемости – в чём кланы воевать будут, не знаю. Например, 17-е уровни для того, чтобы отбиться от какого-то маленького клана, будут надевать минОА, а не фуллкрафт.


Мирий: Уйдёте ли Вы от идеи частых PvE-ивентов в связи с КВ? Вы говорили, что будет какой-то движок для автоматизации таких ивентов.

Maxim (adm): Планируем проводить с определённым интервалом, несмотря на КВ.


Мирий: В игре уже реализован ров. Стоит ли ждать замков в ближайшее время? И появляются ли планы касательно боёв в замках?

Maxim (adm): Планируется расширять функционал для защиты секторов, чтобы клан мог построить защитные сооружения в своём секторе (башни, стены).


Мирий: Будет ли возможность обмена контроля секторами?

Maxim (adm): На начальном этапе – нет. А там уже будем смотреть по ситуации. Есть академии БК, есть дружественные кланы. Захотят обменяться, нападут друг на друга, но не выставят защит. Понятно, что это бред. Но, с другой стороны, если основным кланом что-то захватывать, а потом отдавать рекруту, который сам это не захватил бы.


Мирий: Будет ли ещё до ввода КВ передел секторов? Нападения? Экономические изменения?

Maxim (adm): Передел территорий не планируем. Остальное – не могу сказать, что быстрее сделаем.



3. Кланы


Мирий: Будет ли информация о захваченных секторах в инфе клана?

Maxim (adm): Планируется отображать список секторов в информации о клане.

Мирий: Будет ли рейтинг доходности подсекторов?

Maxim (adm): Пока об этом не задумывались. Но сделать это несложно.


Мирий: Будут ли реализованы достижения кланов?

Maxim (adm): Да, хотим уже с этой войны ввести достижения кланов. Кроме того, хотим восстановить достижения и с прошлых ивентов.

Мирий: А у игроков будут какие-то достижения, связанные с БК?

Maxim (adm): Не вижу особо смысла в этом. Допустим пришёл 17-й уровень в слабый БК, и выполняет большую часть работы. А пришёл в сильный клан, и не выделяется среди остальных. Захочет кто-нибудь достижение, пойдёт в слабый клан, получит легко...


Мирий: Планируется ли увеличение клановой составляющей? Клановые сеты, клановые образы, автоматизированные процессы сдачи налога, автоматический ремонт...

Maxim (adm): Ремонт есть только на складе, так и планируем оставить. Автоматический сбор налогов для БК скорее всего сделаем. Для БК, опять же, клановые войны будут.


Мирий: Будет ли автоматизация заполнения клановых заявок? Некоторые даже чатом не пользуются, предпочитают IRC или Skype. Было бы неплохо, если бы на странице клана висело указание, где быть, куда нападать, а также была бы кнопка вступления в нужную заявку с возможностью выбора порядка игроков.

Maxim (adm): В КВ будет система другая, не как на войне, не будет столько нападений. Так что функционал такой не нужен.


Мирий: По поводу БК: главам боевых кланов приходится заказывать у игроков рейтинг активности. В базе ведь хранится эта информация, но главам БК она недоступна. Кроме того, было бы неплохо, если бы было автоматическое премирование самых активных.

Maxim (adm): Главы сами могут выбрать каких-то игроков и сами премировать.

Мирий: Будет ли показана активность сокланов в списке?

Maxim (adm): Это функционал Александра, у него надо спрашивать.



4. Фракции и существа


Мирий: Будет ли оставлено ограничение на смену фракции?

Maxim (adm): Скорее всего, введём смену фракции совместно с зельем забвения.


Мирий: Игроки ждут новой фракции. Когда будет? Какие проблемы?

Maxim (adm): Планируем добавить её летом. Но она не отбалансирована на высоких уровнях.

Мирий: Кем балансируется новая фракция?

Maxim (adm): Планируем возобновить работу тестового сервера.

Мирий: А насколько он вам нужен?

Maxim (adm): Новые фракции желательно балансировать и править именно на тестовом сервере.


Мирий: Степные варвары будут реализованы после клановых войн?

Maxim (adm): Во время.


Мирий: Какова ситуация с гномами, варварами и демонами? Игроки жалуются, что их на конкретных уровнях почти нет.

Maxim (adm): По гномам на 17-м равнозначной статистики совсем нет, их очень мало. На 14-м и 16-м они более-менее, на 15-м они слабее, чем хотелось бы.
По демонам: на хаях всё нормально, на мидлах они где-то слабее, где-то сильнее.
У варваров на высоких уровнях проблемы. Но с каждым мини-балансом увеличивается армия.


Мирий: В прошлом интервью Вы сказали, что есть таблица боёв, по которой делается баланс. Насколько реально каждый месяц вывешивать сводку процентов побед фракций?

Maxim (adm): Это не нужно. После каждого мини-баланса видно: если фракция усилена, у неё был меньший процент побед.


Мирий: Будет ли автоматизация балансировки фракций с регулярным уменьшением/увеличением войск?

Maxim (adm): Это происходит минибалансами.


Мирий: Планируется ли изменение какого-нибудь фракционного умения?

Maxim (adm): Нет, пока не планируется.

Мирий: А будут ли изменения в антиумениях? Возможность переброса умений? Игрок апнулся, а его фракция слишком слаба. И ему приходится переходить в другую.

Maxim (adm): Изменений не планируется. Сейчас у нас есть задача построить баланс на уровнях.


Мирий: У циклопов есть умение «Осада стен». Можно ли поменять это умение, для PvE, например. В PvP ведь это баланс не сломает.

Maxim (adm): Если введём какую-то новую способность, это может повлиять на уже достигнутый баланс. Нынешняя способность будет применяться. В КВ в будущем будут защитные сооружения.

Мирий: Т.е. варварам ещё год «смотреть в экран»?

Maxim (adm): Варвары должны побеждать не засчёт этой абилки.


Мирий: Насколько реально ввести альт-апы? Например, в охотах.

Maxim (adm): Отдельно в охотах нет смысла вводить. Если и вводить, то для любых боёв.


Мирий: Будет ли более свободный набор армии? Чтобы набрать за счёт каких-то существ можно было набрать максимум других. Хотя бы для PvE.

Maxim (adm): Нет, не планируем.Опять же, сейчас, если человек что-то у себя изменил, его пускает во все бои.



5. Бои, турниры, ивенты


Мирий: Будет ли после войны работать функция передачи управления в бою?

Maxim (adm): Будет работать в КВ. Скорее всего, будет возможность передать управление, находясь даже в заявке, а не только в бою.


Мирий: А как относитесь к автобоям? Благодаря им какой-нибудь реальщик может неплохо прокачаться, но при этом даже не знать умения своих существ.

Maxim (adm): С одной стороны автобои не развивают тактические умения игрока, но с другой стороны делают игру более доступной – бои в нашей игре считают одними из самых сложных.

Мирий: Будут ли ещё где-то появляться автобои?

Maxim (adm): Возможно, в бою будет платная кнопка «автоматический бой». Например, если лёгкая охота или надо отлучиться куда-нибудь.


Мирий: Планируется ли ввести новые турниры? 4x4, КСЗС-8, клановые турниры.

Maxim (adm): Для 4x4 и КСЗС-8 на войне подтвердилась проблема. Идёт большая нагрузка на оперативную память за счёт того, что много объектов подключается во флэш. В результате у некоторых возникают проблемы с боем. Если с этим не разберёмся, то, возможно, таких боёв больше не будет. Клановых турниров не планируем.


Мирий: У Вас была практика усиления волн для ускорения ТнВ. Изменений больше не будет?

Maxim (adm): Давно уже не обращаем на него пристального внимания. По идее, он не должен затягиваться.


Мирий: Зачем на Площадке Состязаний ограничение в 5 боёв в день?

Maxim (adm): Чтобы не сидели на этой ПС.

Мирий: А чем заниматься? ГТ нет, ивентов, возможно, не будет, в КВ тоже будет ограничение по боям.

Maxim (adm): Есть ГВ, ГРейндж и т.п. Если сидеть в чём-то одном, это быстро надоест.


Мирий: Вы говорите, что остров будет выделен под тюрьму. А как же ивенты на постоянной основе? Например, ивент со Стеной вносил какое-то разнообразие, и это держало многих игроков.

Maxim (adm): Планируются КВ, от них и будем отталкиваться.

Мирий: То есть, кроме КВ в ближайших планах ничего нет? Ведь участвовать в них не все будут. Есть ряд игроков, которым вообще не нужны кланы.

Maxim (adm): Понятно, что не всем нужны кланы. Но приоритетная задача сейчас – разобраться с КВ, чтобы они были интересными.

Мирий: То есть, Вам больше нравится PvP-составляющая?

Maxim (adm): PvE быстро надоест, его надо разнообразить. А PvP-бои интереснее, человек гораздо вариативнее машины.

Мирий: А почему тогда на ивентах, в ГРейндж, ГВ соотношение опыт/умелка лучше, чем в Гильдии Тактиков? Несмотря на то, что ГТ — главная PvP-составляющая проекта.

Maxim (adm): На самом деле, это наша недоработка, будем менять. В PvP нужно уравнять опыт за каждую фракцию, а потом выравнивать PvP и PvE.


Мирий: Реальна ли возможность группового PvE-боя в данже?

Maxim (adm): Пока нет, сначала КВ. Потом, возможно, что-нибудь будет.

Мирий: А есть задумки? Во многих ивентах уже есть подобное. Если раз в неделю, например, будут ходить клановой девяткой,получать бонусы клану.

Maxim (adm): Такое со временем надоест.

Мирий: Но у нас всё со временем надоедает — ГТ, турниры, войны.

Maxim (adm): В ГТ есть постоянное усиление, разные противники. А если постоянный противник, это быстро надоест. Тем более, игроки будут искать выгоду. Если будет не выгодно, то зачем туда ходить?

Мирий: Дело в том, что много вопросов насчёт контента для хай-лвлов, привыкших бить мобов. Не все могут участвовать в PvP. Есть люди, у которых прокачка совсем не подходит для PvP. Что им, крестик нажимать?

Maxim (adm): Во время КВ кроме кланов, возможно, будут на предприятия нападать и боты.


Мирий: Планируется ли менять разброс инициативы по ATB-шкале?

Maxim (adm): Нет.


Мирий: А почему бы не реализовать водные бои или водные гильдии?

Maxim (adm): А какой смысл?

Мирий: Например, есть нападения драконов. В них смысла ведь нет.

Maxim (adm): Если ввести эти водные баталии, туда никто ходить не будет, если не будет смысла.


Мирий: Будут ли ещё ивенты по типу воровских?

Maxim (adm): Когда-нибудь будут. Но не в ближайшее время.


Мирий: Будет ли глава Рейджеров и ивент, связанный с ним?

Maxim (adm): Скорее всего будет глава как образ на странице Гильдии Рейнджеров. А ивент, связанный с ним, наверное будет. Воровской ивент, несомненно, будет связан с Гильдией Рейнджеров.

Мирий: Получат ли игроки, которые когда-то ловили и убивали воров, какой-то бонус?

Maxim (adm): Нет, не получат.



6. Персонаж, гильдии


Мирий: В ГРейндж и ГВ ослабление/усиление зависит от набитой умелки, а для караванов есть какие-то общие коэффициенты. Были ли изменения? Правильно ли сейчас всё работает?

Maxim (adm): Формулы не меняли. Сейчас нужно уничтожить определённый процент каравана для максимального ослабления, но есть и порог минимального ослабления. А в общем, всё работает исправно.

Мирий: А для максимального ослабления сколько надо набить умения?

Maxim (adm): Это зависит не от умения, а от процента уничтоженной армии. Сколько – закрытая информация.


Мирий: Соотношение в ГВ против игрока и против моба отличается – против игрока меньше умения. Будете ли менять?

Maxim (adm): Основная проблема в том, что за каждую фракцию дают разное количество опыта. Надо уравнять, тогда уже и менять глобальные коэффициенты.


Мирий: Насколько реально ждать в ГО и ГН новых существ?

Maxim (adm): Гостей из прошлого не будет, степные варвары – будут.


Мирий: Будет ли продление таблицы опыта ГТ? Что за бонусы будут даваться?

Maxim (adm): Продление будет. Бонусов новых не будет, останется так же, как и раньше — статы и увеличение вероятности выпадения артефактов.


Мирий: Не думали, как разнообразить 14+ уровни? Изменения минимальны, игроки не стремятся попасть туда, там нет ни каких-то данжей для хаёв, ни плюшек, ГТ мертва. И люди даже боятся туда попадать.

Maxim (adm): Почему в ГТ делать нечего – есть перекачанные игроки, поэтому люди боятся туда ходить. Есть некоторые идеи, как решить этот вопрос. Кроме того, КВ будут стимулировать повышение уровня.


Мирий: Когда мы увидим 18-й уровень, 5-ю школу магии и 3-ю школу бойцов?

Maxim (adm): 5-ю школу магии и 3-ю школу бойцов, скорее всего, увидим на 17-м уровне, а 18-й уровень вместе со степными варварами. Но, может, даже раньше.

Мирий: А сколько игроков должно дойти до 18-го уровня? Раньше Вы придерживались того, что для 18-го уровня нужно 100 человек. Сколько опыта нужно для этого?

Maxim (adm): Такого не придерживаемся. Скорее всего, уменьшим количество опыта, необходимого для 17-го уровня. Тогда достаточно игроков перейдёт на 18-й. Сколько опыта — пока не знаем.


Мирий: Рыцари-световики были недовольны реализацией заклинания «Антимагия». Будут ли изменения?

Maxim (adm): Изменения будем вносить, заклинание должно быть используемым. Но надо пересмотреть, почему оно не используется. Ну и смотреть, в какую сторону менять.


Мирий: Насколько реально введение новых профессий?

Maxim (adm): На ближайшее время ничего не планируем.



7. Экономика и артефакты


Мирий: Это запланировано, что разные сектора имеют разную прибыль?

Maxim (adm): Да. Чтобы какие-то кланы стремились к большей прибыли, какие-то туда, где поспокойнее.

Мирий: Но часто бывает, что в одном подсекторе предприятия хорошие, другие плохие.

Maxim (adm): Да, так и подразумевалось. Сектор разделён на четыре квартала. И каждый квартал стремился к одинаковой прибыли.

Мирий: То есть, если заработают предприятия, у многих кланов прибыль увеличится. А когда заработают?

Maxim (adm): Они и сейчас работают в каком-то режиме. Попытаемся как можно скорее изменить их.


Мирий: Как часто Вы обращаете внимание на экономические последствия введения новинок? Например, быстрое восстановление в домах и ларцы. Там ведь не только раритеты, но и гос. Из-за этого многие предприятия встали.

Maxim (adm): Вряд ли предприятия перестали работать из-за них. На предприятиях будет произведена ревизия. Из-за того, что многие игроки не тратят, а копят, экономика не работает. Но это не из-за того, что ларцы вводят гос-артефакты.

Мирий: Но это всё равно не так уж и мало. Если посмотреть на рынок, там можно найти арты с повышенной прочностью дешевле, чем гос-арты. Они висят и не продаются.

Maxim (adm): Некоторые артефакты поношенные, поэтому не попадают в раздел «Только целые» и их сложнее продать. Но даже без этого всё дело в том, что рынок переполнен за счёт ларцов, но стоит всё равно дорого. Возможно, мы проведём изменение экономической модели. Артефакты будут стоить 35% от текущей стоимости, но продать их будет нельзя. Цена будет изначально доступнее.

Мирий: А что будет со старыми артефактами?

Maxim (adm): У старых артефактов будет кнопка преобразования их к новым с возвратом затраченного золота. Конечно, изначально будет большой вброс золота, но в итоге это заложит более доступную экономическую модель.


Мирий: Насчёт минОА и фуллкрафтов. У старых сетов цена боя гораздо выше, чем у госа, а по ОА они проигрывают. Будет ли что-нибудь пересмотрено?

Maxim (adm): В текущей войне точно не будет пересмотрено. Но на будущее можно добавлять дополнительные ОА для полного сета.


Мирий: Есть ли уже полный сет рейнджера? Какой он будет давать бонус?

Maxim (adm): Несколько артефактов не было ещё введено. Бонус ещё даже не программировали.


Мирий: Планируется ли введение новых артефактов и для каких уровней?

Maxim (adm): Артефакты для высоких уровней будут вводиться. Магические артефакты для низких уровней вводить сложно, может внести дисбаланс. Разве что какая-то альтернатива. Единственное — они стоят дороже боевых, это можно исправить.


Мирий: Планируется ли гос-аренда раритетов?

Maxim (adm): Нет, не планируем.

Мирий: Останется ли в игре аренда крафта из магазина? У кузнецов с ней наступит кризис, уменьшится спрос.

Maxim (adm): Аренду оставим. Про кузнецов поначалу не подумали. Но думаем, что в магазине наценка больше, чем 40%, если делать крафт по максимуму.

Мирий: А как вы проверяли цены?

Maxim (adm): Смотрели средние цены во время войны.

Мирий: Если цена на элементы будет расти, то в магазине крафт будет дешевле, чем если сделать самому. К тому же, там крафт можно взять на пару боёв, а если сделать самому, крафт будет пылиться в инвентаре.

Maxim (adm): Если элементы сильно повысятся в цене, то и в магазине цены повысим.



8. Общие вопросы


Мирий: Что ожидаем по случаю победы? Лотерея, турнир?

Maxim (adm): Может быть, запустим малый турнир, который отменили. По лотереям – я против всяких лотерей, так что вряд ли будет.

Мирий: Ларцы-то ведь тоже своего рода лотерея. Что сподвигло на запуск ларцов?

Maxim (adm): Ларцы – совсем не лотерея. Это подарок за приобретённые бриллианты.

Мирий: Из-за них с каждым днём всё больше раритетов. Они теряют свою уникальность. В день в среднем по раритету выпадает. В год, соответственно, 365 раров — ввод, как с войны.

Maxim (adm): Лотереи тоже немало вводили раритетов именно комплектами. Через ларцы же как таковых комплектов было введено единицы.


Мирий: Были недели фракций. Планировали проводить ещё, но до сих пор их нет.

Maxim (adm): Если их нет, это не значит, что не будет. Раз в год проводить нет смысла. Если возобновлять, то надо вводить на постоянной основе. Каждую неделю, допустим.

Мирий: То есть, в течение месяца какие-то четыре фракции будут в плюсе?

Maxim (adm): Не обязательно каждую неделю проводить. Можно между делом проводить «пустые» недели каких-то бонусов.


Мирий: Скоро ли введёте новые форумы? Например, форум гильдии Рейнджеров.

Maxim (adm): Нужно будет – добавим. Либо с 3ГР, либо с 4.

Мирий: Вопрос от смотрителей ВиП: у них в игре большой объём работы и несопоставимая зарплата. Другие модераторы тратят меньше времени. Будет ли конференция со смотрителями ВиПа или отдельный подфорум, где они могут задать Вам вопросы по механике.

Maxim (adm): В принципе, отдельный форум можно организовать. По поводу зарплат лучше обращаться к Lexa.

Мирий: Если такой форум будет, это будет скрытый форум или общий? Можно ли открывать такой форум? Допустим, Вы открываете его для просмотра всем, а вопросы задают только смотрители ВиПа.

Maxim (adm): Скорее всего, это будет скрытый форум, но можно будет выносить информацию.


Мирий: Завтра com-серверу 4 года. Планируется ли объединение серверов? Будут ли там какие-то новости? Насколько мне известно, был набор игроков для перевода новостей и под это дело используется клан #6000.

Maxim (adm): Планируем объединение серверов. Будет один общий сервер, а также отдельно английский и русский язык. Для com-овцев будет отдельный форум, а все игроки, которые там будут регистрироваться, будут англоязычные.


Мирий: Появились новые поля. Где они будут применяться?

Maxim (adm): Пока что не планируем применять, т.к. они дают определённым фракциям преимущества. Возможно, будем применять на кораблях, если будем делать. Водопад не знаю, где применить.


Мирий: Будет ли карта ещё расширяться? Будут ли подземелья какие-нибудь?

Maxim (adm): Карту расширять будем только на ивентах. Два сектора захватили, в них будет какое-то производство. Подземелья пока не планируем.


Мирий: У нас появились морские баталии. Будут ли пираты?

Maxim (adm): В ближайшее время ничего не планируем. В будущем – возможно.


Мирий: Какие планы насчёт острова? Например, сделать из него тюрьму. Будет ли там какое-нибудь производство?

Maxim (adm): Пока остров будет закрыт для перемещения. Потом, возможно, будет использован в качестве тюрьмы. Игрок будет ограничен в перемещении и в передачах. Производство если и будет, то символическое. Чтобы не было выгоды туда попадать.


Мирий: В боях появились капканы. Значит ли это, что теперь можно реализовать сталкеров и огненные ловушки?

Maxim (adm): Ловушки можно реализовать, но у сталкеров система не так проста. В нашу механику хранения данных вписать их тяжело.


Мирий: Вы хотели ввести в игру питомца.

Maxim (adm): Пока не занимаемся.


Мирий: Планируется ли адаптация боёв для сенсорных экранов? Например, там нет клавиши Shift, нельзя приказать фуриям остановиться.

Maxim (adm): В ближайших планах нет. С этой адаптацией много нюансов. Там не только с Shift проблема – основная проблема со стороной удара.


Мирий: Обращали ли Вы внимание, сколько тратится на рекламу Вашего проекта и на рекламу других проектов? Стоит ли потратить больше денег для привлечения игроков? У нас много игроков остаётся в проекте, но мало регистрируется.

Maxim (adm): Не так уж и мало. Но будем пытаться увеличивать, привлекая игроков.

Мирий: А сейчас это как делается? На каких ресурсах идёт реклама? Гугл, какие-то околоигровые. Может, на порносайтах размещать баннеры? :)

Maxim (adm): Сейчас особо рекламой не занимаемся. Есть на гугле, на яндексе, ещё на нескольких сайтах. Но дальше не продвигаемся.

Мирий: А какие-то промо-ролики, апгрейд графики.

Maxim (adm): Апгрейд графики – слишком глобально, пока такого не будем делать. По промо-роликам – у меня нет такого образования, не знаю, как их делать и с чем их едят.


Мирий: Вы говорите, что на что-то не обращаете внимания, а на что-то не хватает времени. Я понимаю, что два человека – очень мало. Не планируете расширять штат?

Maxim (adm): Пока что не очень хорошо продвигается. Но цели есть и никуда от них не ушли.

Мирий: Но есть игроки-статистики, скриптописцы. Насколько реально их привлечь за зарплату? Писать квесты, флеш-игры.

Maxim (adm): Возможно, для квестов кто-то из игроков и годится. А вмешательство в код игры не получится у игроков, которые скрипты пишут. А флэш-игры много кто может писать из тех, кто не взаимодействует с сервером.

Мирий: Т.е. вы считаете, что флеш-игры на день рождения – в прошлом?

Maxim (adm): Не было времени ей заниматься.


Мирий: Иногда возникают ошибки с новыми умениями или даже со старыми. Вы правите, а это приносит ещё больше проблем. Откуда появляются эти ошибки? И сколько времени уходит на их исправление?

Maxim (adm): Ошибки могут появиться много откуда: где-то что-то не так написали. Исправляются по-разному. Некоторые за минуту, некоторые за часы, на некоторые приходится тратить около дня, приходится переписывать много кода. Но это редкие исключения.


Мирий: Кстати, насколько реально, что Александр к нам придёт на интервью?

Maxim (adm): Это лично к нему надо обращаться.



Автор: 41bonArt



P.S. Особая благодарность 302Senco за первую, оперативную версию стенограммы.

метки:
Стенограммы
Комментарии
« 12
21 / 01.05.2012 22:35 / eFeS [15] ?
Сейчас у многих выходит порядка 100-200 тысяч золота в день.
-------------
Что за бред?
Зашел в протокол Титанов (20 секторов!)
01-05-12 00:01: По результатам прошедших суток, за защиту предприятий (64, 74, 80, 92, 102, 167, 199, 207, 217, 229, 231, 263, 297, 318, 324, 360) клан получает 41944 золота.
Долина магов (19 секторов)
01-05-12 00:01: По результатам прошедших суток, за защиту предприятий (15, 16, 18, 21, 25, 52, 53, 56, 260, 265, 280, 321, 325, 326, 343, 349) клан получает 51909 золота.

О каких 100-200к в день идет речь? Вот и составляется у нас "мнения".
22 / 01.05.2012 22:58 / Muon [12] ?
Жаль что у мирия в голове одни кв
а что интересно интервьеру, то он и спрашивает

Ну вот опять лорд маркус ноет, да что такое...
23 / 02.05.2012 13:47 / armorin [14] ?
Почему не спросили , будут ли развиваться дома и др недвижимость?
24 / 03.05.2012 00:42 / superbober [15] ?
Жаль что у мирия в голове одни кв
а что интересно интервьеру, то он и спрашивает

согласен
кв для 2тыс игроков, а всего в проекте не меньше 20тыс
больше похоже на навязчивую идею
25 / 03.05.2012 12:25 / Roamus [15] ?
Вводите уже квесты на ПВЕ основе. Это реально будет интересно.
26 / 03.05.2012 20:41 / Senco [16] ?
eFeS, http://www.heroeswm.ru/clan_log.php?id=468
Стабильно 100к+ в день
27 / 04.05.2012 12:32 / CHernoknizhnik [15] ?
http://www.heroeswm.ru/clan_log.php?id=1271 - стабильно высокая прибыль!
28 / 04.05.2012 17:36 / maks113 [8] ?
мдя пичалька такое впечетление что админ с другой планети или форума не читает то что гнуми читери очевидно ельфи тоже а на минибалансах ельфам кидают и кидают дуби пичалька
29 / 07.05.2012 03:43 / Коэн_Варвар [12] ?
Цитата: maks113
гнуми читери очевидно ельфи тоже
У нубов все читеры
30 / 16.05.2012 18:26 / Белкет_Великий [9] ?
Ужасно!
Только в первых разделах насчитал 5 грамматических ошибок, поправьте, не смешите народ!
31 / 19.05.2012 06:37 / bonArt [14] ?
Белкет_Великий, ну так не мучайте, просветите народ насчёт местоположения ошибок. :)
32 / 25.07.2012 20:50 / Саша-темный [11] ?
Очень интересно...Но много что не сказано...И даже в мыслях, так чувстветься нет!
« 12

Возможность комментировать доступна после регистрации