Сравнение урона различных заклинаний.
В героях войны и денег есть схожие по своему действию заклинания. Давайте попробуем разобраться, в каких случаях лучше применять то или иное заклинание. А на десерт мы разберемся в механике метеоритного дождя.
Формулы для расчета урона от Молнии (в зависимости от уровня владения школой Хаоса):
11*(1+Сила магии)
13*(1+Сила магии)
15*(1+Сила магии)
17*(1+Сила магии)
Формулы для расчета урона от Ледяной Глыбы (в зависимости от уровня владения школой Хаоса):
30+9*Сила магии
44+9*Сила магии
59+9*Сила магии
74+9*Сила магии
Рассмотрим 2 графика. На обоих графиках по шкале X - величина СМ, а по шкале Y - итоговый урон.
При отсутствии перков из ветки Хаоса равенство в уроне достигается при величине СМ 9-10.
На экспертном уровне владения школой Хаоса равенство в уроне достигается при величине СМ равной 7.
Вне зависимости от уровня владения школой Хаоса, Ледяная глыба наносит больший урон только при низких значениях СМ. Если еще вспомнить, что ЛГ требует на единицу маны больше, сразу становится понятным, почему её не используют в 99% случаев. Применение ЛГ достаточно редко: навскидку, убийство Танов до появления Метеоритного дождя.
Формулы для расчета урона от Огненного Шара (в зависимости от уровня владения школой Хаоса):
8*(1+Сила магии)
9*(1+Сила магии)
10*(1+Сила магии)
11*(1+Сила магии)
Формулы для расчета урона от Кольца Холода (в зависимости от уровня владения школой Хаоса):
6*(2,5+Сила магии)
6*(4,5+Сила магии)
6*(6,5+Сила магии)
6*(8,5+Сила магии)
Рассмотрим 2 графика. На обоих графиках по шкале X - величина СМ, а по шкале Y - итоговый урон.
При отсутствии перков из ветки Хаоса равенство в уроне достигается при величине СМ равной 4.
На экспертном уровне владения школой Хаоса равенство в уроне достигается при величине СМ равной 8.
Вне зависимости от уровня владения школой Хаоса, Кольцо Холода наносит больший урон только при низких значениях СМ. Из приятного - затраты маны на единицу меньше, а центральному юниту не наносится урон.
Формулы для расчета урона от Огненного Шара (в зависимости от уровня владения школой Хаоса):
8*(1+Сила магии)
9*(1+Сила магии)
10*(1+Сила магии)
11*(1+Сила магии)
Формулы для расчета урона от Метеоритного Дождя (в зависимости от уровня владения школой Хаоса, где N - количество целей):
-
-
17*(1+Сила магии)*0,85^(N-1)
20*(1+Сила магии)*0,85^(N-1)
Рассмотрим 3 графика. На графиках по шкале X - величина СМ, а по шкале Y - суммарный урон по всем целям. При расчетах используется формула для экспертного уровня владения школой Хаоса. Графики различаются количеством юнитов, попадающих в область заклинания: 4, 5, 9 соответственно.
По 4 целям ОШ ВСЕГДА бьет слабее, хотя наносимый урон почти идентичен.
По 5 целям ОШ ВСЕГДА бьет сильнее, хотя наносимый урон почти идентичен.
На графике видно, насколько выгоднее бить шаром по 9 целям.
Эти графики показывают, что при малом количестве целей Метеоритный дождь всегда предпочтительней. Хоть он и дороже по мане в 1,5 раза, но позволяет захватить большую площадь. С ростом количества целей урон от этого заклинания сильно падает. Нет особого смысла накрывать 6 и более целей метеоритным дождем, кроме случаев, когда в области поражения много мелких стеков, которые необходимо снять, но которые нельзя накрыть одним шаром.
И, в завершение статьи, рассмотрим кривую урона, наносимого Метеоритным дождем, в зависимости от количества целей. На графиках по шкале X - количество целей, а по шкале Y - урон. Расчеты велись для величины СМ, равной 30, и экспертного уровня владения школой хаоса.
PS. У ледяных заклинаний есть одно преимущество: в крафтовых боях Глыба или Кольцо могут наносить больший урон, чем молния или ОШ соответственно, поскольку защита от магии воды часто гораздо ниже защиты от огня или воздуха (в целях экономии).