Классический рыцарь на 16 БУ: навыки и расстановка
Всем привет! Как вы уже, вероятно, знаете, с тактикой и стратегией у меня не очень. Поэтому чаще всего я пишу статьи про лор ГВД, интересных персонажей или кланы и т.д.
Эта статья – редкое исключение, которое, впрочем, не лишено своих недостатков. Я буду рад любым исправлениям и дополнениям по теме для этого руководства.
Кто это такой: рыцарь 16 лвл-а?
То ли герой-рыцарь сам когда-то был латником, то ли у него какая-то непреодолимая любовь к этому стеку. Так или иначе, на 16 уровне армия рыцаря – это, прежде всего, 152 латника, остальное не имеет такого значения.
Не поймите меня неправильно. Арбалетчики могут снести любой стек противника с первого выстрела, но, как правило, не доживают до эндшпиля сражения. Ангелы идеально справляются с задачей снять ответку. Паладины иногда доживают до момента, когда нужно снять фул дебафф с латников. А грифоны красиво взлетают и падают до тех пор, пока инициатива не запирает их в гуще врагов. Но апнутые пехотинцы были и остаются главным стеком героя. По степени полезности с ними могут поспорить только инквизиторы, которые успевают пробафать половину армии героя и делают ветку света в навыках классического рыцаря не такой полезной.
Так, вся игра рыцаря в дуэлях сводится к двум стратегиям:
1) после первоначального бафа от инков вся армия, кроме латников, героически сливается об отряды противника, преследуя одну цель – унести как можно больше отрядов с собой. В итоге в финале схватки врагу просто нечем забивать 152 латника под бафами и приливом сил и 20-26 инков.
2) после первоначального бафа от инков вся армия сидит в коробке и ждёт, пока от отряда арбалетчиков ничего не останется. После этого 152 латника под бафами и приливом сил бегут добивать остатки противника.
Учитывая это, рыцарь не должен совершать двух ключевых ошибок:
- сливать латника в начале боя (уж кожу ему нужно успеть повесить);
- отказываться от БД в пользу других статов (латник и без того слишком медленный).
Есть лишь один сценарий, при котором латники отходят на второй план. Не будем спойлерить, но в деле замешан телепорт.
А теперь подробнее и с примерами.
Для ГТ
1) Атака или защита
Хоть в дуэлях, хоть в смешке ваш главный стек – латники. Поэтому навыки продиктованы необходимостью их бафа.
По приоритетности их можно разделить так:
1. Сбор войск
Есть во всех сборках. Позволяет значительно увеличить мясистость отрядов.
2. Основы лидерства
Мораль – ключевой навык для успешного продвижения латников в гуще врагов. Чаще всего берётся с развитым лидерством.
3. Сопротивление магии
Навык из разряда, «а что если напротив волшебник?». В большинстве сборок дополняется «Сопротивлением» из той же ветки защиты.
4. Боевое безумие + воодушевление
В разных вариациях для атакерских билдов, когда главная цель не продержаться, пока твои отряды сольют побольше, а наоборот протащить латника подальше к противнику.
Билда от чистого дефа я не видел. Обычно защиты от перков и камнекожи достаточно, смысла уходить в фул деф нет.
Расстановки:
Против мага:
Все вперёд! Даже арбалетчики (всё равно долго не проживут, а так хоть один точный выстрел будет). Не подставляемся под огненные шарики и стараемся по максимуму выносить армию противника в разных углах поля, пока наша армия ещё жива.
Пример боя
Коробка против атакеров:
Запираем главные стеки противника на его половине, не даём подбираться к арбалетчикам, максимально выгодно размениваем грифонов и паладинов. Отправлять латников без прикрытия в тыл врага нельзя!
Пример боя
Классическая коробка в дуэли:
Почему арбалетчики не в углу? Так их легче прикрыть от дракона паладином, угрожая ударом с разгона по фуриям, и тем же паладином снять бафы ведьм. Со смертью всадников и фурий бой для тэ закончен - больше угрожать латникам нечем.
Пример боя с ТЭ
Пример боя с Магом-разрушителем
Классическая коробка в смешке:
Если напротив нет мага, рыцарь расставляется коробкой к союзнику. Так закрыть коробку всегда сможет напарник, а арбалетчики смогут сбежать в более безопасное место под прикрытием паладинов.
Пример боя
Пример ещё одного боя
2) Тьма или свет
Оговоримся, что на этом уровне встречаются билды от тьмы и света.
Чтобы вы понимали, насколько эффективен билд от тьмы воспользуемся сервисом omne:
Победы встречаются, но крайне редко. Если вы всё же хотите попробовать, наборы навыков такие:
1.
2.
Пример боя Рыцаря тьмы
Билд от света выглядит интереснее:
Много знаний и силы магии рыцарю не надо, ведь у него есть инквизиторы. Тем не менее меньше 5 брать тоже не стоит, иначе тактика будет неэффективна.
Главным оружием рыцаря-бафера становится… телепорт!
Начинаем с обычной коробки (арбалетчик в углу).
Сдвигаем отряды под общий баф и закидываем арбалетчиков в центр телепортом. Теперь КАЖДЫЙ отряд, атакующий ваши стеки в ближнем бою выходит с арбами на точный выстрел.
Если не дать врагу убить арбалетчиков в первые ходы, можно смело рассчитывать на победу.
Пример боя Рыцаря-классика от света и телепорта
Для ГО
Вместо сопротивления магии и ветки защиты набирается удача и воодушевление (вариативно).
Как правило, рекорды берутся Рыцарем Света, а не классикой, но можно тестировать и необычные билды. Например, убрать всех грифонов, 3 паладина, почти весь стек латников и набрать под 200 арбалетчиков с воодушевлением.
Именно таким билдом _germ_ без крафта взял большинство рекордов за рыцаря-классика на 16 уровне.
Для ГС
Подробнее вы можете прочитать в статье Kligan-dog.
Тактика рыцарей в ивентах, во многом, совпадает с тактикой в Гильдии Стражей, поэтому можете черпать вдохновение оттуда.
Постарался коротко и по делу. Пожалуйста, оставляйте свои комментарии и дополнения к статье!