Обзор ОИФ с 1 июля по 5 августа
Приветствую, уважаемые читатели!
Предлагаю вашему вниманию обзор интересных и обсуждаемых тем за месяц. Согласно сложившейся традиции, вашему вниманию предлагаются наиболее запомнившиеся и интересные темы из ОиФ. Для удобства чтения материал разбит на тематические группы, чтобы читатель мог сам выбирать какому разделу отдать предпочтение.
Просмотр данного обзора позволит читателю быть в курсе последних событий без значительных затрат сил и времени. Из сотни тем, возникающих на форуме, в конечную редакцию обзора попадает не более двух десятков.
Начиная с недавнего военного эвента администрация проекта стала ощутимо чаще сообщать об изменениях в проекте. Теперь имеет смысл ввести в обзор раздел официальных новостей, чтобы игроки могли вспомнить то, что уже прошло и узнать детали, ранее неизвестные.
Третий смешанный турнир начался через 4 дня после награждения героев последней войны с Королевством. Реакция игроков была вялой по вполне очевидным причинам. Долгая и выматывающая война оставила у многих неприятный привкус и нежелание продолжать многочасовые бои.
Планка максимального уровня с 8 июля поднялась до 43 000 000 опыта. Теперь для почетного титула настоящего хайлевла требуется отдать игре еще больше времени. Мы рады за поклонников проекта, продолжающих активно воевать на просторах Империи и желаем успеха в достижении всевозможных высот.
Новость о награждении за последнюю военную компанию также содержала объявление десятого по счету малого турнира и праздничной лотереи. Уставшие после войны герои без привычного энтузиазма пошли сражаться. В связи с малой явкой бойцов турнир был продлен.
Очередная лотерея принесла большинству огорчение, но горстка счастливчиков получила очень ценные призы. Впрочем, сказанное относится к абсолютному большинству лотерей. Отсутствие ограничения на количество приобретенных билетов привело к тому, что некоторые игроки решались потратить всё свое состояние ради повышенного шанса на выигрыш. Как показала статистика, лотерея была и остается делом удачи, а не вероятности.
Для интересующихся более подробной информацией о лотерее ниже приведены три наиболее ценные темы из ОИФ по этой тематике:
[Статистика] Количество билетов у победителей лотереи
В этой теме вы можете ознакомиться с грамотно составленой и интересной статистикой по количеству купленных билетов у призеров.
[Статистика] Лотерея [Сколько у Вас билетов]
Тема представляет собой неструктурированный список, что осложняет восприятие. Но за отсутствием иных источников эта информация может быть интересна для понимания общей картины.
В теме ненавязчиво продемонстированы реальные шансы на выигрыш в лотерее при разном количестве купленных билетов. Тема интересна своей простотой подачи информации и внятным стилем изложения.
На форуме давно уже поселилась тема Бои с Хомяком [Общая тема], собравшая пеструю толпу из охотников и почитателей "Великого Хомы".
В этой теме игроки обсуждают появление в боях Хомяка. Как известно, Хомяк – специальный монстр, придуманный администрацией, который появляется в битве каждый миллионный бой (если warid боя заканчивается на 000 000). Убить его сложно (моб обладает высокими статами нападения и защиты), но за победу игрок получает 100000 золотых.
За рассматриваемый период Хомяк появлялся:
4 июля
Юный темный эльф 2 уровня Какулка никак не мог ожидать, что обычная охота на рогатых демонов преподнесет ему толстый и неубиваемый сюрприз. Герой не имел никаких шансов в этом бою.
7 июля
Простая миссия Гильдии Наемников стала для эльфа 8 уровня Worobei_F117. невыполнимой задачей. Хомяк играючи расправился с небольшим войском игрока.
11 июля
Хомяку понравилось вмешиваться в бои Гильдии Наемников. В этот раз его жертвой стал темный эльф 7 уровня Aragonix. К сожалению, боец не смог справиться с пушистым подкреплением у противника и пал смертью храбрых.
15 июля
Некромант 12 уровня rustemactan вышел на охоту за очередной толпой хобгоблинов. Но вместо ожидаемого пополнения резерва скелетов ему пришлось спасать свою собственную шкуру с поля боя .
18 июля
Юный варвар 6 уровня meo2veo решил попробовать свои силы в Гильдии Наемников. Он еще не знал, что сегодня Хомяк выберет своей жертвой именно его. После немногочисленных попыток пробить толстую шкуру юбилейного зверя отряды молодого бойца были опрокинуты.
22 июля
Парная охота охотников-новичков третьего уровня mc66 и Markylak не помогла им справиться с двумя дюжинами камнеедов. После появления за широкими плечами зверей толстого пуза Хомяка исход боя был предрешен.
25 июля
Единственный раз в июле Хомяк рисковал напасть на действительно крупную добычу. Крупно не повезло темному эльфу 15 уровня ЛЕГРОЙ, который не планировал на этот вечер никаких героических подвигов. Боец просто ставил засады на дорогах империи, расчитывая в минимуме боевого снаряжения одолеть возможных противников. Даже без вмешательства толстощекого убийцы дела эльфа были плохи, появление Хомяка лишь сделало бой, немного короче.
29 июля
Молодой эльф 7 уровня AohoFo с обычной уверенностью и храбростью вышел на охоту за лучниками. Но в этот раз охота прошла совершенно иначе. Хомяк ворвался в разгаре сражения и своим весом быстро задавил всех, кто ему не понравился. Судя по результатам боя, в армии эльфа ему не понравился никто.
2 августа
Хорошие шансы на победу в дуэли с Хомяком были бы у мага 12 уровня Прокачу. Но хитрый четырехлапый зверь верно выгадал момент, когда маг поймает в засаду толстый караван варваров. Вырвать победу в этом бою из когтистых лап не удалось.
5 августа
Впервые за историю хомячкового беспредела зверь вмешался в самый первый бой юного игрока. Первая охота, обычно легкая и приятная, принесла темному эльфу TrissMerigold сокрушительное поражение. Впрочем, никто иного и не мог ожидать.
Итоги: Молодые и неопытные бойцы стали лакомством для прожорливого Хомяка. Не понятно отчего бывалые охотники на золотоносную добычу ни разу не смогли его поймать. Сокрушительная статистика: [10-0] в пользу Хомяка.
Тема Самые интересные и красивые бои регулярно пополняется действительно красочными и интересными боями. С сожалением хочу отметить, что с недавних пор обсуждением красоты боя или тактики там и не пахнет. Только голые ссылки на проведенный бой, зачастую даже без описания. Содержание боев также стало менее захватывающим. Тем не менее, я снова взял несколько боев, которые можно без неприязни посмотреть:
{Гильдия Воров: Светлый эльф 12 уровня против Светлого эльфа 12 уровня (минОА)}
Суть боя: Эльф попался в засаду к своему собрату. Снаряжение артефактами приблизительно равное. Защищающийся умело сводит к минимуму преимущество нападающего умелой расстановкой и приводит свою армию к победе грамотным использованием заклинания "фантом".
{Смешанный Турнир: (15+8) против (12+11+10)}
Суть боя: Вполне обычный бой смешанного турнира. В ходе боя преимущество возникает то у одной стороны, то у другой. Смотреть не скучно до самого конца. Когда кажется, что выживший мидл уже не осилит одолеть остатки армии хайлевла, исход дела решает везение.
{Групповой бой: (15+15+15) против (15+15+15)}
Суть боя: Большие армии, серьезные циферки урона, чувствуется командная игра и боевой настрой. Трудно отметить какие-либо выдающиеся проявления мастерства и таланта, но просмотр доставляет определенное удовольствие.
{Дуэль: Некромант(11) против Рыцаря(11)}
Суть боя: Многие признают силу некромантов в дуэли. Несмотря на то, что у рыцаря меньше умение фракции, бой шел вровень. Совсем немного не хватило рыцарю для победы.
{Малый Турнир: Эльф(14) против Рыцаря(14)}
Суть боя: Серьезный поединок, где в самом начале рыцарь очень неудачно попался основным стеком под корни Энтов и действия развивались в пользу эльфа. Но семь оглушающих ударов подряд и умелое использование остатков войск позволили рыцарю закончить бой уверенной победой.
Итоги: Окончание войны отразилось на боевой активности игроков. Определенно чувствуется усталость, но пока еще есть на что посмотреть. Надеюсь в ближайшем будущем тема, посвященная групповым боям снова станет бодрой и красочной.
Предлагаю вниманию читалей несколько опросов, которые можно читать без угрозы для здоровья и рассудка.
Опрос на тему моральной и финансовой готовности героев империи к неизбежным новым боевым ивентам: война осенью,а вы пойдёте??:)
Насколько мне подсказывает память, создание подобных опросов было весьма модным веянием в первые часы/дни после окончания боевых действий. Тогда уставшие бойцы, отдавшие мероприятию две недели жизни, довольно часто срывались на невнятные отговорки или явный неадекват на тему мировой несправедливости. Именно поэтому при прочтении нового опроса через три дня после окончания войны я морально был готов увидеть картину народных волнений и критики. Но к моему искреннему удивлению абсолютное большинство игроков писали о том, что примут участие в новой войне несмотря ни на что.
Итоги: Опрос не укреплен статистой и содержит всего две сотни ответов, но сам по себе интересен на фоне первой реакции на окончание военный действий.
Опрос на тему возможных порезок и ухудшения положения игроков в проекте: Суртаз-2. Что порежут?
В данном опросе довольно долго обсуждают что и как может измениться к худшему. Мне было интересно найти среди рассматриваемых вариантов хоть что-нибудь похожее на известные всем и каждому пункты изменений "черного воскресенья" 15 августа. Но как показала практика, либо у нас нет толковых предсказателей, либо они предпочитают не афишировать такую ценную информацию. Ни один из игроков не упомянул чего-либо достаточно близкое к недавним глобальным изменениям.
Итоги: Опрос не несет новой или полезной информации. Но сам по себе ценен как местный аналог старой пословицы: "Если хочешь рассмешить Бога, расскажи ему о своих планах".
Полностью нейтральный ко всем внутриигровым событиям и конфликтам опрос: [Опрос] Как вы попали в игру.
Опрос не содержит статистики, структуры или обсуждения. Только краткая информация по сути поставленного вопроса. Именно этим тема и интересна. Если кому-то стало интересно, как игроки приходили в наш мир - рекомендую к прочтению.
Итоги: Вполне интересное чтение для любителей задуматься о том, откуда появляются новые игроки и из каких просторов Интернета к нам пришли старожилы.
Механика проведения боев КВ: проблемы и пути их решения
Развитие мира Героев Войны и Денег в последние месяцы идет ощутимо активнее, чем раньше. Чаще появляются новости, многое меняется. Кому-то покажется, что часть изменений к худшему, но всегда будут недовольные. Но всё происходящее позволяет надеяться, что долгожданные клановые войны тоже будут реализованы в ближайшей перспективе.
Одним из игроков была создана тема о механике проведения боев в клановых войнах, где были подняты три чрезвычайно важных аспекта подобного "вечного ивента":
1. Проблема разных уровней.
2. Проблема разных численностей.
3. Проблема крафтосетчиков.
Можно довольно долго и с разной степенью детализации обсуждать возможную механику реализации клановой войны. Но прежде чем что-либо начинать предлагаю просто и внятно ответить на основной вопрос: считает ли администрация необходимым компенсировать преимущества игроков для достижения некоего баланса. Ответив на этот вопрос, можно будет оставить остальные как незначительные мелочи.
Быстрый рост опыта и огромное количество опыта от боев стали обыденной чертой. В этом решении администрации видно желание открыть для начинающих игроков быстрый путь к высоким уровням. Исходя из всего, что нам сообщалось в интервью и на форуме - высокий уровень или умение фракции это личное достижение игрока. Поэтому даже если это дает явные боевые преимущества, уравнивать силы хайлевлов и мидллевлов не справедливо по отношению к тем, кто тратил свое время на прокачку.
Численность боевого клана являет собой если и проблему, то проблему самоорганизации игроков, а не администрации. Если в боевую группу можно набрать несколько сотен бойцов, то боеспособный клан должен иметь именно столько бойцов. Предложения по компенсации разницы в численности участников во враждующих кланах могут быть реализованы, но эта балансировка не должна быть чрезмерной.
Наличие у вас высококачественной аммуниции не является проблемой ни для кого, кроме ваших противников. Это игровое преимущество, нередко приобретенное при помощи покупки бриллиантов. Снижать роль этого фактора путем балансировки означает отбивать желание покупать себе качественное вооружение у игроков. Если есть шансы победить и без крафта, то зачем тратить на него деньги - гораздо проще на сэкономленные деньги прокачать умение фракции или одну из боевых гильдий.
По сути вопроса довольно информативно высказался Einwill:
"Админы же уже сказали, *как* они решат проблему имбокланов. По сути механики КВ ни один клан не сможет удержать все свои сектора. Поэтому секторами будет владеть, преимущественно, мелкие кланы, а крупные кланы будут их "крышевать". Как-то это феодальное подчинение будет на программном уровне реализовано. В итоге мелкие кланы будут грызться за сектора, а крупные -- за зоны влияния. А все перечисленные проблемы кланов в такой механике админов не волнуют".
Самое главное в клановых войнах не механика и даже не глобальная концепция феодальных войн XXI века. Важно то, что они уже не за горами и нужно быть во всеоружии для того, чтобы достойно встретить это событие. Клановые войны вполне различимо разделят боевые кланы по признаку реальной силы. Маловероятно, что основным критерием для администрации здесь станут равные шансы для всех кланов и искуственный баланс на программном уровне.
Глобальные итоги: Форум остается тем, чем был все эти годы. В нем можно найти разное, полезное и бесполезное, забавное и раздражающее. Тенденция падения нравов успешно компенсируется активной работой модераторов. Пока форум существует, есть надежда на его развитие и совершенствование. На это и будем надеяться.
• Обзор форума •